Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей
Основные неисправности системы питания дизельного двигателя и их причины.
На систему питания приходится 25. 50 % всех неисправностей, наблюдаемых на тракторных дизелях. На рабочий процесс и скорость изнашивания деталей двигателя большое влияние оказывает состояние системы очистки воздуха, всасываемого в цилиндры. С увеличением наработки ухудшаются рабочие характеристики воздухоочистителя — коэффициент пропуска абразивных частиц различного размера и сопротивление. Причины этого изменения — накопление пыли в фильтрующих элементах, а также снижение уровня и ухудшение свойств масла в поддоне. Повышение сопротивления вызывает увеличение разрежения во впускном коллекторе, что повышает опасность подсоса неочищенного воздуха через неплотности воздушного тракта, снижает степень наполнения цилиндров воздухом и, следовательно, мощность и экономичность двигателя.
Для своевременного обнаружения неисправностей в системе очистки и подачи воздуха контролируют герметичность системы, сопротивление воздухоочистителя и впускного тракта (по разрежению в нем) с помощью диагностических средств или штатных приборов.
О неудовлетворительной работе топливной аппаратуры свидетельствуют затрудненный пуск дизеля и неустойчивая работа, повышенная дымность отработавших газов, пониженные мощность и экономичность.
Затрудненный пуск и неустойчивая работа дизеля происходят из-за попадания в цилиндры воды, наличия в топливе воздуха, закоксовывания или залегания иглы в корпусе распылителя, чрезмерного износа прецизионных пар топливного насоса, неравномерности подачи топлива в цилиндры, значительного износа механизмов регулятора. Возможны также поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов и форсунок, заедание рейки топливного насоса или муфты регулятора, неисправность подкачивающего насоса.
Причиной повышенной дымности отработавших газов является неполное сгорание топлива из-за неудовлетворительной работы форсунок, слишком раннее или, наоборот, позднее впрыскивание топлива в цилиндры, чрезмерная подача топлива, недостаток воздуха (при сильном засорении воздухоочистителя).
По мере изнашивания деталей форсунки и снижения упругости пружины давление начала впрыскивания топлива уменьшается, а следствием этого являются увеличение объема впрыскиваемого топлива и угла начала впрыскивания, изменение мощности и экономичности. При значительном снижении давления впрыскивания топливо может подтекать из распылителя после посадки иглы в седло, что быстро приводит к его закоксовыванию, ухудшению качества распыливания, зависанию иглы. Закоксовывание проходных сечений распылителей определяет изменение пропускной способности и неравномерность работы дизеля.
Работоспособность системы питания нарушается также при неисправности простейших вспомогательных устройств — бака, топливопроводов и их соединений, фильтров, топливоподкачивающего насоса.
18. Основные неисправности системы питания бензинового двигателя и их причины.
К основным неисправностям системы питания карбюраторных двигателей можно отнести. Нарушение подачи топлива вследствие засорения топливных фильтров, патрубков, перегрева бензонасоса, замерзания воды. Однако, большая часть неисправностей системы питания приходится на карбюратор.
Нарушение правильной работы карбюратора связано прежде всего с изменением технического его состояния и появлением различных разрегулировок, сопровождающихся обеднением или обогащением горючей смеси, подтеканием или отсутствием топлива, а также различными дефектами в системе зажигания и управления процессами топливоподачи и воспламенения.
К основным неисправностям карбюраторов можно отнести:
а) Затрудненный пуск двигателя связан с нарушением подачи топлива, приготовлением бедной или богатой смеси, а также с различными.
Б) Затрудненный пуск двигателя связан с нарушением подачи топлива, приготовлением бедной или богатой смеси, а также с различными нарушениями в работе пусковой системы и зажигания.
В) Обеднение горючей смеси. Внешние признаки переобедненной смеси сопровождаются хлопками в карбюраторе или самовоспламенением горючей смеси после выключения зажигания.
В этом случае необходимо установить и устранить прежде всего возможные причины нарушения подачи топлива в поплавковую камеру.
Типичные дефекты обеднения горючей смеси при пуске двигателя связаны с неполным закрытием воздушной заслонки, засорением ГТЖ и АСХХ, низким уровнем топлива в поплавковой камере, заклиниванием клапана подачи топлива, заклиниванием клапана рециркуляции СРОГ в открытом положении, а также с различными неплотностями в соединении карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головкой блока —цилиндра.
Г) Богатая горючая смесь. Работа двигателя на переобогащенной емеси сопровождается хлопками в глушитель. Дефект связан с неполным открытием воздушной заслонки, засорением воздушных жиклеров, нарушением оптимального положения винта качества смеси, повышенным уровнем топлива в поплавковой камере.
Д) Неудовлетворительный запуск и прогрев холодного двигателя может быть связан с неплотным закрыванием воздушной заслонки и неисправностью ее привода. Для правильной регулировки привода карбюратора необходимо нажать на педаль дроссельных заслонок и вытянуть рукоятку тяги воздушной заслонки. Рычаг привода воздушной заслонки следует зафиксировать на тяге в закрытом положении воздушной заслонки.
Е) Затрудненный пуск горячего двигателя. Работа двигателя на этих режимах сопровождается хлопками в глушителе. Основная причина затрудненного пуска двигателя в горячем состоянии связана с повышенным испарением топлива в поплавковой камере.
Ж) Двигатель работает неустойчиво или глохнет на режимах XX в основном из-за неправильной работы системы XX, а также системы зажигания.
Неправильная работа на данном режиме сопровождается хлопками в карбюраторе при трогании автомобиля с места или в начале движения и свидетельствует о переобеднении горючей смеси. Если эти дефекты наблюдаются при более высокой частоте вращения KB, то в этом случае неисправна
З) Провалы при разгоне автомобиля, низкая динамика разгона могут вызваны недостаточной подачей ускорительного насоса.
К основным неисправностям бензиновых двигателей можно отнести следующие:
Двигатель не запускается – перегорание предохранителя топливного насоса, неисправность топливного насоса или низкое развиваемое им давление, засорения фильтров и топливопроводов, засорение форсунок, неисправность или обрыв в цепи датчиков положения распределительного (коленчатого вала).
Низкая развиваемая мощность, большой расход топлива – неисправность ДМРВ, кислородного датчика, засорение катализатора в выпускном тракте двигателя, засорение форсунок.
Неустойчивость частоты оборотов коленвала на холостом ходу чаще всего может быть вызвана неисправностью датчика температуры ОЖ.
Учитывая достаточную сложность систем питания бензиновых двигателей список количества неисправностей можно значительно расширить.
Joomla Сайт
Article Index |
---|
Глава 7. Система питания двигателя |
Общее устройство системы питания и простейший карбюратор |
Система питания двигателя УМЗ-417 |
Возможные неисправности системы питания карбюраторного двигателя |
7.2 Система питания дизельного двигателя |
Приборы топливной системы низкого давления |
Приборы топливной системы высокого давления |
Система питания воздухом |
Система газотурбинного наддува |
Система выпуска отработавших газов |
Возможные неисправности системы питания дизеля, причины,признаки и способы устранения |
7.1.4 Возможные неисправности системы питания карбюраторного двигателя, причины, признаки и способы устранения
— неплотное присоединение или повреждение топливопроводов;
— ослабление затяжки штуцеров;
— повреждение уплотнительных прокладок или топливных баков.
— наличие подтеков на топливопроводах;
— увеличенный расход топлива.
Для устранения неисправности необходимо:
— затянуть гайки штуцеров, где обнаружено подтекание;
— заменить неисправные топливопроводы;
— поставить новые уплотнительные прокладки;
— отремонтировать топливные баки.
Переобогащение рабочей смеси
— нарушение регулировки привода управления воздушной заслонки карбюратора (заслонка прикрыта);
— высокий уровень топлива в поплавковой камере;
— засорение воздушного фильтра;
— увеличение проходного сечения топливных жиклеров;
— засорение воздушных каналов и жиклеров;
— повреждение прокладок под жиклерами и распылителями;
— неплотное закрытие клапана экономайзера.
— вспышки («выстрелы») в глушителе;
— появление темного дыма из выпускной трубы;
— увеличение расхода топлива;
— падение мощности двигателя.
Для устранения неисправности необходимо:
— отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора;
— отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
— промыть (обслужить) фильтрующий элемент воздушного фильтра;
— проверить и заменить неисправные топливные жиклеры;
— продуть воздушные жиклеры и каналы;
— заменить поврежденные прокладки;
— притереть клапан экономайзера.
Переобеднение горючей смеси.
— засорение топливопроводов и топливных фильтров;
— подсос воздуха через неплотности в соединениях карбюратора и впускного трубопровода;
— низкий уровень топлива в поплавковой камере;
— засорение топливных жиклеров и каналов главного дозирующего устройства или системы холостого хода.
— вспышки («чихание») в карбюраторе;
— перебои в работе двигателя, ухудшение его приемистости;
Для устранения неисправности необходимо:
— продуть топливопроводы и промыть фильтры;
— заменить поврежденные прокладки;
— подтянуть крепление впускного трубопровода и карбюратора;
— отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере;
— продуть топливные жиклеры и каналы;
— отрегулировать карбюратор на минимальную частоту вращения холостого хода.
Двигатель не пускается.
— отсутствие подачи топлива в поплавковую камеру вследствие отсутствия топлива в топливных баках, засорения топливопроводов и фильтров, повреждения топливного насоса, неисправности клапанов в пробке топливного бака.
— двигатель не пускается при исправном зажигании.
Для устранения неисправности необходимо:
— заправить топливом баки;
— продуть топливопроводы и промыть фильтры;
— отремонтировать топливный насос или привод к нему;
— промыть клапаны пробки заливной горловины топливного бака.
Неисправности в системе питания дизельных двигателей
Неисправности в системе питания дизельных двигателей
При возникновении неисправностей в системе питания затрудняется пуск, снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива, возникают перебои в работе цилиндров, стуки, повышается дымность выпуска. Основные причины этого:
– утечка топлива или подсос в систему питания воздуха из-за негерметичности соединений топливопроводов и приборов;
– засорение топливных фильтров;
– неисправность подкачивающего насоса;
– износ плунжеров и гильз насоса высокого давления;
– нарушение моментов начала и равномерности подачи топлива секциями насоса;
– уменьшение силы упругости пружины иглы форсунки;
– негерметичность или зависание иглы;
– засорение отверстий распылителя форсунки.
Утечку топлива обнаруживают осмотром топливопроводов, наличие воздуха в системе определяют по мутному цвету или присутствию пузырьков воздуха в топливе, вытекающем из – под ослабленной пробки отверстия в крышке фильтра тонкой очистки, засорение фильтров и неисправность подкачивающего насоса определяют по уменьшению давления вытекающей из фильтра струи топлива.
Негерметичность системы устраняют подтягиванием или заменой деталей соединений. Воздух удаляют прокачкой системы. Неисправные подкачивающий насос, насос высокого давления и форсунки проверяют и ремонтируют в мастерской.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Приложение 1. О системе А.А. Любищева
Приложение 1. О системе А.А. Любищева (к ходу 6-в, с. 166)1.В 1974 году издательство «Советская Россия» выпустило небольшую книжку Д. Гранина «Эта странная жизнь». Речь в книжке шла о биологе Александре Александровиче Любищеве. С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести
Основные типы двигателей
Основные типы двигателей Тип Система охлаждения Число и расположение цилиндров Модификация Мощность/на высоте, л.с./м Примечания Великобритания Armstrong Siddley Jaguar В 14** VIA 450/0; VID 380/0; 400/4527 Armstrong Siddley Panther В 14** VI 530/0; 625/2050 Bristol Jupiter В 9* VIFS 435/0; 465/1200 VIIIF 460/0;
2.1. Классификация двигателей
2.1. Классификация двигателей Двигатели внутреннего сгорания можно классифицировать по следующим критериям:1. По характеру движения рабочих частей:– с возвратно-поступательным движением поршней;– роторно-поршневые (двигатели Ванкеля) (рис. 2.2). Рис. 2.2. Роторный
Другие типы шаговых двигателей
Другие типы шаговых двигателей Существуют шаговые двигатели, имеющие четыре вывода. Такие шаговые двигатели называются биполярными и имеют две обмотки, каждая из которых имеет два вывода. Хотя конструкция такого двигателя проще тех, которые мы используем, она требует
5.3.2 Анализ требований к системе
5.3.2 Анализ требований к системе Данная работа состоит из следующих задач, которые разработчик должен выполнить или обеспечить их выполнение:5.3.2.1 Разработчик, при необходимости, должен выполнить анализ области применения разрабатываемой системы с точки зрения
5. БУДУЩЕЕ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
5. БУДУЩЕЕ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Ракетные двигатели часто называют двигателями будущего. Многие свойства ракетных двигателей действительно дают основание для такого заявления. Следует иметь в виду, что несмотря на многовековую известность принципа движения с помощью
§ 47. Передача мощности двигателей на гребной вал
§ 47. Передача мощности двигателей на гребной вал Передаточные механизмы от главного судового двигателя на гребной вал служат главным образом для снижения количества оборотов ГССУ, передающихся движителю. Для получения максимального значения пропульсивного к. п. д.
Общие сведения о системе питания
Общие сведения о системе питания Система питания автомобильных двигателей обеспечивает подачу очищенного воздуха и топлива в цилиндры. По способу смесеобразования карбюраторные и дизельные двигатели имеют существенные различия. В дизельных двигателях приготовление
Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя
Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя Около 50% нарушений работы двигателя вызываются сбоями в работе системы питания двигателя. Неисправная топливная система значительно сказывается на мощности и экономичности двигателя. В большинстве случаев
Система питания газовых двигателей
Система питания газовых двигателей Переведя автомобиль на газовое топливо можно сэкономить более дорогой и дефицитный бензин. Газовое топливо более экологически чистое, от его сгорания выделяется меньше токсических веществ в атмосферу. Существенным недостатком
Система пуска двигателей
Система пуска двигателей Система пуска автомобильного двигателя осуществляет вращение коленчатого вала с таким количеством оборотов, чтобы получились первые вспышки.Энергия, возникающая при пуске, расходуется на приведение в движение масляного, топливного, водяного
Уход за системой питания дизельных двигателей
Уход за системой питания дизельных двигателей Ежедневно:– заправлять топливо в бак автомобиля в конце рабочего дня;– слить отстой из топливных фильтров;– проверить действие привода управления подачей топлива насосом высокого давления и кнопки остановки
10. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕЖИМ ПИТАНИЯ
10. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕЖИМ ПИТАНИЯ Цель: ознакомиться с основными понятиями культуры и режима питанияКультура питания – это знание:• основ правильного питания;• свойств продуктов и их воздействия на организм, умение их правильно выбирать и
5.3.3 Требования к системе
5.3.3 Требования к системе Разработчик должен принимать участие в определении и документировании требований, которым должна удовлетворять система, и методов, которые необходимо использовать в целях гарантирования выполнения каждого требования. Результат данной работы
Неисправности систем питания дизельных двигателей
Топливная система нужна для того, чтобы обеспечивать подачу топлива в цилиндры, и это одна из важных составляющих систем дизельного автомобиля. Она (топливная система) имеет две системы – система низкого, и система высокого давления. Данная публикация рассказывает про наиболее часто встречающиеся неисправности систем питания дизельных двигателей и их диагностику.
Система низкого давления нужна для того , чтобы подготовить, и затем подать топливо в систему высокого давления.
Состоит эта система из:
- цистерн,
- фильтров,
- сепараторов,
- насосов,
- подогревателей,
- топливных проводов.
А система высокого давления нужна для осуществления впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя.
Эта система состоит из топливного насоса с высоким давлением и форсунки, которые соединены топливным проводом с высоким давлением.
Главная причина неисправности топливного насоса происходит при изнашивании его деталей, а именно,
- изнашивается ось рычага регулятора,
- теряется упругость уплотненного резинового кольца,
- при этом происходит увеличение зазора в подвижных сопряжениях,
- также идет нарушение правильного взаимного расположения деталей,
- идет накопление посторонних отложений – нагара и грязи.
Хотелось выделить из особенно часто встречающихся неисправностей насоса – уменьшение подачи топлива , при этом возрастает её неравномерность.
Нарушение подачи топлива происходит из-за износа нагнетательных клапанов, плунжерных пар, поводков плунжеров, также при изменении пропускной способности форсунок. Сопровождаются эти нарушения снижением мощности двигателя и его экономичности.
Если происходит неравномерная подача топлива в цилиндры, двигатель начинает работать на малых оборотах неустойчиво, в блоках двигателя наблюдается значительная вибрация.
Также есть еще одна неисправность топливного насоса, но при ней происходит запаздывание впрыска и/ или неравномерное начало впрыска .
Запаздывание впрыска говорит об износе деталей. К этим деталям можно отнести ось ролика, и сопрягаемый с ним корпус толкателя, плоскость регулировочного болта толкателя, кулачковый вал, шарикоподшипники, и сопрягаемые с ними гнёзда корпуса насоса.
Если ось изношена незначительно, а кольцо не круглой формы, то достаточно просто заменить его. Ну, а если ось сильно износилась, необходимо ось прошлифовать, придав ей при этом цилиндрическую форму.
Наиболее частые неисправности кулачкового вала:
- срез шпонки у шлицевой втулки привода насоса;
- срез шпонки у шлицевой шестерни привода регулятора;
- поломка самого кулачкового вала;
- поломка разных подшипников кулачкового вала;
- поломка валика и шпонки кулачкового вала насоса (НД-21, НД-22).
Обычно при вышеперечисленных неисправностях бывает, что полностью отказывает насос, или он отклоняется от своих функциональных характеристик.
Если недостаточно затянуть гайки кулачкового вала, шлицевая втулка привода насосов, а также муфта автоматического опережения впрыска у насосов, ослабевает, и вызывает срезание шпонки у шлицевой втулки привода насоса .
Еще одна причина среза шпонки – заклинивают плунжерные пары толкателей (к примеру, из-за того, что в насос или регулятор попадает грязь или вода), из-за этого повышается сопротивление проворачиванию самого кулачкового вала.
Также причиной может быть неправильная сборка системы высокого давления и ее установка. Последствия: двигатель не заводится, потому что привод насоса нарушился, и прекращается подача топлива. Если вовремя не обнаружить и не устранить срез шпонки, эта неисправность приведет к другой неисправности – сварится шлицевая втулка или автоматическая муфта опережения впрыска с кулачковым валом.
Срез шпонки у шестерни привода регулятора происходит по тем же причинам, при которых срезается и шпонка шлицевой втулки, при этом происходит отказ регулятора. Двигатель может «пойти в разнос», если при срезе шестерни рычаг будет находиться на максимальном обороте коленчатого вала, при этом нагрузка на сам двигатель, незначительна.
Поломка самого кулачкового вала часто встречается у насосов ЯМЗ-240Б. Происходит эта поломка, чаще, где сильнее нагружены места автоматической муфты, реже — в средней части.
Если масло сильно загрязнено, из-за этого могут поломаться подшипники кулачкового вала .
Если в картере находится мусор – частички кремнезема, металлические стружки, вода, окись алюминия – но нет масла, подшипники, толкатели изнашиваются с наибольшей интенсивностью.
При сильном износе подшипников идет нарушение чередования подачи топлива по отдельным системам. При этом запаздывает угол опережения впрыска топлива. Слабеет мощность двигателя – он рычит, и при выхлопе появляется дым.
- заклинивают ролики, втулки, оси;
- срывается резьба регулировочного болта;
- отворачиваются гайки и регулировочные болты.
Если отсутствует смазка , или загрязнено масло, то ролики, втулки, оси начинает заклинивать, при этом происходит большая нагрузка на эти самые детали, они нагреваются, и происходит схватывание, ролики перестают крутиться, а кулачки вала насоса сильно изнашиваются.
Найти заклинивание роликов возможно, если разобрать топливный насос, и если вы обнаружили, что нагрет корпус насоса – это говорит о неисправности роликов. Если между роликом, осью и втулкой толкателя бывает неполное схватывание, тогда с проворачиванием, поверхность роликов покрывается «лысками». Двигатель работает неустойчиво – начинается вибрация.
Иногда бывает, происходит заедание толкателя в направляющем зазоре корпуса насоса , это также приводит к поломке деталей, а именно, происходит отказ секции – прекращается подача топлива.
Чтобы ТНВД прослужил дольше, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Заправляться только на специализированных заправках, потому что топливо из случайных источников обычно загрязненное;
- Если есть возможность, то заправлять топливный бак надо отстоянным топливом, топливо должно отстояться, хотя бы 48 часов, так оно становится лучше;
- Нежелательно оставлять на ночь бак полупустым, так как на стенках образуется конденсат, который потом попадает в форсунки и ТНВД.
- Необходимо восстановить подвижность сливной пробки в баке, и периодически сливать отстой.