Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 низкая температура двигателя

Долго прогревается двигатель ваз 2109

Двигатель может не прогреваться вовсе или прогреваться, но слишком долго. Как результат увеличение расхода топлива, снижение мощности и приемистости, повышенный износ деталей.

Если двигатель прогревается слишком долго, причин этому может быть несколько.

— Низкая температура на улице (ниже минус 10-15).

Необходимо утеплить двигатель сверху, плюс закрыть внешнюю часть радиатора. Утепленный двигатель лучше и быстрее прогревается в зимних условиях, намного дольше остывает. Это позволяет снизить расход топлива.

— Неисправен термостат системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость циркулирует сразу по двум кругам (малому и большому) системы охлаждения из-за подклинивающего в открытом положении перепускного клапана термостата. Это не позволяет в короткие сроки прогреть ее до рабочей температуры (80-90 гр). Проверьте работу термостата, при необходимости замените новым.

термостат системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно включен вентилятор системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость постоянно принудительно охлаждается. Возможно, вышел из строя датчик включения вентилятора, либо проблемы в его проводке.

В случае если двигатель автомобиля не прогревается вовсе, причин может быть всего одна.

— Неисправен термостат.

Его перепускной клапан полностью открыт (заклинил в открытом положении). Охлаждающая жидкость с момента пуска циркулирует сразу по малому и большому кругам системы. Прогреться до рабочей температуры в таких условиях она не сможет в принципе. Летом, с такой неисправностью, еще как-то можно эксплуатировать автомобиль, но зимой практически невозможно. Заменяем термостат исправным.

схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Принцип действия термостата системы охлаждения: на холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

  1. Рано включается вентилятор радиатора, или же вообще работает постоянно. Причиной раннего запуска радиатора является неисправность дтож. Как проверить, заменить данный датчик, читайте в статье: ДТОЖ.
  2. Так же причинной раннего включения радиатора является настройка эбу. Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
  3. Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат. Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ.
  4. В Системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Под воздушной пробкой понимается некий объём воздуха, который находится в системе охлаждения и гуляет по трубкам. Смотрите статью: Как удалить воздушную пробку?.
  5. Последствия неграмотного Чип-тюнинга. В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ.

Ехал по трассе, двигатель долго прогревался. Только километров через десять набрал рабочую температуру.

  • Перегрев двигателя ВАЗ – 16 ответов
  • Почему греется двигатель на ВАЗ 2108? – 4 ответа
  • Двигатель остывает до 70 градусов при езде – 4 ответа
  • Постоянно работает вентилятор на ВАЗ 2108 – 3 ответа
  • Почему резко поднимается температура на большой скорости, ВАЗ 2109? – 3 ответа

Однозначно термостат. Так и расход значит большой.

В термостате два клапана, один полностью перекрывает большой круг и открывается при достижении рабочей температуры пуская ОЖ через радиатор. Второй клапан частично перекрывает малый круг, чтоб двигатель быстрее достиг рабочей температуры. Если этот клапан не сильно открыт, то двигатель прогревается долго.Я заменил родной металлический на пластиковый лузар. Если раньше температура держалась в пределах 90 градусов, то теперь 82-85. Если стою на морозе, да с ветерком молочу на холостых, то вообще 77-80 градусов не больше. Больше 90 вообще редкость. Было затруднительно дождаться когда большой круг откроется. Так что в вашем случае это однозначно термостат. Или большой круг открыт или малый недостаточно перекрыт.

Попробуй нижний патрубок на радиаторе через 10-15 минут после запуска. Если теплый — значит термостат не держит. Меняй.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Почему плохо прогревается двигатель

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.

Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.

Как прогревается двигатель

Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:

  • степень форсирования;
  • тип мотора: дизель или бензин;
  • состояние системы охлаждения;
  • работа печки;
  • качество тосола или антифриза;
  • рабочая нагрузка;
  • температура воздуха снаружи;
  • тип и вязкость моторного масла.

Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.

Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.

Принцип работы

Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.

При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.

Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.

Проверка термостата

Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.

Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.

Читать еще:  Характеристики двигателя змз 53а

Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.

Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.

Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон.

Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.

Чем может быть опасен холодный движок

Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.

Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.

Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.

Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.

Другие причины

Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.

Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.

В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.

Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.

Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.

Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.

В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до рабочей температуры примерно за 10 минут. Но на моей практике встречалось, что после 5 минут прогрева + 5 км до работы, стрелка температуры охлаждающей жидкости показывала 70-80 градусов. После этого я задумался, в чём же проблема, почему двигатель долго греется и, в конце концов решил эту проблему.

  1. Рано включается вентилятор радиатора, или же вообще работает постоянно. Причиной раннего запуска радиатора является неисправность дтож. Как проверить, заменить данный датчик, читайте в статье: ДТОЖ.
  2. Так же причинной раннего включения радиатора является настройка эбу. Здесь всё зависит от настроек вашей прошивки, но, установив БК (бортовой компьютер) можно регулировать температуру включения вентилятора (не все БК имеют данную функцию). На стоковой ВАЗ 2114 2113 2115 вентилятор должен включаться на 105 градусах.
  3. Причиной долгого прогрева может служить и неисправный термостат. Он может постоянно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, из-за чего мотор долго прогревается. Чтобы проверить термостат, читайте статью: Термостат ВАЗ.
  4. В Системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Под воздушной пробкой понимается некий объём воздуха, который находится в системе охлаждения и гуляет по трубкам. Смотрите статью: Как удалить воздушную пробку?.
  5. Последствия неграмотного Чип-тюнинга. В принципе этот и второй пункт можно связать вместе, т.к. опять же причина лежит с настройками ЭБУ.

Грамотная работа автомобильного двигателя внутреннего сгорания возможна только при рабочей температуре, которая находится на уровне около 90 градусов по Цельсию. После пуска двигателя и начала сгорания топливовоздушной смеси, мотор резко разогревается, и система охлаждения берет на себя задачу по его охлаждению. Если система охлаждения неисправна, возможен перегрев двигателя, что негативно сказывается на агрегатах и компонентах мотора: происходит излишний износ деталей, смазочный материал теряет свои свойства, элементы двигателя могут начать заедать и заклинивать, а также происходят другие проблемы. Не менее серьезная проблема, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры: последствия

На приборной панели современных автомобилей для контроля температуры двигателя предусмотрена специальная шкала. Водитель может наблюдать, при какой температуре функционирует мотор, из чего делать соответствующие выводы. Если при продолжительной работе двигателя его температура не доходит до оптимальных 85-90 градусов, необходимо как можно скорее разобраться в причинах неисправности.

Эксплуатация автомобиля с переохлажденным мотором не приведет ни к чему хорошему. Можно выделить следующие проблемы, которые ожидают водителя, если мотор не прогревается до рабочей температуры и работает в подобном режиме продолжительное время:

Повышенный расход топлива. Дело в том, что за количество впрыскиваемого топлива в современных автомобилях отвечает электронный блок управления. Если мотор не достигает рабочей температуры, ЭБУ распознает его как холодный и отдает команду на впрыск обогащенной смеси;

  • Повышенный нагар на компонентах двигателя (в частности, на свечах зажигания) и увеличение риска закоксованности;
  • Снижение мощностных характеристик двигателя из-за работы мотора не в оптимальном режиме;
  • Низкая эффективность смазочных компонентов, что приводит к увеличению трения и повышенному износу.

    Постоянная работа мотора в неоптимальном температурном состоянии способно быстро вывести его из строя и привести к необходимости проведения капитального ремонта.

    Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

    Если двигатель автомобиля в процессе работы не разогревается до 90 градусов, необходимо срочно проверить его систему охлаждения, чаще всего проблема связана именно с ней. Можно выделить следующие неисправности, способные привести к подобного рода проблемам:

      Неправильная работа термостата. В двигателе автомобиля термостат отвечает за переключение направления движения охлаждающей жидкости. Когда мотор только стартует, охлаждающая жидкость в нем движется по малому кругу, прогревая двигатель до рабочей температуры. Когда температура двигателя доходит примерно до 90 градусов, термостат переключает направление потоков охлаждающей жидкости на большой круг. Если термостат заклинит и не будет выполнять свою прямую обязанность по переключению направления движения охлаждающей жидкости, это может привести как к перегреву, так и к переохлаждению двигателя. Соответственно, нужно проверить термостат, а если он неисправен, потребуется его заменить на новый;
    Читать еще:  Шумно работает двигатель ваз 21099

    Выше приведены три наиболее распространенных причины, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры (или водитель считает, что мотор недостаточно прогрет). В 95% случаев проблема связана с термостатом, который рекомендуется менять каждые 3 года или каждые 50 тысяч километров пробега.

    Всё про термостат системы охлаждения автомобиля


    Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

    Назначение термостата

    Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

    Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.

    Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

    Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

    Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

    Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

    Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

    Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт,
    вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

    Конструкция и принцип действия

    Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

    Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

    С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

    Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

    Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

    Технические характеристики

    Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

    • Температурный режим

    В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».

    Примеры обозначения рабочей температуры
    на корпусе термостата

    Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.

    • Количество клапанов

    В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

    Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

    В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.

    • Двухступенчатые термостаты

    Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.

    • Корпусные и бескорпусные

    В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.

    • Дополнительные устройства

    На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С. Такое решение дает заметную экономию топлива.

    • Габаритные размеры

    Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.

    В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.

    Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

    Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

    • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ;

    • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата;
    • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки. Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.

    При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

    • Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться;
    • Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору;
    • Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно;
    • Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.
    Читать еще:  Холодный запуск двигателя триммера

    Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

    Как проверить термостат?

    Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

    1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;

    2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;

    3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

    Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

    О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».

    Тема: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

    Я не очень силён в механическом ремонте двигателей.
    Прошу у вас помощи.

    Автомобиль жены — ВАЗ 2109 1,3л карбюратор. Двигатель после капремонта, обкатал 1000. Нагревается примерно до 120-125 градусов на трассе при скорости 60. 90. В городе в небольших пробках довольно быстро набирает еще 10 градусов и закипает. Один раз закипел. После этого воткнул термостат с выломанными клапанами, но забитой пробкой, чтобы жидкость всегда по большому кругу ходила. Теперь выше 60 (зима ведь) двигатель не нагревается, в салоне тоже зима.

    До того как поставил термостат с пробкой, купил два термостата, оба грел в кастрюле после магазина: немного не доходя до кипения воды термостаты открываются, проверял открытие-закрытие его каналов продувкой, всё норм.

    Помпу снимал и осматривал: лопасти на месте, ось не проворачивает. Дул в радиатор — вроде продувается, но как его полноценно проверить — не знаю. В расширительном бачке иногда наблюдаю струйку из тонкой резиновой трубки, что сверху бачка вставляется, идет из радиатора. Когда температура двигателя 120 была, от печки в салоне дует не такой уж и теплый воздух, сравниваю с другими ВАЗами, у других машин при температуре 90 и то теплее дует.

    Двигатель с холодного состояния нагревается я бы сказал нормально, не слишком быстро, сравниваю с исправными автомобилями. Из этого сделал вывод что с движком порядок. Датчик температуры и указатель температуры на панели приборов видимо исправно работают, потому что машина закипает когда температура повышается чуть выше отметки 130.

    Что не могу понять: когда температура ниже 110. 115 патрубок от термостата до радиатора и собственно сам радиатор чуть теплые. Радиатор начинает греться именно после этой температуры двигателя, и нагревается по ощущениям градусов до 80-90, датчик электровентилятора не срабатывает даже когда тосол уже кипел. Но ведь термостаты то проверял, открываются до 100 градусов! Не понимаю.

    Что еще проверить? Что сделать?

    Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

    А все-таки может радиатор не проливается,бывает старый во время той же капиталки слитый простоит,засыхает муть в сотах,а дуется просто по бачку,легко однако.Крышку расширительного бачка проверить,но это уже для полного счастья.А вентилятор если цепь исправна сработает только при 99 гр.

    Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

    Забыл написать: крышку расширительного бачка сменил, старая была неисправна, давление копилось.

    Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

    Может ремень на помпу одеть надо.

    Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

    При такой температуре двигла радиатор должен быть не теплым а сильно горячим. Dimmich проверь термостат полностью ли он открывается, если да то промой радиатор, на форуме есть тема по промывке.

    Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

    Если панель высокая, то там идет подмес холодного воздуха с улицы
    Если радиатор печки забит, то воздух также будет идти холодный
    Я в маленьком патрубке от термостата до блока устанавливаю крышки от 1.5 л пластиковых бутылок с 4-5 отверстиями, небольшая циркуляция по малому кругу
    Вообще у меня ВАЗ-2109 1.5 тоже любит нагреваться

    Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

    [QUOTE=dimmich;767261]Я не очень силён в механическом ремонте двигателей.
    Прошу у вас помощи.

    Автомобиль жены — ВАЗ 2109 1,3л карбюратор. Двигатель после капремонта, обкатал 1000. Нагревается примерно до 120-125 градусов на трассе при скорости 60. 90. В городе в небольших пробках довольно быстро набирает еще 10 градусов и закипает. Один раз закипел. После этого воткнул термостат с выломанными клапанами, но забитой пробкой, чтобы жидкость всегда по большому кругу ходила. Теперь выше 60 (зима ведь) двигатель не нагревается, в салоне тоже зима.

    До того как поставил термостат с пробкой, купил два термостата, оба грел в кастрюле после магазина: немного не доходя до кипения воды термостаты открываются, проверял открытие-закрытие его каналов продувкой, всё норм.

    Помпу снимал и осматривал: лопасти на месте, ось не проворачивает. Дул в радиатор — вроде продувается, но как его полноценно проверить — не знаю. В расширительном бачке иногда наблюдаю струйку из тонкой резиновой трубки, что сверху бачка вставляется, идет из радиатора. Когда температура двигателя 120 была, от печки в салоне дует не такой уж и теплый воздух, сравниваю с другими ВАЗами, у других машин при температуре 90 и то теплее дует.

    Двигатель с холодного состояния нагревается я бы сказал нормально, не слишком быстро, сравниваю с исправными автомобилями. Из этого сделал вывод что с движком порядок. Датчик температуры и указатель температуры на панели приборов видимо исправно работают, потому что машина закипает когда температура повышается чуть выше отметки 130.

    Что не могу понять: когда температура ниже 110. 115 патрубок от термостата до радиатора и собственно сам радиатор чуть теплые. Радиатор начинает греться именно после этой температуры двигателя, и нагревается по ощущениям градусов до 80-90, датчик электровентилятора не срабатывает даже когда тосол уже кипел. Но ведь термостаты то проверял, открываются до 100 градусов! Не понимаю.

    Что еще проверить? Что сделать?[/QUOT

    димыч смотри датчик вентилятора у меня на 2108 он даже зимой молотит на холостых а летом отошло реле так бачок нахрен разорвало (правда нагрузки были раллийные ну и провтыкали).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector