Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

V16 двигатель что значит

Послушайте как работает 12,3-литровый V16 двигатель мощностью 5007 л.с.

Вот как выглядит мощный V 16 мотор Quad-Turbo V-16 Dyno.

Хотите увидеть 16-цилиндровый двигатель, который позорит двигатель W-16, устанавливаемый ранее на спорткар Bugatti Veyron? Тогда предлагаем не только увидеть этот 5007-сильный монстр, но и услышать, как работает 12,3-литровый двигатель.

Несколько дней назад в сети появилось видео с 12,3-литровым V16 мотором, который развивает мощность 5007 л.с . Эта мощность, по словам разработчиков, достигается не только за счет объема мотора и количества цилиндров, но, а также за счет четырех мощных высокооборотистых больших турбин.

Этот мотор создан американским тюнинг-ателье Стива Морриса . Напомним, что прошлая версия двигателя развивала мощность только в 3002 л.с .

Правда обращаем внимание, что на видео максимальная мощность мотора, во время тестирования на стенде, составила 4515 л.с . Но, по заявлению разработчика, этот монстр мотор имеет максимальную мощность 5007 л.с .

Кстати, по словам инженеров, этот V 16 двигатель Стива Морриса по конструкции намного сложнее, чем W16-двигатель Bugatti Veyron, созданный из двух V8 силовых агрегатов.

Зачем нужен этот двигатель спросите вы? Для тех, кто не знает или забыл, напомним, что двигатель разработан для возможного гиперкара, который в настоящий момент разрабатывается в Дубае (или планировалось разработать).

Речь идет о спорткаре Devel Sixteen, который в качестве концепта был показан на автосалоне в Дубае еще в 2013 году.

Кстати, когда эта машина была впервые показана публике, представитель компании, который разрабатывает гиперкар , громогласно заявил на весь мир, что его спорткар будет способен разгоняться с 0 — 60 миль в час всего за 1,8 секунд .

Естественно, такое заявление было высмеяно всеми автоэкспертами и другими специалистами , поскольку согласно законам физики, такая динамика разгона маловероятна.

Также в то же время было заявлено, что машина будет иметь максимальную скорость в 560 км/ч.

К сожалению, с тех пор об этом амбициозном проекте не было информации. Официальный сайт производителя Devel Sixteen не дает никакой информации.

Например, на официальном сайте до сих пор размещены фотографии, сделанные еще в 2013 году.

Скорее всего, рабочего варианта этого гиперкара не существует. Так откуда тогда этот мощный мотор мощностью более 5000 л.с .?

Судя по всему, единственное, что реально в показанном в 2013 году гиперкаре , так это двигатель, который был создан тюнинговой компанией по заказу для разрабатываемого спорткара из Дубая. Этот мотор вы и можете увидеть в опубликованных роликах.

То есть, двигатель для Devel Sixteen реально был разработан и существует по сей день, чего не скажешь об автомобиле.

BMW V16 и Mercedes W18: невероятные проекты немецких мотористов

Если бы эти моторы осуществились в серийном производстве, то они несомненно бы стали жемчужиной мирового моторостроения. Речь идет об уникальных двигателях Mercedes W18 и BMW V16, разработки 80-х годов для флагманов Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии.

BMW V16 проект Goldfisch

В конце 80-х конкурентная борьба в сегменте люксовых автомобилей была в самом разгаре. В 1987 году фирма BMW освоила выпуск BMW 750 E32 с V-образным 12-цилиндровым мотором. Этот автомобиль стал первым послевоенным БМВ с двигателем такого типа.

Силовой агрегат получил обозначение M70 и при объеме в 5-литров выдавал 300 л.с. и 450 Нм крутящего момента. По своим характеристикам двигатель получился великолепным, но инженеры не остановились на достигнутом. Параллельно с пуском М70 в серийное производство, немецкие конструкторы работали над еще более мощным 16-цилиндровым(!) мотором. Идейным вдохновителем проекта стал Карл Хайнц Ланге — руководитель отдела разработки силовых агрегатов. Ему помогали моторист Адольф Фишер — создатель двигателя М70 и Петер Вайсбарт конструктор BMW E31 и E32, а по совместительству вице-президент немецкой компании.

Читать еще:  Чем можно управлять шаговым двигателем

Как в лучших шпионских романах, проект получил кодовое обозначение Goldfisch (Золотая рыбка) и разрабатывался секретно. Взяв за основу V12 M70 уже в 1988 году инженеры собрали первый V16. Двигатель имел следующие характеристики: объем 6,6 л, мощность 408 л.с. и 613 Нм крутящего момента. По нынешним временам мощность не особо впечатляет, но в конце 80-х для атмосферного мотора вполне хорошие показатели.

Оформление хвостовой части выглядело своеобразно

Goldfisch V16 получился на 60 кг тяжелее и на 12 см длиннее нежели 12-цилиндровый собрат. Поэтому специалисты столкнулись с серьезными компоновочными проблемами. V16 в стандартный моторный отсек BMW E32 попросту не влезал! Точнее сам двигатель помещался впритык, но для системы охлаждения места уже не оставалось. Недолго думая, баварские специалисты перенесли систему охлаждения в багажник. Для наибольшей ее эффективности по бортам машины разместили огромные воздухозаборники.

Характеристики BMW E32 с двигателем V16 были весьма впечатляющие. До 100 км/ч седан разгонялся всего за 6 секунд, а максимальная скорость достигала 290 км/ч. При этом расход топлива был вполне пристойным. По городу автомобиль расходовал не более 17 л/100 км, а по автостраде он не превышал 12 литров. В целом «царь двигатель» был готов к серийному производству, и Ланге обговаривал этот вопрос с высшим руководством, но одобрения так и не получил.

Mercedes W18

Прознав о проекте BMW Goldfisch, в Мерседес не захотели оставаться в стороне. Параллельно с разработкой новейшего Mercedes S-Class W140, немецкие мотористы в 1991 году, приступили к разработке невероятного 18-цилиндрового двигателя, который получил обозначение М216.

Двигатель так и не был реализован в металле, да и подробного технического описания не сохранилось. Известно лишь, что Mercedes М216 планировалось построить на основе трех 6-цилиндровых рядных моторов M103 от Mercedes W124 объемом 2,6-литра. Расчетные технические характеристики W16 были следующие: объем 8 литров, мощность 490 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Но и это еще не все. На основе М216 планировалось создать гоночный двигатель с 30-клапанными ГБЦ (по 5-клапанов на цилиндр). Он должен был развивать 680 л.с. и 800 Нм момента!

Mercedes S-Class W140

Однако дальнейшего развития проект не получил. В руководстве резонно посчитали, что такой монструозный двигатель получится слишком дорогим и сложным в производстве. В конечном итоге флагманским мотором у S-Class W140 стал «скромный» 6-литровый 12-цилиндровый Mercedes M120.

Двигатели BMW V16 и Mercedes W16 безусловно стали бы жемчужиной немецкого моторостроения. Но скупой прагматизм предрешил их судьбу. И вряд ли когда-либо еще немцы решатся на создание подобных силовых агрегатов.

Автомобили с 16-цилиндровыми моторами

Сегодня заканчивается эра атмосферных моторов V8. Да, теперь в почете и приоритете у автопроизводителей двухлитровые 4-цилиндровые моторы. И надо сказать, что все делается ради повышения экологических стандартов.

Ну а выпуск автомобилей с большими моторами довольно трудозатратный, к тому же большие двигатели имеют высокий расход топлива. Но когда-то вообще были проекты автомобилей с 16-цилиндровыми моторами. Это были очень дорогие и роскошные проекты, так как производство такого двигателя всегда требовало больших затрат. Какие же модели с 16-цилиндровыми моторами были самыми легендарными и значимыми?

Читать еще:  Что такое вакуумный насос для двигателя

Bugatti Type 45. Первым автомобилем с 16-цилиндровым мотором стал Bugatti Type 45. Этот суперкар был представлен широкой аудитории в 1925-м году. Даже сейчас характеристики двигателя выглядят впечатляющими, а в то время это был самый быстрый автомобиль. Под капотом этого Bugatti был установлен трехлитровый 16-цилиндровый двигатель мощностью 250 л.с.

Maserati V4. Этот спортивный автомобиль впервые был представлен в 1929-м году. И под капотом у него был установлен бензиновый V16 объемом 4 литра, который был оснащен нагнетателем типа Roots и выдавал 306 л.с. Из-за больших затрат на производство этого гоночного автомобиля, в серию он так и не пошел. Хотя гоночных достижений у него было достаточно.

Cadillac Series 452. Этот представительский седан начал выпускаться в 1930-м году и пробыл на конвейере 7 лет. В данном случае акцент делался на большой мотор V16 объемом 7,4 литра и мощностью 165 л.с.

Cadillac Series 90. Этот представительский автомобиль стал преемником Series 452, но его выпуск был довольно недолгим, с 1937 по 1940 год. Двигатель V16 получил значительные изменения в конструкции, за счет которых объем снизился до 7,1 литра, а мощность возросла до 185 л.с. Это поколение получило новый скругленный дизайн, хотя до этого автомобили этой марки имели преимущественно квадратные формы.

Cadillac Sixteen. Завершает эру автомобилей Cadillac, с мотором V16, концепт-кар Sixteen. В этом прототипе инженеры действительно сконцентрировали все самые лучшие технологии марки. Именно поэтому автомобиль был оснащен 32-клапанным мотором V16, объемом 13,6 литра, который выдавал внушительные 1000 л.с. И при этом крутящий момент достигал 1356 Нм.

Rolls-Royce 101EX. Компания Rolls-Royce редко изготавливала концептуальные автомобили. Но в 2004-м году она должна была обозначить свой вектор развития. И именно поэтому был создан автомобиль с 9-литровым мотором мощностью 770 л.с. Тем самым британская компания подчеркнула то, что будет продолжать развивать автомобили с большими атмосферными моторами.

Итог. Во все времена автомобили с 16-цилиндровым мотором были чем-то необычным. Даже сейчас они выглядят футуристично. Особенно заметно выделяются классические гоночные автомобили 20-го века с данным типом двигателя. Ну а сейчас вектор развития направлен на уменьшение объема двигателя и повышения его эффективности.

Двигатель ВАЗ 21124

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21124

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21124 производился концерном с 2004 по 2013 годы и сперва устанавливался на модели десятого семейства, а потом некоторое время на Самара 2. Этот мотор сменил на конвейере 1.5-литровый 16-клапанный силовой агрегат с индексом 2112.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21124 1.6 16v

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1599 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность89 л.с.
Крутящий момент131 — 133 Нм
Степень сжатия10.3
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3

Особенности конструкции двигателя Лада 21124 16 клапанов

Прежде всего двс отличается от предыдущего 1.5‑литрового ВАЗ 2112 более высоким блоком. А увеличение хода поршня на 4,6 мм позволило нарастить рабочий объем мотора до 1.6 литра. Благодаря лункам в днищах поршней, этот силовой агрегат при обрыве ремня клапана не гнет.

Этот мотор получил ряд современных конструктивных решений. Кроме уже использовавшихся раньше гидрокомпенсаторов, на нем впервые применили индивидуальные катушки зажигания. А катколлектор позволил вписаться в жесткие экологические нормы ЕВРО 3 (потом и ЕВРО 4).

Читать еще:  Хороший двигатель для транспортера

Популярный блогер Евгений Травников сравнивает характеристики 24-го и 26-го двс.

  • Русскоязычный мануал для этого двигателя находится здесь

    Про моторы ВАЗ 21114 и 21124 рассказано в статье ЗаРулем

    Кованые поршни для такого мотора предлагает Поршни СТИ

    ВАЗ 2110 с мотором 21124 расход топлива

    На примере модели Лада 110 2005 года с механической коробкой переключения передач:

    Город8.7 литра
    Трасса5.2 литра
    Смешанный7.2 литра

    На какие автомобили ставили мотор 21124

    Этот двс предназначался для моделей десятого семейства, но встречается он и на Самара 2:

    Лада

    ВАЗ 2110 седан2004 — 2007
    ВАЗ 2111 универсал2004 — 2009
    ВАЗ 2112 хэтчбек2004 — 2008
    Самара 2 купе 21132010 — 2013
    Самара 2 хэтчбек 21142009 — 2013

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы на двигатель 21124 его плюсы и минусы

    Этот силовой агрегат в свое время сменил 1.5-литровый мотор ВАЗ 2112 и по идее должен был стать мощнее предшественника, но на деле оказался даже чуть слабее из-за катколлектора. Владельцы были расстроены, что с переходом на более крупный объем, мощность не выросла.

    Большим прогрессом было появление индивидуальных катушек, отказов по системе зажигания стало гораздо меньше. А во всем остальном это типичный ВАЗовский движок своего времени.

    Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124

    Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.

  • Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.

    Распространенные проблемы двс 21124

    Обороты на холостых чаще всего плавают из-за грязного дросселя. Еще причина бывает в глюках ДМРВ, датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки, а также РХХ.

    Виновниками троения двигателя обычно являются забившиеся форсунки, неисправные катушки зажигания или свечи. Чуть реже это случается из-за прогара клапанов.

    Различного рода шумы из-под капота обычно издают износившиеся гидрокомпенсаторы или растянувшийся ремень ГРМ. Однако это также вполне может оказаться признаком критического износа ШПГ. В этом случае требуется профессиональная диагностика.

    Цена двигателя ВАЗ 21124 на вторичном рынке

    Благодаря широкому распространению можно найти такой агрегат почти на любой разборке, специализирующейся на продукции компании АвтоВАЗ. Стоимость хорошего экземпляра часто укладывается в 25 000 рублей. Новый мотор официальный дилер предлагает за 70 000 рублей.

    Состояние:Новый
    Комплектация:двигатель в сборе
    Рабочий объем:1.6 литра
    Мощность:89 л.с.

    * Двигатели не продаем, цена указана справочно

    Сан Саныч рассказывает о решении очень распространенной проблемы такого мотора.

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector