Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все для тюнинга двигателя хонда

Тюнинг Honda Civic

Компактный автомобиль Honda Civic привлекает своей динамичностью, удобством, доступной стоимостью, а также огромным потенциалом для выполнения тюнинга. Эта потрясающая модель обладает огромным потенциалом для улучшения, позволяя добиваться технического совершенства и индивидуальности в стиле оформления. Сегодня существует множество различных систем, технологий, деталей и решений, с помощью которых все желающие могут выполнить тюнинг Honda Civic любых масштабов и сложности.

Внешний тюнинг Honda Civic

Разнообразие элементов тюнинга позволяет кардинально изменять экстерьер популярного Honda Civic. Самые широкие возможности предлагают аэродинамические обвесы, с помощью которых можно сделать внешний вид агрессивным, спортивным и по-настоящему эксклюзивным. Установка переднего и заднего спойлера, бамперов, специальных юбок, накладных колесных арок, порогов, стильной решетки радиатора и других элементов не только преобразит облик Honda Civic, но и улучшит аэродинамику кузова, уменьшив силу сопротивления и, соответственно, расход топлива. Дополнительно можно установить брызговики, на окна – дефлекторы, а на крышу – рейлинги.

Вместе с видоизменениями конфигурации кузова владельцы современных моделей Civic также выполняют окраску автомобиля в различные цвета и их комбинации. Очень популярным способом украшения машины является ее покрытие различными узорами или уникальными дизайнерскими рисунками.

Тюнинг оптики

Смена оптики позволяет придать внешности Honda Civic выразительности и уникальности. Наиболее популярное решение среди поклонников тюнинга – установка передних галогенных фар. Любители яркого света оснащают свои автомобили ксеноновой оптикой, такой как стильные фары Civic Eagle Eyes, которые по периметру линз дополнительно имеют неоновые кольца-обводы. Такая оптика отличается надежностью, экономичностью и долговечностью. Дополнив ее полосами из светодиодов, можно подчеркнуть модный профиль фар или использовать другой вариант оформления.

Противотуманные фары одновременно и украсят автомобиль, и повысят уровень безопасности на дороге, включая случаи поездок при плохой видимости. Задние габаритные фонари также можно поменять на более мощные. Как и новая передняя оптика, данные элементы сделают вождение более безопасным, улучшив видимость автомобиля для следующих сзади машин.

Тюнинг салона Honda Civic

Без изменения интерьера сложно представить тюнинг Honda Civic. Чтобы придать салону уникальности, автовладельцы используют самые разнообразные решения. Пластиковые детали обычно перетягиваются кожей. В качестве своеобразного декора используется контрастная строчка или комбинация материала разных цветов. Кресла, подголовники и подлокотники подлежат перетяжке. При наличии хорошего бюджета можно монтировать новый руль и выполнить шумоизоляцию салона, а стандартные сиденья заменить на их спортивный вариант – более привлекательный и комфортный.

Чтобы красиво и оригинально оформить салон Honda Civic, настилают пол из алюминия или других материалов, проводят монтаж накладок на педали, укладывают коврики. Рычаг КПП часто украшают необычной ручкой, а в зоне ног организовывают подсветку. Главный элемент тюнинга салона – мощная аудиосистема, которая позволит в дороге наслаждаться любимыми треками в высоком качестве. Автовладельцы, заботящиеся о комфорте своих пассажиров, нередко устанавливают на потолке или между сиденьями монитор, предоставляя им возможность смотреть в пути ТВ или видео с DVD.

Технический тюнинг

Первоклассный тюнинг Honda Civic невозможен без усовершенствования технического оснащения автомобиля. Улучшение, замена и доработка систем проводятся в соответствии с пожеланиями владельца машины. В первую очередь акцент делается на такие элементы, как:

  • тормозная система. Данная часть автомобиля играет важную роль как в его управляемости, так и в безопасности движения. Обычно стандартные тормоза заменяют на что-то более эффективное и надежное, подобрав наиболее интересный для себя вариант тормозной системы;
  • регулируемая подвеска. «Родная» подвеска обладает хорошей плотностью, однако многие считают ее чрезмерно жесткой и стараются заменить на более комфортный для поездок регулируемый вариант. Такой тип подвески позволяет гибко подстраивать автомобиль под конкретный стиль вождения;
  • диски. Красота экстерьера во многом будет зависеть и от дисков. Учитывая личные запросы и параметры колес, эти элементы можно подобрать в любом стиле и с нужным диаметром. Кроме того, в дальнейшем их можно будет окрасить в цвет кузова.

При желании и финансовых возможностях также можно оснастить автомобиль усиленным сцеплением, новыми стойками, выхлопной трубой с регулируемым уровнем шума, а также многими другими деталями, которые смогут обеспечить хорошую скорость разгона, максимальную управляемость, качество торможения и другие характеристики Honda Civic.

Чип-тюнинг двигателей Honda Civic

Улучшить мощность Honda Civic без модернизации двигателя нельзя. Поэтому желающим сделать свой автомобиль более динамичным и скоростным рекомендуется провести чип-тюнинг силовых агрегатов.

  • Бензиновые двигатели. Тюнинг бензиновых моторов проводится с помощью установки специального блока управления и систем, которые смогут увеличить мощность до 30 %, максимально раскрывая потенциал двигателя и обеспечивая ровную тягу при любых условиях.
  • Дизельные двигатели. Чип-тюнинг позволяет значительно прибавить мощности дизельному мотору даже на средних оборотах. На предельных возможностях увеличение будет достигать 15–30 %. При этом после усовершенствования мотора до 15 % снизится и расход топлива.

При выполнении тюнинга используется разное оборудование и технологии. При наличии каких-либо неисправностей сначала выполняется ремонт силового агрегата, его чистка и повторная диагностика. После подготовки, в зависимости от желаемого результата и решаемой задачи, на Honda Civic могут быть установлены:

  • выпускной коллектор. Получить от двигателей Хонда больше лошадиных сил непросто. Однако используя данный тип комплектующих, в результате тюнинга можно заставить силовой агрегат заработать на полную мощь. Выпускной коллектор обеспечит не только эффективность, но и максимальную стабильность его функционирования;
  • блок управления. Внедрение данного элемента позволяет избегать «взрывов» при средней тяге и низких оборотах. Блок управления предоставит водителю карты топлива и зажигания, а также возможность регулировать диапазон работы силового агрегата по расширенным настройкам. При необходимости данную систему можно перевести в автоматический режим функционирования;
  • компрессор-кит. Подобная установка позволяет значительно увеличить мощность мотора без каких-либо негативных последствий для систем Honda Civic.

Тюнинг Honda Civic является прекрасной возможностью создать по-настоящему мощный, динамичный, комфортный и стильный автомобиль, каждая поездка в котором превратится в праздник. Используя современные средства и доступные материалы, можно непрерывно улучшать свою машину, доводя ее техническое состояние и внешний вид до совершенства.

Внешний тюнинг Honda

Упор капота Honda Accord VII

Упор капота Honda Accord 8 VIII / Acura TSX (CU2/ CW2)

Упор капота Honda Civic 4D (2006-2012) Седан

Реснички на фары Honda Accord 8 (VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Реснички на фары Нonda CR-V (2007-2012)

Реснички на фары Honda Civic 4D var№2 фигурные

Реснички на фары Honda Civic 4D var№1 узкие

Реснички на фары var №1 узкие Honda Accord 8(VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Реснички на фары Нonda Accord 7(VII) (2004-2008)

Бампер передний Mugen Style (дорестайл) для Honda Accord 7 (VII) / ACURA TSX (2002-2006)

Бампер передний Mugen Style Honda Accord 8 (VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Передний бампер H.Civic 4d INGS Extreem (2006-2012)

Задний бампер H.Civic 4d INGS Extreem (2006-2012)

Декоративная защита для переднего бампера H.Civic 4d INGS Extreem

Боковые рассекатели переднего бампера H.Civic 4d INGS Extreem (2006-2012)

Спойлер «Modulo» + Стоп сигнал Honda Civic 4D (2006-2012)

Козырек на стекло узкий Honda Accord 9(IX) (2013 — н.в.)

Спойлер «Modulo» Honda Civic 4D (2006-2012)

Читать еще:  Что относиться к двигателям внутреннего сгорания

Спойлер лип Honda Civic 4D (2006-2012)

Спойлер лип на крышку багажника Honda Accord 8 (VIII) / Acura TSX (CU2)(2008-2013)

Козырек на стекло var №2 широкий Honda Accord 8(VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Козырек на стекло var №1 узкий Honda Accord 8(VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Лип Спойлер «Classic» Нonda Accord 7(VII) (2004-2008)

BLACKOUT EDITION. Спойлер лип на крышку багажника Honda Accord 8 (VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Козырек на стекло Honda Civic 4D (2006-2012)

Спойлер Sport Honda Accord 8 (VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Спойлер высокий «Mugen Style» var №2 составной Honda Accord 7(VII) (2004-2008)

Спойлер высокий » Mugen Style» var №1 Honda Accord 7(VII) (2004-2008)

Спойлер «Modulo» на крышку багажника Honda Accord 7(VII) (2004-2008) в комплекте со стоп сигналом

Спойлер «Modulo» на крышку багажника Honda Accord 7(VII) (2004-2008)

Спойлер высокий составной Mugen Style Honda Civic 4D (2006-2012)

Спойлер Mugen Style Honda Civic 4D (2006-2012)

Спойлер высокий var №1 Mugen Style Honda Accord 8 (VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Спойлер «Modulo» на крышку багажника Honda Accord 7(VII) (2004-2008)

Спойлер var №2 высокий составной Mugen Style Honda Accord 8 (VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Козырек на стекло Нonda Accord 7(VII) (2004-2008)

Капот пластиковый var №1 «Agressive Waterproof» Honda Accord 8(VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Капот пластиковый var №2 «Agressive Sport» Honda Accord VIII / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Капот пластиковый var №3 «Agressive Air » Honda Accord 8(VIII) / Acura TSX (CU2) (2008-2013)

Капот Type-R Honda Civic 4D (2006-2012)

Купить внешний тюнинг на Honda в Москве

    MV-Tuning
    МВ-Тюнинг Пн-Пт: 07:30-18:00 (GMT+3 МСК) Сб, Вс: Выходной Производство, Россия, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Революционная, д. 82, офис 3 Россия, Москва , Остаповский проезд, 9 , 109316 zakaz@mv-tuning.ru Многоканальный: 8 (800) 2000 384
    Отдел продаж: +7 (8482) 555-676
    Склад Москва: 8(495)085-00-86

Остались вопросы?

  • Главная
  • Дилеры
  • Контакты
  • Доставка и оплата
  • Каталог
  • Акции
  • Отзывы
  • Новости
  • Карта сайта

ООО МВ ТЮНИНГ
ИНН: 6321293455
КПП: 632101001
ОГРН: 1126320010739

Все товарные знаки являются исключительным правом соответствующих владельцев.

MV-TUNING не ведет деятельность, направленную на обман покупателей с использованием товарных знаков третьих сторон. Все логотипы всех торговых марок показаны исключительно с целью информирования посетителей о возможности применения деталей к автомобилям, производителями которых являются владельцы торговых марок.

Тюнинг двигателя Honda Cub

Сегодня на российском рынке «полтинников» пруд пруди. Вариантов подержанных «японцев» и новых «китайцев» не счесть, но почти все они — с древним, надежным, но не слишком мощным «хондовским» четырехтактником. Между тем, добавить в хилую упряжку свежую лошадь не слишком трудно. И не слишком накладно.

Не секрет, что самый распространенный в мире мотоциклетный мотор спроектирован «Хондой» полвека назад для легендарной скутеретты «Супер Каб». Однако сегодня речь не о прославленном ветеране (Россию самый массовый в мире аппарат, как ни странно, обошел стороной), а о его множественных китайских клонах, коих на нашем рынке немало: их ставят на мопеды, продающиеся под десятком брендов, детские квадрики, мини-байки, кроссачи и скутеретты. В основном к нам завозят аппараты с 50-кубовыми двигателями (их обозначение у китайцев стандартизовано — 139РМ), попадающие в заветную по-фигистсную категорию «мопед». Да и продавцам так проще: не надо париться с ПТС и дотошной сертификацией.

Размерность «полтинника» — 39 х 41,5 мм (диаметр цилиндра на ход поршня), и в штатной комплектации он способен выдавать, в зависимости от степени форсировки, от 1,75 до 3,5 л.с. В лучшем случае мопеды, скутеретты и мини-байки с таким мотором разгоняются до 65-75 км/ч, а в худшем — всего до 50 км/ч. Не всех такая скромность устраивает, и начинается поиск «лекарства», которое описывается кратким и волнующим словом «тюнинг». Не вдаваясь в морально-юридические нюансы вопроса (на тюнинг «полтинников» почти везде смотрят сквозь пальцы), расскажем о том, как сделать самый первый шаг в этом направлении, с минимальными заменами и затратами.

Вообще, «кабовский» тюнинг за рубежом неисчерпаем, как атом, и даже до нас уже доплыли первые «киты» (комплекты деталей). Однако не будем торопиться делать все и сразу: простейший и в то же время эффективный шаг — перейти к диаметру цилиндра й7 мм (при том же ходе поршня, то есть, не меняя коленвал), что обеспечит кубатуру 72 см3. Здесь опять-таки доступно несколько китов разных производителей. Все они предусматривают, помимо неизбежной замены цилиндра и поршня, замену головки цилиндра в сборе и карбюратора. Последние два узла удваивают стоимость «железа» (новая головка обойдется примерно в 3500 руб.). Не менять «голову» не удается по той причине, что у 50-кубовой мал объем камеры сгорания и тюнинговый поршень входит с ней в контакт.

Казалось бы, ничего не поделаешь, придется покупать дорогостоящий кит. Однако Евгений Кузьмин из мастерской Санкт-Петербургского салона «С-Мото» нашел способ избежать замены головки цилиндра и карбюратора. Для этого он использует поршень не из тюнингового комплекта, а от… скутера. Оказывается, у китайских четырехтактных скутерных моторов (кстати, также клонированных с «Хонды») тюнинговые поршни имеют такой же диаметр и размер пальца, а вот высота поршня меньше. К тому же у скутерного поршня слегка вогнуто днище — это и позволяет использовать его на «кабовских» моторах.

Есть и другие достоинства:
поршень и палец облегчены по сравнению со штатными, то есть рассчитаны на более высокие обороты и лучше держат нагрузку.

Описанные ниже работы справедливы практически для всех китайских «кабовских» клонов, независимо от производителя. Во всяком случае, нам не известны «противопоказания» или «несостыковки». Обычно детали всех производителей полностью взаимозаменяемы, у деталей ЦПГ и ГРМ нет каких-либо размерных групп и, соответственно, необходимости в селективной сборке. То есть любая деталь любого производителя по идее должна подходить на любой подобный мотор. Однако исключения есть почти у любого правила, поэтому промерить детали стоит в любом случае.

Ниже рассмотрены работы с мотором скутеретты, их особенность в том, что нет нужды отсоединять силовой агрегат от рамы, достаточно снять часть облицовок. Еще одна подготовительная операция — очистка мотора. Ускорить ее поможет аэрозольный очиститель двигателя. Нанеся раствор, надо дать ему впитаться, а затем можно смыть водой. Особое внимание тому, чтобы не осталась грязь на верхней горизонтальной поверхности, где цилиндр стыкуется с картером двигателя — песок оттуда может прямиком попасть в картер.

При разборке ГРМ и ЦПГ крепеж и детали разных узлов удобно складывать в отдельные ячейки, чтобы не путаться при сборке. Можно использовать, например, коробку из-под яиц, я же изготовил блок, смотав скотчем разрезанные банки из-под детского питания — получилось чрезвычайно удобно. Еще один важный совет — «кабовские» (а, впрочем, и любые) моторы имеют множество деталюшек, схожих внешне, но различающихся в мелочах, и если их перепутать, последствия могут быть удручающими. Чтобы этого не произошло (особенно если какой-то узел разбирается впервые), рекомендуем зарисовать или сфотографировать расположение деталей, а также записать последовательность разборки — откуда какие винты, болты, шайбы.

Читать еще:  Ваз 21074 как улучшить двигатель

Самая типичная и дорогостоящая ошибка при работе с четырехтактным двигателем — неправильная установка фаз газораспределения. Если «упустить» фазы, мотор завести не удастся (но это полбеды), хуже, когда клапаны встретятся с поршнем! Поэтому изготовители наносят на детали особые метки. Меток две пары: одна -на роторе генератора и картере, другая — на шестерне привода и головке цилиндра. Чтобы легче вращать коленвал при помощи ключа с головкой, надетой на гайку ротора (для чего откручивают лючок в крышке генератора), стоит выкрутить свечу зажигания.

Меток на роторе несколько, нам нужна «Т» (Тор или ВМТ), она должна находиться строго посредине смотрового лючка в верхней части картера. Вторая пара меток будет видна, если снять характерную круглую крышку на головке (открутив для этого болт, головка которого расположена с противоположной стороны — там еще две головки болтов, но нужная ближе к свече). У звездочки привода распредвала вы-штампованный кружок должен располагаться напротив небольшой лунки, ориентированной вперед. Поскольку передаточное отношение в приводе ГРМ ) :2, то не каждое положение поршня в ВМТ (метка Т) будет соответствовать нужной фазе газораспределения. Если метки не видно, коленвал придется повернуть еще на один оборот.

Метки установлены, можно разбирать все по порядку. Отворачиваем три болта крепления звездочки ГРМ (для этого потребуется головка «на 9»). Чтобы гайки крепления выпускной трубы легче отворачивались и не страдала резьба, желательно пропитать соединение проникающей смазкой. Отворачиваем болты крепления впускного патрубка и подвязываем его к раме вместе с карбюратором. Больше ничего из «навески» отсоединять не надо. Теперь очередь четырех колпачковых гаек с торца головки, они прижимают головку к цилиндру, а тот — к картеру. Обратите внимание на усилие страгивания — примерно с таким же (но не больше!) придется их затягивать (однако мы настоятельно советуем использовать динамометрический ключ или хотя бы безмен с отмеренным воротком — его точность вполне достаточна).
Под ними — первый нюанс: не все шайбы одинаковые, одна из них — медная. Запомните ее расположение — нижняя правая шпилька, по ее каналу масло поступает в головку для смазки деталей. На крышке головки, которая теперь освобождается, есть стрелочка (так как расположение шпилек несимметричное), и она при сборке должна быть направлена вниз. Еще нюанс: между цилиндром и картером и между цилиндром и головкой есть направляющие втулки, они разные по высоте. Где какая, запомнить просто: так как прокладка под головкой толще, втулки там длиннее.

Снимаем вбок звездочку ГРМ и извлекаем ее из цепи, откручиваем ось направляющего ролика и извлекаем ролик. Под головкой оси находится алюминиевая шайба, которую тоже не следует путать с другими. На стыке между головкой и цилиндром на нижнем правом канале обнаружим уплотнительную резинку и центрирующую втулку. Так же уплотнен и стык цилиндра с картером. Все резинки (три штуки) при сборке устанавливаем новые на свои места. Аккуратно стягиваем по шпилькам цилиндр, после чего извлекаем поршневой палец и снимаем поршень. Перед тем как шилом или отверткой подцеплять стопорное кольцо поршневого пальца, желательно закрыть «зев» картера какой-нибудь чистой материей. На всякий случай…

Теперь перейдем к подготовительным операциям. Прежде всего очистим посадочный стык картера, а также две плоскости головки, с которых мы сняли крышки, — нередко там остаются фрагменты старой прокладки, а то и вся прокладка целиком. В любом случае прокладки меняем, для удаления старых лучше всего использовать современное средство — аэрозольный «Удалитель прокладок». Распылив препарат, даем ему «поработать» минут 10-15, после чего старая прокладка легко удаляется при помощи скребка или лезвия канцелярского ножа.

При установке нового поршня обратите внимание на надпись 1п(а1 0

Двигатель Honda D15B

Двигатель Honda D15B – это легендарный продукт японского автопрома, который по праву можно считать одним из лучших. Его выпускали с 1984 по 2006 год. То есть он пробыл на рынке целых 22 года, что в условиях жесткой конкуренции практически нереально. И это при том, что другие производители представляли более совершенные силовые установки.

Вся серия моторов Honda D15 в той или иной степени популярна, но больше всех выделятся двигатель D15B и все его модификации. Благодаря ему в мире одновальные моторы получили развитие.

Описание

D15B – это улучшенная модификация силовой установки D15 от Honda. Изначально мотор был рассчитан на использование в автомобиле Honda Civic, однако позже он получил широкое распространение, и его стали устанавливать на другие модели. Он состоит из алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами. В головке расположен один распредвал, а также 8 или 16 клапанов. Привод ГРМ ременной, и сам ремень рекомендуют менять через каждые 100 тысяч километров пробега. В случае его обрыва в ГБЦ двигателя обязательно погнутся клапаны, поэтому за состоянием ремня нужно следить. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапаны нужно через 40 000 километров.

Особенностью является вращение против часовой стрелки. В одном моторе подача топливной смеси осуществляется через два карбюратора (разработка принадлежит «Хонде»), с помощью системы моновпрыска (когда распыленное топливо подается во впускной коллектор) и инжектора. Все эти варианты встречаются в одном двигателе разных модификаций.

Характеристики

В таблице запишем основные характеристики двигателя Honda D15B.

ПроизводительHonda Motor Company
Объем цилиндров1.5 литра
Система питанияКарбюратор
Мощность60-130 л. с.
Максимальный крутящий момент138 Нм при 5200 об/мин
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Расход бензина6-10 литров в на трассе, 8-12 – в городском режиме
Вязкость масла0W-20, 5W-30
Ресурс двигателя250 тысяч километров. По факту гораздо больше.
Расположение номераНиже и левее клапанной крышки

Изначально двигатель D15B был карбюраторным и оснащался 8 клапанами. Позже он получил инжектор в качестве системы питания и дополнительную пару клапанов на цилиндр. Мощность сжатия была повышена до 9.2 – все это позволило поднять мощность до 102 л. с. Это была самая массовая силовая установка, но она со временем была доработана.

Немного позже разработали улучшение, которое успешно реализовали в этом моторе. Двигатель получил название D15B VTEC. По названию несложно догадаться, что это тот же ДВС, но с системой изменения фаз газораспределения. VTEC – это фирменная разработка HONDA, которая представляет собой систему управления временем открытия клапанов и высотой их подъема. Суть этой системы – обеспечить более экономичный режим работы мотора на низких оборотах и добиться максимального крутящего момента – на средних. Ну, а на высоких оборотах, само собой, задача другая – выжать всю мощность из двигателя даже ценой повышенного расхода бензина. Применение этой системы в модификации D15B позволило повысить максимальную мощность до 130 л. с. Степень сжатия при этом возросла до 9.3. Такие моторы производили с 1992 по 1998 год.

Еще одна модификация – D15B1. Этот мотор получил измененную ШПГ и 8 клапанов, выпускался с 1988 по 1991 год. D15B2 – это тот же D15B1 (с такой же шатунно-поршневой группой), но с 16 клапанами и инжекторной системой питания. Модификация D15B3 также оснащалась 16 клапанами, но здесь установлен карбюратор. D15B4 – тот же D15B3, но с двойным карбюратором. Также были версии двигателя D15B5, D15B6, D15B7, D15B8 – все они отличались друг от друга разными мелочами, но в целом конструктивная особенность не менялась.

Читать еще:  Электрическая схема запуска двигателя кнопкой

Предназначается данный двигатель и его модификации для автомобилей Honda Civic, но он также использовался и в других моделях: CRX, Ballade, City, Capa, Concerto.

Надежность двигателей

Этот ДВС отличается простотой и надежностью. Он представляет собой некий эталон одновального мотора, на который стоит равняться всем остальным производителям. Благодаря широкому распространению D15B в течение многих лет изучили «до дыр», что позволяет быстро и относительно недорого произвести его ремонт. Это преимущество большинства старых моторов, которые хорошо изучены механиками на СТО.

Двигатели серии D выживали даже при масляном голодании (когда уровень масла опускается ниже допустимого уровня) и без охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Были даже зафиксированы случаи, когда «Хонды» с двигателем D15B доезжали до СТО вообще без масла внутри. При этом раздавался сильный грохот из-под капота, но это не мешало мотору дотянуть автомобиль до станции техобслуживания. Затем, после непродолжительного и недорогого ремонта, двигатели продолжали работать. Но, конечно, бывали и случаи, когда восстановление оказывалось нерациональным.

Но большинство ДВС удавалось «воскресить» после капитального ремонта благодаря невысокой стоимости запчастей и простоте конструкции самого двигателя. Редко капитальный ремонт выходил дороже $300, что сделало моторы одними из самых дешевых в обслуживании. Опытный мастер с необходимым набором инструментов сможет довести до идеального состояния старый двигатель D15B за одну рабочую смену. Причем, это касается не только версии D15B, а вообще всей линейки D.

Обслуживание

Так как двигатели серии B получились простыми, то никаких тонкостей или сложности в обслуживании нет. Даже если владелец забудет сменить какой-нибудь фильтр, антифриз или масло в положенный срок, то ничего катастрофического не случится. Некоторые мастера на СТО утверждают, что наблюдали ситуации, когда двигатели D15B проезжали 15 тысяч километров на одной смазке, и при замене из поддона сливалось всего 200-300 граммов отработанного масла. Многие владельцы старых автомобилей на базе этого двигателя вместо антифриза заливали в него обычную воду из-под крана. Ходят даже слухи о том, что D15B ездили на дизеле, когда владельцы по ошибке заправляли их не тем топливом. Возможно, это и неправда, но такие слухи есть.

Подобные легенды о популярном японском движке позволяют однозначно сделать вывод о его надежности. И хотя его нельзя назвать «миллионником», при правильном обслуживании и бережном уходе его, возможно, удастся догнать до заветного пробега в миллион километров. Практика многих автовладельцев показывает, что 350-500 тысяч километров – это ресурс до капитального ремонта. Продуманность конструкции позволяет оживить двигатель и проехать еще 300 тысяч километров.

Однако это вовсе не означает, что абсолютно все моторы D15B обладают таким огромным ресурсом. Более того, удачной является не вся серия, а только двигатели до 2001 года выпуска (то есть D13, D15 и D16). Агрегаты D17 и его модификации получились менее надежными и более требовательны к обслуживанию, топливу, смазке. Если двигатель серии D был выпущен после 2001 года, то за ним желательно следить и проводить регламентные работы вовремя. Вообще, обслуживать вовремя нужно все моторы, но D15B простит владельцу его рассеянность, большинство других двигателей – нет.

Неисправности

При всех своих преимуществах агрегаты D15B имеют проблемы. Наиболее распространенными являются следующие «болезни»:

  1. Плавающие обороты свидетельствуют о неисправности датчика регулировки холостого хода или образовании нагара на дроссельной заслонке.
  2. Обрыв шкива коленвала. В этом случае приходится заменять шкив, редко требуется замена самого коленвала.
  3. Дизельный звук из-под капота может свидетельствовать о трещине в корпусе или пробое в прокладке.
  4. Трамблеры – типичная «болезнь» моторов серии D. При их «смерти» двигатель может дергаться или вообще отказываться заводиться.
  5. По мелочи: лямбда-зонды не отличаются долговечностью и при низком качестве топлива и смазки (что в России встречается часто) быстро приходят в негодность. Также может протечь датчик давления масла, засориться форсунка и т.д.

Все эти проблемы не отменяют надежности и простоты ремонта и обслуживания ДВС. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию мотор легко проедет 200-250 тысяч километров без проблем, дальше – как повезет.

Тюнинг

Моторы серии D, в частности, модификации D15B, для серьезного тюнинга практически непригодны. Менять цилиндро-поршневую группу, валы, устанавливать турбину – все это бесполезные занятия в силу малого запаса прочности двигателей серии D (кроме моторов, выпущенных после 2001 года).

Однако «легкий» тюнинг доступен, и его возможности широкие. Малыми средствами из обычного можно сделать резвый автомобиль, который на старте легко обойдет современные «многолитражки». Для этого на двигатель без VTEC необходимо поставить данную установку. Это поднимет мощность со 100 до 130 л. с. Дополнительно придется инсталлировать впускной коллектор и прошивку, чтобы научить двигатель работать с новым оборудованием. Опытные мастера смогут модернизировать мотор за 5-6 часов. С юридической точки зрения мотор совершенно не меняется – номер остается тем же, но мощность его возрастает на 30%. Это солидная прибавка в силе.

Что делать владельцам двигателей с VTEC? Для таких ДВС можно изготовить специальный турбо-комплект, однако это сложная процедура, и прибегают к ней редко. Впрочем, ресурс двигателя к этому располагает.

Описанные выше советы по улучшению ДВС относится к агрегатам выпуска до 2001 года. Моторы Civic EU-ES в силу своих конструктивных особенностей для модернизации менее пригодны.

Заключение

Без малейшего преувеличения можно сказать, что двигатели серии D – это лучшие моторы для гражданских автомобилей, которые когда-либо выпускала компания Honda. Возможно, они даже являются лучшими в мире, однако с этим можно спорить. Много ли в мире ДВС, которые бы при объеме цилиндров 1.5 литра обладают мощностью в 130 л. с. и ресурсом свыше 300 тысяч километров? Их единицы, поэтому D15B при своей фантастической надежности – это уникальный агрегат. Несмотря на то, что он уже давно снят с производства, его до сих пор можно увидеть в рейтингах различных журналов.

Стоит ли покупать автомобиль на базе двигателя D15B? Это субъективный вопрос. Даже старые машины с этим ДВС и пробегом 200 тысяч километров смогут проехать еще сотню тысяч и даже больше при нормальном обслуживании и минимальных ремонтных работах, которые обязательно потребуются в ходе эксплуатации.

Несмотря на то, что сам агрегат не выпускают уже 12 лет, до сих пор на дорогах России и других стран можно встретить автомобили на его основе, причем, на уверенном ходу. А на сайтах по продаже техники можно отыскать контрактные ДВС с пробегом свыше 300 тысяч километров, которые выглядят потрепанно, но остаются при этом рабочими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector