Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во время дождя троит двигатель

В сырую погоду троит двигатель

В сырую+холодную погоду после того, как завел (как всегда, с полоборота), машинка тупит при нажатии на газ, совсем нерезво обороты набирает. При этом на ХХ обороты плавают по-черному (500-1000 об.),и при 500-600 об. машинка троит.

После прогрева двигателя и 10 минут езды при 90 град., все становится ОК. Стоит остановиться на 10-30 минут, заглушить двигатель – все начинается с начала.

На что грешить? ВВ провода ок, свечи проехали от силы 30 тыс., NGK. Неужели все-таки свечи? Тогда где можно купить «правильные» ? (и какие, собственно, нужны?)

я вот думаю о том, не возможен ли более экзотический вариант, типа намокания воздухана и ухудшения его пропускной способности. как следствие, смесь переобогащается, движок тупит, расход растет.

С приходом осени наступает сезон дождей. Настроение сразу падает, а тут еще любимая машина вдруг с утра отказывается заводиться. А когда все-таки заведется, то троит безбожно. И продолжается это, пока не прогреется. Но с утра, после дождя, опять все повторяется. Это – первый признак того, что под капотом нелады с системой зажигания.

Из чего состоит система зажигания

У всех бензиновых двигателей система зажигания устроена по одному принципу. Она состоит из следующих элементов:

  1. Аккумуляторная батарея, является источником питания системы.
  2. Выключатель, именуемый по традиции замком зажигания.
  3. Катушка зажигания.
  4. Распределитель (трамблер, коммутатор или микропроцессорный блок)
  5. Высоковольтные провода
  6. Свечи зажигания

Причины нестабильной работы двигателя в сырую погоду

Итак, объяснить то, что происходит с машиной в дождь, можно следующим образом: вода вместе с пылью попадает под изоляцию где происходят микрозамыкания с потерей напряжения. Соответственно, искра становится недостаточно сильная, чтобы качественно воспламенять топливную смесь. Поэтому двигатель работает неровно. Когда мотор прогревается, подкапотное пространство просыхает, тогда высыхает и вода под изоляцией, что приводит к нормализации работы ДВС. К утру машина остывает, все сыреет и картина повторяется.

В разбираемой ситуации аккумулятор и замок зажигания ни при чем. Значит, причину, почему в сырую погоду троит двигатель, нужно искать среди оставшихся четырех участников процесса подачи искры в камеру сгорания.

Проверить догадку, а заодно и, возможно, найти причину можно так:

  1. Выкрутить свечи и проверить их на работоспособность. Для этого нужно свечу с надетым на нее колпачком бронепровода приложить к массе. Помощник должен кратковременно подать на нее напряжение (включить замок зажигания и провернуть стартер). Если искра яркая, значит дело не в свечах. При тусклой искре – свечи под замену!
  2. В темное время суток найти неосвещенную площадку, где при заведенном моторе поднять крышку капота. гирлянда и цветомузыка сразу укажут на виновника – катушку или бронепровода. Нередко случается, что новогодними огнями светится и то, и другое.

В автомобилях с контактной системой зажигания причиной того, что машина не заводится во влажную погоду, может стать влага, скопившаяся под распределительной крышкой трамблера.

У машин с бесконтактным зажиганием такое не наблюдается – если коммутатор разгерметизировался, то он очень быстро сгорает и подобных симптомов, как правило, не бывает.

Как устранить неполадку

Единственно правильным решением будет – замена вышедшей из строя детали. Однако, не всегда это возможно сделать в короткие сроки, а бывают ситуации, когда нужно срочно ехать. Со свечами, конечно, ничего сделать не получится. Поэтому, каждый водитель должен иметь в машине запасной комплект. С другими же комплектующими высоковольтной цепи можно немного «поколдовать». Эффект будет, но не надолго – проведенные манипуляции позволят доехать до дома или до магазина. И все же:

  1. Крышку трамблера изнутри нужно промыть бензином, затем 96º спиртом. Бензин удалит с контактов грязь, а спирт – остатки воды. Контакты цепи снова будут работать корректно. Если не поменять распределительную крышку, то со временем влага вновь туда попадет и проявятся те же симптомы.
  2. Провода и катушку обработать WD40. Затем просушить и обработать силиконовой смазкой. WD-шка имеет свойства выталкивать воду, а силикон – не пропускать. Перед обработкой, детали нужно очистить от налета пыли и грязи. Лучше всего это сделать с помощью бензина. Реставрированные таким образом электродетали некоторое время будут работать без потерь напряжения.

Еще одна неисправность, возникающая на современных автомобилях

Во многих современных автомобилях бортовой компьютер контролирует работу двигателя и управляет им. Мотор просто облеплен всевозможными датчиками. И далеко не все они удачно размещены в подкапотном пространстве.

Известны случаи, когда автовладелец, пытаясь устранить проблемы с работой двигателя в сырую погоду, делал полную замену всех элементов электроцепи, но это не приводило к желаемому результату.

Причиной же того, что автомобиль плохо заводится и троит, может послужить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или, как его еще называют, кислородный датчик. Его функция – считывать количество поступившего в камеру сгорания воздуха и передать информацию компьютеру.

Если контакты датчика намокают или сыреют, то происходит передача неверной информации. Компьютер, соответственно, дает неверную команду топливной системе и происходит недолив либо перелив топлива. Это и служит причиной неровной работы двигателя.

Читать еще:  Характеристика двигателя ниссан пульсар

«Лечится» неисправность просто – нужно качественно заизолировать контакты кислородного датчика.

Сообщение Vovan032 » 06 фев 2013, 11:00

Прочитал на форуме следующее:

Re: Проблемы с тягой в сырую погоду.

Сообщение dimaaudi » 06 фев 2013, 11:14

Re: Проблемы с тягой в сырую погоду.

Сообщение MAX100 » 06 фев 2013, 11:21

Vovan032 писал(а): AUDI A4, AHL, 1.6, 1999г
Появилась следующая проблема:

В сырую погоду немножко подтраивает двигатель, упала тяга. Машина начинает нормально ехать только после 2500 оборотов.
С морозы или в тёплую и сухую погоду работает отлично. Как только дождь или оттепель – начинаются проблемы.
Сперва думал что дело в ВВ проводах и катушке зажигания. Поменял ВВ провода и катуху. Как сперва показалось проблема ушла, но на следующий день все по новому.
Промывал ДЗ, пробовал отключать ДМРВ, никаких изменений. Диагностика не выявляет никаких ошибок.

В чём может быть причина? Кто-нибудь сталкивался с этим? Кто-нибудь сможет посмотреть или посоветовать куда обратиться?
Спасибо!

Троит в сырую погоду

    67 0 64k
    231 10 379k

Вопрос «почему троит в сырую погоду» особенно актуален с приходом дождевой погоды, когда постоянно чрезмерно влажно и сыро, и достаточно много автовладельцев сталкиваются с проблемой, когда их машина не заводится в сырую погоду. Особенно проблематично завести авто после ночного простоя.

Как правило, по утрам, во время спешки, проявляется пренеприятнейшая ситуация: то не хочет заводится, то глохнет, а то и просто троит в сырую погоду. Причина же конечно одна – влага. Но где именно она попала и куда просочилась? Визуальный осмотр подкапотного пространства вряд ли позволит выявить какие-то явные сырые места или дефекты.

Поиск причин почему троит в сырую погоду

После осмотра подкапотного пространства и убедившись в отсутствии явно сырых мест и видимых поломок пробуем завестись. Получается лишь с 5-10 попыток, при этом схватывает на 4-6 разы, и то, этих попыток не всегда достаточно для заводки. Далее, после удачного первого завода, авто признаков поломок не подаёт, но стоит ей постоять, остыть как всё повторяется. Только спустя 5-10 км пробега после старта авто заводится без проблем.

Также есть еще один народный метод проверки, что к чему, который поможет найти настоящую проблему. Попробуйте на ночь оставить машину в не освещаемом фонарями месте. Потом, ночью откройте капот и попросите кого-либо сделать «ключ-на-старт». Самому же нужно стоять и смотреть, что творится вокруг «высоковольтников», ВВ катушек, трамблёра. Там будет «Северное сияние». Читать можно в безлунную ночь при таком свечении.

Конденсат в крышке трамблера

Выполнив проверку свечей, форсунок и бензонасоса, заменив фильтр для успокоения — дефектов не выявили. Кроме этих факторов Вам больше, как бы, не на что грешить. Хотя на самом-то деле сильно глубоко рыться не нужно, ведь скорей всего это конденсат в крышке трамблера.

Небольшое количество конденсата на крышке трамблера

Крышка трамблера полностью покрыта конденсатом

Крышку необходимо внимательно осмотреть изнутри. Для эксперимента попробуйте подсушить, хотя трамблеры бывают разными на разных движках, но уязвимость в них одна и та же. Нужно промыть крышку трамблера изнутри сперва бензином (обезжирить), потом 96% спиртом (удалить влагу).

Многие советуют сразу же покупать новый трамблер, но раньше времени не спешите всё покупать и менять. По не промахивающемуся закону подлости, виновной будет последняя из деталей составляющих. Только уже лишь на «крайняк» крышку трамблера надо менять, а вместе с ней и бегунок заодно.

Переборка

Причины, по которым троит двигатель

Если обнаружилось «северное сияние», в чем я мало сомневаюсь – то тут же нужно приступить к переборке. Перебирать нужно все: менять коммутатор, крышку трамблера и ВВ провода, затем берётся баллончик очистителя карб-клинера, аэрозоль самый дешёвый и методично всё очистить от пыли, масла и всей остальной грязи. Потом пробрызгиваем всё очищенное WD-шкой или силиконовым спреем. И теперь, после таких манипуляций, навсегда можно забыть о том, что двигатель не заводится в сырую погоду, троит или же глохнет. Да и вне зависимости от того, сыро на улице или сухо, жарко или холодно. Хотя этот рассматриваемый вариант как основной и наиболее часто встречающийся, не исключение что в вашем случае может быть какая-то другая картина.

Проверка искры и катушек

Если авто не заводится, так же стоит глянуть мощность искры. Следует проверить сперва искру на центральном проводе от ВВ катушки, потом по очереди по цилиндрам, и сравнивать, теряется в трамблере или нет. Попросту может просто не хватает энергии искры для поджигания смеси. А не хватает потому, что или зазор в свечах большой или влага на проводах. Влага на ВВ проводах увеличивает емкость проводов, а следственно и утечку тока.

Почему троит в сырую погоду на Логане

Читать еще:  Характеристика двигателя тойота секвойя

Также стоит обратить внимание на сами катушки, поскольку встречаются случаи когда появляются трещины которые успешно всасывают влагу с улицы. Кроме самой искры стоит проверить само их состояние, то есть на наличие нагара, т.к. при медленной езде, загрязняются свечи рыхлым черным нагаром. При остывании заглушенный двигатель сосет внешний воздух, при этом увлажняется нагар на свечах. И вот как следствие будет в сырую погоду вам троить. Лечится чисткой свечей.

Проделывается следующим образом: перед выключением движка резко давим на газ до 4000 об. и выключаем зажигание, — двигатель несколько раз «чмокнет», чтобы выплюнуть сгоревший нагар, и остановится. После этого, утром должно быть все нормально, если дело было все-таки в свечах. Или же чтобы не парится просто заменить свечи на новые, благо их цена еще божеская.

Эпилог

И в заключение хотелось бы сказать что возможен конечно вариант влияния сырости на проводку не связанную напрямую с зажиганием, разъемы разные, контакты. Косвенно они влиять тоже будут. Так что проверив всё вышеуказанное также не забывайте и о контактных соединениях и тогда ни в сырую погоду ни любую другую, проблем с заводкой двигателя у вас не будет.

Троит движок: только в сырую погоду!

SergIG
Новичок
  • 02.04.2008
  • #1
  • сорри за баян, но есть проблема с движком:

    заметил такую хрень, что по утрам, после дождя (сырую погоду) заводится нормально, но поработав 2-3 минуты на подсосе, начинает жутко троить, обороты падают — почти глохнет, приходится газовать. поработав таким образом 3-5 минут работает как часики!

    в чем может быть проблема?

    авто: таз 2109 карбюраторная, свечи и провода поменяны

    з.ы. у напарника четверка ведет себя точно также.

    decoder
    Участник
    • 02.04.2008
  • #2
  • Alexxxl
    Новичок
    • 02.04.2008
  • #3
  • Anthrax
    лорд Канцлер
    • 02.04.2008
  • #4
  • LPD: Земля
    • 02.04.2008
  • #5
  • padla
    Новичок
    • 02.04.2008
  • #6
  • boimay
    Новичок
    • 02.04.2008
  • #7
  • SergIG
    Новичок
    • 02.04.2008
    • Thread Starter
    • #8

    SergIG
    Новичок
    • 02.04.2008
    • Thread Starter
    • #9

    Nusferatus
    Super Moderator
    • 02.04.2008
  • #10
  • LPD: Земля
    • 02.04.2008
  • #11
  • SergIG
    Новичок
    • 02.04.2008
    • Thread Starter
    • #12

    Nusferatus
    Super Moderator
    • 02.04.2008
  • #13
  • LPD: Земля
    • 02.04.2008
  • #14
  • Graff
    Новичок
    • 02.04.2008
  • #15
  • сорри за баян, но есть проблема с движком:

    заметил такую хрень, что по утрам, после дождя (сырую погоду) заводится нормально, но поработав 2-3 минуты на подсосе, начинает жутко троить, обороты падают — почти глохнет, приходится газовать. поработав таким образом 3-5 минут работает как часики!

    в чем может быть проблема?

    авто: таз 2109 карбюраторная, свечи и провода поменяны

    з.ы. у напарника четверка ведет себя точно также.

    я на работу моториста принимаю,- если всё сложиться,- у него стаж 12 лет, так что интересуйся, может и поможем. а ещё чувака по коробкам принимаю, говорят тоже гуру в это деле. точно буду знать в пятницу. придут ко мне на работу или нет

    Отключается (троит) один цилиндр в движении во время дождя

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Только пришел
  • 10 сообщений
    • Город: Тверь
    • Мотоцикл: Honda Transalp XL 600

    ТА600 Всем привет сегодня
    двигаясь по трассе попал под дождь, при заезде в город стал замечать отключения
    одного из котлов примерно на 2500-3500 оборотов в движении, на ХХ и при
    динамичном разгоне это не происходит двигатель работает нормально, совсем
    недавно катал в небольшой дальнобой тоже хорошо помочились дождиком, в пробке
    начались отключения. Особо внимания ни придал подумал что виновата последняя
    заправка в глухой сельской местности, про газовал мот вроде поехал. После
    моек такого не происходит в том году уже на закрытие сезона что то типо того
    было! Я думаю куда то задувает водичку, вот может у кого был такой
    дефект и как победили?

    Заранее
    благодарен за любой совет!

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 195 сообщений
    • Город: Пятигорск/ Минеральные воды
    • Мотоцикл: Honda Transalp XL600.

    Проверь клемы на аккумуляторе.У меня было тоже самое, подтянул клемы и всё прошло.

    • Цитировать выделенное

  • Только пришел
  • 10 сообщений
    • Город: Тверь
    • Мотоцикл: Honda Transalp XL 600
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 151 сообщений
    • Город: Зеленоград, Россия
    • Мотоцикл: HONDA XL600VV

    Тоже замечал у себя такое именно в дождь. В моем случае есть предположение, что это происходит из-за пробоя высоковольтного провода. Как-то раз мотоцикл не хотел заводиться, и я решил проверить искру. В итоге обратил внимание, что один из ВВ пробивался на цилиндр. Я тогда протер его, переподключил и все стало норм. Все собираюсь заменить провод, да забываю)

    • Цитировать выделенное

  • Только пришел
  • 10 сообщений
    • Город: Тверь
    • Мотоцикл: Honda Transalp XL 600

    Да! у меня тоже есть такие ощущения что провод переднего цилиндра вот если на выходных будет дождь поеду на эксперимент!

    • Цитировать выделенное
    Читать еще:  Гранта автомат обороты двигателя

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3219 сообщений
    • Город: Долгопрудный
    • Мотоцикл: R1100GS
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 9269 сообщений
    • Город: москва Строгино.
    • Мотоцикл: иж. xl-600

    Помощь вам всем силиконовый спрей для высоковольтных проводов, + их надо держать в чистоте, если начало пробивать, гэ провода, надо менять.Попадал под ливень, что не видно было в 50 метрах, пока всё нормально. Заодно комбез был испытан в экстриме.

    Сообщение отредактировал друг: 20 July 2016 — 23:01

    • Цитировать выделенное

  • Только пришел
  • 10 сообщений
    • Город: Тверь
    • Мотоцикл: Honda Transalp XL 600

    Да завтра пойду посмотрю ВВ провода мож правда есть касание или близость к цилиндрам , попробую полить водичкой! если дефект проявится отпишусь! А то планирую поехать в Карелию что то не хото там обездвижеться

    • Цитировать выделенное

  • Только пришел
  • 17 сообщений
    • Город: Тюмень
    • Мотоцикл: XL600V-V 97г.в.

    Всем привет! Ситуация аналогичная, как и ТС. После/во время дождя, во влажную погоду, на холостых работает хорошо, если слегка поддать газку и попытаться тронуться, то отключается один цилиндр, если при этом резко поддать газу, то на непродолжительное время происходит затык, а потом пинок в спину — начинают работать оба цилиндра и мот резво набирает скорость как ни в чем не бывало. На повышенных оборотах (5000 и выше) троения не наблюдается.

    Произвел профилактику: выкрутил свечи — все норм, проверил сопротивление обмоток катушек — все по мануалу (TA 600 XLV-V, две катушки), сопротивление проводов с наконечниками — все в норме (правда все это было в солнечную погоду, видимо поэтому все и в норме было), разбирал провода, выкручивал наконечники, на всякий случай обильно полил везде(наконечники, катушки, колпачки) силиконовым спреем. В первый же дождь ситуация повторилась . Какие провода подойдут если попробовать их заменить? Я правильно понимаю что нужен только сам ВВ провод многожильный, без наконечников, а наконечники родные, в них штырьки такие, которые внутрь провода между жилами влазят и за счет этого происходит контакт.

    • Цитировать выделенное

  • Только пришел
  • 17 сообщений
    • Город: Тюмень
    • Мотоцикл: XL600V-V 97г.в.

    Вчера купил ВВ провода от ЗИЛ-130 производства Цитрон, черные, 300 рублей за весь набор и заменил ими родные, состоят из многожильного медного провода в плотной белой пластиковой оболочке, а сверху еще черная тонкая оболочка.

    Наблюдения: сопротивление по мультиметру у них было такое же как и у родных, толщина такая же, гибкость хуже, жил на несколько больше, но сама толщина проводков тоньше, что хуже. И если на колпачки провод накручивается нормально за счет резьбы и там будет более-менее нормальный контакт, то со стороны катушки — все гораздо хуже. Дело в том, что на родных проводах если отступить от конца провода со стороны катушки несколько сантиметров, то там провод имеет локальное сужение в несколько миллиметров в ширину и глубину, на которое очень плотно(вроде бы даже на клею) надето уплотняющее кольцо и перед ним конус пластиковый, а за ними находится сам колпачек накручивающийся на катушку, который упираясь в этот конус с резинкой «толкает» и прижимает весь провод к штырю внутри катушки (который не имеет резьбы как на колпачках на свечи), и когда колпачек закручивается до упора — получается надежный контакт. С проводам ЗИЛ так не выйдет, белая пластиковая оболочка очень плотная и продавить её штырем катушки сложно(при этом еще нужно попасть в середину провода, где идут жилы), а чтобы прижать провод можно попробовать на месте, где должно быть углубление — очень туго надеть пластиковый хомут, или обмотать проволокой, чтобы продавить оболочку кабеля, чтобы колпачек смог упираясь в этот колхоз — толкать провод. Я почему-то до этого сразу не додумался, и собрал просто сильно вдавливая и крутя провод в штырь, а потом, после того как колпачек закрутил — еще клеем-моментом залил место где кабель выходил из под колпачка.

    Суть в том, что когда я собрал все 4 провода, померял сопротивления — все в рамках значений по мануалу, также как в принципе и на родных было, но все это в сухую погоду. Собрал обратно мотоцикл, завел — на ХХ работает также. Проехался — заметил что тяга стала хуже процентов на 10-15 примерно, расстроился, а сейчас утром покатался по городу — у нас как раз большая влажность и туман — через пол часа покатушек снова стал отключаться 1 цилиндр. Дело было не в проводах.

    Есть идеи куда копать дальше? Что диагностировать?

    PS. Нашел на ebay катушки новые, не оригинал, производства Великобритания, 2300 за катушку

    (у меня их две, для старых версий где 4 катушки — стоимость по 1000р), но все портит доставка в 1700р. Совсем не бюджетно будет выходить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector