Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при работе двигателя спектра

вибрация в кузове и руле при наборе скорости | Клуб КИА СПЕКТРА | ВКонтакте

То же самое можно сказать и об автомобиле. Решением такой проблемы биения является посещение станции технического обслуживания и проведение балансировки колес. Также обращайте внимание на состояние и положение бьёт руль на скорости киа спектра, которые должны находиться близко между собой на каждой из сторон.

Установка несоответствующих дисков Пытаясь как-то улучшить внешний вид своего автомобиля, многие владельцы устанавливают какие-то оригинальные и необычные диски при этом, часто забывая обратить внимание на их соответствие по техническим параметрам.

Если диски не подходят для конкретной модели машины, то со временем это приведет к разрушению элементов подвески из-за повышенной нагрузки, образованию люфта в местах соединениях и, в итоге, биения руля. Бьёт руль на скорости киа спектра влияние оказывает также чрезмерное загрязнение колес, что приводит к нарушению их баланса. Разрушение ступицы Руль в некоторых ситуациях может дергаться лишь при наборе скорости, тогда как при стабильном движении проблем никаких не.

Как правило, это может быть вызвано повреждением ступицы, на которую крепится колесо. Причины могут быть разные: Если биение руля при движении на скорости появляется во время поворотов, то выяснить в чем проблема довольно сложно, так как в совершении маневра участвует большое количество соединений и узлов.

Причины могут быть в рулевых наконечниках, тягах, подшипниках и многом другом. Любая подобная поломка может вызывать дергание руля.

Помочь и эффективно устранить проблему смогут только специалисты на сервисе бьёт руль на скорости киа спектра проведения диагностики и осмотра. Способы решения проблемы Если вы вдруг почувствовали, что руль на скорости немного вибрирует, то не торопитесь ехать на СТО и тратить свои деньги.

Вибрирует руль

Учитывая причины, которые вызывают биение руля, можно попытаться устранить его самостоятельно. Для этого выполните следующие действия: Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы. Деформация корда оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткостиа также вздутие части резины.

Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе бьёт руль на скорости киа спектра проводят балансировку.

Если на бьёт руль на скорости киа спектра автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.

Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку. Недостаточное давление в шинах Иногда вибрация возникает на руле из-за недостаточного давления в покрышках. При этом такая причина является самой простой в выявлении и устранении проблемы вибрации.

Достаточно взять насос и подкачать все колеса, используя для контроля манометр. Давление необходимо довести до нормы, установленной заводом изготовителем, и указанной в руководстве по автомобилю. Не затянуты болты крепления колеса Это также легко решаемая проблема, и также быстро выявляемая причина вибрации руля и автомобиля. Гайки и болты крепления могут ослабнуть, либо их забыли затянуть на шиномонтаже. Это наиболее опасная причина.

Если ее вовремя не обнаружить, то это все закончится возникновением аварийной ситуацией на дороге, как для водителя, так и для окружающих людей. В этом случае ремонт может оказаться дорогим, если причину сразу не обнаружить, то понадобится менять диски или тормозной диск, ступицу.

Иначе колесо будет изнашиваться о слабые болты, что приведет к серьезным проблемам и повреждениям болтов, а также отверстий на диске. Бьёт руль на скорости киа спектра вибрации по этим симптомам аналогичны с теми, если бы вибрация была от поврежденных покрышек или дисков, с отличием в том, бьёт руль на скорости киа спектра биение может начаться на небольшой скорости, даже в начале движения, а вибрация может проявляться с неотслеживаемой цикличностью, и проявляться на различных скоростях.

Для решения проблемы необходимо затянуть все гайки и болты на колесах. Неисправные или изношенные элементы рулевого управления или подвески Значительно изношенные элементы подвески также влияют на соприкосновение автомобиля с дорожным покрытием.

Это зависит от того, если элементы подвески образуют люфт, то это приведет к дисбалансу во время вращения, если бы не были балансированы колеса. Но от этого появляются и другие бьёт руль на скорости киа спектра, которые не связаны с дисбалансом колес и большим износом. Но нужно знать, что люфт элементов подвески не способен непосредственно повлиять и создать вибрацию машины или рулевого колеса.

При этом разбитая деталь подвески будет лишь способствовать возникновению вибрации, идущей от бьёт руль на скорости киа спектра. При этом если говорить о проблемах из-за неисправности подвески, мы предполагаем, что есть неисправности в подвеске, но главной причиной все равно остаются колеса. Это значит, что поломки в рулевом управлении и подвеске являются причинами биения руля, и они должны быть на последнем месте, а причины вибрации из-за этого зависят от главной проблемы.

Нарушение геометрии установки колес Напрямую зависеть от неправильно выставленной геометрии колес вибрация может возникнуть только при ускорении или в некотором интервале скоростей. Выяснить неверную установку схождения и развала можно довольно быстро — произвести визуальный осмотр резины, и осмотреть, как проходит их износ.

Если они имеют большую неравномерность износа, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены. Подвеска и рулевое управление Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна.

Причины биения руля на скорости

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней. Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно. В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных бьёт руль на скорости киа спектра не позволяют сделать однозначных выводов.

Читать еще:  Чем отличается 6 цилиндровый двигатель

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов. Проблемы связанные с ДВС: Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней.

В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и.

Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.

Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном бьёт руль на скорости киа спектра режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах.

К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 разумеется, если позволяют передаточные числа КПП. Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации. Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче. Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов.

Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику. Если машина имеет Бьёт руль на скорости киа спектра, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора. До боли банально Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт.

Диана-2М – двухканальный анализатор вибросигналов (виброанализатор)

Анализатор вибрации двухканальный «Диана-2М» (виброанализатор) предназначен для диагностики состояния и балансировки вращающегося оборудования.

Он является портативным, малогабаритным, автономным, переносным, эффективным и дешевым решением для проведения наиболее часто встречающихся в практике диагностических работ. Прибор прост в работе и доступен специалистам, имеющим различный уровень вибрационной подготовки.

Анализатор вибрации «Диана-2М» обладает уникальными возможностями в регистрации и обработке сигналов. Основными преимуществами прибора «Диана-2М», по сравнению с другими приборами данного класса, являются:

  • Прибор может быть использован в качестве цифрового магнитофона с длительностью регистрации до 1 часа (в зависимости от выбранных параметров регистрации). Этот режим позволяет анализировать вибрацию оборудования в переходных режимах, смене нагрузки, выбеге, пуске и т. д.
  • Прибор может регистрировать и анализировать вибрационные процессы при помощи частотных спектров с очень высоким разрешением, до 51200 (!) линий в спектре.
  • Прибор может анализировать состояние короткозамкнутой клетки роторов асинхронных двигателей при помощи входящего в состав поставки прибора токового датчика.

Максимальный набор дополнительных и сервисных функций, встроенных в прибор, также способствует высокой эффективности применения прибора:

  • Встроенная программа балансировки роторов в собственных опорах, с использованием входящего в комплект поставки лазерного отметчика, позволяют проводить эффективную виброналадку оборудования.
  • Анализ подшипников качения «на месте» по уровню импульсов от дефектов и по спектру огибающей вибрационного сигнала при помощи программы для компьютера.
  • Наличие большого количества встроенных функций, например, расчет амплитуды и фазы первой гармоники, расчет спектра огибающей вибросигнала, определение частот собственного резонанса, использование маршрутной технологии и т. д., повышают эффективность применения прибора.
  • С прибором поставляется комплект диагностических и сервисных программ «Атлант» и «Аврора2000». Они позволяют проводить диагностику дефектов оборудования. Уникальной возможностью нашей программной продукции, отражающей нашу техническую политику, является эффективная организация обслуживания оборудования «по техническому состоянию» при помощи программы «Аврора2000». В соответствии с коммерческой стратегией нашей компании, все эти программы предоставляются пользователям бесплатно!

Виброанализатор включен в Государственный реестр средств измерений под №19990-10 и допущен к применению в Российской Федерации.

Прибор «Диана-2М» выпускается в двух модификациях: общепромышленном и взрывозащищенном исполнениях.

Для взрывозащищенного исполнения виброанализатор «Диана-2М» и лазерный отметчик имеют маркировку взрывозащиты «1ExibIIAT3 X в комплекте Диана-2М» и «0ExibIIBT3 в комплекте Диана-2М» соответственно. Вибропреобразователи ВК-310A являются покупными изделиями с маркировкой взрывозащиты 0ExiaIICT5 X.

Технические параметры виброанализатора «Диана-2М»

Прибор имеет жидкокристаллический низкотемпературный дисплей с разрешением 320х240 точек.

Прибор комплектуется виброакселерометрами пъезоэлектрического типа со встроенными предусилителями, обеспечивающими высокую чувствительность, помехозащищенность и линейность характеристик во всем частотном диапазоне измерений, и лазерным отметчиком фазы.

Kia Spectra 2008, Евро3, МКПП: рев, вибрация, постоянно работает как под большой нагрузкой.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Всем привет, и с наступающими праздниками.

Владею Kia Spectra уже третий год (110 000 пробег), все это время пытаюсь избавиться от ее «особенностей», т.к. машина очень нравится.

Самое главное — вибрация, она всегда и везде: руль, педали, ручка КПП, кузов.
Вместе с вибрацией рев при разгоне со стороны 2 катализатора как я думаю, прям начиная с 1500 обмин, и дальше сильнее. Звук двигателя начинаю слышать где-то на 3500 (он начинает перекрывать рев выхлопной).

Резонатор, глушитель, катушка, провода, свечи, адсорбер с клапаном, датчик температуры ОЖ, все жижи, фильтры, сцепление с корзиной, все опоры двигателяглушителя — все меняно и кое что уже по нескольку раз для того чтобы точно убедиться.

Все пофиг, вибрация и рев все равно остаются, при разгоне такое чувство что еще одну Спектру за собой на тросе тяну.

К сравнению (чтобы не показаться субьективным) катался на разных машинах разных годов — и ни за одной не замечал такой работы двигателя, даже к Матизу 0.8 претензий никаких не было, тут же такое чувство что двигатель вот вот выскочит из под капота.

Многие списывают это на дешевизну машины, «особенности», или еще круче — замерзжие опоры двигателя.

Я бы согласился, если бы не одно но.

Если заехать где-то в -20 в теплый гараж, отогреть, завезти — работает так же, но когда выедешь опять на холод все пропадает, и машина работает просто идеально, примерно минут 10-15, потом опять глючит.

Так же с закрытой крышкой бензобака все симптомы усиливаются раза в 2, на газ в таком варианте давить вообще не хочется, бедная пыжится, ревет — а толку нет.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя фольксваген венто

Похоже у нас в Тюмени никто не проверяет давление топлива, не скажу что побывал на всех СТО, но куда не заеду — диагностика одна — подключение через USB, ошибок нет — тачка в идеале.

Сейчас планирую заменить
1. Бензонасос в сборе (с клапаном давления)
2. ДМРВ
3. 2 катализатор
4. Если не надоест, куплю тут софта и приблуд на 20 000, чтобы выключить все что только можно в программе.

Если есть специалисты из Тюмени готовые продиагностировать авто с замером компресси, давления топлива, сопротивлений датчиков — отзовитесь

Бюджет маловат, хватит только купить для отечественных и то — старше 6 лет.

А на одинаковых машинах, в смысле Kia Spectra?

Модель двигателя желательно знать. Подозреваю их и так одна-две, но неграмотным это простительно. Ремень привода ГРМ уже меняли?

домовой Кузьма

Мда. Дешевле на эту сумму дальше подменой деталей на новые заниматься

Имею в виду любую другую марку авто, Спектры что довелось пощупать работают или хуже, или так же, но особо долго на других не катался, чтобы особенности почувствовать.

я бы смирился, говорю, с «особенностью» — но знаю что она может работать лучше, бывают у нее озарения, в последнее время все реже

Да что говорить Кент откуда-то отковырял Форд Эскорт за 70 000 руб, весь ржавый в дырках насквозь, так в нем тише и мягче двигатель работает.

Двигатель обычный для них 1.6 S6D (лицензия Мазды 323), до 2008 годы выпускался с Евро2 (1 катализатор, 1 лямбда, ДАД) моя с Евро3 (2 лямбды, 2 катализатора, ДМРВ вместо ДАД),

ремень ГРМ менялся уже 3 раза, недавно при замене помпы настоял чтобы его по книжке подтянули (до этого всегда ставили сразу без проворота коленвала после установки) тоже этот момент исключил.

Так же уже 2 раза прошивался, первая прошивка убрала жуткую тупизну на низах, но ее хватало на 100 км, потом адаптация что-то там переключала и она тупила и стреляла в воздухан когда газуешь, сейчас уже 2 год езжу с прошивкой от одного знаменитого прошивальщика, на ней можно перемещаться.

После прошивок этих думаю что есть где-то поломка, какой-то косяк, который прошивки просто маскируют.

Добавлено через 8 минут

Если работа с открытой крышкой бака и с закрытой отличается по вибрации, звуку и динамике, значит это не особенностьнаверно

malagar

я спокойный водитель, езжу по правилам, никогда не превышаю, обычно в правом ряду, до Спектры владел ВАЗ 21150, Пежо 207, Ниссан Примера P11, Дэу Матиз. Пробег на них всех мой общий за 200 000 км. Так что вроде ездить научился

SErgey_k

Всем привет, глюки все еще не вылечились.
Задавал вопрос на октя.ру, предложили продать машину или подвисание клапанов.

Попробую задать вопрос у вас.
Внимание, много букв.

Что не нравится:
Машина работает по разному, 2 режима

1 — идеально:
Дигатель на разгон работает ровно и тихо, звук приятный, хочется давить на газ.
На холостых нет вибрации на руле и педалях — просто ровный зуд.
При езде на низких оборотах на 1 передаче реакции на нажатии и сброс газа плавные, даже если резко бросить газ — машина плавно замедляется.
Очень хорошая приемистость, можно слегка касаясь газа на 4 передаче на 60 кмч спокойно заезжать на мосты.
В общем, так работает большинство исправных авто на которых катался, из последних — Ford Fusion 1.4 (устройство двигателя примерно как на Спектре)

2 — ужасно:
При разгоне стоит жутки рев, как от подбитого истребителя, при чем до 2000 обмин все нормально, начинает орать примерно от 2000 до 3500 — дальше звук вплоть до 6000 нормальный.
Очень напрягает при езде по городу, передаточные числа в КПП так подобраны, что чтобы ускориться вместе с потоком как раз нужно примерно до 3500 доводить.
Каждый разгон как наказание
На холостых сильная вибрация рульрычаг КППпедаликузов.
При езде по дворам на 1 передаче или толкание в пробках сильно выматывает — реакции на нажатиесброс газа слишком резкие, постоянно приходится смягчать сцеплением.
Нет приемистости, динамика ГазелиКлассики ВАЗМатиза.

Обычно машина работает ближе ко 2 режиму.
Если ее прогреть хорошенько на холостых — стремится в режим 1.

В общем за уже почти 4 года наблюдений заметил — становится лучше если она постоит потарахтит, начинаешь ездить — глючит.
В общем ей нужно примерно час чтобы более-менее нормально работать. Не важно зима, лето — примерно час.
Заведенная с утра в 99% случаев будет рычать трястись и не ехать.

Но если заглушить и запустить через час-два — работает изумительно первые метров 100.

Иногда бывает ни с того ни с сего прямо с утра работает идеально, может день-два так работать, потом снова тупит.
Тоже никак не зависит от погодывремени годабензинарежима езды до этого — в общем связи не заметил ни с чем.

Сразу предупрежу, не судите строго, до Спектры я в машинах только бензин умел заливать.
Сейчас уже многое поменяно и проверено, но никак не удается найти вот что:

Катушки зажигания искрят в темноте, проскакивают искры прямо сквозь корпус катушек на их железную рамку.
При чем на холостых все норм, стоит чуть газонуть — проскакивают по обеим катушкам (DIS система)

Долговременная топливная коррекция после запуска и прогрева = 0
Начинаешь ехать, примерно за 10 минут уходит в +6/+7 и так зависает.
Если долго потом стоять на холостых снова вернется в ноль.

Свечи и лямбда в белом налете, но в целом чистые, загрязняются равномерно.

Что было сделано:
Испробована куча свечей NGK и Denso с характеристиками под движок. Уменьшал зазорувеличивал — не оно. Сейчас стоят иридиевые Denso IK20.
Стоит уже третья катушка, она от NGK, но похоже они все одинаковые — родная и оригинал до нее точно также искрили.
Попервой были недорогие провода, потом несколько комплектов оригинальных, сейчас провода от NGK — они по качеству самые лучшие на вид.
Заменено: ДМРВ, Датчик детонации, ДПКВ, ДПРВ, ДТОЖ, Лямбда1, датчик дроссельной заслонки, клапан заслонки, заслонка чистая (раз в год чищу), прокладка заслонки, Адсорбер, клапан его продувки, Бензонасос в сборе (он там с регулятором), все фильтры само собой.
На старом насосе пытался повышать давление в рампе до 3.5 (2.6 минимум, старый насос давил 3, при нажатии на газ скидывал до 2.8), но ничего не заметил, купил новый насос — работает так же, не оно в общем.
Форсунки мылись на стенде в СТО — распыляют ровно и одинаково, по крайней мере мастера никакого криминала не увидели, колечки их тоже поменяны.

Читать еще:  Характеристики авиационных поршневых двигателей

Приделывал катушку БОШ от Калины — также ревет и трясется, с ней машина даже потупее немного.

В общем, очень хочется найти причину глюков, как вы поняли

Летом 2013 разобрался как прошивать — залил стоковую прошивку — покатался месяц, все те-же глюки, только во время когда ей плохо совсем тупит на низах.
Но. Когда у нее хорошее настроение она отлично бегает и без прошивки.
Обратно залил тюнингованную программу. С ней на тупняках хоть как-то перемещаться можно.

Сейчас, судя по симптомам у машины «бедная смесь». (поправьте если не прав)
При чем бедная смесь только при разгонах — т.к. на холостых коррекция возвращается в ноль.

Вопросы:
1. Может ли быть симптом бедной смеси от не до конца сгоревшего топлива (катушка потеряла силу разряда от искр — искра ослабла)?
2. Или все же катушки прошивают именно потому что не могут пробить бедную смесь?


Такое искрение катушек на Спектрах очень частое явление, я порой когда встречаю Спектру — заглядываю, у всех так. Но в общем-то и все Спектры славятся ревущими моторами
Еще на Сонате тоже самое видел. (Соната правда стояла в СТО с загнутыми клапанами)

MSC Software Corporation

Шум и вибрация

Шум и вибрация

Вибрация конструкций может стать причиной многих проблем, связанных с изделием: она может вызывать усталостное разрушение конструкций, вызывать дискомфорт у людей, использующих изделие или находящихся рядом, нарушать работу чувствительного оборудования, и т.д. Кроме того, нежелательные вибрации конструкций могут мешать работе изделий в соответствии с требованиями и стать потенциальной угрозой безопасности.

Выраженность шума и вибраций (NVH) – одна из характеристик изделия, легко ощущаемая людьми, и поэтому одна из приоритетных. Разработчики перспективных изделий в желании выделиться среди конкурентов довольно часто стремятся улучшить именно эту характеристику.

Благодаря передовым возможностям методов конечных элементов (FEA) и динамики многомассовых систем (MBD), предоставляемых MSC Software, пользователи могут моделировать и прогнозировать, какие вибрации будет испытывать компонент или система в различных условиях эксплуатации. Например, как водитель или пассажир будут воспринимать звук двигателя автомобиля, движущегося в крейсерском режиме или при разгоне; или ощущать вибрации и шум при проезде по выбоинам.

Системы MSC Software используются для решения различных задач, связанных с шумом и вибрациями:
Области применения:
Приложение импульсной нагрузки для анализа шума и вибраций во временной области

Анализ вибраций квадроцикла

Понимание вибрационных характеристик узла или системы обычно требует от инженера знания как собственных частот и форм колебаний изделия, так и того, какой отклик может возникать при гармоническом или произвольном изменении внешних воздействий.

Системы MSC Software для анализа NVH содержат инструменты линейного и нелинейного анализа переходных процессов и частотного отклика конструкций, систем и механизмов. Результаты этих расчётов могут быть в дальнейшем использованы для анализа распространения шума или анализа долговечности изделий.

Моделирование глушителя

Излучение шума корпусом двигателя

Распространение шума в замкнутой полости

MSC Software предлагает проверенные решения и методы для моделирования и анализа внутренней и внешней акустики.

Для внутренней акустики MSC Software предлагает моделирование взаимодействия сплошных сред и конструкций, с помощью которого вычисляют акустическое давление внутри ограниченной области. Одно из основных применений – расчёт шума, который воздействует на людей в салонах и кабинах транспортных средств. Анализ внешней акустики предполагает распространение звука в бесконечно протяжённом пространстве за пределами расчётной модели – для этого предусмотрены специальные методы расчёта. При использовании метода бесконечных элементов потребность в больших сетках ближнего поля отпадает, что сокращает размерность задач. Такие методы могут быть применены в единой расчётной модели совместно с анализом других факторов, конструкций и областей сплошных сред.

Другой технологией, помогающей в принятии конструкторских решений по снижению шума и вибраций, является анализ вклада отдельных панелей или форм колебаний в акустический или структурный отклик. Получив такие результаты, инженер может определить, какую часть конструкции нужно изменять для наиболее эффективного снижения шума и вибраций.

Анализ путей передачи шума и вибраций в автомобиле

Типичная подзадача анализа шума и вибраций — определение путей передачи энергии от источника к рассматриваемой точке.

На ранних этапах разработки изделия пути передачи энергии дают инженерам важную информацию о том, какие детали вносят большой вклад в передачу воздействий и можно ли модифицировать пути их передачи для снижения шума и вибрации в интересующих точках.

Наряду с определением функций передачи воздействий в относительно простых узлах и деталях имеется возможность их комбинирования в сложные сборки и автоматического вычисления путей передачи воздействий – Transfer Path Analysis (TPA).

В примере, представленном слева, проводится анализ передачи вибраций, возникающих в шинах автомобиля при его движении, а также в двигателе. Интерес представляет снижение шума в зоне головы водителя и пассажира, а также снижение вибраций пола в салоне. Анализ путей передачи воздействий помогает выявить детали в составе сложного изделия, которые недостаточно эффективно гасят воздействие и передают те участки спектра, которые влияют на комфорт в салоне.

Анализ характеристик связи кузова и подвески автомобиля

Довольно часто важные параметры акустической и вибрационной нагруженности изделий, воспринимаемой людьми внутри и снаружи, определяются всей конструкцией в целом.

Чтобы вычислить такие параметры, приходится моделировать изделие в сборе, что выливается в большую размерность решаемых задач и высокую сложность сборок. Компания MSC Software предлагает широкий набор методов и подходов, обеспечивающих эффективный анализ для таких моделей. Можно отметить несколько основных методов:

  • Точное моделирование соединительных элементов: сварных точек и швов, заклёпок, групповых болтовых соединений, в том числе с предварительной затяжкой, клеевые соединения, и др.
  • ACMS — Автоматический модальный синтез для быстрого расчёта собственных форм колебаний в параллельных режимах, многократно ускоряющий решение для задач больших размерностей или с большим количеством вычисляемых мод.
  • Внешние суперэлементы для использования в процессе сборки позволяют логически разделить всё транспортное средство и повторно использовать информацию о компонентах.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector