Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции. Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя. Специалисты Avto.pro отмечают, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Давайте разберемся.

Нормальное число оборотов

Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска. В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным. У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).

Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту. Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.

Причины и следствия

Как уже было сказано выше, легкие вибрации можно считать нормальными. Определиться с тем, являются ли они нормальными, довольно легко: вы не услышите раздражающего звука и отметите вибраций руля, хлопков, провалов в работе ДВС. Соответственно, если к легким вибрациям добавляется что-то еще, проблема с двигателем реально. Вот что не должно наблюдаться:
— Тахометр регистрирует слишком высокую частоту вращения;
— Двигатель работает с рывками и провалами, а также может хлопать;
— Руль вибрирует, причем вибрация может передаваться на другие узлы автомобиля.

К основным причинам вибраций на холостых эксперты относят следующее:
— Троение мотора, которое наблюдается при отказе поршня или его неравномерной работе;
— Разбалансировка коленвала;
— Установка неподходящих к мотору подушек;
— Неправильное крепление мотора;
— Загрязнение топливной системы;
— Неправильная работа системы зажигания.

Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:
— Гильзы цилиндров (повреждение стенок);
— Подшипники трансмиссии;
— Маховик;
— Корзина сцепления;
— Цепь ГРМ (растягивание);
— Поршни (разрушение блока);
— Вкладыши коленчатого вала.

Как и в случае практически со всеми неисправностями двигателя, продолжительное игнорирование проблемы делает езду намного менее безопасной. Начиная ослаблением гаек и болтов и заканчивая проблемами с коленчатым валом, вибрация может медленно, но верно привести к поломке двигателя. К тому же простая и относительно быстрая балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива позволяет решить проблему, тем временем как с заменой множества узлов уже можно влететь «в копеечку».

Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых

Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются первым указателем на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. Второй указатель: вибрация руля. Третий указатель: ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.

Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата. Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.

Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.

Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и загрязнение топлива. Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.

Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.

Вибрации дизельного агрегата автомобиля

Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:

1. Неправильно установлен угол опережения впрыска;
2. Наблюдаются неисправности в работе дизельных форсунок, ремня ГРМ или насоса высокого давления;
3. Наблюдается разброс компрессии в цилиндрах;
4. Общая неисправность цилиндро-поршневой группы или же отдельных цилиндров.

В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту. Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.

Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ, гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является. В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще. К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.

Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы

Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО. Вот что они сделают:

— Проверят работоспособность инжекторной системы или карбюратора;
— Снимут показатели с датчика давления и тахометра, после чего сравнить их с нормируемыми показателями;
— Проверят все элементы крепления двигателя и некоторых других тяжелых агрегатов;
— Осуществят компьютерную диагностику.

Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений. В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали. Когда причина вибрации кроется в цилиндро-поршневой группе, обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.

Сохранение ресурса двигателя

Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса.

Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в 2000 об/мин. Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.

Также не забывайте о том, что на ресурс двигателя и смежных с ним узлов могут повлиять, казалось бы, не самые важные детали. К примеру, подушки ДВС. Часто на их замене стараются сэкономить, приобретая недорогие аналоги от азиатских фирм. Хорошие и относительно недорогие варианты можно найти под именами марок Impergom, Boge, Lemfoerder, Ruville, Hans Pries (обращается внимание на артикул – последние символы указывают на стандарт качества изделия). То же можно сказать и о выборе датчиков, ремней ГРМ и топливных насосов – на них не стоит экономить.

Как стало ясно, причин появления вибраций двигателя на холостых довольно много. Как правило, опытные автолюбители именно по вибрации судят о том, что с конкретным узлом сложной автомобильной системы что-то не так – они занимаются устранением неисправности, считая вибрацию чем-то вторичным. Такой подход тоже верен. Важно помнить, что любая сильная вибрация агрегатов автомобиля рано или поздно приведет к серьезной поломке. По этой причине игнорирование проблемы ничем хорошим не закончится. Благо, доступность автомобильных сервисов и наличие множества офлайн и онлайн-магазинов автомобильных запчастей позволяют вернуться на дорогу максимально быстро и с минимально возможными денежными тратами на покупке запчастей и оплату ремонта.

Читать еще:  Komatsu двигатель 4d92e характеристики

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Двигатель внутреннего сгорания, без разницы бензиновый или дизельный, во время работы однозначно будет вибрировать. Поэтому узел крепится к раме автомобиля на специальных опорах (подушках), которые гасят все колебания механизма и не дают им распространятся на корпус. Если же вибрация двигателя на холостых оборотах ощущается в салоне, то это повод заняться ремонтом.

Нормальные показатели и отклонения

Принцип работы ДВС заключается в движении поршней по гильзам цилиндров в результате детонации топлива. Небольшие взрывы в определенном порядке заставляют вращаться коленвал, а вместе с ним помпу, генератор, колеса (через трансмиссию в поездке). Передача вращательного момента происходит с сопровождением подёргивания всех узлов. Все колебания внутри и вокруг агрегата и гасятся подушками.

Вибрация на холостых не должна передаваться на кузов или в кабине. В зависимости от марки и модели работающий двигатель на стоянке вращается с частотой 800-1000 вращений в минуту. Но даже если жать на педаль акселератора до упора и повышать количество вращательных движений до предельного значения (выше 5000), то внутри обязан слышаться только рев и никакой тряски руля или торпедо.

Сигналом того, что под капотом скрылась неисправность будет вибрация в салоне на холостых в любую погоду. Поводы для такого явления могут быть разными, но почти всегда они характерны для всех автомобилей независимо от производителя и года выпуска. Если машину трясет на холостых, то это связано либо с нарушением нормальной деятельности ДВС, либо с конструкционной поломкой. Усиленное вибрирование силовой установкой вызывается такими факторами:

  • • Износ опоры
  • • Нарушенная функциональность системы подачи топлива
  • • Неисправности с системой подачи воздуха
  • • Критическая степень изношенности ремня ГРМ

Некоторые из вышеописанных поломок под силу обнаружить и устранить самостоятельно, другие же неприятности решаются только на СТО.

Износ опоры

Этот крепежный элемент выполняет одновременно три функции. Во-первых, фиксирует узел на раме. Во-вторых, гасит сотрясения от его детонаций. И в-третьих, защищает от ударов и толчков при езде по ухабам и бездорожью. Поэтому опорный крепеж обязательно состоит из металлического каркаса и разных амортизирующих компонентов. Различают такие виды крепежей:

  • • Резинометаллические – самые дешевые и представляют собой две пластины из металла с износостойкой резиной между ними
  • • Полиуретановые – конструктивно похожи на предыдущие, только вместо резины используется полимеры и искусственный каучук
  • • Гидравлические – наиболее дорогие современные и адаптивные устройства крепления, жесткость которых можно регулировать из кабины в зависимости от дорожных условий

Вибрация двигателя на малых оборотах, при наборе скорости или езде под гору полностью гасятся подушками и не передаются на другие детали. Чтобы диагностировать проблему с крепежами, достаточно просто прислушаться. Если на стоянке мотор работает равномерно, а на тахометре стрелка стабильно держится на отметке 800-1000 об/мин, но при этом вибрирует рулевое колесо, то поломка скорее всего приключилась с крепежом.

При таких сигналах лучше сразу же отправляться к мастеру. Изношенная подушка вызывает деформацию агрегата и сопутствующих частей, что выльется в куда более серьезные неприятности, чем просто дискомфорт от того, что трясет двигатель на холостых. В случае с повреждением одного или нескольких крепежей, автомотор меняет свое расположение на раме, опускаясь вниз. Это влечет за собой деформацию патрубков охлаждающей сети, вызывает повреждения кожухов и прочих частей.

Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах

Бензиновый или дизельный ДВС работает строго циклично и чаще всего в четырех тактах. Вибрация двигателя на холостых и на скорости вызвана взрывами в камерах сгорания. Поступает топливная смесь, которая сжимается поршнем. В современных транспортных средствах бензин подается в камеру напрямую, где смешивается с воздухом. Варианты постарше имеют карбюраторы, в которых протекает смешивание горючего и кислорода. Свеча зажигания дает искру в сжатое пространство, состав детонирует и выталкивает шатун назад. В дизельном же в сжатый атмосферный газ впрыскивается солярка, в результате чего возникает воспламенение и шатун вращает кривошип.

Если же сильная вибрация от двигателя на кузов и в кабину проходит сразу после запуска, то это означает сбой в последовательности. Выход из строя какого-то компонента топливной системы спровоцировала сбой. Причины вибрации двигателя бывают такими:

  • • Не проступает искра в бензомоторе
  • • Форсунки производят неравномерный впрыск
  • • Засоренность фильтровальных материалов
  • • Старый ремень ГРМ
  • • Датчиком массового расхода воздуха сбоит

Эти неисправности являются самыми частыми причинами нестабильной работы двигателя на холостых оборотах.

Не хватает запала

Электрический ток от аккумулятора подается на стартер, дальше на трамблер и по высоковольтным проводам на свечи зажигания. Из них в этапе сжатия исходит искра, которая воспламеняет топливо. Так как сжатие каждого цилиндра проходит в определенном порядке, в аналогичном порядке и образовывается искра. Если же произошел износ, контактный вывод обуглился или свечка попросту выгорела, то в соответствующем цилиндре не будет детонации. Вместо 4 камер функционируют 3, и это причина вибрации двигателя. Само явление получило название троение.

Устранить это очень просто – заменить нерабочую свечу на исправную. И обязательно проверить высоковольтные провода. Эта процедура проводится быстро и не требует особых навыков и финансов. Если же смена кабелей не произвела желанного эффекта и вибрация двигателя на холостых осталась, то следует переходить к другим частям.

Подача горючего

К каждому цилиндру ведут форсунки, которые дозированно распыляют бензин или солярку. Если же они засорились сажей, продуктами горения, маслом и прочими отложениями, то дозировка горючего нарушается. Энергии от детонации не хватает, чтобы протолкнуть шатун с нужной скоростью и порядок изменяется. Вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах, как и бензинового устраняется путем очистки или замены компонента.

Кроме них не лишним будет удалить загрязнение в дроссельной заслонке. Авторынок предлагает множество очистителей, а на авторазборке найдутся оригинальные запчасти на любую модель. Если такие манипуляции не помогли, то надо искать проблему выше по магистрали.

Засоренные фильтра

Атмосферный воздух крайне необходим для воспламенения. И он обязательно должен быть чистым. Поэтому перед тем, как поступить в ДВС, газовая смесь проходит через воздухофильтр, где удаляется пыль и прочие загрязнения. Естественно, это все оседает внутри фильтровального материала и уменьшает пропускную способность. В регламенте к транспортному средству замена расходника предусмотрена через каждые 25-45 тысяч км. Эта процедура довольно простая и проводится даже без гаража.

Но не только из-за засоренного фильтра в камеры сгорания поступает недостаточно кислорода и возникает вибрация авто. Атмосферный оксиген подается по практически герметичным каналам. Если на пути образовывается трещина или отверстие, то газы будут выходить оттуда наружу. В некоторых машинах применяется вакуумный шланг для снижения давления выхлопов в картере. Потеря герметичности (трещины на корпусе, отсоединение патрубка) или засоренность этой трубки играет свою роль в нормальной работе узла. Новый вакуумный шланг или восстановление герметичности старого моментально решает проблему.

Сложнее дела обстоят с фильтром на магистралях подачи топлива. Проверять его состояние, если машину трясет на холостых, следует вместе с другими элементами. В бензине и дизтопливе попадаются всевозможные микроскопические твердые предметы, которые забивают сеточку и нефтепродукт идет на форсунки в недостаточном количестве. Это происходит как с одним цилиндром, так и со всеми одновременно. В итоге мотор вибрирует или вовсе глохнет. Чтобы избежать неприятных моментов, необходимо следить за километражем и своевременно менять расходные материалы.

Износ ремня/цепи ГРМ

Газораспределительный механизм отвечает за своевременный впуск оксигена и выпуск отработанного выхлопа и приводит в движение клапаны. Он бывает одно- (SOHC) или двухвальный (DOHC). Вращение валов совершается от коленвала через ремень или цепь. Это сложный и четко налаженное приспособление, отвечающее сразу за два рабочих такта силовой установки. Поэтому нарушения в нем служат вероятной причиной вибраций двигателя.

Ременный и цепной приводы должны быть натянуты с определенным показателем. Слабое натяжение является следствием таких факторов:

  • • Недостаточно зажат натяжительный ролик, поэтому звенья проскакивают
  • • Ременной привод изношен в следствии долгой эксплуатации
  • • Попадание на тяж сторонних рабочих жидкостей (например, после реконструкции другого участка), после чего ослабились характеристики
  • • Частичное повреждение связующего устройства

Если из-за этих сбоев трясет двигатель на холостых, то с ремонтом лучше не затягивать. Обрыв считается самым серьезным из повреждений агрегата. Впоследствии это означает дорогостоящее восстановление железного коня.
Процедура влечет за собой монтаж новой водяной помпы и ролика-натяжителя. Ремонт дорогостоящ, но позволяет сохранить в целости как мотор, так и все составляющие охлаждающей инфраструктуры и газораспределительного механизма. А в качестве приятного бонуса будет ликвидирована вибрация в салоне на холостых.

Читать еще:  Двигатель z16xer троит на холодную

Электроника

Правильные пропорции топливовоздушной смеси заложены в бортовом компьютере автомобиля. Контролируется количество горючего и кислорода соответствующими сенсорами. Если все детали исправны, свечки целые и новые, а мелкая вибрация двигателя ощущается на руле и приборной панели, то проблемы приключились с электроникой. Сопровождается нарушение функциональности сенсоров загоранием лампочки Check Engine. Отслуживший свое датчик массового расхода восстановлению не подлежит. Только замена решает ситуацию.

Это основание того, что мотор начинает вибрировать именно на холостом ходу, наиболее редко встречающаяся. Во время езды оксиген подается при нажатии на педаль акселератора, обороты стабильно выше 1000-1100 единиц в минуту, поэтому тряска под капотом не ощущается. Заменить этот прибор под силу самостоятельно.

Как убрать вибрацию двигателя

Некоторые неисправности под силу отремонтировать самостоятельно и без гаража. Установка датчика, свечей, вакуумного шланга и фильтровальных элементов не требуют специального инструмента – достаточно нескольких гаечных ключей и отвертки. Неприятности с ремнем/цепью и форсунками лучше доверить специалистам, так как риск ошибки слишком высок, а ее последствия – катастрофические.

Важно помнить, что вибрация на холостых, расходящаяся по всему корпусу авто – это не просто дискомфорт. Это сигнал, что с железным конем происходит что-то неладное и терять дни крайне нежелательно. Точный источник колебаний и почему они образовались возможно определить только при тщательной диагностике на СТО. Профессионалы оперативно найдут и ликвидируют поломку.

Aleto Avto — купить оригинальные Б/У запчасти на авто в Украине, цены. Доставка и продажа авто из США © 2013-2021

У модели LADA Granta с новым мотором обнаружили серьезный недостаток

Совсем недавно АВТОВАЗ начал оснащать Lada Granta новым 8-клапанным мотором ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с. Он пришел на смену агрегату ВАЗ-11186/11189. Правда, уже сразу после запуска выяснилась неприятная особенность: при работе нового мотора на холостых оборотах машину стало ощутимо потряхивать. Об этом пишет портал «АвтоВзгляд» со ссылкой на информацию в сообществе «Avtograd news» в социальной сети «Вконтакте».

Уточняется, что в виду того, что на Lada Granta отсутствует подрамник, при работе мотора на холостых оборотах на кузов передается излишняя вибрация. Поэтому сейчас службы завода, отвечающие за качество, принимают все меры для устранения внезапно обнаружившегося дефекта.

Lada Granta

Между тем, еще много лет назад источники близкие к АВТОВАЗу признавались, что при проектировании первой «Калины», на основе которой позже сделали Granta, конструкторы допустили серьезный просчет — ошиблись при расстановке опор силового агрегата, из-за чего водитель ощущает сильные вибрации на органах управления. Увы, но полностью исправить врожденный дефект нельзя, можно лишь немного уменьшить вибрации правильным подбором «подушек». Скорее всего, этим сейчас и занимаются вазовские специалисты.

Любопытно, что на Largus новый 8-клапанный мотр ведет себя более чем примерно, при этом радуя отменной динамикой.

Lada Granta

Напомним, новый ВАЗ-11182 отличается от ВАЗ-11186/11189 шатунами (от 1,8-литрового блока), поршнями со сниженным весом и проточками, защищающими их от столкновения с клапанами при обрыве ремня ГРМ, новой ГБЦ с измененной вентиляцией крышки, облегченными коленвалом и распредвалом, улучшенными толкателями, благодаря которым отсутствует необходимость регулировки двигателя до пробега 90 000 км. Всего относительно старого двигателя применено 48 новых деталей.

Lada Granta

У 8-клапанника с модернизацией уменьшены мехпотери, мощность повышена до 90 л.с. при 5000 об/мин (на 3 л.с. больше, чем у ВАЗ-11186/11189), крутящий момент — до 143 Нм (+3 Нм), 80% доступны уже на 1000 об/мин, благодаря чему улучшилась экономичность. Степень сжатия двигателя составляет 10,5, работает он на бензине марки АИ-92 и выше. Благодаря внесенным изменениям ресурс мотора увеличился на 25%.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Lada Largus (2019 год). Сильная вибрация двигателя

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колецПроверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 барОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииОмметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные проводаЗамените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводовОсмотрПодсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электродаПроверьте свечиЗамените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепяхПроверьте омметром обмотки форсунок и их цепиЗамените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылителиПроверьте герметичность и форму факела распыла форсунокЗагрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их креплениеОсмотрЗамените опоры, подтяните крепления

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) — возможные причины

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать

Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Читать еще:  Чем отремонтировать поддон двигателя

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector