Вкл вентилятор при запуске двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вкл вентилятор при запуске двигателя

Чем опасно включение вентилятора на холодном двигателе и как устранить проблему

На старых отечественных автомобилях работа системы охлаждения мотора довольно проста. Однако современные машины оснащаются электровентилятором и различными датчиками, функционирование которых направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя. Со временем в работе этих элементов могут появляться сбои, что отражается на работоспособности вентилятора. Поэтому автовладельцам приходится разбираться с возможными проблемами самостоятельно или обращаться в специализированный сервис.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Работа силового агрегата автомобиля невозможна без системы охлаждения. Если с ней появляются проблемы, мотор может перегреваться, что приведёт к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных элементов в этой системе является вентилятор охлаждения. При возникновении любых признаков, указывающих на неисправности этого устройства, следует отыскать и устранить причину. Поскольку таковых может быть немало, на каждой из них стоит остановиться более детально.

Нехватка жидкости в системе

Поиск проблемы стоит начинать непосредственно с охлаждающей жидкости (ОЖ), а, точнее, с проверки её уровня. Если он будет ниже нормы, то датчик ОЖ будет срабатывать даже на холодном моторе, тем самым включая вентилятор. Объясняется это тем, что небольшое количество жидкости нагревается намного быстрее. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе, и при необходимости довести его до нормы.

За уровнем ОЖ нужно регулярно следить и по мере необходимости пополнять её, поскольку антифриз способен испаряться, что особенно характерно для летнего периода.

Замыкание датчика

Если проверка охлаждающей жидкости результатов не дала, внимание следует обратить на сам датчик. Бывают случаи, когда этот элемент «залипает», что приводит к постоянному вращению электровентилятора. Для диагностики потребуется мультиметр, которым измеряют сопротивление на выводах датчика на запущенном моторе. Если датчик рабочий, то прибор должен показать бесконечное сопротивление. Когда мультиметр отображает какое-то сопротивление, значит, контакты у датчика замкнуты и его нужно заменить на исправный.

Видео: проверка датчика включения вентилятора

Замыкание на массу

Самопроизвольное включение вентилятора может быть вызвано неполадками в самом вентиляторе. Проблема заключается в замыкании его контактов на массу. В результате устройство работает напрямую от АКБ, минуя цепь с датчиком. Для устранения неисправности нужно проверить надёжность соединений вентилятора, при необходимости заизолировать провода, подтянуть крепление. Постоянно работающий вентилятор может привести к таким последствиям:

  • короткий срок службы вентилятора;
  • разряд АКБ (при включённом зажигании и заглушённом моторе);
  • самовозгорание проводки в случае её перегрева.

Датчик термостата

Некоторые современные машины оснащаются термостатом с датчиком. Такое конструктивное решение позволяет управлять охлаждающей системой с большей эффективностью. Однако при возникновении неполадок с датчиком, вентилятор будет работать постоянно. Подобное поведение объясняется тем, что сигнал с термостата на блок управления не поступает. В результате блок переходит в аварийный режим. Проверка датчика термостата аналогична процедуре с датчиком ОЖ.

Дополнительный датчик

В оснащении некоторых автомобилей также присутствует датчик температуры воздуха. Основное его назначение — регулировка температурных показателей встречных воздушных потоков. Когда окружающая температура слишком высокая, датчик подаёт сигнал на включение вентилятора. Таким образом, мотор охлаждается лучше. Если на вашем авто установлен такой элемент, то в жаркий период вентилятор будет работать практически постоянно, помогая в охлаждении двигателя. В этом случае отключать датчик не рекомендуется, поскольку повышается вероятность перегрева силового агрегата.

Окисление либо обрыв контактов

Если автомобиль оснащён вентилятором, который управляется посредством электронного блока, возможны неполадки с самими контактами. Со временем они могут окисляться, например, при попадании влаги, что сопровождается постоянным вращением вентилятора.

Каждую весну и осень контакты рекомендуется чистить от возможного окисления, после чего покрывать специальной смазкой.

Система кондиционирования

Есть машины, в конструкции которых кондиционер и система охлаждения силового агрегата связаны между собой. Поэтому в результате засора радиатора системы кондиционирования активируется вентилятор основного радиатора. В этом случае радиатор кондиционера нуждается в промывке, а лучше такой процедуре подвергнуть устройства обеих систем.

Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе

Если на вашем авто возникли неполадки в работе электровентилятора системы охлаждения, устранить неисправность можно в последовательности, описанной выше. Практически любой ремонт может быть выполнен своими руками. Поскольку основные проблемы сводятся к неисправным датчикам, то заменить их не составит особого труда. Достаточно демонтировать неисправную деталь и на её место установить новую. Если же проблема кроется в плохих контактах, то их можно зачистить или в крайнем случае заменить разъёмы. Если вы не уверены в своих силах, то во избежание новых неполадок лучше обратиться в сервис.

Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора

Чтобы определиться, стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом в случае появления проблем с вентилятором охлаждения или обратиться за посторонней помощью, можно ознакомиться с примерными ценами на ту или иную операцию.

Таблица: стоимость ремонта системы охлаждения своими руками и в сервисе

НаименованиеПримерная стоимость, руб.
СамостоятельноВ сервисе
Замена датчика вентилятораот 150от 500
Проверка течи ОЖбесплатноот 500
Проверка уровня ОЖбесплатноот 500
Замена вентилятора охлажденияот 500500–1000
Мелкий ремонт проводкибесплатно200–500
Чистка радиаторовбесплатноОт 800
Замена термостатаот 350От 800
Читать еще:  Греется двигатель дэу матиз причины

Постоянное вращение вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе не является нормой. Поэтому следует разобраться с возникшей неисправностью, найти и устранить причину её возникновения, чтобы исключить быстрый износ устройства. Диагностика заключается в проверке уровня ОЖ, а также элементов, отвечающих за работу электровентилятора, что под силу сделать каждому автовладельцу.

Почему при включении зажигания включается вентилятор системы охлаждения двигателя?

02 января 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе — нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.

Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило «уходит в защиту», включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Читать еще:  Что можно сделать из двигателя мотокосы

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями. Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.

Постоянно включается вентилятор охлаждения

вентилятор радиатора, охлаждающая жидкость, датчик температуры, вентилятор, охлаждение
  • «
  • .. / 13
  • »
  • «
  • .. / 13
  • »

andreybaskakov01

Выше скорость, выше температура. До 100 км/ч едешь температура около 96-98 град (я помню как ехал и пытался не довести до 98 град — до порога срабатывания вентилятора, кондей был не включен — значит была не жара). Имхо это норма для движка 1.8.
на скорости 120 температура у меня будет выше 100 град, вентиляторы будут молотить — инфа 146%.

Надо бы еще зимой проверить. чет в голову не приходило зимой проверять ))

Почитал твой пост. Убедился для себя — буду мыть радиаторы со съемом, т.к. термостат у меня новый (уже 2-й меняю, теперь оригинал), но замена термостата не давала те результаты, которые ты написал в 1-м пункте .

не снимая, я мыл несколько раз, и изнутри, сняв вентиляторы. и продувал сжатым воздухом. На вид чистые. Но кондей отключается на ХХ в пробках в жару (ездил на дозаправку кондея дважды из-за этого, все говорят что все нормально с давлением у меня), тупит в пробках и в жару, и наблюдаю температуры описанные выше.

В городе в жару с вкл.кондеем — 95 град.

andreybaskakov01

Я в 2010 году менял летом термостат. Были подозрения что заклинил — патрубки грелись одновременно, и грелась дольше положенного. Потом осенью 2011 — оригинальный. Первые недели — положительная разница видна была сразу при прогреве. Потом, видимо, его тоже подклинило, греется дольше. Также патрубки греются (проверяю примерно на 50-60 градусах), и в городе сейчас по утрам в пробках (10град) вентилляторы срабатывают. Риторический вопрос — опять менять? с последней заменой прекратилась течь антифриза у термостата, сейчас опять все по-новой. Бесит.

КТО ЮЗАЛ ХОРОШИЙ ТЕРМОСТАТ (элемент), РАБОТАЮЩИЙ ХОТЯ БЫ ГОД, и НЕ КЛИНЯЩИЙ ГАРАНТИРОВАННО? Напишите плиз марку и код. НАДОЕЛО ВЕДЬ МЕНЯТЬ.

Термос по идеи не щелкает, если сразу при запуске двигателя начинают дуть вентиляторы то надо смотреть электрическую часть вопроса , либо у тебя включен кондей, так как только при включенном кондее начинает постоянно работать вентилятор и то должен останавливаться . считаю правильным смотреть температурный датчик — скорее всего он накрылся, скинь с него разъем и глянь будут работать или нет, если не будут крутиться то вперед за новым.

цитата:
включен обдув «всё на лобовое стекло», по этому работают вентиляторы

+100
у меня было именно так

super.vyachesl2012

цитата:
Форд американец 2002г не могу найти датчик охл жидкости

Так у тебя стоит датчик температуры на головке блока. На Зетеках стоит над масляным фильтром.

Промыл таки в 1-ый раз радиаторы со съемом (до этого ей никто не мыл — 1-го хозяина знаю). Пробег 91 ткм. Очень расстроился когда увидел что между ними никакой «шубы» нету, радиаторы «просвечивают». Мастера тоже признали это. Можно было не возится. Зато как на форуме год назад убеждали — «мыть только со съемом. «.
Деньги и время потрачены зря. До этого и после следил за температурой в тестовом режиме — ничего не изменилось. Эхх.
На трассе 98-99 град при 100-105 км/ч. В городе 94-98 град при движении в пробках (без кондея). Темп. воздуха 20 град. Примерно такие же цифры наблюдал и на предыдущем термостате (отработал 1.5 года).

Термостату полгода (моторкрафт) — раньше думал что он тоже заклинил, но недавно пару раз убедился в обратном — большой круг открывается когда стрелка стоит вертикально. До этого момента шланг прохладный.

Вот и сижу недоумеваю читая пост Vavan46 с указанием температур .
1) Замена термостата — в тех же режимах движения, по городу стало 92-94 градуса, по трассе 96-98.
2)Мойка радиаторов — по городу стало 89-91 градус, по трассе до 120 км/ч — 93 градуса,
130-140 км/ч — 96 градусов,
140-160 км/ч — 96-98 градусов.

Вкл вентилятор при запуске двигателя

Машинка 2005г.в. Чек горит, катализатор, поэтому вполне возможно есть какая то новая ошибка.
Есть маленькая предистория: то же самое было в прошлом году, я грешил на:
1. Т.к. машина приехала из Германии, возможно у неё антифриз разбавлен не для наших температур, поэтому поменял его этим летом.
2. Не было датчика температуры и я подумал, что возможно, срабатывает какой нибудь аварийный режим. Датчик так же летом поставил.

Читать еще:  Бустер для запуска двигателя телвин

АК-47 спасибо за совет попробую.

Посмотри РЕАЛЬНУЮ температуру ОЖ на индикации климата

Напомните как это сделать плиз?

ну так это и есть на приборку и ясен пень он здесь вообще не при делах;)
пред тем как тупо менять датчики,надо было сначала спросить,если не знаешь:confused:

Так не тупо менял, диагностика показала на него.

Ребята привет!Сразу к вопросу;
Утром машина холодная,завожу включается большой вентилятор,работает как хочет,маленький вентилятор не крутит,загорается чек.При диагностике выдаёт ошибку.
18080 Управление вентилятора радиатора 1; обрыв цепи/короткое замыкание на массу
1) Предохранители оба целые.
2) оба датчика ож поменяны.
штекер снизу радиатора посмотрел он чистый без окиси.
Аккумулятор не снимал пока,решил с вами посоветоваться Спасибо!

вентиляторы работают в паре. скорее всего глюк в блоке управления, находится в большом вентиляторе. сними их и маленький проверь подачей 12 вольт;)

PRND2L, абсолютно все разъемы так или иначе имеют фиксаторы, которые нужно нажимать, чтобы разъединить разъем. как правило эти фиксаторы торчат сбоку разъема и интуитивно понятны

Совершенно верно, так или иначе имеют.
Только одни разъединяются так, а другие — иначе, и какой из них перед тобой — не всегда понятно, особенно в месте, куда рука еле пролезает.

Соединение проводки на вентиляторы имеет совершенно уникальный механизм запирания, о чем я не ленюсь доложить широкой общественности :))

Хуже нет плавающего дефекта. С морозами секунд через 30 стали включаться оба вентилятора. В движении не знаю, после выключения двиг. слышу как они останавливаются. Поменял ДТОЖ в радиаторе, не помогло. Видимо гдето в проводке. Расстыковывал все разъемы — чистые, сухие. :confused:

скиньте клемму с аккума на пару минут, все заработает как надо:):):)

На днях решил разобраться, почему дополнительный вентилятор (который расположен справа) не крутится. И тут выяснилось:mad:, что предыдущий владелец, по своему уму или мастерами в сервисе, был отключен данный вентилятор, а в разъем дабы не окислился была вмонтирована заглушка:mad::mad::mad: Руки бы по отрывал.

Подключив его на место выяснил, что он разбит и весь дребезжит при запуске»::)

Дорогие одноклубники, прошу помощи.
Какой, качественный не оригинал можно поставить. Может кто знает, какой производитель ставится в оригинале? Знаю, что виско-муфты на Б5 пассаты ставились Behr. А на к нам что подходит?
Или все таки оригинал ставить, правда жаба очень душит)

номер во вложении VAG 1J0 959 455, через exist выдает, что якобы этот вентилятор идет к Audi A3/S3/Sportb./Lim./qu 1997 — 2000

мой оригинальный, который на винте 1K0 959 455 CT

anstar, вчера уже попытался его разобрать, верхняя крышка снялась достаточно быстро, а вот как основной механизм отсоединить от вентилятора с лопастями не пойму, такое ощущение, что он туда как-то вприсован что ли(

Сашко., этот отчет о разборе большого вентилятора, который слева установлен, я его смотрел, спасибо
«упирая нижнюю часть крыльчатки бьем по валу» — я так и не смог выбить, боюсь ченить сломать)

damir81, в чём проблема-то вообще непонятно,машина же не кипит надо понимать и стрелка на приборке за 90 не заходит-ну и забейте,вентиляторы должны всегда в паре работать.

Разве? В паре всегда крутят, только при включенном кондее. При выключенном кондее, при опр температуре движка, начинает только один большой крутить.

Уважаемые форумчане подскажите как реализована схема включения вентилятора охлаждения на BSE? Дело в том что с момента покупки авто ни разу не видел работающий вентилятор. Сняв рамку с вентиляторами подал плюс на красный и минус на коричневый и это ничего не дало, но если же поменять полярность, то вентиляторы радостно жужжат, но как понятно в обратно направлении. Видимо вся хитрость в двух тонких проводах идущих в колодке вентилятора?

Та же проблема, только двигатель 1,4 BCA, вентиляторы не крутят если подать ток как нужно и крутят, когда подаешь обратной полярностью.
Решение еще не нашел, но думаю, что проблема в мозгах первого вентилятора. Только вот пока не нашел как их оттуда вытащить((

Та же проблема, только двигатель 1,4 BCA, вентиляторы не крутят если подать ток как нужно и крутят, когда подаешь обратной полярностью.
Решение еще не нашел, но думаю, что проблема в мозгах первого вентилятора. Только вот пока не нашел как их оттуда вытащить((

Насколько я понял так и должно быть, по моим замечаниям вентилятор включается при 99-100с по окошку климата. Проблема с перегревом у меня решилась удалением радиатора кондиционера, который был наглухо забит и даже керхер его прочистить не смог 🙁

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector