11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во время запуска двигателя скрежет

Скрежет стартера?

На моей Спаське иногда стал появляться странный звук. КОГДА ОТПУСКАЕШЬ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ, какой-то скрежет, как будто передерживаешь стартер (такой же звук, как если при работающем двигателе попробовать повернуть ключ зажигания «на старт»). Подскажите, в чем может быть дело? Может, какая пружина или реле ослабло, и какая-то часть стартера не возвращается в нужный момент на место? Или что другое?

В этой теме 18 ответов

spektr пишет:
На моей Спаське иногда стал появляться странный звук. КОГДА ОТПУСКАЕШЬ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ, какой-то скрежет, как будто передерживаешь стартер (такой же звук, как если при работающем двигателе попробовать повернуть ключ зажигания «на старт»). Подскажите, в чем может быть дело? Может, какая пружина или реле ослабло, и какая-то часть стартера не возвращается в нужный момент на место? Или что другое?

У меня то же самое мороз с автозапуска иногда.Наверное смазка
загустевает и шестерня не выходит из зацепления.

Это ребята бендикс — штуковина стартера, которая при запуске входит в зацепление с механикой двигателя, а в момент изчезновения передаточного момента, когда двигатель сам заработал, за счет заранее сжатой пружины быстро выходит из зацепления. Скрежет из-за загустения смазки, в.т.ч. за счет попадания в неё элементов (обломков) износа, которые образуются при включении стартера при работающем двигателе.

Согласен с НикВл, что это бендикс. Так же к этому можно приплюсовать и втягивающий механизм, который при запуске ДВС возвращает бендикс на свое место. По хорошему не мешало бы при появлении энных проблем провести ревизию стартера (разобрать, почистить щетки, смазать подшипники, глянуть втягивающую).
Удачи

Mitay пишет:
. приплюсовать и втягивающий механизм, .

Взаимно, с праздниками! Описка конечно вышла, но суть та же.
З.Ы Спасибо за поправку, исправлюсь. )

В прошлом году перебрал немного стартер: замена щеток, чистка, смазка подвижных механизмов. Одну зиму откатал вообще без проблем. Сейчас наступил второй зимний сезон и пришли морозы.
Проблема следующая.
При запуске с ключа никаких претензий к стартеру не имеется вообще. А вот с автозапуском при температуре ниже -15 начинаются проблемы.

Опишу подробно.
Итак запускаем двигатель с кнопки на брелке. Двигатель заводится без проблем (напряжение на аккумуляторе до запуска около 12.03 В). Но после того, как мотор начал работать, слышно как (судя по всему) бендикс не выходит из зацепления и издается такое жужжание от всего этого процесса продолжительностью от 2 до 5 секунд. При этом пока жужжит стартер, на приборке загорается лампа аккумулятора. табло при этом полностью выключено (как и при заводке с ключа, на наших машинах это стандартная ситуация похоже). Но вот лампа аккумулятора гаснет ровно в тот момент, когда после автозапуска бендикс возвращается на свое место.

В связи с этим два вопроса:
1. Учитывая недавнюю переборку стартера, все таки из-за чего возникла данная проблема? С ключа же все хорошо, да и сигнализация никак не перенастраивалась. Мне кажется, что проблема именно с ней, но черт возьми каким образом она могла появиться? 🙁
2. Как скоро в таких случаях приходит конец стартеру? Наверняка из-за того, что бендикс не отходит моментально после запуска, насилуется как и он сам так и статер.

P.S: контроль запуска двигателя идет по сигналу с генератора (+).

Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 06:20:05

Странное дело, как зима настала, так у многих стартера начали кривляться. Вот только вчера вечером немного участвовал в полной переборке стартера и ситуация один в один как вы описываете. Собственно причиной является износ пятаков и втягивающего:

Стоимость комплектующих не более 2 рублей, в наличии всё есть.

Насчёт почему сигналка или с ключа дают разные ситуации по работе стартера, честно говоря, тоже задавался этим вопросом, но так и не понял.

P.s: Стартеру как таковой конец прийти не может, просто в нём есть детали которые изнашиваются и он перестаёт срабатывать. Помимо указанных деталей иногда нужна замена подшипников, какие-то нужно менять (перепресовывать), какие-то смазывать.

Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 08:56:17

Спасибо за подробный ответ, есть в этом логика.

Попробовал сейчас изменить время работы стартера при автозапуске до двух секунд. Ранее было 6 секунд.
Это, кстати, дало моментальный результат. Затуп бендикса на маховике исчез.
Товарищи электрики сказали, что на нашей машине без тахометра — это известная проблема. Цитирую: «на машинах без тахометра нельзя ставить время работы стартера 6 секунд»
Попробую покататься таким образом.
О результатах отпишусь как морозы придут настоящие.

Текст сообщения был изменен пользователем 23 дек 2020 в 09:04:55

Читать еще:  Nissan nv200 какой двигатель

Ой какие интересные электрики, машина без тахометра у них. Есть там тахометр, просто приборки нету, можете любой универсальный поставить. У меня с первого года покупки машины стоит Starline B9, сам ставил и сигналка как раз подключена к тахометру на проверку наличия оборотов (один из проводков от мозгов, пин VF1 кажется), и всегда всё прекрасно заводилось. Правда время запуска я никогда не выставлял, оно там до сих пор с завода стоит.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • stepan-189

Исполнилось: 21 Возраст: 21

Исполнилось: 48 Возраст: 48

Исполнилось: 48 Возраст: 48

Всего 12 именниников.
В списке наиболее активные.

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Читать еще:  Возможные причины недогрева двигателя

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Странный скрежет при запуске

Модераторы: Dmitri S, flashLAV, snow1975
        • 1
        • 2
      • вперед 
  • Стартер? Было у кого?

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    Энтропия уже не та!

    •  0 

    У каждого авто, как у женщины, должна быть своя изюминка!

    •  0 

    Вадик ты подсмотрел!
    Частая неисправность.
    1.
    Причина сигналка продолжает крутить стартер в то время когда двигатель уже завелся.
    Последствия удар маховика заведенного мотора по «неуспевшему» отойти втягивающему стартера от маховика.
    Далее «разваливет» подшипник на втягивающем стартера.
    Первые симптомы — брякание в момент окончания запуска.
    Перед окончательным разваливанием втягивающего, с подшипника втягивающего
    сначала «саморазбирается» кольцо подшипника — оное и брякает.
    Как не допустить подобное:
    — правильная установка на сигналке признака запущенного двигателя, при установке сигналки.
    2.
    Стартер на GXе расположен в месте которое плохо охлаждается,
    со временем закосовывается и высыхает смазка в редукторе стартера.
    В момент первого «утреннего запуска» — возможно редуктор стартера и «подпевает»,
    тяжело данному механизму утром.
    Повторый запуск «безвучный» — в виду того, что стартер как механизм уже «подразогреся» в момент
    первого запуска.

    _______________________________________
    Техника в руках диракя — груда металла.

    Металлический скрежет при пуске двигателя на холодную — форум Opel Astra

    Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор.

    Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.

    Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Скорее всего — это стартер

    Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность.

    Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом иногда используют и медицинский.

    Опель астра j скрежет при запуске источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора.

    Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ. Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на опель астра j скрежет при запуске без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности опель астра j скрежет при запуске насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.

    Читать еще:  Большие обороты двигателя ниссан кашкай

    Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

    При запуске двигателя слышен стук Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС КШМ и ЦПГпоршни, шатуныколенвал и. Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать.

    В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху.

    Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы.

    Дело в том, опель астра j скрежет при запуске распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов. На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук опель астра j скрежет при запуске звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки.

    Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло.

    Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно. Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора.

    При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения

    Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько: Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема.

    Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.

    Стартер Причин такого поведения. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно опель астра j скрежет при запуске устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней.

    В обиходе муфту и шестерню называют — бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера. Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс.

    Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту.

    В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта.

    Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

    Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально.

    Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты: Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса; Иногда причиной проблем может стать износ шестерни.

    В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом; Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика.

    В таком случае снимите. Нужно помазать вал любым моторным маслом 5w30 опель астра j скрежет при запуске 5w40 или вообще какое будет под рукой.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты