Восход 3м как устроен двигатель
Восход (мотоцикл)
«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год.
Мотоциклы «Восход» модели до 3М включительно имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 175см 3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм). Модель «Восход-3М-01» и последовавшие за ней получили новый двигатель с увеличенным диаметром поршня до 62 мм, с впускным лепестковым клапаном и одной выхлопной трубой.
Содержание
- 1 Выпущенные модели
- 1.1 «Восход»
- 1.2 «Восход-2»
- 1.3 «Восход-2М»
- 1.4 «Восход-3»
- 1.5 «Восход-3М»
- 1.6 «Восход-3М Люкс»
- 1.7 «Восход-3М-Турист»
- 1.8 «Восход-3М-Охотник»
- 1.9 «Восход-3М-01»
- 2 Примечания
- 3 Литература
- 4 Ссылки
Выпущенные модели [ править | править код ]
«Восход» [ править | править код ]
«Восход» (1965—1971 гг.) имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л. с. (при 5200—5400 об./мин.), крутящий момент до 14 Н·м (при 5100 об./мин.), контактное зажигание, генератор Г-411, изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки [1] . Максимальная скорость — 95 км/ч [2] , сухая масса — 110 кг.
«Восход-2» [ править | править код ]
«Восход-2» (1972—1977 гг.) от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надёжности и внешнего вида. В 1976 году был модернизирован. Внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарём, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания с генератором Г-427, новый глушитель. В коробке передач повышена прочность зубьев, в сцеплении применены более совершенные ведущие диски, что увеличило коэффициент запаса сцепления до 1,47 [1] . Мощность двигателя составила 10,5 л. с. (при 5400 об./мин.), крутящий момент 15 Н·м (при 5200 об./мин.). Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 112 кг.
«Восход-2М» [ править | править код ]
«Восход-2М» (1976—1979 гг.) имел новый двигатель повышенной до 14 л. с. при 5500—5800 об./мин. мощности (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см 3 ) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 об./мин. за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра (степень сжатия увеличена до 9,2, отсутствует декомпрессор, центральное расположение свечи зажигания в камере сгорания). Новый двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76 [1] . Изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 121 кг.
«Восход-3» [ править | править код ]
«Восход-3» (1979—1983 гг.) от своего предшественника отличался другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с регулировкой и увеличенной энергоёмкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм), пружины задних амортизаторов стали открытыми. Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колёса с более прочными спицами, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7 В), внедрён демпфер ведомой звёздочки задней передачи, улучшено седло, установлен более лёгкий щиток переднего колеса, применена катушечная ручка «газа». Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.
«Восход-3М» [ править | править код ]
«Восход-3М» (1983—1993 гг.) [3] представлял собой существенную модернизацию предыдущей модели. Получил такие нововведения, как увеличенная рубашка охлаждения, внешняя приборная панель вместо спидометра и контрольных ламп, смонтированных внутри корпуса фары, получил новый бак, сохранив прежний объём. С 1988 года плита под сиденьем была заменена на укороченную и покрашенную в цвет мотоцикла, а алюминиевая приборная панель была заменена на пластиковую. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. Был установлен индикатор износа тормозных накладок обоих колёс. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Заводская гарантия на модель составляла 20 месяцев [4] .
Максимальная скорость — 105 км/ч [1] , сухая масса — 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха», кузов имел грузоподъёмность 200 кг. Скорость 80 км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей».
«Восход-3М Люкс» [ править | править код ]
«Восход-3М Люкс» отличался более качественным лакокрасочным и гальваническим покрытием. Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. Планировалась установка подвижных труб вилки из алюминиевого сплава, а также планировалось устанавливать колёса из алюминиевого сплава, оборудование для этих деталей специально было заказано в г. Киеве. Были произведены дорожные испытания мотоциклов с колёсами целиком из алюминиевого сплава и колёсами более сложной конструкции, состоящими из металлического обода соединённого винтами через полиуретановые проставки со «звездообразной» алюминиевой ступицей. Но качество литья деталей было низкое и от лёгкосплавных колёс решено было отказаться. На шильдике вслед за надписью «ВОСХОД-3М», располагалась буква «Л». Использовались наклейки на лавсановой основе. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности, комбинированный обтекатель и проволочный багажник. Сидение имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Среднее и нижние закрытия облицовки устанавливались металлические. С левой стороны мотоцикла имелась ручка в виде скобы, за которую удобно было устанавливать мотоцикл на центральную подставку. Мотоцикл оборудовался только центральной подставкой. Выпускался малой серией в 1984—1986 годах, количество собранных мотоциклов неизвестно. Двигатель — 173,7 см³, мощность — 14,0 л. с. (при 5600 об./мин.), четыре передачи; вес — 125 кг; объём бензобака — 14 л; колёса — 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость — 105 км/ч [5] .
«Восход-3М-Турист» [ править | править код ]
«Восход-3М-Турист» (1983—1990 гг.) получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой плёнки [6] . Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.
«Восход-3М-Охотник» [ править | править код ]
«Восход-3М-Охотник» (1984-1989 гг.) представлял собой модификацию Восхода 3М, покрашенную в армейский тёмно-зелёный цвет, имевшую установленный багажник с фаркопом под прицеп производства ЗиД моделей «Енот» и «Енот-М». Были установлены новые глушители, поднимавшиеся вверх ближе к задней части и новые покрышки, более пригодные для передвижения по грунту. Поставлялся как с «Енотом», так и без него. Максимальная скорость — 85 км/ч (с прицепом), сухая масса — 130 кг.
«Восход-3М-01» [ править | править код ]
«Восход-3М-01» (1993—2002 гг.). На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-3М» каналов два). Диаметр цилиндра был увеличен с 62 мм до 66 мм, юбка у поршня также увеличена. Картер двигателя стал иметь низкую горловину, перепускные каналы перенесены в тело цилиндра. Моторная передача усилена, её цепь стала шире. Лепестковый клапан на впуске уменьшил расход топлива до 4,2 л/100 км, а также снизил токсичность отработавших газов. Мощность выросла до 15 л. с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент до 17 Н·м при 5500 об./мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Цепь была удлинена на 10 звеньев [7] .
После серии «Восход» завод имени Дегтярева продолжил выпуск новых моделей, которые получили названия «Сова» и «Курьер».
Собраны статьи по восстановлению мотоцикла Восход своими руками. Двс восход
Фото мотоцикла «Восход»
Легендарные мотоциклы «Ковровец» и «Восход» — детища Ковровского Завода имени Дегтярева (ЗИД), история которого начинается в далеком 1916 году, когда было решено строить Ковровский пулеметный завод.
Весь период вплоть до конца Великой отечественной войны завод занимался производством автоматического оружия. Его производство не прекратилось и после войны, но в послевоенные годы экономика страны была сильно подорвана, а население нуждалось в дешевом транспорте, и «сверху» поступил приказ наладить производство легких малообъемных мотоциклов.
С 1946 по 1957 год Ковровский завод выпускал мотоциклы К-125, К-125М, К-125-С2, К-55 и К-58, за основу которых был взят немецкий мотоцикл DKW-RТ125
С 1957 года в производство поступил совершенно новый на то время мотоцикл «Ковровец К-175». Он в итоге и стал базой для серии мотоциклов «Восход».
В то время его называли «Ковровской Явой» из-за сильного внешнего и технического сходства с чешской Jawa-250. Чуть позже его сменил «Ковровец К-175А», который отличался от предшественника четырехступенчатой КПП (все предыдущие модели оснащались трехступенчатой) и генератором переменного тока.
Далее последовали модификации К-175Б с новым карбюратором и К-175В с форсированным двигателем до 9.5 л.с. На всех мотоциклах серии «Ковровец К-175» использовалось полуавтоматическое сцепление, в последующих моделях от него отказались.
«Восход» — новая страница советского мотопрома
В 1965 году с конвейера сходит рестайлинговый «Ковровец» — мотоцикл «Восход» с полностью обновленным внешним видом – новая форма бака, впервые появились защитные наколенные щитки, багажник, ветровой щит.
Помимо внешнего вида от «Ковровца» его отличал и двигатель – одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения, мощность которого возросла до 10 л.с. благодаря петлевой двухканальной продувке по патенту Шнюрле.
Крутящий момент составлял 14 Нм при 5 100 об/мин. «Восход» развивал максимальную скорость до 90 км/час, благодаря чему пользовался большой популярностью, особенно среди молодежи.
Также его популярность была заслужена благодаря надежности, экономичности и отличной ремонтопригодности. Чтобы отремонтировать «Восход», не требовалось никаких особых знаний и навыков, достаточно было владеть простейшими инструментами. Для начинающего мотоциклиста «Восход» был тем самым.
Восход-2
Дальнейшее развитие модели – «Восход-2», который был выпущен в 1976 году. Мотоцикл получил новый дизайн и ряд технических новшеств, главное из которых – бесконтактная система зажигания.
Эта доработка добавила двигателю 0.5 л.с. (10.5 л.с.) и 1 Нм (15 Нм) крутящего момента, что позволило мотоциклу достигать максимальной скорости в 95 км/час. Мотоцикл слегка «набрал в весе», и теперь его сухая масса составляла 112 кг (предшественник весил 110 кг).
Через год завод в очередной раз обновил модель под названием «Восход-2М». В этой модификации усовершенствования коснулись:
- передней вилки – увеличен диаметр перьев;
- доработана гидравлика амортизаторов;
- увеличен ход вилки до 160 мм;
- двигатель был форсирован до 14 л.с., крутящий момент вырос до 16 Нм.
Мощность двигателя увеличили путем изменения конструкции каналов продувки цилиндра и поднятия степени сжатия – теперь она составляла 9.2 единиц, что подразумевало использование высокооктанового топлива АИ-92.
Форсировка двигателя позволила мотоциклу достигать максимальной скорости в 105 км/час. Вес мотоцикла увеличился до 121 кг.
Восход-3
В 1979 году завод выпускает следующую модификацию – «Восход-3». В этот раз также меняется внешний вид мотоцикла: новая ручка газа «короткоходка», на 2 литра увеличивается объем топливного бака и мотоцикл получает новое, более комфортное седло.
Изменения затронули и ходовую часть – новые амортизаторы задней подвески и изменение ее геометрии, за счет чего увеличивается ход до 105 мм, новые колесные диски с улучшенными покрышками и увеличенными тормозными барабанами (160 мм). Двигатель получил новый генератор с номинальным напряжением 7 вольт, также была модернизирована система впуска.
Ходовые характеристики мотоцикла не изменились, а вот масса снова увеличилась до 125 кг.
В 1983 году выходит модификация «Восход-3М». Изменения в нем: наконец-то появилось 12-вольтовое электрооборудование, передняя фара европейского образца, изменена форма заднего «фонаря», новая приборная панель в пластиковом корпусе, установлен противоугонный замок руля, новое переднее крыло. Двигатель получил увеличенное оребрение цилиндра, некоторые мотоциклы комплектовались чешскими карбюраторами Jikov.
На перья вилки установили гофрированные чехлы, тормоза получили индикаторы износа тормозных колодок, кикстартер теперь был с откидной педалью, а подножки водителя при падении складывались.
В заводской компоновке появилось два зеркала заднего вида. Вес мотоцикла снизили до 122 кг, но на технических характеристиках это не отразилось – мощность и максимальная скорость остались теми же.
На базе 3М выпускался грузовой трицикл «Восход-3М Кроха» – некое подобие мотороллера «Муравей». Редуктор задней оси был позаимствован от него же.
Трицикл «поднимал» 200 кг груза и развивал максимальную скорость в 80 км/час.
В 1985 году появилась новая модификация этого мотоцикла — спортивно-туристическая модель «Восход 3М-Турист». Технически это был тот же мотоцикл, он лишь получил новый спортивный руль с перемычкой, туристический багажник с боковыми сумками.
С 1989 года в серию пошел «Восход-ЗМ-01». Этот мотоцикл ничем не отличался от модификации 3М, он лишь получил новый двигатель мощностью в 15 л.с. и максимальным крутящим моментом в 17 Нм.
Такие показатели удалось получить за счет увеличенного диаметра цилиндра (с 61 до 62 мм), увеличенной юбки поршня, установкой впускного лепесткового клапана и измененной конструкции цилиндра с пятиканальной системой продувки и одним выпускным окном вместо двух. Лепестковый клапан снизил расход и токсичность выхлопных газов.
«Восход-ЗМ-01» стал последним мотоциклом из этого семейства, и на его смену в 1993 году пришло еще две модели – «Сова» и «Курьер», но это уже были абсолютно другие мотоциклы из другого времени.
«СОВА» и «Курьер»
Последующие версии «Восхода» получили название «Сова» и «Курьер», производство которых было начато в 1993 году.
Модификация «Сова» – это мотоцикл типа «эндуро» с соответствующим дизайном и оснасткой: длинноходная подвеска, внедорожная резина.
«Сова» оснащался двумя двигателями – 175-кубовым, полным аналогом двигателя «Восход-ЗМ-01», и 200-кубовым. По мощности они были одинаковыми, но максимальная скорость в первом случае составляла 105 км/час, а во втором – 120 км/час.
Следующая модификация получила название «Курьер». «Курьер» отличался от «Совы» передним дисковым тормозом, дорожной резиной, наличием резонатора в выхлопной системе и комплектовался только 200-кубовым двигателем.
Поздние модификации «Курьера» комплектуются 4-тактными двигателями китайской фирмы Lifan.
На сегодняшний день Завод имени В.А. Дегтярева полностью отказался от прошлой продукции серии «Восход» и его всяческих модификаций.
Завод по-прежнему занимается вооружением, однако его мотоциклетная история не закончилась – на его базе организовано предприятие под названием «ЗиД-Lifan», которое собирает мототехнику различного назначения из китайских комплектующих – так называемая «отверточная сборка».
Более 50 лет работы над мотоциклами сформировали свою нишу в истории отечественного мотопрома для Ковровского Завода имени Дегтярева. И это одно из немногих предприятий, которое с отказом от «Восхода» не ушло в закат.
Стоимость «Восхода»
На вторичном рынке цена «Восхода» и его модификаций держится в пределах 6 000 – 30 000 рублей, в зависимости от года выпуска, состояния и модификации.
История и описание мотоцикла ява, фото и технические характеристики.
Мотоцикл ИЖ «Планета» технические характеристики, далее по ссылке.
Подшипники мотоцикла «Восход» 3, 3М, 3М-1, 3М-2
Краткая информация. Восход-3 (1979 г.) — от своего предшественника отличается другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с увеличенной энергоемкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм). Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колеса, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7В), улучшено седло. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.
Восход-3М (1983—1993 гг.)Ребра цилиндра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. «Восход-ЗМ» снабжался индикатором износа накладок в тормозах обоих колес. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха» кузов имел грузоподъемность 200 кг. Скорость 80км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей»
Восход-3М-турист (1985г.) — Мотоцикл получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки. Максимальная скорость 105 км/ч, сухая масса 125 кг.
Восход-3М-01 (1989г.)На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-ЗМ» каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла до 15 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент до 1,7 кгс·м при 5500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Юбка у поршня увеличена.
Мото-Ковров
Музей мототехники Николая Тубаева. г.Ковров
Восход-3М
Модернизированный мотоцикл получил новое 12-вольтовое электрооборудование. Мощность генератора составила 65 Вт, что обеспечивало надёжный запуск двигателя и хорошую работу систем освещения и сигнализации мотоцикла на всех режимах работы двигателя.
Все соединения в электрооборудовании осуществлялись с помощью штекерных разъёмов, заключённых в пластмассовые колодки – они обеспечивали более надёжное соединение и предотвращали попадание влаги и грязи.
Для удобства управления электроприборами на мотоцикле применялись новые переключатели. Слева на пульте управления располагалась клавиша включения указателей поворотов, кнопка подачи звукового сигнала и переключатель головного света фары «дальний — ближний», правый пульт имел клавишу аварийного выключения двигателя и переключатель «день-ночь», он так же являлся корпусом ручки управления дросселем катушечного типа. Звуковой сигнал имел уровень звукового давления 105-110 децибел и располагался под фарой на специальном кронштейне. Новое реле обеспечивало бесперебойную работу указателей поворотов.
Применение в новом корпусе фары оптики типа «Европейский луч» с ассиметричным светораспределением, обеспечивало отличную видимость при ближнем и дальнем свете.
Над фарой располагалась панель приборов, корпус которой до 1985 года изготавливался из алюминиевого сплава, а с 1986 года видоизменённый корпус стал пластмассовым.
На панели размещался спидометр, замок зажигания и две контрольные индикаторные лампы. Лампа синего цвета указывала на включение дальнего света, лампа оранжевого цвета – указателей поворотов. От вибрации панель приборов защищали применённые резиновые втулки. На мотоцикле так же был применён выключатель сигнала торможения переднего тормоза, который располагался в кронштейне рычага переднего тормоза. Новый высокий руль снижал утомляемость водителя во время дальних поездок. Применение новых по форме, с утолщениями на концах рычагов управления сцеплением и передним тормозом позволяло снизить травмоопасность и напряжение на руки водителя во время движения.
Совершенно новые по форме ручки на руле изготавливались из резины чёрного цвета. Современные зеркала заднего вида в пластмассовых корпусах круглой формы, на высоких стойках вкручивались в новые кронштейны рычагов сцепления и переднего тормоза.
В конструкцию передней вилки были введены резиновые кожухи (гофры) вместо стальных стаканов, что обеспечивало надёжную защиту от попадания влаги и грязи на поверхность деталей вилки, а так же уменьшило себестоимость изделия, снизился вес, к тому же мотоцикл стал выглядеть более современно. В алюминиевые кронштейны фары были установлены световозвращатели. Фигурные резиновые кольца предохраняли кронштейны фары от вибрации. На нижней траверсе вилки устанавливалось противоугонное устройство, запираемое отдельным ключом. Передний щиток регулировался по высоте (два положения), крепление которого переместилось в верхнюю часть подвижных труб вилки.
Первые партии мотоциклов оснащались средним закрытием с прежней модели, далее, использовалось короткое, (без багажника) среднее закрытие, которое окрашивалось в цвет мотоцикла, либо покрывалось хромом.
Передний и задний грязевые щитки изготавливались по новым технологиям с применением роликов, а не штампа, как это было раньше. На задний щиток устанавливался резиновый брызговик и новый кронштейн заднего фонаря. На раме применялись откидные подножки водителя с новыми резинками. Изменения коснулись маятника задней подвески. Кронштейн реактивного упора задних тормозов располагался снизу левого пера ближе к оси маятника. С целью обеспечения надёжности узла тормозного механизма, а так же предотвращения постороннего звука при использовании задних тормозов, применялась реактивная тяга. Задняя звезда теперь помещалась в пластмассовый корпус, состоящий из двух половинок. Ступицы колёс получили другой внешний вид.
Основание переднего и заднего тормоза, а так же декоративная тарелка переднего колеса окрашивались в чёрный матовый цвет.
Глушитель обрёл более современный внешний вид. Заглушка нового глушителя крепилась двумя винтами.
Топливный бак был изменён, стал уже и выше, но ёмкость осталась прежней.
Основные изменения в двигателе мотоцикла «Восход-3М» коснулись верхней головки шатуна: вместо бронзовой втулки был использован игольчатый подшипник, что повысило долговечность кривошипно-шатунного механизма. Кикстартер нового мотоцикла устанавливался с откидной лапкой.
При окрашивании мотоциклов завод использовал широкую (какую только возможно) цветовую гамму лакокрасочного материала, и перечислять в какие цвета окрашивался мотоцикл Восход-3М, нет смысла.
В целях экономии, в конце производства мотоциклов «Восход-3М» кронштейны рычагов и накладка крепления руля окрашивались в матовый чёрный цвет.
Мотоцикл «Восход-3М» был базовой моделью для мелкосерийного производства мотоциклов «Восход-3М Турист»,
и «Восход-3М Охотник»,
а так же производства следующей модели «Восход-3М-01».
Набор инструмента оставался прежним, а мотоаптечка не полагалась.
В период производства мотоцикла «Восход-3М» использовались 204 подшипники Народной Республики Болгарии, cвечные колпачки и свечи PAL, карбюраторы JIKOV-2928СЕ ЧССР.
Дополнительно мотоцикл комплектовали: ветровым щитком, дугами безопасности, боковыми и задним багажниками и прицепным устройством для мотоприцепов «Енот» и «Пони».
Пластмассовый ветровой щиток крепился четырьмя винтами. Двумя к хромированным кронштейнам, которые, в свою очередь, прикручивались пробками телескопической вилки, и двумя винтами к креплениям фары.
Дуги безопасности изготавливались из трубы диаметром 28 мм. П-образные по форме, покрытые хромом дуги имели кронштейны крепления в верхней и нижней части под один болт М8. Кронштейны стягивались между собой в верхней части через П-образный кронштейн, приваренный к переднему подкосу рамы, а внизу кронштейны крепились совместно с двигателем.
На мотоцикл можно было установить прицепное устройство для использования мотоприцепа, которое крепилось к подножкам пассажира и к месту крепления заднего щитка, или багажник с боковыми полками, либо багажник без полок, которые крепились к подножкам пассажира, и к месту крепления седла.
В 1983 году была налажена сборка мотоциклов «Восход-3М» в Сирии. С дегтярёвского завода мотоциклы поставлялись в разобранном виде на окраину Дамаска, где было организовано предприятие по сборке 2-3 тысяч мотоциклов в год. В дальнейшем было налажено производство рам и окраска всех деталей. Мотоциклы продавались в 75 магазинах страны с полным сервисным обслуживанием до конца 80-х, а затем производство было свёрнуто.
В 1983 году на смотре-конкурсе «Дизайн-83» мотоцикл «Восход-3М» был награждён Дипломом и бронзовой медалью ВДНХ. За разработку мотоцикла были награждены работники завода ми. В.А.Дегтярёва: серебряной медалью ВДНХ Бычков Евгений Васильевич, бронзовыми медалями ВДНХ Данилов Юрий Владимирович, Введенский Юрий Дмитриевич, Печёнов Владимир Павлович.
Мотоциклу был присвоен знак качества. В год 40-летия Победы над фашистской Германией был организован мотопробег.
Мотоцикл «Восход-3М» сходил с конвейера с 1983 по 1993 годы. Его выпуск превысил полтора миллиона (1 535 226 шт), что являлось рекордом мотопроизводства на заводе им. В.А.Дегтярёва за все годы.
В период 1984-1985 гг. работая на главном сборочном конвейере, мне довелось участвовать в сборке мотоциклов «Восход-3М» оранжевого цвета.
Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-3М» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева «Мото-Ковров».
Мотоцикл восход 3м замена поршневой
Картер.У двигателей «Восход» и «Восход-2» картер вместе с крышками абсолютно одинаковый, а начиная с модели «2М» и заканчивая «3М-Турист» и «3М-Люкс» в конструкцию картера были внесены изменения, которые заключались в переносе площадки под номер двигателя и увеличении площади ребер охлаждения. Их форма стала более угловатой, а не округлой, как раньше, В таком же стиле были выполнены и крышки картера. Лишь «Восход-3М-Спорт» имел на впуске лепестковый клапан. А в остальном все картеры вместе с крышками полностью взаимозаменяемы и совместимы в любых комбинациях от «Восхода» до «Восхода-3М».
Картеры двигателей, установленных на «Восходе-3М-01″, »Сове», «Фермере», «ЗДК-175-4ШП» и на мотоблоке, абсолютно одинаковы но с предыдущими моделями невзаимозаменяемые. Среди перечисленных моделей моторы последних трех отличаются тем, что имеют систему принудительного воздушного охлаждения. Её установка повлекла за собой изменение левой крышки картера. Впрочем, крышку, как и саму систему охлаждения, можно при желании смонтировать на любом из двигателей Ковровского завода.
Коленчатый валодинаков у двигателей «Восход», «Восход-2» и «Восход-2М», имеет бронзовую втулку в верхней головке шатуна. Начиная с модели «Восход-3» в верхней головке шатуна устанавливается игольчатый подшипник с сепаратором, а на «3М-01» и последующих моделях цапфы коленчатого вала выполняются как единое целое с
маховиками, что исключает их проворот относительно друг друга. При этом все геометрические размеры валов полностью сохранены, и вал «Совы» подходит к любым «Восходам» и более старым «Ковровцам».
Цилиндро-поршневая группа.Начиная с «Ковровца-175А» и заканчивая «Восходом-3М», цилиндры и головки многократно изменяли свою форму, но по посадочным местам полностью унифицированы. Только на «Восходе-3М-Спорт» на нижнем ребре рубашки цилиндра имеется П-образная выемка, облегчающая установку карбюратора. Поршни, кольца и пальцы на всех двигателях серий «Восход-3М» одинаковы и годятся для всех предыдущих 175-кубовых двигателей.
Двигатели «3М-01» по всем вышеперечисленным деталям невзаимозаменяемые с прежними моделями. Однако, точки крепления картера на раме не менялись, благодаря чему двигатель «Восхода-3М-01″ можно установить на любой »Восход», «Ковровец» и даже на «К-175», «К-58» , «К-55», «К-125М» и «К-125».
Имеются также 200-кубовые модификации двигателя «3М-01» для «Фермера» и для «Совы». Увеличение объема достигнуто увеличением диаметра цилиндра до 66 мм. 175-кубовый мотор после установки новых цилиндра, головки, и поршня становится 200-кубовым. При этом надо заменить и главный топливный жиклер в карбюраторе. Следует помнить, что двигатель «Фермера» менее мощен, зато более тяговит, поэтому его предпочтительнее устанавливать на внедорожную технику.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ «3М-01» ОТ ПРЕДШЕСТВЕННИКА «3М»?
У двигателя «3М-01» горловина картера стала располагаться намного ниже, соответственно, цилиндр «подрос». Перепускные каналы (их стало пять) «перекочевали» в рубашку цилиндра. Там же, напротив впускного окна, крепятся лепестковый клапан и карбюратор К-65В. Выпускное окно одно, а труба к нему, крепится как и раньше накидной гайкой.
Цилиндр и головка имеют более развитое оребрение, причем на головке рёбра расположены не вертикально, а горизонтально. Благодаря этому их площадь и теплоотдача увеличились. Между головкой и цилиндром, а также между цилиндром и картером установлены медная и поронитовая прокладки. Цилиндр и головка надеваются на четыре длинные шпильки и стягиваются гайками М10 через плоские и пружинные шайбы.
На ребра цилиндра и головки надеты четыре резиновых демпфера для уменьшения глума от вибрации ребер.
НЕРЕДКИ СЛУЧАИ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ «3М-01» КЛИНИТ. В ЧЕМ ПРИЧИНА?
— нерегламентный зазор между поршнем и цилиндром (чаще всего это «болезнь» мотора из-за недавнего ремонта);
— перегрев двигателя из-за неверной регулировки опережения зажигания или карбюратора;
— применение некачественного масла;
— недолив масла в топливную смесь.
При подборе поршня, если под рукой нет измерительных приборов, воспользуйтесь дедовским методом. Снимите цилиндр и поршень. Вставив поршень сверху в вертикально расположенный цилиндр, наблюдайте, как он опускается. Если движется под собственным весом плавно и достигает нижней точки в течение 1-2 секунд — все в порядке. Если застревает, не сомневайтесь: причина заклиниваний — в недостаточном тепловом зазоре между деталями.
Заодно проверьте, нет ли следов задира или наволока алюминия от поршня на зеркале цилиндра. Это тоже может служить причиной подклинивания поршня.
МОДЕЛЬ КОВРОВСКОГО ДВИГАТЕЛЯ «3М-01» ИМЕЕТ МОДИФИКАЦИЮ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, КАК ОНО УСТРОЕНО?
Модификации двигателя »3М-01″ с воздушным охлаждением устанавливаются на мотоциклы «Фермер», «ЗДК-175-4ШП», на мотоблок «ЗДК- 4.905» и на стационарные силовые установки, — то есть на машины, предназначенные для работы в таких условиях, когда встречного воздушного потока нет или его объема не достаточно для нормального охлаждения двигателя.
Сначала двигатели мотоциклов «ЗДК-175 4ШП» (выпуска 1991-1993 гг.) оснащались вентилятором от автомобильного двигателя ЗАЗ-966. С 1994 г. освоено производство собственного варианта системы охлаждения этих мотоциклов. Друг от друга эти двигатели отличаются некоторыми оригинальными не взаимозаменяемыми деталями. Маркировка этих деталей дана в таблице:
Устройство системы принудительного охлаждения показано на рис. 2.18.
Привод вентилятора осуществляется от левой цапфы коленчатого вала посредством клиноременной передачи с регулировкой натяжения ремня. Передача заключена в разборный алюминиевый кожух. Изменены (по сравнению с двигателем 3М-01) ведущая звездочка моторной передачи и крышка сцепления.
Эксплуатируя двигатели с системой принудительного охлаждения, следует обращать внимание на то, что при температуре ниже 20 градусов необходимо на направляющий аппарат устанавливать защитную шайбу, закрывающую воздухозаборные каналы, иначе двигатель будет переохлаждаться. В жару, наоборот, стоит поддерживать высокие обороты двигателя, производительность вентилятора при этом увеличивается.
МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ «ЗМ-01» НА «ВОСХОД-ЗМ»?
У этих двигателей много невзаимозаменяемых деталей. В частности, различны цилиндры, поршни, головки цилиндров, картеры двигателей. Поэтому без радикальной переделки лепестковый клапан от «Восхода-ЗМ-01» установить на «Восход-3М» нельзя.
Андрей 96 – рассказ о небольшой доработке двигателя Восход-2 и фото под катом
Всем привет! Вот решил написать как я немного доработал двигатель своего первого мотоцикла Восход-2. Двигатель чистый всмысле на документах, поэтому я за него и взялся, так то запчастей полно, но все они без доков.
Основная доработка коснулась в основном ЦПГ и замены шатуна КВ + установка карбюратора от Ява 638.Ийков 2928СЕ.
На Коленчатый вал был установлен новый шатун под сипораторные подшипники,продавался он зеленой упаковке вроде как индийский а там Х.З.
Читайте также: Обновить скутер просто — правила покраски
В нижний палец КВ вместо сипоратора были вставлены в два ряда ролики,в ВГШ 25 иголок росыпью от двух комплектов сипораторных подшипников.по бокам иголок на пальце были установлены дистанционые шайбы.
Цилиндр новодельный, поршень старых запасов С цилиндром конечно пришлось повозиться! Во первых гильза просажена до этого ездил на нем два сезона, постояно там фигачили газы, прогорала тонкая алюминиевая прокладка. Пришлось вырубать толстое 2мм алюминивое кольцо-прокладку, теперь головка садиться четко и плотно. Потом очень сильно не совпадали продувычные, впускные и выпускные окна.
Все эти огрехи пришлось дорабатовать натфилями и напильниками, хорошо помагала “Бор машинка Граверная”. Все труднодоступные места и доводку с полировкой доводил её.
На фото работа гравера по доработке продувычных каналов картера двигателя. Дело в том что на картере Восход-2 каналы уже чем у цилиндра от Восхода-3, поэтому их пришлось тоже все подгонять.Также все пришлось подгонять под явовский размер карба и дорабатовать крепление.
На родные шпильки карб не садился, пришлось их убирать и пересверливать другие чуть пошире. Под карб для надежности была установлена еще паранитовая прокладка. Карб крепится родным восьмерочным креплением двумя болтиками на М8.
Ну и само собой на весь двигатель были истановлены новые подшипники, сальники, новые диски сцепления и новая моторка. Движок покрашен и отполирован.
- Тюнинг коснулся и внешнего вида мотоцикла. Покраска, установка новой электропроводки, приспособлен аккумулятор, установлены новые явовские пульты, ручки, приборка, дуги, рычаги, трубы, амортизаторы, ну и так, по мелочам
простота в эксплуатации и легкость в управлении.
износ шестерен передач двигателя при интенсивной эксплуатации в сельской местности.
Приветствую всех посетителей сайта. Сегодня хотел бы немного рассказать об отечественном двухколесном транспортном средстве — мотоцикле «Восход — 3М».
Данная марка мотоцикла выпускалась с 1983 года в Советском Союзе в г. Ковров на заводе имени Василия Алексеевича Дегтярева (кстати знаменитого советского оружейного мастера-конструктора). В конце прошлого века производство таких моделей к сожалению прекратилось. Мотоцикл является усовершенствованной моделью более раннего прототипа под названием «Ковровец», а впоследствии «Восход», «Восход-2», «Всход-2М» и относится к категории легких дорожных мотоциклов, так как в сухом состоянии имеет массу всего 122 кг. Двигатель у мотоцикла одноцилиндровый, двухтактный, объем двигателя 173,7 см3, и относиться к классу объема двигателя 175 см3, мощность такого двигателя составляет всего 14 л. с, что позволяет развивать максимальную скорость до 105 км/ч — для мотоцикла по трассе довольно-таки неплохая скорость. Охлаждение двигателя воздушное, которое происходит за счет проточенных ребер цилиндра. Таким образом двигатель охлаждается за счет циркуляции воздушных потоков в этих ребрах.
Хотелось бы отдельно рассказать о силовом агрегате мотоцикла, о его сердце — «пламенном моторе». Мотоцикл имеет бензиновый двигатель со смешанной смазкой — то есть масло для смазывания рабочих частей поршня, цилиндра и коленвала поступает в двигатель непосредственно с топливом, для чего топливо нуждается в небольшой подготовке — добавить на 25 литров бензина марки А-76 1 литр масла. Также масло необходимо заливать и в картер двигателя для работы сцепления — так как сцепление у мотоцикла многодисковое и располагается в масляной ванне картера двигателя. Само сцепление включается и выключается вручную и расположено на левой рукоятке руля в виде рычага. переключение скоростей осуществляется ногой — с левой стороны на двигателе переключатель скоростей, которых у мотоцикла всего 4 — то есть, если можно так выразиться, четырехступенчатая коробка передач. Заводиться мотоцикл исключительно с кикстартера — то есть ногой необходимо дергать специальный ножной рычаг на двигателе с левой стороны, что при некачественном топливе и нагаре на свече зажигания сделать иногда бывает крайне затруднительно.
Из электрооборудования у мотоцикла основную роль выполняет электрогенератор переменного тока, поэтому у мотоцикла отсутствует аккумулятор, что является в некоторой степени преимуществом, так как его не требуется периодически подзаряжать.
Бензобак двигателя имеет объем 14 литров, расход топлива примерно 4,2-4,4 литра на 100 км. На бензобаке установлен топливный краник, который имеет два положения: «О»- основное топливо — примерно 10-11 литров, «Р» — резервное топливо, соответственно 3-4 литра. Так как у мотоцикла не имеется индикатора количества топлива в бензобаке, если заканчивается основное топливо, то мотоцикл прямо в движении начинает глохнуть, при этом можно не прекращая движения переключить одной рукой положение топливного краника из положения «о» в положение «Р» и продолжать движение, но помнить при этом, что топлива остается только до приезда в гараж либо заправки. При средней скорости в 60 км/ч резервного топлива уверенно хватает на 80 км. смешанного цикла движения. Специально проверял сам.
Все агрегаты мотоцикла установлены на трубчатой сварной раме, колеса у мотоцикла взаимозаменяемые — то есть переднее можно ставить вместо заднего и наоборот, колеса имеют тормоза колодочного типа. Мотоцикл обладает довольно хорошей проходимостью, так как имеет приличный дорожный просвет. Амортизаторы мотоцикла гидравлические и телескопические, передние прикрыты пылезащитным гофрированным кожухом. Задние амортизаторы на своем мотоцикле я поменял, поставив вместо них амортизаторы от передней вилки какого-то мотороллера, которую я нашел на сельской свалке. В результате они были жестче, но позволили грузить на мотоцикл больше мешков с картошкой. Таким образом он в какой-то степени стал грузо-пассажирским))).
К недостаткам можно отнести то, что при эксплуатации мотоцикла в сельской сельской местности при случайном въезде в колею грузового транспорта или трактора, ножная педаль переключения скоростей может зацепиться за край колеи и произойдет непроизвольное переключение передачи либо с высшей на пониженную либо наоборот — с низкой передачи на повышенную передачу, что может привести к его заглоханию и износу шестерен передач. Кстати, быстрее всего изнашиваются шестерни второй передачи, так как она используется чаще иных (как я и говорил -преимущественно в сельской местности на грунтовых труднопроходимых дорогах). На моем мотоцикле мне пришлось самостоятельно заменить полностью все шестерни, так как на свой мотоцикл я поставил их не родные а от другой модели «Восхода» или даже «Ковровца» (уже и не помню) и при замене отдельных не родных шестерен просто не совпадало передаточное число с родными. А во избежании «выскакивания» второй передачи зацепы на шестернях пришлось проточить на станке под «ласточкин хвост» для большего сцепления между собой.
К положительным характеристикам мотоцикла можно отнести то, что он имеет легкий вес, легок в управлении, прост в эксплуатации экономичен и не требует особого внимания к своим агрегатам и узлам при нормальном обращении. На более поздних моделях заводом-изготовителем устанавливаются очень удобные багажники — на моем такого багажника не было — приходилось изготавливать его самостоятельно путем электросварки прутьев нержавеющей стали диаметром в 10 мм.
Уход за мотоциклом самый что ни наесть стандартный — необходимо периодически мыть двигатель снаружи — главное ребра цилиндра от пыли так как при загрязнении ухудшается его вентиляция, что приводит к перегреву и бОльшему расходу топлива, чистить свечу зажигания и головку цилиндра от нагара, использовать качественные масла для картера и топлива, своевременно менять воздушный фильтр, периодически прочищать глушители, так как в них также скапливается большое количество отработанных продуктов сгорания.
В целом, мотоцикл удобен как для городской езды, так и для езды по грунтовым дорогам сельской местности. Жалко, что производство таких простых и доступных моделей железных скакунов давно прекратилось.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Фотоотчет: Разборка двигателя мотоцикла «Восход-3М»
У двигателя который мы сегодня будем разбирать была какая-то проблема с переключением передач. Хозяин вроде начал его разбирать снял генератор, корзину сцепления, цилиндр а потом что-то там у него там не заладилось. В общем взял он его, кинул в мешок и со всеми «потрохами» принес ко мне на ремонт.
Снимаем вал кикстартера.
Круглогубцами вынимаем стопорное кольцо из бобышки поршневого пальца-выталкиваем его и снимаем поршень с шатуна.
Вынимаем сепаратор из верхней головки шатуна и прячем его куда-нибудь по дальше.
Откручиваем все болты стягивающие половинки картера и выбиваем направляющие втулки (если есть). Обычно направляющие втулки запрессованы в отверстия через которые двигатель крепится к раме.
Берем киянку и равномерно со всех сторон наносим удары по половинкам картера («колем двигатель»).
Перед разборкой двигателя, не забудьте одеть на выходной (вторичный) вал КПП ведущею звездочку. Если этого не сделать, то при разборке, вторичный вал выскакивает из обоймы и все ролики подшипника рассыпаются в разные стороны. Ролики потом очень трудно отыскать. Вторичный вал лучше вынимать над каким-нибудь поддоном или емкостью, чтобы в случае чего ролики от вас никуда не делись.
В кривошипной камере оказался морской песок вперемежку с какой-то грязью. Коренные подшипники от такой «супер синтетики» пришли в полную негодность.
Состояние коренных подшипников как я уже писал выше: «не вызывает сомнений»…
Для удобства работы, укладываем двигатель на какие-нибудь дощечки.
Разгибаем стопорные шайбы скобы механизма переключения передач и выворачиваем болты.
Разгибаем стопорные шайбы на болтах сектора механизма переключения передач и точно также выворачиваем болты.
Вынимаем промежуточный вал КПП.
Отверткой задавливаем внутрь фиксатор сектора механизма переключения передач.
Вынимаем из картера сектор механизма переключения передач.
Сектор механизма переключения передач оказался в очень хорошем состоянии. Небольшие потертости на вилках переключения передач вполне укладываются в допустимую норму 0,5 ММ, повышенных люфтов и деформаций я не нашел. КПП тоже, оказалась в идеальном состоянии, все зубья в норме без повреждений, кулачки не «заерзаны» углы соответствуют своим значениям, в общем состояние у КПП просто идеальное, что мне показалось очень странным после увиденного в кривошипной камере. Подшипники, правда оказались сильно изношенными, но это ерунда.
Вынимаем вал механизма переключения передач.
Снимаем стопорное кольцо затем снимаем колпачок вместе с пружиной.
Вот и нашлась причина (сломанная пружина) неполадок в работе КПП.
Переворачиваем двигатель и киянкой выбиваем первичный вал КПП.
Берем вторую половинку картера, ложем ее на дощечки так, чтобы коленчатый вал висел в воздухе, придерживая одной рукой коленчатый вал с низу, второй рукой с помощью киянки выбиваем его из половинки картера.
После всего проделанного, вынимаем из картера все сальники, стопорные кольца. Выбиваем изношенные подшипники (при необходимости).
Под подшипниками КПП есть регулировочные шайбы, постарайтесь запомнить их расположение, чтобы при обратной сборке КПП не пришлось заново регулировать осевые люфты валов КПП.
После тщательной мойки всех деталей внимательно осматриваем картер на наличие повреждений, деформаций, проверяем целостность резьбовых соединений, в случае обнаружении неисправностей устраняем их. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье: Ремонт картера двигателя скутера
Окончательная сборка двигателя мотоцикла «Восход-3М» подробно показана в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-зМ»