8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние топлива на запуск двигателя

Последствия использования некачественного бензина

Крупные сети АЗС обычно не рискуют репутацией и не продают плохое топливо. Плохим топливом можно заправиться на малоизвестных или безымянных АЗС.
Что будет если заправить автомобиль плохим топливом? Какими будут признаки и последствия такой заправки? Подробно рассмотрим эти вопросы ниже.

Пункты, по которым определяется качество бензина:

Октановое число

Октановое число — уровень устойчивости бензина к самовоспламенению, при сжатии поршнем.

Когда октановое число слишком низкое, в двигателе возникает детонация. Смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. Т. е. воспламенение происходит раньше, чем это нужно.

Уровень серы

При сжигании топлива с высоким уровнем серы образуется настоящая серная кислота.

Содержание воды в бензине

На некоторых заправках бензин разбавляется водой. Современные топливные фильтры не пропустят воду, но зимой она может замёрзнуть и забить топливный фильтр.

Бензол

Большое содержание бензола образует серьёзный нагар на клапанах.

Углеводороды

Это сильные растворители. В больших количествах негативно влияют на резиновые и пластмассовые элементы. Используются для искусственного увеличения октанового числа.

Эфиры и спирты

Также применяются для увеличения октанового числа и удешевления топлива.

Норма содержания в бензине — до 5%. Быстро испаряется и образует в топливной системе воздушные пробки.

Все эти пункты должны быть в бензине, но в разумном количестве.

Симптомы того, что залит некачественный бензин

Падение мощности двигателя и трудный запуск двигателя

При нажатии на педаль газа будут ощущаться рывки, автомобиль будет слабо разгоняться. Трудно будет запустить двигатель, особенно «на холодную».

Увеличится расход топлива

Если есть бортовой компьютер, будет заметно увеличение расхода на 2—3 литра.

Детонация

Будет создаваться ощущение, что двигатель троит. Часто проявляется на холостых и низких оборотах.

Загорится Check Engine

Ошибку на приборную панель выдаст датчик детонации, потому что не может откорректировать правильный угол зажигания.

Последствия от заправки «бодяжным» бензином

Топливная система

Пострадает топливный фильтр и форсунки. Всю систему можно промыть, а форсунки отдать в СТО на чистку.

Зажигание

Может разрушиться изолятор электрода свечи и попасть в цилиндр. На электроде свечи будет ярко-красный или чёрный нагар, который будет мешать подаче искры.

Катушка зажигания будет подавать более высокое напряжение на неисправную свечу и скоро выйдет из строя.

Система впуска и выпуска

Смесь, которая находится внутри двигателя, может продолжать гореть после открытия выпускных клапанов. То есть продолжает сгорать уже в глушителе.

Могут прогореть выпускные клапаны.

Высокая температура выхлопа будет оплавлять катализатор. Если постоянно заправляться «бодягой», то катализатор начнёт разрушаться. Части разрушенного катализатора снова попадут во впуск через клапан ЕГР.

Цилиндро-поршневая группа

При высокой температуре и несвоевременном воспламенении смеси, поршни и маслосъемные кольца начинают оплавляться.

Остатки катализатора через впуск попадут в цилиндры двигателя, таким образом, появляются задиры на стенках блока.

Лямбда и ДД

Датчик детонации контролирует сгорание смеси и регулирует угол зажигания. Таким образом, он не допускает детонации. При сильных взрывах в камере сгорания датчик может выйти из строя.

Лямбда-зонд устанавливается в районе катализатора. Контролирует, какой процент кислорода в выхлопных газах, и регулирует подачу топлива.
При оплавлении выхлопными газами катализатора, оплавится и лямбда-зонд.

Что делать, если было залит разбавленный бензин?

Первым делом стоит слить топливо из бака и очистить форсунки. Желательно сменить топливный фильтр. Свечи зажигания нужно выкрутить, почистить их, промыть в бензине и высушить.

Многие предпочитают залить высокооктановый бензин, к примеру, АИ-98 для нейтрализации некачественного топлива. Этого нельзя делать по причине того, что присадки старого бензина могут конфликтовать с присадками свежего.

Заправляйтесь только на проверенных именных заправках.

РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Р асход топлива при запуске двигателя в различных циклах работы сильно отличается от расхода при прогреве и на нейтральной передаче. На некоторых режимы водитель может оказать какое-то влияния, а другие ему просто не подвластны. Каждый водитель, безусловно, будет рад, если получится максимально уменьшить расход или сэкономить топливо на своем автомобиле.

1. Расход топлива при запуске двигателя

При холодном запуске двигателю необходима обогащенная топливовоздушная смесь, то есть смесь с малым содержанием воздуха и увеличенным содержанием бензина. Помимо этого после запуска двигатель еще какое-то время работает на обогащенной смеси. От сюда и вытекает более увеличенный расход топлива при запуске двигателя, чем при обычном движении. Это повышение не сильно заметно при редких запусках. Однако если по воле случая приходится запускаться слишком часто, то и расход будет заметен. Так, например, в пробках глушить мотор целесообразно, только если стоять придется свыше 5 минут. Ведь при старте потратится топлива столько же, сколько и при 2-3 минутном простое автомобиля. Кроме этого аккумулятор будет подвергаться повышенной нагрузке, что так же не очень хорошо.

Читать еще:  Асинхронный двигатель принцип работы коллекторный двигатель

Видео расход топлива при запуске

2. Расход топлива при прогреве автомобиля

Не рекомендуется производить прогрев двигателя на холостых оборотах более 2-3 минут. Экономичнее и быстрее прогрев производить в движении на небольших оборотах (где-то до 2-2,5 тысяч). Расход топлива при прогреве увеличивается и при прогревы свыше 3 минут топливо просто сжигается впустую. Помимо экономии от длительного прогрева на месте страдает и экология. Так как плохо прогретый мотор считается более токсичным и многие производители категорически запрещают холостой прогрев автомобиля. При прогревании машины в движении также лучше избегать режима «газ-тормоз». Так как, разгоняясь и тут же притормаживая, сами нехотя увеличиваем расход топлива. Тут сможет помочь банальное просчитывание ситуации на дороге наперед. Так же лучше не злоупотреблять движением на малых оборотах при включенной высокой передаче. Это отразится на экономии топлива и уменьшит срок службы мотора, ведь он будет работать в некомфортном для себя режиме. Диапазон нормальных оборотов двигатель находится в пределах 2-3,5тысяч.

3. Расход топлива при движении на нейтральной передаче

Большое количество водителей полагают движение на нейтральной передаче экономичным. Они очень сильно заблуждаются. Ведь расход топлива на холостом ходу все равно продолжается, чтобы двигатель не заглох на холостых оборотах. Целесообразнее просто прекратить нажимать педаль акселератора, не выключая передачи. При таком маневре топливо перестает поступать, а машина тем временем продолжает двигаться по инерции. Если автомобиль оснащен коробкой-автоматом категорически запрещено перемещать селектор в режим N (нейтралка используется лишь для буксировки машины) или P (паркинг предназначен для использования, перед тем как заглушить мотор). Топливо этими приемами не сэкономишь, а вот срок службы коробки передач значительно уменьшится, а стоят они не дешево. Поэтому торможение при помощи двигателя и движения не выключая передачи полезнее, экономичнее и безопаснее. Кроме этого, движение на включенной передаче, не нажимая на газ, является очень благоприятным для авто, так как в этот момент происходит выброс продуктов горения из цилиндров. Еще очень сильно влияет на расход топлива количество источников электропотребления. Различные электрические подогреватели, мощные акустические и аудиосистемы, кондиционеры и фары при работе изрядно увеличивают нагрузку на генератор, а он тем временем дополнительно перегружает двигатель автомобиля.

Свойства бензина, влияющие на пуск двигателя

В качестве основного вида топлива для двигателя с воспламенением от искры применяются различные виды бензинов. Заменителями бензинов могут служить метанол и этанол (метиловый и этиловый спирты), а также сжиженные нефтяные и сжатые природные газы. Последние по технико-экономическим и санитарно-гигиеническим показателям являются лучшими его заменителями.

В нашей стране согласно ГОСТ 2084—77 выпускаются бензины четырех марок: А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Первые три сорта бензинов с 1 октября по 1 апреля выпускаются зимнего вида и могут применяться в любое время года в северных и северо-восточных районах страны. Летние сорта этих бензинов выпускаются соответственно с 1 апреля по 1 октября. Бензины АИ-98 не имеют сезонных различий, и их пусковые свойства больше соответствуют летним сортам. У всех сортов выпускаемых бензинов отсутствует маркировка по признаку сезонности, а возможность их использования в зимних условиях определяется пусковыми свойствами.

Пусковые свойства бензинов характеризуются фракционным составом и давлением насыщенных паров. Оказывают определенное влияние на образование смеси другие физические свойства бензина:

  • скрытая теплота парообразования (испаряемость)
  • коэффициент диффузии паров
  • вязкость
  • поверхностное натяжение
  • теплоемкость
  • плотность

Характер влияния данных параметров на разных стадиях образования смеси неодинаков.

Возможность обеспечения пуска двигателя зависит от эксплуатационно-технических свойств топлива, к которым относятся антикоррозионная стойкость и загрязненность механическими примесями и водой.

У бензинов различных сортов испаряемость при одинаковых температурах различна и в значительной мере определяется фракционные составом, в связи с чем оценку его испаряемости определяют по количеству испарившихся фракций в зависимости от температуры.

Температура выкипания Tвык 10 % бензина характеризует его пусковые свойства в условиях низких температур. От температуры выкипания 50 % бензина зависит время прогрева двигателя после пуска и возможность быстрого прекращения обогащения топливовоздушной смеси. С повышением температуры выкипания 90 % бензина увеличивается количество тяжелых фракций, попадающих в цилиндры в капельножидком состоянии и смывающих масляную пленку с зеркала цилиндров.

Читать еще:  402 двигатель как поменять распредвал

Использование в качестве критерия оценки пусковых свойств топлива температуры выкипания 10 % бензина явно недостаточно. При одной и той же температуре выкипания 10 % бензина различных сортов топлива отличаются давлением насыщенных паров, от которого зависит интенсивность испарения. Давление насыщенных паров падает с понижением температуры, но характер этой зависимости для различных бензинов неодинаков. Поэтому пусковые свойства бензина дополнительно оценивают по величине давления насыщенных паров. Приведенная зависимость показывает, что условия пуска холодного двигателя резко ухудшаются при понижении давления насыщенных паров ниже 33,25 кПа. При использовании бензина с давлением насыщенных паров 28,5 кПа и Твык 10% бензина 55 «С пуск двигателя обеспечивается до температуры — 15 «С. При увеличении рн до 53,2 кПа и такой же Твык (60 «С) 10 % бензина пуск двигателя при n = 50 мин-1 осуществляется при температурах от -20 до -25 «С. Влияние физических свойств бензинов на его пусковые качества учитывается при разработке требований к фракционному составу и рн зимних сортов автомобильных бензинов. Однако при длительной стоянке автомобиля испарение легких фракций зимнего сорта бензина из поплавковой камеры карбюратора затрудняет пуск двигателя при низких температурах. Поэтому при обновлении топлива в поплавковой камере перед пуском сокращается продолжительность пуска двигателя.

Рис. Зависимость температуры пуска Т двигателя с Vh = 1,7 л от величины давления насыщенных паров бензина: А, Б — зоны соответственно надежного и ненадежного пусков

Рис. Зависимость времени пуска двигателя с Vh > 1,7 л на масле М-6/10Г, от n при различной Твык и использовании бензина с разной величиной рh: а — рh = 28,46 кПа; b-рh = 59,85 кПа

Несмотря на положительные физические свойства газового топлива такие, как высокое октановое число и широкие пределы воспламене ния, пуск холодного двигателя без специальных мер не всегда возможен. Наличие влаги приводит к образованию ледяных пробок в топливной системе и к шунтированию электродов свечей зажигания в процессе воспламенения смеси. Определенные трудности возникают в приготовлении газовоздушной смеси при наличии примесей и нестабильности фракционного состава газа.

При использовании в качестве топлива спиртов возникают трудности в осуществлении пуска из-за высокого значения скрытой теплоты испарения. Спирты, попадая на зеркало цилиндров, быстрее, чем бензин, разрушают масляную пленку. Соединяясь с водой, они образуют водоэмульсионную масляную пленку, снижающую смазочные свойства масла. Поэтому спирты применяются пока как добавки к бензину (до 10-15 %), что повышает технико-экономические показатели такого вида топлива, но ухудшает их пусковые свойства при низких температурах.

Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

Расход горючего при запуске ДВС

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Читать еще:  Холостой ход двигателя 11194

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

  • двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
  • во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
  • печку следует включить на минимум;
  • без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
  • после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
  • чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;

Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты