В жару двигатель работает хуже
Андрей Тяжельников: жара может быть опасна даже для здоровых людей
Главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи депздрава Москвы рассказал, как сберечь здоровье в жаркую погоду
Москва. 16 июля. INTERFAX.RU — Жара в Москве бьет температурные рекорды, и в этот период трудно приходится и здоровым, и людям с хроническими заболеваниями. О том, что поможет легче переносить жару, как избежать рисков для здоровья и как действовать в случае плохого самочувствия в интервью «Интерфаксу» рассказал главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению департамента здравоохранения Москвы и главный врач консультативно-диагностической поликлиники №121 Андрей Тяжельников.
— Андрей Александрович, расскажите, как лучше всего переносить жару? Людям с какими хроническими болезнями осторожнее себя вести?
— Жара несет риски даже вполне здоровым людям. Длительное нахождение в условиях высокой температуры грозит обезвоживанием, перегревом, а вследствие этого — тепловым ударом, нарушением функций жизнедеятельности организма. В тяжелых случаях — необратимым. В особой группе риска находятся люди с ослабленным иммунитетом, после перенесенных острых заболеваний или в период болезни. Проявлять осторожность необходимо людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой, бронхолегочной систем, страдающим неврологическими заболеваниями, людям, имеющим лишний вес и другие хронические состояния. Организм человека работает на пределе, компенсируя нагрузку, вызываемую заболеванием. Хронические болезни могут обостряться и приводить к осложнениям, поскольку у организма в силу болезни не хватает ресурсов на адаптацию к стрессу, который вызывает жара. Высокая температура окружающего воздуха — это стресс для организма.
— Какую еду лучше есть в жаркую погоду, а от какой следует воздержаться?
— В жаркую погоду не стоит нагружать себя тяжелой, жирной, горячей пищей. Горячим блюдам предпочитать холодные. Например, холодные супы, салаты. Стоит включить в рацион больше овощей и фруктов, зелень, ягоды.
— Врачи не рекомендуют употреблять алкоголь в жару. Чем это может быть опасно?
— Употребление алкоголя на жаре оказывает нагрузку на сердечно-сосудистую систему, способствует обезвоживанию, нарушает терморегуляцию. Употребление алкоголя на жарком открытом солнце может привести к серьезным осложнениям здоровья, поэтому спиртное стоит исключить. Или дожидаться вечерней прохлады.
— Расскажите, одежду из каких материалов лучше носить в жару?
— В жару нужно придерживаться светлых тонов в одежде, предпочитая натуральные ткани, которые хорошо впитывают влагу, не нагреваются на солнце. Одежду лучше выбирать свободного покроя. Обязательно нужно носить головной убор. И обязательно даже в городе на открытые участки кожи наносить солнцезащитные кремы.
— Во время жары популярен отдых возле водоемов. Нужно ли осторожнее купаться, соблюдать временной режим?
— Отдых у водоемов позволяет легче пережить жару. Самое главное — избегать резких перепадов температур. Поэтому, разогревшись на солнце, нужно с осторожностью заходить в воду, которая меньше прогрета, чем воздух. Нельзя прыгать в воду с разбегу, сразу нырять. Нужно заходить в воду постепенно, давая время организму на адаптацию. Также осторожно нужно быть с загаром. Не стоит находиться на открытом солнце долго. Лучше находить место для отдыха в тени. Выбирайте для воздушных ванн и водных процедур утренние часы и после 16-17, когда солнце уже не так высоко. И обязательно до выхода из дома нанести на кожу солнцезащитные средства, и возобновлять нанесение в течение дня. Также взрослым и детям, особенно у водоемов, лучше носить солнцезащитные очки с UV фильтром.
— Как избежать рисков для здоровья в жаркую погоду? Какие рекомендации вы можете дать?
— Чтобы избежать рисков в жаркую погоду, нужно придерживаться некоторых несложных правил: поддерживать комфортную температуру в помещении, проветривая и охлаждая его. Чаще принимать прохладный душ, умываться. Не выходить по возможности на улицу в самые жаркие часы. Если есть необходимость — одеваться соответственно погоде. Выходя из дома, наносить на кожу солнцезащитные средства, пользоваться очками с фильтром UV лучей, брать с собой воду и пить постоянно небольшими порциями. Носить с собой лекарства, избегать сквозняков и резких перепадов температур, придерживаться облегченного меню, не употреблять в жару алкоголь, слишком холодные напитки, а также сладкие, поскольку ими не утоляется жажда, но можно легко превысить норму потребления сахара.
В случае недомогания, головокружения, появления головной боли, ощущения лихорадки, утомляемости, слабости, покраснения кожи, одышки, холодного пота необходимо принимать срочные меры для охлаждения: перейти в тень, смочить лицо, затылок водой или приложить мокрую ткань, выпить воды. Если облегчение не наступает — обратиться за медицинской помощью.
какое поведение у дизельного мотора в жару+30.
#1 антон59

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Год выпуска: 2006
- Проживает: Пермь,Кунгур
- 0
- Наверх
#2 Black


- Д/р: 10-03-1974
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Имя: Сергей
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2018
- Проживает: Москва
в августе планирую в сочи.подскажите ,как мотор реагирует на жару?вентилятор охлаждения работает или нет?просто на фольксвагене ни разу не слышал вентилятор за 4 года и в сочи тоже молчал он.
- 0
- Наверх
#3 SilentSmart

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
- Имя: Илья
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Омск
Вентилятор радиатора слышно только с наружи. Крутит на полную даже расход топлива сразу повышается.
Зато в жару ах как приятно уделать очередную спортивную тачку со светофора причем у меня кондей включен
В +35 (в тени) машинка ведет себя хорошо
- 0
- Наверх
#4 антон59

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Год выпуска: 2006
- Проживает: Пермь,Кунгур
- 0
- Наверх
#5 kvitu

- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2012
- Проживает: Москва
У Вас наверно вентилятор кондея работает?а охлаждения системы?он на дизелях редко включается.
- 0
- Наверх
#6 Guest_vayafua_*
100% согласен
- Наверх
#7 антон59

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Год выпуска: 2006
- Проживает: Пермь,Кунгур
- 0
- Наверх
#8 Denis

- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Мосфильм/Бутово
- 0
- Наверх
#9 Guest_Nikifor_*
У меня в жару едет лучше, чем обычно, не считая тупых пробок. По идее должен хуже.
- Наверх
#10 SilentSmart

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
- Имя: Илья
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Омск
- 0
- Наверх
#11 Guest_Nikifor_*
- Наверх
#12 SilentSmart

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
- Имя: Илья
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Омск
Nikifor
Тут подумал, что я еще НИ РАЗУ не чистил радиатор возможно на чистом радиаторе (+ м.б. новом воздухане) и лучше было бы охлаждение и пуляевость надо попробывать
- 0
- Наверх
#13 Guest_Nikifor_*
- Наверх
#14 SilentSmart

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
- Имя: Илья
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Омск
- 0
- Наверх
#15 trex

на термометре +40. сколько реально на солнцепеке — неизвестно. ключи в ящичке подлокотника нагреваются так, что обжигают руки.
Температура ОЖ не выше +90 . после остановки в гараже слышен выбег вентилятора.
в первый раз испугался — думал, что предсмертный шум турбины.
- 0
- Наверх
#16 Guest_Nikifor_*
на термометре +40. сколько реально на солнцепеке — неизвестно. ключи в ящичке подлокотника нагреваются так, что обжигают руки.
Температура ОЖ не выше +90 . после остановки в гараже слышен выбег вентилятора.
в первый раз испугался — думал, что предсмертный шум турбины.
- Наверх
#17 Guest_vayafua_*
А я вот сегодня тоже погонял, при этом была зафиксирована максимальная t=48 и в движении +44градуса. Машина летит как и прежде, вчера ездил с 2,0 бензин, во время остановки владелец стал расспрашивать меня а что за мотор у меня? Дизель жжёт!
20072009.jpg 291,26К 65 Количество загрузок:
- Наверх
#18 St.Bezdelnik

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Володя
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2013
- Проживает: Санкт-Петербург
С одышкой и ползком: почему в жару машина плохо едет и что с этим делать?
Наверняка многие замечали, что в жару, которая сейчас во многих регионах России выжигает несчастное население, измученное нарзаном, машина едет как-то не так. Плохо машина едет в жару. Причём, как многие думают, полностью исправная машина. Некоторые начинают гадать, почему так происходит. Может, с ней всё-таки что-то не так? А может, ей просто тяжело? Отчасти верно и то, и другое. Машине на жаре действительно тяжело, и дело не только в системе охлаждения.
Просто физика, ничего личного
Начнём с наиболее важной причины ненормального поведения машины в жару. Как всем известно, бензин сам по себе не горит, горят его пары. А правильно горит только топливо-воздушная смесь – мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы этого самого топлива. Оптимальным соотношением топлива и воздуха считается 14,7 к 1: на 14,7 кг атмосферного воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. Понятно, что это смесь идеальная, но в жизни приблизительно такие пропорции и соблюдаются в камерах сгорания. Мы сейчас не будем говорить про грубый и неинтеллектуальный карбюратор, который ушёл в прошлое, так что дальше – только про впрысковый мотор.
Итак, есть датчики, которые контролируют количество воздуха для подготовки смеси. Они бывают разными: обычно это или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), или датчик абсолютного давления (ДАД), который работает в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Эти датчики позволяют понять, сколько воздуха примет участие в приготовлении топливо-воздушной смеси. Но вот беда: содержание кислорода в воздухе сильно зависит от плотности воздуха, которая в свою очередь зависит от его температуры. И зависит сильно.
Датчик массового расхода воздуха на автомобиле
Нормальная плотность воздуха при нуле градусов на уровне моря – 1,29 кг/м3. Но, например, зимой при температуре -20 градусов она составляет 1,39 кг/м3, а в летнюю жару, которая, признаться, нас уже порядком достала, при температуре +35 градусов она составляет всего 1,14 кг/м3. Относительная разница между 1,39 и 1,14 просто огромная. Любая система датчиков, что ДМРВ, что ДАД с ДТВ, понимает, сколько воздуха поступает в мотор. Понятно, что в жару его плотность заметно ниже, а значит, и количество бензина на это количество воздуха тоже должно быть меньше. В итоге получается грустная картина: воздух вроде как идёт, но его не хватает.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Форсунки в этой ситуации получают команду не лить слишком много бензина, чтобы не переобогащать смесь и сохранять её постоянный состав на уровне тех же 14,7:1. Водитель хочет улететь со светофора в горизонт, нажимает на газ, а в ответ – вялый разгон… Мотору не хватает горячего разреженного воздуха. И ничего с этим сделать нельзя, машина обречена на жаре ехать медленнее, чем в мороз. Но не совсем.
Если говорить про атмосферный мотор, то да. Тут почти ничего не сделаешь: он не может надуть себе в коллектор больше воздуха, чем туда может попасть из атмосферы. Ему просто нечем дуть, на то он и атмосферный. И такой мотор от жары страдает больше всех, потому что не имеет никаких компенсационных механизмов. Единственное,что ему может помочь – это чистый воздушный фильтр. Особенно это важно по той простой причине, что летом в воздухе больше пыли, и забивается он быстрее, чем зимой или хотя бы на влажных дорогах межсезонья. Поэтому чистый фильтр, конечно, сильно ситуацию не исправит, но хотя бы немного жизнь мотору облегчит.
С наддувными моторами чуть проще. Турбина может компенсировать недостаток плотности воздуха, хотя для этого на педаль газа всё равно придётся давить немного активнее (потому что максимальная мощность наддувного мотора на жаре тоже будет всё-таки ниже, чем в холодную погоду). Но сделает она это при одном условии: если интеркулер будет чистым. Тут охлаждение наддувочного воздуха обретает особенную важность. Чем грязнее интеркулер, тем сильнее турбомотор будет реагировать на жару. Можете считать это намёком на необходимость некоторых действий.
И всё-таки против физики не попрёшь. Низкая плотность горячего воздуха в любом случае заставит мотор работать не на полную мощность, и с этим придётся смириться. Однако есть другие вещи, с которыми стоит побороться.
«Кондей» и все-все-все
Мы все прекрасно понимаем, что кондиционер (или климат-контроль) отбирает существенную часть мощности двигателя. Особенно – малообъёмного атмосферного (то есть, самого распространённого в России). И не зря на некоторых автомобилях при нажатии на педаль газа (и при полном открытии дроссельной заслонки) кондиционер отключается автоматически.Это позволяет хоть как-то идти на обгон или опережение. Точных данных о том, сколько отбирает кондиционер, нет. Тут очень многое зависит от мотора и его состояния. Но приблизительно потеря мощности для среднего атмосферного мотора составит около четырёх лошадиных сил (из расчёта мощности кондиционера). Если вычесть эти цифры из пониженной от горячего воздуха мощности мотора, получается существенный недостаток лошадей. Теоретически в полностью исправном моторе мощностью 100 л.с. при включенном кондиционере и +35 за бортом остаётся около 85 л.с., но тут ещё многое зависит от состояния системы охлаждения.
Система охлаждения – штука нужная. Без неё двигатель не был бы термостабильной системой, которая и летом, и зимой работает при температуре 90-110 градусов (моторы бывают разными). Но вот ведь парадокс: системе охлаждения для работы нужна энергия, а взять её неоткуда, кроме как из мотора. И чем труднее приходится этой системе, тем больше мощности она забирает из мотора. Конечно, слишком много она не заберёт, некуда ей там её брать, но постоянно молотящие на максимальной скорости вентиляторы – это тоже потребители. Вентилятор отбирает ровно столько, сколько требуется его электромотору. Если взять нормальное напряжение в 14 вольт и ток, потребляемым мотором вентилятора в 40 ампер, то мощность потребителя получится (14*40) = 560 Вт. Это где-то около 0,76 л.с. Если вентилятора два, то можно умножить это число на два. Вроде, не так много, но опять же: есть предыдущие факторы, которые отлично суммируются.
Кроме того, если работает кондиционер и вентиляторы (которые активнее начинают работать с включенным кондиционером), вырастает нагрузка на генератор. А генератор сам по себе поедает очень много мощности – в среднем до 10 л.с. Правда, даже при минимальных потребителях он тоже забирает мощность, но в жару ему всё-таки приходится сложнее.
Чтобы как-то минимизировать все эти потери нужно всего лишь следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Если этого не делать, то потеря мощности в жару будет расти катастрофически.
Почти ничего не осталось!
При высокой температуре воздуха, особенно наддувочного на турбомоторах, существенно меняются углы опережения зажигания. Главным образом, для того, чтобы избежать детонации. Поэтому при неисправной системе охлаждения мотор работает с совсем уж неудобными ему углами, но позволяющими хотя бы избежать детонации. Мощность от этого падает ещё сильнее. В атмосферных моторах происходит то же самое, но чуть менее заметно.
Перегрев – это отдельная история. Это совсем уже нештатная работа, так что рассматривать эту ситуацию не буду. Но отмечу, что в некоторых моторах при перегреве включается режим продувки: часть цилиндров отключается, чтобы не угробить мотор окончательно. При этом никакой сигнализации о перегреве может не быть. И вот только если эта мера не помогла, стрелка стремительно побежит в красную зону, и даже загорится лампочка. А до этого ничего страшного водитель даже не заметит. Кроме того, что машина почти совсем не едет. Такое происходит обычно в пробках, но если, например, помпа полумёртвая, то может случиться и на трассе. Но в жару — всё-таки в пробках.
Ну и, наконец, АКП. Как известно, масло в автомате тоже приходится охлаждать. Делают это двумя способами: отдельным внешним радиатором или теплообменником. В первом случае нужно только нормально охлаждать радиатор, но он обычно стоит в пакете с радиаторами охлаждения и кондиционера. Такой «бутерброд» в жару греется очень сильно, особенно если его несколько лет не промывали. Грязь, которая копится между радиаторами, сильно усложняет жизнь всей системе охлаждения. Поэтому если нет желания терять мощность ещё заметнее, пакет радиаторов нужно мыть. Желательно — с разборкой, потому что иначе что-то сделать качественно там обычно сложно или даже невозможно. Кроме того, само по себе грязное подкапотное пространство ещё больше повышает температуру воздуха на впуске, что снижает мощность очень ощутимо, что особенно заметно в условиях отсутствия набегающего воздуха, то есть в пробках (см. первые абзацы).
С теплообменником дела обстоят похожим образом, но там, как правило, большее значение имеет исправность самой системы охлаждения. Антифриз, как ни странно, тоже имеет срок службы (хоть и довольно длинный), так что его нужно иногда менять, а систему – мыть. Грязное масло в АКП тоже не способствует снижению его температуры. Ну а всё грязное – это опять же потеря мощности на постоянную работу вентиляторов и дополнительная нагрузка на генератор.
Конечно, в жару машина всегда будет ехать хуже, чем в прохладную погоду. Но если приложить минимум усилий, динамика в жару не должна падать катастрофически сильно. Если это происходит, придётся либо проверять, в порядке ли техника, либо выключать кондиционер и ездить с открытыми окнами. Хотя надо признать, что «тупняк» водителя от сильной жары обычно опаснее, чем недостаток динамики от страдающего мотора. К сожалению, придётся идти на компромисс и выбирать меньшее из зол.
Почему машина в жару плохо едет. Подробно + видео версия
Наверное, многие замечали что летом, особенно днем когда стоит жаркая погода (+ 30, +35) градусов. Машина как будто становится тупее, то есть — буквально не едет. Но стоит наступить вечеру, температура может упасть на 10, 15 градусов, автомобиль как будто оживает и начинает весело катиться (также это наблюдается и в холодную погоду). Почему такое происходит? Это просто личные ощущения обманывают? Или здесь есть научное объяснение. Конечно — ЕСТЬ! Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Воздушно-топливная смесь
- Стереохимическая смесь
- Так почему же в жару едет хуже?
- Пару слов про турбированные моторы
- Про зиму и мощность
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Как ни странно, но в вечернее или лучше ночное время, мотор действительно становится немного мощнее, не смотря на включенные фары, габариты и подсветку, которые нагружают генератор (съедается часть мощности). А если прибавляется мощность, то и разгон автомобиля улучшается. И этому есть простое физическое объяснение, но все по порядку.
Воздушно-топливная смесь
Немного напомню принцип двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Многие из «новичков» думают, что он работает «чисто на бензине», и что больше ничего внутрь цилиндров не попадает. НО это совсем не так. Бензин конечно важная составляющая, но он не будет гореть без кислорода, поэтому через впускной коллектор внутрь подается еще и воздух (в котором есть доля кислорода).
Таким образом, приготавливается воздушно-топливная смесь, это бензин + воздух. Либо во впускном коллекторе, либо уже непосредственно в цилиндрах двигателя.
Именно она сгорает внутри, заставляя поршни двигаться, а они уже в свою очередь (через шатуны) вращают коленчатый вал – происходит работа.
Стереохимическая смесь
Соотношение воздуха и бензина должно быть в определенной пропорции (ведь они смешиваются не один к одному), научное название — стереохимическая смесь.
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания нужно 14,7 массовых долей воздуха и только одна часть бензина. Причем он не течет (как опять, думают многие новички), а распыляется под давлением специальными форсунками (которые либо встроены во впускной коллектор, либо в блок двигателя).
Только 14,7:1 дает нормальную работу и тягу. Если повысить воздуха или бензина в этом соотношении тогда мотор, либо будет не тянуть, либо будет расходовать больше.
Так почему же в жару едет хуже?
Кто учил физику в школе хорошо, тот наверное уже до всего догадался. Никакого лайфхака тут нет, все достаточно легко и просто.
Смотрите чем холоднее воздух за окном, тем больше воздуха находится в одном кубическом метре:
Так, например в -20 градусов Цельсия содержится 1,4 кг воздуха
А при + 30 ºС, в одном кубометре будет 1,16 кг воздуха
Разница составляет 0,24 кубометра! Это очень существенно — около 20%
Простыми словами каждые 10 градусов, дают разницу примерно в 0,05 кубометра. Если температура падает, концентрация растет. Если температура поднимается, тогда воздух становится более разряженным.
В жару в ходе каждого рабочего цикла, мотор засасывает на 20% меньше воздуха. К чему это приводит? Да просто к тому, что топлива (в нашем случае бензина) также впрыскивается меньше.
Работает это по простому принципу – у современного мотора есть много датчиков, например температуры окружающей среды, датчик кислорода (он же лямбда-зонд). Они могут влиять на работу мотора, если температура окружающей среды растет, а также в выхлопе при сгорании топлива меньше кислорода, тогда идет корректировка показаний в ЭБУ и топлива впрыскивается меньше. Из-за этого ваш автомобиль едет хуже.
НО стоит немного похолодать, автомобиль начинает ехать бодрее! Этот эффект ощущают многие водители, например днем +32ºС, а ночью +21ºС и авто ночью катится намного лучше. По сути засасывается больше на 0,05 кубического метра воздуха, что дает примерно 3-5% к мощности.
Пару слов про турбированные моторы
НА турбированных моторах, этот эффект виден намного хуже. Почему? ДА просто, потому что там тяга практически всегда одинаковая, воздух под давлением, принудительно нагнетает турбина.
Также на многих «ТУРБО» автомобилях стоят интеркулеры (по сути, большие радиаторы) охлаждения воздуха. В итоге воздуха (практически всегда) столько сколько нужно.
Про зиму и мощность
Многие сейчас могут подумать, вот зима – сразу + к мощности, автомобиль станет «пуля»! А вот не спешите. ДА зимой воздуха в одном кубометре больше, но, зимой крайне низкие температуры. Все узлы замерзают, смазка густеет. Двигатель нужно нормально прогревать. У вас стоит зимняя резина, а она по умолчанию тяжелее, у нее высокий протектор, да и мягче она – на ней разгон не такой динамичный.
Поэтому зимой, скорее всего, это прибавка будет нивелироваться, и мощность будет примерно одинаковой с летней погодой.
Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, если понравилось — рассылаем этот материал друзьям, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(8 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.
Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
Нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе? П.
Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…