Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние чип тюнинга на ресурс двигателя

Вопросы о чип тюнинге автомобилей

Вопрос и ответ

Часто задаваемые вопросы и ответы по чип тюнингу

Прежде всего, двигатели не настраиваются заводом-изготовителем по максимальной мощности по целому ряду причин: выполнение евронорм выхлопа, защита от агрессивных водителей, разные климатические условия эксплуатации. Это дает возможность для тюнинговых компаний восполнить данный пробел.

Для увеличения мощности двигателя мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с наддувом можно изменить величину давления наддува и другие параметры управления двигателем. Кроме того, возможно увеличить максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Ответ в отдельном окне.

Для двигателей без наддува при спокойной манере езды потребление топлива остается на том же уровне, возможно незначительное уменьшение, средний стиль езды с мощными периодическими ускорениями ведет в общем случае к неизменному расходу с возможностью его увеличения до 0,2-0,3 л/100 км. Спортивный агрессивный стиль езды газ в пол добавит к расходу до 1 л/100 км по сравнению с тем же стилем на оригинальных настройках автомобиля.

Для бензиновых турбированных двигателей расход топлива в спокойном и среднем стиле езды не изменяется или снижается на около 0,5 л/100 км, на дизельных двигателях легковых автомобилей расход падает на 1-1,5 л, на крупных внедорожниках — до 2 л/100 км.

Причиной этого является увеличение крутящего момента, теперь машина получает одинаковое ускорение при меньшем нажатии на педаль газа.

Невероятно, но для увеличения расхода топлива дизеля на практике достаточно снизить крутящий момент двигателя. Особенно ярко выражен эффект экономии топлива для дизельных внедорожников и фур. Популярный Land Rover Discovery 4 3.0 TDV6 190 л.с., по отзывам клиентов, после чипа экономит водителю 1-1.5 л/100 км. Рекорд был зафиксирован у MB G320CDI — 3,5 л/100 км экономии. Именно этот эффект чип-тюнинга привел к его разновидности — эко-тюнингу, основной целью которого является снижение расхода топлива. Ответ в отдельном окне.

Первое золотое правило при покупке любого товара или услуги: качество стоит денег.

Нашу компанию отличает специализация по чип тюнингу и контроль качества выполненных работ при помощи мощностного стенда. Для группы Фольксваген, Мерседеса, БМВ, Порше у нас полный цикл обслуживания, включая дилерское диагностическое оборудование и грамотных диагностов.

Именно по этой причине мы не заманиваем клиентов громкими западными брендами, а продаем СВОЙ проверенный и отлаженный продукт.

При этом контакты с западными инженерами остаются, идет активный обмен опытом и сотрудничество. К сожалению, качественная инфрастуктура и оборудование и гарантия стоят денег, что не позволяет нам ронять цены до гаражных конкурентов. Такой задачи вообще не стоит. Ведь любой продукт можно сделать чуть хуже и чуть дешевле. Китай это успешно доказывает. Главное для нас – дать качественный надежный продукт нашим клиентам. Для получения скидок Вы можете собираться в группы и договариваться о времени и условиях выполнения работы. Чем больше Вас, тем ниже цена для всех. Например, группа из 2 клиентов в зависимости от машины снижает расходы для каждого участника на 5-10%. Используйте возможности форумов в свою пользу!

Для групп от 3-х человек условия оговариваются в индивидуальном порядке. Пожалуйста, заранее согласовывайте свои приезды к нам. Мы рады Вас видеть. Ответ в отдельном окне.

Да, для турбированных машин при настройке на стенде возможно снимать больше мощности и момента. Возможности чип тюнинга и последствия чрезмерного форсирования оговариваются отдельно для каждого типа двигателя.

Наиболее правильный подход – удаление катализаторов с переводом программы на бескатовый режим, далее возможна замена выхлопной системы полностью, новый впуск и выпуск, интеркулер. Например, максимальный эффект чип тюнинга BMW X6 35 достигается при замене интеркулера на более производительный и установки даунпайпов вместо катализаторов с переводом на бескатовый режим. Особенность этой машины – недостаточная для чип тюнинга производительность штатного интеркулера, из-за чего машина теряет мощность при постоянной спортивной езде. Есть другие варианты по железу в зависимости от двигателя. Ответ в отдельном окне.

Вы получите 2 недели, чтобы убедиться в качестве нашей работы. Мы настолько уверены в качестве нашего продукта, что вернем полностью все деньги по любой причине Вашего недовольства.

На выполненную работу предоставляется один год гарантии или оставшийся срок заводской гарантии.

Мы сделаем Ваш автомобиль быстрее при неизменном расходе топлива и ресурсе двигателя. Для клиентов из других городов чип-тюнинг выполняется путем пересылки блока в Москву.

Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя ивеко

Мы обладаем всем необходимым оборудованием для проведения и контроля качества чип-тюнинга. Постоянный контакт с ведущими фирмами-производителями оборудования и программного обеспечения позволяет нам раньше всех делать новые модели. Кроме электронного оборудования для проведения чип-тюнинга, в нашем техцентре установлен лучший в России полноприводной мощностной стенд Superflow, а также работает диагностика автомобилей группы Фольксваген, Мерседес, БМВ, Тойота, Митсубиши и Порше. Ответ в отдельном окне.

Наша гарантия распространяется только на программное обеспечение и на блок управления двигателем.

Что касается гарантии на двигатель и автоматическую коробку передач, то мировая практика решает данный вопрос одним способом: страхованием. Клиенту предлагается оплатить страховой полис на год при условии, что машина гарантийная и ее пробег не превышает 60т. км.

Для машин вне заводской гарантии НИГДЕ в мире не предоставляется никакой гарантии на двигатель и другие агрегаты после чип тюнинга за счет исполнителя, только страхование рисков. Так что при желании обращайтесь в страховые компании. Ответ в отдельном окне.

В общем случае — нет. Надежность двигателя настолько высока, что при средней манере езды дополнительный износ не возникает, так как после чип-тюнинга никакие предельные режимы работы двигателя не только не перекрываются, но и не достигаются.

Если водитель начинает постоянно ездить в режиме полный газ, то на мотор действительно падает дополнительная нагрузка. В цифрах уменьшение службы двигателя при агрессивной езде означает 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для турбированных. При этом увеличение мощности и крутящего момента турбированного двигателя находится в пределах 20%.

Более форсированные варианты чип-тюнинга вызывают дополнительный износ. Мы не рассматриваем участие гражданских автомобилей в спортивных соревнованиях на закрытых трассах, для которых они не созданы.

Многие наши клиенты беспокоятся о потере ресурса АКПП после чип-тюнинга. Здесь мы можем Вас успокоить. Поработав со всеми видами АКПП, будь то SMG (BMW), Multitronik (Audi), Tiptronik (Porsche), 4/5/6-ступенчатые АКПП с гидротрансформатором (разные производители), 7G-Tronik (Mercedes), DSG (VAG-группа), F1 (Lamborghini и Ferrari), Soft Touch (Smart), мы можем обоснованно утверждать, что ресурс остается практически без изменений. Лишь мощные объемные дизеля VW Touareg 5.0TDI Mercedes G400CDI, ML 420CDI требуют подъема крутящего момента не в максимальных пределах. Ответ в отдельном окне.

Что выбрать: тюнингбокс или чип-тюнинг для дизельного автомобиля? Этот вопрос не актуален, когда чип-тюнинг физически не возможен. В случае выбора следует рассмотреть отличие одного способа увеличения мощности от другого.

Преимущества чип-тюнинга перед тюнингбоксом:

1. Большее количество изменяемых параметров. В частности, давления наддува турбины.

2. При желании максимально увеличить мощность двигателя чип-тюнинг всегда работает лучше (см. п. 1)

3. Возможность добиваться более равномерного прироста по мощности и крутящему моменту.

4. Сокращение расхода топлива при спокойной и средней езде после чип-тюнинга. Тюнингбокс в большинстве случаев расход топлива сохраняет прежним или уменьшает на 0,5-1 л. Чип-тюнинг всегда экономичнее.

5. Более корректная работа автомобиля ввиду отсутствия дополнительных устройств, корректирующих работу штатного блока. Оптимизируется сама программа управления двигателем в цифровом виде.

6. Гибкость подхода к увеличению мощности и крутящего момента двигателя, возможность индивидуальной настройки под клиента.

7. Отсутствие необходимости возврата к оригиналу при посещении ТО у дилера. Тюнингбокс рекомендуется каждый раз снимать.

8. Для большинства моделей чип-тюнинг дешевле тюнингбокса.

Преимущества тюнингбокса:

1. Простота установки.

2. Возможность самостоятельно возвращать оригинальные настройки двигателя.

3. Переустановка на другой такой же автомобиль.

4. Возможность сделать оригинальный подарок хозяину дизельной машины.

5. Не надо высылать блок управления двигателем для чип-тюнинга, если машина находится в другом городе.

Наша рекомендация: В случае выбора метода увеличения мощности надо заметить, что оба способа отлично работают. Выбор, по нашему опыту, надо делать в пользу чип-тюнинга, потому что это более точный инструмент для увеличения мощности, если, конечно, какое-то из преимуществ тюнингбокса не окажется для Вас решающим. Ответ в отдельном окне.

Как чип тюнинг влияет на износ двигателя

Зачастую человек, имеющий автомобиль озадачен усовершенствованием работы двигателя, сделать его мощность больше. Для этого существует так званый Чип-тюнинг, при котором оптимизируется программа для управления двигателем. Но мало кто задумывается о том, как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя, расход топлива и какие могут быть последствия. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Как влияет чип тюнинг на двигатель?

В наше время практически на каждом СТО можно сделать чип-тюнинг за небольшую сумму, но мало кто из мастеров имеет достаточно профессионализма для качественного выполнения данной работы. Главная цель, которую преследуют такие мастера, чтобы водитель ощутил изменения после выполненной работы. Для этого достаточно лишь выполнить все так, чтобы изменить ощущение разгона автомобиля.

Читать еще:  Чем уменьшить стуки в двигателе

Таким образом, после чип-тюнинга добавляется не мощность к мотору на старте, а происходят изменения крутящего момента ДВС при разных оборотах, после чего трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Ускорение авто определяет именно моментная характеристика.

Благодаря оптимизации программы, мастер способен сменить настройки, которые заданы заводом. Но вместе с увеличением момента и мощности, увеличиваются и нагрузки ДВС. А самое главное, что гарантии конструкторов двигателя по поводу баланса износа, тоже нарушается.

Как влияет чип тюнинг на расход топлива?

Мотор оборудован так званой детонационной стойкостью, которая создается во время производства и нарушается после чип-тюнинга. Все это приводит к повышению требований качества топлива. Чип-тюнинг предусматривает доработку топливных карт, после чего автомобиль настраивают с помощью подключенного к системе управления двигателем ноутбуком.

Так, чип-тюнинг влияет не только на ДВС, он затрагивает и КПП, что приводит к постепенному выходу из строя катализатора и кислородного датчика. В то же время, моторное и трансмиссионное масло очень быстро заканчивается, что прогнозирует частую замену смазочных жидкостей.

Многие моторы после чип-тюнинга требуют больше расхода масла на угар. В дополнение увеличивается нагрузка системы охлаждения ДВС, так как увеличена мощность, требуется и более интенсивное охлаждение. Поэтому рекомендуется содержать в чистоте каналы системы охлаждения, а также использовать качественный антифриз.

Выделим плюсы чип-тюнинга двигателя:

  • Увеличивается мощность — максимальным приростом считается 25 процентов, но обычная прошивка, зачастую дает 12 — 15 процентов прироста;
  • Сброс заводских настроек (в некоторых прошивках даже настройки ограничителей скорости);
  • Устранение неполадок двигателя;
  • В некоторых случаях снижается расход топлива до 3-5 процентов.

Теперь выделим недостатки:

  • Некачественно выполненный чип-тюнинг в большенстве случаев убивает блок управления двигателем;
  • Ресурс частей двигателя снижается до 4 процентов;
  • В случае некорректного чип-тюнинга, расход топлива может возрасти на 1/5.

Влияние чип тюнинга на ресурс двигателя

Чип-тюнинг — настройка режимов работы электронных блоков управления с помощью коррекции калибровок (программ) содержащихся в ЭБУ. Чаще всего это понятие применяется для коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности бензинового или дизельного двигателя, но иногда целью чип-тюнинга может быть оптимизация работы двигателя в экономичных режимах и уменьшение расхода топлива. Кроме этого чип-тюнинг иногда применяют для оптимизации работы трансмиссии. Часто чип-тюнинг требуется для отключения и удаления сажевого фильтра (DPF), удаления катализатора, отключения рециркуляции отработавших газов (EGR) и системы изменяемой геометрии впускного тракта (VSA).

За счет чего улучшаются показатели

Производители автомобилей используют ограничения мощности и крутящего момента, для них удельная мощность не является главным критерием в настройке системы управления двигателем. Ограничивают мощность по разным причинам, это может быть выгода относительно налогов для потребителя в конкретной стране, снижение выбросов CO2, показатель среднего расхода топлива и другие причины. Для автомобилей значимым является показатель крутящего момента. Зависимость этого показателя сильно отличается у дизельных двигателей от бензиновых. Дизельные двигатели легко конкурируют с бензиновыми мощность которых почти в два раза больше. Для повышения крутящего момента бензиновых двигателей изменяют настройки углов опережения зажигания, времени и момента впрыска, фаз газораспределения, давления наддува и другие параметры. Для дизелей основные изменения при чип-тюнинге — это изменение момента и времени впрыска, давления наддува и другие.

Влияние чип-тюнинга на ресурс двигателя и трансмиссии

В первую очередь на ресурс двигателя влияет качество моторного масла и топлива, а не изменение калибровок блока управления. Также стоит понимать, если эксплуатировать гражданский автомобиль на гоночном треке или в таком же режиме, то ресурс агрегатов резко сокращается как с чип-тюнингом, так и без него. Самое важное в чип-тюнинге – это чувство меры и экспертное понимание возможностей конкретного двигателя и трансмиссии.

Почему чип-тюнинг лучше доверить профессионалам

Наша команда дорожит своей репутацией! Мы предлагаем клиентам только безопасный чип-тюнинг, умеренное форсирование двигателя. Мы используем только лицензионное оборудование (программаторы) итальянской компании – лидера в области чип-тюнинга современных блоков управления, что в свою очередь гарантирует качество выполнения работ на высшем уровне. Стоимость комплекта такого оборудования составляет более 12000 Евро. Многие мастерские используют китайские клоны (подделки), которые в разы дешевле оригинала, программное обеспечение которых работает не корректно, что часто приводит к сбоям во время программирования и выход из строя блока управления, зачастую без возможности восстановления. Кроме этого, неудачная программа может вывести из строя блок управления или повлиять на ресурс двигателя и трансмиссии.

Читать еще:  Что означает черное масло в двигателе

Партнерские отношения с мировыми лидерами в области настройки систем управления двигателем и трансмиссии, позволяют нам использовать передовые технологии в чип-тюнинге самых современных систем и работать с самыми последними моделями автомобилей.

Как делают чип-тюнинг профессионалы? В первую очередь проводится полная диагностика двигателя и трансмиссии, оцениваются риски. Если обнаруживаются неисправности, которые могут повлиять на дальнейшую работу, то их рекомендуют устранить до проведения процедуры, с повышением мощности предъявляются повышенные требования и чип-тюнинг делается только на полностью исправном двигателе. Если результат диагностики положительный, то из блока управления считывается и сохраняется заводская программа, помещается в архив для возможности возврата к заводским настройкам. Затем программа передается специалисту по конкретному автомобилю или марке для калибровки под требования заказчика. По готовности эта программа записывается в ЭБУ программатором, затем проводится тестирование автомобиля, повторная диагностика и тестовая поездка с клиентом.

Стоимость и сроки выполнения чип-тюнинга

Обычно на работу требуется около 2-х часов и стоимость чип-тюнинга начинается от 10000 рублей. Есть множество факторов, влияющих на сроки выполнения работ и её стоимость, например, такие как модель блока управления, место его установки, перечень изменений, которые необходимо внести в программу, дополнительные работы, связанные с отключением EGR и сажевого фильтра. К примеру, объем работ связанный с физическим удалением сажевого фильтра и программным его отключением с чип-тюнингом занимает полный рабочий день и стоимость работы составит от 25000 рублей в зависимости от марки автомобиля. Относительная дешевизна чип-тюнинга обосновывается разницей в цене между младшими и старшими моделями автомобилей, например, BMW X5 30D и 40D имеют разницу в цене около 1 млн рублей, при чип-тюнинге BMW X5 30D получает мощность как у 40D, не трудно посчитать выгоду.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг является наиболее простым и, в то же время, наименее затратным способом форсирования двигателя современного автомобиля. К нему прибегают в случае удаления катализатора (сажевого фильтра), отключения ЕГР (системы рециркуляции картерных газов) или просто по собственной воле с целью «вдохнуть» в свой автомобиль новую жизнь.

Чип-тюнинг или Евро-2:

Отличие прошивки Евро-2 от чип-тюнинга в том, что Евро-2 оставляет все параметры работы двигателя, его систем и датчиков в заводских значениях, минуя лямбда зонды. Чип-тюнинг же, кроме этой функции, раскрывает весь потенциал двигателя вашего авто, заложенный конструкторами завода-производителя.

Но перед тем как сойти с конвейера — параметры двигателя умышленно «душатся» в угоду экологам и снижению расхода топлива на каких-нибудь 300 мл на 100 км пути. В подавляющем большинстве случаев это не играет ни какой роли для автовладельцев, принявших решение «чипануть» машину. И если результат данной процедуры не столь ощутим на автомобилях с бензиновыми атмосферными движками, то на бензиновых турбо-моторах, а уж тем более на турбированных дизельных движках — Вы ощутите под собой абсолютно другой автомобиль.

Сколько мощности прибавит чип-тюнинг:

В среднем коэффициент прибавки мощности посредством чип-тюнинга колеблется в пределах 15-25% от заявленной в техпаспорте авто. Но при этом городская малолитражка с мощностью двигателя 80 л.с. подтянется к ста лошадкам, а дизельный БМВ Х6 с изначальной мощностью, предположим 350 л.с. — взревет из под капота проснувшимся табуном из уже 420-430 л.с. И это будет уже совсем другой автомобиль.

Чип-тюнинг и ресурс двигателя:

Некоторые автовладельцы опасаются делать чип-тюнинг из-за переживаний о сокращении ресурса двигателя.

Что ж, пожалуй это оправданные опасения, если после прошивки Вы будете выжимать из своей, заигравшей новыми красками «тачки» всё и всегда. Эксплуатировать авто в режиме предельных нагрузок постоянно. Но в таком режиме езды ресурс двигателя сократится и со стоковой, заводской прошивкой. Каждый делает чип-тюнинг по своим соображениям. Но, поверьте — мысль о том, чтобы сделать чип-тюнинг будет возвращаться к Вам еще не раз, когда вы будете испытывать сомнения и неуверенность в успешном завершении маневра на трассе. Когда древний КАМаз (коптящий, без сажевого фильтра) будет плестись перед Вами по двухполосной загородной дороге, а по встречке будет нестись нескончаемый поток куда-то спешащих автомобилей.

Подитоживая, можно заключить, что чип-тюнинг — есть благо, большее чем о нем привыкли думать многие. Ну а окончательное решение, безусловно, придется принять каждому из Вас.

Записаться на обслуживание можно по номеру: 8-928-226-57-44

Как к нам добраться – Вам подскажет карта в разделе контакты.

Приезжайте к нам — и получайте гарантию работоспособности, надежности и мощности Вашего авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector