Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все для запуска автомобильного двигателя

Дистанционный запуск двигателя: удобно или плохо?

Для чего нужна система автозапуска?

Большинство водителей активно используют автоматический запуск двигателя зимой, когда необходим прогрев машины, а выходить на мороз не хочется, или не позволяет время. С помощью кнопки на специальном брелоке можно дистанционно завести автомобиль и через несколько минут сесть в уже в прогретое транспортное средство, чтобы незамедлительно ехать по делам.

Не менее востребован дистанционный запуск двигателя летом, ведь в жаркие дни автомобильный салон сильно раскаляется, превращаясь в растопленную баню. Автозапуск позволяет удаленно включить кондиционер и снизить температуру воздуха внутри машины до оптимально комфортных показателей.

Приобрести систему автоматического запуска двигателя можно в составе комплектации нового автомобиля. При отсутствии модуля в перечне заводских опций автозапуск мотора можно установить самостоятельно.

На современном рынке автоматических систем запуска мотора предлагается 2 основных вида:

  1. Управляемые водителем. Это наиболее популярные, надежные и безопасные модули среди всех существующих. Однако, функционировать они могут только в том случае, если автомобилист находится на расстоянии не более 400 метров. Управлять таким устройством можно с помощью брелока или специального приложения на смартфоне. ДВС начинает работать только после получения сигнала от водителя.
  2. Программируемые системы. Сравнительно новый вид автозапуска особенно удобен в том случае, когда машина находится на стоянке далеко от дома. Регулируется работа силового агрегата также посредством смартфона. Благодаря приложению, созданному производителем системы, можно задать следующие параметры: время включения автозапуска, в том числе в зависимости от температуры воздуха снаружи и уровня заряда батареи аккумулятора.

Принцип работы оборудования автозапуска

Система дистанционного запуска двигателя может быть установлена автономно, либо совместно с охранной сигнализацией. Комплектующие устройства помещаются в небольшой корпус из пластика и располагаются под капотом. Стандартный набор включает: электронную плату, связанную с группой датчиков, и провода для подключения к электропроводке автомобиля. Автозапуском может быть оборудована машина с любым типом мотора (бензин, дизель) и коробки переключения передач (автоматическая, механическая, роботизированная, вариатор). Дополнительных требований к техническому состоянию авто не предъявляется.

При нажатии на кнопку брелока или при запуске соответствующей программы в приложении сигнал передается на специальный модуль, а блок управления, в свою очередь, питает электрическую цепь системы зажигания. Спустя некоторое время, необходимое для создания давления топлива бензонасосом в топливной рампе стартеру передается необходимое питание. Результат этого действия подобен повороту ключа зажигания или нажатию кнопки «Старт».

Устройство автозапуска регулирует работу мотора в течение времени, заданного механизмом, по истечении которого, происходит отключение стартера.
В отличие от бензиновых ДВС в автомобилях с дизельными агрегатами система автозапуска, в первую очередь, активирует свечи накаливания. Такой алгоритм позволяет правильно прогреть цилиндры и только после этого подключать к работе стартер.

Преимущества и недостатки дистанционного запуска двигателя

Не вызывает сомнений, что автозапуск существенно облегчает ежедневную эксплуатацию автомобиля в холодное время года и жарким летом.

«Плюсы» системы:

  • Возможность запуска мотора из дома, без затрат ценного личного времени;
  • Прогрев двигателя и салона авто, а также охлаждение воздуха внутри машины для создания комфортного микроклимата и обеспечения нормальной работы ключевых систем транспортного средства;
  • Детальное программирование запуска двигателя с учетом заданного времени и в зависимости от температурных условий.

«Минусы» автозапуска:

  • При частом использовании автозапуска подвижные детали мотора могут выходить из строя быстрее, в результате износа. Дело в том, что в момент запуска холодного двигателя сила трения увеличивается, при этом смазочный материал (масло) нагревается не сразу.
  • Автоматический запуск силового агрегата связан с высокой нагрузкой на батарею аккумулятора. Зарядку в этом случае придется производить чаще.
  • Специалисты считают, что пустой автомобиль с работающим двигателем вызывает пристальное внимание преступников. Случаи угонов, действительно, имеют место, поэтому обеспечьте максимальную защиту вашему имуществу, позаботьтесь о надежном замке.
  • Повторный автозапуск способствует увеличению расхода топлива, поэтому если температура воздуха за окном не «экстремальна», не торопитесь включать автоматический запуск снова и снова.

Сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS выполняют любые работы по установке, ремонту и настройке систем автозапуска. Квалифицированные сотрудники центра ответят на все интересующие вас вопросы и научат пользоваться новым оборудованием. Мы оказываем услуги высокого качества по разумным ценам!

Система запуска двигателя

Знаете ли вы, что первые автомобили запускались не с помощью ключа, а путем использования кривого стартера? Представьте зрелище, если бы сейчас на дорогостоящих авто, вроде БМВ, Ауди, или Мерседес, водитель выходил из авто, вставлял рычаг в отверстие переднего бампера, и усердно начинал бы вращать ручкой кривого стартера, чтобы провернуть коленвал и запустить двигатель. Это, конечно, всего лишь шутка, так как современные автомобили оснащены современными системами запуска двигателя.

Читать еще:  Чем отмыть низ двигателя

Знаете ли вы, что первые автомобили запускались не с помощью ключа, а путем использования кривого стартера? Представьте зрелище, если бы сейчас на дорогостоящих авто, вроде БМВ, Ауди, или Мерседес, водитель выходил из авто, вставлял рычаг в отверстие переднего бампера, и усердно начинал бы вращать ручкой кривого стартера, чтобы провернуть коленвал и запустить двигатель. Это, конечно, всего лишь шутка, так как современные автомобили оснащены современными системами запуска двигателя.

Когда-то в диковинку была установка системы запуска двигателя автомобиля с помощью ключа, но сейчас данная система уже замещается более современными, и в ближайшем будущем, вполне возможно, что большая часть автомобилей уже будет обладать системой запуска двигателя без ключа. Конечно, это относится только к передовикам автомобильной промышленности: немецким, японским, даже корейским брендам. А вот остальным придется довольствоваться пока тем, что есть. Поэтому давайте пока не будем соваться в будущее, а воздадим должное современным традиционным технологиям и рассмотрим в качестве классического примера, как работает система запуска двигателя ВАЗ 2110.

Немного об устройстве традиционной системы запуска

Итак, каждый из вас примерно представляет принцип работы системы: Вы вставляете ключ в замок зажигания, проворачиваете его, и спустя пол секунды двигатель начинает мурлыкать. Казалось бы, все просто, но за всем этим стоит довольно сложный процесс. Чтобы понять его, необходимо рассмотреть устройство традиционной системы запуска двигателя ВАЗ 2112, которая аналогична другим автомобилям, запуск двигателя которых осуществляется с помощью ключа.

Основной частью, конечно же, считается стартер, который и осуществляет первичное вращение коленчатого вала для запуска двигателя. Для того чтобы осуществлять вращение, стартеру необходим источник питания, в роли которого выступает АКБ, и это второй важный элемент системы. В систему старта двигателя входит и замок зажигания. Наконец, к их числу можно добавить и систему проводов, которые и связывают все механизмы в одно целое – систему запуска двигателя.

А теперь, максимально просто о принципе работы. В момент поворачивания ключа в положение «Запуск», замыкаются электроцепи и от АКБ начинает поступать энергия. Стартер, получив питание, начинает вращать коленчатый вал. В четко установленный момент зажигания, свеча подает искру в цилиндр, воспламеняет рабочую смесь и, таким образом, осуществляется запуск двигателя. Снова повторим, что это максимально упрощенное представление процесса, дабы лишний раз не запутывать вас сложностью специфики работы системы.

Теперь, ознакомившись с традиционной системой запуска двигателя, с чистой совестью и светлой головой мы можем немного углубиться в инновационные системы осуществления старта, некоторые из которых уже успешно устанавливаются многие годы на авто, а некоторые только начинают приобретать массовый характер.

Система запуска двигателя с кнопки

Еще лет 10 назад подобная система считалась чем-то невероятным и устанавливалась только на экспериментальные автомобили. Ныне рассматриваемая опция, которая еще носит название «система запуска двигателя Engine Start» устанавливается если не на половину выпускаемых автомобилей, то на третью часть, так точно.

Существует несколько модификаций данной системы бесключевого запуска двигателя. Одна из них подразумевает лишь нажатие кнопки, после чего двигатель сразу же запускается, другая, считающаяся более безопасной, сделана по принципу вставить, и нажать, то есть применяется что-то вроде ключа, который вставляется в специальный разъем, а затем, на этом же ключе нажимается кнопка для запуска двигателя.

И хоть на первый взгляд может показаться, что система сложно устроена, принцип ее работы примерно такой же, как и принцип традиционной системы запуска двигателя, только контакты замыкаются не путем поворота ключа, а благодаря нажатию кнопки.

Система автоматического запуска двигателя

Как правило, подобные опции интегрированы в автомобильную сигнализацию, наряду с другой популярной опцией – системой блокировки запуска двигателя, которая уже относится к числу охранных систем. Автосигнализация, имеющая дополнительный механизм, способна осуществлять запуск двигателя самостоятельно, путем установки таймера запуска, либо же с помощью дистанционного управления. Поэтому подобные новинки еще называют системами дистанционного запуска двигателя. Достаточно нажать одну кнопку на пульте управления, и автомобиль сразу же запустится. Очень удобная опция, если у вас нет предпусковго подогревателя двигателя, или же просто нет возможности тратить время на прогрев мотора в зимнее время.

Читать еще:  Характеристики двигателя ауди ace

Различают несколько подобных систем: как мы уже выяснили, они могут быть интегрированы в автосигнализацию, могут устанавливаться на автомобиль заводом-изготовителем и управляться с помощью пульта на ключе зажигания, либо же активироваться, путем использования вашего смартфона, который генерирует код команды запуска. Такие системы запуска двигателя с телефона выделяют в отдельную опцию, но вполне логично причислять их к дистанционным системам старта.

Вполне возможно, что в ближайшем будущем появятся и другие виды систем запуска двигателя, которые будут еще более интересными, чем системы-предшественницы. Читайте наш контент, и будьте в курсе всех событий автомобильного мира!

Модули автозапуска двигателя

Модуль запуска двигателя разработан для альтернативного включения аксессуаров, зажигания автомобиля и стертера двигателя от дополнительно установленной кнопки. Благодаря ему автомобилисты могут быть полностью уверены, что их четырехколесный друг не будет угнан. Устройство позволяет дистанционно запускать мотор транспортного средства по команде, получаемой от внешнего источника.

Подробнее о товарах категории Модули автозапуска двигателя

Модуль запуска двигателя VW Touareg, Porsche Cayenne до 2011 CAN-TAS-T спроектирован для обогрева салона автомобиля по расписанию или дистанционно. Устройство позволяет с удобством запускать двигатель. Турботаймер предоставляет возможность настроить работу дизельного двигателя после прекращения движения в течение нескольких минут. Это позволит предотвратить преждевременную поломку.

Марки авто: Porsche Cayenne и VW Touareg, турботаймер на 1-4 минуты, управление дистанционное и GSM

Гарантия: 12 месяцев

Модуль StarLine M22-96 для запуска двигателя с телефона обеспечит удобство управления предпусковыми подогревателями Webasto, Бинар и Eberspacher. Сделать это можно различными способами, в том числе со своего телефона. Владелец в любой момент времени может узнать OBD-ошибки автомобиля, температуру двигателя и заряд аккумулятора.

2 SIM-карты, GSM900-1800 МГц, напряж. 8-16 В, ёмкость АКБ1100 мАч, разм. 77×58×19 мм, вес 75 г

Гарантия: 12 месяцев

Функционирует модуль запуска двигателя, цена которого доступна большинству владельцев автомобиля, достаточно просто – в систему поступает соответствующий сигнал. Его может подать таймер либо брелок, который находится у водителя, после этого штатные охранные блокировки отключаются, далее запускается стартер. В результате двигатель начинает работать, об этом водителя оповестит расположенный на брелке индикатор.

Подобная система существенно облегчает жизнь владельца автомобиля. Благодаря ей можно заблаговременно подать сигнал запуска силового агрегата и подготовить транспортное средство к поездке. Вам не придется сидеть долгие минуты в салоне и ждать, пока прогреется двигатель. К Вашему приходу автомобиль будет полностью готов к поездке, а внутри него создана комфортная температура. Все что требуется от водителя – вставить ключ в зажигание и начать движение.

В результате системы запуска двигателя позволяют получить следующие достоинства:

    • экономят время водителя;
    • имеют доступную стоимость;
    • увеличивают комфорт использования автомобиля.

Однако устройства имеют свои недостатки. Например, их аккумулятор может разрядиться, в результате чего мотор не удастся запустить дистанционно. Также запасной ключ позволит обойти иммобилайзер, поэтому польза от него будет минимальной.

Выбираем модуль автоматического запуска двигателя

Чтобы правильно выбрать модуль запуска двигателя, необходимо учесть ряд факторов. Конечно, система может быть установлена на любой автомобиль, однако их использование на машинах с механической коробкой передач имеет свои особенности. В этом случае запуск двигателя будет сопровождаться рывком авто. Перед покупкой устройства для запуска двигателя важно принять к сведению вид коробки переключения передач автомобиля, а также тип силового агрегата – дизельный либо бензиновый.

Следующий важный момент – определение оптимального метода включения двигателя – будет ли он дистанционным либо автоматическим? У каждого из них свои достоинства. Первый способ предполагает запуск агрегата путем нажатия кнопки на брелоке, что позволит начинать его работу в любое удобное время. Правда, здесь есть одна особенность – у системы есть определенное ограничение расстояния действия. В большинстве случаев оно позволяет запустить мотор со своего балкона или квартиры. При использовании автоматических систем двигатель начинает работать в заданное водителем время. Это удобно для тех, кто живет по определенному распорядку дня и в одно и то же время ежедневно выезжает на работу. В некоторых системах используется оба способа управления. Данный вариант позволяет программировать включение двигателя по таймеру, а при необходимости запустить его дистанционно.

Магазин «АвтоПрофи» предлагает широкий выбор модулей для запуска автомобильных двигателей. Подробное их описание поможет подобрать оптимальное устройства с нужным расстоянием действия, источником питания, принципом работы и т.д. Каждая модель соответствует высоким стандартам качества и длительным сроком службы. Сделав правильный выбор, Вы увеличите удобство эксплуатации автомобиля, что особенно будет приятным в морозное утро.

Читать еще:  Двигатель ваз 21124 заливает свечи

Как правильно запускать авто от CARKU?

Использование многофункциональных пуско-зарядных устройств CARKU для запуска двигателя автомобиля при севшей штатной АКБ аналогично стандартному «прикуриванию» от другого транспортного средства, однако имеет ряд особенностей, понимание которых позволит вам использовать портативные бустеры максимально эффективно и правильно. Обращаем внимание, что все необходимые указания по запуску представлены также в инструкциях по эксплуатации, поэтому перед использованием ПЗУ CARKU настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними.

Алгоритм действий

1. Во-первых, необходимо использовать CARKU для запуска автомобилей с объемом двигателей не более тех, которые указаны в инструкциях по эксплуатации на соответствующую модель. При использовании устройств зимой дополнительно необходимо руководствоваться рекомендациями по объему запускаемых двигателей, указанными у нас на сайте. Иначе устройство может не завести ваш автомобиль или даже повредиться, испытывая чрезмерную нагрузку.

2. Убедитесь, что горят три или более трех световых индикаторов заряда батареи! Убедитесь, что все электропотребители в автомобиле отключены (фары, печка, радио и т.п.)!

3. Подключите красный зажим «+» к положительному полюсу аккумулятора, затем подключите черный зажим «-» к отрицательному полюсу аккумулятора.

4. Подсоедините штекер силовых зажимов к устройству до упора. Убедитесь, что на блоке силовых зажимов загорелся ЗЕЛЕНЫЙ индикатор.

5. Убедитесь, что силовые зажимы (крокодилы) максимально плотно присоединены к клеммам АКБ. Обращаем внимание, что запуск двигателя автомобиля при помощи данного устройства без штатного аккумулятора или со скинутыми клеммами запрещен! В противном случае может пострадать электроника вашего автомобиля. Даже сильно разряженная штатная АКБ выступает в роли буфера, который выравнивает напряжение в сети, не допуская скачков напряжения. В демонстрационных роликах часто запуск производится с откинутой плюсовой клеммой – это делается только для того, чтобы показать, что устройство способно завести двигатель даже без какой-либо помощи штатной АКБ. В большинстве случаев запуск с откинутой клеммой не навредит автомобилю, но все-таки такая вероятность есть, поэтому настоятельно не рекомендуем этого делать.

6. Если горит зеленый или красный индикатор, и вы слышите звуковой сигнал, то это говорит об определенной неисправности, и значит необходимо обратиться к пошаговой инструкции (см. ниже).

7. Включать устройство перед пуском не нужно, так как разъем для подключения пусковых проводов находится под напряжением.

8. Запуск двигателя производите в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Опыт показывает, если двигатель автомобиля не запустился после 3-5 секунд работы стартера, то надо сделать паузу не менее 1 минуты, а затем повторить запуск. Настоятельно не рекомендуется крутить стартер более 5 секунд, чтобы не разрядить в пустую батарею устройства или даже испортить ее чрезмерными нагрузками. В течение минуты между запусками заряд устройства хорошо восстанавливается, поэтому гораздо эффективнее сделать 3 запуска по 5 секунд с положенным минутным интервалом, чем 1 запуск на 15 секунд.

9. Если ваш автомобиль не удалось завести с 3-х попыток, то дальше не стоит насиловать устройство во избежание его повреждения, а лучше проверить ваш автомобиль в автомастерской.

10. Отсоедините силовые зажимы от аккумулятора.

Алгоритм действий по запуску двигателя других транспортных средств аналогичен представленному алгоритму по запуску для автомобиля.

Обращаем внимание, что нельзя использовать для запуска двигателя ПЗУ CARKU, которое хранилось в машине или в другом месте при минусовой температуре. Толку от такого замерзшего устройства не будет никакого – оно гарантированно не заведет ваш автомобиль. Устройства необходимо хранить при температуре от 0° до 30° С. Если же все-таки так оказалось, что CARKU замерзшее, то перед использованием его сначала необходимо обогреть при комнатной температуре в течение нескольких часов, чтобы оно согрелось и испарился конденсат. Стоит иметь в виду, что длительное хранение при минусовой температуре приводит к снижению емкости устройства.

На самом деле все перечисленные действия по запуску от CARKU предельно просты и понятны, и их просто надо хотя бы раз прочитать, чтобы избежать распространенных ошибок и досадных недоразумений. Соблюдение описанных правил эксплуатации позволит вам использовать потенциал устройства на всю мощь и существенно повысит вероятность успешного пуска двигателя вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector