2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентиляция двигателя при запуске

Как работает система вентиляции картера, каких подлостей от нее ждать

Для чего предназначена система вентиляции картера двигателя, понятно из ее названия. Но почему картер необходимо вентилировать? Как показывает практика, точность ответа на этот вопрос сильно зависит от того, приходилось ли раньше тому или иному владельцу сталкиваться с проблемами, которые система вентиляции способна создавать. Если не приходилось, случается, что о том, из-за чего картер нуждается в вентиляции, равно как и том, как она реализуется, автовладелец может и не догадываться.

Все упирается в прорыв газов в картер. Как бы ни были хороши поршневые кольца, полную герметизацию пространства над поршнем, где происходит рабочий процесс, они обеспечить не могут. В результате под действием высокого давления из надпоршневого пространства в картер проникают не только продукты сгорания горючей смеси, но на такте сжатия и некоторая часть самой горючей смеси.

Если прорвавшиеся газы не отводить, давление в картере повышается, в результате чего картерные газы способны выдавить щуп масломера с последующим выбрасыванием масла из двигателя в моторное отделение и вызвать появление течей масла по прокладкам и сальникам. Вентиляция обеспечивает выравнивание давления в картере с атмосферным давлением, что позволяет избежать этих негативных последствий прорыва газов. Это и есть основная причина оснащения любого двигателя вентиляцией картера.

Однако в целую систему PCV (Positive Crankcase Ventilation) вентиляция превратилась благодаря экологии. Картерные газы токсичны. Поэтому широко применявшаяся некогда вентиляция с помощью сапуна с вытяжной трубкой, отводившей газы из картера прямо в атмосферу, примерно с середины 1960-х годов была запрещена сначала в США, а затем и в Западной Европе.

Сейчас сапуны открытого типа можно увидеть лишь на коробках передач, раздаточных коробках и других агрегатах, где их наличие обусловлено способностью воздуха от нагрева во время работы агрегата расширяться, из-за чего увеличивается давление внутри узла, что также чревато выдавливанием уплотнений и появлением течей.

В закрытых системах вентиляции, коими оборудованы все современные моторы, картерные газы отводятся во впускной коллектор, после чего возвращаются в цилиндры двигателя. Закрытые системы не сообщаются с атмосферой, а стало быть, не загрязняют окружающую среду углеводородными соединениями — несгоревшим топливом, продуктами неполного сгорания топлива, масляными парами, которыми насыщены картерные газы, а позволяют им с пользой догореть в цилиндрах.

Но только этим достоинства закрытой вентиляции не ограничиваются. Открытая вентиляция работала за счет разряжения, возникающего у среза вытяжной трубки, однако обязательным условием создания достаточного для интенсивной вентиляции разряжения было движение автомобиля — чем быстрее, тем разряжение выше. Работу закрытых систем обеспечивает разряжение во впускном коллекторе, поэтому вентиляция начинает функционировать сразу же с запуском двигателя. При этом небольшое разряжение создается и в картере, что повышает надежность уплотнений.

В недостатках — усложнение конструкции двигателя. Закрытая система вентиляции требует наличия каналов в блоке и головке цилиндров, а также патрубков и шлангов, по которым циркулируют картерные газы.

В картерных газах присутствует масляная взвесь, которую во избежание высокого расхода моторного масла на угар и загрязнения узлов системы питания, находящихся во впускном тракте, необходимо отделять. Поэтому должен быть предусмотрен маслоотделитель, иногда также называемый маслоуловителем, или маслоотстойником, и каналы, по которым собранное масло возвращается в поддон.

Помимо этого, сообщение картерного пространства с впускным коллектором оказывает влияние на работу двигателя по причине снижения разряжения в коллекторе и добавления к воздуху, поступающему в цилиндры двигателя, того или иного количества картерных газов, которое существенно изменяется в зависимости от режима работы силового агрегата.

Наконец, для нормального функционирования системы вентиляции требуется подвод свежего воздуха в картерное пространство, иначе вместо повышенного давления в картере, с которым вентиляция призвана бороться, возможен обратный эффект — чрезмерное разряжение.

Это общие положения, относящиеся к системам вентиляции, но что касается их исполнения на том или ином двигателе, то тут, как говорится, сколько производителей, столько и вариантов. Кроме того, на исполнение влияет экологический класс силового агрегата, тип двигателя — бензиновый или дизельный, наличие турбонаддува.

Например, маслоотделители могут быть встроенными в двигатель и при этом располагаться внутри клапанной крышки либо в блоке цилиндров, а могут быть выполнены как отдельный узел, расположенный на моторе.

В маслоотделителях используются лабиринтные и инерционные принципы улавливания масла. В первом случае поток картерных газов движется по каналам, резко изменяющим направление. При этом капельки масла оседают на стенках лабиринта, затем объединяются в крупные капли и стекают вниз, где попадают в сливные каналы и возвращаются в поддон двигателя.

В маслоотделителях центробежного типа капельки масла под действием сил инерции отбрасываются и прилипают к стенкам, а далее опять-таки стекают вниз.

Способы согласования работы системы вентиляции с работой двигателя тоже бывают разными. В карбюраторных моторах, двигателях с моновпрыском и нередко при распределенном впрыске вопрос решался с помощью двух каналов подвода картерных газов, один из которых выводили перед дроссельной заслонкой, а второй, заканчивающийся калиброванным отверстием (жиклером), — за ней. При работе на холостом ходу газы поступали по каналу с жиклером за дроссельной заслонкой, но когда по мере открытия дроссельной заслонки и увеличения оборотов коленвала разряжение за заслонкой уменьшалось, но количество газов, прорвавшихся в картер, увеличивалось, из-за чего этот канал переставал справляться со своими обязанностями, в дело вступал первый канал.

Однако наибольшее применение получили клапанные системы регулирования. В них проходное сечение в трубопроводе подвода картерных газов изменяется с помощью клапана в обратной зависимости от разряжения во впускном коллекторе — чем сильнее разряжение, тем меньше проходное сечение клапана и наоборот.

Клапаны PCV в свою очередь бывают золотниковые и мембранные. С точки зрения более точного дозирования количества картерных газов мембранные считаются лучшими, но, впрочем, это не так уж и важно. Важно, что неисправность клапана ведет к нарушению состава горючей смеси. Отсюда начинаются проблемы, которые в эксплуатации способна создавать вентиляция картера.

Читать еще:  Двигатели как в firefly

Клапаны, как известно, могут потерять подвижность или, говоря проще, заклинить в каком-то положении. У мембранных клапанов сомнение вызывает также надежность и долговечность материала мембраны. Заклинить клапан может из-за засорения. В картерных газах присутствуют мелкодисперсные частички сажи и нагара. Чем хуже техническое состояние двигателя, тем их больше. Опять же в мелких капельках масла могут находиться еще более мелкие инородные включения. Чем хуже обслуживается двигатель, тем включений больше. Эта грязь откладывается не только в клапане PCV, но и в калиброванных отверстиях, патрубках системы вентиляции. Опять же патрубки могут прорваться — их материал отнюдь не вечен.

Коварство системы вентиляции заключается в том, что неполадки в ней могут не оказывать сильно заметного влияния, а если и начинают сказываться уменьшением мощности, увеличением расхода топлива, слишком быстрым загрязнением дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, замасливанием воздушного фильтра и прочими проблемами, то их списывают на неисправности других систем, прежде всего систем питания и зажигания.

По словам специалистов, некоторые модели двигателей, отвечающих экологическим требованиям от Евро-4 и выше, при неполадках с вентиляцией способны «свалиться» на работу в аварийном режиме, однако и при этом компьютерная диагностика не указывает на истинного виновника. Поэтому чаще всего лишь когда система засорилась настолько, что картерным газам не остается ничего другого, как выдавить щуп масломера и выгнать масло из двигателя, на вентиляцию наконец-то обращают внимание.

Но в зимний период эксплуатации вентиляция способна на настоящие подлости. Ко всему прочему в картерных газах содержатся водяные пары. Откуда им взяться? Из атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, разумеется.

Перемещаясь по системе, пар может конденсироваться в «закоулках», после чего при низких температурах окружающей среды влага изменяет агрегатное состояние, превращаясь в лед. Он в свою очередь закупоривает какое-то «узкое место» системы. Картерным газам опять-таки не остается ничего другого, как выдавить щуп масломера и начать выгонять наружу моторное масло. Причем если засорения системы вентиляции нагаром при исправной работе силового агрегата и его своевременном обслуживании качественными расходными материалами можно ждать бесконечно долго, то обмерзание — вопрос очень короткого времени.

Проблема обмерзания известна разработчикам двигателей, о чем свидетельствует наличие встроенных в систему вентиляции обогревов. На приведенной выше схеме системы вентиляции дизелей 1.6 и 2.0 TDI Volkswagen функцию обогрева выполняет нагревательный резистор. К сожалению, нередко этими обогревами оборудуется вентиляция картера только тех моторов, которые предназначены для автомобилей, продающихся в странах с холодным климатом, — так называемое северное исполнение. Если подогрев не предусмотрен или он неисправен — жди сюрпризов.

И опять-таки, к сожалению, не во всех инструкциях по эксплуатации есть указания по уходу за системой вентиляции картера. Он должен заключаться в периодической очистке полостей вентиляционных шлангов, маслоотделителя, калиброванных отверстий и других узких мест в системе.

При этом обслуживание системы в существующих указаниях по уходу рекомендуется проводить одновременно с очередной заменой масла в двигателе либо через одну замену. Однако как часто подобные рекомендации используются на СТО, в гаражах, владельцами, самостоятельно обслуживающими свои машины? Как в такой ситуации говорят философы, вероятность есть всегда, в данном случае она равна нулю.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за помощь в организации фотосъемки Ресурсный центр на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого

Вентиляция двигателя при запуске

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 20.8.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Всем привет. Хочу поделиться своей историей, дать пару советов и задать один вопрос.

Автомобиль: nissan teana j32, 2008, 2.5, пробег 100000 км. масло заливал оригинальное ниссановское, менял не всегда в срок (в последний раз проехал на нем 15000, но это стечение обстоятельств, обычно не больше 10000)

Вобщем, однажды утром у меня началось то же самое, что у большинства участников данного топика — при заводке стало кидать густые клубы сизого дыма из глушителей. Сначала это было после долгой стоянки, потом все чаще и чаще, в итоге дошло то постоянного дымления, даже в процессе езды. Что я сделал? Конечно же, перво-наперво залез в инет и стал читать советы бывалых. Как и советовалось, поменял клапан вентиляции картерных газов. -1200 рублей — эффекта ноль.Тут уже я забеспокоился, и начал бегать по мотористам — все как один утверждали, что проблема в маслосъемных колпачках или кольцах, а точно покажет только вскрытие, которое стоит от 40 до 60 рублей (V6, которые надо снимать с авто, чтобы добраться до потрошков). Тут уже меня чуть инфаркт не хватил, ибо

100К на ремонт авто даже для моего бюджета это удар ниже пояса. Стал пробовать разные танцы с бубном, типа раскоксовки двигателя. Хотел сделать промывку двигла спец жидкостями, но отговорил знакомый мастер.

Вобщем, не достигнув никакого результата с мастерами, стал вникать в это дело сам. В итоге, выяснил, что причиной расхода масла (который к тому времени достиг 3 литров на 1000 км) если не полностью, то частично было попадание масла во впускной коллектор через клапан ЕГР. Меня это малость удивило, т.к. клапан был только недавно заменен на абсолютно новый, который (как и старый) по всем признакам был рабочим. Возникло предположение, что расход масла из-за высокого разряжения во впускном коллекторе, из-за которого происходит засасывание масла через клапан из картера. Я поделился своими мыслями с очередным мотористом, который очень убедительно разуверил меня в этой теории. Его приговор был окончательный и обжалованию не подлежал — колпачки приехали, кольца, скорее всего, тоже закоксованы, отсюда и такой большой расход масла, а во впускном коллекторе масло из-за высокого давления в картере, которые выдавливает масло через клапан. Приговор, мягко говоря, сейчас кажется не таким убедительным, но на тот момент, почему то, я поверил. Наверное, просто устал ездить по мастерам и ковыряться с двигателем.

Читать еще:  Cami стук в двигателе

И тут я смирился, и отдал свою многострадальную на растерзание мастерам.

Прошел месяц (комплект ремней 2 недели ехал), и прозвучал долгожданный звонок от мастера. Приезжаю к мастеру — машина стоит заведенная, не дымит, работает тихо и ровно. Ну, думаю, наконец то, вот оно завершение моей 3-х месячной эпопеи с двиглом. Расплачиваюсь с мастером и еду домой.

В тот же вечер, после нескольких часов стоянки, завожу машину и испытываю тихий ужас — из глушаков валит дым, не хуже чем прежде. Набираю судорожно мастеру, и начинаю напряженно объяснять ему ситуацию. Он спокойно отвечает, что это нормально, что в первое время может чуть-чуть дымить, не стоит беспокоиться. Ну че делать, жду неделю. Но дыма не то чтобы меньше не стало, скорее наоборот — аппетит возрос многократно, и мы уже кушали литр на 200 км. Очередной созвон с мастером, договариваемся, что я поменяю клапан ЕГР (т.к. по его словам других вариантов нет), и еду после этого к нему.

Меняю клапан на старый, и тут меня че то черт дернул не одевать патрубок со впускного коллектора на клапан ЕГР, а заглушить его (отверстие во впускном коллекторе) чопиком на денек — проверить свою теорию о высоком разряжении во впускном коллекторе. Завожу — валит дым. Ну я то знаю, что во впускном коллекторе куча масла, и по началу будет его жечь. Жду минут 5 — дыма становиться меньше, а вскоре и вовсе не дымит. Погазовал хорошенько — дыма нет. Сел, покатался немного — не дымит. Завожу с утра — ноль дыма, запаха нет, все идеально. Поездил пару дней — расхода масла нет, дыма тоже.

Так и езжу пока с чопиком, т.к. ни диагностика, ни мастера местные не могут внятно и аргументированно объяснить в чем причина.

Вот и вся моя история.

Советы: 1. не заливайте ниссановское «оригинальное» масло; 2. не сдавайтесь — это поможет сэкономить

А теперь, внимание, вопрос на миллион.
Из-за чего во впускном коллекторе теаны может возникать высокое разряжение? либо, если такое разряжение норма — почему сосет масло через работающий клапан?

Система вентиляции картера двигателя с карбюраторм 2105, 2107 Озон

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.
Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

Устройство системы вентиляции картера

Система вентиляции картерных газов двигателей с карбюраторами 2105, 2107 «Озон» и их модификациями состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, через корпус воздушного фильтра и карбюратор, при невысоких нагрузках удаление происходит через малую ветвь, в карбюратор, и далее в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля

Принцип действия системы вентиляции картера

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление. Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора, увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико. Поэтому вентиляция происходит через малую ветвь вентиляции картера. Золотник перекрывает отверстие отвода газов и они проходят лишь через малое калиброванное отверстие, таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Схема работы золотникового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

Проверка системы вентиляции картера

Проверить действием большую ветвь системы вентиляции невозможно. Необходимо визуально оценить замасленность двигателя — подтекание масла из-под крышки маслозаливной горловины, прокладки клапанной крышки, шлангов вентиляции картера, сальников коленчатого вала, состояние свечей. Помимо этого снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и осматриваем полость корпуса и фильтрующий элемент на предмет замасливания.

Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением иных неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянуты соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет, а начинать ремонт лучше с самого простого.

Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит, значит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, так как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.

Читать еще:  6 цилиндровый двигатель сколько тактов

Штуцер малой ветви вентиляции картера на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Ремонт

Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (а по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи. Как следствие двигатель начинает работать с перебоями, троить , плохо пускаться , карбюратор перестает поддаваться регулировке , его жиклеры и каналы загрязняются отложениями. Повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины. Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой мало кто уделяет внимание.

Некоторые кидаются «капиталить» двигатель, обвиняя во всем изношенные кольца, а причина ухудшения его работы всего лишь в каком-нибудь куске отложений, застрявшем в одной из трубок вентиляции.

1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. Если отложений много и они затвердели проделываем промывку и продувку несколько раз.

2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той последовательности в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, на которые надеваются большой и малый шланги. Продуваем сжатым воздухом.

4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

Снятие золотника

Магазин вентиляционных систем

Наш магазин продажи вентиляционных систем по праву занимает одно из первых мест на рынке данного типа товаров. Мы предлагаем купить вентиляционное оборудование и системы вентиляции для дома и офиса в Москве и Московской области. У нас вы найдете современные вентиляционные системы и комплектующие к ним. Наш каталог порадует клиентов современным оборудованием от ведущих заводов-изготовителей как российских, так и зарубежных.

Наша компания находится на рынке продажи вентиляционных систем уже не один год и мы точно знаем, какая техника данного направления наиболее востребована.

Каждый тип товара на нашем сайте имеет подробное описание с полным указанием всех технических характеристик. При покупке вентиляционной системы необходимо точно знать какой мощности, с какими особенностями, для решения каких именно задач она вам будет требоваться. Потому к выбору вентиляционной системы нужно подходить со всей серьезностью и вниманием. Наши сотрудники всегда готовы проконсультировать вас по предлагаемой компанией Vent-Style технике.

Для небольших помещений: квартир, частных домов, отдельных комнат подойдет вентиляционная система малой мощности или возможно использовать отдельные вентиляторы как лопастные, так и безлопастные. Их можно удачно вписать в общий интерьер, они практически бесшумные и смогут активно осуществлять перемещения масс воздуха.

Также мы осуществляем продажу вентиляционных систем, предназначенных для промышленных помещений многоквартирных домов, офисов, торговых центров. Они имеют принудительный тип вентиляции, разную мощность, возможность работы как в холодное, так и в теплое время года. Обратите внимание, что запуск вентиляционной системы зимой возможен лишь при участии специалиста. Если система вентиляции не адаптирована заранее к работе в холода, она выйдет из строя и гарантийным случаем это являться не будет.

В нашем магазине вы найдете вентиляционные системы:

  • приточного типа;
  • вытяжную вентиляцию;
  • общеобменную систему вентиляции.

На данный момент более часто применяется общеобменная система вентиляции. Она работает путем забора масс воздуха с улицы и его полноценного обмена на отработанный воздух и в помещении. Практически всегда она снабжается дополнительными фильтрами, которые не дают пыли и другим загрязнениям попасть в окружающую среду. Потому необходима регулярная очистка фильтров и клапанов для наиболее функциональной эксплуатации всей системы вентиляции.

Вытяжная система вентиляции больше всего подойдет для кухонь, гаражей, санузлов и прочих помещений с сильной загазованностью или возможностью задымления.

Все они могут с успехом осуществлять проветривание и нагнетание свежего воздуха в помещения значительного объема. При необходимости система вентиляции может быть укомплектована дополнительно системой очистки и обеззараживания воздуха, ионизирования, подогрева, обеспылевания и так далее.

Мы предлагаем купить вентиляционные системы под ключ. Наши сотрудники подберут все необходимое оборудование в строгом соответствии с предоставленной проектной документацией. Стоимость вентиляционных систем напрямую зависит от их объема, мощности, наличия или отсутствия дополнений, марки вентиляторов и так далее. Окончательная цена рассчитывается после подбора всех частей вентиляционной системы.

Мы можем предоставить систему вентиляции для кухонь кафе и ресторанов с учетом всех технических требований, существующих норм и ГОСТов.

Также мы обеспечим доставку приобретённой у нас системы вентиляции по Москве и Московской области, а также в любой регион России. Доставка включает в себя и мощные, объемные вытяжные короба для установки на крышах зданий.

При необходимости вы сможете купить вентиляционные системы для охлаждения различной техники и приборов. Они могут устанавливаться в серверных, в цехах, в помещениях с большим количеством компьютером, отдельно на материнские платы (кулеры). Также мы предлагаем к продаже вентиляционные системы для подачи теплого воздуха и обогрева помещений. Они с успехом применяются в промышленности и в бытовых условиях.

Системы вентиляции, которые вы сможете найти в нашем каталоге, имеют высококачественную звукоизоляцию — специальные корпуса, в которые установлены двигатели вентиляторов. Также вентиляторы снабжены датчиком автоматического отключения при перегреве с функцией автозапуска.

Все вентиляционные системы, которые вы можете у нас купить снабжены необходимыми сертификатами качества, соответствуют всем установленным в нашей стране стандартам и требованиям, имеют гарантийный срок.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты