0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный двигатель не существует потому что

Вечный двигатель не существует потому что

Вечный двигатель (или Perpetuum mobile) — воображаемая машина, которая, будучи единожды приведенной в движение, сама по себе удерживается в этом состоянии сколь угодно долго, совершая при этом полезную работу (КПД больше 100 %).

На протяжении всей истории лучшие умы человечества пытаются сгенерировать такое устройство однако в даже в начале 21 века вечный двигатель — это всего лишь научный проект.

Начало истории интереса к понятию вечный двигатель можно просдедить уже в греческой философии. Древние греки были буквально очарованы кругом и считали, что по круговым траекториям движутся как небесные тела так и человеческие души. Однако небесные тела движутся по идеальным окружностям и потому движение их вечно, а человек не способен «проследить начало и конец своей дороги» и тем самым осужден на смерть. О небесных телах, движение которых было бы действительно круговым, Аристотель (384 — 322 до н.э., величайший философ античной Греции, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского) говорил, что они не могут быть ни тяжелыми, ни легкими, так как эти тела «не способны приближаться к центру или удаляться от него естественным или вынужденным образом». Это заключение привело философа к главному выводу, что движение космоса — это мера всех других движений, так как оно одно является постоянным, неизменным, вечным.

Августин Блаженный Аврелий (354 — 430) христианский теолог и церковный деятель также описывал в своих трудах необычную лампу в храме Венеры, испускающую вечный свет. Пламя ее было мощным и сильным и его не могли загасить дождь и ветер , несмотря на то, что лампу эту никогда не заправляли маслом. Данное устройство по описанию можно также считать своего рода вечным двигателем, так как действие — вечный свет — обладало неограниченными во времени постоянными характеристиками. В летаписях также есть информацию о том, что в 1345 г. на могиле дочери Цицерона (известного древнеримского правителя, философа). Туллии был найден похожий светильник и легенды утверждают, что он испускал свет без перерыва около полторы тысячи лет.

Однако самое первое упоминание о вечном двигателе датируется примерно 1150 г. Индийский поэт, математик и астроном Бхаскара описывает в своем стихотворении необычное колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Ученый обосновывает принцип действия устройства на различии различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса.

Уже примерно с 1200 г. проекты вечных двигателей появляются в арабских летаписях. Несмотря на то, что арабские инженеры использовали собственные комбинациями основных конструктивных элементов, главной частью их устройств оставалось большое колесо, вращавшееся вокруг горизонтальной оси и принцип действия был сходен с работой индийского ученого. В Европе первые чертежи вечных двигателей появляются одновременно с введением в обиход арабских (по своему происхождению индийских) цифр, т.е. в начале XIII века. Первым европейским автором идеи вечного двигателя считается средневековый французский архитектор и инженер Вийяр д’Оннекур, известный как строитель кафедральных соборов и создатель целого ряда интересных машин и механизмов. Несмотря на то, что по принципу действия машина Вийяра сходна со схемами, предложенными арабскими учеными ранее, отличие заключается в том, что вместо сосудов со ртутью или сочлененных деревянных рычагов Вийяр размещает по периметру своего колеса 7 небольших молоточков. Как строитель соборов, он не мог не отметить на их башнях конструкцию из барабанов с прикрепленными к ним молоточками, которая постепенно заменяла в Европе колокола. Именно принцип действия таких молоточков и колебания барабанов при откидывании грузов навели Вийяра на мысль об использовании аналогичных железных молоточков, установив их по окружности колеса своего вечного двигателя.

Французский ученый Пьер де Марикур, занимавшийся в то время опытами с магнетизмом и исследованием свойств магнитов,через четверть века после появления проекта Вийяра, предложил иную схему вечного двигателя, основанную на использованиив то время практически не известных магнитных сил. Принципиальная схема его вечного двигателя напоминала скорее схему вечного космического движения. Возникновение магнитных сил Пьер де Марикур объяснял божественным вмешательством и потому источниками этих сил считал «небесные полюса». Однако он не отрицал того обстоятельства, что магнитные силы всегда проявляют себя там, где поблизости присутствует магнитный железняк, поэтому эту взаимосвязь Пьер де Марикур объяснял тем, что данный минерал управляется тайными небесными силами и воплощает в себе все те мистические силы и возможности, которые помогают ему осуществлять в наших земных условиях непрерывное круговое движение.

Знаменитые инженеры эпохи возраждения, среди которых были знаменитые Мариано ди Жакопо, Франческо ди Мартини и Леонардо да Винчи, также проявляли интерес к проблеме вечного двигателя, однако не один проект не был подтвержден на практике. В 17 веке некий Иоганн Эрнст Элиас Бесслер утверждал, что изобрел вечный двигатель и готов продать идею за 2 000 000 талеров. Свои слова он подтверждал публичными демонстрациями работающих прототипов. Самая впечатляющая демонстрация изобретения Бесслера произошла 17 ноября 1717 года . Вечный двигатель с диаметром вала больше 3,5 м был приведен в действие. В этот же день комната, в которой он находился, была заперта, и открыли ее только 4 января 1718 года. Двигатель все еще работал: колесо крутилось с той же скоростью, что и полтора месяца назад. Репутацию изобретателя подмочила служанка, заявив, чтоб ученый обманывает обывателей. после этого скандала интерес к изобретениям Бесслера утратили абсолютно все и ученый умер в нищите, но все чертежи и прототипы он перед этим уничтожил. На данный момент принципы действия двигателей Бесслера точно не известны.

Читать еще:  В пробке повышаются обороты двигателя

И в 1775 г. Парижская академия наук — наивысший в ту пору научный трибунал Западной Европы — выступила против безосновательной веры в возможность создания вечного двигателя и приняла решение не рассматривать больше заявки на патентование данного устройства.

Таким образом, не смотря на появление все новых и новых невероятных, но не подтвержающих себя в реальной жизни, проектов вечного двигателя, он пока остается в человеческих представлениях лишь бесплодной идеей и свидетельством как тщетных усилий многочисленных ученых и инженеров разных эпох, так и их невероятной изобретательности.

Информационно-аналитический журнал

Ректор ТПУ Пётр Чубик в рамках форума молодых ученых U-NOVUS провел презентацию томского научно-образовательного консорциума на круглом столе, посвященном 5-летию Ассоциации инновационных регионов России (АИРР).

Ректор Томского политехнического университета Пётр Чубик в рамках форума молодых ученых U-NOVUS провел презентацию томского научно-образовательного консорциума на круглом столе, посвященном 5-летию Ассоциации инновационных регионов России (АИРР).

Заседание круглого стола провели председатель Совета АИРР, врио президента Республики Татарстан Рустам Минниханов и губернатор Томской области Сергей Жвачкин. В заседании приняли участие статс-секретарь — заместитель министра экономического развития РФ Сергей Фомичев, член Совета Федерации от Томской области Виктор Кресс, генеральный директор Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Сергей Поляков, генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Андрей Свинаренко, представители регионов-участников АИРР, ректоры томских вузов.

Ректор Томского политехнического университета Пётр Чубик выступил на юбилейном заседании АИРР в качестве председателя Томского консорциума научно-образовательных и научных организаций. Он рассказал собравшимся о потенциале и достижениях участников консорциума.

Ассоциация томских университетов и академических институтов была образована в апреле 2012 года. Ее основными задачами является повышение качества исследований, образования и подготовки научно-технических кадров.

Пётр Чубик отметил, что повышение качества науки и специалистов повышает репутационный капитал как отдельных членов консорциума, так и Томска в целом как научно-образовательного комплекса, и оборачивается дополнительным привлечением инвестиций в эту сферу. Томские вузы и НИИ связывают совместные структуры — кафедры, лаборатории, научно-образовательные центры, совместные проекты и люди, обеспечивающие своеобразную «циркуляцию мозгов» в томской научно-образовательной среде. Консорциум является ключевым звеном по направлению «Наука и образование» в программе ИНО Томск 2020.

Образовательный потенциал томских вузов-участников консорциума составляет более 65 тысяч студентов. Реализуется 45 программ уровня «двойной диплом», причем, эти программы развиваются и между томскими университетами, это пока для России уникальная практика. В 2014 году в Томске защищено 276 кандидатских и 54 докторских диссертаций, опубликовано 11,5 тысячи научных статей и более 300 монографий, оформлено 400 патентов. Консолидированный бюджет Томского консорциума в прошлом году составил более 21 миллиарда рублей, при этом 9,4 миллиарда — общий объем финансирования научной деятельности. За прошлый год создано 30 новых малых инновационных предприятий и всего в инновационном поясе томских университетов и НИИ насчитывается в настоящее время более 400 инновационных компаний.

«Вчера на вечернем приеме участников второго томского форума молодых ученых U-NOVUS прозвучало, что консорциум для Томска все: надежда, опора, двигатель, — сказал в заключение своего выступления Пётр Чубик. — Я и мои коллеги готовы под каждым словом подписаться. Но я бы добавил — это вечный двигатель.

Потому что он приводится в действие преимущественно молодыми людьми, у которых горят глаза, которые сами горят идеями. И пока в Томске будут университеты (а они будут всегда!), этот двигатель будет работать. И у нас всегда будут инновации, будут технопарки, малые инновационные предприятия, такие форумы, как U-NOVUS, и российские инновационные регионы».

Справка:

Ассоциация инновационных регионов России была создана в мае 2010 года в Томске в ходе XIII инновационного форума «Innovus». В настоящее время в нее входят 14 российских регионов: Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Иркутская область, Калужская область, Липецкая область, Новосибирская область, Самарская область, Томская область, Тюменская область, Ульяновская область, Алтайский край, Красноярский край, Пермский край. Цель ассоциации — содействие эффективному инновационному развитию регионов-участников, построенное на признании сложившихся различных моделей научно-технического роста регионов.

Автономная некоммерческая организация «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» образована 4 апреля 2012 года. В ее состав вошли семь томских университетов, десять научно-исследовательских институтов Сибирского отделения Российской академии наук и Российской академии медицинских наук и Томский научный центр СО РАН. Председателем Совета консорциума со дня его основания является ректор ТПУ Пётр Чубик.

Читать еще:  Чем можно почистить двигатель снаружи

Бесплатное отопление: миф или реальность

Наше отношение к теме получения дорогой энергии можно выразить тремя фразами:

  • Никогда не верьте.
  • Полная ерунда.
  • Бегите, как только услышите, что КПД системы больше 100%.

Истории с примерами систем, у которых КПД якобы выше 100%, вы можете в изобилии найти в интернете. Авторы грешат одним большим недостатком. Они рассказывают, что КПД у них больше 100%, но откуда это берется, они не объясняют и никаких экспериментальных данных не приводят.

Вечный двигатель

Приведем показательный пример. Некий великовозрастной дядечка изобрел котел, состоящий из двух труб: одна короткая, одна длинная. В короткой трубе у него стоит ТЭН мощностью 1 киловатт, а в длинной трубе, путем каких-то волшебных преобразований, с вращением воды, мощность возрастает до 3 или 4 киловатт. Он пытается объяснить, откуда это берется и пользуется такими терминами, как «космический вакуум», «флуктуация», «спин-вращение». Он нисколько не смущается, что «спин» и «вращение» — это одно и то же слово. Если бы он поставил 2 термометра на свой котел, то все его объяснения сразу бы оказались никчемными и ненужными. Почему? Потому что сейчас даже школьник понимает, что вечного двигателя не существует. А любая система, которая вырабатывает энергии больше, чем затрачивает, это и есть вечный двигатель.

В 1775 году Парижская Академия наук перестала рассматривать проекты вечного двигателя. Вечный двигатель нарушает первое и второе начало термодинамики . Невозможна такая система, которая потребляет энергии больше, чем затрачивает. Невозможна бесконечная передача тепла от более холодных тел к более горячим.

КПД

Если где-то вам говорят, что КПД больше 100%, можете сразу выключать, закрывать и уходить, это полная ерунда. КПД не может быть равен даже 100%. Это запрещено законами физики.

Наше желание получить что-то задаром велико, этим пользуется недобросовестная реклама. Где вы еще можете увидеть КПД больше 100%? В котлах конденсационных газовых. Они пишут, что КПД котла равен 107%. Если существует такой волшебный котел, у которого КПД 107%, зачем нам подключать к нему газ? Пусть у нас будет не 100%, а будет только 7% без подключения газа, которые нам этот волшебный котел дает. Попробуйте задать вопрос тому, кто продает вам котел с КПД 107%. Скорее всего, что вам ничего не объяснят.

А объяснение тут простое. Дело в том, что КПД котлов газовых, например, 93% или 96%, на самом деле, составляет не больше 70%. Почему? Потому что КПД считают по низшей теплоте сгорания топлива . Это означает, что у нас часть тепла уходит в дымоход с парами, которые имеют какую-то температуру. Конденсационный котел эти пары может охлаждать, забирать у них тепло. Когда он забирает у них тепло, они конденсируются, поэтому котел называется конденсационный.

А дальше всё очень просто. КПД обычного котла принимается за 100%, соответственно, КПД конденсационного котла больше, чем 100%. То есть это такая уловка.

Даровая энергия

Здесь нужно обратить внимание на одно обстоятельство. Есть вечный двигатель, который работает на несуществующей энергии, а есть энергия даровая, она имеет место, но всегда есть сложность эту энергию получить. Где мы можем видеть пример такой энергии? Гидроэлектростанция. Вода падает вниз, приводя в движение турбину генератора. Откуда берется энергия падающей воды? Легко. Солнце испаряет воду, и эта вода оказывается в истоках реки. Это не вечный двигатель, это, так называемая, даровая энергия. Даровую энергию мы можем взять от солнца, от ветра и из недр земли. Как мы это можем сделать, будет сказано в другой статье. Сейчас мы эту тему раскрывать не будем, она довольно большая.

Наш совет

В заключение скажем, нет никаких способов получить энергию задаром . Если вам об этом где-то рассказывают, это не больше, чем сказка. Самым правильным будет послушать, улыбнуться и придумать, где взять деньги на настоящую энергию: на газ, солярку, сжиженный газ, дрова и так далее.

Вечный двигатель не существует потому что

В конце первого года работы Университета детей, ученые, участвовавшие в проекте выбрали самые интересные на их взгляд детские вопросы. Вопрос, на который мы сейчас отвечаем, стал темой целой лекции, которую философ науки Владимир Григорьевич Буданов прочел на дне открытых дверех второго сезона Университета детей.

Так что же думают современные ученые насчет машины времени, вечного двигателя и эликсира вечной молодости? Оказывается, все может быть не так уж печально.

Согласно, современным физическим представлениям путешествия назад во времени не осуществимы. Идеи, как построить такую машину, конечно появлялись. В последнее время их связывали, например, с существованием так называемых кротовых нор, пространственно-временных дыр, связывающих разные области пространства-времени. Однако, выяснилось, что такие модели машины времени противоречат квантовой механике, разделу физики, который описывает свойства микромира, состоящего из мельчайших частиц вещества вселенной.

Но вот придумать сценарии, которые отправят нас в будущее намного проще. Есть несколько способов.

Читать еще:  Шум при работе двигателя кайрон

Во-первых, биологические. Самый простой пример – это летаргический сон. Это состояние похожее на сон, в котором человек неподвижен, не реагирует на внешние раздражители, практически не проявляет признаков жизни, но тем не менее не умирает. Причины летаргического сна до конца непонятны, и путешествие это довольно коротокое и не из самых приятных. Но тем не менее человек может проспать таким образом несколько лет (хотя чаще несколько месяцев), а потом проснуться.

Другой вариант – это криогенные технологии. Существует теория, согласно которой можно заморозить человека при температуре жидкого азота (- 196ºС), а потом разморозить его в будущем. С некоторыми живыми организмами такие трюки даже выходят, но с человеком пока успеха добиться не удалось. Тем не менее некоторые люди просят заморозить их в надежде на то, что в будущем технологии разморозки людей будут созданы. Никаких теоретических законов, которые бы запрещали такие технологии пока не найдено.

Существует и физический сценарий путешествия в будущее. Он связан с тем, что согласно теории относительности Эйнштейна при путешествиях с околосветовыми скоростями время для путешествующего должно замедляться. Это значит, что если космонавт слетает с околосветовой скоростью к ближайшей звезде, находящейся в нескольких световых годах от солнца, то когда он прилетит обратно на Землю, на на ней пройдет несколько лет, хотя для него него время во время путешествия почти остановилось. Получится, что он практически не старея переместился в будущее. Конечно, сейчас мы не можем себе представить себе технологии, способные на такое, но, что может мешать им существовать теоретически, мы тоже не знаем.

С вечным двигателем ситуация более определенная. Закон сохранения энергии и начала термодинамики запрещают существование вечных двигателей. В наблюдаемой нами вселенной энергия не возникает из ниоткуда и не пропадает в никуда. Откуда мы это знаем? Это подтверждают все наблюдения, которые у нас есть. На основании этого знания построена значительная часть современной физики. Если бы этот закон не работал, не работали многие проверяемые следствия из многих других физических законов. А раз они работают, то и закон сохранения энергии тоже. Но то, что вечный двигатель нельзя построить, не так уж и страшно. Дело в том, что существует огромное количество источников энергии, пока еще не освоенных. Это и солнечная энергия, и энергия ветра, и энергия приливных волн. При грамотном использовании этой энергии нам хватит, если и не навечно, то на достаточный срок.

Что касается эликсира вечной молодости, то здесь теоретических препятствий вроде бы нет, и действительно определенный прогресс в этом направлении наблюдается. Люди уже в среднем живут в два раза дольше, чем сто лет назад. Дело здесь, конечно, не в каком-то волшебном эликсире, а в развитии гигиены и медицины. Люди теперь во-первых, болеют реже, потому что лучше соблюдают правила гигиены, а во-вторых, лекарства, в первую очередь антибиотики, теперь могут вылечить огромное количество болезней, от которых в конце 19, начале 20 века умирали.

Что ждет нас на этом фронте в будущем? Есть три многообещающих направления. Первое – это развитие регенеративной медицины на основе стволовых клеток. Стволовые клетки – это клетки, которые могут превращаться в совершенно разные клетки нашего организма и обновлять его. Успехи здесь поражают каждый день. Уже сейчас уеные научились выращивать из стволовых клеток целые органы, а что нас ждет в будущем, представить пока трудно. Второе напрвление – это развитие идей трансгуманизма, то есть соединения человеческого организма с техникой. Сейчас это представлено различными протезами и даже экзоскелетом, который может управляться напрямую электрическими сигналами от мозга, конечно, при помощи сложного оборудования. Прогресс в этом направлении идет семимильными шагами. Ну и наконец третье, самое фантастическое, направление – это полный уход в виртуальную реальность. Примерно то же самое, что показано в фильме Матрица, но более оптимистично. Здесь, правда, никаких конкретных достижений пока нет, но учитывая скорость развития современной нейробиологии, возможно эти достижения появятся в самом ближайшем будущем.

Почему у пожилых людей седеют волосы?

Никто точно не знает. Причем ученые пока не могут однозначно ответить ни на вопрос, зачем это нужно, ни как это происходит. Но некоторые идеи на этот счет есть. Начнем с того, как.Есть две основных версии того, как люди седеют. Обе они сходятся в том, что это происходит, когда в клетках, из которых вырастают волосы, перестают производиться белки-пигменты, которые придают волосам цвет. Согласно первой версии это происходит просто из-за старения этих клеток. Со временем в ДНК любых клеток могут накапливаются ошибки, и они перестают работать нормально. В случае клетками, которые отвечают за рост волос, это приводит к тому, что они теряют возможность нормально производить пигменты.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты