Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 температура 130 двигатель кипит

Ваз 2110 температура 130 двигатель кипит

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Такая-же ерунда наблюдается у меня.

Еще бывает при работающем двигателе стрелка прыгает неожидано и без видимых причин градусо на 15 вверх-вниз.

Проводку смотрел, контакти проверил, датчик правда еще не менял.

ЗЫ Я правильно понял, что контроллер (и вентилятор соот.) определяю температуру по своему датчику, а панель по своему?

У меня было так
На приборке 135
По компу 97

Если у вас также
То у вас плохая Масса

У меня было так
На приборке 135
По компу 97

Если у вас также
То у вас плохая Масса

У меня было так
На приборке 135
По компу 97

Если у вас также
То у вас плохая Масса

Плохая масса — это что шутка?

Я вчера тоже чуть не ёкнулся. Датчик на панели давно глючит, ему особо не верю. Но когда стрелка долго находилась в красной зоне и карлсон не прилетел, припарковался и заглянул под капот, не глуша двигатель. Тосол не кипел, но на движке масляно-пылевая смесь разжижилась и стекала неспешными потоками. Проблема оказалась в контакте карлсона. Пришлось поджать пассатижами.

2 Paksha:
А эта гаечка прямо снаружи на облицовке, или где-то под облицовкой? В обед пойду смотреть, т.к. у меня глючат индикаторы уровня топлива и температуры двигателя.

Конструкторы ВАЗа не утруждали себя маскировкой «массовых» контактов, потому как знали, что нам — тазоводам, придется часто туда лазить. И эту гаечку очень хорошо наблюдать, если открыть водительскую дверку и присесть на корточки рядом с машиной. Гаечка коннектит аж 3 проводка (у меня, у вас может отличаться).

15 км по умеренным пробкам). Несмотря на постоянно крутящий карлсон и включенную печку, температура по указателю была выше обычной нормы. Все патрубки системы охлаждения были горячие (нормально горячие). Двигатель в работе не проявлял признаков перегрева. Поэтому грешу на указатель/его подсоединение. А с ним вот какая история.

При повороте ключа на холодном двигателе он сразу скачет в максимально возможное положение и в нём зависает. Минут через 15 (начало езды по городу после трассы) он начинал раньше нормально показывать температуру. Карлсон включался при приближении стрелки к красной зоне шкалы. Теперь — что-то вообще непонятное (описно выше). Нет массы? Сдох указатель? Датчик? Или что?

Кстати, у машины меняли кузов в 2001 году в тольяттинском автосервисе (на московском проспекте). Может чего нахимичили с проводкой? Потому что указатель уровня топлива тоже мозги пудрит, поэтому в основном ориентируюсь на показания суточного пробега. Да и контрольная лампа на нём загорается «в целом» правильно.

Собственно, вопрос к гуру:
Откуда идёт сигнал на указатель температуры на приборке (на карбюраторном движке)? С радиатора или с другого датчика?
Просвятите, пожалуйста!

DIMKA_K, тёзка, прости, что влез в твою тему, просто проблемы очень похожие. 😎

Почему радиатор холодный, а двигатель горячий

Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. При этом перегрев мотора может привести к серьезной поломке или полному выходу из строя ДВС. Чтобы этого не произошло, система охлаждения двигателя нуждается в периодическом обслуживании и постоянном контроле работоспособности.

При этом ряд неисправностей все равно может возникнуть неожиданно. Это значит, что очень важно знать, почему двигатель греется в тех или иных случаях. В этой статье мы поговорим о частых причинах перегрева, что делать, если двигатель кипит, но радиатор холодный и т.д.

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

  • Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.
Читать еще:  Вебасто работает только при заведенном двигателе

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

  • Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
  • Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
  • В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
  • Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
  • Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.

Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.

Что делать, если возник перегрев двигателя

Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.

Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.

Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.

Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.

Подведем итоги

Как видно, причин для перегрева двигателя достаточно много, а само превышение рабочей температуры весьма пагубно сказывается на состоянии ДВС. При этом бывает так, что система охлаждения чистая, уровень антифриза в норме, вентилятор, помпа и термостат нормально работают, однако мотор все равно перегревается. В этом случае виновником может оказаться УОЗ, так как процесс сгорания топлива при сбитом угле зажигания нарушен.

В отдельных случаях причиной перегрева становится общий износ мотора и его ЦПГ. Если просто, поршневые кольца изнашиваются, а недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к нарушениям процесса сгорания топливного заряда, но и к прорыву раскаленных газов. В этой ситуации мощность мотора падает и может возникать перегрев.

Также к перегреву иногда приводит длительная и большая нагрузка на двигатель. Например, подклинившие тормозные колодки могут затруднять качение, в результате водитель активно нагружает мотор. Если к этому добавить включенный в жару автомобильный кондиционер, двигатель будет нагружен еще больше.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110

Перегрев двигателя — это не редкость для такого автомобиля как ВАЗ 2110. Преимущественно данная проблема встречается у машин с большим пробегом. Хотя и у относительно новеньких экземпляров исключать перегрев мотора не стоит.

Читать еще:  Gps трекер запуск двигателя

Виновником всего зачастую становится именно пробег. По мере эксплуатации автомобиля, детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Распространенные причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов.

Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.

Движок десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.

Материал по теме:

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.

Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.

  1. При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.

Термостат

Еще одна причина перегрева мотора — это заклинивший клапан термостата. Если он остался в закрытом положении и не открывается, ОЖ будет осуществлять свое движение только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам же перегрев грозит весьма и весьма серьезными последствиями.

Подобная неисправность может проявить себя в самый неподходящий момент — в пути. Выполнить качественный ремонт на обочине дороги вам вряд ли удастся. Но один метод опробовать можно — постучите по корпусу термостата. Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству его работоспособность. Так вы сумеете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там уже термостат заменяется на новый. Ремонтировать его не имеет смысла. Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.

Материал по теме:

Термостат в движке

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.

Материал по теме:

Если вас подобная неприятность застала в пути ( чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет ), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.

На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.

Материал по теме:

Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.

Проблемы с вентилятором

Другие причины

Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.

Причина перегрева

Способ устранения

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий

Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке

Засорился или заблокировался радиатор

Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене

Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка)

Лучше всего заменить насос

В системе смазки уровень масла критический

Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Выполните регулировку момента

Вышел из строя термостат

Замените устройство на аналогичное новое

Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения

Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик

Читать еще:  Em driver двигатель принцип работы

Столкнувшись с таким явлением как перегрев двигателя, не спешите отправлять свой ВАЗ 2110 в ремонт на автосервис. Множество причин перегрева можно отыскать своими руками, и так же самостоятельно с ними справиться. Услуги СТО нынче не дешевые, к сожалению.

Датчики

ОЕМ номер ТМ 111 111-3808800

код Luzar LS 03112

применяемость для а/м

UAZ 3151 (85-) 469 (72-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)

GAZ 3110 3102 31029 3302 2217 2752 2705 3221

KrAZ 250 255 260 6510 6437 643701 6443 64431 6444 6503 65053 65055 5133 6135 5233 6322

MAZ 54323 54328 54329 5433

ОЕМ номер ТМ 111-01 111-3808800-01

код Luzar LS 0311

применяемость для а/м

PAZ 3205 3206 3237 4230 4234

UAZ 3160 (97-) Hunter (УАЗ-315195) (03-) 3151 (85-) 31631 Patriot (08-) 3162 (00-)

ZIL 5301 5302 3250

KAMAZ 5410 5511 5320 6520 6522 4308 4310 4326 5315 53212 54112 55112 55102 55111 4350 5350 6350 6460 65116 65117 65225

BelAZ 7413 7513 7540 7512 7522

KrAZ 250 255 260 6510 6437 643701 6443 64431 6444 6503 65053 65055 5133 6135 5233 6322

LAZ 695 697 699 4202 4207

ОЕМ номер 96177604 95025043 4803631

код Luzar LS 0504

применяемость для а/м

Daewoo Espero (90-) Gentra (05-) Matiz (98-) Matiz (01-) Nexia (94-) Nexia new (08-) Gentra X (08-) Nubira III (03-) Lanos (97-) Kalos (02-) Leganza (97-) Nubira (99-) Winstorm (07-)

Chevrolet Lacetti (02-) Lanos (97-) Leganza (97-) Nubira (99-) Captiva (06-) Aveo T200 (02-) Rezzo (00-)

ОЕМ номер 96182634 96181508 60811520 12191170 25036898 7.3098 33330 55199579 7778980 12146897 15326388 15404280 201677885 J5620900 0850413 7701053991 1338441 1338477 1341856 6238938

код Luzar LS 0534

применяемость для а/м

Opel Vectra C (02-) Signum (02-) Vectra B (95-) Ascona C (81-) Kadett E (84-) Record E (82-) Antara (06-) Astra G (98-) Zafira A (99-)

Daewoo Espero (90-) Gentra (05-) Matiz (98-) Matiz (01-) Nexia (94-) Nexia new (08-) Gentra X (08-) Nubira III (03-) Lanos (97-) Kalos (02-) Leganza (97-) Nubira (99-) Tosca (06-) Magnus (00-) Winstorm (07-)

Chevrolet Lacetti (02-) Lanos (97-) Leganza (97-) Nubira (99-) Epica (06-) Evanda (03-) Captiva (06-) Aveo T200 (02-) Rezzo (00-)

ОЕМ номер 7700101968 8200561449 7700113867 09109811 91159949 93198313 4401811 4408333 4434334 226306024R 9319 8313 93 198 313 9115 9949 91 159 949 8200 561 449 82 00 561 449 7700103348 7700 113 867 7700 103 348 7700 101 968 77 00 113 867 77 00 103 348 77 00 101 968 4434 334 4408 333 4401 811 44 34 334 44 08 333 44 01 811 22630-00QAB 2263000QAB 22630-00Q1C 2263000Q1C 22630 00QAB 22630 00Q1C 2263 000 QAB 2263 000 Q1C

код Luzar LS 0998

применяемость для а/м

Renault Sandero I (09-) Kangoo (97-) Logan (04-) Clio II (98-) Clio Symbol (01-) Symbol (01-) Megane I (95-) Megane Scenic I (96-) Scenic I (96-) Logan (08-) Duster (10-)

Dacia Logan (04-) Logan (08-) Sandero (09-) Duster (10-)

ОЕМ номер 234.3828 40.5215 421.3828

код Luzar LS 03216

применяемость для а/м

UAZ 3151 (85-) Patriot (97-) Hunter (УАЗ-315195) (03-)

GAZ 33027 Gazelle-Business 33025

Фирменное название – LS – Luzar Sensor.

Датчики включения вентилятора LUZAR предназначены для включения вентилятора охлаждения автомобиля. Датчик LUZAR представляет собой терморезистор в корпусе, срабатывающий при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Особенности конструкции и потребительские преимущества.

В датчиках включения вентилятора LUZAR применен терморезистор новейшей конструкции, обеспечивающий срабатывание при заданной температуре охлаждающей жидкости.

Каждый датчик комплектуется уплотнительным кольцом, изготовленным из медного сплава. Уплотнительное кольцо обеспечивает герметичность соединения датчика с радиатором.

Места контактов с проводами скрыты от грязи и осадков специальными карманами в литье корпуса датчика. Такая форма позволяет избежать окисления контактов и продлевает срок службы изделия.

Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред.

Преимущества по сравнению со стандартной конструкцией:

  • полная надежность за счет использования твердого наполнителя, расширяющегося при повышении температуры;
  • подпружиненный рычаг полностью исключает дефекты срабатывания («доводит» рычаг до контакта);
  • исключено искрообразование за счет мгновенного соединения контактов;
  • более надежная конструкция – увеличение срока службы датчика.

Датчики LUZAR

Датчики температуры LUZAR предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Датчики температуры LUZAR представляют собой терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается — соответственно, на указатель температуры (на приборном щитке автомобиля) поступает больший ток, и стрелка прибора перемещается.

Зависимость изменения сопротивления терморезистора в зависимости от изменения температуры:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector