Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 стук при работе двигателя

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107

Сторонников и противников установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 вполне достаточно. У каждой группы есть свои доводы и аргументы. Основные аргументы сторонников установки ГК: двигатель не требует периодической регулировки клапанов, двигатель начинает мягче работать, уменьшается шум работы двигателя (хотя шум можно уменьшить, используя шумоизоляцию двигателя).

Кроме этого считается, что исключаются малейшие ударные нагрузки на детали ГРМ. Но это, если гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107 работают как часы и не стучат даже при запуске холодного двигателя.

Главный аргумент противников установки ГК состоит в том, что установленная на автомобиль обычная система регулировки тепловых зазоров и так справляется со своими функциями.

Кроме этого значительно повышаются требования к качеству масла.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 – не такая уж простая операция. Она не сводится к алгоритму: «снял деталь – поставил деталь». Все несколько сложнее. И могут возникнуть определенные трудности и нюансы, требующие не только закручивания и откручивания гаек, но и сверления отверстий, нарезания резьбы и определенной регулировки.

На что нужно обратить внимание, устанавливая гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107:

• Детали ГРМ при разборке кладутся обязательно по номерам;
• При откручивании регулировочных болтов надо стараться работать аккуратно, чтобы не сорвать лыски;
• Напротив второго клапана имеется небольшая площадка, которую нужно будет спилить мелким напильником;
• Гнезда, находящиеся рядом, желательно притереть;
• Втулки не всегда идеально закручиваются. Возможно, их придется менять местами;
• Уплотнительные кольца не всегда идеально садятся по месту. Приходится их менять местами или аккуратно подгонять под размер;
• Ход плунжеров нужно обязательно настроить. Для этого используется микрометр со стрелкой и циферблатом;
• Для регулировки точного хода плунжера используются регулировочные шайбы разной толщины;
• При сверлении отверстия под маслоотвод в постели распредвала можно использовать только сверлильный станок, а не ручную дрель. В противном случае можно разбить отверстие и не нарезать нормальную резьбу. Что потом может закончиться протечкой масла и нарушением герметичности.

Решив установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107, желательно заранее поменять распредвал. На рабочих поверхностях старого распредвала уже образовалась определенная выработка, которая может негативно влиять на правильную работу гидрокомпенсаторов. Хотя формально все образованные выработки на поверхности должны компенсироваться гидравликой ГК.

Кроме этого нужно слить масло, промыть систему, залить новое масло и заменить масляный фильтр.

Перед тем как устанавливать гидрокомпенсатор, нужно все взвесить и решить: можно ли справиться своими силами. Если есть хоть малейшие сомнения в собственных возможностях и умениях, лучше отказаться от самостоятеной установки и обратиться к знающему мотористу, у которого есть опыт и нужные инструменты.

Сразу после установки ГК возможен стук на холодном двигателе, который после наполнения системы маслом должен полностью исчезнуть. Специалисты утверждают, что небольшой стук при запуске двигателя – это норма.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Появились посторонние стуки

Стуки в двигателе
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было
раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в
двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения

которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться
самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим
ходом или на буксире.

Предупреждение
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте
буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в
двигателе:


1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на
автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части
картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто
его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления
масла горит практически постоянно).
2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на
автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона.
Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при
отключении свечи зажигания.
3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис
самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен
на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на
двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать
двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной
посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева
уменьшается или исчезает.
5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более
позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис
самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне
автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение
низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении
повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо
обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную
присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический
стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте
вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения
клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень
высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).
Стуки в подвеске и трансмиссии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение
Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к
серьезной аварии!

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо
сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или
появляется только при проезде неровностей.
Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую
канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на
свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам
понадобится помощник.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Начните с внимательной проверки состояния деталей
подвески. Обратите внимание на состояние резиновых
защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы,
поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь,
которые приводят к преждевременному износу шарнира.
Поврежденные детали замените обязательно.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и
резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и
растяжек.
На фотографии показана правая часть автомобиля. На
левой части проверьте те же места по аналогии.

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные
колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте
состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не
должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После
предварительного осмотра можно перейти к более
детальной проверке.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю
часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и
резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы
должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах
передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую
опору.

Читать еще:  Чего производства двигатель на мопедах


Совет
Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса
дотронуться рукой до шарового шарнира.
Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?
Нет: см. п.6
5. Изношенные шарниры требуют замены.

6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от
дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите
автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости,
взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.
Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом
зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить
специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

Предупреждение
Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров
затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-
изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

8. Осмотрите
телескопическую стойку
подвески. Подтеки масла
свидетельствуют о
неисправности
амортизатора. В этом
случае амортизатор
требует ремонта или
замены. Проверьте целость
пружины и буфера сжатия.


9. Проверьте кронштейны
крепления растяжек к кузову
автомобиля. Кронштейны
должны быть надежно
прикреплены болтами к
кузову и не иметь
повреждений.


10. При проверке задней
подвески обратите
внимание на состояние
подшипников ступиц,
амортизаторов, пружин,
отбойников и крепление
штоков амортизаторов к
кузову.


11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки
ремней безопасности и облицовку.
Совет
После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и
регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на
специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка
колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению
устойчивости и управляемости автомобиля.
Советы

Обратите внимание на систему выпуска отработавших
газов. Очень часто вследствие применения нестандартных
элементов или обрыва элементов подвески глушителя она
может являться источником сильного стука, особенно при
перегазовках. Для проверки остановите двигатель,
осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте
надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за
конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и
из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров
равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода
ведущих колес. Звук – звонкое металлическое
перещелкивание, особенно явно проявляется при резком
нажатии на педаль акселератора при повернутых на
большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов
продолжительность перещелкивания увеличивается.
Единственный радикальный способ борьбы со стуком
ШРУСов – их замена.

ВАЗ 2107 4дв. седан, 71 л.с, МКПП, 1982 – 2012 г.в. — двигатель стучит «на холодную»

Двигатель стучит «на холодную»

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

Износ двигателя

Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.
Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Читать еще:  Что требуется для прошивки двигателя

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

Выработка на плунжере.
Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
Использование масла низкого качества.
Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Загрязнен фильтрующий элемент.
Теперь мы прекрасно знаем основные причины, из-за чего гидрокомпенсатор стучит «на холодную». Стоит отметить, что одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать, когда стучит элемент

Когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

Подбор масла

В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.

Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.
Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

Процесс замены компенсаторов:

Демонтировать клапанную крышку.
Извлечь с распределительного вала звездочку.
Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
Снять постель.
Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

«Стучат» клапана, причины

Основной признак неисправности «стучат клапана», когда при увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.

Причины «стука» клапанов

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

— В первую очередь клапана могут застучать от износа

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

— «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров
— При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать»
— Погнутый клапан будет «стучать»
— При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук»

Как определить, что «стучат» именно клапана?

Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания.

Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.

Зоны прослушивания стуков в двигателе автомобиля

Как устранить «стук» в клапанном механизме двигателя автомобиля?

проверка теплового зазоров в клапанном механизме двигателя k7j 1,4 литра автомобиля Рено Логан

Плюс применение моторного масла, соответствующего данному конкретному двигателю. Например, «Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Читать еще:  Honda dio тюнинг двигателя

Что будет если продолжать ездить со стучащими клапанами?

Снижается наполняемость цилиндров топливом, а так же эффективность удаления газов из камер сгорания. В связи с чем снижается мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

— В зависимости от конструкции газораспределительного механизма двигателя тепловой зазор может регулироваться между кулачком распредвала и рычагом (2101, 2103, 2105, 2106), торцом клапана и коромыслом (Москвич 2140, Логан), подбором регулировочных шайб между кулачком распредвала и толкателем клапана (2108, 21081, 21083).

Как стучит распредвал: почему так происходит, что делать

  1. Немного о распредвале
  2. Может ли распредвал издавать стук
  3. Что требуется делать
  4. Основные причины стуков
  5. Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками
  6. Обзор прицепов пчеловодов для легковых автомобилей

Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.

Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.

Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.

Немного о распредвале

К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

Может ли распредвал издавать стук

Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.

Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:

  • на ВАЗ 2106;
  • на Ниве 8 клапанов;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2109;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • на Дэу Нексия;
  • на Субару Форестер и пр.

Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!

Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.

Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.

Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.

  • Распредвал издает так называемые глухие звуки;
  • Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
  • Изначально коленвал звучит похожим образом;
  • Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
  • Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
  • Точно определить поможет повышение оборотов;
  • Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.

Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.

Что требуется делать

Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.

Теперь другой вопрос. А что делать в такой ситуации?
Если начал стучать именно распределительный вал, следует быть готовым к тому, что придется потратить немалую сумму денег. Но это не 100% вероятность, поскольку иногда начинают стучать гидрокомпенсаторы , либо стуки издает изношенная шестерня, подшипники. Не во всех ситуациях решением проблемы становится замена всего распредвала. Если возникли подозрения на стук от этого агрегата, лучше сразу отправиться на диагностику. В рамках комплексной проверки можно узнать, где находится источник проблем и что с ним нужно делать.

Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.

На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.

Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.

Основные причины стуков

Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками

Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.

Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:

Обзор прицепов пчеловодов для легковых автомобилей

  • Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
  • Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
  • Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
  • Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
  • Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.

Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.

Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector