Включение дальнего света при запуске двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение дальнего света при запуске двигателя

Система
интеллектуального автоматического
управления светом фар «ALS-120»
(Auto Lighting System-120)

ВНИМАНИЕ:
В продаже есть контроллеры LC-7-09U, предназначенные для установки в любые автомобили, включая иномарки. Основные характеристики — здесь.

Контроллеры LC-7-V10 и LC-7-V09 предназначены для установки в автомобили ВАЗ, либо в любые автомобили, включая иномарки. Основные характеристики — здесь.

Восемь лет работы с автоматическим управлением светом (LC-10-6, LC-09-6, LC-7 ) для автомобилей (ВАЗ, БМВ, Субару, Акцент. ) при довольно хороших результатах позволили нам задуматься над созданием СИСТЕМЫ полного автоматического управления светом фар, включающей управление ещё и дальним светом фар. Основная философия фирмы — не менять штатную проводку автомобиля и создать максимально удобную для водителя систему. Установка и дальнейшее обслуживание системы не должны требовать каких-либо знаний электротехники и вступать в конфликт с условиями Сервисных Центров обслуживания автомобилей и их гарантийными обязательствами. При желании система также легко демонтируется, как и устанавливается: простой заменой на штатные переключатель и реле.

Мы предлагаем.

Контроллеры LC-7, которые выполнены в типоразмере штатных переключателей света и реле-контроллеры DRL-30 в типоразмере штатных реле , объединенные в систему автоматического управления наружным освещением автомобиля. Контроллер LC-7 и контроллеры DRL-30 просто заменяют штатные переключатель и реле.

Это позволило полностью исключить дополнительный монтаж при установке системы автоматического управления светом фар ALS-120 в автомобиль — установка её сводится к простой замене штатного переключателя света, замене штатного реле включения ламп дальнего света и установке датчика света на лобовом стекле (всё это не более, чем за 5 минут без применения какого-либо инструмента).

Контроллер управления яркостью фар DRL-30 — просто заменяет штатное реле (вид со снятой крышкой)

Что мы получаем.

А получаем мы действительно полное управление наружным освещением автомобиля:

  • автоматическое включение/отключение габаритного света с плавными регулировками яркости ламп,
  • автоматическое включение/отключение ближнего света с плавными регулировками яркости ламп,
  • ручное включение/отключение дальнего света с плавной регулировкой яркости ламп.
  • возможность мигания дальним светом — при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания,
  • автоматическое включение/отключение ПТФ также с плавной регулировкой яркости ламп.

Причем, габаритным и ближним светом фар управляет проверенный в работе контроллер LC-7, яркостью ближнего и дальнего света — контроллер DRL-30.

В зависимости от желания можно приобрести базовый, расширенный или полный коплект системы ALS-120.

Системы ALS-120 для различных автомобилей комплектуются различными контроллерами управления наружным освещением:

— ALS-120-10 — для ВАЗ 2110-12, комплектуется контроллером LC-7-V10;

— ALS-120-09 — для ВАЗ 2108-99, Нива 2121, «классика» и т.д. , комплектуется контроллером LC-7-V09;

— ALS-120-15 — для ВАЗ 2113-15 , комплектуется контроллером LC-7-V15.

Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V15

Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR

Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V15

Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR

Один из: LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V15

Один из: DRL-30-N, DRL-30-NR

Один из: BLC-120-N, BLC-120-NR

Система ALS-120 может включать в себя базовую конфигурацию (серия А), расширенную (серия С) и полную (серия S). Система ALS-120 для автомобилей ВАЗ 2110-12 с двигателем 1,6л имеет в названии букву «R» (например, ALS-120-10-CR). Для заказа Системы необходимо указывать название, применяемое для конкретного автомобиля, например:

  • ALS-120-10-A — включает в себя контроллер LC-7-V10, два контроллера DRL-30-N.
  • ALS-120-10-C — включает в себя контроллер LC-7-V10, три контроллера DRL-30-N.
  • ALS-120-10-AR — включает в себя контроллер LC-7-V10, два контроллера DRL-30-NR.
  • ALS-120-09-C — включает в себя контроллер LC-7-V09, три контроллера DRL-30-N.

Итак, теперь.

Вы сели в машину, включили зажигание (можно вручную включить любой свет), завели двигатель — контроллер при заведенном двигателе переходит в автоматический режим (если темно — автоматически включился свет ближний и/или габаритный). Едете. Тоннель — включился габарит/ближний свет, выехали — погас (после задержки). Вечер — включился габарит/ближний свет, едете по трассе: нет встречных машин и попутные далеко — включился дальний свет фар, появилась встречная или попутная машина — плавно снизилась яркость дальнего света, выключили зажигание — погас ближний свет и через 20 сек (плавно) погас габарит. Захотели мигнуть фарами дальнего света — пожалуйста(!) — рычаг на себя! При нажатии же на клавишу наружного освещения контроллер переходит в ручной режим и всегда можно включить/выключить то, что необходимо — вручную: и габарит, и ближний свет. Но нужен ли теперь ручной режим?!

Нечто похожее уже встречалось в описаниях, мы же воплотили данную идею применительно к нашим условиям и к нашим автомобилям, не вмешиваясь при этом ни в проводку, ни в электросхему автомобиля.

Система ALS-120 имеет набор функций, повышающих комфорт водителя:

  • включение габаритного света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 1;
  • включение ближнего света при внешней освещенности ниже уровня (порога) 2;
  • включение ближнего света при превышении заданного порога скорости (программируется водителем) — позволяет «различать» загородную трассу и городские улицы;
  • выключение соответствующего света при превышении внешней освещенности пороговых значений, причем свет выключается плавно, что приятно для глаз;
  • есть «евровариант» управления светом, при котором габаритный свет в автоматическом режиме всегда включается-выключается только вместе с ближним;
  • плавное (1 сек) включение/выключение габаритного света и подсветок в салоне автомобиля во время движения — приятно для глаз;
  • плавное (20 сек) выключение габаритного света при выключении зажигания;
  • плавное (1 -5сек) включение/выключение ближнего света фар автомобиля во время движения — приятно для глаз и сберегает лампы;
  • мягкое (0,2 сек) включение дальнего света фар автомобиля во время движения — сберегает лампы и облегчает работу генератора;
  • плавное — по экспоненте — выключение дальнего света фар автомобиля во время движения — приятно для глаз и сберегает лампы;
  • возможность мигания дальним светом — при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания;
  • автоопознавание пуска двигателя для включения автоматического режима;
  • опознавание «холодный-теплый» двигатель для облегчения пуска холодного двигателя — отключением бл. света для предварительного прогрева двигателя;
  • изменяемые задержки отключения света в зависимости от перепадов освещенности (от 30 сек до 40 минут) — исключение лишних раздражающих переключений, особенно в сумерках;
  • полноценный ручной режим — приоритетный — при коротком нажатии клавиши контроллера включается-выключается свет и контроллер остается в ручном режиме до включения автоматического (длинным — 1 сек — нажатием клавиши) или до выключения зажигания;
  • режимы «по умолчанию» — при пуске двигателя контроллер включает режим (Ручной, Автомат-ГОРОД, Автомат-ТРАССА), предварительно заданный для включения «по умолчанию»;
  • легкий переход в автоматический режим — длинное (1 сек) нажатие клавиши;
  • хорошо заметная индикация включенных режимов и состояния контроллера управления светом;
  • возможность полностью автоматической работы контроллера без вмешательства водителя — обеспечивается все необходимые включения-выключения света;
  • звуковое сопровождение выполнения процессов;
  • возможность программирования-изменения режимов, уровней
Читать еще:  Starline датчик температуры двигателя не показывает

Основные характеристики системы ALS-120:

  • Все контроллеры автоматического управления освещением выполнены с использованием процессоров фирмы Microchip (США). Напряжение питания контроллеров 6..25В. Рабочая температура контроллеров от -40 до +85 С.
  • Сверхяркие светодиоды — позволяют свободно видеть индикацию включенного режима даже в ясный солнечный день.

  • Сверхвысокая чувствительность фотоэлемента — даже в полностью затонированной машине контроллер будет работать нормально, имея запас по чувствительности в темное время суток.
  • Определение момента запуска двигателя — при включенном зажигании но не заведенном двигателе есть опасность разрядить аккумулятор, если держать свет (ближний, дальний, габарит) долгое время включенным. Для исключения такой вероятности контроллер распознает пуск двигателя и включает автоматический режим только после запуска двигателя. При желании в любой момент можно воспользоваться ручным режимом.
  • Электронная защита — при возможном коротком замыкании в проводке реле ближнего света или в силовой цепи ламп контроллер разорвет цепь и восстановит ее после снятия короткого замыкания.
  • Специальный управляющий процессор — новый, мощный (по возможностям обработки информации — высокая тактовая частота, большая память, высокая помехозащищенность и др.) микропроцессор.
  • Запатентованная логика переключения света для исключения ложных срабатываний в предсумеречной околопороговой освещенности.
  • Изменяемая задержка выключения света — в зависимости от перепада освещенности меняется задержка отключения света в автоматических режимах. Например, при выезде из тоннеля (где включается габарит и/или ближний свет) в солнечный день длительность задержки выключения света может сокращаться до 30 сек., а при плавном переходе освещенности — задержка максимальная — до 40 минут. При промежуточных освещенностях задержка отключения света соответственно изменяется от 40 мин до 30 сек.
  • Изменяемый коэффициент пересчета уровней — для пересчета уровня 2 из уровня 1 — коэффициент (делитель) можно изменить от 1 (для Евроварианта) до 8.
  • Режим «Трасса» — автоматический режим, при котором постоянно включен габаритный свет (в Евроварианте — габарит+ближний), при ухудшении видимости включается ближний свет.
  • Плавное затухание габаритного света — при выключении зажигания плавно, в течение 15 сек., гаснет габаритный свет.
  • «Мягкое» включение-выключение габаритного света/подсветок/фар ближнего света — при включении/выключении габаритов и ближнего света плавно, в течение 1-3 сек., включается/гаснет свет и подсветки, что очень приятно для глаз и для ламп.
  • Плавное гашение дальнего света фар— при переключении света с дальнего на ближний лампы дальнего света вылючаются не мгновенно, а по экспоненциальному закону, что очень приятно для глаз и для ламп.
  • Возможность мигания дальним светом — при включении/выключении дальнего света не более, чем на 1 сек, дальний свет гаснет быстро без затухания.
  • «Зима» — режим, позволяющий предварительно прогреть двигатель автомобиля в течение 5-120 сек. перед поездкой без включения фар ближнего света, если есть условия для их включения в автоматическом режиме, т.е. при запуске двигателя контроллер дает задержку включения фар ближнего света (если есть условие их включения), после чего подает «бип»-сигнал и включает фары. Габаритный свет включается без задержки по условиям освещенности. В режиме «Лето» контроллер включает ближний свет в автоматических режимах при заведенном двигателе без задержки.
  • Изменяемая автоматически задержка включения света в режиме «Зима» — в зависимости от температуры двигателя (т.е. от времени, которое прошло после последней поездки) изменяется время задержки включения бл.света в автоматических режимах.
  • Автоматическая регулировка яркости ламп габаритного света при стоянке с выключенным зажиганием — в зависимости от освещенности яркость ламп габаритного света снижается в полной темноте и повышается при высокой освещенности (для экономии заряда аккумулятора при стоянке в темном месте).
  • Автоматическая регулировка яркости ламп ближнего и дальнего света при движении и стоянке с включенным двигателем — в зависимости от освещенности яркость ламп ближнего света повышается в полной темноте и снижается при высокой освещенности (для улучшения заряда аккумулятора и облегчении работы генератора автомобиля, особенно при движении в «пробках»).

ПРИМЕЧАНИЕ: Режимы могут быть перепрограммированы владельцем контроллера по своему желанию в любое время (многие даже во время движения). Все настройки хранятся в энергонезависимой памяти процессора, время хранения более 40 лет. Конструктивно контроллеры LC-7-V10 и LC-7-V09 различаются только формой клавиши — аппаратно и программно они абсолютно идентичны.

Читать еще:  Что внутри двигателя в солярисе

Вопросы и замечания по E-mail (Александр ICQ 72-342-713)

При использовании материалов, опубликованных на сайте, ссылка на ЗАО «А-Сервис» обязательна

Разогрев аккумулятора дальним светом

В интернете советов автолюбителям великое множество. Много полезных рекомендаций дают опытные водители. А еще больше советов и статей пишется на заказ, и там уже информация подается, мягко говоря, сомнительная.
Например, есть совет открыть все окна перед стоянкой на морозе, дескать это помогает от их утреннего обледенения. Я даже встречал тех, кто этим советом пользуется. И никого не смущает, что выветривают воздух изнутри салона, а лед утром образуется снаружи стекол. Мой личный опыт показывает, что машина может покрыться изморозью и на третий день стоянки. Так что теплый воздух из салона не виноват в обмерзании стекол, зеркал, бамперов, брызговиков и фонарных столбов.
Но хотя этот совет и бесполезен, он безобиден. А ведь есть советы и по опаснее. Об одном из них я хочу всем рассказать.

Уже не раз встречал в записях драйвовчан, что перед запуском двигателя в мороз ниже -25 они включают дальний свет от 30 сек до 2 мин. Ведь в каждой статье о холодном пуске одним из первых пунктов пишут о такой необходимости. В теории, электрохимическая реакция в теплом аккумуляторе протекает быстрее, чем в холодном (и это факт), и для разогрева аккумулятора надо израсходовать часть его энергии, преобразовав её в тепло, а именно включить дальний свет на какой то определенный срок. И вот тут давайте остановимся.
Дальний свет это две лампочки по 60 Вт. Тепло, образованное драгоценными на морозе амперами, уходит не на разогрев аккумулятора, а на разогрев ламп. Да и если даже представить, что мы включаем не фары, а электроплитку мощностью 120 Вт, как думаете, получится ей отогреть аккумулятор за 1-2 минуты? Нет конечно. Тут нужно не меньше 10 КВт.

Мне приходилось в мороз в -35 заносить аккумулятор домой. Больше 12 часов он простоял возле печки в теплой комнате, а на нем все еще был иней.

Включая дальний свет перед запуском двигателя, человек просто снижает свои шансы на удачный запуск.
Хороший аккумулятор заведет и так, плохой аккумулятор от этого сдохнет. Если электролит замерз, то дальний свет не растопит его.

Есть еще теория, что дальний свет «запускает электрохимические процессы». Так а стартер что, не их запускает? Или им как виндовсу, нужно время для запуска? Есть потребитель — есть химическая реакция. Нет потребителя — нет реакции. Вот и все.

Для удачного холодного пуска:
1. Батарея должна быть заряжена. Современный автомобиль заряжает аккумулятор даже в городском цикле.
2. Плотность электролита должна соответствовать условиям эксплуатации.

3. Свечи автомобиля должны быть в порядке.
4. Масло в двигателе должно соответствовать условиям эксплуатации.
5. Современный редукторный стартер.
Ну и добавлю пункт 6. Двигатель должен быть в хорошем состоянии. С компрессией в 7-8 бар запустить двигатель будет непросто.

Управление световыми приборами (ближний, дальний свет фар, габариты, ходовые огни, повороты)

А — Стоп-сигналы, B — Задние габаритные огни, С — Передние габаритные огни, D — Дальний свет, E — Ближний свет, F — Боковые указатели поворота, G — Фонарь освещения номерного знака, H — Задние указатели поворота, I — Фонарь заднего хода, J — Задние противотуманные фонари , K — Дневные ходовые огни, L — Передние указатели поворота

Включение и выключение фар

A — Главный переключатель света
B — Ближний свет
С — Подфарники (передние и задние габаритные огни, фонарь освещения номерного знака)
D — Выключение света
E — Автоматическое включение света
F — Дальний свет
G — Мигание дальнего света
H — Правый указатель поворота
I — Левый указатель поворота

Внимание:
Не оставляйте наружное освещение автомобиля включенным на долгое время при незаведенном двигателе. Это может привести к разрядке аккумулятора.

Включение ближнего света

Переведите замок зажигания в положение ON, поверните главный переключатель света в положение «Ближний свет».

Внимание
Во время движения автомобиля запрещается использовать габаритные огни вместо ближнего света фар. Это создает риск аварийной ситуации.

Яркости габаритных огней недостаточно для надлежащего освещения дорожного полотна перед автомобилем, а также для того, чтобы водители и пешеходы могли его увидеть. Поэтому в пасмурную погоду и при плохой видимости следует включать ближний свет.

Автоматическое включение ближнего света

При замке зажигания в положении ON поверните главный переключатель света в положение AUTO. После этого ближний свет и подфарники будут автоматически включаться и выключаться в зависимости от наружного освещения.

Внимание
Днем освещение может иногда не включаться автоматически из-за влияния тумана. В этом случае следует включать его вручную.
Автоматическое управление освещением играет лишь вспомогательную роль во время вождения. В любых обстоятельствах за надлежащее освещение автомобиля отвечает водитель.

Включение дальнего света фар

При включенном ближнем свете нажмите на комбинированный переключатель в направлении от себя, чтобы активировать дальний свет.

Мигание дальним светом

Потяните комбинированный переключатель на себя, чтобы активировать мигание дальнего света. Если вы отпустите переключатель, он автоматически вернется в исходное положение и мигание прекратится.

Указатели поворота

> Сигнал поворота
При замке зажигания в положении ON переместите комбинированный переключатель вверх или вниз, чтобы активировать мигание соответствующего указателя поворота.

> Сигнал смены полосы
При смене полосы движения слегка переместите комбинированный переключатель вверх или вниз. Когда вы отпустите его, он автоматически вернется в исходное положение, и соответствующий указатель поворота трижды мигнет, предупреждая о маневре.

Читать еще:  Что надо для тюнинга двигателя ваз

Задние противотуманные фонари

Для активации противотуманных фар при включенном ближнем свете нажмите на соответствующий переключатель; для их выключения нажмите на него повторно.

Аварийная световая сигнализация

При поломке автомобиля или возникновении ДТП необходимо включить аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
Для этого нажмите на соответствующий переключатель.

Дневные ходовые огни

Чтобы другие водители могли четко видеть ваш автомобиль, после запуска двигателя автоматически загораются дневные ходовые огни.

При включении подфарников (габаритных огней, фонаря освещения номерного знака) или передних фар дневные ходовые огни автоматически гаснут.

Предупреждение
Дневные ходовые огни не предназначены для вождения в темное время суток.

Функция «Проводи меня домой»

При замке зажигания в положении LOCK и главном переключателе света в положении AUTO, если уровень освещения вне автомобиля отвечает требованиям для включения ближнего света, то после блокировки дверей (не механическим ключом) ближний свет и габаритные огни загораются на некоторое время, чтобы вы могли выйти из автомобиля в темноте.

Автоматическое включение фар при запуске двигателя

Как будем решать проблему автоматического включения ближнего света фар при запуске двигателя?

С 20 ноября 2010 года вводятся поправки в правила дорожного движения, согласно которым, теперь всегда и везде при движении необходимо будет включать фары ближнего света или ходовые огни.

Ну на худой конец будем просто ручками включать.
Хотя я думаю автоматическое включение сделать не трудно, вопрос откуда взять сигнал о запуске двигателя.

Я знаю как это можно реализовать на ЕВРО панели. Быстро и дёшево.

Берём и разбираем сдвоенный включатель габаритов и ближнего света. Удаляем механизм, который отвечает за одновременное нажатие двух кнопок при включении ближнего света. Т.е. делаем кнопки независимыми друг от друга.

Теперь, если мы нажмем кнопку включения ближнего света фар, то габариты и подсветка панели приборов не включатся, а будут гореть только фары ближнего (дальнего) света фар. Причём фары будут гореть только при запущенном двигателе. Вот и всё.

авто : Я знаю как это можно реализовать на ЕВРО панели. Быстро и дёшево.

Берём и разбираем сдвоенный включатель габаритов и ближнего света. Удаляем механизм, который отвечает за одновременное нажатие двух кнопок при включении ближнего света. Т.е. делаем кнопки независимыми друг от друга.

Теперь, если мы нажмем кнопку включения ближнего света фар, то габариты и подсветка панели приборов не включатся, а будут гореть только фары ближнего (дальнего) света фар. Причём фары будут гореть только при запущенном двигателе. Вот и всё.

Да на евро панели всё оказывается довольно просто. Жаль только что не у всех стоит эта панель приборов. На высокой и низкой панелях надо будет что то другое придумать.

В принципе всё решается не так сложно. Ставим реле на включение фар, подключаем реле от, например, лампочки давления масла, которая гаснет после запуска двигателя. Как то так.

Определять, заведён двигатель или нет, можно также по уровню бортового напряжения (при возбуждении генератора). Но в этом случае схемка будет посложнее.

Добавлю что надо делать систему, которая могла бы отключаться. Например зимой греешь машину около дома, а фары лупят в окна первого этажа.
Ещё надо сделать небольшую задержку (секунд 10) при включении, особенно зимой, после старта холодного двигателя, чтобы нагрузка на движок была меньше.
Вот как то так.

Я так думаю ничего лишнего вешать не надо (ходовые огни или ещё одни противотуманки). За всё лишнее будут только лишний раз докапываться, т.к. птф — разрешена только одна пара, ходовые огни — не предусмотрены конструкцией.
Надо пользоваться тем, что предусмотрено конструкцией транспортного средства (фары или птф). Но птф в новой редакции вроде можно зажигать только вместе с ближним, т.е. отпадает, т.к. будет гореть всё габариты, ближний и птф. Остаётся только ближний, его и включать вручную или автоматизировать.

Да, вот это, очень инетересная идея. У кого то есть соображения?

В общем я у себя пока буду делать так:

Я знаю как это можно реализовать на ЕВРО панели. Быстро и дёшево.

Берём и разбираем сдвоенный включатель габаритов и ближнего света. Удаляем механизм, который отвечает за одновременное нажатие двух кнопок при включении ближнего света. Т.е. делаем кнопки независимыми друг от друга.

Теперь, если мы нажмем кнопку включения ближнего света фар, то габариты и подсветка панели приборов не включатся, а будут гореть только фары ближнего (дальнего) света фар. Причём фары будут гореть только при запущенном двигателе. Вот и всё.

Наверное завтра и сделаю. О результатах напишу.

Ещё по теме.
Силыч делает подобное устройство, физически его реализовать не сложно, но его надо программировать. Алгоритм работы такой:

Схемы и прошивка есть.
Ещё в «За рулём» что то подобное писали, схемы выкладывали. Схемы вообще простейшие на паре транзисторов. Найти только надо.

В идеале было бы поставить сертифицированные ходовые огни и сделать их включение при запуске двигателя. Но только это должно быть сертифицировано заводом изготовителем, а автоваз как обычно не чешется. Если самостоятельно установить, то трактуется как внесение изменений в конструкцию Т.С., наказание — лишение прав управления Т.С. (как за ксенон).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector