Arskama.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз влияние сапуна на работу двигателя

Ваз влияние сапуна на работу двигателя

Lada Kalina 2. Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

— Общее снижение мощности

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Читать еще:  Все двигателя бмв маркировка характеристика

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
  • Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;

Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:

Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;

  • Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью.
    Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности силового агрегата. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;
  • Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

    Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?

    Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

    Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

    Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

    Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр

    Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

    Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;

  • Заливайте в топливный бак качественный бензин;
  • Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.
  • Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

    Сапун — так ли он необходим?

    Собсна вопрос в теме. Если его, сапун, просто вытащить из воздухана, дырку в воздухане заглушить, а сам сапун (шланг от него) опустить куда-нить вниз под двигатель. Так и масло не будет лететь на воздушный фильтр, и засерать ничего не будет. Тем более что у меня этот шланг который к сапуну идёт перемёрз весь внутри. Так что толку от него сейчас — никакого. Да и разницы я никакой не заметил, что перемёрзший он, что не перемёрзший. Или всё же он КРАЙНЕ необходим двигателю, раз его туда присобачили конструкторы ВАГа?

    Комментарии 25

    у меня раньше волга была с 402 мотором, сапун был выведен «на улицу» — никакой разницы, разве что воздушный фильтр меньше засирало и карб внутри чище стал. На аудюшке стоит солекс, и сапун тоже вниз под движок скинут. разницы никакой, только зимой повнимательнее, я вывел его так, чтобы снега много не попадало, а дед мой молодец- говорит проверяй его чаще, может замерзнуть. Я говорю, не замерзнет, высоко стоит от земли. и черт меня дерну глянуть — ледышку с него сколотил приличную. тупо парами забивается. Но летом в салон газами не тащит, только если камаз обгоняешь, но это проблема отсутствия салонного фильтра.

    Дык я как-раз таки поставил салонный фильтр, угольный, а не простой, марлевый или какой он там — результатом не доволен. Как была вонь с улицы так и осталась. В Аристе салонный фильтр ваще ничего не пропускал в салон, хоть мордой машины уткнуться в трубу работающему камазу, а тут видимо другая система очистки!

    Тоже скинул шланг, замерз и забился. Стало пованивать в салоне особенно когда в пробке, даже угольный фильтр не помогает. По возможности лучше оставить его

    Тоже угольник стоит, и нифига не задерживает вонь с улицы от КАМАЗов(((

    я так понял у тебя нет патрубка подачи теплого воздуха.по этому и перемерзает.я прошлой зимой так попал на трассе.сейчас все подключил(по феншую )и все ок!

    Да есть там и патрубок, и капиталку пока рано делать. Замерз потому, как я думаю, я с хорошего мороза (-39С) заехал в тёплый бокс на СТО, вот по-ходу конденсат и осел, а в дальнейшем замёрз.

    попробуй отстойник сделать.если есть возможность.

    Да отстойник я и купить могу, только надо ли? На СТО говорят не парь мозг и не трать деньги — выкинь шланг вниз, как типа в жигулях и заткни дырку в воздухане — и всё будет хоккей. Хер знает кого слушать! www.ebay.com/itm/D1-SPEC-…t%3D4%26sd%3D310860033364

    тебе решать конечно. я сам работал довольно долгое время на сто.скажу так.им то похер все эта херь.малая часть СТОшников ездют на карбах они одному воткнули на улицу второму…и т.да то что в салоне воняет маслом никого неволнует.конечно проще выкинуть на улицу.но как касается работы, в их сторону, так советами закидают.)))) попробуй выкинуть на улицу, непонравится возьми отстойник.

    Ваз влияние сапуна на работу двигателя

    Модератор: рустем

    • Перейти на страницу:

    Сапун.Выводить вниз или нет.

    Непрочитанное сообщение Gyr » Вт янв 31, 2012 14:09:52

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение fragment » Вт янв 31, 2012 14:16:26

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение VLAD » Вт янв 31, 2012 14:17:33

    Не вижу в этом смысла

    Снять и почистить этот самый шланг не помешает

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение дим 99 » Вт янв 31, 2012 14:33:18

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение VLAD » Вт янв 31, 2012 14:43:25

    А вот этого делать не стоит.
    Отведенный вниз под машину патрубок рано или поздно зачерпнет воду из какой-нибудь лужи и замерзнет — и нет вентиляции картера

    Но это так — предположения.

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение Gyr » Вт янв 31, 2012 14:46:24

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение дим 99 » Вт янв 31, 2012 14:47:01

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение AlexZH » Вт янв 31, 2012 14:47:32

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение дим 99 » Вт янв 31, 2012 14:49:54

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение Gyr » Вт янв 31, 2012 14:51:36

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение ПиНГ » Вт янв 31, 2012 14:54:53

    Имею
    Мнение,
    Хрен
    Оспоришь

    Павел, можно просто Николаич

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение Vladas » Вт янв 31, 2012 14:56:06

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение Alex** » Вт янв 31, 2012 14:59:03

    Re: Обрезание для старенькой классики

    Непрочитанное сообщение дим 99 » Вт янв 31, 2012 14:59:39

    Не резать не надо отдай хамут поковырни отверкой, вобщем сними, отсоедин от круглого фильтра. Направь шлангу вниз, если не хватит дорости другой, и примотай изолентой к чему нибудь там (я примотал к цилиндру тормозному главному, чёб не тарохтела), далее а чё далее, а ну да это откуда вытащил там будет дирка или ещё может быть какая то фигня внутри, вобщем её выкидуй и это место заткни обычной тряпкой, чтоб воздух не хватало. И ездий себе спокойно. GO

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector