Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при работе двигателя ока

Вибрация при работе двигателя ока

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как отрегулировать сцепление?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как отрегулировать сцепление?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Читать еще:  Чем лучше почистить двигатель автомобиля

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

Лада 1111 Ока (ВАЗ Ока)

«Ока» стала результатом совместной работы ВАЗа и конструкторов Серпуховского мотосборочного предприятия, которое в советское время специализировалось на производстве транспортных средств для людей с ограниченными возможностями. Впрочем, автомобиль, который первоначально задумывался в качестве замены прежним морально устаревшим «инвалидкам», на деле оказался интересным и для значительной массы обычных потребителей.

Первые опытные экземпляры были выпущены в 1982 году, а к середине 80-х, в результате многочисленных изменений и доработок, автомобиль приобрел уже привычные черты. Серийное производство началось в 1987 году. Покупатели «Оки», цена которой составляла на тот момент всего 2400 рублей, смогли оценить достоинства этой микролитражки. Дешевая и практичная, малогабаритная, но довольно вместительная — «Ока» обладала всеми задатками «народного автомобиля», так что автомобилю был обеспечен устойчивый спрос.

На заводе в Серпухове (СаАЗ) выпускались модификации для инвалидов. Основное же производство сосредоточилось на заводах ВАЗ и КАМАЗ, на последнем даже было создано специальное подразделение «Завод микролитражных автомобилей». «Ока» имеет универсальный трехдверный кузов со складным задним сиденьем, позволяющим увеличить объем багажного отделения с 210 до 630 литров. Вместительность — четыре человека. В стандартной версии сиденья — из дерматина, в «люксовой» — тканевые, с подголовниками и задней полкой. Интерьер «Оки» изначально был предельно скромен и даже улучшенная панель приборов и элементы отделки, прячущие крашеный металл, появились намного позже, тогда же автомобиль стали оснащать омывателем на задней двери и обогревом заднего стекла. Ближе к концу производства по индивидуальным заказам выпускались тюнинговые версии, с современной панелью приборов, пластиковым обвесом и другими улучшениями. На базе «Оки» выпускался пикап с повышенной грузоподъемностью и даже мини-фургон.

По первоначальному замыслу предполагалась установка на «Оку» двухцилиндрового двигателя оригинальной конструкции, но для снижения себестоимости и большей унификации с моделями ВАЗ, было принято решение установить двигатель, созданный на основе мотора ВАЗ-2108, из которого была удалена центральная часть со вторым и третьим цилиндрами. Для устранения вибрации, вызванной синхронным ходом поршней обоих цилиндров, в конструкцию были добавлены специальные уравновешивающие валы. При объеме 650 куб. см. мощность мотора составила 30 л.с. Расход топлива в смешанном цикле — 4,7 литра на 100 км. С введением в 1996 году в строй модификации 11113, с «половинкой» модернизированного мотора 21083, объем увеличился до 750 «кубиков», а мощность — до 33 л.с. В 2006 году на автомобиль, выпускавшийся к тому времени только на СеАЗе, устанавливали также моторы с китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем от Daihatsu Charade G10 мощностью 53 л.с. Кроме того, существуют версии «Оки» с украинским 4-цилиндровым мотором МеМЗ от «Таврии» объемом 1,1 литра мощностью 49 л.с.

«Ока» имеет передний привод, независимую переднюю подвеску (типа McPherson) и торсионную заднюю (поперечная гибкая балка). При колесной базе всего 2180 мм и клиренсе 150 мм «Ока» обладает завидной проходимостью, чему еще и способствуют узкие колеса, а короткие свесы позволяют лучше чувствовать габариты машины и не дают ни за что зацепиться. Эти достоинства сразу оценили любители выездов на природу и дачники. Но есть и недостаток — автомобиль не попадает в «стандартную» колею. С другой стороны, малый вес (всего 635 кг) позволяет вытолкать его из грязи даже усилиями одного человека.

Безопасность «Оки», как и всех отечественных автомобилей разработки начала 80-х, оставляет желать лучшего. Главная причина — в недостаточном энергопоглощении при деформации, а запасное колесо под капотом, как это показал краш-тест «Авторевю», является при этом дополнительным ухудшающим фактором. Специалисты советуют его либо сдувать, либо возить в багажнике. В покупке предпочтительнее более современные модификации, оборудованные инерционными ремнями (с 2002 года) вместо статических. К сожалению, за 20 лет выпуска глобальных изменений не последовало, а предусмотренная модернизация по проекту «Ока-2», концепт которой был продемонстрирован еще в 1998 году в рамках Московского автосалона, так и осталась нереализованной.

Читать еще:  Шаговый биполярный двигатель схема включение

В свое время невероятно дешевая, но очень практичная «Ока» подарила возможность многим автолюбителям впервые сесть за руль. К сожалению, покупателям приходилось мириться со множеством недостатков, которые впоследствии стали причиной снижения спроса, когда на рынке появились альтернативные микролитражки. «Ока» выпускалась на разных заводах, но сегодня, когда выпуск автомобиля давно прекращен, говорить об особой разнице между сборками не приходится. Ресурс многих деталей, равно как и двигателя, невелик. Максимум внимания следует уделить целостности кузова, сварочных швов, отсутствию провисания дверей и коррозии под уплотнителями и на полу.

Вибрация двигателя ока 11113

27 апреля 2018, 15:03 #1

Заменил все подушки двигателя на новые, началась сильная вибрация двигателя практически на всех режимах. Что сделал не так?

27 апреля 2018, 21:34 #2

Жди окавода,он всё расскажет.

27 апреля 2018, 21:58 #3

Юрий 67, 27 апреля 2018, 21:34, #2

Жди окавода,он всё расскажет.

Гендос в поход наверно собирается против мирового империализма.

27 апреля 2018, 22:01 #4

Garik 2, 27 апреля 2018, 21:58, #3

Гендос в поход наверно собирается против мирового империализма.

В Берлине поляну накрывать?

28 апреля 2018, 20:36 #5

дядя, 27 апреля 2018, 15:03, #1

Заменил все подушки двигателя на новые, началась сильная вибрация двигателя практически на всех режимах. Что сделал не так?

С какой целью менял подушки?Что было не так до того. Подушки(новые) визуально смотрел?(в сравнении со старыми).Если двигун трясло до замены подушек,то простая их замена ничего не решит,трабл не в подушках имхо.

29 апреля 2018, 08:17 #6

Старые подушки были сильно порепаны, передняя передняя, обратил на нее внимание когда менял ремень и помпу (что бы открутить шкив пришлось домкратить двигатель ,не совпадало отверстие в брызговике).Подушки брал оригинальные,хотел поставить сайлентблоки с 8 и, но не нашел отдельно.

29 апреля 2018, 16:40 #7

Если поменял все 3 подушки и ВДРУГ началась тряска имхо подушки ни при чем если правильно установлены. Вообще двигун Оки в силу конструкции трясет сильнее чем»взрослые» авто,но в пределах терпимого,во всяком случае «кастрюля» не стучит о кузов- и норм. Если иначе- смотри уравновешивающие валы.

29 апреля 2018, 20:03 #8

Что значит «если правильно установлены?».Как их можно неправильно установить?

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

30 апреля 2018, 03:34 #9

дядя, 29 апреля 2018, 20:03, #8

Что значит если правильно установлены?.Как их можно неправильно установить?

Тот же вопрос возник.

2 мая 2018, 15:04 #10

Уравновешивающие валы устанавливаются по меткам,шестерни косозубые,поэтому как нечего делать можно прое..ся на зуб-два,уверяю тряска будет-мама не горюй. А также при сильно изношенных шестернях и подшипниках УВ. А при установке подушек надо обращать внимание на состояние плоской поверхности резинометаллической пластины с отгибными усиками,расположенной(ну например)у опоры,крепящейся к КПП-внизу.Конечно поставить опоры другим макаром(не как в книжке)сложно,но!мало ли Кулибиных. да и опоры могут быть изготовлены в слесарке у»дяди Пети».

2 мая 2018, 16:17 #11

Опоры Балаково по каталогу.В двигатель не лазил,родной пробег 52000,масло полусентетика Лукойл,Вибрация возникла после замены опор.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

2 мая 2018, 17:37 #12

дядя, 2 мая 2018, 16:17, #11

Опоры Балаково по каталогу.В двигатель не лазил,родной пробег 52000,масло полусентетика Лукойл,Вибрация возникла после замены опор.

Валы тут не при чем!

Поскольку была замена подушек двс и после замены на новые, началась вибрация, то можно предположить что подушки либо жесткие либо слишком мягкие — одним словом, сделанные не по ГОСТу рекомендованного производителем. (такое встречается)

Резиновая часть опоры двс — выполнена специальной формой, нередко такие вещи встречаются просто залитые резиной и тогда подушка не в состоянии гасить колебания.

Ты сравнивал как изготовлены подушки купленные и те что стояли?

2 мая 2018, 20:41 #13

Категорически согласен!Если до замены подушек все было в норме(ну потряхивало двигун сильнее чем новый),а после замены начался»колотун»-сравни предстоЯвшие опоры и установленные. Может таки при замене что-й то намудрил??Чудес не бывает.

16 мая 2018, 06:40 #14

Ну кто нибудь подскажет что может быть? На Х двигатель работает ровно,трясет только при наборе скорости.

Второй интернационал

СЕАЗ-11116

Ныне «Оку» выпускает только СеАЗ. До конца 2007 года там планируют собрать 20 тысяч автомобилей новой модификации — с китайским двигателем.

Двигатель: бензиновый, 0,993 л (53 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Цена: 132–150 тыс. руб. ($5000–5700).

Читать еще:  Громко работает двигатель форд мондео

«Оку» в свое время строили всем миром: ВАЗ делал силовые агрегаты, КамАЗ — кузова, а СеАЗ — управление для инвалидных версий.

Почти с самого рождения машины разработчики не оставляли попыток заменить двухцилиндровый мотор объемом 650, а позже 750 «кубиков» каким-нибудь другим — помощнее, и чтобы не стрекотал как послевоенная «инвалидка». В числе претендентов были оригинальный трехцилиндровый двигатель, созданный ВАЗом (он так и не пошел в серию), самый маленький из «восьмерочного» семейства — ВАЗ-21081 (1100 смз) и даже мотор от «Таврии». Но выиграл тендер трехцилиндровый импортный.

ЦИЛИНДР ВМЕСТО ЗАПАСКИ

С новым двигателем «Ока» стала по-настоящему интернациональной. Между СеАЗом и китайским «Тянь Цзинь» (Tian Jin FAW) подписан контракт на поставку силовых агрегатов. Это впрысковый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 0,993 л (Евро II) с пятиступенчатой коробкой передач. Когда-то этот двигатель японцы ставили на «Тойоту».

Начиная с марта, «Ока» с «китайцем» под капотом (индекс СеАЗ-11116) заменила на конвейере двухцилиндровую предшественницу СеАЗ-11113. Контрактом предусмотрена поставка 20 тысяч силовых агрегатов в 2007 году.

Новый мотор легко вписался под капот малышки, но не оставил места запасному колесу. Впрочем, производители «Оки» решили «переставить» ее на 13-дюймовые колеса, а такая запаска и с прежним мотором под капот не помещалась. Пришлось ей перебраться в багажник, уменьшив и без того скромненький объем отсека.

Кроме трехцилиндрового мотора, машина получила новую светотехнику («Хелла»), бамперы и облицовку радиатора, окрашенные в цвет кузова, и даже атермальные стекла. Новшество в салоне — панель приборов с комбинацией на основе «десятой».

В новой панели приборов, как и прежде, вместо закрытого «перчаточника» — открытая полка. В центре панели — часы, а по краям дефлекторы боковых стекол, стилизованные под решетки динамиков. Сверху — четыре щели для обдува ветрового стекла. Кстати, работают весьма эффективно — стекла сохнут равномерно и быстро.

Все кнопки и клавиши, конечно, от вазовских моделей. Комбинацию приборов «Лады-110» встроили в панель не совсем удачно — контрольную лампу наружного освещения перекрывает накладка панели приборов. Лампа «проверь двигатель», что в левой части панели, — декоративная. Рабочая — та, что встроена в комбинацию.

Обивки дверей и сидений теперь из благородной ткани. Все хорошо, красиво, но карманов на дверях нет. Сиденья очень удобны, наклон спинок регулируется вращающимися рукоятками, но откидывать спинку водительского кресла не очень удобно — блокирующий ее рычажок расположен очень близко к порогу. Наружные зеркала по современным меркам маловаты.

ТРЕТИЙ — НЕ ЛИШНИЙ!

Машина получилась очень динамичной и, что особенно понравилось, стала менее чувствительной к загрузке: хоть один человек в салоне, хоть четыре — разгоняется одинаково легко. Пятая передача, судя по ездовым ощущениям, экономичная. Ее целесообразно включать после 100 км/ч.

Двигатель в движении гораздо приятнее «родного», не издает характерного «оковского» фырканья. Педаль сцепления — невесомая, впору ставить под нее пружину, чтобы лучше чувствовать. Переключение передач очень приятное — короткие ходы рычага, четкие и безошибочные включения. Ряд передаточных чисел тоже хорош — видимо, наша «Ока» оказалась очень близка к той машине, для которой создавали эту коробку. Попадание — сто процентов!

Останавливаюсь у светофора, двигатель — на холостых оборотах, и тут машина. начинает дрожать. Серпуховцы объясняют этот недостаток «старыми» опорами силового агрегата. Заверяют, что доводочные работы по новым близки к завершению: они будут способны гасить вибрацию двигателя на всех режимах работы.

Тормоза, оснащенные вакуумным усилителем от ВАЗ-2110, стали более четкими и цепкими. Поэтому никакого диссонанса между возросшей динамикой и тормозами нет.

Жаль, не смогли как следует оценить поведение машины в экстремальных режимах. Для этого нужен сухой теплый асфальт, а не февральские морозы со снегом. Что ж, дождемся лета. Зато проверили работу отопителя. У прежнего двигателя не хватало тепловыделения, чтобы прогреть салон, когда на дворе 20 градусов мороза, — приходилось уплотнять все щели моторного отсека. А здесь тепло, хотя за бортом минус 25.

Что ж, несмотря на мелкие недочеты интерьера, модернизированная машина оставляет приятное впечатление.

«ОКУ» с трехцилиндровым двигателем, возможно, ждет неплохой спрос и перспектива продержаться на рынке еще какое-то время.

+ Существенно возросшие динамические качества, эффективные отопитель и обдув стекол.

— Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу, маленький багажник.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

ВАЗ-21053

140 000 руб. ($5350)

Как ни прикидывай, а старая добрая «классика» ВАЗа по цене «Оки», пусть даже с японо-китайским мотором, — вариант для россиянина более предпочтительный.

VESPA

Из других транспортных средств за эти деньги найдете очень хороший… импортный скутер с объемом двигателя около 125 смз — например, «Веспа», «Пьяджо» и др.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector