Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды неисправности форсунок дизельного двигателя

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вовремя обнаружить основные неисправности системы Common Rail — значит, предупредить дальнейшие разрушение оборудования и дорогостоящий ремонт самого дизельного двигателя. Проблема поломки системы осложняется еще и тем, что самостоятельный ремонт как водителю-профессионалу, так и автолюбителю недоступен. Только специалист профессионального автосервиса после диагностики на современном оборудовании может установить истинную причину поломки. Однако это нисколько не уменьшает значимость самостоятельной оценки состояния системы Common Rail и причин ее поломки.

Основные неисправности системы Common Rail

Первыми признаками для водителя того, что система Common Rail перестала исправно работать, являются следующие проявления в работе автомобиля:
понижение мощности двигателя, что особенно заметно при разгоне до максимальной скорости или нагрузке, близкой к предельной;
существенное ухудшение запуска двигателя на холодную после многочасовой стоянки;
ощутимый перебой в работе двигателя (заметно трясется корпус);
повышенный уровень шума мотора;
нехарактерный цвет выхлопного газа (как правило, белого или черного оттенка).
Все вышеперечисленные признаки неисправностей топливной системы Common Rail обычно имеет один и тот же ряд причин, напрямую связанных с износом подвижных элементов на фоне работы двигателя на топливе сомнительного качества.

Причины неисправностей системы Common Rail

Итак, главная причина всех неисправностей топливной системы типа Common Rail дизельного двигателя так или иначе связана с низкокачественным топливом. Как правило, из строя выходят топливные форсунки, ТНВД или подкачивающие насосы.

1. При поломке форсунок автомобиль может заглохнуть даже при наборе скорости. Одним из характерных признаков такой неисправности является возможность некоего «восстановления», проявляемое в том, что через некоторое время после отстоя двигатель может как ни в чем не бывало работать дальше. Для устранения неполадки в сервисе устанавливают особый датчик, который без труда вычисляет сломавшуюся форсунку.

2. Выход из строя устройства ТНВД. Сам по себе насос достаточно устойчив: поломка чаще происходит с датчиками и инжекторами — устройств как создающих, так и контролирующих давление в системе.

3. Грязь в ТНВД. Дизельные двигатели, оснащенные Common Rail, очень чувствительны к грязи. Поэтому при попадании малейших частиц грязи с топливом в ТНВД по всей системе разносится стружка. Избавиться от загрязнения не удается с помощью промывки. Систему приходится менять полностью.

4. Подъем форсунки. Поломка случается при износе элементов крепления. Подъем форсунки приводит к прорыву выхлопных газов и забивке колодца вместе с самой форсункой.

5. Поломка или протечка насоса. В первом случае неисправность возникает из-за проникновения твердых частиц, во втором — из-за износа прокладки.

Характерные признаки неисправности форсунки


Фото с сайта defors.ru

В топливном устройстве дизельного двигателя находятся форсунки, которые во время его работы подают к камерам сгорания точно дозированные порции горючего. Отменная функция форсунок создается их индивидуальной настройкой, а динамические, мощностные данные машины напрямую обусловлены работой форсунок, они оказывают влияние на экономичность мотора.

На форсунку идет максимальная нагрузка, так как она работает с предельной интенсивностью, негативные факторы выводят из строя эту деталь, значительно снижают ее возможности, поэтому у дизельных двигателей требуется ремонт форсунок. Поломки форсунок чаще всего происходят из-за засора отверстий распылителя, попадания абразивных частичек, нарушения регулирования давления в момент впрыска горючего, из-за проникновения влаги, возникновения коррозии на металлических частях. Эти неполадки ведут к смещению в отрицательную сторону распыления горючего, возникновению в отделе цилиндров сбоев, стуков, снижается мощность мотора.

Читать еще:  Чем красить алюминий двигатель

Компания Caterpillar выпускает обладающие большой мощностью двигатели, которые предназначаются для сельскохозяйственной и строительной техники – экскаваторов, тракторов, кранов, комбайнов, погрузчиков и других. Ремонт форсунок Caterpillar производится специализированной компанией на высокоточных стендах своего производства, они автоматизированы, на них каждая отдельная форсунка проверяется, регулируется, восстанавливается, опытными специалистами делается вывод о неисправности либо исправности инжекторов. Подробнее смотрите тут.

Характерные признаки неисправности форсунки:

  • из выхлопной трубы появляется черный дым;
  • во время движения техники чувствуются толчки, рывки и вибрация двигателя;
  • у рабочего мотора выходит избыточное количество выхлопа;
  • двигатель глохнет, неустойчиво работает, нарушается ритмичность в холостом режиме;
  • замечается потеря тяги, появляются проблемы при старте движка;
  • увеличивается расход топлива;
  • происходит отказ некоторых цилиндров.

Форсунка полностью подлежит замене при следующих признаках:

  • на корпусе появились пробои, есть повреждения герметичности;
  • ресурс, который был заявлен производителем, уже выработан;
  • гайка распылителя прогорела от времени.

Виды дизельных форсунок

Насос-форсунки — создают хорошее давление впрыска, двигатель работает экономичнее, мягче, содержимое выхлопа максимально экологично.

Пьезоэлектрические форсунки – способ прямой многократной подачи в цилиндры горючего.

Электромагнитные форсунки – солярка подается в цилиндры с помощью приподнимания, опускания иглы, которая управляется электромагнитным клапаном, а он настраивается электронным блоком регулирования двигателя.

Multi Diesel

авторизованный дизель сервис

  • о компании
  • Клиентам
  • Статьи
  • вопрос-ответ
  • Вакансии
  • Контакты
  • Форум

Однако рано или поздно любые, даже самые надежные форсунки выходят из строя. Поэтому очень важно вовремя обнаружить признаки поломки и выполнить грамотный ремонт форсунок Bosch.

Основные признаки неисправности форсунок

Первые симптомы выхода из строя одной или нескольких форсунок надо искать в характере работы самого мотора. В первую очередь это проявляется в следующем:

1. Троение мотора (периодический перебой в работе цилиндра).

2. Образование черного дыма и завышение расхода топливной семи при обычной тяге.

3. Повышенный расход топлива при ухудшении тяги.

4. Одновременное троение двигателя, повышенное образование дыма выхлопных газов и снижение тяги.

Помимо этого, о поломке форсунок свидетельствует такие косвенные признаки в работе мотора и авто, как повышение уровня масла (топливо просачивается), неравномерность на холостом ходу, повышенное дымообразование выхлопа при прогреве, плохой завод «на холодную» и кратковременное повышение тяги с последующим существенным ее понижением.

Троение мотора или выход из строя одного из цилиндров — как первый признак неисправности форсунок

Только высокоточная и профессиональная проверка Bosch-форсунок может определить истинную причину их поломки:

1. Недостаточное давление в топливной системе и, как следствие, не наполнение одной из форсунок. В результате этого последняя не выполняет свою функцию и не обеспечивает свой цилиндр топливом.

Читать еще:  Горизонтально оппозитный двигатель субару что это

2. Механическое нарушение клапана или распылителя форсунки. По этой причине форсунка либо не создает необходимого давления, либо не защищает двигатель от прорыва газов.

3. Нарушение целостности электрической цепи. Форсунка может выйти из строя и привести к троению мотора по причине нарушения любого контакта в цепи.

Прочие симптомы поломки форсунок

Циклический перебой в работе дизельного мотора — не единственный признак выхода из строя форсунок. Симптомы могут также проявляться в виде повышенного дымообразования выхлопных газов и потери тяги. В первом случае, скорее всего, произошел износ отверстия в распылителе. Как правило, такая проблема происходит после 100 тыс. км пройденного пути. При этом если тяга не изменилась, значит, клапан сохранился в исправном состоянии и замене подлежит только распылитель. Если к этому добавляется и потеря тяги, и троение двигателя, то, возможно, поломка форсунок может быть более серьезная.

В любом случае диагностика форсунок Bosch должна проводиться исключительно на профессиональном и оригинальном оборудования. Таковым на сегодняшний день является проверочный стенд Bosch EPS 708, доступный для каждого желающего выполнить диагностику топливной системы своего авто в автосервисе «МультиДизель».

Проверка форсунок дизельного двигателя

Подавляющее большинство машин имеет двигатель работающий на дизельном топливе (ДТ). Его система питания топливом заметно отличается от бензинового. Без преувеличения можно сказать, что главенствующую роль в ней занимает форсунка. Ее предназначение – подать в цилиндр двигателя дозу ДТ при определенных параметрах. Когда она исправна — двигатель легко заводится и работает ровно на всех оборотах. Но не исключены моменты, когда в ее работе по различным причинам происходит сбой. В этом случае ремонта не избежать.

Признаки неисправности

Достоверно определить техническое состояние и отказ в работе форсунки практически не возможно. Дело в том, что узлы и агрегаты топливной системы тесно связаны между собой. Возникновение неполадки в любом из них сразу сказываются на работе двигателя. Поэтому его реакция на выход из строя любого элемента топливной системы будет примерно одинаковой.

Имеется ряд косвенных признаков, указывающих на возможный выход форсунки из строя:

  • трудный запуск двигателя;
  • ощутимая потеря его мощности;
  • заметный перерасход ДТ;
  • сильное дымление при работе двигателя.

Эти признаки в состоянии заметить даже не опытный автолюбитель. Как он должен поступать дальше, рассмотрим чуть позднее.

Водители-профессионалы могут более точно определять, какая форсунка является нерабочей. Для этого они на ощупь проверяют пульсацию топлива в топливопроводе при работающем двигателе или откручивают накидную гайку штуцера. Таким образом можно узнать, проходит ли ДТ через форсунку.

Диагностика

Как проверить форсунки на дизеле?

Выявить истинное состояние форсунки и определить возможность дальнейшей эксплуатации сможет диагностика. Процесс диагностики имеет множество нюансов, поэтому она проводится только лишь на специализированных СТО. Работоспособность проверяется на специальных испытательных стендах.

Параметры, подлежащие проверке, таковы:

  • качество распыления топлива;
  • давление топлива при впрыске;
  • функционирование системы отсечки топлива;
  • работа запорного клапана;
  • состояние распылителя.
Читать еще:  Авто двигатели какой фирмы лучше

Насколько сложна диагностика, показывает этот ее далеко не полный список. Кроме этого необходимо учитывать, что каждый из этих параметров для проверки требует специального оборудования.

Если Вас волнует вопрос, как проверить форсунки на дизельном двигателе, обращайтесь в наш автосервис, и мы выполни задачу быстро и качественно. Наш специализированный сервисный центр оснащен самыми современными стендами и приборами по проверке и диагностике. Работу выполняют подготовленные мастера, имеющие многолетний опыт.

Ремонт и регулировка дизельных форсунок

Для начала рассмотрим вопрос ремонта форсунок для дизеля.

В практике существует два вида ремонта – капитальный и замена неисправной форсунки рабочей. При первом виде ремонта вся форсунка полностью разбирается, дефектуется и обнаруженные неисправные детали заменяются новыми. После этого предстоит проверка форсунок дизельного двигателя на испытательном стенде. При соответствии всех проверяемых параметров Техническим условиям (ТУ), форсунка устанавливается в двигатель.

Сложность ремонта заключается во многих аспектах. Осуществить его качественно позволяет наличие знаний, опыта, использование специального инструмента и еще ряд других факторов.

Ремонт и регулировка форсунок дизельного двигателя

Немаловажным вопросом является и регулировка дизельной форсунки.

Почему ее нужно обязательно регулировать? Основными и главными рабочими частями любой форсунки являются игла и взаимодействующая с ней пружина. От силы давления, создаваемой пружиной будет зависеть количество впрыскиваемого в цилиндр двигателя топлива и его давление во время впрыска. От этих параметров зависит вся работа двигателя. Для того, чтобы их показатели соответствовали требованиям ТУ и проводится регулировка.

При регулировке используется несколько специальных стендов, на которых приводятся в норму:

  • момент впрыска топлива;
  • давление топлива в момент впрыска;
  • гидравлическая плотность плунжерной пары;
  • качество распыления топлива;
  • угол конуса распыляемого топлива;
  • герметичность форсунки.

Становится понятным, что такие работы можно выполнить только на специализированном СТО.

Замена форсунки на дизельном двигателе

Она производится при обнаружении нерабочей. Операция сама по себе простая, но в гаражных условиях ее проводить не рекомендуется. Необходимо помнить, что сама форсунка изготовлена из высокопрочной стали, а головка блока цилиндров (ГБЦ), куда она вкручивается, из сплава алюминия. Достаточно приложить при закручивании чуть-чуть больше усилия, чем требуется, на головке сразу образуется трещина. Она не устраняется. ГБЦ придется менять.

Хотите знать, сколько стоит замена форсунок на дизеле? Затраты на такой ремонт будут внушительными.

Мы ремонтируем форсунки

И делаем это успешно на протяжении многих лет. Многочисленные отзывы благодарных клиентов – подтверждение сказанного. Наши мастера-профессионалы не только делают качественный ремонт, но и всегда дадут консультацию клиентам по интересующим их вопросам. Высокое и добросовестное качество работ обуславливается гарантией, которую дадут специалисты нашего сервисного центра по окончанию ремонтных работ.

Сервис оснащен самым современным оборудованием по диагностике и ремонту топливной аппаратуры. Демократичные цены не оставляют без внимания ни одного клиента. Наличие скидок и проводимые акции так же делают наш сервис более привлекательным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector