Ворота откатные без двигателя своими руками
Привод для откатных ворот своими руками
Откатные ворота достаточно удобны в применении, но их еще можно автоматизировать. Для этого используется электрический привод, который дает возможность открывать ворота всего лишь нажатием кнопки. Такое устройство можно сделать из подручных средств. А на его монтаж потребуется всего один день.
Как подбирать двигатель при сборке откатных ворот своими руками
- Если на территории напряжение с тремя фазами, тогда стоит применять мотор трехфазный. Его обмотки должны быть соединены в «звезду», что предоставит возможность использовать максимальную мощность мотора, а также ликвидирует вероятные проблемы при запуске.
- Если нет доступа к напряжению в три фазы, тогда придется применять мотор однофазный.
Частота вращения – минимальная. Идеальный вариант – 6, 12-полюсные моторы, частота вращения которых составляет в минуту 1000, 500 оборотов. - Мощность привода – от 1200 Вт до 2500 Вт. Мощность подбирается в зависимости от веса воротной конструкции.
- Приводное колесо должно иметь частоту вращения от 80 до 100 об./мин.
- Вращающий момент на входе = частоте вращения мотора.
Подручные средства
При сборке откатных ворот своими руками некоторые детали конструкции заменяются недорогими элементами.
Например:
- Вместо силового агрегата можно применить мотор стиральной машины.
- Вал мотора, редуктора соединяется жесткой муфтой.
- Редуктор можно заменить ременной передачей. Чтобы верно рассчитать передаточное число необходимо диаметр большого шкива, который соединяется приводным колесом, поделить на диаметр малого шкива, закрепленного на валу мотора.
Сборка привода для откатных ворот с реечной передачей
Чаще передача тяги на откатные ворота от мотора осуществляется при помощи цепи. Для этого стоит к редукторному валу приварить звездочку велосипеда. Горизонтально создается цепь Галя, устанавливается шаг звеньев по длине воротного полотна, фиксируется по его краям. В результате при обращении звезды в одну из сторон тяга будет переходить на цепь, которая, соответственно будет тянуть воротную раму.
Закрепление мотора передаточного механизма
Чтобы сделать своими руками раму для откатных ворот под двигатель, передаточный механизм, рекомендуется применять стальной материал. При этом полка делается шириной 5 см. Сама рама надежно закрепляется в основании из бетона.
Фиксация цепи к приводу для откатных ворот
Оптимальный участок фиксации цепи – это вспомогательная приводная балка, закрепленная к воротному полотну. При этом нужно не забывать про высоту от асфальтного покрытия – 0,60 – 1 метр. К нижнему основанию балки закрепляется цепь, которую необходимо закрыть специальным кожухом, изготовленным из резинового материала. Концы цепи фиксируются к воротам при помощи сварки.
Применение приводного ролика
При сборке откатных ворот своими руками имеется альтернативный вид привода. В этом случае применяется прижимной ролик. Приспособление такого типа сделать самостоятельно достаточно трудно.
Но есть некоторые преимущества привода для откатных ворот:
- На воротах не нужно монтировать вспомогательные приспособления.
- Устройство не боится загрязнений.
Как правильно выбрать двигатель для откатных ворот?
Многолетнее общение с автоматикой для откатных ворот, анализ ее недостатков позволило найти идеальный «рецепт» для их автоматики, характеристики которой идеально соответствуют нашим климатическим условиям и реалиям. Если вы думаете, что условия повсюду одинаковы — вы глубоко заблуждаетесь, ведь в Европе чаще используют низкие прозрачные ворота, тогда как у нас чаще — глухие и закрытые. Кроме этого, температура там опускается ниже нуля намного реже, чем у нас. Таким образом, двигатели для откатных ворот, поступающие к нам из-за границы, могут просто не соответствовать требованиям нашей системы.
Редуктор для откатных ворот является чем-то вроде сердца, так как именно он управляет их действиями. Лучше использовать мотор мощностью 220 Вольт и отказаться от излюбленных европейцами 24-вольтовых силовых агрегатов. Более мощный двигатель будет иметь меньшие габариты, а его конструкция будет несложной, что делает его эксплуатацию и ремонт менее дорогостоящими и более простыми.
Обращаем внимание на недостатки
На откатных редукторах использовать 24-вольтовые аналоги невыгодно — из-за ротора с обмоткой и щеточного узла их габариты довольно велики, а для их работы необходим дорогостоящий мощный трансформатор. Таким образом, вы получаете дополнительные нежелательные затраты, которые с годами будут только расти. И чем мощнее будет выбранный вами редуктор, тем больше электроэнергии вы будете терять. Даже если данный тип двигателя будет отключен в течение года — его трансформатор на поддержку питания потребует более 100 киловатт. И это в случае если будет использоваться немощный двигатель.
Еще один недостаток заграничных 24-вольтовых редукторов — боязнь трансформаторов пониженного напряжения. Из-за слабого напряжения в сети сила тока растет, в результате чего нагреваются обмотки трансформатора, и появляется риск выхода его из строя. Несмотря на общепринятое мнение о том, что при недостаточном напряжении сжечь прибор нельзя, перегорание трансформаторов чаще всего происходит именно по причине недостаточного питания. Двигателю банально не хватает мощности, из-за чего повышается сила тока, перегреваются обмотки ротора и статора и двигатель выходит из строя. Все мы знаем о нестабильности отечественных систем электропитания, а поэтому используемый вами 24-вольтовый редуктор откатных ворот имеет риск оказаться поломанным. К сожалению, низкое напряжение в отечественной сети — это не столько аварийная ситуация, сколько норма.
А что же с двигателями на 220 Вольт?
Редуктор для откатных ворот, потребляющий 220 Вольт, также не будет в восторге от малого напряжения в сети, однако, в таких ситуациях он чувствует себя более комфортно. Благодаря запасу реальной мощности и отсутствию понижающего трансформатора, эти моторы смогут выдержать перепады напряжения без последствий. Тем не менее, от стабилизатора напряжения отказываться не стоит — расходы на его приобретение будут в разы меньше, чем потери при ремонте двигателя.
Двигатель для откатных ворот, работающий на 220 Вольтах, работает с переменным током частотой 50 Гц, тогда как 24-вольтовый функционирует с постоянным током, что позволит открывать и закрывать откатные ворота плавней. Сила тока 24-вольтового редуктора регулируется за счет подачи напряжения сквозь щетки на активный ротор с обмоткой — поэтому их легко заставить крутиться, тогда как 220-вольтовые силовые агрегаты не имеют щеток — им раскручиваться будет тяжелее. Тем не менее, это сложно назвать важным недостатком 220-вольтовых систем.
Не смотрите на упаковку
Для откатных ворот важным параметром является мощность привода. Чем выше окажется крутящий момент, тем проще будут открываться ворота при сильном ветре или пониженной температуре. В свою очередь, разница в мощности между слабыми и мощными силовыми агрегатами в некоторых случаях достигает 10-15-кратной величины. К примеру, мощность некоторых недорогих западных редукторов официально составляет около 210 Вт, тогда как на самом деле она равна 110 Вт. И половина этой мощности послужит системе безопасности устройства. Если вычесть все расходы мощности, на выходе мы получим всего 24 Вт. Таким образом, приобретая редуктор для откатных ворот мощностью 210 Вт, мы получаем 24 Вт, которых точно не хватит, дабы сдвинуть с места подмерзшие ворота.
Тем не менее, дополнительной мощности редуктор будет требовать не только при замерзании забора. Так, во всех подшипниках используют обычную смазку, не функционирующую при отрицательных температурах. Она загустевает и превращается в вещество, похожее на парафин. По этой причине колеса на роликовой каретке уже не вращаются. Безусловно, редуктор откатных ворот нуждается не в обычной, а в низкотемпературной смазке для подшипников качения. Данное вещество сегодня редко используют по причине его высокой стоимости. А поэтому многие современные двигатели останавливаются при наступлении температуры 15-20 градусов по Цельсию.
Какой редуктор следует выбирать?
Редуктор для откатных ворот – устройство, которое должно вам одинаково хорошо служить при любой погоде и любой температуре. Важно приобретать лишь качественное оборудование, которое будет выполнять свои функциональные обязанности, иметь компактные габариты и не расходовать большое количество ресурсов. Обращайте внимание на реальные показатели устройства – так вы сможете рассчитывать на определенную мощность, и ваши ворота никогда вас не подведут.
Автоматика для откатных ворот своими руками
Автоматика для ворот своими руками: откатных и распашных
Правильно подобранная автоматика для ворот заметно упрощает въезд и выезд, так как избавляет от ручного открывания и закрывания створок.
Самодельная автоматика подходит для любых створок: распашных, откатных, подъемных. Установив своими руками автоматику, вы сразу же убедитесь, насколько комфортнее стало заезжать на участок или в гараж.
Вам не нужно будет в любую непогоду вылазить из автомобиля и прикасаться к холодному металлу.
Двигатель и привод
Любые ворота можно автоматизировать, оборудовав их электроприводом. Автоматический электропривод позволяет открывать ворота нажатием кнопки на пульте.
Приводный механизм ворот можно собрать своими руками из купленных запчастей, его установка займет не больше одного дня.
Проще всего собрать своими руками силовой привод для автоматизации откатных ворот. Источником движения в этом случае будет асинхронный электродвигатель.
Передаточный механизм может состоять из комплекта звездочка+цепь или его делают в виде прижимного ролика.
Редуктор для автоматизации откатных ворот должен удовлетворять следующим требованиям:
- выходная частота вращения привода 80-100 об./мин.;
- входная частота вращения привода равна частоте вращения ротора.
Этим условиям соответствуют червячные редукторы. Такой механизм стоит 80 – 100 долларов, что вместе с покупкой самого двигателя может вылиться в значительную сумму.
Чтобы удешевить автоматику, вместо покупных механизмов используют их более дешевые эквиваленты, снятые с простаивающей или сломанной бытовой техники.
Можно не покупать двигатель для автоматизации откатных ворот, а использовать силовую установку, снятую со старого стирального агрегата.
Для подсоединения в цепь бывшего в употреблении мотора придется определять концы обмоток. Сделать это можно с помощью тестера. Для этого измеряют сопротивление — в пусковой обмотке оно будет выше.
Схема подсоединения двигателя в сеть, не согласующаяся с техническими характеристиками оборудования, подразумевает снижение коэффициента полезного действия. Но использование б/у оборудования все равно экономически оправдано.
Схема подключения однофазного асинхронного электродвигателя должна предусматривать добавление дополнительной обмотки, позволяющей запускать двигатель без ручного управления.
Дополнительная обмотка и будет являться второй фазой, повернутой на 90о. Данная схема позволяет однофазному мотору работать от двух катушек: рабочей и пусковой.
Пусковая включается на несколько секунд только для запуска двигателя. Рабочая катушка включена в электросеть постоянно.
Схема запуска такого мотора выглядит следующим образом: сначала на обе катушки подают 220 В, а как только двигатель наберет обороты, пусковую отключают.
Схема подключения трехфазного электромотора к сети может быть выполнена одним из двух способов: «звездочкой» или «треугольником».
Схема по типу звездочки обеспечивает плавный пуск, но мотор будет работать слабее.
Схема «треугольник» обеспечит работу мотора на полную паспортную мощность, но во время запуска может повредиться изоляция проводов.
Для мощных двигателей используют комбинированную схему «звезда – треугольник», когда запуск мотора осуществляется по схеме «звездочка», а затем автоматически двигатель переключается на схему «треугольник».
Конструкция и советы по установке
Крепление передаточного механизма на откатные ворота
Передача — механизм, передающий вращающий момент от вала электродвигателя непосредственно к полотнам ворот. На откатных воротах рекомендуется установка цепной передачи.
Для нее часто используют звездочку от мотоцикла. На звездочку надевают роликовую цепь подходящей длины.
Цепь натягивают в горизонтальном положении параллельно воротным полотнам и закрепляют на их краях. Вращаясь в ту или другую сторону, звездочка будет натягивать цепочку, которая потянет створки.
Мотор и передаточный механизм крепятся на каркас, изготовленный из стального уголка с ребром 60 мм.
Основание рамы должно быть устойчивым, лучше всего бетонным. Рама вместе с установленными на ней механизмами жестко закрепляется на грунте.
Если высота вращающихся втулок различна, то раму под автоматику откатных ворот придется делать двухуровневой.
Мотор и редуктор закрепляют на раме болтами, при этом лучше сделать в уголке не круглые, а овальные отверстия — это позволит лучше отрегулировать положение каждого механизма.
Как правильно закрепить цепь на полотнах откатных ворот? Самой распространенной ошибкой является установка цепи на рельсовые направляющие откатных ворот.
В этом случае передача будет сильно загрязняться, а в случае накопления снега вообще не сможет работать.
Чтобы автоматика работала при любой погоде, потребуется установка дополнительной балки для привода на каждом полотне. Балку устанавливают на высоте 0,6 – 1 м от земли.
Цепь закрепляют на нижней стороне балки и закрывают сбоку футляром из пластмассы или каучука. Концы цепи приваривают к полотнам откатных ворот.
После закрепления цепной передачи на откатных воротах могут возникнуть некоторые проблемы.
Самая распространенная поломка цепной передачи откатных ворот — растягивание цепи из-за тяжелых нагрузок.
Устранить этот дефект можно, приварив к последнему блоку цепочки металлический стержень. Стержень пропускают через проушину, закрепленную на раме ворот — такой «наматыватель» позволит периодически подтягивать цепь.
Второй способ устранить провисание цепочек — поставить на раму привода роликовый успокоитель цепи, жесткая спираль которого уравновесит провисание и защитит от соскальзывания цепи со звездочки.
Чтобы избежать таких сложностей, как провисание и пляска цепи, цепочку можно заменить на зубчатую рейку, но такое приспособление нельзя изготовить своими руками — придется обращаться в слесарную мастерскую.
Самодельный силовой привод для распашных ворот
Распашные ворота встречаются чаще, чем откатные. Автоматика для распашных створок отличается от предыдущего варианта в первую очередь типом приводного механизма.
Для распашных створок удобно использовать привод от спутниковой антенны (актуатор), оборудованный механизмом червячной передачи.
Спутниковые антенны старого типа оснащены поворотным механизмом и электромотором — эти комплектующие отлично подойдут для монтажа автоматики на распашные створки.
Червячная передача спутниковой антенны работает при напряжении 36 В, а купленный в магазине мотор будет нуждаться в сети 220 В.
Чтобы антенный привод смог управлять работой ворот, потребуется понижающий трансформатор.
Это еще один важный плюс привода, сделанного своими руками из спутниковой антенны, так как низкое напряжение более безопасно при эксплуатации распашных ворот.
Если увеличить напряжение, то можно ускорить движение створок, но это чревато быстрым изнашиванием мотора.
Червячная передача может работать только при легком ходе ворот, поэтому петли необходимо всегда держать смазанными и отрегулированными.
Принцип работы актуатора достаточно прост — после сигнала с пульта из цилиндра актуатора выдвигается внутренняя штанга и привод увеличивается в длину, приводя в движение поворотный механизм.
Чтобы собрать автоматику на распашные ворота своими руками, нужно взять два действующих привода от спутниковых антенн с возможно более удлиненными штангами.
Где их можно приобрести? Купить такой механизм можно в б/у состоянии на фирме-установщике антенн. Покупка двух приводов (электромотор + трансмиссия) обойдется всего в 50 долларов.
Кроме того, придется купить пульт дистанционного управления и понижающий преобразователь мощностью 36-40 Вт.
ПДУ можно одновременно использовать для управления воротами и включения освещения в гараже. Пульт можно купить в любой фирме, торгующей охранным оборудованием.
На установку и отладку автоматики своими руками уйдет приблизительно один день. Для надежности систему автоматики дополняют реле тока — устройство поможет избежать поломки, если под дверь при открытии или закрытии распашных ворот попадет камень и ее заклинит или отбросит назад.
Как установить автоматику на распашные ворота? В первую очередь нужно определить, какой механизм подойдет— линейный или с рычагом. Первый обходится дешевле и выглядит компактнее.
Линейный механизм устанавливают при свободном пространстве между опорой створки и петлей
Откатные ворота своими руками: особенности монтажа, установки и правильной эксплуатации
Проблема ограниченного пространства актуальна не только для городской, но и для загородной жизни. Она может возникать уже при въезде на территорию вашего приусадебного участка. При этом, очень часто, проблему усугубляет наличие распашных ворот, для открывания которых требуется много свободного места. Совсем другая ситуация обстоит с откатными конструкциями, которые практически всегда с успехом решают подобную проблему. Из этой статьи вы узнаете, как сделать откатные ворота своими руками и в чем их основное преимущество перед традиционным типом въездных ворот.
Главные особенности откатных ворот
Откатные ворота представляют собой современную и практичную конструкцию, которые позволяют экономить много свободного пространства, необходимого для их открывания. Особенность заключается в том, что полотно ворот перемещается вдоль забора, занимая при этом минимум места. В этом и состоит главное преимущество откатных ворот над распашными.
Откатные одностворчатые ворота из металлопрофиля
Современная классификация предполагает разделение откатных ворот на разновидности по следующим критериям:
Степень автоматизации открытия и закрытия ворот
По этому параметру различают два типа конструкций:
- Механические;
- Автоматические.
Механические откатные ворота являются наиболее дешевым и простым вариантом. Открывание, равно как и закрывание таких конструкций осуществляется только вручную.
Автоматические откатные ворота обладают гораздо более широкими функциональными возможностями, чем их механические аналоги. Человек участвует только в нажатии кнопок.
Классические одностворчатые ворота откатного типа с автоматическим управлением
Автоматика для откатных ворот
Полотно ворот перемещается за счет использования электропривода, который может запускаться следующими способами:
Кнопка «пуск»
Включение устройства осуществляется путем нажатия соответствующей кнопки. Недостаток такого способа состоит в том, что кнопка находится непосредственно рядом с воротами.
Все электрические приборы, в том числе и кнопка включения, должны быть надежно защищены от пыли и влаги
Пульт дистанционного управления (ПДУ)
Это гораздо более удобный вариант, чем кнопочный способ. Пульт дистанционного управления позволяет открывать ворота на расстоянии. При этом он должен располагаться прямо перед приемником. Для остановки полотна предусмотрены конечные выключатели.
Ворота на пульте ДУ
Модуль GSM
Он представляет собой наиболее прогрессивный способ управления откатными воротами. Расстояние здесь вообще не имеет значения, и дать команду на открывание или закрывание конструкций можно с другой страны или даже континента. Главное, чтобы местности были обеспечены качественной мобильной GSM-связью.
Ворота с использованием GSM технологии
Устройство и конструкция ворот откатного типа
По этому критерию раздвижные ворота раздвижного делятся на три разновидности:
- Рельсовые;
- Подвесные;
- Консольные.
- Рельсовые ворота — являются самым простым вариантом в изготовлении. Щит вместе с рамой посредством роликов перемещается по специальному направляющему рельсу, закрепленному на основании. Данный тип конструкции можно использовать на различных проемах, но наиболее востребованным является проем — минимальная ширина и высота которого составляет 7 м и 2.4 м (соответственно).
Ворота на рельсах не ограничены в плане места расположения привода, оказывая на него наименьшую нагрузку. Впрочем, рельс таких конструкций требует дополнительного обслуживания, особенно в зимний период.
Подвесное воротное устройство рельсового типа
- Подвесные ворота — очень похожи на их рельсовые аналоги, за исключением того, что направляющий рельс размещается в верхней части конструкции, а щит вместе с рамой подвешен к нему посредством роликов. Таким образом, подобные конструкции, устанавливают определенные ограничения на высоту проезжающего транспорта, которая зависит от уровня расположения направляющего рельса.
Вверху также размещается механизм привода, из-за чего существенно усложняются работы, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования.
Монтаж подвесных ворот выполняется очень быстро и просто
- Консольные ворота — не имеют каких-либо ограничений в плане высоты проема. Также нет необходимости в обустройстве фундамента по длине конструкции, это объясняется — отсутствием направляющего рельса.
Большим недостатком ворот консольного типа — является необходимость в монтаже усиленного опорного столба, который удерживает на себе вес всей конструкции, а также наличие дополнительного пространства для противовеса и консоли. Стандартная консоль востребована в проемах высотой и шириной 2.4 м и 6 м (соответственно).
Консольные (сдвижные) въездные ворота на даче
Количество откатных створок
Здесь можно выделить два типа откатных ворот:
- Одностворчатые;
- Двухстворчатые.
Второй вариант, кроме дополнительной створки, требует монтажа дополнительного приводного механизма, что приводит к существенному удорожанию конструкции. Именно поэтому спрос на двухстворчатые откатные ворота меньше, чем на одностворчатые.
Специалисты не рекомендуют делать одностворчатые раздвижные ворота проем которых составляет больше 4-х метров
Раздвижные ворота своими руками (чертежи, схемы)
Если вы решили установить раздвижные ворота своими руками, не стоит забывать, что удобное и продолжительное функционирование конструкций определяется целым рядом факторов, которые обязательно нужно учитывать.
Чтобы изготовить полотно для раздвижных ворот понадобятся набор слесарных инструментов, которые включают в себя:
- аппарат для сварки;
- столярные струбцины;
- болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
- мерная лента или рулетка длиной от 7м;
- мел или карандаш;
Устройство раздвижных ворот (схема): 1 — Поддерживающая скоба, 2 — стальная рама, 3 — нижний уловитель, 4,5 — несущие каретки (ролики), 6 — электрический привод
Изготовление и сборка каркаса
В качестве примера рассмотрим изготовление классической конструкции откатных ворот с противовесом, где ширина въездного проема составляет 4 метра.
- Чтобы изготовить надежные и прочные раздвижные ворота, которые прослужат вам не один десяток лет, выбирайте стальные трубы с толщиной стенки не менее 2 мм. Оптимальным вариантом является труба с прямоугольным сечением 60×40.
Сварочные работы
- Отрежьте по размерам и уложите на землю боковые стойки ворот. Между ними уложите верхнюю и нижнюю планку таким образом, чтобы у вас получился ровный прямоугольник. Обратите внимание, что нижняя планка ворот должна быть длиннее верхней, так как к ней будет крепиться укос.
- Чтобы внутренние углы рамы были прямые и имели ∠90°, сверьте обе диагонали, они должны иметь одинаковую длину. Таким образом вам удасться избежать перекоса конструкции.
- Каждый угол прихватите сварочной точкой и снова проверьте диагонали. Если ничего не изменилось, можно приступать к окончательной сварке каркаса.
1,3 — верхняя и нижняя планка, 2,5 — боковые стойки, 4 — направляющая шина, 6 — косая подпорка
Бетонные работы
Откатные ворота — конструкция довольно тяжелая и чтобы они не провисали, под удерживающий элемент следует установить надежное основание на котором оно будет хорошо держаться. Делается такое основание из металлического швеллера шириной в 20 см и армированного П-образного каркаса.
Силовая рама из армированного каркаса и швеллера
- Используя арматуру диаметром 8-10 мм, специальный крючок и вязальную проволоку изготавливается каркас напоминающий русскую букву «П»;
- Сверху каркаса приваривается швеллер;
- Готовая конструкция опускается в котлован и бетонируется таким образом, чтобы её верхняя часть выступала над уровнем земли на 5-10 см.
Установка основания в землю
Слесарные работы
Самые тяжелые этапы работы позади, осталось прикрепить к столбам трубы и установить створку ворот на роликовые опоры.
- Первым делом к швеллеру привариваются роликовые каретки по которым будет ходить направляющая балка;
- Затем к опорным столбам крепятся трубы: одиночная 60×40, и П-образный профиль, сваренный из труб того же размера;
- Далее к одиночной трубе сверху и снизу привариваются уловители, а к П-образному профилю — поддерживающие ролики;
Крепление трубы к кирпичной опоре
Крепление П-образного профиля к кирпичной опоре
- В направляющую балку вставляется концевой ролик и надежно закрепляется болтами. Работает он в тандеме с нижним уловителем и должен точно входить в него при закрытии ворот.
- Осталось смазать все механизмы и установить створку ворот на место. Если все сделано верно, открытие и закрытие ворот должно происходить плавно и легко, без вибрации и каких-либо рывков.
Схема установки нижнего уловителя на трубе
Неоспоримым преимуществом раздвижных ворот является высокая эргономика и экономия свободного пространства
Автоматика и фурнитура
При желании процесс эксплуатации откатных ворот можно сделать ещё более функциональным и удобным, если использовать не ручное, а автоматизированное управление.
При выборе автоматики следует обратить внимание на следующие параметры:
- Вес и тип конструкции створки;
- Условие и частота эксплуатации ворот;
- Рабочий интервал температур и мощность двигателя.
Не стоит экономить на качестве автоматики, выбирайте только проверенные, сертифицированные модели от известных производителей
Что касается воротной фурнитуры, то от её качества, напрямую будет зависеть срок службы всей конструкции. Необходимый комплект, вы сможете приобрести в любом специализирующемся магазине. Главное, не забудьте уточнить у продавца наличие сертификата на продукцию.
Комплект фурнитуры для откатных ворот: 1 — верхний уловитель, 2 — поддерживающий элемент, 3 — зубчатая нижняя планка, 4 — нижний уловитель, 5 — концевой ролик, 6 — направляющая балка, 7 — роликовая опора, 8 — ролики, 9 — электрический привод
Вывод из прочитанного
Если брать во внимание все плюсы и минусы откатных ворот, можно прийти к выводу, что преимуществ все-таки больше. Своей надежностью и практичностью данный тип ограждения давно завоевал доверие у профессионалов, к тому же данная конструкция будет смотреться современно и займет немного места.