Водородный двигатель для автомобиля своими руками - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водородный двигатель для автомобиля своими руками

Ловушки для углерода, грузовики-поезда и водородная революция — новые экотехнологии в автопроме

Летом 2021 года Европейская комиссия обнародовала подробности плана по сокращению вредных выбросов в атмосферу. Программа European Green Deal, в частности, содержит и показатели по выбросам CO2 от автомобилей: к 2025 году их планируется сократить на 15% к уровню 90-х годов, к 2030-м — на 55%, а к 2035-м — и вовсе ликвидировать автомобильные выбросы, то есть с дорог должны исчезнуть бензиновые и дизельные двигатели.

План предусматривает сокращение выбросов во всех отраслях жизни, но мы остановимся на тех, которые напрямую влияют на автопром.

1. Улавливание и хранение углерода

На крупных производствах ловить углерод, а вернее, углекислый газ, который выступает теплоизоляцией всей планеты, можно сотней разных способов. Но если объяснять на пальцах, то на трубу, из которой вылетают отходы, нужно надеть фильтр, который бы абсорбировал углерод. Весь отфильтрованный углерод в виде CO2 хранят под землей.

Такие системы уже используются на теплоэлектростанциях и нефтяных объектах. Например, BP, одна из самых крупных нефтегазовых компаний в мире, стремится прийти к нулевым выбросам к 2050 году, к этому же времени она хочет снизить углеродоемкость продаваемой продукции на 50%.

Казалось бы, при чем тут автопром? Нужно помнить, что автомобили — все еще «железяки», при этом в ходе производство одной тонны стали выделяется две тонны углекислого газа. А когда мы говорим про нефтяников, то держим в голове и бензин, и шины, и масла, да еще энергетику и логистику в придачу. Поэтому сокращение выбросов двуокиси углерода сильно изменит не только автопром, но и все сферы жизни.

2. Водород вместо угля на производстве

Вернемся к сталелитейщикам. Чтобы получить чистое железо из руды, нужно восстановить его с помощью углерода из коксующегося угля. При этом процессе неизбежно возникает огромное количество углекислого газа: на сталеплавильное производство приходится около 7% мировых выбросов — примерно столько же, сколько на всю Индию в 2018 году.

Экологичной заменой коксу может стать водород, который будет служить восстановителем железа вместо углерода. Сейчас идут эксперименты по вдуванию водорода в домны. Так, крупнейший немецкий производитель стали ThyssenKrupp благодаря замене угля на водород, улавливанию выбросов и другим мерам планирует стать климатически нейтральным к 2050 году.

3. Водородные двигатели с нулевым выхлопом

Первые наработки в области водородных технологий появились еще в начале XIX века. Первый двигатель, работающий на водороде, придумал в 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз. Он получал водород при помощи электролиза воды. Первый автомобиль, который работает на водороде, был представлен в 1966 году, и он мог проезжать до 193 км на одном заряде.

Технологии тех лет не позволяли раскрыть потенциал водорода, но работа над ним не прекращалась. Основными плюсами технологии можно назвать нулевой выброс CO2 при работе двигателя, а также более высокий КПД в сравнении с ДВС.

Сейчас многие компании активно вкладываются в разработку водородных двигателей. Например, автоконцерн Hyundai представил потребительскую модель NEXO на водородных топливных элементах, которые заряжаются за пять минут и обеспечивают 600 км хода.

4. Переработка всего автомобиля

Еще одним пунктом к достижению дзена в виде нулевого выброса является принцип утилизации и повторного использования материалов, из которых сделан автомобиль.

Сначала авто обесточивают, извлекают аккумулятор, сливают все технические жидкости. Далее начинают разбирать салон, двигатель, коробку, электрику и колеса. Колеса и металл идут на повторную переработку, а часть агрегатов отправляется на полигон ТБО. Затем кузов крошат гидравлическими ножницами, двигатель и коробку дробят на кусочки, и все это отправляется на переплавку.

С одного среднего автомобиля можно получить до 750 кг железа и 3–5 кг меди из генераторов и проводов. Старые покрышки используют при укладке асфальта и детских площадок, а переработанный пластик идет на новые приборные панели.

Такая процедура позволяет существенно снизить нагрузку на экологию: рециклинг стали требует на 70% меньше ресурсов, чем добыча руды и ее переплавка, рециклинг алюминия — на 90%, меди — на 80%.

5. Электрификация грузовиков

Говоря о нулевом выхлопе, обычно имеют в виду легковушки. Но гораздо больший ущерб экологии наносят большие грузовики, работающие на дизельном топливе.

Поэтому автопроизводители переводят тягачи на электротягу. Пока что электрогрузовики далеки от дизельных собратьев — максимальный пробег до 500 км, но есть возможность улучшить этот результат, если включить режим рекуперации, который при торможении будет заряжать батареи.

В гонке за экологичностью конкуренцию им могут составить грузовики на водородных двигателях. Например, Hyundai представила модель под названием Xcient (не путать с Accent) — первый тягач на водородной тяге. Запас хода автомобиля составляет порядка 400 км, а на дозаправку потребуется от 8 до 20 минут. Сейчас эти грузовики поставлены в Швейцарию, где активно развивается инфраструктура водородных заправок.

Вот лишь три новости, которые подтверждают, что будущее электрогрузовиков не за горами:

  • в Калифорнии с 2024 года начинается переход к электрическим грузовикам — за 20 лет на дорогах этого штата не должно остаться ни одного тягача на ДВС.
  • в Германии уже два года работает участок автомагистрали с контактной линией для зарядки электрогрузовиков.
  • в Швеции электрические и гибридные грузовики будут похожи на поезда: аккумуляторы будут подзаряжаться благодаря контактному рельсу.

Грузовики на дизеле, впрочем, тоже учатся выбрасывать меньше выхлопных газов. Растворы мочевины помогают превращать оксиды азота в безвредные азот и воду. Мочевинная нейтрализация окислов азота (или SCR, селективное каталитическое восстановление) — один из примеров, когда технология очень быстро нашла свое место в жизни, ведь еще лет 10 назад дальнобойщики от новостей в духе «в грузовики зальют мочевину» по-мальчишески хихикали.

Кто бы что ни говорил, но за подходом zero emission («нулевые выбросы») будущее, и все перечисленные технологии будут встраиваться в нашу жизнь и влиять на состояние экологии в целом. Электромобилей с каждым годом становится все больше, прогресс необратим, а природу хочется сохранить в ее максимально естественном состоянии.

Водородный автомобиль своими руками

Автомобиль можно будет постоянно дорабатывать в интернете

В Лондоне состоялась презентация автомобиля на водородном топливе, конструкцию которого можно будет дорабатывать в интернете: таким образом ее изготовители смогут совершенствовать машину практически «на ходу».

Средство передвижения, спроектированное компанией Riversimple, способно развивать скорость до 80 км/ч, а ее дальность пробега на одном баке составляет 322 километра.

К 2013 году компания намерена наладить промышленное производство своего детища, которое будет предоставляться желающим в аренду за 200 фунтов стерлингов (около 315 долларов) в месяц, причем в эту сумму будут входить топливо и обслуживание.

А десятка прототипов машины появится на улицах одного из британских городов уже в следующем году; правда, какой именно город имеется в виду, пока держится в секрете. Объявлено, однако, что в нем будет создана сеть водородных заправочных станций, которые Riversimple построит в партнерстве с газовой компанией BOC.

Читать еще:  Что сделать если двигатель жрет масло

«Открытый проект»

Riversimple утверждает, что выйдет на рынок водородных автомобилей быстрее своих конкурентов, и сделает это благодаря уникальной бизнес-формуле.

Автомобиль планируется выпускать на независимых малых предприятиях небольшими партиями. Для этого компания намерена распространять чертежи машины с помощью некоммерческой организации 40 Fires Foundation, которая превратит это в открытый проект, работающий на тех же принципах, что и программное обеспечение с «открытым кодом».

Конструкция автомобиля может меняться в зависимости от условий рынка, с использованием доступных деталей и материалов.

По условиям контракта, если местный производитель внесет в устройство машины свои усовершенствования, они будут внедряться и на других предприятиях, что позволит постоянно развивать производственную линию.

В компании считают, что идея машины, предназначенной для аренды, а не продажи, обеспечит заинтересованность производителей в создании экономичного, надежного и качественного продукта.

А партнерство с ВОС обещает решить извечную проблему: что должно появиться раньше — сеть заправок или сам автомобиль.

Передовые технологии

Новая машина стала результатом изысканий в области высоких технологий.

Четыре ее мотора питаются от топливного элемента мощностью всего 6 кВт, в то время как все другие машины требуют как минимум 85 кВт — такая мощность необходима для разгона с места.

Riversimple решила эту проблему за счет так называемых «ультраконденсаторов», способных почти мгновенно высвобождать нужный объем энергии. Эти «ультраконденсаторы» перезаряжаются в момент торможения машины.

Поскольку у этого автомобиля нет двигателя внутреннего сгорания, коробки передач и трансмиссии, а корпус сделан из углепластика, он весит всего 350 кг.

Как работает водородный двигатель

С экранов телевизоров нам заявляют, что количество нефти стремительно уменьшается, и вскоре бензиновые машины отойдут в далёкое прошлое. Вот только это не совсем верно.

Действительно, количество разведанных запасов нефти не очень велико. В зависимости от степени потребления их может хватить на период от 50 до 200 лет. Но в этой статистике не учитываются до сих пор неразведанные места нефтедобычи.

В действительности нефти на нашей планете более чем достаточно. Другой вопрос, что сложность её добычи постоянно возрастает, а значит, растёт и цена. К тому же нельзя списывать со счетов экологический фактор. Выхлопные газы сильно загрязняют среду и с этим нужно что-то делать.

Современная наука создала множество альтернативных источников энергии вплоть до двигателя ядерного распада в ваших машинах. Но большинство из этих технологий пока что представляют собой концепты без возможности реального применения. По крайней мере, так было до недавнего времени.

С каждым годом машиностроительные компании выпускают всё больше машин, работающих на альтернативных источниках питания. Одним из самых эффективных решений в данном контексте является водородный двигатель от бренда «Тойота». Он позволяет полностью забыть про бензин, делая автомобиль экологичным и дешёвым транспортом.

Водородные двигатели

Типы водородных двигателей и их описание

Наука непрерывно развивается. Каждый день придумываются новые концепты. Но только лучшие из них воплощаются в жизнь. Сейчас существует всего два типа водородных двигателей, которые могут быть рентабельными и производительными.

Первый тип водородного двигателя работает на топливных элементах. К сожалению, водородные двигатели данного типа до сих пор имеют высокую стоимость. Дело в том, что в конструкции содержаться дорогие материалы вроде платины.

Ко второму типу относятся водородные двигатели внутреннего сгорания. Принцип работы таких устройств сильно напоминает пропановые модели. Именно поэтому их часто перенастраивают для работы под водород. К сожалению, КПД подобных устройств на порядок ниже тех, что функционируют на топливных элементах.

На данный момент тяжело сказать, какая из двух технологий по созданию водородных двигателей победит. У каждой есть свои плюсы и минусы. В любом случае работы в данном направлении не прекращаются. Поэтому, вполне возможно, что к 2030 году машину с водородным двигателем можно будет купить в любом автосалоне.

Принцип работы

Водородный двигатель работает на основе принципа электролиза. Данный процесс происходит в воде под воздействием специального катализатора. В результате выделяется гидроген. Его химическая формула следующая — ННО. Газ не обладает взрывоопасными качествами.

В состав генератора входит электролизер и резервуар. За процесс генерации газа отвечает модулятор тока. Для обеспечения наилучших результатов в инжекторных водородных двигателях устанавливается оптимизатор. Это устройство отвечает за регулирование соотношения топливно-воздушной смеси и газа Брауна.

Характеристики катализаторов

Катализаторы, используемые для создания нужной реакции в водородном двигателе, могут быть трёх видов:

  1. Цилиндрические банки. Это самая простая конструкция, работающая на довольно примитивной системе управления. Производительность водородного двигателя, работающего с данным катализатором, не превышает 0,7 литра газа в минуту. Такие системы могут использоваться на машинах с водородным двигателем объёмом до полутора литра. Увеличение числа банок позволяет превысить данный лимит.
  2. Раздельные ячейки. Считается, что именно такой тип катализатора является наиболее эффективным. Производительность системы составляет более двух литров газа в минуту, КПД — максимальный.
  3. Открытые пластины или сухой катализатор. Данная система рассчитана на длительный срок работы. Производительность колеблется в диапазоне от одного до двух литров газа в минуту. Открытое расположение обеспечивает максимально эффективное охлаждение.

Эффективность водородных двигателей с каждым годом растёт. Сейчас начинают вводиться в эксплуатации гибридные устройства, функционирующие на водороде и бензине. В свою очередь, конструкторы не прекращают искать наиболее эффективной модели катализатора, обеспечивающей ещё большую производительность.

Водородный двигатель своими руками

Генератор

Чтобы создать эффективный водородный двигатель для автомобиля своими руками, нужно начать с генератора. Самый простой самодельный генератор — это герметичная ёмкость с жидкостью, в которую погружаются электроды. Для такого устройства достаточно источника питания в 12 В.

Штуцер устанавливается на крышке конструкции. Он отводит смесь водорода с кислородом. Собственно, это и есть основа генератора для водородного двигателя, которая подключается к ДВС.

Чтобы создать полноценную систему также понадобится дополнительный накопитель и аккумулятор. В качестве корпуса лучше всего использовать водопроводный фильтр или же можно купить специальную установку. В последней применяются цилиндрические электроды повышенной производительности.

Как видите, выделить нужный газ для реакции не так-то уж и сложно. Намного сложнее произвести его в нужном для водородного двигателя количестве. Чтоб повысить эффективность необходимо использовать электроды из меди. В крайнем случае подойдёт и нержавейка.

В ходе реакции ток должен подаваться с разной силой. Поэтому без электронного блока не обойтись. К тому же в резервуаре всегда должно быть определённое количество воды, чтобы реакция проходила в нормальных условиях. Система автоматической подпитки в водородном двигателе решает эту проблему. Интенсивность электролиза обеспечивает достаточное количество соли.

Чтобы сделать воду для водородного двигателя необходимо взять 10 литров жидкости и добавить столовую ложку гидроксида.

Устройство водородного двигателя

В первую очередь нужно позаботиться о дополнительных резервуарах и трубопроводе. Водородный двигатель нуждается в датчике уровня воды, который устанавливается в середине крышки. Это предотвратит ложное срабатывание при движении вверх-вниз. Именно он будет давать команду системе автоматической подпитки, когда это понадобится.

Читать еще:  Ваз 21099 двигатель описание схема

Особую роль играет датчик давления. Он включается на показателе в 40 psi. Как только внутреннее давление достигнет показателя в 45 psi, подкачка отключается. При превышении 50 psi сработает предохранитель.

Предохранитель водородного двигателя должен состоять из двух частей: вентиля аварийного сброса и разрывного диска. Разрывной диск активируется, когда давление достигает 60 psi, не нанося никакого вреда системе.

Для отвода тепла нужно использовать самую холодную свечу. Не подходят свечи с платиновыми наконечниками. Платина — отличный катализатор для реакции водорода и кислорода.

Электрическая часть

Важную роль в электрической схеме водородного двигателя играет таймер 555. Он выполняет роль импульсного генератора. Мало того, с его помощью можно регулировать частоту и ширину импульса.

В плате водородного двигателя должно быть два импульсных таймера 555. При этом первый должен иметь конденсаторы большей ёмкости. Выход с ноги 3 поступает на второй генератор. Он его собственно и включает.

Третий выход второго таймера импульсного водородного генератора подключается к резисторам на 220 и 820 Ом. Транзистор усиливает ток до нужной величины. За его защиту отвечает диод 1N4007. Это обеспечивает нормальную работу всей системы.

Итоги

Сейчас водородный двигатель уже не плод фантазии учёных, а вполне реальная разработка, которую можно сделать самостоятельно. Конечно, по характеристикам подобный агрегат будет уступать заводской модели. Но экономия для ДВС всё равно будет заметной.

Водородные двигатели не просто помогают сократить потребление бензина, но и являются полностью безопасными для окружающей среды. Именно поэтому уже в первом квартале продажи водородного автомобиля марки «Тойота» побили все рекорды в Японии.

Водородные автомобили: особенности, характеристики и ТОП-7 моделей

10.08.2021, 13:52 52.2k Перегляди

Альтернативные источники энергии – один из лучших способов сохранить окружающую среду, загрязняемую продуктами сгорания бензина, дизтоплива и даже метана или пропана.

Водород в этом плане безопаснее. Но автомобильные концерны не спешат переходить на выпуск транспорта с водородными топливными элементами (FCEV).

FCEV – fuel cell electric vehicles – это электромобиль на топливных ячейках (элементах). В таком автомобиле используется топливный элемент вместо батареи или в сочетании с батареей или суперконденсатором для питания его бортового электродвигателя.

Для этого есть немало причин – цены, неразвитая инфраструктура, опасность производства топлива для окружающей среды.

Хотя водородные автомобили уже существуют – почти все модели только в виде концепта, и только некоторые выпускаются серийно.

Особенности заправки водородом

Работающие на водородном топливе авто заправлять сложнее, чем привычный транспорт. Заправка выполняется газом в сжатом или сжиженном состоянии.

При этом водород уменьшается в объёме почти в 850 раз, температура в жидком виде достигает –259°C, а давление газа – 350 или 700 атмосфер.

На большинстве заправок топливо продаётся в газообразном состоянии. Жидкость встречается только на 10% станций. Использующих её машин тоже немного, включая выпускавшуюся в 2007-2008 годах модель BMW HydroGen 7 и авто HydroGen3 от GM с баками для газообразного и жидкого водорода.

Время заправки водородным топливом составляет около 5 минут. Примерно столько же тратится на заполнение полного бака бензинового транспорта. Современные технологии позволяют уменьшить это время до 3 минут – быстрее, чем придётся ждать на заполнение баллона с природным газом.

Работа установок по генерации водорода

Водородные заправочные станции (ВЗС) могут быть мобильными, стационарными и домашними. Первый вид предназначен для заправки автомобилей в местах без подходящей инфраструктуры.

Стационарные заправки обычно принадлежат крупным компаниям и продают водородное топливо автомобилистам. Большая часть таких станций находится в Канаде и США, Китае, Японии и Германии.

Домашняя заправка – комплект оборудования для частного использования. Производит до 1000 кг чистого водорода в год – достаточно для ежедневной заправки 1-5 автомобилей. Газ производится методом гидролиза воды в ночное время, чтобы не создавать резких скачков напряжения в электросети.

По объёмам выпускаемой продукции стационарные станции делят на три типа:

  • малые, выпускающие до 20 кг водорода в сутки (хватит на заправку 5-10 автомобилей);
  • средние, обеспечивающие ежедневную заправку 250 легковых авто или 25 грузовых – норма выработки от 50 до 1250 кг в день;
  • промышленные – заправляют больше 500 авто в сутки, предоставляя от 2500 кг газа.

В конструкцию водородной заправки входит электролизёр, системы очистки и хранения водорода, компрессор (если топливо находится в газообразном состоянии) и диспенсер, обеспечивающий раздачу водорода потребителям. Причём, на малых и средних станциях газ может выпускаться как с помощью электролиза воды, так и за счёт каталитического риформинга углеводородов – процесса, проводимого при температуре около 500 градусов и давлении до 4 МПа.

Сколько будет стоить заправка для водородных авто

Рыночная стоимость водорода в Европе сейчас составляет около 9 евро за килограмм, что соответствует примерно 45 евро для полного бака автомобиля Toyota Mirai . При запасе хода в 500 км сумма получается на уровне 9 евро на 100 км. Если учитывать, что стоимость бензина на европейских заправках около 1,3-1,35 евро, потребление водородного авто примерно соответствует среднему расходу седана с бензиновым мотором 1,5-2 литра в комбинированном режиме.

С одной стороны, это не много – но только, если не сравнивать с электромобилями. При использовании электродвигателей владелец автомобиля Tesla Model S или Toyota Prius потратит около 2,5 евро на то же стокилометровое расстояние. Поэтому, пока цена на водород для автомобилей не снизилась хотя бы до 25-30 евро за полный бак, преимущество останется за электрокарами.

Есть ли будущее у водородных авто

Машины, работающие на водородном топливе, не выделяют в воздух углекислого газа, а, значит, не вредят окружающей среде и не способствуют глобальному потеплению.

Это преимущество – серьёзный повод для перехода на этот газ, но не единственный.

Есть у водородных авто и другие плюсы:

  • Бесшумная работа. В отличие от ДВС, водородные двигатели практически не создают шума.
  • Высокий крутящий момент в самом начале движения. Причина – использование в конструкции таких автомобилей только электрических моторов.
  • Большой рабочий диапазон. 1 грамм водорода позволяет получить втрое больше энергии по сравнению с 1 г бензина.
  • Быстрая заправка. Новые технологии позволяют залить бак с водородом быстрее, чем будет заряжаться любой электромобиль, и почти так же быстро, как заливается бензин.
  • Запас хода до 500-600 км, превышающий показатели большинства электромобилей. Конечно, с бензиновыми авто эта цифра не сравнится – но разница не такая большая. У многих работающих на бензине машин дальность поездки с полным баком не превышает 800-900 км.

Среди серьёзных минусов отмечают, что водородное топливо пока слишком дорогое по сравнению с электричеством.

Даже, если сравнивать его с бензином (цена 1 км пути почти одинакова), стоит уделить внимание высокой стоимости водородных автомобилей. Переплачивая за электрокар, можно рассчитывать на экономию в будущем – переплата за машину с водородным двигателем не окупится.

Внимание! Среди других минусов водорода стоит отметить его взрывоопасность, необходимость хранения в специальных баллонах, уменьшающих внутреннее пространство багажного отделения, и вредное влияние газа на металлические части цилиндропоршневой группы. Усиливая конструкцию автомобиля, производители сделают машины с водородными двигателями ещё дороже. Ещё один важный момент, влияющий на распространённость автомобилей FCEV – неразвитая инфраструктура заправок.

С одной стороны, причин для отказа от водородного топлива в качестве конкурирующего с электричеством варианта, достаточно.

Читать еще:  Чек неисправности двигателя причины солярис

С другой – проблему с заправками уже решают правительства разных стран – Китая, Японии, Германии.

Так, в КНР к 2030 году планируется установить больше 1000 водородных станций, число японских ВЗС превысило сотню, немецких – 50.

Интерес к развитию технологии проявили такие известные производители как VW, GM, Daimler AG и BMW. Когда заправок будет больше, водородный транспорт станет серийным, популярность FCEV может увеличиться.

Реальные водородные авто – ТОП-7 моделей

Серийного транспорта с водородными двигателями почти нет. Но в списках продукции нескольких автопроизводителей можно найти несколько машин, которые выпускались в количестве больше 1-2 выставочных экземпляров.

Цена на них не способствует повышению спроса, но у каждого авто есть свои впечатляющие особенности – от большого запаса хода до приличной динамики.

Toyota Mirai

Модель известной японской марки создана после десятков лет разработок. Компания «Тойота» занималась технологией больше 23 лет, после чего выпустила автомобиль Mirai сначала на японский ,а затем на американский рынок.

В Калифорнии в течение 2015 года было продано 836 машин, а до конца года бренд рассчитывает увеличить общее число продаж до 30 тыс. экземпляров. Запас хода авто – до 500 км, максимальная скорость – 178 км/ч.

На автомобиле установлен фронтальный радар, а бортовая система распознаёт препятствия и автоматически включает тормоза. Ещё одна система помощи водителю контролирует полосу движения, подавая водителю сигнал при смещении в сторону.

Для управления навигацией и контроля микроклимата в салоне автомобиля установлено два сенсорных экрана.

Honda Clarity

Первые продажи автомобиля FCX Clarity ещё одного известного автоконцерна Honda были отмечены в 2016 году.

Машина способна проехать до 600 км – это максимум для такого транспорта и больше, чем у любого электрического авто в нормальном режиме езды. Притом, что заряжается водородная модель всего за 5 минут.

Купить машину можно было в конце 2000-х годов в японских и калифорнийских салонах – именно в этом штате крупнейшая в мире инфраструктура для такого транспорта.

Продажи автомобиля продолжались до 2014 года, после чего компания заявила о выходе ещё одной версии – Clarity Fuel Cell.

Заявленная стоимость модели – почти 8 миллионов иен ($72 тысячи), на 5% выше, чем у главного конкурента, модели Toyota Mirai. На одной заправке водородным топливом под давлением 700 атм. машина сможет проехать до 650-700 км.

Размеры машины позволяют ей быть пятиместной, а не четырёхместной, как у «Тойоты». Мощность мотора – 177 л.с., а спрятанных под передними сиденьями топливных элементов – 100 кВт.

Ford Airstream

Автомобиль Ford Airstream – разработанная в 2007 году концепция гибридного авто – с электромотором и водородными элементами.

Впервые представили её в Детройте, а базой для разработки послужила разработка HySeries Drive. Кроме водородных топливных элементов машина использует для движения Li-Ion батареи. Аккумуляторы могут заряжаться от работающего на водороде двигателя.

Работая на электричестве, машина проезжает до 40 км – это примерно 40% общей мощности АКБ. После этого включается мотор на водороде.

Максимальная скорость транспортного средства – 135 км/ч, в баке помещается до 4,5 кг водородного топлива под давлением 350 атм. Таких показателей достаточно для того чтобы проехать без заправки до 485 км пробега.

Mercedes-Benz GLC F-CELL

Компания Mercedes-Benz разработала машину GLC F-Cell , разработчики которой утверждают о возможности проехать до 50 км на электричестве и до 500 км – на водородном топливе. Бак для водорода заполняется в течение 3 минут.

Автомобиль поступил в продажу в 2017 году и стал первым серийным транспортным средством, в котором есть и водородные топливные элементы, и возможность зарядки от электрической розетки.

Покупателями только что сошедших с конвейера авто стали несколько немецких министерств, фирмы H2 Mobility и NOW, железнодорожная компания Deutsche Bahn, администрации городов Гамбург и Штутгарт.

Автомобиль имеет 211-сильный двигатель и баллоны, в которых вмещается 4,4 кг водородного топлива. Этого хватает на 430 км пробега, а ещё 51 км машина может проехать на аккумуляторе.

Водителю доступно три режима – гибридный, для оптимального распределения энергии между двумя источниками, F-Cell – для работы только с водородом и Charge, позволяющий аккумулятору заряжаться во время движения.

Предполагается, что машина будет использоваться в качестве обычного электрокара на небольших расстояниях, и как авто на водородном топливе при поездках на значительные дистанции.

Pininfarina H2 Speed

Водородный автомобиль Pininfarina создан одноимённой итальянской компанией, занимающейся разработками дизайна спорткаров.

Модель получилась близкой к гоночным – например, до 100 км/ч она разгоняется за 3,4 секунды. Максимальная скорость – 299 км/ч, запасы водорода в баке – 6,1 кг.

Транспортное средство получило систему рекуперативного торможения и контроля тяги. Стоит оно целых 2,5 миллиона долларов, поэтому отсутствие Pininfarina H2 Speed в продаже нельзя назвать серьёзной проблемой – купить бы её смогли немногие. Кроме двигателя, работающего на водороде, авто комплектуется аккумулятором на 20 А-ч и электромоторами общей мощностью 370 кВт.

BMW Hydrogen 7

Машина, работающая на жидком водороде и бензине. Транспортное средство создано на базе популярной BMW «семёрки», но получило не только бензобак на 74 литра и водородный баллон на 8 кг. Максимальный пробег на водороде – 480 км, на бензине – 300 км.

Машина переключается на другой вид топлива автоматически, хотя предпочтение отдаётся именно водородным элементам. Мощность транспортного средства при работе на водороде – 228 л.с., на бензине – 260 л.с. Скорость транспорта – 229 км/ч, разгон до сотни выполняется всего за 9,5 секунд.

Hyundai Nexo

Компания Хёндэ (Hyundai) одна из первых занялась продажами серийных авто на водороде.

Хотя о массовых продажах модели Nexo говорить не приходится – она предназначена только для определённых рынков и выпускается в ограниченном количестве. Запас хода автомобиля – 600 км.

Мощность двигателя авто сравнительно небольшая – 161 лошадиная сила. Зато оно получило впечатляющий крутящий момент – 395 Н·м. Время разгона до сотни – 9,5 секунды. Цены на авто начинаются в Европе с 69000 долларов.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector