Влияние температур двигателя на расход топлива - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние температур двигателя на расход топлива

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

  • Инжектор-СервисДиагностика и ремонт инжекторных двигателейЧип-тюнингПромывка инжектора
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

О причинах повышенного расхода топлива.


В Интернете немало обсуждений об извечном вопросе для каждого автолюбителя – о повышенном расходе топлива.
С наступлением зимних холодов многие владельцы замечают увеличение аппетита своих автомобилей. Не спешите ехать на диагностику, ведь в большинстве случаев повышенный расход топлива связан с более долгим прогревом двигателя. А как известно для устойчивой работы холодного двигателя требуется более обогащенная парами топлива смесь. При температуре воздуха -15 и ниже в коротких поездках по городу двигатель может и не прогреться до рабочей температуры.

Теперь что касается неисправностей двигателя приводящих к повышенному расходу.

1. Самая важная система двигателя – система управления.
К повышенному расходу топлива могут привести самые различные неисправности, начиная от пропусков воспламенения и заканчивая датчиками и исполнительными механизмами.
Какие неисправности датчиков способны увеличить расход топлива.
-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). По сигналу с этого датчика электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливной смеси в сторону обогащения или обеднения в зависимости от температуры двигателя. Проверить соответствие его показаний реальной температуре двигателя можно с помощью например бесконтактного термометра. Большинство таких датчиков имеют в своей основе терморезистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. При рабочей температуре двигателя 90-100 градусов Цельсия датчик температуры имеет сопротивление около 250 – 300 Ом.
Важно помнить, что искажать показания датчика может неисправная проводка, например короткое замыкание или плохая масса. В принципе это касается всех датчиков.
При неисправности ДТОЖ расход топлива может значительно возрасти.
— Датчик температуры воздуха (ДТВ). В большинстве автомобилей имеет в своей основе такой же терморезистор как и в ДТОЖ. Так как плотность воздуха меняется при изменении температуры, то электронный блок управления корректирует состав топливной смеси по показаниям этого датчика.
В зависимости от типа системы впрыска, повышение расхода топлива при неисправности этого датчика может варьироваться в широких пределах.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Один из самых важных датчиков в системе впрыска топлива. По сигналу с ДМРВ блок управления рассчитывает количество воздуха, поступившее в двигатель, и на основе этих данных осуществляет дозированную подачу топлива.
Естественно при неисправности этого датчика будет повышенный расход топлива.
-Датчик абсолютного давления (ДАД). Этот датчик работает в паре с ДТВ. Назначение этого датчика такое же как и ДМРВ – расчет количества поступившего воздуха в двигатель. Неисправность ДАД также приведет к большому расходу топлива.
-Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд. Назначение этого датчика – коррекция состава топливной смеси до стехиометрической для полноты сгорания топлива. Подробнее о проверке этого датчика написано здесь. Особенно сильно «зависят» от исправности этого датчика устаревшие системы впрыска Mono-Jetronic и Mono-Motronic.
-Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Само название этого датчика говорит само за себя. По сигналу с этого датчика ЭБУ «видит» в каком положении находится дроссельная заслонка.
Авария этого датчика или искажение его показаний также приведет к повышенному расходу топлива.
-Датчик детонации (ДТ). Назначение этого датчика – сигнализировать в ЭБУ об детонационном сгорании топлива в цилиндрах. При выходе из строя этого датчика, Эбу будет уменьшать угол опережения зажигания, что тоже отразится на расходе топлива не в лучшую сторону.
Подробнее о проверке датчиков системы впрыска топлива с помощью осциллографа можно ознакомиться здесь.

2. Система зажигания.
Тут должно быть понятно, что если есть проблемы в этой системе, то топливо, не сгорая, будет прямиком вылетать в атмосферу. При подозрении на эту систему проверке подлежат свечи зажигания, высоковольтные провода (если таковые есть) и катушка(и) зажигания. Проверить эту систему можно с помощью мотор-тестера или методом подмены. Подробнее здесь.
Есть еще один важный параметр этой системы – угол опережения зажигания (УОЗ). Если он сбит, то двигатель будет работать неэффективно. В таком случае, ни о каком приемлемом расходе топлива говорить не приходится.
Для проверки УОЗ существует специальный прибор – стробоскоп. Также его можно проверить мотор-тестером.
Что касается двигателей ВАЗ – УОЗ может сбиться из-за разрыва демпфирующей резиновой вставки задающего диска.

3.Система нейтрализации отработавших газов.
Частично забитый катализатор препятствует продувке цилиндров. Двигатель с забитым катализатором работает неэффективно, как бы «задыхается». Подробнее о симптомах и способах проверки можно прочитать здесь.
Расход топлива возрастет пропорционально степени противодавления катализатора.

4. Система питания двигателя.
Замерить давление топлива будет не лишним при подозрении, что ваш автомобиль потребляет слишком много бензина. Хоть и нечасто, но бывает что «дурит» регулятор давления топлива (РДТ). Нормальное давление для систем с РДТ в баке – 3,8 – 4,0 атм., а для систем с РДТ на рампе у двигателя 2,4 — 2,5 атм. с вакуумом и 2,9-3,0 атм. без вакуума. Данные приведены касательно двигателей ВАЗ, однако и для многих иномарок (исключая VAG) они справедливы.
Здесь надо еще упомянуть об чистоте форсунок. Грязные, изношенные или негерметичные инжекторы легко могут прибавить до 15% к расходу топлива. Подробнее о том как загрязняются форсунки, чем их лучше проверять и промывать можно почитать здесь.
И совсем экзотика – течь бензобака или подводящих топливных магистралей.

5. Механическая часть двигателя.
Со временем под действием сил трения происходит износ кривошипно-шатунного механизма, цилиндро — поршневой группы и газораспределительного механизма (грм). Все эти факторы влияют на эффективность работы и на общий КПД двигателя. Соответственно чем больше износ, тем больше топлива будет потреблять ваш автомобиль.
Второй момент, что касается механики. Редко, но бывают случаи, когда автомеханик при замене ремня или цепи грм ошибается при выставлении меток. В таком случае фазы газораспределения уже не соответствуют норме, автомобиль будет также потреблять лишнее топливо.
И третье. Зажатые клапана, там где они подлежат регулировке, легко могут увеличить расход на 10-15%.
Первичную проверку механики двигателя можно провести с помощью компрессометра, вакуумметра и тестера негерметичности надпоршневого пространства (пневмотестер). Выявить сбитые фазы газораспределения можно с помощью мотор-тестера.

6. Что касается расходных запчастей и технического обслуживания. Если вы заметили, что аппетит у вашего автомобиля увеличился, начните с самого простого — проверьте свечи, смените фильтры (топливный и воздушный), замените масло в двигателе на менее вязкое и энергосберегающее. Вспомните, а давно ли вы делали регулировку клапанов (касается 8ми клапанных двигателей ВАЗ).

7. Электрическая нагрузка.
Свет фар, дополнительное освещение, громкий звук аудиосистемы приводят к повышению нагрузки на штатную автомобильную электростанцию – генератор, который в свою очередь тоже потребует свою долю топлива.

8. Система охлаждения двигателя.
Заклинивший термостат в открытом положении заставит охлаждающую жидкость все время циркулировать по «большому кругу». В результате двигатель будет дольше прогреваться, расход топлива возрастет.

Читать еще:  Давление масла в двигателе mitsubishi

Самый простой способ проверить исправность бензинового двигателя – взгляните на свечи зажигания, которые проработали хотя бы 500 – 1000 км . При любом цвете изолятора отличным от нормального, есть повод бить тревогу.

Подробнее о диагностике состояния двигателя по свечам зажигания можно почитать здесь.

Коротко коснусь общих причин, приводящих к повышенному расходу топлива:
Применение смазочных материалов более вязких чем предусмотрено инструкцией (до 5%)
Нарушение углов установки колес ( развал и схождение) (до 10%)
Колеса – пониженное давление или применение широкопрофильных шин с повышенным сопротивлением качению (до 15%)
Эксплуатация автомобиля в городских условиях с большим количеством коротких поездок (до 40%)
Движение автомобиля при низких температурах (до 30%)
Стиль вождения. Резкие ускорение и частое торможение увеличивают расход (до 30%)
Применение низкокачественного топлива (до 15%)
Загрузка автомобиля. Каждые 100 кг. груза увеличат расход до 5% , загруженный багажник наверху – до 30%.
Летом включенный кондиционер легко может увеличить расход на 20%.

Проверять реальный расход топлива вашим автомобилем лучше всего в теплую сухую погоду, при длительном движении по трассе. Никогда не понимаю клиентов, которые жалуются, что вот вырос расход топлива по городу до 10 (12, 15 и так далее) литров в городском цикле движения. А вы считали, сколько бензина тратиться на прогрев двигателя, на стояние в пробке на короткие циклы движения разгон — торможение? Вот то тоже и оно, что половина топлива в городе тратится на подогрев окружающей атмосферы. И не надо смотреть на заводские данные по расходу для вашего автомобиля. Они рассчитываются для некого идеального городского цикла движения, что в современных городах – миллиониках давно не наблюдается.
Поэтому считаю, что корректно измерить расход топлива можно только при движении по трассе.

И в заключение. Если двигатель вашего автомобиля исследован вдоль и поперек, а вы все равно считаете, что он много потребляет топлива, попробуйте пересесть на общественный транспорт. Так будет дешевле и экология меньше пострадает. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Вопрос 5. Влияние температуры окружающего воздуха на расход топлива автомобилями

Расход топлива при низкой температуре окружающего воздуха возрастает из-за увеличения потребления топлива двигателем, усиления сопротивления трансмиссии и шин, повышения аэродинамического сопротивления. Рассмотрим эти составляющие.

Увеличение расхода топлива двигателем объясняется ухудшением рабочих процессов, вызванным пониженным тепловым режимом. Холодный воздух имеет повышенную плотность, поэтому возрастает масса засасываемого воздуха. Плотность холодного топлива также выше, но выше его вязкость и ниже испаряемость, поэтому в целом горючая смесь оказывается обедненной. Холодная обедненная смесь горит недостаточно интенсивно, топливо сгорает неполно, увеличивается его расход. В дизельных двигателях из-за недостаточной температуры конца такта сжатия топливо воспламеняется с большим запаздыванием. Это сопровождается повышенной скоростью нарастания давления и неполным сгоранием топлива.

АТП малообжитых, недостаточно обустроенных районов за­частую не имеют закрытых отапливаемых стоянок, автомобили работают в отрыве от основной базы. Поэтому каждый запуск двига­теля зимой в таких условиях представляет трудноразрешимую задачу, и водители предпочитают не выключать двигатель от одного ТО до другого. Такая круглосуточная работа двигателей ведет к боль­шим перерасходам топлива на холостой ход и к повышенным изно­сам, которые также увеличивают расход топлива. В менее тяжелых условиях при хранении автомобилей на необорудованной открытой стоянке зимой источником дополнительного расхода топлива мо­жет служить прогрев двигателя холостым ходом в межсменное вре­мя и перед выходом на линию.

Повышение сопротивления трансмиссии обусловлено недоста­точной температурой масла. Указанное повышение практически целиком зависит от ведущих мостов, так как коробка передач значи­тельно лучше защищена от низкой температуры воздуха и подогре­вается двигателем. Для легковых автомобилей, где количество транс­миссионного масла невелико по сравнению с грузовыми, этим по­вышением можно пренебречь. С увеличением количества трансмис­сионного масла прирост сопротивления возрастает. Так, для авто­мобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-66 при температуре окружающего воздуха -40 °С возросшее сопротивление ведущих мостов вызывает увели­чение расхода топлива на 5 . 6 % по сравнению с общим расходом при благоприятной температуре. В этой ситуации от 10 до 30 % приращения расхода топлива приходится на ведущие мосты.

Повышение сопротивления шин является главным фактором уве­личения расхода топлива при низкой температуре окружающего воздуха. Так, при температуре воздуха -40 ᵒС возросшее сопротив­ление шин вызывает увеличение расхода топлива от 10 до 20 % и более по сравнению с общим расходом при благоприятной темпера­туре. На долю шин приходится, как правило, более половины общего увеличения этого расхода, а в некоторых случаях более 80 %.

Повышение аэродинамического сопротивления обусловлено по­вышенной плотностью воздуха, изменением его вязкости и харак­тера обтекания автомобиля. При температуре воздуха -40 ᵒС воз­росшее аэродинамическое сопротивление увеличивает расход топ­лива по сравнению с общим расходом при оптимальной температуре в городе от 2 до 5 %, за городом — от 4 до 7 %. В приращении рас­хода топлива на долю аэродинамического сопротивления приходится в городе от 10 до 20 %, за городом — от 20 до 30 %.

Рассмотрим влияние остановок на расход топлива. При низ­кой температуре окружающего воздуха каждая остановка автомо­биля вызывает дополнительный расход топлива, который состоит из расхода топлива на прогрев двигателя во время стоянки и расхода топлива на прогрев агрегатов и шин в начале движения после сто­янки. Конкретные значения названных слагаемых зависят от мар­ки и модели автомобиля, используемых эксплуатационных материа­лов и утеплительных средств, длительности остановки, температу­ры окружающего воздуха, скорости и направления ветра и др.

Дополнительный расход топлива в начале движения после сто­янки вызван, как это уже отмечалось, в основном тем, что во время стоянки агрегаты и шины остывают и поэтому в первый период дви­жения оказывают повышенное сопротивление.

Суммарные потери топлива за счет стоянок (т. е. на прогрев двигателя на остановке и прогрев агрегатов и шин после стоянки) при типичных режимах движения и температуре окружающего воздуха -40 °С составляют относительно безостановочного движения в городе от 2,6 до 9 %, за городом — около 2,5 %.

Расход топлива на движение автомобиля при высокой темпера­туре окружающего воздуха возрастает. Это возрастание обусловлено в основном увеличением потребления топлива двигателем.

Рассмотрим причины такого увеличения применительно к обыч­ным видам дизельного топлива и бензина. Высокая температура окружающего воздуха повышает температурный режим двигателя. При высокой температуре воздух имеет пониженную плотность, поэтому уменьшается масса засасываемого воздуха. В этих условиях плот­ность топлива тоже ниже, но ниже его вязкость и выше испаряе­мость, и в целом горючая смесь оказывается переобогащенной. Пе­реобогащенная смесь выгорает не полностью, что ведет к потерям топлива. Высокая температура окружающего воздуха и переобо­гащенная горючая смесь вызывают также случаи детонации топ­лива, калильного зажигания, паровых пробок, что опять ведет к пе­рерасходу топлива. Таковы основные прямые воздействия высокой температуры окружающего воздуха на расход топлива двигателей.

Читать еще:  Шевроле лачетти хэтчбек обороты двигателя

Высокие температуры окружающего воздуха увеличивают рас­ход топлива и опосредованного за счет ускоренного ухудшения тех­нического состояния двигателя, что аналогично воздей­ствию низких температур. Повышенный износ ухудшает рабочие процессы и снижает их эффективность, повышенное накипеобразова­ние, увеличивает затраты топлива на прокачивание охлаждающей жидкости и др.

При высокой температуре воздуха некоторый перерасход топ­лива возникает за счет увеличенного сопротивления трансмиссии, вызванного повышенной температурой и недостаточной вязкостью масла.

Потери топлива и ухудшение его качества происходят и во время заправки автомобиля при высокой температуре воздуха. Специфические потери здесь возникают за счет испарения топ­лива от заправочной струи и при вытеснении паровоздушной смеси из заправочного бака.

Сопоставляя изложенное относительно расходов топлива при низких и высоких температурах окружающего воздуха, отметим следующее. В условиях СССР высокие температуры окружающе­го воздуха увеличивают расход топлива автомобилем на несколько процентов, а низкие температуры — на десятки процентов (для автомобилей, не приспособленных к специфическим природно-кли­матическим условиям). Эта разница объясняется следующим.

Во-первых, для указанных автомобилей диапазон температур окружающего воздуха, оптимальный по расходу топлива, состав­ляет ориентировочно от +5 до +20 ᵒС и выше. Вместе с тем за диа­пазон температур окружающего воздуха, достаточно типичных в реальной эксплуатации, можно принять интервал от -60 до +50 ᵒС (рис. 3.3). Таким образом, повышенные температуры могут отклонятся от оптимального диапазона примерно на 30 ᵒС, а пониженные — более чем на 60 ᵒС.

Кроме того, при увеличении отклонения температуры окружающего воздуха от оптимального диапазона расход топлива растет прогрессивно.

Во-вторых, при понижении температуры окружающего воздуха (от оптимального диапазона) расход топлива растет несколько быст­рее (кривая идет круче), чем при повышении. Это во многом объяс­няется влиянием трансмиссии, шин, аэродинамического сопротив­ления.

В-третьих, в реальных условиях при низких температурах часть топлива дополнительно расходуется на поддержание теплового со­стояния двигателя.

Расход топлива является параметром аддитивным. Температура воздуха относится к факторам типа . Зависимость q от t имеет более или менее симметричный U-образный вид. Следователь­но, искомая модель является квадратичной: q=q+S(t-t)

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Как температура окружающей среды влияет на эффективность двигателя и расход топлива?

Из моего урока физики я помню, что двигатель Карно с идеальным газом более эффективен, если разница температур между источником тепла и термостатом («получатель тепла») больше ( http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/ hbase / thermo / carnot.html ).

И я всегда думал, что это МОЖЕТ быть применимо к реальным двигателям, поэтому я должен признать, что ожидал снижения расхода топлива зимой. Увы, я еще не испытал экономию денег на зимний мороз.

Но, может быть, мои измерения были ошибочными, и двигатели внутреннего сгорания действительно более эффективны, если избыточное тепло излучается легче?

PS: я знаю, что холодный двигатель также означает более вязкое / густое масло. Таким образом, я заметил значительную потерю эффективности (мощности) сразу после запуска двигателя. Но меня больше интересует стационарная ситуация, когда двигатель прогрет и готов.

tl; dr: Температура окружающего воздуха, как правило, не должна влиять на эффективность двигателя или расход топлива, но влияет на общую выходную мощность.

Не путайте эффективность с выходной мощностью . Это две разные вещи. Когда ваш впускной заряд становится более плотным, вы можете выбросить больше топлива и увеличить мощность . ( ПРИМЕЧАНИЕ . Идея системы управления двигателем состоит в том, чтобы поддерживать общее соотношение воздуха к топливу 14,6: 1. (сокращенно также называется стехиометрическим или «стоическим»). Это так называемая «идеальная» смесь воздуха и топлива, в которой все топливо сгорает без дополнительного кислорода. К сожалению, стоическая смесь обычно не получается. Это происходит из-за двух проблем, которые возникают, связанные с количеством тепла, которое выделяется в процессе сгорания. Во-первых, более горячее сгорание может вызвать детонацию. Во-вторых, при температуре выше 1700 градусов по Фаренгейту азот в воздухе, который подается в двигатель (вместе с кислородом — воздух содержит

20% кислорода) и горит. Это создает NO2 или диоксид азота. Это основной загрязнитель воздуха, и он был основной причиной кислотных дождей, о которых говорили в 70-х годах в Калифорнии. Нам также очень тяжело дышать — на самом деле ядовито.)

Обратная сторона этого — эффективность , которая в контексте двигателей означает получение большей полезной мощности из того же количества топлива. За последние несколько десятилетий были достигнуты большие успехи в повышении эффективности двигателя. Один из способов добиться этого — турбонаддув. Проще говоря, турбонаддув — это способ использования тепловой энергии, которая иначе отбрасывается в процессе выхлопа. Турбина способна увеличить воздушный заряд, используя давление, создаваемое выхлопными газами, что позволяет компьютеру выбрасывать больше топлива во впускной заряд, тем самым увеличивая мощность. Это может привести к очень большому «другому» обсуждению, поэтому я оставлю это здесь. Излишне говорить, что с помощью этого метода мощность вырабатывается более эффективно, чем при обычной аспирации, и, следовательно, двигатель может вырабатывать больше энергии при меньшем расходе топлива.

Другим способом повышения эффективности двигателя является увеличение степени сжатия ( CR ) двигателя. Общее правило для CR: при каждой точке добавленной CR ваша выходная мощность будет увеличиваться примерно на 3%. Если вы увеличиваете выходную мощность, не добавляя больше топлива, это увеличивает эффективность.

Более холодный заряд воздуха, поступающего в двигатель, будет более плотным и будет содержать больше кислорода, чем его более теплый аналог. Вы по-прежнему используете больше топлива, чтобы создать больше энергии, таким образом, нет никакого дополнительного преимущества в эффективности.

Хотя вы предлагали не включать холодный запуск, есть причина, по которой вы не увидите лучшего расхода топлива в этот период. Причина в том, что компьютер на самом деле выбрасывает больше топлива в смесь, чтобы обеспечить повышенную стабильность двигателя (помогает поддерживать его плавную работу — как дроссель на карбюраторном двигателе) и помочь каталитическому преобразователю быстрее прогреваться, помогая ему достичь максимальной эффективности Быстрее.

На самом деле, двигатели внутреннего сгорания могут быть немного более эффективными, если они могут использовать тепло, а не излучать его. Помните, что излучаемое тепло — это потерянная энергия . Если вы можете использовать тепло для выработки большей мощности или создания той же мощности более эффективно, вам просто лучше вместе.

То, о чем я говорю, — это концепция, которую парень по имени Генри «Смоки» освоил в начале 80-х годов. Он разработал идею, которую Ральф Джонсон предложил в начале 50-х годов, когда Ральф работал в GM. Идея двигателя с горячим воздухом, в котором воздух нагревается до 400 градусов по Фаренгейту и гомогенизируется(смешивается очень хорошо) до такой степени, что не будет детонации. Вы можете прочитать статью, но причина, по которой ее нет в автомобилях сегодня, в два раза. Во-первых, они пытались превратить его в комплект с болтовым креплением, но не смогли этого сделать, потому что для этого требовались улучшенные детали для поршней и колец, что, по сути, является не столько «комплектом с болтовым креплением», а превращает его в намного дороже, чем целевые цены, по которым они стреляли. Во-вторых, Смоки, к сожалению, умер некоторое время назад. Слишком много его секретов умерли вместе с ним, поскольку он хранил подробности в своей голове. Это действительно грустно, потому что он сделал действительно потрясающую работу и имел революционные изобретения и идеи, которые погибли вместе с ним.

Читать еще:  Что сделать чтобы стуканул двигатель камаз

Двигатель горячего воздуха бросает вызов общему мнению о введении холодного воздуха и вашем вопросе. Общепринятое мнение гласит, что чем холоднее воздух поступает в двигатель, тем лучше производительность. И это в основном верно для (что мы считаем сегодня) нормальных двигателей (двигатель горячего воздуха Smokey является выбросом).

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.

Езда на двух колесах.

Фотография: Wikimedia Commons

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Лобовое сопротивление

Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.

Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.

Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.

Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.

Сопротивление качению

Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.

Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.

Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector