Ваз 2107 двигатель работает с провалами
на газу — едет, на бензине — дергается
#1 mc-sim


- Город nvrsk
- Авто: ВАЗ 21053
Приветствую, уважаемые владельцы отечественного автопрома и не только.
Примерно полгода назад приобрел себе ваз 21053. Это первый транспорт, который с двигателем. До этого имел дело только с велосипедами))) имеется большое желание по максимуму делать ТО и ремонт своими руками, благо материалов в сети предостаточно. Собственно, данной темой я хотел бы изложить свои размышления и изложить проблему, а так же услышать критику от бывалых. Буду безмерно благодарен за дельные советы и рекомендации.
Итак, пробег около 105000 км, из глобальных ремонтов или доработок от стоковой конфигурации следующее: установлено гбо первого поколения, стоит карбюратор солекс 21083 с врезанными газовыми форсунками по бокам карбюратора. (не пластиковая проставка под карбюратором), бесконтактное зажигание.
Через некоторое время пользования автомобилем, при езде на газе, стало заметным пропадание мощности при наборе скорости или дерганья при равномерном движении. Перебрал гбо, заменил газовые фильтры — не помогло. Долго мучился с поиском проблемы, и потом вспомнил, что прошлый хозяин говорил сменить поскорей воздушный фильтр. Фильтр заменил — машина полетела. ))) Подкрутил регулировку ХХ на редукторе, винты жадности — все стало супер. машина на газу летает только так.
Ради любопытства, выкрутил свечи. На свечах вполне здоровый для газа светло-коричневый налет. Замечены большие зазоры (около 0,7-0,8 мм). Выставил в 0,5 мм, хотя субъективно, каких-то улучшений после этого не заметил. Ну не суть. Важно, что на ГБО с работой машины вообще никаких проблем нет. Жалоб на повышенный расход – нет. Расход топлива вполне приемлемый. газ —
10-10,3 л. бензин — не могу сказать, т.к. проблема с дерганьями при движении не дает нормально ездить и посчитать расход (об этом ниже).
Теперь о нерешенной проблеме. При запуске на бензине пока движок холодный — ехать невозможно. Машину дергает. Да, собственно и после прогрева – тоже дергает. При резком нажатии на педаль акселератора замечается сильный провал (машина чуть ли не глохнет), а через момент начинает ехать. Заводится движок с полпинка, не зависимо от погодных условий (мороз или тело). На сколько я понимаю, источник данных проблем – зажигание, либо карбюратор со своим ускорительным насосом? Так? Но учитывая, что на газу данной проблемы с дерганьями и провалами нет (соответственно, зажигание настроено корректно), то источник — некорректная работа ускорительного насоса? Сегодня попытался подогнуть носик слоника, чтобы струя топлива попадала в щель между приоткрывающейся дроссельной заслонкой и корпусом карбюратора. Но проблема как была, так и есть – провалы. Еще хочу перебрать сам ускорительный насос, но сомневаюсь, что проблема в нем, т.к. топливо то подается. Что еще может быть источником проблемы?
И еще одна проблема. Она не настолько критична, как предыдущая, но все же. холодный движок после запуска работает не совсем равномерно. При этом, чем сильнее вдавливаешь вытянутый подсос, тем сильнее заметна неравномерность работы. Такое ощущение, что раз в 2-3-4 оборота коленвала происходят пропуски и смесь в одном из цилиндров не загорается, не обязательно в одном и том же цилиндре. Я бы назвал это поведение «попукиание» ))) раз в 1-3 сек. Когда движок разогрет – работает равномерно без нареканий. О чем это может говорить? Возможно ли прогоревшие клапана? На сколько я понимаю, если бы прогорел клапан, то в таком случае, расход топлива бы вырос и при движении бы проявлялась неравномерность работы и при работе на газу, или нет? К сожалению, компрессометра нет, чтобы измерить компрессию. Как еще продиагностировать источник проблемы с неравномерностью работы холодного двигателя?
Я только начинающий автолюбитель. Прошу сильно не пинать, если где-то напутал с терминами. Буду очень благодарен, если выскажите свое мнение.
Сообщение отредактировал mc-sim: 16 February 2014 — 20:21
«ПРОВАЛ» ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ «ГАЗА»
Провал» — хорошо ощутимый перебой в работе двигателя (вплоть до его остановки), сопровождающийся паден
Он возникает при нажатии на педаль «газа» (плавном или резком) на любом режиме работы — холостой ход, разгон, средние и повышенные нагрузки и т. д. Возможны — короткий «провал» (2-3 секунды), глубокий «провал» (3-10 секунд), «рывок» (1-2 секунды), «подергивания» (ием ускорения автомобиля.
серия «рывков»), «раскачивание» (серия «провалов»)
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Причинами «провала» могут быть засорение топливной системы (до входа в карбюратор) или неисправность ее элементов, неисправность системы зажигания, неисправность самого двигателя.
1. «Провал» (1-2 сек) при плавном нажатии на педаль «газа», при трогании с места или на холостом ходу. Последующий разгон и динамика, а также обороты холостого хода в норме.
— засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора
2. «Провал» или серия «подергиваний» с возможной остановкой двигателя при плавном нажатии на педаль «газа» во время движения автомобиля на малых и средних скоростях. Исчезает при более сильном нажатии на «газ».- засорен топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры
— не до конца завернут топливный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры
— засорены каналы, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы 1-й камеры
— маркировка топливного жиклера 1-й камеры не соответствует требуемой
— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
— «подсос» постороннего воздуха в карбюратор
— засорение сетчатого фильтра на входе в карбюратор
3. «Провал» или «раскачивание»- серия «провалов» в сочетании с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.
— засорение топливного жиклера системы холостого хода
— засорение каналов системы холостого хода
неисправен электромагнитный клапан или система ЭПХХ-
4. «Провал» или «раскачивание» на режиме повышенных нагрузок при движении с открытыми дроссельными заслонками обеих камер в сочетании с потерей мощности и приемистости.
— неисправен эконостат
— неисправен экономайзер мощностных режимов- засорены каналы, жиклеры, эмульсионный колодец с трубкой главной дозирующей системы 2й камеры карбюратора
нарушение подачи топлива в карбюратор в связи с засорением или неисправностью топливной системы.-
5. «Провал» при резком нажатии на педаль «газа» на холостом ходу, при трогании с места, разгоне, движении автомобиля с разными скоростями.
— неисправен ускорительный насос
— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Проверить состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор Проверить соединения на предмет «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Проверить на предмет засорения топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главных дозирующих систем.Проверить на предмет засорения отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора
«Провал» при резком нажатии на педаль «газа»
При таком условии «провал» может возникнуть из-за неисправности ускорительного насоса карбюратора. В первую очередь необходимо проверить его распылитель, потом каналы, клапана и диафрагму. Вообще стоит обратить внимание на его работу в любом случае, так как он участвует в работе карбюратора в частности и двигателя в целом на всех режимах кроме холостого хода.
Может кому пригодится.
«Провал» при нажатии на педаль «газа»
Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Повсеместно распространенная неисправность.
Может возникнуть на разных режимах работы при нажатии на педаль «газа». Сопровождается падением ускорения автомобиля и даже его остановкой. Возможны — короткий провал (2-3 секунды), глубокий провал (3-10 сек.), рывок (1-2 сек), подергивание (серия рывков), раскачивание (серия провалов).
В настоящей статье рассмотрены способы самостоятельного устранения провала при нажатии на педаль «газа» в работе прогретого двигателя автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — «Классика», 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 — семейство «Самара-1», 2121, 21213 — «Нива», 1111, 1113 — «Ока», 2140, 2141 — «Москвич», ГАЗ «Волга» и пр., связанные с той или иной неисправностью установленных на них карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификациями.
А так же приведены основные причины его появления, связанные с неисправностью карбюратора.
Признаки и причины «провала» при нажатии на педаль «газа» на карбюраторном двигателе
В основе всех причин «провала» лежит либо переобеднение, либо переобогащение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на «газ». В результате такого нарушения двигатель либо недополучает необходимого объема топлива и работает с провалами, либо его попросту заливает топливом с аналогичным результатом.
От этого следует отталкиваться при диагностике данной неисправности.
К переобеднению топливной смеси приводит уменьшение подачи топлива через карбюратор в следствии засорения его жиклеров и каналов, «подсоса» постороннего воздуха, утечки бензина, низкого уровня в поплавковой камере.
К переобогащению топливной смеси приводит нарушение регулировки положения заслонок карбюратора, не герметичность игольчатого клапана, соединений и уплотнений.
Например, если возник «провал» (1-2 сек) при плавном нажатии на педаль «газа» при трогании с места или на холостом ходу. Последующий разгон и динамика, а также обороты холостого хода в норме.
Причины конкретно этой неисправности — засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора и (или) неисправен ускорительный насос карбюратора.
Подробно о признаках и причинах провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля: «Признаки и причины «провала» в работе карбюраторного двигателя автомобиля».
Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа
— Проверяем состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор
Загрязненный и засоренный фильтр затрудняет поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к снижению в ней уровня, обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов из-за потери мощности. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине засорения и коррозии топливного бака и топливных магистралей, применения некачественного топлива.
Извлекаем топливный фильтр карбюратора Солекс 21083 для прочистки
Прочистка топливного фильтра на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон практически идентична. Отверните рожковым или накидным ключом пробку фильтра (2108 Солекс – ключ на «13», 2105, 2107 Озон – ключ на «17»). Аккуратно снимите ее. Извлеките вставленный в неё сетчатый фильтр. Тщательно прочистите его (например, зубной щеткой смоченной в ацетоне), продуйте сжатым воздухом из автомобильного насоса и поставьте обратно. Прочистите также отверстие под фильтр в карбюраторе.
Снимаем топливный фильтр карбюратора Озон 2105, 2107
При обнаружении сильного засорения сетчатого топливного фильтра карбюратора следует обратить внимание на чистоту всей топливной магистрали: фильтра тонкой очистки топлива, фильтра бензонасоса, сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Стоит провести ревизию всей топливной системы автомобиля, при необходимости прочистить топливные магистрали и бензобак.
— Проверяем соединения на предмет «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор
В результате попадания лишнего воздуха в карбюратор топливная смесь обедняется, вызывая «провал» в работе двигателя при открытии дроссельной заслонки и на холостом ходу. Осмотрите шланги и трубки ведущие к карбюратору. Они не должны быть повреждены (переломаны, протерты…), посадка на штуцерах должна быть плотной. Там где это нужно должны стоять хомуты (топливные трубки, трубки подведения картерных газов в карбюратор и к вакуумному усилителю тормозов).
Отдельное внимание целостности прокладок под карбюратором и (или) деформации фланца (нижней части) карбюратора. Это наиболее распространенное место «подсоса». Для проверки на работающем двигателе обрызгиваем водой (мыльной пеной, вдешкой) зону прокладок под карбюратор. Если двигатель стал работать ровнее (вода закупорила щели), то проверяем прокладки и фланец.
На изображении ниже вероятные места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108 Солекс (кроме прокладки под карбюратор).
Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
На классических автомобилях ВАЗ 2105, 2107, оснащенных выносным пневмоклапаном системы ЭПХХ карбюратора зачастую повреждение или неплотная посадка трубок идущих к пневмоклапану приводит к «подсосу» постороннего воздуха и вызывает провал.
На карбюраторах оборудованных электромагнитным клапаном, «подсос» постороннего воздуха возможен через его посадочное гнездо, в случае если клапан неплотно завернут или через его изношенное уплотнительное кольцо.
Так же следует обратить внимание на целостность резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.
Ощутимый провал при трогании с места возможен также при не герметичной или соскочившей трубке вакуумного регулятора опережения зажигания.
Статья на нашем сайте по устранению «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор – «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
— Проверяем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
При повышенном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно обогащается и поступая в цилиндры двигателя может «заливать» свечи зажигания, что вызывает «провалы» в его работе.
При низком уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» взамен ожидаемого ускорения водитель получает ощущает провал, так как двигатель не получает топливо необходимого качества.
Необходимо дать двигателю немного поработать и потом быстро снять крышку (верхнюю часть) карбюратора. В результате, можно наблюдать реальный уровень топлива в поплавковой камере. Следует сразу же измерить его. Пока бензин не испарился. На карбюраторе 2105, 2107 Озон приблизительный уровень топлива проходит посередине наклонной поверхности передней стенки поплавковой камеры (на изображении он отмечен оранжевой линией).
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон должен доходить до этой линии
На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры (любой, первой или второй). Можно измерить линейкой или штангенциркулем.
Измеряем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21083 при помощи линейки
На изображении уровень топлива отмечен красной линией. Цифра эта весьма условна, хотя многие карбюраторщики, выставляя уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, ориентируются именно на неё, не признавая регулировку по положению поплавка.
Подробности точной регулировки уровня топлива по положению поплавка:
— Проверяем, не засорены ли топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы, каналы в малых диффузорах главных дозирующих систем карбюратора (ГДС)
Их чистота напрямую влияет на процесс смесеобразования на разных режимах работы двигателя. Обеднение или обогащение топливной смеси топливной смеси из-за засорения этих жиклеров приводит к «провалу» при нажатии на педаль «газа».
Необходимо, при снятой крышке карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС), прочистить их, промыть, продуть сжатым воздухом. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс воздушные жиклеры ГДС объединены с эмульсионными трубками и извлекаются вместе с ними. На 2105, 2107 Озон эмульсионные трубки можно извлечь, слегка ввернув в них саморез и потянув вверх пассатижами. Прочистите и промойте эмульсионные колодцы, прочистите каналы малых диффузоров обеих камер, обратите внимание на их маркировку и правильность установки.
Здесь же следует обратить внимание на то, насколько плотно завернуты топливные жиклеры ГДС. Если они завернуты не до конца, топливная смесь будет сильно обогащаться.
Диффузоры извлекаем, прочищаем, продуваем их каналы.
Воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверяем, не засорены ли выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора
Просвет отверстий со временем сужается из-за накопившихся отложений и нагара и постепенно может исчезнуть вовсе. В результате, при нажатии на педаль «газа» и начале открытия дроссельных заслонок сначала первой, а затем второй камер (когда работают переходные системы) топливо не поступает в достаточном объеме, топливная смесь обедняется, наступает провал.
Прочистить отверстия переходных систем лучше всего сняв карбюратор и перевернув его вверх дроссельными заслонками. Чистить удобно тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, промывать ацетоном, продувать сжатым воздухом. Можно прочистить переходные отверстия, проведя безразборную прочистку системы холостого хода (так как они взаимосвязаны). См.:
На изображении выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора 2105, 2107 Озон.
Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон
На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс расположение выходных отверстий переходных систем идентично, только в первой камере вместо двух отверстие одно в виде щели.
Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
На карбюраторе Озон можно немного доработать дроссельную заслонку первой камеры для предупреждения возникновения «провала» при плавном нажатии на «газ» и более четкой работы системы: «Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон».
Провал при резком нажатии на педаль «газа»
В этой ситуации «провал» может возникнуть из-за неисправности ускорительного насоса (УН) карбюратора. В первую очередь необходимо проверить его распылитель, потом каналы клапана и диафрагму. Вообще стоит обратить внимание на работу ускорительного насоса при возникновении любых разновидностей «провалов», так как он участвует в работе карбюратора и двигателя автомобиля на всех режимах кроме холостого хода.
Распылители ускорительных насосов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Помимо этого на работу ускорительного насоса влияет величина уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. При низком уровне производительность УН снижается, так как в него не поступает достаточное количество топлива.
Примечания и дополнения
— Если после проведения перечисленных выше манипуляций провал при нажатии на педаль «газа» не исчез, следует искать его причину в других системах автомобиля. Например, неисправные свечи зажигания или «пробитые» высоковольтные провода имеют практически аналогичные симптомы.
Проверка высоковольтных проводов
Причины провала при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором (система зажигания, топливная система, неисправность самого двигателя) рассмотрены на нашем сайте в отдельной статье.
Как устранить провал на карбюраторе ВАЗ 2107?
В процессе эксплуатации классических модификаций Жигулей нередко возникает такая неприятная неисправность, как провал в карбюраторе ВАЗ 2107. Она практически не влияет на расход топлива, но ехать на автомобиле, который сильно «тупит» при нажатии на педаль акселератора, крайне некомфортно. Речь идет о реакции машины при переключении передач в обычном стиле езды, если же выжать педаль газа резко до упора, то двигатель может и вовсе заглохнуть. Такая неполадка не представляет особой сложности и вполне устранима силами владельца авто.
Уточнение места поломки
В первую очередь следует убедиться в том, что провалы создает именно карбюратор ВАЗ 2107, после чего можно разбирать его и принимать меры. Провал в работе двигателя при резком повышении оборотов могут создавать и детали других узлов:
- негодные свечи зажигания;
- неисправность в контактной системе зажигания.
Обычно изношенные свечи не отказывают сразу, а затухают при повышении давления в цилиндрах. То есть на холостых и малых оборотах свеча выдает нормальную искру, а на больших, когда поршень успевает создать высокое давление, искра появляется через раз либо вообще пропадает. Тот же эффект наблюдается и при резком открытии дроссельных заслонок: давление в цилиндрах повышается, искра тухнет, и машина вместо динамичного разгона уходит в провал.
Убедиться в том, что провалы появляются из-за свечей, довольно просто. Когда у вас нет возможности проверить их под давлением, то надо поставить вместо них работоспособный или новый комплект, а после проверить «классику» на ходу.
Если со свечами все в порядке, в автомобилях с контактной системой зажигания нужно проверить элементы трамблера, из-за которых могут появляться провалы:
- Убедиться, что контакты не подгорели, и почистить их надфилем. Если на одном из контактов выгорело углубление, а на другом образовался выступ, то деталь нужно заменить.
- Проверить работу вакуумной диафрагмы опережения зажигания, соединенную с карбюратором трубкой. Следует снять крышку трамблера и отключить трубку от карбюратора, а потом втянуть через нее воздух ртом. Исправная диафрагма посредством рычажка резко подтянет на себя контактную группу.
Важный момент: провалы чаще возникают именно по вине свечей и системы зажигания, чем от карбюратора, поэтому рекомендуется проверять их в первую очередь. Когда диагностика перечисленных элементов не дала положительный результат, можно смело переходить к карбюратору.
Возможные неисправности при подаче топлива
В карбюраторах типа «Озон», устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2105-07 и Weber, стоящих на более старых классических моделях, за экстренное обогащение топлива отвечает насос-ускоритель. Действует он следующим образом: при нажатии на педаль газа сектор, закрепленный на оси первичной камеры, давит на рычаг, идущий к камере с мембраной. Камера постоянно наполнена топливом, и когда рычаг резко надавливает на мембрану, она выталкивает горючее в канал, идущий к носику распылителя.
Носик распылителя находится около диффузора первичной камеры и имеет калиброванное отверстие диаметром 0,4 мм, направленное вниз. Когда вытолкнутое мембраной топливо проходит через это отверстие, образуется мощная струя, минующая малый диффузор и попадающая через открытую заслонку прямо в коллектор. Чем резче нажатие на педаль, тем длительнее действует струя бензина, обеспечивая динамичный разгон автомобиля.
При плавном нажатии на педаль акселератора рычаг тоже выжимает мембрану, но большая часть горючего успевает покинуть камеру через специальный перепускной канал, а в носик попадает немного топлива, и струя выходит короткая. Чтобы бензин не мог постоянно уходить через этот канал, в нем предусмотрен клапан в виде шарика, закрывающего калиброванное отверстие. Неполадки насоса-ускорителя бывают такие:
- износ мембраны;
- засорение калиброванного отверстия в носике;
- люфт в месте сопряжения сектор — рычаг — мембрана;
- закисание и заклинивание шарового клапана;
- искривление корпуса вследствие перегрева, отчего камера насоса становится негерметичной.
Чтобы выяснить, какая из неисправностей имеет место, необходимо демонтировать воздушный фильтр и поворотом оси первичной камеры проконтролировать наличие и мощность струи. Если ее нет или топливо идет слабо, попадая на стенки диффузора, нужно приступать к ремонту.
Устранение неполадок
Для проведения ремонта редко приходится снимать карбюратор целиком.
Чтобы устранить большую часть неполадок насоса-ускорителя вполне достаточно открутить 5 винтов и удалить верхнюю крышку, отсоединив тросик заслонки холодного пуска двигателя. Первое действие — открутить плоской отверткой носик распылителя и тщательно его прочистить деревянной палочкой с последующей продувкой.
Если прочистка распылителя не помогла, открутите 4 винта, удерживающие крышку камеры и мембрану, снимите ее вместе с рычагом. Снимайте аккуратно, чтобы не потерять пружину. Перед этим снизу следует подложить тряпку, иначе бензин из камеры потечет прямо на впускной коллектор. Изношенную или задубевшую мембрану необходимо заменить и собрать узел, проверить впрыск топлива. Если визуально все работает хорошо, то запускайте двигатель и пробуйте насос-ускоритель на месте при холостых оборотах.
Когда визуально топливо хорошо впрыскивается в коллектор, а при работе двигателя провал все-равно присутствует, причина в запаздывании насоса. Так бывает на старых карбюраторах, где рычажок, надавливающий на мембрану, успел износиться. В механизме возникает люфт, отчего появляется запаздывание. Нужно заменить рычаг, открутив крышку камеры и выбив удерживающий его штифт.
Если предыдущие действия не принесли результата, остаются 2 неисправности, устраняемые вместе в таком порядке:
- Отсоедините от карбюратора все патрубки и тягу акселератора. Открутите 4 гайки крепления агрегата к коллектору и снимите его.
- Разберите карбюратор на 3 части, открутив 5 винтов сверху и 2 винта снизу. Демонтируйте крышку камеры насоса-ускорителя.
- Выровняйте поверхность фланца камеры и крышки путем притирания на боковой поверхности шлифовального круга.
- Выкрутите бронзовый винтик, расположенный в стенке агрегата над камерой насоса, извлеките из канала шарик. Хорошенько прочистите канал длинной деревянной палочкой.
После обратной сборки насос-ускоритель карбюратора будет работать четко и без запаздывания.