Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время работы пускового двигателя

Уход за системой питания пускового двигателя ПД-10

Уход за системой питания пускового двигателя ПД-10 является важной частью процесса его эксплуатации. Ведь, согласитесь, дешевле соблюдать рекомендации по уходу и поддерживать его стабильную работу, нежели постоянно покупать запчасти и ремонтировать или же вообще полностью заменить пусковой двигатель.

Мы знаем что, пусковой двигатель ПД-10 относится к двухтактным двигателям, использующим кривошипно-камерную продувку. Кроме того он оснащен карбюратором. Такое устройство пускового двигателя не предусматривает масляную ванну в картере. Поэтому для смазки в топливо добавляют масло. В учебниках рекомендуют соотношение 15:1. Перед тем как залить полученную смесь в топливный бак, необходимо все тщательно перемешать. Заливать рекомендуется с применением сетчатого фильтра. В качестве бензина рекомендуется АИ-66, но это было в советские времена. В настоящее время рекомендуется бензин марок АИ-76 (АИ-80). Пусковой двигатель ПД-10 также может работать и на АИ-92, АИ-95 никакого вреда не будет, только заводиться будет несколько хуже. Это обусловлено высоким октановым числом. В качестве масла рекомендуется использовать двухтактные масла, ввиду минимального количества золы выделяемой при сгорании масла, а также хорошей растворимости в бензине.

Если была проведена консервация трактора на зимний период времени или просто трактор долгое время не эксплуатировался, то перед запуском пускача рекомендуется слить топливо из топливного бака пускового двигателя, после чего следует тщательно перемешать смесь и залить обратно. Кроме того с некоторой периодичностью необходимо сливать конденсат смеси бензина и масла из фильтра-отстойника.
Одним из основных элементов пускового двигателя, которому периодически требуется уход является карбюратор. Учитывая тот факт, что карбюратор отвечает за получение топливной смеси, то в случае его загрязнения или неправильной регулировки, смесь может получится либо переобогащенной, либо переобедненной, что в свою очередь вызовет нестабильную работы двигателя. Переобеднение смеси происходит из-за недостаточного поступления топлива, поэтому на карбюраторах рекомендуется почистить жиклеры, сетчатый фильтр, топливные каналы и проверить целостность прокладок в местах соединения карбюратора. Переобогащение происходит вследствие, недостаточной подачи воздуха и для устранения этого на карбюраторах марки К-16А рекомендуется проверить наличие грязи под игольчатым клапаном поплавковой камеры и, в случае обнаружения, удалить ее. Также возможен износ и застревание иглы в направляющих при неправильной установке крышки поплавковой камеры. На карбюраторах К-06 возможно засорение отверстия системы холостого хода, а также перегиб рычага диафрагмы.

Неустойчивая работа пускового двигателя может проявится и на холостом ходу. Для устранения данной проблемы необходимо осуществить регулировку холостого хода. Если же данная мера не помогла, то следует снять карбюратор и промыть системы холостого хода. Затем требуется промыть жиклер холостого хода, топливный канал и воздушный канал. В качестве средства для промывки указанных деталей рекомендуется использовать бензин. После проделанных операций следует выполнить продувку сжатым воздухом через винт холостого хода. Когда карбюратор промыт, его нужно устанавливать на двигатель и снова выполнить регулировку холостого хода.

Карбюратор рекомендуется промывать каждые 960 часов работы основного двигателя. Чтобы промыть карбюратор К-16А, его следует частично разобрать. Для этого этого следует снять крышку поплавковой камеры, извлечь поплавок, отсоединить топливоподводящий штуцер и сетчатый фильтр, вывернуть пробку сливного фильтра и винт холостого хода. Затем промыть детали и каналы карбюратора в бензине, после чего продуть все сжатым воздухом. У карбюратора К-06 сначала снимается крышка и диафрагма, которые держаться на крепежных винтах, после этого отвинчивается седло клапана и извлекается пластинчатый клапан, далее отворачивается винт холостого хода и отсоединяются топливоподводящий штуцер и сетчатый фильтр. Детали снятые с карбюратора промываются в бензине после чего, жиклер холостого хода, главный жиклер, седло клапана, штуцер и сетчатый фильтр продуваются сжатым воздухом.

Устройство и принцип действия пускового двигателя ПД-10

Пусковой двигатель ПД-10 – карбюраторный двухтактный с пуском от электростартера. Передача вращения от коленвала пускового двигателя к коленвалу двигателя осуществляется посредством механизма передачи, который имеет механизм автоматического отключения и муфту сцепления.

К основным элементам пускового двигателя можно отнести герметичный картер (на рисунке поз. 38, 41), цилиндр (поз. 13) с головкой (поз. 11), кривошипно-шатунный механизм, магнето зажигания, карбюратор (поз. 16), регулятор (поз. 28) частоты вращения коленвала, механизм передачи.

Процесс работы пускового двигателя МТЗ, ЮМЗ, Нива, ДТ-75 следующий. Поршень (поз. 7), перемещаясь от нижней мертвой точки к верхней, сначала перекрывает продувочное окно, а затем – выпускное, при этом начиная сжимать поступившую ранее в цилиндр (поз. 13) горючую смесь. В это же время создается разрежение в кривошипной камере, и, в тот момент, когда юбка направляющей части поршня откроет окно, через это окно в кривошипную камеру из карбюратора (поз. 16) произойдет засасывание горючей смеси.

В положении поршня рядом с верхней мертвой точкой происходит воспламенение сжатой рабочей смеси искрой от свечи (поз. 9) зажигания. Смесь сгорает, и в результате резко возросшего давления газов начинается перемещение поршня к нижней мертвой точке. Когда поршень закроет впускное окно, начинается горючей смеси в кривошипной камере. В конце своего хода поршень поочередно открывает выпускное и продувочное окна. Через выпускное окно происходит выброс отработавших газов в атмосферу и быстрое понижение давления в цилиндре.

Ко времени открытия продувочного окна давление горючей смеси, сжатой в кривошипной камере, становится выше давления в цилиндре отработавших газов. Смесь из камеры по каналу поступает в цилиндр, заполняет его и выталкивает оставшиеся отработавшие газы через выпускное окно. Далее все процессы повторяются.

Рис.1 – Пусковой двигатель ПД-10 (Д24с01) тракторов МТЗ, ЮМЗ, Нива, ДТ-75

1 – маховик; 2 – заглушка; 3 – прокладка; 4 – шатун; 5 – выпускной патрубок; 6 – компрессионные кольца; 7 – поршень; 8 – декомпрессор; 9 – свеча зажигания; 10 – водоотводящий патрубок; 11 – головка цилиндра; 12 – прокладка головки; 13 – цилиндр; 14 – штифт; 15 – поршневой палец; 16 – карбюратор; 17 – воздухоочиститель; 18 – промежуточная плита; 19 – тяга; 20 – наружный рычаг регулятора; 21 – пружина регулировочного болта; 22 – регулировочный болт; 23 – рычаг регулятора; 24 – ведущий диск; 25 – ось; 26 – шариковый упор; 27 – валик; 28 – корпус регулятора; 29 – подвижный диск; 30 – шарики; 31 – шарикоподшипник; 32 – опорный диск; 33, 34 – шестерни; 35 – промежуточная шестерня; 36 – самоподжимная манжета; 37 – полуось; 38 – передняя половина картера; 39 – щека; 40 – палец; 41 – задняя половина картера; 42 – полуось; 43 – войлочный сальник.

Читать еще:  Чери фора двигатель работает перебоями

Система питания пускового двигателя

Топливом для пусковых двигателей служит смесь бензина А — 72 и моторного масла в объемном соотношении 15:1

Система питания пускового двигателя состоит из топливного бака, фильтра-отстойника топлива, карбюратора с воздухоочистителем, регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, выпускной трубы и глушителя.

Топливный бак сварной из листового железа. Сверху расположена заливная горловина, с сеткой, закрываемая крышкой, снизу — отверстие с резьбой для присоединения фильтра-отстойника.

Фильтр-отстойник состоит из корпуса и прикрепленного к нему стакана, внутри которого находится фильтрующий элемент.

Отвод топлива осуществляется из верхней части отстойника, внизу его собирается грязь и вода, попадающие в топливо.

Воздухоочиститель 19 (рис. 1), установленный на фланце карбюратора, предназначен для очистки поступающего в цилиндр пускового двигателя воздуха.

Он состоит из пластмассового колпака, внутри которого размещены фильтрующие элементы. Колпак прикреплен гайкой к корпусу, в котором имеются овальные отверстия для прохода воздуха.

Карбюратор служит для образования горючей смеси из топлива и воздуха и изменения ее состава в процессе работы двигателя.

Известно, что для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Горючая смесь такого соотношения называется нормальной, т.к. при этом полностью используется и топливо, и воздух.

Смесь обедненная при 15 -17 кг воздуха на 1 кг топлива, бедная — свыше 17-кг воздуха, обогащенная при 13-15 кг воздуха, богатая — менее 13 кг воздуха па 1 кг топлива.

В соответствии с различными режимами работы двигателя должен изменяться и состав горючей смеси, приготовленной карбюратором: при запуске (особенно холодного двигателя), например, необходима богатая смесь для получения наибольшей мощности двигателя при полной его загрузке — обогащенная, а при средних нагрузках — обедненная.

Пусковые двигатели изучаемых тракторов укомплектованы, в основном, беспоплавковыми диафрагменными карбюраторами.

Карбюратор 11.1107 — горизонтальный, беспоплавковый.

В корпусе (рис. 2) размещены воздушная 1 с автоматическим клапаном 2 и дроссельная 4 заслонки, главный жиклер-распылитель 12.

В нижней части корпуса смонтировано диафрагменное устройство, автоматически регулирующее поступление топлива в карбюратор.

Устройство состоит из прижатой крышкой 21 к корпусу мембраны 15, топливного клапана 20, рычажка, шарнирно укрепленного на оси 19, возвратной пружины 11.

В крышке размещен утопитель диафрагмы 18 и канал, обобщающий поддиафрагменную полость с атмосферой.

Топливо подается в карбюратор через штуцер с сетчатым фильтром 9. Суженная часть корпуса образует диффузор 3, который способствует увеличению скорости движения воздуха над распылителем.

Полость за диффузором (в сторону дроссельной заслонки) называется смесительной камерой.

Работает карбюратор следующим образом.

Когда двигатель не работает, пружина 11 через двуплечий рычажок прижимает топливный клапан 20 к гнезду 10 и топливо не поступает.

При проворачивании коленчатого вала двигателя в смесительной камере карбюратора создается разрежение.

Через жиклер-распылитель 12 главной дозирующей системы и каналы системы холостого хода разрежение передается в топливную камеру, вследствие чего диафрагма прогибается вверх и поднимает плечо рычажка, который другим плечом отводит топливный клапан 20 от гнезда 10.

По мере заполнения топливной камеры, т.е. по мере выравнивания давления в наддиафрагменной и поддиафрагменной полостях, она возвращается в исходное положение, и пружина, поворачивая двуплечий рычаг, закрывает топливный клапан.

При неработающем двигателе камера заполняется топливом нажатием на кнопку утопителя 18.

Во время запуска холодного двигателя обогащенную смесь получают путем прикрытия дроссельной и воздушной заслонок, в результате чего топливо поступает из главной дозирующей системы и системы холостого хода.

Для работы с малой частотой вращения коленчатого вала воздушную заслонку карбюратора открывают, а дроссельную прикрывают. При этом разрежение в диффузоре становится недостаточным для вытекания топлива из жиклера-распылителя главной дозирующей системы, и она прекращает действовать.

За дроссельной заслонкой разрежение возрастает, топливо каналами 14 и 7 смешивается с воздухом, поступающим через жиклер 8 и, получаемая таким образом эмульсия выходит через отверстия 5 и 6. дополнительно к ней подмешивается воздух, проходящий через щели между заслонкой и патрубком карбюратора.

При этом обратный пластинчатый клапан 16 закрыт и препятствует проникновению воздуха в топливную систему карбюратора.

Открытие дроссельной заслонки сопровождается увеличением разрежения в диффузоре, обратный клапан отходит от него, и топливо поступает в диффузор через главный жиклер-распылитель.

Система холостого хода действует на всех режимах работы двигателя, однако с увеличением открытия дроссельной заслонки через нее увеличивается подсос воздуха.

Состав смеси на холостом ходу регулируют винтом 13 так, чтобы двигатель устойчиво работал с минимальным расходом топлива (при закручивании винта смесь обедняется).

Минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируют винтом — ограничителем закрытия дроссельной заслонки.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя однорежимный, центробежный.

Он поддерживает только один, установленный упругостью пружины, скоростной режим и не допускает чрезмерной частоты вращения, которая приводит к перегрузкам и повреждению двигателя.

Валик 14 (рис. 3) регулятора получает привод от коленчатого вала через промежуточную шестерню и шестерню 19.

Резьбовым креплением на валу удерживается ведущий диск 18, в пазах которого свободно расположены шарики 16.

Они зажаты между неподвижным (опорным) диском 17 и конической частью подвижного диска 15, ступица которого посажена на валик и может перемещаться в осевом направлении.

В торце ступицы через шарик 12 упирается плечо рычага 10, прижимаемого пружиной 5.

Снаружи корпуса регулятора 6 находится рычаг 8, соединенный с двуплечим рычагом, и при помощи тяги З и рычага 2 с дроссельной заслонкой.

При неработающем двигателе усилием пружины 5 двуплечий рычаг 10 прижимает подвижный диск, который сводит шарики к центру, а через ось II, рычаг 8, тягу 3 и рычажок 2 удерживает дроссельную заслонку карбюратора в открытом положении.

Во время работы двигателя движущий диск 18 вращается вместе с валиком 14.

Под действием центробежной силы шарики двигаются от оси вращения и, воздействуя на коническую поверхность диска 15, стремятся переместить его вдоль вала.

Перемещение диска сопровождается поворотом двуплечего рычага и прикрытием дроссельной заслонки.

В процессе эксплуатации трактора регулировочный винт 7, предназначенный для регулировки натяжения пружины 5, должен быть зафиксирован контргайкой и запломбирован.

Читать еще:  Шум при работе двигателя tsi

Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт

Надежный и быстрый запуск двигателя — основное требование от системы пуска. Основной компонент данной системы трактора МТЗ 82 — пусковой двигатель ПД 10. Двигатель Д 240 оснащается двумя типами пусковых устройств: карбюраторный бензиновый пускач ПД-10УД мощностью 10 л. с. (7,35 кВт) включающий одноступенчатый редуктор и электрический стартер СТ-212А с электрофакельным подогревателем. Пусковые устройства обоих типов управляются дистанционно из кабины тракториста.

Устройство пускового двигателя ПД 10

К основным комплектующим пускача относятся: система питания, кривошипно-шатунный механизм, редуктор, остов, регулятор, система зажигания, а также индивидуальная система запуска при помощи электрического стартера.

Остов пускового двигателя образуют головка цилиндров, картер и цилиндр. Картер состоит из двух половинок, отцентрованных штифтами и соединенных между собой болтами. В специальных расточках картера установлены подшипники коленвала, смазка к которым подается через каналы. В передней части картера находятся передаточные шестерни защищенные крышкой. В верхней плоскости картера установлен цилиндр. Двойные стенки литого цилиндра образуют рубашку, к которой через патрубок подается вода. На внутреннюю поверхность цилиндра выходят газораспределительные окна. Через впускные окна и впускной канал из карбюратора в картер подается горючая смесь. Два продувочных окна, соединенных вертикальными колодцами с картером, необходимы для продувания и подачи смеси в цилиндр. Впускные окна соединены с патрубком глушителя.

В наклонное боковое отверстие вкручен краник служащий для заправки бензина в цилиндр перед запуском дизеля, а в центральное отверстие головки вкручена свеча зажигания СН 200.

Схема устройства ПД 10: 1 — головка; 2 — заливной краник; 3 — искровая зажигательная свеча; 4 — цилиндр; 5 — поршень пд 10; 6 — поршневой палец; 7 — шатун; 8 — воздухоочиститель; 9 — карбюратор К 16а; 10 — тяга регулятора; 11 — рычаг регулятора; 12 — регулятор; 13 — промежуточная шестерня; 14 — картер; 15 — коленчатый вал; 16 — кривошипный палец; 17 — кожух маховика; 18 — маховик; 19 — стартер; 20 — глушитель.

Принцип действия

Пускач ПД 10 трактора МТЗ 82 по своему принципу действия является двухтактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Рабочий процесс данного агрегата аналогичен большинству подобных двигателей и происходит следующим образом.

Поршень, перемещаясь от нижней мертвой точки к верхней, сначала перекрывает продувочное окно, а затем впускное и начинает сдавливать поступившую до этого горючую смесь в цилиндр. Одновременно создается разрежение в кривошипной камере и когда юбка поршня откроет впускное окно, то через него в кривошипную камеру из карбюратора засасывается горючая смесь. При нахождении поршня ближе к верхней мертвой точки, сжатая горючая смесь воспламеняется от искры свечи.

Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя состоит из разъемного коленвала, поршня, шатуна и поршневого пальца. Коленвал состоит из двух щек, двух полуосей и кривошипного пальца. Все детали комплектуются по размерным группам. Головки шатуна двигателя неразъемные. Шатун соединяется с кривошипным пальцем во время сборки коленвала. В качестве шатунного подшипника применяются два ряда роликов, размещенных между внутренней поверхностью нижней головки шатуна с радиальным зазором 0,008-0,020 миллиметров и кривошипным пальцем. Для смазывания подшипников применяется масло, поступающее по прорезям и отверстиям в нижней и верхней головках шатуна. Поршень пускача изготовлен из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца.

Система питания состоит из карбюратора, топливного бачка с фильтром, воздушного патрубка, топливопровода и воздухоочистителя.

В качестве топлива применяется горючая смесь состоящая из бензина и моторного масла в соотношении 15 к 1. Масло добавляемое в рабочую смесь одновременно служит для смазки деталей пускового двигателя.

Технические характеристики

Тип двигателядвухтактный, одноцилиндровый, с кривошипно-камерной продувкой
Способ образования рабочей смесикарбюраторный
Количество цилиндров1
Рабочий объем, л0,346
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия7,5
Максимальный крутиящий момент, Н/м (кгс/м)25 (2,55)

Карбюратор пускового двигателя ПД 10

На пускаче трактора МТЗ 82 применяется однокамерный горизонтальный беспоплавковый карбюратор К 16 или аналогичный. Подача топлива к жиклера в данном карбюраторе контролируется диафрагмой. Во внутренней части корпуса находятся дроссельная и воздушная заслонки, а также диффузор — основная составная часть корпуса. Воздушная заслонка управляется вручную из кабины трактора. Дроссельная заслонка управляется автоматически при помощи тяги от центробежного регулятора или вручную из кабины. Главная дозирующая система включает в себя жиклер-распылитель, седло клапана и пластинчатый клапан.

Система холостого хода состоит из топливного жиклера холостого хода, клапан холостого хода, регулировочного винта, двух отверстий в стенке смесительной камеры и воздушного канала. Карбюратор пускача оснащен дополнительным устройством, которое облегчает запуск пускового двигателя — механизм принудительного открывания топливного клапана, состоящий из подпружиненной кнопки.

Обслуживание карбюратора заключается в поддержании его чистоты, своевременной промывки и очистке. Каждые 960 часов эксплуатации выкручивайте штуцер подачи топлива, при этом не разбирая его, и промывайте его от грязи потоком керосина или бензина. При обильном загрязнении демонтируйте сетку из штуцера и промойте ее. Сам штуцер продуйте сжатым воздухом. При сезонном техническом обслуживании рекомендуется снимать карбюратор и тащтельно промывать его от скопившейся грязи.

Схема карбюратора: 1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер подвода топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — жиклер-распылитель; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 — крышка корпуса; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — клапан холостого хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — топливный канал; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный фильтр.

Регулировка карбюратора К 16

Регулировка необходима при нарушении функционирования дозирующих систем. Состав рабочей смеси, подготавливаемой в карбюраторе, при работе пускача на холостом ходу на минимальных оборотах, регулируется при помощи регулировочного винта. При выкручивании винта смесь обогащается, при закручивании — обедняется. Минимальные устойчивые обороты на холостом ходу регулируются путем изменения степени закрытия заслонки при помощи упорного винта рычага дроссельной заслонки. Заверните винт до упора и отверните его на 2,5 оборота. После чего заведите пускач и при помощи упорного винта дроссельной заслонки установите минимальную устойчивую частоту вращения коленвала. Далее, откручивая или закручивая винт, отрегулируйте максимальную частоту вращения на холостом ходу. При полной нагрузке частота вращения коленвала пускового двигателя должна составлять 3200 об/мин и 4200 об/мин при холостом ходе. Минимальная устойчивая частота вращения не должна быть меньше 1300 оборотов в минуту.

Читать еще:  Шумно работает двигатель субару форестер

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

Регулировку частоты вращения рекомендуется проводить опытному механику. Частота вращения коленвала пускового двигателя регулируется следующим образом.

1. Снимите стартер и кожух маховика для того, чтобы измерить частоту вращения используя тахометр на задней полуоси коленвала.
2. проверьте правильность подсоединения тяги к дроссельной заслонке и регулятору. Шаровые пальцы головок рычагов не должны соприкасаться со стенками соединительной муфты. Между ними должен присутствовать небольшой зазор. Сильное затягивание пружины и неверное положение шаровых пальцев уменьшают чувствительность регулятора. Длина тяги регулируется таким образом, чтобы дроссельная заслонка могла полностью закрываться и открываться. В худшем случае, пусковой двигатель будет развивать повышенные обороты на холостом ходу или недостаточные при максимальной нагрузке.
3. Прогрейте пускач на холостом ходу и отрегулируйте минимальную устойчивую частоту вращения на холостом ходу.

Регулятор ПД 10

На пускаче трактора МТЗ 82 применяется однорежимный регулятор центробежного типа, служащий для контроля частоты вращения коленчатого вала.

Шестерня коленвала пускового двигателя посредством промежуточной шестерни приводит во вращение шестерню привода регулятора. В пазах ведущего диска, накрученного на валик, установлены три стальных шарика, которые прижимаются к плоскости опорного диска конической поверхностью подвижного диска. Вращаясь одновременно с ведущим диском, шарики имеют возможность передвигаться под влиянием центробежных сил в радиальном направлении. Подвижный диск свободно смонтирован на валике регулятора и при помощи рычага все время прижимается к шарикам пружины. При увеличении числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя под влиянием центробежных сил шарики расходятся, в следствии чего подвижный диск передвигается, перемещая наружный рычаг регулятора, который при помощи тяги прикрывает дроссельную заслонку карбюратора К 16. В данном случае уменьшается число оборотов коленвала и подвижный диск передвигается в обратном направлении. При открытии дроссельной заслонки карбюратора — обороты коленчатого вала увеличиваются. Данным образом контролируются обороты коленчатого вала в определенном диапазоне.

Редуктор пускового двигателя ПД 10

Редуктор служит для передачи вращения от коленвала пускового двигателя к коленчатому валу двигателя в момент его запуска. Передаточное число между коленвалом двигателя Д 240 и коленчатым валом пускача — 16,8, отсюда, при номинальных оборотах вала пускового двигателя (3500 оборотов/мин.) частота вращения двигателя составляет 210 оборотов в минуту.

Редуктор состоит из вала, вращающегося в двух шарикоподшипниках; фрикционного сцепления; механизма включения и муфты свободного хода. Шестерня сцепления, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускача, свободно вращается на валу. К шестерне приклепан ведущий барабан муфты, оснащенный четырьмя выступами, входящие в пазы ведущих дисков муфты. Выступы ведомых дисков вставлены в пазы специальной обоймы муфты свободного хода. В результате, при вращении ведомых дисков одновременно вращается обойма муфты. На внутренней поверхности обоймы предусмотрены четыре фасонных паза, в каждом из которых находится цилиндрический ролик. Пазы в обойме сконструированы таким образом, чтоб при включении сцепления, в тот момент, когда втулка начинает вращаться, ролики перемещаются по профильному пазу и блокируют обойму на валу редуктора. Данным образом передается вращение от пускача к валу редуктора и одновременно — шестерне включения, которая зацепляется с венцом маховика дизеля и, соответственно, передает вращение коленвалу двигателя. Для ввода шестерни в зацепление с маховиком применяется рычаг, соединенный при помощи системы тяг с рычагом муфты включения. Сцепление включается при помощи рычага.

Схема редуктора: 1.Пробка 2.Прокладка 3.Корпус 4.Шестерня 5.Пружина 6.Пружина 7.Толкатель муфты 8.Шайба 9.Направляющая толкателя 10.Проволока контроля 11.Болт 12.Защелка муфты 13.Винт 14.Шплинт 15.Ось защелки 16.Пятка муфты 17.Пружина защелки 18.Защелка муфты 19.Кольцо 20.Муфта 21.Болт 22.Шайба 23.Прокладка 24.Гайка 25.Шайба 26.Подшипник 27.Прокладка 28.Сальник 29.Крышка сальника 30.Втулка 31.Вал 32.Линейка масломерная 33.Прокладка 34.Крышка 35.Шайба 36.Болт 37.Заглушка 38.Втулка 39.Шестерня 40.Ось 41.Шестерня 42.Штифт 43.Шплинт 44.Вал вилки 45.Шарик 46.Пружина 47.Вилка 48.Заглушка 49.Ось 50.Болт.

Установка магнето и зажигание на ПД 10

Зажигание на пускаче устанавливается на заводе и его регулировка во время эксплуатации не требуется. В том случае, если магнето снималось с пускового двигателя, необходимо выполнить следующие шаги для его правильной установки:

1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее;
2. вставьте через свечное отверстие чистый стержень и, проворачивая коленвал пускача по часовой стрелке, установите поршень в верхнюю мертвую точку;
3. установить поршень на 5-6 мм ниже верхней мертвой точки путем проворачивания коленвала в противоположную сторону;
4. снимите крышку прерывателя и установить валик в положение начала разрыва контактов прерывателя. В данном положении введите выступ полумуфты магнето в пазы шестерни привода и закрепите магнето;
5. установите крышку магнето и свечу обратно и подсоедините провод к свече. После каждых 960 часов работы двгателя рекомендуется очищать свечу зажигания от нагара и контролировать зазор между электродами. Зазор между электродами в свече зажигания должен составлять 0,60-0,75 мм.

Регулировка и ремонт пускача ПД-10

Обслуживание пускового двигателя и редуктора заключается в следующих действиях. В топливный бачок заливается горючая смесь на основе бензина и моторного масла в соотношении 15 к 1. Бензин с маслом смешивается в чистой емкости и потом при помощи воронки оснащенной фильтром заливается в бачок. Не допускается использование чистого бензина или бензина с малым содержанием масла, так как это приведет к нарушению смазывания трущихся механизмов пускового двигателя. Время от времени промывайте отстойник топливного бака. После каждые 480 часов эксплуатации промывайте фильтр воздухоочистителя пускача. Для этого необходимо снять колпак воздухоочистителя и ограничитель; демонтировать и промыть в солярке фильтрующий элемент и смочить его маслом.

Обслуживание редуктора заключается в проверке и замене масла, а также проведении необходимых регулировок механизма дистанционного управления. Каждые 480 часов работы проверяйте уровень масла в корпусе редуктора, а через 960 часов проводите замену масла. Каждые 960 часов проверяйте регулировку сцепления редуктора. Время непрерывной работы пускового двигателя под нагрузкой не должно превышать десяти минут.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector