Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Vcr двигатель что это

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки или сальники клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания через клапана. Сколько их в двигателе можно определить по количеству клапанов: 12 клапанов = 12 колпачков.

Находятся маслосъемные колпачки прямо на клапанах. Это резинотехническое изделие является расходным материалом и подлежит периодической замене.

Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Замена

Менять маслосъемные колпачки можно самостоятельно или на сервисе. Если у Вас есть опыт в ремонте автомобилей Toyota и нужный инструмент, можно производить замену самостоятельно.

Для того чтобы снять МСК потребуется специальный инструмент, называемый «рассухариватель клапанов» и съемник колпачков.

Какие колпачки выбрать, решать Вам. Сейчас можно купить маслосъемные колпачки в интернете по бросовым ценам. Но лучше приобрести качественные расходники, чтобы не пришлось менять их раньше времени. Основным параметром для МСК является их соответствие Вашей модели Toyota. Цена стартует от 60 рублей за штуку в зависимости от модели двигателя.

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Съемник — 200 рублей.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Присадки для МСК

Чтобы избежать замены расходников или оттянуть ее можно использовать специальные присадки. Присадка для маслосъемных колпачков предназначена для их размягчения, то есть увеличения срока службы уже изношенных МСК. Есть герметизирующие присадки, заполняющие образованные временем зазоры, через которые проходит масло.

Автохимия такого рода пользуется большой популярностью из-за низкой по сравнению с заменой МСК стоимости. К тому же, присадки действуют на все резинотехнические изделия, продлевая их срок службы.

Как проверить действует ли присадка? Если Вы уже воспользовались специализированной автохимией, следите за расходом масла. Если он упал — присадка эффективна. Лучшим производителем автомобильных присадок считается американский бренд Wagner.

Замена МСК намного эффективнее применения присадок. В конце концов, сальники все равно придется менять. Чтобы не нанести вред двигателю, обращайтесь к специалистам.

Читать еще:  Чем промывать двигатель при ремонте

Двигатели с изменяемой степенью сжатия
VCR (Variable compresion ratio)

Рассмотрим конструктивные схемы двигателей VCR, а также проанализируем их преимущества и недостатки.

1. Двигатели VCR, в которых происходит изменение степени сжатия за счет движения головки блока с цилиндром

На рис. 1 представлен двигатель с боковым шарниром. В таком типе двигателя головка блока вместе с цилиндром движется вверх-вниз относительно шарнира. При этом есть возможность управлять степенью сжатия и четко ее фиксировать, соответственно режиму работы двигателя. В зависимости от степени сжатия, поршень изменяет свою кинематику, что не всегда благоприятно сказывается на мощностных характеристиках двигателя. По утерям на трение, силу инерции и балансировку такой двигатель будет идентичным обычному двигателю. Но по надежности и жесткости конструкции, он имеет значительные недостатки. Такие двигатели проблематично устанавливать на любые транспортные средства из-за изменения габаритов двигателя в процессе его работы.

На рис. 2 показано изменение степени сжатия в зависимости от положения головки блока. На первом рисунке -низкая степень сжатия, на втором — высокая степень сжатия.

На рис. 3 показан двигатель SAAB с изменяемой степенью сжатия. В верхней части рисунка показан угол наклона головки блока, при изменении которого меняется степень сжатия.

Есть более совершенные двигатели такого типа (рис. 4). Шарнир устанавливается не со стороны блока цилиндров, а в верхней части головки. В таком случае все преимущества и недостатки этого двигателя остаются без изменений, кроме кинематики поршня, так как цилиндр с головкой блока осуществляет только вертикальные движения. В таких типах двигателей головка блока цилиндра изготавливается как одно целое с гильзой цилиндра.

2.Двигатели с гидравлическим поршнем

На рис. 5 показана кинематическая схема двигателя с гидравлическим поршнем.

В этих двигателях не изменяется кинематика поршня, а также они имеют небольшую шумность. Но у них тяжело контролировать степень сжатия, поскольку изменяется высота поршня, а поршень осуществляет возвратнопоступательные движения. Потери на трение в таких двигателях несколько выше, чем в обычных. А также надежность и жесткость двигателя ниже. Сила инерции и балансировка двигателя также не удовлетворительны. Но такие двигатели без особых проблем можно устанавливать на любые автомобили.

На рис. 6 представлен двигатель с гидравлическим поршнем, а также изменение высоты поршня в зависимости от степени сжатия.

3.Двигатели с эксцентриками на подшипниках

Таких схем бывает три типа. В схеме первого типа эксцентрик устанавливается на поршневом пальце, второго — эксцентрик устанавливается на шатунных шейках, и третьего — эксцентрик устанавливается на коренных шейках. В таких двигателях потери на трения не велики, но их надежность и жесткость недостаточны. В этих двигателях большая сила инерции, плохая сбалансированность двигателя и повышенная его шумность. Но есть возможность устанавливать такие двигатели на любые транспортные средства, так как их габариты в процессе работы не изменяются. Что касается контроля степени сжатия, то на первых двух типах двигателей осуществлять его сложно, на двигателе третьего типа достаточно просто.

На рис. 7 представлена кинематическая схема двигателя с эксцентриками на подшипниках.

На рис. 8 показано, как изменяется степень сжатия в зависимости от перемещения механизма изменения эксцентрика.

На рис. 9 более наглядно показано изменение положения верхней мертвой точки поршня и, соответственно, степени сжатия.

4.Двигатели с многозвенным кривошипом В этих двигателях очень сложная кинематика поршня, достаточно большие силы инерции, а также плохая сбалансированность двигателя. В таких типах двигателей высокая жесткость и надежность. Кинематическая схема представлена на рис. 10.

Читать еще:  Газ м20 какой двигатель подойдет

5. Двигатели с добавочным поршнем в головке блока

На рис. 11 показана кинематическая схема двигателя с добавочным поршнем головки блока. По ней можно легко разобраться, как изменяется степень сжатия в зависимости от изменения положения добавочного поршня.

Такие двигатели наиболеепохожи на обычный двигатель. Кинематика поршня остается неизменной. Потери на трение несколько выше, чем в обычных двигателях. По шумности они ни чем не отличаются от обычных. А также силы инерции и балансировкам двигателя идентичны обычному двигателю. Но в таких двигателях контроль степени сжатия можно легко осуществлять по отдельности в каждом цилиндре. При такой схеме наиболее просто переделать стандартный двигатель в двигатель VCR.

Рис. 12. Механизм привода добавочного поршня

Рис. 13. Показано два положения добавочного поршня при разной степени сжатия

6.Двигатели с шестеренчатым механизмом На рис. 14 показана кинематическая схема двигателя VCR с шестеренчатым механизмом.

На рис. 15 показаны положения поршня при разных степенях сжатия. Эта схема, хоть и сложна, но дает возможность легко и четко регулировать степень сжатия в каждом цилиндре по отдельности.

Рис. 16. Схема механизма изменения степени сжатия и два значения степени сжатия в зависимости от положения верхней мертвой точки поршня.

Двигатели, показанные на рис. 14, 15, 16, выигрывают тем, что они не изменяют своих внешних габаритов. Все изменения, касающиеся степени сжатия, происходят внутри двигателя.

Существует много конструкционных схем этих двигателей, которые имеют достаточно большое количество промежуточных звеньев, что неблагоприятно влияет на работу двигателя, а также повышают потери на трение. Но при таких схемах конструкции двигателя можно легко осуществлять изменение степени сжатия в каждом цилиндре по отдельности. Наиболее перспективный двигатель, который обладает множеством преимуществ по сравнению с обычным, — это двигатель французской фирмы МЕЕС-5 VCR (рис. 17).

Такой двигатель построен по кинематической схеме (рис. 14). Он имеет большие преимущества перед выше изложенными двигателями. В двигателе с шестеренчатым механизмом поршень при прохождении верхней и нижней мертвых точек движется без перекладки. Это снимает с цилиндропоршневой группы лишние нагрузки. При такой работе двигатель меньше изнашивается.

Конструкция, работа и технология изготовления такого двигателя будут описана в следующей статье.

Система управления двигателем (EMS)

EMS (система управления двигателем) является электронной системой с интерфейсом CAN (Controller Area Network) для управления дизельным двигателем. Система разработана фирмой Volvo Penta и осуществляет функцию контроля и диагностики топливной системы.

Система включает в себя датчики, блок управления и инжекторы. Датчики посылают сигналы в блок управления, который, в свою очередь, контролирует работу инжекторов.

Входные сигналы

Блок управления получает входные сигналы о рабочих условиях двигателя и другую информацию от следующих компонентов:

датчик температуры охлаждающей жидкости;

датчик давления/температуры наддувочного воздуха;

датчик давления в картере;

датчик положения (распредвал);

датчик скорости (маховик);

датчик уровня охлаждающей жидкости;

датчик уровня и температуры масла;

датчик давления масла;

датчик давления топлива;

индикатор воды в топливе;

датчик температуры выхлопных газов (TWD1643GE).

Выходные сигналы

Блок управления использует входные сигналы для управления следующими компонентами:

реле предпускового подогрева;

регулятором давления наддува (TWD1643GE);

клапаном холодного старта (TWD1643GE).

Информация получаемая от датчиков обеспечивает точные данные о текущих рабочих условиях. На основе этих данных процессор в блоке управления вычисляет точный объем впрыска топлива, проверяет состояние двигателя и т.д.

Контроль топлива

Читать еще:  Хонда капа технические характеристики двигатель

Система топливопитания и топливоподачи анализируется с частотой до 100 раз в секунду. Количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, и опережение впрыска имеют полный электронный контроль через топливные клапаны и инжекторы.

Таким образом, двигатель всегда получает нужный объем топлива при любых условиях эксплуатации, что обеспечивает низкий расход топлива, минимальное количество выхлопных газов и т.д.

Функция диагностики

Задача функции диагностики заключается в определении и локализации любых сбоев в системе EMS, с целью защиты двигателя и обеспечения работы в случае серьезных неисправностей.

При обнаружении неисправности система извещает с помощью сигнальных ламп, мигающей диагностической лампой и текстовыми сообщениями на приборной панели, в зависимости от используемого диагностического оборудования. Если код неисправности получен с помощью мигающего значения или текста, это используется в качестве информации для проведения поиска неисправности. Коды неисправностей могут также считываться с помощью средства Volvo VODIA в авторизованных сервисных центрах компании Volvo Penta.

В случае серьезной неисправности двигатель останавливается или блок управления ограничивает мощность двигателя (в зависимости от характера применения). Как и ранее, устанавливаемый код неисправности используется в качестве информации при поиске неисправностей.

Автомобили CHANGAN /// ///

Запись на тест-драйв

мы рядом с вами

все, что хотите знать

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ /// ///

Автомобиль в рассрочку

Видео-презентации от наших дилеров /// ///

ВИДЕО-ОБЗОРЫ О CHANGAN /// ///








НОВОСТИ /// ///

Changan признан сильнейшим локальным брендом по оценке качества автомобилей (IQS 2021)

Новые авто, Новая Экосистема – успешное открытие саммита Changan Auto Tech Ecosystem 2021.

Кроссоверы Changan серии CS35 получили наивысшую оценку за качество по версии J.D. Power

Changan стал первым китайским автопроизводителем вошедшим в клуб «двадцати миллионов»

Changan Automobile на Шанхайском автосалоне 2021 года

Глобальные продажи Changan Automobile Group в марте 2021 года выросли на 62%

Продажи кроссоверов Changan серии CS35 превысили миллион единиц

Changan Automobile Group увеличила продажи автомобилей в феврале 2021 года на 465%

Changan Automobile Group увеличила продажи автомобилей в январе 2021 года

Официальный сайт Changan содержит полную ознакомительную информацию о специальных предложениях, финансовых программах, применяемых технологиях и технических характеристиках машин. Производитель Changan Automobile Group открыт для сотрудничества с дилерами, осуществляющими продажи авто в любых регионах России. Мы готовы предложить наиболее выгодные условия сотрудничества для стабильного продолжительного развития.

ООО «Чанъань Моторс Рус» – официальный дистрибьютор производителя в России. Мы постоянно расширяем сеть дилерских центров и наращиваем поставки во всех регионах страны. Приглашаем к сотрудничеству автосалоны и представителей автомобильного бизнеса. Чтобы стать официальным дилером, заполните анкету и отправьте ее на нашу электронную почту development@changanauto.ru, наши менеджеры оперативно свяжутся с вами.

Форма на сайте поможет найти дилеров Changan в вашем регионе, записаться на тест-драйв или выбрать авторизованный центр для технического обслуживания.

Уважаемые клиенты!

Мы стремимся всегда помогать нашим клиентам вне зависимости от ситуации, поэтому мы останемся с Вами и будет оказывать всю возможную поддержку.

Наши специалисты клиентского сервиса перешли на удаленный режим работы, чтобы продолжить Вас консультировать. С сегодняшнего дня мы вводим бесконтактное обслуживание. Все клиенты могут получить консультации от профессионалов Changan по телефону горячей линии: 8-(800)-333-66-68

Также хотим еще раз призвать Вас к социальному дистанцированию. Пожалуйста, оставайтесь дома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector