Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2131 неисправности системы управления двигателем

Коды ошибок LADA и их расшифровка. Часть 1

Дорогие друзья, поскольку карбюраторные ВАЗики это уже история, и подавляющее большинство владельцев ВАЗ начиная от классики и заканчивая грантой являются счастливыми обладателями инжекторных двигателей, это не избавляет от необходимости диагностики двигателя и устранения тех или иных неполадок. И если раньше мы просто в любой непонятной ситуации меняли свечи, подстраивали зажигание и чистили или продували карбюратор, то в инжекторном двигателе все несколько сложнее, поскольку всем управляет блок ЭБУ — мозги автомобиля. Многие обзаводятся бортовыми компьютерами, но далеко не каждый БК умеет расшифровывать ошибки, большинство БК просто показывают код ошибки, если таковая имеется, а уже расшифровать данную ошибку придется автовладельцу (ну или диагносту). А поскольку из за каждой ошибки ЧЕКа ездить к диагносту накладно, а выбор БК в бюджетном сегменте достаточно велик, и практически любой водитель сможет приобрести этот полезный девайс в авто, то мы выкладываем коды ошибок ваз с расшифровкой, дабы вы могли запросто идентифицировать ту или иную ошибку двигателя.
Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ВАЗ.

Код
Расшифровка
Р0030
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0031
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0032
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0036
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0037
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0038
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0102
Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Р0103
Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Р0112
Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
Р0113
Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
Р0116
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Р0118
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Р0122
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Р0123
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Р0130
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Р0134
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0136
Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
Р0137
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141
Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171
Система топливоподачи слишком бедная
Р0172
Система топливоподачи слишком богатая
Р0201
Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0202
Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0203
Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0204
Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0217
Температура двигателя выше допустимой
Р0230
Неисправность цепи реле бензонасоса
Р0261
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
Р0263
Неисправность драйвера форсунки 1
Р0264
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
Р0266
Неисправность драйвера форсунки 2
Р0267
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
Р0269
Неисправность драйвера форсунки 3
Р0270
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
Р0262
Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0265
Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0268
Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0271
Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0272
Неисправность драйвера форсунки 4
Р0300
Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
Р0302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
Р0326
Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
Р0327
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328
Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Р0336
Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
P0337
Датчик положения коленвала, замыкание на массу
P0338
Датчик положения коленвала, обрыв цепи
P0340
Неисправность датчика положения распределительного вала
Р0342
Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
Р0343
Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
Р0346
Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0351
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
Р0352
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
Р0353
Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0354
Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363
Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Р0444
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Р0445
клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
Р0480
Реле вентилятора, обрыв цепи управления
Р0481
Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
Р0500
Датчик скорости автомобиля неисправен
Р0506
Система холостого хода, низкие обороты двигателя
Р0507
Система холостого хода, высокие обороты двигателя
Р0511
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
Р0560
Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
Р0562
Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Р0563
Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Р0601
Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0615
Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
Р0616
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Р0617
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0627
Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
Р0628
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Р0629
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0645
Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
Р0646
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
Р0647
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0650
Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
Р0654
Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана
Р0685
Главное реле, обрыв цепи управления
Р0686
Главное реле, замыкание цепи управления на массу
Р0687
Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0691
Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
Р0692
Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P1102
Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
P1115
Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
P1123
Богатая смесь в режиме холостого хода
P1124
Бедная смесь в режиме холостого хода
P1127
Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
P1128
Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
P1135
Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
P1136
Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
P1137
Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
P1140
Измеренная нагрузка отличается от расчета
P1141
Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
P1171
Низкий уровень СО потенциометра
P1172
Высокий уровень СО потенциометра
Р1301
Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1302
Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1303
Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1304
Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1386
Ошибка теста канала детонации
P1410
Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
P1425
Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
P1426
Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
P1500
Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1501
КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
P1502
Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
P1509
Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
P1513
Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
P1514
Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
P1541
Цепь управления реле бензонасоса обрыв
Р1570
Иммобилизатор, цепь неисправна
Р1602
Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
Р1606
Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616
Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617
Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
Р2301
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2303
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2305
Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2307
Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Читать еще:  Чем отмыть двигатель после масла

Пропуски зажигания: признаки, причины и ремонт

Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.

Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах. Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет. Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Причины пропусков зажигания

Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются:

  1. Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
  2. Неисправности в топливно-воздушной системе могут быть связаны с забитыми грязью и отложениями инжекторными форсунками, воздушными и топливными фильтрами. Проявляются эти недуги в «троении» мотора на холостых оборотах, пропадающем после прогревания. Обрыв цепи отдельной форсунки в результате нестабильного электропитания также может нарушить топливоподачу.
  3. Низкая компрессия во всех цилиндрах или ее неоднородное распределение свидетельствует об износе элементов цилиндро-поршневой группы или неполадках в работе газораспределительного механизма (ГРМ). В таком случае топливно-воздушная смесь сжимается с меньшим давлением, отчего и возникают сложности с воспламенением.
  4. Некорректно отрегулированный зазор клапанов может привести к нарушению в процессе такта сжатия герметичности всей камеры. Отсутствие оптимального прилегания тарелки клапана к седлу, а также прогар клапана и станут причинами пропусков зажигания.
  5. Плохое качество топлива, его утечка или низкое давление при подаче из-за неверной работы топливного насоса также могут стать основаниями для возникновения пропусков воспламенения. Для выявления проблемы необходимо проверить исправность регулятора давления в топливной рампе. Не менее важно убедиться в отсутствии утечки воздуха и попадания воды в топливный бак.
  6. Сбой в работе электронного блока управления влечет за собой передачу некорректного сигнала датчиков на отключение форсунок. Поэтому двигатель начинает «троить», налицо пропуск зажигания. В таких случаях лучше проверить прошивку ЭБУ и датчики электронной системы управления двигателем.

Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

Для автомобилей с электронным блоком управления

Выявить неисправность с помощью ЭБУ достаточно просто. Подключите автотестер с помощью разъема OBD и найдите расшифровку обнаруженных ошибок. Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырех цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра. Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси. О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т.д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе.

Отечественные модели зачастую оснащены ЭБУ старого поколения. Такую систему лучше поменять в авторизованных сервисных центрах на обновленную, совместимую с электроникой авто в целом. Современные блоки позволяют легко обнаружить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.

Для автомобилей без электронного блока управления

Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов. В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники.

Читать еще:  Включается вискомуфта на холодном двигателе

Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.

Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей. Специалисты используют в работе только профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы. Мы гарантируем высокое качество клиентского сервиса по доступным ценам.

Ваз 2131 неисправности системы управления двигателем

Отдел экономической, технической и естественнонаучной литературы
представляет книги по ремонту и обслуживанию автомобилей различных моделей

Тюнинг ВАЗ — 2110,-2111, -2112 : иллюстр. руководство / [гл. ред. А. А. Ревин]. — М. : За рулем, 2003. — 151 с. : ил.
Первая книга из серии цветных иллюстрированных руководств по тюнингу автомобилей своими силами. Все операции по тюнингу двигателя, трансмиссии, ходовой части снабжены подробными комментариями и рекомендациями.

39.335.52-082
П 43

Погребной, С. Н. ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 : руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту : в фотографиях / С. Н. Погребной. — М. : Третий Рим, 2004. — 304 с. : ил.

ВАЗ-2110, ВАЗ-2110i, ВАЗ-2111i, ВАЗ-2112i : Двигатели: ВАЗ-2110 (1,5 л, карбюраторный), ВАЗ-2111 (1,5 л, 8-клапанный с системой вспрыска), ВАЗ-2111 (1,5 л, 16-клапанный с системой вспрыска) : руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонты : в фотографиях / Погребной, Сергей [и др.]. — М. : Третий РИМ, 2005. — 320 с. : ил.

ВАЗ-21213, ВАЗ 21214i, ВАЗ-21214-20i, ВАЗ-21215-10, ВАЗ-2129, ВАЗ-2129-01, ВАЗ-2130, ВАЗ-2131, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-21312, ВАЗ-21312-01 : Бензиновый двигатель: 1,8 л. Дизельный двигатель: 1,9 л : руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту : каталог запасных частей / С. Н. Волгин [и др.]. — М. : Третий Рим, 2005. — 328 с.

39.335.52-082
L 13

Lada Kalina : двигатель ВАЗ-21114-50 (1,6 л; 8-клапанный) : в фотографиях / С. Н. Погребной [и др.]. — М. : Третий Рим, 2006. — 286 с. : ил.
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Во всех разделах, посвящённых обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами.

Этцольд, Ганс-Рюдигер. Ford Scorpio : Limousine / автомобиль с полого опускающейся задней частью кузова / Turnier : ремонт и техобслуживание / Этцольд, Ганс-Рюдигер. — СПб. : Алфамер Паблишинг, 2004. — 237 с.

Шредер, Фридрих. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Fokus/ Fokus Turnier : Бензиновые двигатели: 1,4 л 16 V Zetec-Se (75 л.с.), 1,6 л 16V Zetes-Se (100 л.с.), 1,8 л 16 V Zetec-E (115 л.с.), 2,0 л 16 V Zetec-E (130 л.с.). Дизельные двигатели: 1,8л Endura-Turbodiesel (75 л. с.), 1,8 л Endura-DI-Turbodiesel (90 л. с.): с октября 1998 г. / Шредер, Фридрих. — М. : АСТ : Астрель, 2005. — 272 с.
В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенностей работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям предпочитающих самостоятельный ремонт.

Этцольд, Ганс-Рюдигер. Opel Corsa B, Tigra / Combo : ремонт и техобслуживание / Этцольд, Ганс-Рюдигер. — СПб. : Алфамер Паблишинг, 2005. — 252 с.

Шредер, Фридрих. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Opel Astra G / Шредер, Фридрих. — М. : Астрель : АСТ, 2005. — 304 с.
Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей VWPOLO с бензиновыми и дизельными двигателями выпускаемых с 2001 года. Руководство предназначено работникам автосервисов и автомобилистам, вне зависимости от степени подготовленности.

Афонин, С. Автомобили Mitsubishi Galant. Выпуска 1989-1996 годов. Выпуска 1996-2004 годов : Бнензиновые двигатели: 1,8 ; 2,0 ; 2,4 ; 2,5 л. Дизельные двигатели: 1,8 ; 2,0 л. Кузова: Седан Универсал : практ. руководство / С. Афонин. — Батайск : Сверчок Ъ, 2005. — 256 с.
В руководстве описана конструкция автомобилей, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле. Даны конкретны рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской.

Легг, А. К. Saab 9 — 5 : 1997-2004. Модели с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями : ремонт и техн. обслуживание / А. К. Легг, П. Т. Гилл. — СПб. : Алфамер Паблишинг, 2005. — 320 с.
Отличное руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля данной модели.

Daewoo Matiz. Выпуск с 1998 г. : Бензиновый двигатель 0,8 л : руководство по эксплуатации, техн. обслуживанию и ремонту. — М. : Третий Рим, 2005. — 256 с. : ил.
В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, конструкции и основные системы автомобиля в стандартном варианте. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей.

Афонин, С. Автомобили Daewoo Nexia : Бензиновые двигатели: 1,5; 1,8 л : практ. руководство / С. Афонин. — Батайск : Сверчок Ъ, 2005. — 216 с. : ил. — (Ремонт в дороге. Ремонт в гараже).
В руководстве описана конструкция автомобиля, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле.

Hyundai. Elantra : модели с 2000 г. выпуска с двигателями G4ED(1,6 л), G4GB(1,8 л), и G4GC(2,0 л) : устройство, техн. обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2005. — 368 с. : ил.
В руководстве даётся пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей выпуска с 2000 г. с левосторонним рулевым управлением. Содержатся подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию систем самодиагностики и многое другое.

Hyundai Accent. Выпуск с 2000г. : Бензиновые двигатели: 1,3, 1,5, 1,5i : руководство по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту. — М. : Третий Рим, 2005. — 208 с. : ил.
В руководстве подробно описаны эксплуатация, особенности и конструкции и основные системы автомобиля. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей.

Tойота Авенсис. Модели 1997-2003 гг. : модели 1997-2003 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 4A-FE(1,6 л), 7A-FE(1,8 л), 3S-FE(2,0 л), IZZ-FE(1,8 л) и 3ZZ-FE(1,6 л) : устройство, техн. обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2005. — 432 с.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления двигателями (впрыска топлива и зажигания), рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески. Приведены всевозможные неисправности и методы их устранения.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем bosch

Toyota Hilux Surf 4Runner : (KZN185,RZN185,VZN185):модели 1995 — 2002 гг. выпуска с дизельными IKZ-TE (3,0 л) и бензиновыми 3RZ-FE (2,7 л) и 5VZ-FE (3,4 л) двигателями : устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2006. — 408 с. — ISBN 5-88850-177-8.

Toyota RAV4 : праворульные модели 2WD&4WD 2000 — 2005 гг. выпуска с двигателями 1AZ-FSE (2,0 л D-4), 1ZZ-FE (1,8 л) : устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2006. — 384 с. — ISBN 5-88850-268-5.

Toyota Caldina : модели 2WD&4WD 1997-2002 гг. выпуска с дизельным 3С-ТЕ(2,2л) и бензиновыми 7А-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-GE (2,0 л), 3S-GTE (2,0 л) двигателями : устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2006. — 392 с. — ISBN 5-88850-188-3.

Toyota Lite-Ace(Town-Ace)Noah : модели 2WD&4WD 1996-2004 гг. выпуска с бензиновыми 3S-FE (2,0 л), 5К(1,5 л). 7К, 7К-Е (1,8 л) и дизельными 2С (2,0 л), 3С-Т, 3С-Е, 3С-ТЕ (2,2 л) двигателями : устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2006. — 400 с. — ISBN 5-88850-182-4.

Toyota Vista, Vista Ardeo : модели 2WD & 4WD 1998-2002 гг. выпуска с двигателями IZZ-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-FSE (2,0 л D-4) : устройство, техн. обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2005. — 360 с. : ил. — ISBN 5-88850-234-0.

Toyota Harrier : модели 2WD&4WD 1997 — 2003 гг. выпуска с двигателями 5S-FE (2,2 л) и 1MZ-FE (3,0 л) : устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2005. — 360 с. — ISBN 5-88850-232-4.

Kia Sportage : модели с дизельными и бензиовыми двинателями : устройство, техн. обслуживание и ремонт. — М. : Легион-Автодата, 2005. — 264 с. : ил.
Издание содержит описание и подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы впрыска топлива, инструкции по использованию системы самодиагностики и рекомендации по ремонту механической и регулировке автоматической коробке передач.

Корп, Дитер. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Mersedes — Benz190/190Е, 190Е1.8/190Е2.0,190Е2.3/190Е2.6 / Корп, Дитер, Г. Ахманн. — М. : АСТ : Астрель, 2005. — 270 с.
В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенностей работ, мер безопасности. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей, которые сопровождены советами, чтобы избежать поломки автомобиля.

Этцольд, Рюдигер Г. Mercedes класса C (тип 203) : ремонт и обслуживание / Этцольд, Рюдигер Г. — СПб. : Алфамер Паблишинг, 2006. — 255 с.

Audi 100/A6. Выпуск 1990-1997 гг. : Бензиновые двигатели: 1.8, 2.0, 2.3, 2.6, 2.8 л. Дизельные двигатели: 1.9, 2.4, 2.5 л : руководство по эксплуатации, техн. обслуживанию и ремонту / [авт.-сост. С. Шумило]. — М. : Третий Рим, 2005. — 207 с.
В руководстве подробно описаны особенности конструкции, эксплуатация и основные системы автомобиля. Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструмента, приобретению запчастей. Приведены типичные неисправности, причины их возникновения и методы устранения.

Audi 80/90 : выпуск 1987-1990 гг. : бензиновые двигатели: 1.6, 1.8, !.9, 2.2, 2.3, 2.4 л : руководство по эксплуатации, техн. обслуживанию и ремонту. — М. : Третий Рим, 2006. — 239 с.
В руководстве подробно описаны эксплуатация, особенности конструкции и основные системы автомобиля. Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. На основании информации, содержащейся в книге, владелец автомобиля может самостоятельно выполнить ремонт различной сложности, не обращаясь за помощью в сервисный центр и автомастерскую.

Усилитель рулевого управления электромеханический Авиаагрегат ВАЗ 2121-2131 /Нива/

Характеристики

  • Марка ВАЗ
  • Модель автомобиля ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Niva
  • Производитель Авиаагрегат
  • Подкатегория товара ЭУР
  • Категория товара ПОДВЕСКА и РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Все характеристики

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива).

Возможна установка (с доработками) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Производитель: ОАО «Авиаагрегат», Республика Дагестан, г. Махачкала.

В комплекте: электромеханический усилитель рулевого управления с крепежём.

Для установки не требуется кронштейн-переходник, не требуется замена рулевого колеса, подрулевых переключателей и замка зажигания.

Для установки на НИВУ дополнительно потребуется: жгут проводов для подключения ЭМУРУ, промежуточный рулевой вал и имитатор датчика скорости реостатный (для карбюраторных автомобилей).

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭМУРУ монтируется вместо штатной рулевой колонки автомобилей семейства НИВА в качестве дополнительного оборудования и соединяется с рулевой и электрической системами автомобиля. Обеспечивает снижение усилия на рулевом колесе до 3,5 кгс на стоячем автомобиле и плавное, без провалов, изменение усилия на рулевом колесе по мере увеличения скорости движения автомобиля.

ЭУРУ предназначен для:

— снижения управляющего усилия, прилагаемого к рулевому колесу;

— обеспечения возврата управляемых колёс и рулевого колеса в центральное (соответствующее прямолинейному движению) положение при снятии управляющего воздействия с рулевого колеса;

— ЭУРУ встраивается в рулевую колонку автомобиля.

ЭУРУ состоит из следующих основных компонентов:

— электронного блока управления;

— датчика скорости движения автомобиля;

— датчика оборотов двигателя автомобиля;

— индикатора неисправности («отказа») системы;

— датчика величины крутящего момента;

Технические характеристики:

— Напряжение питания (номинальное), 12 В

— Максимальный компенсирующий момент (соответствует уменьшению усилия на руле с 22 кгс до 3,5 кгс), 35 Нм

— Максимальный ток потребления, 50 А

— Скорость вращения руля, 2 об/сек

— Масса электромеханизма, 8,4 кг

Червячный редуктор с многозаходным червяком обеспечивает обратимость червячной пары с высоким КПД. Применённый регулируемый бесколлекторный электропривод редуктивно-индукторного типа позволил создать конкурентоспособную конструкцию наиболее распространённым двигателям постоянного тока благодаря простоте устройства, повышенной надёжности, низкой цене и высокому КПД.

ЭУРУ успешно прошёл испытания на автомобилях ВАЗ. Защищён патентом на изобретение.

Преимущества перед гидроусилителем:

— цена (ЭУРУ значительно дешевле, чем гидроусилитель);

— технологичность установки (на Ниву — 1,5 часа);

— простота в монтаже (в моторном отсеке ничего не меняется);

— отсутствие нагрузки на электрооборудование (при парковке, внешнее освещение, зимой — обогрев заднего стекла).

Изделие сопоставимо с тем, что делают в США, Японии, Германии. Подобные ЭУРУ используются на Toyota Corolla, Fiat Uno, BMW, Renault Megan-2, Mazda RX-8, Volkswagen Touran… И мы в этом ряду!

Махачкалинское предприятие «Авиаагрегат» совместно с Новочеркасским политехническим институтом и его лабораторией «Эметрон» смогли подарить Российской промышленности такое уникальное изделие.

Теперь каждый поклонник ВАЗовских автомобилей сможет ощутить удобства, доступные владельцам дорогих иномарок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector