Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 какие двигатели выпускаются

Двигатель ВАЗ 2112

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2112

1,5-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 был представлен в 1997 году и фактически стал самым первым шестнадцатиклапанником концерна АвтоВАЗ. Этот мотор является родоначальником серии двс ВАЗ с двумя распредвалами.

В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2111.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2112 1.5 литра

Все самые важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

Марка двигателя2112
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия10.5
Мощность91 — 93 л.с.
Крутящий момент126 — 130 Нм
Экологические нормыЕвро 2

Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов

Дальнейшие работы по увеличению мощности двигателя 21083 потребовали установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся мотор стал первым серийным силовым агрегатом с брендом ВАЗ и двумя распредвалами. В результате модернизации удалось поднять мощность мотора сразу на 15 л.с.

Ременной привод ГРМ остался без изменений, но были здесь и нововведения. Например новая ГБЦ обладала гидрокомпенсаторами, что наконец позволило владельцам отказаться от процедуры регулировки тепловых зазоров клапанов. А также коренные подшипники обзавелись дополнительными маслоканалами.

Подробно о 16-клапанных головках ВАЗа рассказывает Евгений Травников.

  • На какие автомобили устанавливали двигатель 2112

    Мотор встречается под капотом сразу нескольких моделей концерна АвтоВАЗ:

    Лада

    21101997 — 2007
    21121998 — 2004
    21132000 — 2004

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2112

    Владельцы автомобилей Лада ругают свои силовые агрегаты за их невысокую надежность и частые течи масла. И данный 16-клапанник вовсе не исключение. Однако вам всегда стоит помнить о том, что решение регулярно возникающих проблем здесь обходится несравнимо дешевле, чем на машинах иномарках. Основным минусом является то, что при обрыве ремня клапана тут всегда гнет.

    Для замены масла потребуется примерно три литра приличной полусинтетики типа 5W-30 или 10W-40 и новый фильтр. А проводить ее рекомендуется не реже чем раз в 10 000 км пробега. О том, как это сделать самому, смотрите на видео.

  • Завод-изготовитель явно поскромничал заявив ресурс двигателя в 150 000 км. При должном уходе он вполне может пройти 250 000 км, а то и гораздо больше.

    Ваз 2112 какие двигатели выпускаются



    скачать фото на мобильник

    руководство эксплуатации
    автомобилей ваз 2110 — 2112

    неисправности двигателя автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

    На автомобилях семейства ваз 2110 устанавливаются двигатели моделей 2110, 2111 и 2112. На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены двигатели 21083, с описанием ремонта которых можно ознакомиться по Руководству по ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 2109. В разделе 2 описан ремонт двигателя 2110, а особенности ремонта двигателей 2111 и 2112 даны в разделе 9. Двигатель 2110 (рис. 2-1 и 2-2) — четырехтактный, карбюраторный, четырехцилиндровый, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Двигатель спроектирован на базе двигателя 21083. Поэтому его компоновка, основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателя 21083.
    Агрегаты и узлы двигателей ваз 2110, ваз 2111 и ваз 2112 приведены здесь:-

    рис. 2-1. продольный разрез рис. 2-2. поперечный разрез

    возможные неисправности двигателя автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их причины и методы устранения

    причина неисправностиметод устранения
    двигатель не запускается
    1. Нет топлива в карбюраторе: засорены топливопроводы или топливный фильтр; засорены фильтры карбюратора и топливного насоса; неисправность топливного насоса

    6. Подсос воздуха через поврежденные трубки отбораразрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания
    7. Неисправна система зажигания

    1. Отрегулируйте холостой ход
    2. См. неисправность «двигатель не запускается»

    3. Проделайте следующее: продуйте жиклеры и каналы карбюратора;
    удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;
    замените диафрагму
    4. Замените поврежденный шланг

    5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
    6. Замените поврежденные трубки

    плохое прилегание клапанов к седлам;
    чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

    1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
    2. Замените фильтрующий элемент
    3. См. подраздел «система зажигания»
    4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
    5. Проделайте следующее:
    проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали продуйте жиклеры сжатым воздухом;
    отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора отрегулируйте установку поплавка;
    замените диафрагму

    6. Продуйте трубку сжатым воздухом
    7. Отрегулируйте зазоры
    8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки 9. Проделайте следующее:
    очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените;
    замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
    замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

    стук коренных подшипников коленчатого вала
    Обычно этот стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
    1. Слишком раннее зажигание
    2. Недостаточное давление масла

    3. Ослаблены болты крепления маховика
    4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
    5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

    1. Отрегулируйте установку момента зажигания
    2. См. неисправность «недостаточное давление масла на холостом ходу»
    3. Затяните болты рекомендуемым моментом
    4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

    5. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор

    стук шатунных подшипников
    Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
    1. Недостаточное давление масла

    2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

    1. См. неисправность «недостаточное давление масла на холостом ходу»
    2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

    стук поршней
    Этот стук обычно незвонкий, приглушенный; он вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
    1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
    2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

    1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
    2. Замените кольца или поршни с кольцами

    стук впускных и выпускных клапанов
    Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
    1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме
    2. Поломка клапанной пружины
    3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой
    4. Износ кулачков распределительного вала

    1. Отрегулируйте зазоры
    2. Замените пружину
    3. Замените изношенные детали
    4. Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

    недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
    1. Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц
    2. Заедание редукционного клапана давления масла
    3. Изношены шестерни масляного насоса
    4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
    5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала
    6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

    1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
    2. Замените клапан
    3. Отремонтируйте масляный насос
    4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

    5. Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
    6. Замените масло другим, рекомендуемым в Приложении 4

    чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
    1. Заедание редукционного клапана давления масла
    2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость

    1. Замените клапан
    2. Замените пружину

    повышенный расход масла
    1. Подтекание масла через уплотнения двигателя
    2. Засорена система вентиляции картера
    3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя
    4. Поломка поршневых колец
    5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
    6. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
    7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

    1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
    2. Промойте детали системы вентиляции картера
    3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
    4. Замените кольца
    5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в Приложении 4

    6. Замените маслоотражательные колпачки

    7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

    повышенный расход топлива
    1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

    2. Повышенное сопротивление движению автомобиля

    3. Неправильная установка момента зажигания
    4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания
    5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:
    нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;

    заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков
    6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора
    7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора
    8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:
    не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя;
    обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;
    неисправен блок управления

    1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
    2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
    3. Отрегулируйте установку момента зажигания
    4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
    5. Проделайте следующее:
    убедитесь в отсутствии посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;
    проверьте и при необходимости замените поплавки

    6. Очистите жиклеры
    7. Замените диафрагму

    8. Проделайте следующее:

    зачистите контактные поверхности выключателя;

    проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;
    замените блок управления

    перегрев двигателя
    Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»).
    1. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
    2. Неправильная установка момента зажигания
    3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
    4. Неисправен термостат
    5. Не работает электродвигатель вентилятора

    5. Замените прокладку
    6. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
    7. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1
    8. Замените подводящую трубу

    9. Проверьте пробку и при необходимости замените

    Характеристики ВАЗ 2112

    Технические характеристики ВАЗ 2112. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2112, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2112.

    Выберите модель ВАЗ 2112:

    Ответы

    История ВАЗ 2112

    С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У «двенадцатой» свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от «девятки» с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122.

    Автомобиль сочетает в себе все конструктивные особенности и «начинку» ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА 110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

    Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» (так АвтоВАЗ называет обычный «десяточный» велюровый салон) и другие важные мелочи. Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.

    Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

    Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С. В этом автомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара. В самые лютые морозы эффективный отопитель обеспечивает температуру в салоне 20 С. Светотехника эффективна и темной ночью и в сильный туман.

    На этом автомобиле применяется двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском ( на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.

    Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).

    Существуют следующие варианты исполнения автомобилей: ВАЗ-21120 — 01 «норма» и 02- «люкс», ВАЗ-21122 — 00 «стандарт», 01-«норма» и 02-«люкс».

    В октябре 2003 года на площадках одного из партнеров ОАО АВТОВАЗ компании «Автокомплект» началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123. ВАЗ-211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 («купе» ). Реализацией этой машины занимается пока единственная в Тольятти фирма «Бет-та». В течение этого года уже было собрано несколько таких машин — для выставок и испытаний. С октября началось штучное производство товарных машин.

    Новинка собирается фактически вручную на базе привычной “двенадцатой” модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ-2112. От стандартного хэтчбека трехдверное купе будет отличаться главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти. Однако этот фактор повлек за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность автомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям «десятого» семейства, особенно седану. Без сомнения, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на «ВАЗ-2112». Появились также новые наружные зеркала заднего вида.

    Двери стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди, которые с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», — задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У ВАЗ-2108 она наклонена вперед — стилевое решение — что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.) Потяжелевшие двери имеют прочные, литые новые петели, которые, кстати, скоро будут устанавливаться на всех автомобилях «десятого» семейства.

    Технический эффект упразднения двух дверей — более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная «двенадцатая». Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска.

    Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна.

    Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»). Только определение «дешевая» не про эту модель — машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

    Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, “Автокомплект” готов приступить и к выпуску более мощной модификации новинки ВАЗ-21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась “доводке” специалистами по тюнингу автомобилей. При этом автомобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок ещё более жёстким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект — несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов. Стоимость данной модификации точно не определена — она может варьироваться в зависимости от уровня оснащения и набора переделок.

    Как сообщает ladaonlilne, сейчас уже собрано около 10 автомобилей ВАЗ-211223 и примерно такое же количество находится на стадии изготовления. Стоимость ВАЗ-21123, учитывая его практически «ручную сборку» пока достаточно высока. В базовой комплектации она составляет около 260 тысяч рублей. В «базу» входит практически та же комплектация, что и в обычный хэтчбек ВАЗ-2112.

    Ваз 2112 какие двигатели выпускаются

    Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала. Система питания – фазированный распределенный впрыск. Управление двигателем – контроллер (Bosch, «Январь» или GM). Большинство двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов.

    Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Правая и левая опоры такие же, как и на двигателях 2110 и 2111. Передняя и задняя опоры – одинаковые, представляющие собой штанги. Одним концом штанга крепится к кронштейну на двигателе, другим – к кронштейну на кузове.

    Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, стартер (на картере сцепления). Спереди: впускной коллектор, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). Сзади: выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик положения коленчатого вала (внизу справа). Сверху (под пластиковой крышкой) расположены ресивер, свечи (в направляющих трубах, уплотненных резиновыми кольцами) и высоковольтные провода.

    Блок цилиндров отлит из чугуна и имеет индекс «21083» – как и у двигателей 2110 и 2111, однако они невзаимозаменяемы: отверстия под винты головки цилиндров имеют резьбу М10х1,25 (в отличие от М12х1,25 для блоков двигателей 2110 и 2111) и меньшую глубину. Другое отличие связано с более напряженным тепловым режимом двигателя 2112 по сравнению с двигателями 2110 и 2111. Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников.

    Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр 82 мм при ремонте может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02,
    С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04,
    Е – 82,04-82,05. Максимально допустимый износ цилиндра составляет 0,15 мм на диаметр.

    В нижней части блока цилиндров имеется пять опор коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Крышки невзаимозаменяемы (отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками) и маркированы для отличия рисками на наружной поверхности (см. рисунок в разделе Разборка и сборка двигателя). В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди (со стороны шкива коленчатого вала) ставится сталеалюминиевое полукольцо, сзади – металлокерамическое. Кольца изготовляются с номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщиной. При превышении осевого зазора коленчатого вала 0,35 мм меняются одно или оба полукольца (номинальный зазор – 0,06-0,26 мм).
    Вкладыши коренных и шатунных подшипников – тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние коренные вкладыши первой, второй, четвертой и пятой опор, устанавливаемые в блоке цилиндров, снабжены канавкой на внутренней поверхности. У нижних коренных вкладышей, верхнего вкладыша третьей опоры и шатунных вкладышей канавки отсутствуют. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.

    Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Коленчатый вал двигателя 2112 отличается от коленчатого вала двигателей 2110 и 2111 формой противовесов и повышенной прочностью. Поэтому не допускается установка коленчатого вала от двигателей 2110 и 2111 в двигатель 2112. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом вале просверлены каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками.
    На переднем конце коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала, к нему крепится шкив привода генератора, который также является демпфером крутильных колебаний коленчатого вала. На зубчатом венце шкива два зуба из 60 отсутствуют – впадины служат для работы датчика положения коленчатого вала.

    К заднему концу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами через общую шайбу крепится маховик (индекс 2110), отлитый из чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом, служащим для пуска двигателя стартером. Конусообразная лунка около венца маховика должна находиться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра (это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя).

    Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. На крышках, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). Шатуны по диаметру сталебронзовой втулки, запрессованной в верхнюю головку, подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке шатуна.

    Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в верхней головке шатуна и в бобышках поршня). От выпадения он зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, которые располагаются в проточках бобышек поршня. Различают три класса пальцев по наружному диаметру (через 0,004 мм): 1 – с синей, 2 – зеленой, 3 – красной (наименьшего диаметра) метками.

    Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет выходящие в бобышки сверления, по которым масло, собранное кольцом со стенок цилиндра, поступает к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено от диаметральной плоскости поршня на 1 мм. При установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на днище (она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала). У поршней двигателя 2112 днище плоское, с четырьмя углублениями под клапаны (у поршней двигателей 2110 и 2111 днище имеет овальную выемку).

    Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка – на днище). Диаметр поршня (для номинального размера, мм): А – 81,965-81,975; В – 81,975-81,985; С – 81,985-81,995; D – 81,995-82,005; Е – 82,005-82,015. В продажу поступают поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров): расчетный зазор между ними — 0,025-0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе — 0,15 мм. Не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+ 0,4 мм) или квадрат (+ 0,8 мм).

    По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса: 1 – 21,978-21,982; 2 – 21,982-21,986; 3 – 21,986-21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.
    Поршни одного двигателя подбирают по массе (разброс не должен превышать 5 г) – это делается для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма.

    Верхние два поршневых кольца – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя. Также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъемное.

    Головка цилиндров – общая для всех четырех цилиндров – из алюминиевого сплава. Центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой (их поверхности должны быть сухими) устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка (ее повторное использование не допускается). Порядок и момент затяжки винтов головки блока указаны в приложении.

    В верхней части головки цилиндров расположены опоры распределительных валов – по пять с каждой стороны головки. Отверстия в опорах, выполненных разъемными, обрабатываются в сборе с корпусом подшипников. Заменять корпус необходимо в сборе с головкой цилиндров. На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусом подшипников, наносят герметик Локтайт № 574. Порядок и момент затяжки гаек корпуса подшипников указаны в приложении.

    Распределительные валы – литые, чугунные, пятиопорные, у каждого – восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре). Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В связи с повышенными нагрузками на зубчатый ремень его ширина в двигателе 2112, по сравнению с 2110 и 2111, увеличена с 19,0 до 25,4 мм (соответственно, увеличена ширина зубчатых шкивов и роликов). Под шкивом впускного распределительного вала находится опорный ролик, под выпускным – натяжной. Для работы датчика фаз к зубчатому шкиву впускного распределительного вала приварен диск. На приводных шестернях имеются установочные метки: если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса (метка на маховике находится против среднего деления шкалы на картере сцепления), то метки на шкивах распределительных валов должны совпадать с метками на задней крышке привода распределительных валов.

    Седла (изготовленные из металлокерамики) и направляющие втулки клапанов (латунные) запрессованы в головку цилиндров. Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки. Внутренний диаметр втулок уменьшен, по сравнению с двигателями 2110 и 2111, с 8 до 7 мм. В комплекте запасных частей поставляются также ремонтные втулки с наружным диаметром 12,279-12,290 мм (увеличенным на 0,2 мм по сравнению с номинальным). На внутренней поверхности втулок для смазки выполнены канавки, похожие на резьбу: у втулок впускных клапанов – на всю длину, у выпускных – до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины.

    Клапаны – стальные, выпускной – с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. По размерам они меньше, чем клапаны двигателей 2110 и 2111. Клапаны расположены в два ряда, V-образно. Приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидротолкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус толкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более равномерному износу. Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание (регулировка зазора не требуется). Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).

    Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить.

    Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности – три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

    Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора – шейка распредвала», гидротолкатели. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), на днище поршней, к паре «кулачок распределительного вала – толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.

    Масляный насос – с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном – установлен на передней стенке блока цилиндров. Ведущая шестерня установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, – 3,40 мм. Осевой зазор для ведущей шестерни не должен превышать 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм.

    К крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса болтами крепится маслоприемник.

    Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

    Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, отсосом газов через маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров.

    Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и управления двигателями описаны в соответствующих разделах.
    Операции по разборке двигателей, одинаковые для всех трех моделей, приведены на примере одного из двигателей без указания его модели. Для операций, отличающихся у разных двигателей, модель двигателя указана в названии работ.

    Двигатель ВАЗ-2112

    Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2112

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Грязь на двигателе как удалять
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector