Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешняя скоростная характеристика двигателя лабораторная работа

Внешняя скоростная характеристика двигателя лабораторная работа

  • Абитуриенту
  • Студенту
  • Выпускнику
  • Аспиранту
  • Сотруднику
  • Гостю
  • Контакты
  • Версия для слабовидящих
  • English
  • Контакты приемной комиссии
  • Опорный университет
  • Структура
  • Преподаватели
  • Доступная среда
  • Контакты и реквизиты
  • Телефонный справочник
  • Антитеррор
  • План университетского городка
  • Профилактика коронавирусной инфекции
  • История развития

  • Руководство
  • Ученый совет
  • Нормативные документы
  • Сведения об образовательной организации
  • Управления и отделы
  • Государственные закупки

  • Институты
  • Филиалы
  • Колледжи
  • Центры
  • Образовательные программы
  • Магистратура
  • Аспирантура, докторантура
  • Военная подготовка
  • Дополнительное образование
  • Научно-техническая библиотека

  • Научные направления
  • Конференции
  • Конкурсы и гранты
  • Фестиваль науки
  • Организация НИР
  • Диссертационные советы
  • Центры коллективного пользования
  • Научные издания

  • Управление международных коммуникаций
  • Программа «Tempus» и «ERASMUS+»
  • Проект «NanoBRIDGE»
  • Проект «Bridge»
  • Проект «HP»
  • Академия «Cisco»
  • Инновационные предприятия
  • Центр трансфера технологий

  • Воспитательная работа
  • Кураторы
  • Профсоюзы
  • Студенческий клуб
  • Центр карьеры
  • Газета «За инженерные кадры»
  • Спорт и отдых
  • Медицинская помощь

  • НОВОСТИ
  • АНОНСЫ

Год науки и технологий — год новых свершений

В течение всего 2021 года при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы и конкурсы для всех желающих.

Соглашение о сотрудничестве

В рамках соглашения будет идти подготовка кадров для газовой отрасли региона, организация совместных научно-исследовательских мероприятий, повышением квалификации сотрудников «Газпром трансгаз Саратов».

Лабораторная работа ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Лабораторно-практическая работа

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ознакомление с классификацией, механизмами и системами автомобильных двигателей, а также изучение их рабочих циклов.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

2.1. Типы автомобильных двигателей (по виду смесеобразования, по типу применяемого топлива, по числу тактов и т.д.).

2.2. Общее устройство, назначение механизмов и систем четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения, смазки, питания, зажигания 1 вентиляции картера двигателя) на примере одноцилиндрового двигателя.

2.3. Применяемые в автомобильных двигателях топлива, их маркировки. Понятие об антидетонационной стойкости и октановом числе.

2.4. Рабочий процесс (характеристика тактов) одноцилиндрового четырехтактного поршневого двигателя. Индикаторная диаграмма.

2.5. Сравнить карбюраторные, дизельные и инжекторные двигатели по удельной мощности, экономичности, экологичности и другим показателям.

2.6. Работа четырехтактных многоцилиндровых двигателей. Рядные и V образные двигатели. Порядок работы цилиндров.

2.7. Понятие о внешней скоростной характеристике двигателя.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При выполнении данной лабораторной работы следует обратить внимание на различие в протекании рабочих процессов двигателей с принудительным воспламенением (карбюраторных и инжекторных) и с воспламенением от сжатия (дизельных), а также отличие их индикаторных диаграмм. Необходимо рассмотреть оба способа образования горючих смесей в цилиндрах двигателей (внешнее и внутреннее смесеобразование). Отличающиеся принципы работы двигателей вызывают разные численные значения основных их параметров, применяемые топлива и т.д. Поэтому целесообразно постоянно сравнивать характеристики различных типов двигателей, температуры и давления, возникающие при различных тактах и т.д. Необходимо также обратить внимание на способы повышения мощности автомобильного двигателя (например, турбонаддув дизелей).

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

4.3. Изобразить схему четырехтактного поршневого двигателя и указать на ней основные его элементы и параметры.

4.4. Привести примерную индикаторную диаграмму и выделить на ней характерные точки.

4.5. Представить порядок работы цилиндров 4-, 6- и 8-цилиндровых двигателей (рядных и V — образных).

Читать еще:  Двигатель 21067 какой это двигатель

4.6. Привести вид внешней скоростной характеристики двигателя.

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Чем отличаются карбюраторные и дизельные двигатели?

2. Каково назначение системы смазки (охлаждения)?

3. Что такое степень сжатия?

4. Что означают цифры в маркировке бензина ( АИ-92)?

Внешняя скоростная характеристика двигателя автомобиля ВАЗ 21213 «Нива»

Анализ неисправностей двигателя, их причин и влияния на эксплуатационные свойства. Технические характеристики автомобиля ВАЗ 21213 «Нива». Определение крутящего момента двигателя в зависимости от мощности и угловой скорости вращения коленчатого вала.

РубрикаТранспорт
Видлабораторная работа
Языкрусский
Дата добавления03.01.2014
Размер файла411,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Кафедра «Автомобильного транспорта»

Лабораторная работа №1

Внешняя скоростная характеристика двигателя автомобиля ВАЗ 21213 «Нива»

Выполнил: Железов С.А.

Проверил: Димов Н.Н.

Нижний Новгород 2011

Возможные неисправности двигателя, их причины и их влияние на эксплуатационные свойства

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Неисправен регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов.

Ухудшаются тягово-скоростные и экологичность, малая топливная экономичность

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнен воздушный фильтр

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Недостаточная компрессия — ниже 1МПа(10кгс/см 2 )

Пробита прокладка головки блока цилиндров

Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

Плохое прилегание клапанов к седлам

Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Ухудшаются тягово-скоростные и экологичность, малая топливная экономичность

Недостаточное давление масла в прогретом двигателя

Использование масла несоответствующей марки

Разжижение или вспечивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Засорение масляного фильтра

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости)

Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремней приводов вспомогательных агрегатов

Использование масла несоответствующей марки

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Установлены поршни разной массы

Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Неисправны электровентиляторы системы охлаждения

Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Читать еще:  Чем отмывать двигатель при переборке

Ухудшаются тягово-скоростные, плавность хода, безопасность движения.

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Подтекание жидкости через сальник водяного насоса

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров

Ухудшается экологичность, тягово-скоростные, безопасность движения

Технические характеристики Ваз 21213 «Нива»

Модификации с двигателем — 1,6 л. 8-кл. (Евро-2)

Ширина, мм — 1680

Высота, мм — 1640

Колея передних колес, мм — 1430

Колея задних колес, мм — 1400

Масса в снаряженном состоянии, кг — 1210

Полная масса автомобиля, кг — 1610

Масса приходящаяся на переднюю ось, кг — 740

Тип двигателя — инжекторный, бензиновый

Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением Рабочий объём двигателя W, куб. см — 1690

Максимальная мощность:Pe,кВт / np,об.мин. — 58 / 5200

Максимальный крутящий момент T, Нм при nt,об/мин — 130 / 3200

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км — 7,4

Максимальная скорость, км/ч — 137

Коробка передач — механическая

Число передач — 5 вперед, 1 назад

Передаточные числа КПП — 3,67; 2,1; 1,36; 1,0; 0,82

Передаточное число главной передачи — 3,9

Раздаточная коробка с функцией блокировки дифференциала и включения пониженной передачи

Емкость топливного бака, л — 42

Рассчитать внешнюю скоростную характеристику двигателя ВАЗ 21213 по следующим исходным данным

Максимальная мощность двигателя

Обороты при максимальной мощности

Максимальный крутящий момент двигателя

Обороты коленчатого вала при максимальном моменте

Расчет внешней скоростной характеристики производится по формуле

Для построения этой характеристики необходимо определить угловую скорость вращения коленчатого вала при максимальной мощности:

где — крутящий момент двигателя при максимальной мощности

Коэффициент приспособляемости двигателя по моменту определяется по формуле:

Коэффициент приспособляемости двигателя по угловой скорости вращения определяется по формуле:

Коэффициенты a, b и c рассчитываются по уравнениям:

В связи с тем, что расчеты не сходятся с рекомендациями, принимаю:

Для расчета внешней скоростной характеристики выбираются шесть-семь значений угловой скорости вращения коленчатого вала от и для каждого значения рассчитывается мощность двигателя с учетом значений а, b и с.

Крутящий момент двигателя в зависимости от мощности и угловой скорости вращения коленчатого вала определяется по уравнению:

Мощность и крутящий момент двигателя, установленного на автомобиле, рассчитываются по формулам

с учетом коэффициентов стендовых ( и подкапотных потерь .

Полученные результаты заносятся в табл.1.

Таблица 1. Значение мощности и момента двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Скоростная характеристика двигателя ВАЗ-21011

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: «Автомобили и двигатели»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

1. Освоить методику снятия скоростной характеристики двигателя.

2. Установить закономерности изменения показателей работы двигателей от частоты вращения коленчатого вала.

3. Определить коэффициент приспособляемости.

4. Расчет показателей двигателей применительно к стандартным атмосферным условиям

Оборудование

1. Электрический тормозной стенд с двигателем ВАЗ-21011.

2. Устройство для определения расхода топлива весовым способом.

3. Ротационный газовый расходомер с емкостью и соединительным патрубком.

3. Приборы для определения параметров окружающего воздуха.

4. Газоанализатор для определения окиси углерода в отработавших газах.

Краткие теоретические сведения

Скоростные характеристики применяются для оценки мощностных, экономических показателей в зависимости от изменения режимов работы двигателей, определения тяговых, динамических качеств автомобилей.

Читать еще:  Характеристики двигатель умпо 432

Скоростная характеристика (рис. 4.1) выражает зависимость основных и дополнительных показателей работы двигателя от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении дроссельной заслонки в двигателях с искровым зажиганием, или рейки топливного насоса высокого давления в дизельных двигателях. К основным показателям характеристики относятся крутящий момент Ме, эффективная мощность Ne, часовой расход топлива GT, удельный расход топлива ge. К дополнительным показателям характеристики следует отнести среднее индикаторное давление рi,, среднее эффективное давление ре, среднее давление механических потерь рм, коэффициент наполнения ην, коэффициент избытка воздуха α, КПДиндикаторный ηі, КПД эффективный ηе, КПД механических потерь ηMи др.

Скоростная характеристика двигателя, определяемая при полностью открытой дроссельной заслонке, либо полностью выдвинутой рейке ТНВД называется внешней скоростной характеристикой. Характеристика, полученнаяпри неизменном промежуточном положении органа, регулирующего подачу, называется частичной скоростной характеристикой.

При испытании двигателя на стенде с постоянным положением органа, регулирующего подачу топливо — воздушной смеси или топлива, изменение частоты вращения коленчатого вала осуществляется изменением нагрузки при помощи тормоадрго устройства.

Согласно ГОСТ 14846-81 установлены следующие характерные режимы работы двигателей по скоростной характеристике:

nmin — минимальная частота вращения под нагрузкой, при которой двигатель устойчиво работает не менее 10 мин;

пхх — минимальная частота вращения холостого хода, при которой двигатель устойчиво работает не менее 10 мин;

пМ частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту;

ng— частота вращения, соответствующая минимальному удельному расходу топлива;

пе номинальная частота вращения, соответствующая максимальной мощности, рекомендуемая заводом — изготовителем для длительной эксплуатации;

nmax — максимальная частота вращения, соответствующая положению полной подачи органа, регулирующего нагрузку;

nxxmax — максимальная частота вращения холостого хода при полностью открытой дроссельной заслонке;

nрег— число оборотов холостого хода но регуляторной кривой характеристики дизельного двигателя.

Рассмотрение скоростных характеристик двигателей с искровым зажиганием производится в диапазоне частоты вращения коленчатого вала

С увеличением частоты вращения от пminдо пМ крутящий момент двигателя возрастает, достигает максимальной величины при

Изменение крутящего момента определяется зависимостью среднего эффективного давления ре от частоты вращения. В свою очередь среднее эффективное давление в основном зависит от изменения коэффициента наполнения ην. Количественное увеличение наполнения цилиндров топливовоздушной смесью (двигатели с искровым зажиганием) или воздухом (дизельные двигатели) объясняется увеличением по времени процесса дозарядки цилиндров и уменьшением обратного выброса. Снижение коэффициента наполнения ην с возрастанием частоты вращения после пм происходит в основном вследствие повышения скорости свежего заряда и увеличения гидравлических потерь в процессе впуска.

Эффективная мощность двигателя изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и среднего эффективного давления, кВт:

где — постоянная величина.

В зоне частоты вращения от nmin до пMувеличиваются η ν и ре, поэтому мощность возрастает интенсивно. При дальнейшем увеличении частоты вращения мощность продолжает расти, но менее интенсивно, т. к. происходит снижение среднего эффективного давления и начинает сказываться влияние механических потерь. Максимум эффективной мощности соответствует частоте вращения nN. При дальнейшем повышении скоростного режима мощность снижается из-за резкого уменьшения ре и увеличения механических потерь (рис. 4.1).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector