Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный двигатель чертеж своими руками

Чеченец избавит страну от энергозависимости

Природа отдыхает

На столе в своей мастерской он на глазах у нас ставит шесть сообщающихся между собой приборов: два аккумулятора, преобразователь, стабилизатор и два зарядных устройства. Включает аккумулятор, который запускает систему и возбуждает ток, передающийся с помощью преобразователя через зарядное устройство на автоматический стабилизатор, далее — на второе зарядное устройство и второй аккумулятор, придающий ускорение полученному заряду. Ток вырабатывается постоянный и переменный, причем непрерывно, цепь внешне изолирована, замкнута, самодостаточна, вся система работает бесшумно. Электричество подается на обычный щиток с розеткой и выключателем. Комплект хранится в металлическом коробе без стенок объемом примерно один кубический метр, поэтому вполне транспортабелен. Муса запускает систему, прибор на щитке показывает напряжение 220 вольт. Включает в розетку шлифовальный станок и обрабатывает металлическую деталь.

— С помощью этой системы без всяких иных затрат можно обеспечить электроэнергией жилой дом, село, город, республику, да и всю страну. Перевести на автономное экологически чистое питание наземный, воздушный, подводный транспорт, — утверждает чеченский Кулибин. Он отмечает, что его изобретение нарушает законы земного притяжения, трения, а также ряд законов Ньютона и Пифагора. Но все работает!

Мини-электростанция, по его словам, позволит избавиться от необходимости пользоваться нефтью и газом, тратить миллиарды рублей на строительство ГЭС, она может заменить все источники топлива и энергии. А самолеты, автомобили, корабли будут передвигаться, не загрязняя среду.

У себя дома Алисултанов уже испытал подобный комплект. Пяти киловатт вполне хватает, чтобы обеспечить энергией все электроприборы, включая кондиционер, двухкамерный холодильник, телевизор, компьютер и все остальное.

— Таким образом, любая семья может стать независимой от центрального электроснабжения и отопления, а человечество, наконец, оставит матушку-природу в покое, — говорит он.

«Муравей» на воздухе

Первая специальность Алисултанова — режиссер театра и кино, в 1984 году он окончил Краснодарский институт культуры и искусств, но 20 лет назад его жизнь круто поменяла русло с культурного на техническое. Без мистики здесь не обошлось. Двигатель, работающий на… обыкновенном воздухе, Муса увидел во сне, и с тех пор «заболел» конструированием. Его разработку в 2011 году показывали в Чечне местные телеканалы, на испытаниях присутствовали представители Госавтоинспекции, иностранные специалисты, журналисты, но дальше удивления и восхищения дело не пошло.

Между тем присутствующие убедились, что двигатель вместо горючего использовал только сжатый воздух. Вместо бака стоял кислородный баллон, откуда был полностью вытравлен газ и закачан под большим давлением простой воздух. Он и заставил двигатель работать. Мусе пришлось внести некоторые изменения в поршневую систему мотора, чтобы КПД его был выше. Новую конструкцию испытали на отечественном мотороллере «Муравей». При полном заряженном баллоне мотороллер проехал километр по асфальту без изменения давления в баллоне.

— Простые люди в таком двигателе заинтересованы, но у большинства на его покупку нет средств. Бизнес же хочет сразу получать прибыль, а не ждать, пока новинка завоюет массы, поэтому выпускать серийно не получается. Ну, а монополисты вообще против внедрения разработки, она лишает их огромных прибылей, — рассуждает Муса.

За свое изобретение Алисултанов едва не поплатился жизнью. Три года назад мужчина вечером возвращался с работы, когда его машину остановили вооруженные люди, вытащили его из салона и стали требовать чертежи. Наткнувшись на какие-то бумаги с расчетами, бандиты их забрали, а изобретателя жестоко избили. К счастью, преступники унесли совсем другие чертежи.

— Кто был заказчиком покушения, я не знаю и, честно, знать не хочу. Ни для кого не секрет, что за учеными- практиками и теоретиками, изобретателями, самоучками, предлагающими варианты альтернативных источников энергии, во всем мире идет охота, магнаты подсылают убийц, многие погибают. Но я не собираюсь опускать руки. Надеюсь, что мой «мотор» когда-то все равно найдет применение. Главное, о нем уже знает достаточное количество людей, и вся документация хранится в надежном месте, — отмечает собеседник.

«Вечные» покрышки

Сейчас Муса работает над «замком» для мини-электростанции, чтобы никто не смог раскрыть секрет ноу-хау и воспользоваться им в корыстных целях.

В Чечню талантливый технарь-самоучка вернулся в 2008 году, а до этого полтора десятка лет проживал в Турции, покинув с семьей Гудермес еще до войны. Три патента он получил в Стамбуле и Анкаре. У каждого ноу-хау Алисултанова своя предыстория:

— Когда я еще жил в Гудермесе, ко мне приехали гости из Германии. Мы отправились отдохнуть в горы и застряли в снегу. Грелись всю ночь в машине, пока бензин не закончился, и только на следующий день нас вытащили из сугроба. Вот тогда я дал себе слово, что придумаю колеса-вездеходы и соберу двигатель, которому не нужен бензин.

Воздушный двигатель, как уже упоминалось, Муса увидел во сне, и с колесами у него все получилось довольно легко:

— Берется изношенная автошина и обрабатывается по специальной технологии (это мой секрет). Затем со второй покрышки срезается верхний протектор и накладывается на первую, получается двойной слой.

При использовании старых покрышек решаются проблемы экологии, улучшаются технические характеристики колеса, повышается износостойкость — наезжая на острые предметы, шина амортизирует и не происходит прокола. Кроме того, снижается уровень шума, автомобиль становится легче в управлении. Наконец, покрышки дешевы. Область их применения обширна, начиная от военной техники, на которой за считанные минуты в случае непредвиденных обстоятельств можно поменять летние протекторы на каучуковые гусеницы. По словам Мусы, любая женщина-автолюбитель за десять минут справится с операцией по замене покрышек, не снимая колеса.

Глава и голова

В течение пяти лет он не мог запатентовать свое ноу-хау в Турции. Ведущие мировые производители автошин препятствовали получению патента. Но в конечном итоге, в турецкой Анкаре Алисултанову вручили заветный документ. Как только его изобретение показали по турецким телеканалам, с улиц моментально исчезли старые автопокрышки, ведь по его технологии шины можно сделать чуть ли не вечными.

— Вечером меня показали по ТВ, а утром, переплывая с семьей Босфор, мы заметили, что ни на одном корабле уже нет резины (старые покрышки обычно крепятся сбоку, чтобы корабль, швартуясь, не стукался бортом — прим. Автора), — смеется он.

Муса вернулся в Чечню по приглашению руководства республики. Речь шла о строительстве в Грозном шинного завода по изготовлению автопокрышек с маркировкой «Сделано в Чечне», филиалы которого располагались бы по всему миру. Но обещания так и остались словами.

— С главой республики до сих пор так и не встретился — не пускают, невозможно пробиться! Я уже оставил все попытки. Что ж… Он — глава, а я — голова! Так что не пропаду, — говорит умелец. На своем джипе он заменил обычные шины на «вечные» покрышки, и после пробега в 137 тысяч километров они остаются как новые, такие же протекторы подарил друзьям и знакомым.

Своя энергия

Сейчас чеченскому самоучке для технического воплощения разработок предоставило свои мастерские небольшое грозненское предприятие (ГУП). Алисултанов хочет наладить здесь серийный выпуск электроустановок. Сейчас ему в свободное от работы время бесплатно помогают специалисты ГУП.

— Если у Мусы все получится, поставим и себе домой такую же установку, — сообщили токари Шейх-Ахмет Эдилханов, Ибрагим Джамарзаев и Мисирпаша Идрисов. По мнению разнорабочего Алаудина Шерудиева, ноу-хау Алисултанова — выгодный вариант:

— Если, как обещает Муса, люди недорого смогут приобретать оборудование, проблема электроэнергии в каждом доме будет решена.

Изобретатель собирается раздать приборы всем, кто ему помогал. Кстати, недавно из Астраханской области поступил первый заказ, приезжали покупатели-чабаны из Калмыкии. Он также поделился планами по переформатированию электропотребления республики:

— В Чечне 418 сел. Если трудоустроить по два человека из каждого села для обслуживания мини-электростанции, то это почти одна тысяча человек. И каждая семья смогла бы платить всего 100 рублей этим операторам. Сам ресурс ничего не стоит. Чечня станет независимой от электроэнергии, которую сейчас получаем из Дагестана, Ставрополья, Ингушетии. На любой машине можно будет установить двигатель в 220 вольт, бензин станет не нужен. Конечно, энергетики, нефтяники и газовики будут недовольны. и препятствовать.

Пока мини-электростанция весит около 40 килограммов. В перспективе планируется уменьшить ее вес и габариты.

Бекхан Гагалов, главный инженер ГУП «Стройинвестиции»:

— Муса Алисултанов нас не посвящает в детали, у него все засекречено. Я в последнее время не верю ничему, пока своими глазами не увижу. Когда его изобретение пройдет испытания, тогда можно будет что-то утверждать. Но если я разрешил ему работать на территории предприятия, и мои рабочие ему помогают, значит, мы в него верим. Спонсируем, финансируем. Надеемся, он нас не подведет. Веру укрепляет то, что все гениальное, как известно, просто. А у него принцип работы мини-электростанции очень прост. Если все получится, обязательно приобрету его установку.

Читать еще:  406 двигатель евро 3 схема

Еще один патент, полученный Алисултановым в Стамбуле, касается новой ходовой на автомобиле. «Чтобы заехать на стоянку на обычной машине, приходится проделывать разные «увертюры», — говорит Муса. — Потому что заводское колесо с помощью руля можно повернуть не больше чем на 45 градусов». Ноу-хау заключается в увеличении угла вращения до 90 градусов, оно нашло применение в Турции.

Вечный двигатель чертеж своими руками

&nbsp Двигатель без топлива
Работает от Солнца и Земли
В Московском институте электромеханики разработан прототип космического двигателя, работающего от магнитного поля Земли и электрической энергии солнечных батарей и не расходующего ни грамма топлива. Такого двигателя еще не было ни в космосе, ни на земле, ни у нас, ни у американцев. Изобретение может иметь огромное коммерческое значение, поскольку позволит сохранить на орбите спутники, погибающие вместе с исчерпанием топливного ресурса.

Десятки спутников стоимостью каждый в несколько миллионов долларов ежегодно превращаются в неуправляемый бесполезный металлолом просто потому, что у них кончается топливо (точнее, «рабочее тело»). Ведь для нормальной работы спутников связи необходимо время от времени запускать двигатели и проводить маневры, поддерживающие положение на заданной орбите, а на борт можно взять лишь очень небольшой запас топлива. Двигатель, не требующий топлива и использующий энергетическую схему другого типа, был бы здесь спасительным решением.
Именно такого типа двигатель предложен ведущим научным сотрудником НИИ электромеханики Рудольфом Бихманом (НИИ электромеханики — участник программы создания метеорологических спутников серии «Метеор»). Предупреждая естественные вопросы, скажем сразу, что Бихман не одержимый изобретатель-одиночка и не случайный человек в области космической техники. Управление космическими аппаратами является его основной специальностью.

Пусть и не вечный двигатель, но бесплатный
Схема работы двигателя станет понятна каждому, кто способен вспомнить школьный курс физики. Вокруг Земли существует постоянное магнитное поле. В полном соответствии с теорией на изолированный разомкнутый проводник с током в магнитном поле действует сила (сила Ампера, направление которой определяется правилом левой руки). Но изолированных разомкнутых проводников в природе не существует. Существуют только замкнутые проводники (контуры), на половинки которых действуют взаимно уравновешивающие силы. Поэтому считается, что замкнутый проводник в магнитном поле не может создать линейной силы (тяги). Однако ситуация может измениться, если внести в эту схему некоторые важные изменения. Во всяком случае, так считает изобретатель Бихман.
Основная идея изобретения состоит в следующем: чтобы создать нужную тягу, необходимо изолировать одну половинку замкнутого проводника (контура) от магнитного поля. В этом случае на одну часть проводника (не изолированную от магнитного поля Земли) будет действовать сила Ампера, а в изолированной от магнитного поля половине никакой силы не возникнет. Таким образом, одна из двух сил останется неуравновешенной — она-то и создаст тягу. Для создания тяги на спутнике достаточно разместить замкнутый проводник, одна половинка которого будет изолирована от магнитного поля Земли. Пропуская через проводник электрический ток, можно создать такую же силу (тягу), какую создают обычные ракетные двигатели. Только если время работы обычного ракетного двигателя ограничено запасом топлива, то новый электрический двигатель может работать сколь угодно долго, была бы только электроэнергия и внешнее магнитное поле. Запас электроэнергии можно всегда пополнить от солнечных батарей, ну а уж бесплатного магнитного поля Земли на наш век хватит. Тяга у такого двигателя небольшая, но в космосе большего и не требуется. Для изменения орбиты спутника достаточно очень маленькой тяги, лишь бы двигатель мог ее создавать в течение длительного времени — порядка часов и суток.

Прошлый раз тоже говорили — ничего не выйдет
Г-ну Бихману удалось официально зарегистрировать свое изобретение. Факт регистрации означает прохождение предварительной экспертизы, а также гарантирует автору приоритет и подтверждение авторства. От регистрации до выдачи патента проходит немалый срок (несколько месяцев). В это время проходит окончательная экспертиза. После выдачи патента автор получает право коммерческого использования изобретения (продажа прав на использование, получение штрафов за нелегальное использование и т. п.). На сегодня у Рудольфа Бихмана имеется только право на приоритет, а патент, дающий право торговать изобретением, еще не получен, хотя заявка на него уже подана.
Революционная идея нового космического двигателя не вызвала большого энтузиазма у коллег. Напротив, она до сих пор вызывает большие сомнения, ведь в учебниках написано, что замкнутый контур в магнитном поле силу создать не может. А раз «не может», то и двигателя никакого быть не может и, следовательно, говорить не о чем. Кроме того, уж больно простой получается двигатель — моток проволоки, половина которого упрятана в непрозрачную для магнитного поля трубку. И все. Если бы все было так просто, почему бы кому-нибудь другому не изобрести подобное раньше, говорят скептики.
Имеются недоверчивые отзывы коллег и из других организаций. Заместитель директора по науке Института прикладной механики и электродинамики (НИИПМЭ, Москва) Владимир Ким сообщил в ответ на наш запрос, что возможности перемещения аппаратов в космосе путем пропускания токов через проводники неоднократно анализировались, но получить перемещение их центра масс оказалось невозможно.
Недоверие коллег, однако, не смущает г-на Бихмана. «Когда,— говорит он,— я первым сделал систему ориентации для спутников ‘Метеор’ с использованием замкнутых контуров с током, то все специалисты тоже говорили — ничего не выйдет. А сейчас это серийные двигатели, и они летают в космосе уже тридцать лет».

Эта штука работала, и даже при свидетелях
Для убеждения неверующих Рудольф Бихман соорудил демонстрационную установку. Эксперимент получился убедительным. Действующую модель двигателя экспериментаторы подвесили на проволоке как маятник и замеряли амплитуду колебаний. Если амплитуда увеличивается, значит, двигатель создал тягу вдоль вектора скорости. Если же амплитуда колебаний уменьшается, значит, двигатель создает тягу против скорости. Эксперимент показал наличие тяги, которая к тому же изменялась при изменении направления тока. О чем и был составлен протокол.
В этом опыте двигатель с потребляемой мощностью 90 Вт и массой 10 кг создавал силу около 5 г. Для сравнения: существующие отечественные электроракетные двигатели с тягой 15 г имеют массу 40 кг, потребляют мощность 450 Вт и, главное, расходуют невосполнимый запас рабочего тела в темпе 70 мг в секунду. Время непрерывной работы такого традиционного двигателя — всего несколько месяцев.
Мы связались с коллегами Бихмана по институту, присутствовавшими при опыте,— старшим научным сотрудником Аллой Куриленко и ведущим научным сотрудником Павлом Олейником. Они подтвердили, что «принимали участие в испытаниях макетного образца двигателя и с удивлением констатировали наличие развиваемой двигателем линейной силы за счет взаимодействия с магнитным полем Земли».
Тем не менее, осторожное отношение начальства к изобретению Рудольфа Бихмана не изменилось, и это можно понять. Одно дело, когда оформляется коллективная заявка на усовершенствование какого-нибудь агрегата,— тут все ясно и риска никакого. Другое дело — «изобретение века», к тому же сделанное индивидуально и в инициативном порядке. Пока работоспособность двигателя не будет подтверждена многократно и одна из российских космических фирм не согласится провести испытания электрического двигателя уже в реальном полете, отношение к изобретению вряд ли изменится.

Как протестировать вечный двигатель?

К нам в редакцию с завидной регулярностью приходят письма с описанием конструкций вечных двигателей и предложениями помочь с постройкой действующего прототипа во имя вечного счастья для всего человечества. Мы с большим уважением относимся ко всем нашим читателям, в том числе и тем, которые считают первый и второй постулаты термодинамики досадным историческим недоразумением. Мало того, изобретательство мы считаем важнейшим из талантов и почетнейшим из хобби.

В помощь нашим читателям, занимающимся на досуге разработкой Perpetuum Mobile, мы решили описать несколько простых способов протестировать их машины и как можно скорее узнать, идут ли они верным путем или пора отправить готовые чертежи в корзину и сесть за новые.

История болезни

Доктор Симанек считает строительство вечных двигателей отличным подспорьем в учебе, но ровно до тех пор, пока автор конструкции не начинает верить в то, что машина и вправду будет работать. К пренебрежению постулатами термодинамики заслуженный физик относится крайне нетерпимо. Видимо, поэтому он решил создать лекарство для больных, страдающих манией Perpetuum Mobile.

Дональд Симанек разработал ряд простых способов протестировать работу потенциального вечного двигателя в домашних условиях при минимальных затратах как на измерительные инструменты, так и на строительство самого прототипа. Болезнь, как правило, развивается по классическому сценарию. Пациент строит очередную конструкцию «вечного колеса» — колеса, одна сторона которого всегда оказывается тяжелее другой благодаря системе рычагов, перекатывающихся шариков, переливающейся жидкости и т.?д.

Обычно «вечное колесо» — довольно сложная механическая конструкция, реализовать которую на достойном техническом уровне весьма непросто. Многочисленные шарниры, подшипники, рычаги сложной формы всегда оставляют желать лучшего в плане качества изготовления. Поэтому на глаз сложно определить, почему машина останавливается: то ли концепция несостоятельна, то ли мешают трение и дисбаланс в неидеально изготовленных частях.

Читать еще:  Давление в двигателе вольво xc70

Так зарождаются сомнения. Автор прототипа запускает колесо, и оно вращается довольно долго. Все механизмы работают так, как задумано. Кажется, будто стоит еще совсем немного уменьшить трение — и механизм будет работать вечно. Так автор начинает верить в успех и убеждать окружающих, что если те проинвестируют покупку самых современных подшипников и самых точных 3D-принтеров, то счастье для всего человечества будет достигнуто, а Джоуль и Кельвин останутся в дураках.

Поверенный пинок

На самом же деле, чтобы доказать состоятельность концепции, вовсе не обязательно строить полномасштабную модель и заставлять ее вращаться вечно. Достаточно лишь продемонстрировать, что оригинальные элементы конструкции, как бы кустарно они ни были сделаны, генерируют хоть капельку энергии. Для этого достаточно сравнить поведение «вечного» колеса с обычным, создав для них одинаковые условия.

Как правило, чтобы привести в действие прототип «вечного колеса», необходимо придать ему первоначальный импульс — толкнуть рукой. Попробуем вместо стихийного «толчка» дать колесу строго определенное количество энергии. Для этого достаточно намотать на ось двигателя, скажем, десять оборотов шнура, а к другому концу шнура привязать груз, например килограммовую гирю.

Отпустите груз и позвольте ему раскрутить ось машины. Засеките время, через которое машина остановится. А затем проведите второй замер: зафиксируйте все механизмы, которые призваны смещать баланс колеса, так, чтобы колесо было полностью сбалансировано. Закрепив все шарики, рычаги и шарниры, скажем, скотчем, вы превратите «вечное» колесо в самое обыкновенное. Намотайте на ось те же десять оборотов, привяжите тот же один килограмм и засеките, через какое время колесо остановится. Если зачетное время «вечного колеса» превысит время обычного, можете смело звонить в Нобелевский комитет.

Аналогичный способ тестирования — установить прототип на возвышении и засекать время, за которое груз опустится на землю или шнур полностью размотается. Важно проводить эксперименты качественно. Подбирайте такой груз, чтобы скорость вращения колеса была оптимальной для работы всех механизмов «вечного движения». Длина шнура должна обеспечивать более-менее продолжительное время эксперимента, как минимум 20 секунд.

Тормоза придумали физики

Конечно же, в XXI веке возможностей для творчества гораздо больше. Последний писк моды — это двигатели на постоянных магнитах и неподвижные электромагнитные генераторы. Некий Том Бирден в 2002 году умудрился даже получить патент США на генератор, черпающий энергию из вакуума. История разрешилась грандиозным скандалом и массовой переаттестацией сотрудников патентного ведомства.

Протестировать двигатель на постоянных магнитах с помощью отвеса с грузом не получится. Современные концепции требуют более продвинутых инструментов. Однако даже их можно без труда соорудить дома из подручных материалов.

Натяжение ремня подбирается таким образом, чтобы двигатель мог работать на оптимальных оборотах. Если натяжение в вашем случае окажется хоть немного значительным (что вряд ли), вы увидите, что показания динамометров разойдутся: тот, что располагается после шкива по ходу вращения, покажет меньшее усилие. Разница в показаниях динамометра — это и есть крутящий момент двигателя, то есть та польза, которую он принесет миру. Если посчитать обороты двигателя во время замера и умножить их на крутящий момент, вы получите мощность мотора.

Описанные выше тесты применимы практически ко всем моделям вечных двигателей. Доктор Симанек напоминает, что даже в самой сложной конструкции, состоящей из множества взаимодействующих частей, можно выделить относительно простой элемент, на котором зиждется вся концепция вечного движения. Вот его-то, а не дорогой полнофункциональный прототип, и нужно проверять.

Как продать инвестору машину времени или вечный двигатель: на чем срезаются украинские изобретатели

Кошки всегда приземляются на четыре лапы. Бутерброд всегда падает маслом вниз. Если примотать бутерброд к спине кошки, получим вечный двигатель. На такой идее можно построить смешную гифку, но никак не презентацию стартапа, который претендует на революционный прорыв в науке и технологиях. Но далеко не все изобретатели невероятных вещей вроде машины времени понимают, что к встрече с инвестором или экспертом нужно готовиться очень хорошо.

Редакция AIN.UA спросила у Дениса Довгополого, главы GrowthUp Group, как часто украинские «безумные гении» приносят ему машины времени, вечные двигатели и другие прорывные изобретения, существующие пока только в книгах или фильмах. И на чем, как правило, срезаются такие изобретатели.

По словам Дениса, пару лет назад подобные проекты ему презентовали где-то раз в неделю. Сейчас — реже, по несколько раз в год. К «безумным» он относит проекты, которые построены вокруг темы:

  • вечного двигателя
  • машины времени
  • холодного термоядерного синтеза
  • двигателей, обеспечивающих скорости, близкие к скорости света
  • любые проекты, работающие с гравитационными волнами (к примеру, использование черной дыры, как источника энергии).

«Хоть я и скептичен по отношению к таким проектам, я всегда смотрю на эти вещи. Не просто отказать, а отказать аргументированно — на самом деле непростая задача. Очень часто это заставляет делать хорошую зарядку для хвоста ума. Если изобрататель имеет серьезный бекграунд, то изучение такого проекта можно отнести к science porn, что само по себе интересно», — говорит Денис.

По словам Довгополого, вероятность реализации таких проектов, конечно, лежит в области от 0,01% и меньше, но все же — не равна нулю. А значит: почему бы и не послушать «безумных изобретателей»? Тем более, что на пути к решению таких фундаментальных задач можно столкнуться с идеями, которые решают более практические проблемы?

У Дениса есть набор критериев, а также вопросов, на основании которых он делает выводы об адекватности команд:

  • Как ваш проект соотносится с законом сохранения энергии?
  • Как вам удалось изменить вектор второго закона термодинамики?
  • Теорема Геделя — это возможность «подорвать» современную науку, и если команда глубоко в нее не вникала и не думала о том, как приложить ее к данной разработке — говорить нечего. «При этом не задаю этот вопрос в лоб, но если люди в ходе обсуждения проекта не вспоминают эту теорему, то я тихоничко сворачиваю обсуждение», — рассказывает Денис.
  • Если у команды нет серьезной теоретической подготовки в области математики и физики, говорить с ними нечего. То же относится и к тем, кто незнаком с работами в области астрофизики, субъядерной физики и т.д. «Они просто не поймут вопросов, которые им задали», — говорит Денис.
  • В данном вопросе невозможно построить прототип за за $100 000 долларов и полгода.

Если же на встречу приходят люди менее подготовленные, то они срезаются на более простых вопросах, которые рассматривает даже научная фантастика. «Например, «куда (а не когда) перенесет вас машина времени?» — понятно, что есть движение материи во вселенной и по умолчанию машина времени будет переносить путешественника в открытый космос. А если вселенная расширяется, то как будет соотноситься плотность путешественника сегодня с плотностью вселенной вчера или завтра? А философские вопросы и парадоксы про влияние изменения прошлого на будущее?», — говорит Денис.

Еще одна крайность — когда «безумный гений» берется реализовать идею из классического произведения научной фантастики. Таких видно уже через пару минут разговора, рассказывает Денис.

Но, чтобы закончить заметку оптимистично, вспомним, что в первом массово-популярном научно-фантастическом сериале Star Trek 70-х годов были и путешествия времени, и телепортация, и настоящий искусственный интеллект, и межзвездные перелеты. И ко всему — коммутаторы — прототипы наших мобильных телефонов.

И, кстати, если говорить о реальных прорывных технологиях, некоторые украинские группы ученых имеют хорошие наработки в области квантовых комьютеров. А еще лет десять назад это было из области фантастики.

Гении и мошенники изобретают Perpetuum Mobile

Вечный двигатель (лат. Perpetuum Mobile) — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу, большую, чем количество сообщенной ему энергии (КПД больше 100 процентов).

И все таки, действительно ли эта проблема целиком принадлежит прошлому? Всем ли ясна мысль о неосуществимости вечного движения и невозможности построить Perpetuum Mobile?

Возможно ли чудо?

Ученые-статистики и картотеки патентных бюро свидетельствуют, что далеко не все настолько скептичны. С незапамятных времен в человеческом характере были скрыты стремление и потребность исследовать, изобретать, строить новые машины, решать сложные и запутанные проблемы. Если начать перелистывать увесистые тома технических энциклопедий, то может показаться, что нынешнее время со всеми своими невероятно хитроумными машинами почти не оставляет человеку возможностей для исследования не решенных пока задач. И все таки на свете всегда находится достаточно людей, которые, отвергая всеобщие законы механики и физики, неустанно продолжают свои несчетные попытки изобрести машину всех машин – вечный двигатель.

Читать еще:  Характеристики двигателя cologne v6

С психологической точки зрения идея вечного движения всегда была крайне заманчива: ведь практическая реализация искусственно созданного замкнутого энергетического цикла, несомненно, привела бы к эпохальному перевороту в науке и технике с глубокими общественно-экономическими последствиями.

Кроме отрицания современных физических теорий, это означало бы, что построенный вечный двигатель стал бы первой в мире машиной с идеальным рабочим циклом. Его совершенство и максимальная эксплуатационная экономичность оказали бы огромное влияние на развитие мировой экономики. Человечество навсегда избавилось бы от страха перед нехваткой энергии, который неумолимо преследует его сегодня. Тем самым разработка такого реального вечного двигателя затмила бы все сделанные до сих пор изобретения и открытия.

Современная классификация

Сегодня существует даже классификация вечных машин: вечный двигатель первого рода – это двигатель, способный бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов, но его существование противоречит первому началу термодинамики. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. И вечный двигатель второго рода – воображаемая машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу все тепло, извлекаемое из окружающих тел. Но это противоречит второму началу термодинамики.

И первое и второе начала термодинамики были введены как постулаты после многократного экспериментального подтверждения невозможности создания вечных двигателей. Из этих начал выросли многие физические теории, проверенные множеством экспериментов и наблюдений, и у ученых не остается никаких сомнений в том, что данные постулаты верны, а создание вечного двигателя невозможно.

Родом из Индии

Попытки исследования места, времени и причины возникновения идеи вечного двигателя – задача весьма сложная. Не менее затруднительно назвать и первого автора подобного замысла. К самым ранним сведениям о Perpetuum Mobile относится, по видимому, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI века, хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия.

Так, Бхаскара в своем стихо-творении, датируемом примерно 1150 годом, описывает некое колесо с прикрепленными на-
искось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического вечного двигателя был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе».

Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики, приблизительно к XIII веку. К XVI XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран. Гравюра с чертежом вечного двигателя была найдена и среди рисунков Леонардо да Винчи.

Тайна Бесслера

Высшей точки развития механические вечные двигатели достигли благодаря Иоганну Эрнсту Элиасу Бесслеру (1680 1745). Жизнь Бесслера, славившегося дурным характером, является хорошей иллюстрацией полезности патентного права. Свой вечный двигатель изобретатель хотел продать за сто тысяч талеров (около двух с половиной миллионов долларов по сегодняшнему курсу) и никому не соглашался раскрыть секрет изобретения до продажи. При малейшем подозрении, при малейшем намеке на то, что секрет хотят похитить, Иоганн Бесслер уничтожал чертежи и прототипы и переезжал в другой город. Немудрено, что многие считали его мошенником или безумцем.

Однако если Бесслер и был мошенником, то мошенником гениальным. Но при этом неудачливым. Хотя изобретатель никому не позволял заглянуть внутрь сконструированных им механизмов, он охотно показывал свои двигатели и даже устраивал публичные демонстрации. В 1719 году Бесслер под псевдонимом Orffyreus публикует трактат «Perpetuum Mobile Triumphans», в котором, в частности, утверждает, что ему удалось создать «мертвую материю, которая не только двигает себя, но может использоваться для поднятия весов и выполнения работы». Двумя годами раньше прошла самая впечатляющая демонстрация изобретения Бесслера. Вечный двигатель с диаметром вала больше 3,5 метра был приведен в действие 17 ноября 1717 года. В этот же день комната, в которой он находился, была заперта, и открыли ее только 4 января 1718 года. Двигатель все еще работал: колесо крутилось с той же скоростью, что и полтора месяца назад.

За семь лет активных экспериментов (1712 19) Бесслер построил более трехсот прототипов двух моделей вечного двигателя. В первых прототипах колесо вращалось только в одну сторону, и, чтобы его остановить, требовалось приложить значительные усилия, в поздних – вал мог крутиться в любом направлении и останавливался довольно легко. Любая из конструкций Бесслера не просто находилась на энергетическом самообеспечении. Энергии хватало и на то, чтобы выполнять какую нибудь работу: например, поднимать тяжести.

Изобретатель несколько раз безуспешно пытался продать свое творение, замаскировав его под более привычные для обывателя устройства (самоиграющий орган, неиссякающий фонтан и т. д.) В дальнейшем Бесслер уничтожает все построенные прототипы. Принципы действия двигателей Бесслера точно не известны. Был ли Бесслер мошенником, гениальным инженером или безумцем, наверное, уже не узнать. Тем не менее и сегодня многие верят, что Иоганну Бесслеру удалось в начале XVIII века построить вечный двигатель, тайна которого канула в Лету вместе со своим создателем. Энтузиасты внимательно изучают сохранившиеся документы, пытаясь найти в них зашифрованные инструкции, и обмениваются между собой гипотезами о том, за счет чего вертелись колеса двигателей Бесслера.

Самые неудачные конструкции

На рисунке 1 показана одна из древнейших конструкций вечного двигателя. Она представляет собой зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в соответствии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.

Однако если такое колесо изготовить, то оно останется неподвижным: причина в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.

На рисунке 2 показано устройство еще одного двигателя. Автор решил использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит в том, что тела, плотность которых меньше плотности воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колесами, таким образом, бесконечно вращаться.

Здесь не учтено следующее: выталкивающая сила – это разница между давлениями воды, действующими на нижнюю и верхнюю части погруженного в воду предмета. В конструкции, приведенной на рисунке, эта разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части рисунка. Но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет превышать суммарную силу, действующую на остальные баки. Поэтому вся система просто прокрутится по часовой стрелке, пока не выльется вода.

Что в итоге?

Вечный механизм остается романтической мечтой подвижников, пытавшихся дать человечеству беспредельную власть над природой. Сотни, тысячи прожектов, так никогда не осуществленных. Хитроумные механизмы, которые, казалось, вот-вот должны были заработать, но почему то оставались в неподвижности. Разбитые судьбы фанатиков, обманутые надежды меценатов…

Видимо, в самой идее вечного двигателя кроется какая то тайна, что то, что заставляет людей искать и искать его секрет. Несмотря на то что еще в 1775 году Парижская академия наук приняла решение не рассматривать заявки на патентование вечного двигателя из за очевидной невозможности его создания (в Российской Федерации заявки на патентование вечного двигателя не рассматриваются).

Владимир Некрасов, генеральный директор Contour Components:

Насколько я знаю, закон сохранения энергии все еще работает. Значит, вечный двигатель, как движитель, не потребляющий энергии, – штука, к сожалению, невозможная.

С другой стороны, с точки зрения пользы, если полезное устройство потребляет энергию, но бесплатную и бесконечную, то для пользователя это будет вполне себе вечный двигатель. Примеры таких устройств уже есть.

Тепловой насос – вырабатывает тепло или электричество из разницы температур.

Закапываем часть в землю, другая часть находится в воздухе. Получаем отопление для коттеджа. Зимой вода в реке имеет температуру +4 градуса, а воздух – отрицательную. Эта разница температур – вечный источник энергии для северных стран.

Можно использовать атмосферное давление. На нас постоянно давит столб воздуха с давлением в 1 атмосферу. Строим трубу из легкого и прочного углеволокна длиной в несколько километров, которую удерживает аэростат.
Получаем тягу, которая крутит турбину. Это вечный источник электроэнергии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector