Ваз 2131 греется двигатель почему - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2131 греется двигатель почему

5.1.8 Перегрев двигателя

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Греется моя потаскуха. . .

В последние несколько дней стал замечать, что стрелка температуры охлаждающей жидкости не покидает красной зоны. При этом машина не кипит, но стрелка всё время в самом начале красной зоны. Не знаю, может оно так и должно быть? Всё же в Сочи довольно жарко.Долил 0.5 литра антифриза-не помогло. А вчера решил наконец-то помыть движок и радиатор. Условия эксплуатации таковы, что в подкапотном пространстве всегда очень грязно. Так же решил снять заводскую теплоизоляцию, ту, что на внутренней части капота приклеена и создаёт эффект «термоса», что в свою очередь нарушает процесс теплообмена. Посмотрим, что из этого выйдет. Если кто-то сталкивался с подобным на ниве-буду рад советам.

вот так выглядит движок карьерной потаскухи. . .
среда обитания даёт о себе знать

та самая, «зеркальная» теплоизоляция. зимы тут тёплые, думаю обойдусь без неё

Читать еще:  В турбо субару заливают двигатель

так же решил демонтировать вот этот кусок дизайна. думаю без этой надкапотной «городьбы» дышаться движку будет полегче

ну и конечно же наводим генеральную уборку под капотом. радиатор теперь как новый, вся «шуба» из пыли и грязи смыта.

Лада 4×4 3D 2011 — мойка

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 1989

Лада 4×4 2121 Нива, 2014

Лада 4×4 2121 Нива, 1996

Лада 4×4 2121 Нива, 2017

Комментарии 18

здоров ставь принудительный вент по колхозному (крыльчатка классика, 2 шайбы от крыльчатки(одна спереди другая сзади крыльчатки), 3 гайки на 17, болты подбираешь по длине чтобы помпа не терла корпус, немного геморроя пару перекуров и все)). у меня все кенты на нивах в степях калмыкии летом 35-40 сделал уже так пятерым полет нормальный никто не скулит, помпы не летят.Попробуй и будет тебе счастье ))

Так что в итоге решило проблему? У меня новая нива и стрелка так же доходит до максимума, а потом врубаются вентиляторы!

у меня у друга тоже грелась (типо) отвезли к мастеру, молодой все разобрал, все проверил не чего не нашел, сказал приехать через час (старый придет типо) приехали, пришел старый, залез под торпеду рукой какую то фишку снял, почистил солидолом смазал и поставил обратно, сразу же температура стала в норме )) видимо датчик какой то отошел, ну или контакты окислились )

Моя десятка тоже греется, больше 100градусов, уже стоит принудительное охлаждение, да и тосол уходит литрами. вот в планах заняться этим серьезно, надоело. а вообще читал, что для наших иномарок это нормальное явление, так как при такой t лучше сгорает топливо.
хз короч

Моей Нивы нет на драйве, тоже была эпопея с перегревом. Пошли от малого к большому. Заменили датчик температуры двигателя — греется. Заменили термостат — греется. Заменили помпу и перешли с тосола на антифриз — греется. Заменили одного карлсона на двух от новой нивы — греется. Заменили радиатор(!) на новый со всеми патрубками — греется.

В итоге вынужденно пробыл нагретым под упор красной зоны в районе 20 минут в пробке. Машина начала сильно дымить на прогазовку. Приехал в сервис и выяснил, что давным-давно начала прогорать(а при перегреве полностью прогорела) прокладка в районе 4ого цилиндра. а теперь уже и бошку повело. часть антифриза попадала в выхлопуху и двиг, выхлопуха в систему охлаждения…ппц. Вообщем, закончил там, откуда надо было начинать поиск проблемы.

Сейчас бошка притёрта, прокладки и маслосъёмные новые и там ещё по мелочи. Температура стабильная до 96, потом включаются вентили и оклаждают насколько нужно.

Вот такая вот история. Страшная, но правдивая.

у меня всё проще, вышеописанные не хитрые манипуляции всё исправили

Так это же здорово 🙂 мои поздравления)

Моей Нивы нет на драйве, тоже была эпопея с перегревом. Пошли от малого к большому. Заменили датчик температуры двигателя — греется. Заменили термостат — греется. Заменили помпу и перешли с тосола на антифриз — греется. Заменили одного карлсона на двух от новой нивы — греется. Заменили радиатор(!) на новый со всеми патрубками — греется.

В итоге вынужденно пробыл нагретым под упор красной зоны в районе 20 минут в пробке. Машина начала сильно дымить на прогазовку. Приехал в сервис и выяснил, что давным-давно начала прогорать(а при перегреве полностью прогорела) прокладка в районе 4ого цилиндра. а теперь уже и бошку повело. часть антифриза попадала в выхлопуху и двиг, выхлопуха в систему охлаждения…ппц. Вообщем, закончил там, откуда надо было начинать поиск проблемы.

Сейчас бошка притёрта, прокладки и маслосъёмные новые и там ещё по мелочи. Температура стабильная до 96, потом включаются вентили и оклаждают насколько нужно.

Вот такая вот история. Страшная, но правдивая.

тупо не повезло…а так с греются все нивы…а вы свою перегрели, вот и долбанул движок…нива у знакомого с такойже проблемой ездит, но ничего страшного…просто как все быстро греется и включается вентилятор…единственный минус акум из-за этого летом плохо заряжается…

Греется двигатель

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

kayotte
магенькая не держит, а с родной (с ней машина уже 9 лет жила), создаётся дикое давление в патрубках. Что с ней сделаться то могло? При осмотре ничего криминального не обнаружил — резинки в норме, дырочки в клапане тоже проглядываются.

За рабочее утро успел уже тему всю прочесть, но такого, как у себя, не нашёл.
Ведь как только тосол из бачка обратно в радиатор «загонишь» нормально всё, стрелка рядом с отметкой в 90. А как только в бачок выгонять начинает, так и греемся потихоньку.

Со старой пробкой патрубки надувались, а в бачке как был минимум, так и оставался.. ну на пару сантиметров может поднимется — это когда ещё термостат не менял.

Сегодня буду с новой пробкой шаманить.

с новой пробкой, как собственно и с родной, патрубки сильно раздуваются. не в ней дело.

кажется нашёл причину. худшие догадки подтвердили сегодня ребята из сервиса — прокладка ГБЦ. завтра на замену.

98000 км — маловат у неё ресурс

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 3
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1982г. 51тыс.км.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

малый круг заглушен ? или просто тупо все вынули из термостата.

Добавлено спустя 1 час 51 секунду:

закрываем малый круг (глушим) а еще лучше ставим исправный термостат на место. не догрев двигателя как и перегрев для движка губителен.

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 3
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1982г. 51тыс.км.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

тьфу. термостат стоит 200 руб + 20 мин работы. разве можно так над движком издеваться? хочешь его доездить — так и напиши.

Читать еще:  Датчики температуры для 409 двигателя

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 41
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Рег.: 17.08.2007
Сообщений: 10
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213-2000г.в.-Мурена, ГБО-Ловатто, ВСМПО-Тайга, КАМА-515

Toyota Camry 1983г.в. -> Toyota Town Ace 4WD 1993г.в. -> НИВА 21213 2000г.в.

Рег.: 10.04.2009
Сообщений: 5
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 42
Авто: Нива 21213 2000 г.

Доброго времени суток!

На рыбалке, пока ставил палатку и надувал матрац, светил фарами ближнего света, соответственно, что бы не посадить аккумулятор двигатель не глушил — двухъярусный матрац качать лягушкой оказалось весьма долго.

Периодически замечал, что ХХ прыгает, но не придал значения, пока машина не заглохла.
Заглохла по всей видимости потому, что перегрелся карбюратор.

Но самое интересное — закипел. Вопрос — почему? Низкие обороты и не хватает обдува «наглого» вентилятора? Куда копать?

Из клапана пробки расширительного бачка минут еще десять валил пар.

В итоге, антифриза на минимуме, машина на утро завелась с полпинка и ехала как обычно. Больше нигде ничего не протекло, луж нет, в расширительном бачке — стандартный рыжий осадок на дне — как был, так и остался (машина месяц у меня, ОЖ еще не сменил). Уровень масла в дрыгателе не изменился, эмульсия не обнаружена.

Основной вопрос — чем грозит, что смотреть и проверять, что делать?

И дополнительный — перед этим за малым не закипел в двухчасовой пробке, спасся врубив на полную отопитель, при этом обороты ХХ прыгали и пару раз глох — соответсвенно куда копать?

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 36
Авто: 21213 96 г.в.

DVNik
копать в охлаждение промывка, чистка, смена ож и т.д., а лучше поставить элетроверниляторы.

Объясняю почему закипел: обороты хх следовательно штатный мерзавец фактические охлаждает, помпа почти толком ничего не качает производительность маленткая значит и охладение не фонтан, и наконец рыжый налет во всей системе тоже не способстует охлажению особенно в жаркую погоду, кроме того антифриз имеет гораздоменьшую теплопроводность и закипает раньше. Вот и из-за кучи факторов и кипение. А глох по простой причине температура большая, обороты маленькие, бензин «выкипает» из карба, получаются паровые пробки и глохнешь.

Что делать: купить химию для промывки системы охлаждения, отобрать линий тосол залить промывку согласно инструкции, выполнить указанные процедуры, слить эту рыжую гадость (кстати рыжая она из-за длительной езды на воде, а антифриз снял ржавчину), осмотреть систему охлажения через заливное отверстие в крышке и сняв любой патрубок, если чисто то полощим водой, если нет то полощим водой с химией опять, промываем систему толи из крана напором толи с разборкой, заливаем хороший антифриз например Тосол-Синтез Carbox G12, и забываем на очень долго о том что будет бяка в тосоле, а чтобы никогда не закипать еще и электровентилятор(ы) поставить.

Ps если всё очень забито стоит мыть с разборкой системы охлажения потому как может забить термостат и не только.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 20.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 34
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 г.в. 1996

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 48
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Ваз 2131 греется двигатель почему

Что показывает указатель температуры на приборной панели

На 21213 нормальное показание указателя температуры — 90 + 1-2 толщины стрелки. Если больше, то надо смотреть уровень тосола в радиаторе (не в расширительном бачке!), зажигание, термостат, промывать радиатор изнутри и снаружи. Если температура повышается только в пробках, то, может быть, помпа не справляется на малых оборотах. Попробуйте поднять обороты подсосом. Если помогает, то дело в производительности помпы: либо большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, либо установлена помпа с «классической» крыльчаткой. Лучше ставить помпу с семью лопастями и большого диаметра, так как производительность такого насоса выше (см. раздел Помпа, помпы разных производителей).

: Стрелка температуры стоит на 1-1.5мм правее 90. То есть, слегка повышена температура.
+++Не парься — на панелях нового образца так и должно быть. Я тоже долго морочил этой «багофичей» себе голову, пока не померил тестером напряжение на терморезисторе в блоке и окончательно не успокоился

Leo2131, 04.02.01. Оригинал.

Датчик температуры я проверял так: в кастрюлю с кипятком опускал датчик и термометр, записывал соотношение сопротивление-температура. Прогрел движок, замерил сопротивление, сравнил с табличным, определил температуру по сопротивлению.
Alexey73, 18.05.01. Оригинал.

Как снизить температуру

В качестве временной меры для понижения температуры двигателя можно использовать печку. Включаем ее на полную, если температура осталась повышенной, включаем вентилятор. Дело в том, что контур, включающий радиатор печки идет в обход термостата. Охладившись в радиаторе печки, тосол подмешивается к тосолу, выходящему из термостата, и температура тосола на входе в двигатель понижается. Лучше ехать в жаре, чем попасть на большие деньги с ремонтом перегретого движка.

Может помочь увеличение оборотов двигателя (например подсосом, если в пробках, или проехать на более низкой передаче про более высоких оборотах). При этом ускоряется прокачка тосола и улучшается отвод тепла от двигателя.

С случае повышенной температуры ехать лучше на четвертой передаче, держа обороты в районе 3000-3500, так как при этих оборотах КПД максимальный, а помпа лучше справляется с прокачкой тосола, чем на малых оборотах.

Если указатель температуры пополз в красную зону, то нельзя сразу глушить двигатель. Лучше остановиться, дать двигателю поработать некоторое время без нагрузки. Иначе возможно локальное закипание тосола в двигателе, пар тепло отводить не может, образуются паровые пробки, возникает локальный перегрев. Следствием этого может быть коробление головки блока и пробой прокладки ГБЦ.

Причины перегрева

Основными причинами перегрева являются (расположены условно в порядке вероятности): недостаток тосола (проверять в радиаторе), воздушные пробки (особенно после заливки тосола), неисправность термостата, ослабление ремня генератора (он же крутит помпу), неправильно выставленное зажигание, загрязнение радиатора снаружи и/или изнутри, толстый слой грязи на двигателе, недостаточная производительность помпы (особенно, если установлена с маленькой, «классической» крыльчаткой).

Читать еще:  Dcs world как запустить двигатель

Q: На скорости 120-130 начинает греться движок. Это у всех так или только у меня? (на 5-й передаче).
Alex_096, 26.07.00. Оригинал.
A: Только у тебя. И у газелей.
Hедостаточная эффективность pадиатоpа — несмотpя на обдув потоком. Двигатель на полной мощности ведь pаботает. А почему так — надо смотpеть.
Самый пpимитивный ваpиант это падение уpовня тосола, только не в бачке, а в pадиатоpе. Достаточно мелкой сопли в хомутах, чтоб тосол наpужу выдавливало, а вместо него потом набиpало воздух. Бачок пpи этом остается полным, а вот pадиатоp pаботает только на ту часть, котоpая заполнена тосолом.
Следующий ваpиант — теpмостат, откpывается не до конца.
Hу а дальше экзотика типа заpастания говном шлангов (это как же надо машину довести — они по 5 см диаметpом), накипь и коppозия в pадиатоpе (бывает от говенного тосола) и пp.

AntonTs, 26.07.00. Оригинал.
Он обязан больше нагреваться (на 5-й передаче) — нагрузка возрастает.
Если криминал, т. е. перегревается, то проверяй систему охлаждения: ремень, радиатор (не забит ли внутри и снаружи грязью, мошкарой), двигатель должен быть чистым особенно поддон, помпу.
Yuri, 26.07.00. Оригинал.

В пятницу обещал рассказать как себя будет вести машина после замены крышки водяного насоса (помпы), смены полностью тосола, установки новой крыльчатки.
Машина преобразилась. Раньше у меня при езде со скоростью 120 км/ч на протяжении 10 минут температура на датчике вырастала с

92 и наблюдался гул из мотора. После замены вышеперечисленного ситуация изменилась в лучшую сторону. В воскресенье возвращался с дачи по Симферопольскому ш. Заправился на колонке не доезжая до Кемпа. Дорога там шикарная. Ну еду и еду, так вроде нормально. Пристроился за иноркой и так минут 10-15 ехал. Когда обратил внимание на спидометр, был очень удивлен увиденным. Скорости была чуть больше 140! Раньше так никогда не разгонял. Заодно обратил внимание на датчик температуры, он показывал

85 градусов и стоял как влитой всю дорогу. Раньше такого никогда не было.
Интересно с чем это связанно? Мож быть смена тосола повлияла. Машине 5 лет и тосол не менялся.
lay, 31.07.00. Оригинал. Примечание: машина ВАЗ-21217.

Если же двигатель выходит на рабочую температуру, а печка слабо греет, то это либо кран печки не полностью открывается, либо в радиаторе печки скопились воздушные пробки, которые надо выгнать, как описано в разделе Антифриз и тосол «Как слить и залить тосол». Пробки могут являться и причиной перегрева (особенно, если печка не греет).

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Симптомы перегрева

Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота

Пар из под капота

В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

    Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

На видео разбор причин быстрого нагрева двигателя ВАЗ-2114

Заключение

Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector