Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор работает после остановки двигателя ваз

Вентилятор работает после остановки двигателя ваз

Как сделать электронную схему включения вентилятора таким образом, чтобы допустим при глушении двигателя вентилятор начинал ну или продолжил работать ещё 4-5 мин.

n.zone, в теме про горячий термостат это все уже обсуждали. Там ближе к концу дважды об этом говорили много и разные люди.
Приведу выводы, которые лично я сделал. Они могут не совпадать с мнением других людей. Но я их сделал благодаря изучению мнений разных людей.
— На величину «заброса» не влияет «горячий» или «холодный» термостат.
— «Заброс» это рост температуры ОЖ из-за прекращения циркуляции. Поскольку ОЖ не закипает, то нет ничего страшного. Двигатель в любом случае остывает.
— Делать включение вентилятора без помпы — совершенно бессмысленное занятие.
— Нештатное (дополнительное) включение вентилятора не так просто организовать. Контроллер проверяет цепи обмоток реле на отсутствие обрыва и силовые цепи на своевременность замыкания. Если включить, когда контроллер этого не ждет, будет выдан Check Engine. Обмануть можно все, но нужно это учитывать.

Я сделаю включение не вентилятора, а помпы. Только потому, что дополнительную электрическую помпу я и так ставлю из-за электрического предпускового подогревателя (обсуждалось и информация от меня в соответствующей теме). Попутно эта помпа будет гонять ОЖ 4 минуты после глушения двигателя. Просто в моем случае это очень просто организовать, для этого у меня уже почти все и так сделано.
Смысл этого дела не так велик. Увеличение ресурса ОЖ. Это единственное, что немного страдает при «забросах» температуры после глушения двигателя.

+1. не нужно это имхо.

В крайнем случае (как писал последний постер) электропомпу от печки газели. цена 1500. в любой шланг через который идет ож. А Так хоть у вас пол часа будет молотить карлосон. жидкость то не циркулирует в системе и карлосон дует на люминевый радиатор, которому перегрев (теплоудар) страшен меньше всего.

Тимыч1,
карлосон дует на люминевый радиатор
карлсон дует на двигатель 😉

Тамам,
Контроллер проверяет цепи обмоток реле на отсутствие обрыва и силовые цепи на своевременность замыкания. Если включить, когда контроллер этого не ждет, будет выдан Check Engine. Обмануть можно все, но нужно это учитывать.
В данном случае рвать ничего не надо, просто паралельно подключить релюшку

n.zone,
А если по большому счету я тоже думаю занятие какое-то неблагодарное.

Я конечно не буду оспаривать мнение Тамама
Контроллер проверяет цепи обмоток реле на отсутствие обрыва и силовые цепи на своевременность замыкания. Если включить, когда контроллер этого не ждет, будет выдан Check Engine. Обмануть можно все, но нужно это учитывать.
я в этом не разбираюсь, но естественное охлаждение это очень долго
1 Когда работает карлсон то он охлаждает не только радиатор, но и стенки двигателя
2 Естественную циркуляцию О.Ж. никто не отменял ну, а с вентилятором это будет быстрее

В принципе я Вас понял:sorry:

Чем это чревато думаю не стоит рассказывать
Не стоит, потому что ничем не чревато. Детали двигателя при этом остывают, вреда никакого.

С.М добавил 26.06.2010 в 17:42
естественное охлаждение это очень долго
И слава богу, быстрее прогреется опять до рабочей Т, если следующая поездка не за горами. Зимой вот быстро остывает, и что тут хорошего?

карлсон дует на двигатель 😉

Дружище, ему(двигателю) эти дунавения как ежу футболка :rofl:
Ведь рубашка охлаждения внутри, а не снаружи.
Ну охладишь ты его на 0.5 градуса в лучшем случае.

1. Когда двигатель глушится, то он больше не может нагреваться, т.к. тепло вырабатывается только при работе. После глушения никаких химических реакций с выделением теплоты не идет.
2. Повышение температуры на ДТОЖ, это только ее выравнивание. При этом горячие остывают, холодные нагреваются. Выравнивание температуры это плюс, а не минус.
3. В случае температуры на ДТОЖ выше 97-98, при заводе сразу срабатывает вентилятор и температура очень быстро падает, за несколько секунд до нормальной.
4. В жару с кондеем Т вообще держится постоянно в районе 92-94 (с термостатом на 92 и исправной системе охлаждения) а когда жары нет, то и остужать особо нечего.

Единственный пункт, который может быть за такие разработки: — Перельману тоже по фигу все премии и т.п., главное сам процесс научной мысли. 🙂 Тоже имеет право на жизнь.

Тимыч1,
Дружище, ему(двигателю) эти дунавения как ежу футболка
Ведь рубашка охлаждения внутри, а не снаружи.
да это понятно. так согнать горячий воздух из капота. там до 70 бывает 🙂

Читать еще:  Двигатель 406 перескочила цепь почему

PKM,
На ауди-бочках специально для этого на кронштейне на ГБЦ стояло независимое термореле, подключенное параллельно таковому на радиаторе и включающее карлсон даже при выключенном зажигании.
+1 ремонтировал паяльником 1 раз такое чудо немецкой мысли 🙂

После выключения зажигания включается вентилятор охлаждения

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Яркий французский доступный седан

Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Модераторы: Cromium, juri

Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 18:25

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение STELS » 25 ноя 2016, 18:29

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 18:31

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение STELS » 25 ноя 2016, 18:45

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Nicolas » 25 ноя 2016, 18:48

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 19:06

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Mas032 » 25 ноя 2016, 19:23

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Vladg40ru » 25 ноя 2016, 19:38

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение Nicolas » 27 ноя 2016, 08:31

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение ramon » 27 ноя 2016, 09:53

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение zbugz » 27 ноя 2016, 10:19

Re: Включается вентилятор охлаждения, после остановки двигателя.

Сообщение miron16 » 27 ноя 2016, 17:15

Автор: doby , 10 Июня 2011 в Scenic I

19 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

doby 1

doby 1

  • Знаток
  • Пользователи 1
  • 220 сообщений
  • Автомобиль: Scenic 2001г, 1.6 К4МВ701, автомат DP0
  • Город: Санкт-Петербург

возможно, уже было, поиск дал несколько результатов но по другим машинам да и проблема там была затронута вскользь

в жаркий день после выключения двигателя через пол-минуты стал включаться вентилятор охлаждения радиатора двигателя
работает долго, когда ухожу из машины на 5-15 минут, вернувшись обнаруживаю его включенным
при этом заводится машина нехотя, видимо, вентилятор продолжает потреблять при включении стартера

выключить его принудительно можно – включением двигателя, при повторном выключении не проявляется

это, конечно, фича, но мне она не очень нравится – может можно как то её отключить?

Вентилятор работает после остановки двигателя ваз

Lada Kalina 2. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Читать еще:  Чем отличается двигатель a xer

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Читать еще:  В чем минусы роторного двигателя

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Вентилятор охлаждения — должен ли работать после глушения?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • И у меня такое было. Уходил со стоянки, машина сама по себе шумела вентилятором.

    Сегодня обратил внимание — работает после глушения.

    Вчера во время поездки специально смотрел через климат темпиратуру.
    Гуляет в пределах 87-93 градусов. На приборке стоит четко 90.
    После глушения мотора вентилятор тоже работает.

    Странно.
    Как бы узнать, почему у меня сразу выключается?

    Вентилятор может включаться и через минуту-две после остановки двигателя, т.к. циркуляция охлаждающей жидкости нет, и во избежании локальных перегревов двигателя, включается вентилятор. Это нормально. Есть возможность-посмотрите по БК какая температура охлаждающей жидкости после останова двигателя, примерно через 1-2 минуты. Температура вырастает на 5-7 С от нормы, и этого достаточно, чтобы датчик дал команду на вкл вентилятора.
    На ТСИ я практически не слышал, что бы вентилятор включался, на 1.6 — очень часто,особенно после останова двигателя. Дизеля более термостабильны.

    если надо,то вент продолж работать или вкл-ся после вык-я зажигания.

    А как вы определяете, что он включен, по звуку? Ну тогда ни разу за почти 9000 не слышал.

    Я кстати тоже никогда не замечал, чтобы у меня вентилятор работал после заглушения двигателя. Двигатель выключил и вентиляторы у меня сразу же останавливаются. Так что на мой взгляд тут нет ничего странного.

    у меня тоже иногда после приезда домой и постановку на охрану, вентиляторы могут включится . и примерно через сек 40 — 1 минуту выключаются.

    Подводим резюме теме должен ли работать вентилятор после глушения — должен, но не обязан. Как и во время работы ДВС, если датчик t охлаждающей жидкости команды вращаться не дает, то не вращается, ну и если дает — вращается. При условии, что все исправно, конечно. И что тут копья ломать?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector