Вольво двигатель работает как дизель почему
Тест-драйв Volvo V40 Cross Country D2: брать ли дизель?
В России заманивать людей в автосалоны Volvo непросто. Марка в головах покупателей по-прежнему находится в некой прострации между признанным премиумом и качественным масс-сегментом. К кому из них всё-таки ближе? Пробуем отвечать за рулем базовой версии самой младшей модели в гамме.
Решиться на покупку Volvo непросто. Ценники таковы, что на заднем плане мерещатся BMW, Mercedes-Benz и Audi, отдельные модификации которых оказываются даже дешевле. Именно поэтому шведы не решились везти в Россию обычный хэтчбек V40, который почти со стопроцентной вероятностью пал бы под господствующим натиском A-class, 1-series и A3. Козырь в «гольф»-классе оставался один – псевдовнедорожная модификация Cross Country. У конкурентов аналогов нет, а для России с её дорогами – самое то.
Странности получились с модификациями. В гамме три мотора, два из которых отдачей в 180 и 245 лошадиных сил. Звучит и выглядит, конечно, статусно. Но, помимо того, что мощность для автомобиля подобного класса, претендующего на роль второго автомобиля, мягко говоря, исчерпывающая, так ещё и полный привод вкупе с комплектацией подняли стоимость подобных версий до уровня полноценных кроссоверов. В базе же другая крайность – привод только передний, под капотом 1.6-литровый дизель какой-то совсем непремиальной мощности 114 силенок.
С одной стороны, разум подсказывает, что всё вроде в порядке. Volvo V40 Cross Country на бездорожье всё равно представляется слабо. Стильный пластиковый обвес при гражданском 145-мм клиренсе, конечно, нагоняет на машину внедорожного пафоса, но не более того. Да и серебристые пороги вместе с глянцево-черными накладками на бампера явно сделаны для визуального эффекта, а не для практичности. Как ни крути, обитель этой машины – город с выездами по укатанной грунтовке на пикник. А раз так, то и полный привод при всей его полезности выступает всё-таки как желательное, но необязательное дополнение.
Экономичный дизель же при заявленном городском расходе 4,6 литра (!) на 100 км, наоборот, для мегаполиса выглядит самым логичным выбором, позволяя, во-первых, сильно выиграть на топливных затратах, во-вторых, не жалеть в пробках о простое двух сотен «лошадей». Гложит только одно – отдав немалые деньги, не придется ли с таким мотором соревноваться в динамике с троллейбусом.
От подобных мыслей резко отвлекает обстановка в салоне. Великолепные материалы отделки, качественная кожа, стильное сочетание фактур и цветов, а главное, нетривиальный дизайн и оформление отдельных элементов безотлагательно создают в салоне Volvo V40 ощущение обладания по настоящему дорогой вещью.
Очень стильная шведская самобытность в интерьере лишь немного спорит с эргономикой. Обитателям салона поначалу придётся привыкать и к расположению клавиш на центральной консоли, и к их функциональному назначению.
Знаменитая добродетель Volvo – безопасность. Уровень активной виден сразу: даже в базовой версии можно заказать полный набор радаров, следящих за обстановкой вокруг. Заглушка слева от логотипа — радар активного круиз-контроля, который следит за дистанцией. Машина предупредит и о сходе с полосы, и об опасном сближении. Ну и запарковаться поможет, если чего.
Ещё одно великолепие Volvo – опять-таки нестандартный жидкокристаллический щиток приборов, на который и смотреть приятно, и считывать данные удобно. В зависимости от выбранного режима движения картинка на нем меняется с приоритетом либо на спидометр, либо в спорт-режиме – на тахометр.
На спортивный лад намекают и кресла, причем все четыре. Да, именно так, интерьер V40 Cross Country спрофилирован именно под четверых, с фактически отдельными сидушками и для задних пассажиров.
Реальной же спортивности в передних креслах V40, в отличие от опциональных на старшем кроссовере XC60, нет. Но сидеть в них удобно, да и настроиться с полным набором регулировок и приличными диапазонами несложно.
Уровень дополнительных благ для задних пассажиров, помимо индивидуального профиля, полностью соответствует заявке в премиум. Тут тебе и подогрев, и отдельные ниши по обоим краям, и подлокотник, и подстаканники. Увы, не оказалось самого главного – свободного пространства. Проход на галерку невелик, а среднего роста человек уже напоминает распорку между спинками передних кресел и потолком. Роль полноценного семьянина машина не вытянет, но детям здесь будет удобно.
Словом, взять с собой много поклажи тоже не выйдет. Качественно отделанный багажник у V40 Cross Country самый маленький среди прямых конкурентов – 335 литров. Двойной пол, набор инструментов и «докатка» прилагаются.
Но мы собственно не за этим пришли. Скорее ключ, а вернее кнопку на старт! Пробуждение 1.6-литрового дизеля констатируется только первичному, еле слышному «хрюку», который тут же пропадает. Подгазовывание на холостых, конечно, даёт мозгу понять, что двигатель работает на тяжелом топливе, но к тарахтению этот бархатистый звук не имеет отношения.
Нажатие педали газа и вовсе заставляет вытащить из кармана документы и убедиться, что лошадей действительно всего сто четырнадцать. Уверенный подхват удивляет не столько своим наличием – как-никак дизель с «низов» и должен тянуть — сколько непрекращающимся ускорением. Машина точно следует за акселератором, а поток тяги не спадает даже после ухода стрелки за 3000 оборотов, в результате чего во всем диапазоне городских скоростей V40 создаёт ощущение чуть ли не хотхэтча. Причина этому – 270 Нм момента! И автомат, а вернее преселективный «робот» тут под стать: его стихия — как раз прямолинейные ускорения, когда трансмиссии не нужно путаться с понижением и повышением передачи.
В полной гармонии с задором машины и руль с подвеской. Первый радует информативной, но мягкой упругостью, позволяющей оставаться в комфорте, но не терять связи с машиной. Вторая — четко стелить по асфальту, уверенно залетать в виражи и не бояться мелких неровностей, если их частота не очень велика. Крупные лучше объезжать – передние амортизаторы не любят острых стыков, хотя шумоизоляция и пытается это скрыть.
Недостаток мощности начинается сказываться лишь с началом второй «сотни» на спидометре, а вернее с «рваной» езды в диапазоне 80-130 км/ч. Тут уже без резких рывков вперед и уходов в точку. Так что лучше выставить на активном «круизе» разрешенные значения и наслаждаться комфортом «автопилота», помогающем выводить на расходомер радующие цифры. Обещанных 4,6-литра мы, конечно, не увидели, но с учетом крайне активной езды уложиться в 7-7,5 оказалось вполне реально.
Каков итог?
В общем и целом, очень уютная Volvo V40 Cross Country с дизельным мотором оставила самые благоприятные впечатления. И главным удивлением стал именно двигатель – при крайне скромных показателях он наделяет автомобиль удивительной гармонией, когда возможности мотора полностью совпадают с характером поведения машины и ожиданий от неё. Так что те, кому V40 Cross Country приглянулась, кого не смущает теснота в салоне и не нужен большой багажник, но есть сомнения в выборе базовой версии – не переживайте, брать можно смело. Но, увы, только при наличии толстого кошелька…
После обвала курса рубля шведский хэтч подорожал до стартовых полутора миллионов рублей. А тестовый автомобиль с почти полным набором всех дополнительных опций ушел по цене за 1,8 млн. Учитывая, что старший кроссовер XC60 во вполне приемлемой версии дороже всего на пару сотен тысяч, шансы составить значимую долю продаж у Volvo V40 теперь крайне невелики.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автобиография» — официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.
Прощай, дизель. Тест-драйв Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country
Если бы на передаче «100 к 1» участникам задали вопрос, с чем у них ассоциируются автомобили Volvo, то на верхней строчке табло скорее всего открылось бы слово «безопасность». Десятилетиями безопасность автомобилей Volvo считалась и продолжает считаться эталонной, недосягаемой для большинства автопроизводителей.
Кроме безопасности в последнее время шведская компания еще сконцентрировалась и на заботе об окружающей среде. Именно поэтому было принято решение полностью отказаться от дизельных двигателей, которые, как недавно выяснилось, оказались далеко не такими экологически чистыми, а даже вредными.
Несомненно, многие поклонники Volvo неприятно удивятся, когда, придя в салон за новым автомобилем, не обнаружат там дизельных модификаций. С другой стороны, современные бензиновые моторы семейства Drive-E второго поколения не уступают по своей производительности и топливной эффективностью дизельным силовым агрегатам.
Если для Volvo S60 доступны две версии 2-литрового бензинового двигателя T4 и T5 мощностью 190 и 249 л.с. соответственно, то для Volvo V60 CC полагается лишь один мотор — T5 мощностью 250 л.с. При этом «младший» силовой агрегат у Volvo S60 устанавливается только на переднеприводную версию седана, а второй двигатель доступен исключительно для S60 с приводом на обе оси.
Тестировать эти два автомобиля мы начали с Volvo V60 Cross Country, более универсальной модели, которая как нельзя лучше подходит для российских условий эксплуатации. Полный привод, клиренс 210 мм, просторный салон и высокий уровень безопасности — что еще нужно для зажиточной российской семьи. Почему зажиточной? Да потому что эта машина стоит 3 млн рублей.
Первое впечатление от автомобиля, а точнее целый набор впечатлений — отлично собранный, быстрый автомобиль с качественным интерьером и хорошей мультимедиа системой. Volvo V60 СС собирается в Швеции, поэтому здесь так явно ощущается европейский характер универсала с плотной, даже жестковатой подвеской.
Совершенно другое поведение на дороге, несмотря на единую платформу SPA, демонстрирует Volvo S60. Да что там платформа — это практически одинаковые автомобили, только в разных кузовах. Однако седан собирается не в Европе, а в США, в городе Чарлстон. Очевидно, что S60 настраивали именно под запросы американских клиентов. В результате седан Volvo S60 оказался более спокойным и мягким, чем, как натянутая струна рояля, Volvo V60 Cross Country.
Если для вас кузов не так важен, как поведение автомобиля на дороге, то лучше попробовать эти два автомобиля на тест-драйве, один за другим. Лично мне нравится более жесткий V60 СС, однако многим, если не большинству, такая европейская жесткость покажется излишней, особенно при проезде стыков на эстакадах и мостах.
Кроме того, Volvo V60 CC больше понравился своей проходимостью, особенно в режиме off-road, когда за задние колеса передается немного больше крутящего момента, чем на переднюю ось. В результате этот автомобиль едет там, куда страшно соваться на внедорожниках. И это впечатляет.
Еще больше впечатляет «вооружённость» Volvo S60 и Volvo V60 СС системами активной безопасности и полуавтономной системой Pilot Assist, которая сама управляет автомобилям на скорости до 130 км/ч. Volvo S60 и Volvo V60 CC способны не просто ехать по трассе без фактического участия в этом процессе водителя, но и распознавать помехи движению, такие как выезд другого транспортного средства на перекресток.
Но все-таки в условиях российской действительности Pilot Assist кажется некой высокотехнологической «фишкой» автомобиля, а не реально рабочим инструментом. А вот комплекс систем помощи водителю реально влияет на вашу безопасность — система удержания в полосе движения, предотвращения выезда на обочину, предотвращения выезда на встречную полосу, предотвращения столкновения с попутным и встречным транспортом, система распознавания пешеходов, велосипедистов и крупных животных, которая может брать управление автомобилям на себя во избежание ДТП. Вот это реально впечатляет.
Впечатляет также и то, что большинство систем активной безопасности входит в базовые комплектации автомобилей. Например, купить седан Volvo S60 с передним приводом и двигателем мощностью 190 л.с. можно за 2,4 млн рублей, что на фоне премиальных моделей конкурентов выглядит неплохим рыночным предложением.
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Volvo
Шведский автопроизводитель Volvo имеет репутацию одного из лидеров мирового автопрома по уровню безопасности выпускаемых им автомобилей. В течение десятилетий компания уделяла значительное внимание исследованиям в этой области, и многие ее разработки, такие как ламинированное лобовое стекло, трехточечные ремни, боковые подушки безопасности и система контроля слепых зон, стали фактическим стандартом для всех производителей. Благодаря такому подходу, а так же высокой надежности и тщательно проработанной компоновке салона, Volvo традиционно относят к числу лучших семейных автомобилей.
Брэнд Volvo (переводится с латыни как «я качусь») был зарегистрирован производителем шариковых подшипников SKF, первый автомобиль марки выпущен в 1927 году. В 1935 компания была отделена от SKF и в дальнейшем стала развивать производство легковых автомобилей, а так же грузовиков, автобусов и строительной техники. В 1960-х были построены крупные заводы в Швеции и Бельгии, а в 70-х Volvo приобрела легковое подразделение голландского автопроизводителя DAF. В 1999 году компания разделилась на Volvo Group, выпускающую коммерческую технику, и Volvo Cars, отвечающую за пассажирские модели, последняя была приобретена Ford Motor Company. В ходе сотрудничества с американским автогигантом модельный ряд шведской марки существенно расширился, а ее имидж был сдвинут в сторону премиума. После финансового кризиса в 2010 году Volvo Cars была выкуплена китайским автопроизводителем Geely. В настоящее время компания выпускает автомобили различных классов, от компактного хэтчбека V40 до среднеразмерного SUV XC90. Многие модели имеют гибридные версии.
В качестве допусков смазочных материалов Volvo использует как стандарты ACEA, так и собственные спецификации. Какое масло заливать в Volvo зависит от модели и года выпуска автомобиля.
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30
Произведенное по синтетической технологии масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 может использоваться как моторное масло для Volvo , оно соответствует международным стандартам ACEA A5/B5 и API SL/CF, а так же собственным требованиям производителя, и предназначено для моделей
- С30, S 40 (2 поколение), V50 с двигателями 1.6, 1.8, 2.0 (бензин, включая Flexifuel), 1.6D, 2.0D, D2, 2.4i (до 2008 г.в.), T5 (до 2007 г.в.)
- V40 с 2012 г. в., XC 40 D2, T3, T4
- S60, V60, V70, S80, XC60 с 2010 г.в. с моторами T3, T4, 2.0T, T5, 1.6 D Drive
- V70, C70, S80 с мотором 2.0D, S80 2.0 2007-2011 гг. в.
- С70 до 2005 г.в., с мотором 2.4 – до 2008 г.в., C70 T5 – до 2009 г.в.
В ходе испытаний, проведенных Ассоциацией Европейских Автопроизводителей (ACEA), масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 продемонстрировало высокие результаты по предотвращению износа двигателя, стойкостью к окислению и энергоэффективности. Его отличные защитные свойства проявляются в любых условиях эксплуатации, в том числе при повышенной нагрузке на мотор и при холодном запуске.
QUARTZ 9000 0W30
Моторное масло QUARTZ 9000 0W30 является 100% синтетическим и отвечает требованиям компании Volvo к смазочным материалам. Оно гарантирует надежную защиту от износа двигателя в наиболее сложных условиях движения, таких как городская езда с частыми остановками и спортивное вождение. Благодаря специальным присадкам оно препятствует образованию отложений на деталях мотора и сохраняет их чистоту. Зимний класс вязкости 0W- обеспечивает текучесть масла и легкий запуск двигателя даже при очень низких температурах. Компания рекомендует это масло для Volvo моделей
- C30, S40, V50 с моторами D3, D4, D5, 2.4i (с 2008 г.в.) и T5 (с 2007 г.в.)
- V40 с 2012 г. в., XC 40 D2, D3, D4, T3, T4, T5
- S60, V60, V70, S80, XC60, XC70, XC90 с моторами D3, D4, 2.4D, D5, T6, 3.2, V8 с 2005 г.в.
- S60, V70, S80 2005-2010 гг. в. с моторами 2.0, 2.0T, 2.4, 2.5T, T5
- C70 D3, D4, D5, 2.4i (с 2008 г.в.), T5 (с 2009 г.в.)
QUARTZ 9000 ENERGY 0W30
Масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 обладает отличными эксплуатационными характеристиками и подходит как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. Оно соответствует международному стандарту ACEA A3/B4 и обеспечивает надежную защиту мотора в любых условиях. Окислительная стабильность этого масла гарантируют сохранение его свойств в течение длительного времени. Специалисты TotalEnergies рекомендуют QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 для замены масла в Volvo моделей
- S60, V70, V70 CrossCountry, S80 до 2006 г.в.
- XC70, XC90 T6 2002-2006 гг. в. , 2.4D, D5 2003-2005 гг. в.
- S60, V70 R 2003-2008 гг. в.
QUARTZ 9000 5W40 и QUARTZ 9000 ENERGY 0W40
Моторные масла QUARTZ 9000 5W40 и QUARTZ 9000 ENERGY 0W40 являются универсальными и походят для бензиновых и дизельных двигателей. Они проявляют свои высокие защитные характеристики как в обычных, так и в предельных режимах движения и сохраняют эффективность в широком диапазоне температур. Благодаря классу вязкости 0W и специальным присадкам масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W40 гарантирует уверенный запуск мотора даже в самые суровые морозы. TotalEnergies рекомендует использовать эти масла в двигателях Volvo моделей
- S40, V40 до 2004 г. в.
- S70, V70, S90, V90 до 2000 г. в.
- S70, V70, S80 2.5 TDi
- Старых моделей производителя с трехцифровым индексом
Трансмиссионное масло для автомобилей Volvo
Трансмиссионные масла для Volvo FLUIDE XLD FE и FLUIDMATIC MV LV рекомендуется для автомобилей марки с АКПП. Они обладают улучшенными фрикционными характеристиками, гарантирующими надежную передачу крутящего момента на колеса и плавность переключений. Кроме того, благодаря противоизносным и антикоррозионным свойствам использование этих масел в коробке передач Volvo позволяет существенно продлить срок службы агрегата и сократить затраты на обслуживание автомобиля.
FLUIDMATIC MV LV
Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.
Вольво двигатель работает как дизель почему
Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво
Сервис центр
Советы Вольво
В этом разделе мы хотим поделиться с Вами нашим опытом ремонта и эксплуатации автомобилей Вольво.
Автомобили Вольво являются одними из самых безопасных, престижных и комфортных автомобилей в мире. Качество автомобилей Вольво также поддерживается на высоком уровне.
Кузова автомобилей Вольво изготовлены из достаточно толстого стального листа, при аварии кузов может выдержать некоторый удар, и не сминается, как жестяная банка при любом прикосновении. По качеству окраски замечаний нет. Коррозионная устойчивость высокая, т. к. все основные элементы кузова цинкуются. Вы не увидите пятен коррозии на автомобилях Вольво даже десятилетнего возраста. В случае аварии единственным условием сохранности кузова является квалифицированный кузовной ремонт Вольво.
Двигатели Вольво обладают моторесурсом более 300 000 км при грамотной эксплуатации. Блоки цилиндров двигателей Вольво изготовляются из алюминиевого сплава, что облегчает вес двигателя и автомобиля.
Как и все двигатели, двигатель Вольво «боится» перегрева. При перегреве может потребоваться не только замена прокладки головки блока цилиндров, но ремонт или замена самой головки блока цилиндров.
Все современные двигатели Вольво оборудованы системой управления фазами газораспределения, что увеличивает эластичность двигателя при разгоне. Если не следить за уровнем масла двигателя, то это может привести к недостаточной смазке шестерни, управляющей фазами газораспределения, что в дальнейшем потребует её замены. Недостаточный уровень масла в двигателе помимо снижения ресурса цилиндропоршневой группы приводит к преждевременному выходу из строя турбины (при её наличии).
Дроссельная заслонка Вольво является электронной, и её работа нарушается в случае загрязнения. При этом мотор работает неустойчиво, автомобиль начинает глохнуть. Рекомендуется периодическая (через 30 000 км) чистка дроссельной заслонки. Иногда чистка дроссельной заслонки может не помочь вследствие её механического износа, что потребует заменить заслонку на новую. Регулярная чистка дроссельной заслонки продлевает её ресурс.
Свечи зажигания Вольво честно «выхаживают» положенные 30 000 км. Топливный насос также вполне надёжен, но не «любит» воду и плохое топливо.
Электрическая система автомобиля Вольво является достаточно сложной в силу того, что в неё может входить более 40 электронных модулей. Поэтому при возникновении неисправностей в электрической системе требуется опытный электрик и специальное оборудование. В этом случае рекомендуется обратиться в специализированный сервис Вольво, а многопрофильные сервисы Вам вряд ли помогут, так как простым считыванием и стиранием кодов проблему часто не решить.
Генератор, стартер и аккумуляторная батарея Вольво редко выходят из строя. Есть только один момент с АКБ: на Вольво устанавливается качественная и мощная акустика и, если слушать музыку с выключенным двигателем, можно быстро «посадить» аккумулятор и не завестись. Если у Вас полностью сел аккумулятор, то прежде чем запускать двигатель с помощью «прикуривания» от донора или пуско-зарядного устройства необходимо зарядить АКБ отдельно от автомобиля. Это позволит гарантированно сберечь электронные модули от повреждения.
Система внутреннего и наружного освещения Вольво нареканий также не вызывает.
Стеклоподъёмники стёкол дверей Вольво работают эффективно и тихо, но на модели S80 до 2007г. бывают случаи залипания и перекоса передних стёкол дверей. При своевременном обращении в сервис это устраняется заменой клипс стеклоподъёмника или ремонтом механизма стеклоподъёмника. Не дожидайтесь полной остановки и поломки стеклоподъёмника, в этом случае придётся заменить весь механизм в сборе.
Тормозная система Вольво является надёжной и эффективной системой в случае применения оригинальных запасных частей Вольво.
Механические коробки Вольво настолько надёжны, что даже в Москве тяжело найти сервис, занимающийся их ремонтом.
Автоматические коробки Вольво требуют регулярного и грамотного техобслуживания (замена масла через 60 000 км). При нормальной эксплуатации АКПП Вольво проходят свыше 200 000 км.
Подвеска автомобилей Вольво вполне надёжна, но плохие дорогие снижают ресурс некоторых элементов, таких как: верхние опоры передних амортизаторов, сайлентблоки передних рычагов, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, задние ступицы (на полноприводных моделях).
Рулевое управление Вольво надёжно и информативно. При больших пробегах или попадании в ямы в рулевом управлении возможны неисправности: течь сальников рейки, люфт в паре шестерня-рейка, люфты в тягах и наконечниках.
Запасные части Вольво. Существует миф о завышенных ценах на запасные части Вольво. Но это всего лишь миф, т. к. уровень цен такой же, как у конкурентов (BMW, VW, Mersedes, Audi). Также мы проанализировали ценообразование на запчасти для корейских автомобилей (KIA, Hyundai) и обнаружили, что уровень цен на запчасти одинаков.
Мы рекомендуем Вам Вольво, как надёжный, предсказуемый, ремонтопригодный и неугоняемый автомобиль. А что касается техобслуживания и ремонта — мы всегда будем рады Вам помочь.
- Главная
- О компании
- Сервис центр
- Спецпредложения
- Запчасти
- Фотогалерея
- Вопросы мастеру
- Контакты
«Каширка», Каширское шоссе., д. 61, корп.3А.Тел. 223-52-33