Все неисправностях двигателя экотек
Ecotec
Ecotec (торговая марка ECOTEC, сокращение от ‘Emissions Control Optimization TEChnology’) принадлежит корпорации General Motors (GM) и относится к серии технологий экологических стандартов, которые были осуществлены в целом ряде двигателей GM. ECOTEC может относиться к дизельным и бензиновым двигателям внутреннего сгорания, производимых General Motors:
- Ecotec Family 0 — четырёхцилиндровый двигательDOHC.
- Ecotec Family 1 — SOHC/DOHC двигатели Adam Opel AG, GM Korea и GM Brasil.
- Ecotec Family II — SOHC/DOHC двигатели Adam Opel AG, Holden и GM Brasil.
- Ecotec L850 — DOHC двигатели Adam Opel AG, GM Powertrain US и Saab.
- Ecotec V6 — версия Series II 3800 V6 двигателей, выпущенные Holden Engine Company между 1995 и 2004 годами.
- CDTI (Common Rail Diesel Turbo Intercooled) Ecotec — дизельные двигатели системы common rail для автомобилей Opel/Vauxhall.
- VCDi Ecotec — дизельные двигатели системы common rail для автомобилей Chevrolet и Holden, изготовленные в GM Korea (и лицензированные в VM MotoriRA 420 SOHC и Family Z).
- DTI (Diesel Turbo Intercooled) Ecotec — дизельные двигатели для автомобилей Opel/Vauxhall и Isuzu
- SIDI (Spark Ignition Direct Injection) Ecotec — бензиновые двигатели изготовленные для Adam Opel AG
- Ecotec3 — это имя используется General Motors для двигателей V6 — 4.3L и V8 — 5,3 или 6,2 литра.
Двигатели семейства Ecotec были разработаны на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте [1] . В моделях может присутствовать система изменения геометрии впускного коллектора (англ. Variable Intake System , VIS ), или система Twinport — изменения сечения канала впускного коллектора. [2]
В обновлении линейки двигателей Ecotec, наблюдается спокойная модернизация. Так например, двигатели 1.8 литра: X18XE, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z18XEQ [3] A18XER, обладают одним диаметром цилиндров (80.5 мм), единым расстоянием между ними (86 мм), одинаковой высотой блока, одинаковым ходом поршня (88.2 мм), единой степенью сжатия (10,5 кГс/см2) и множеством других общих параметров и узлов, что упрощает массовое производство.
В направлении модернизаций отмечаются следующие основные изменения: — повышение мощности и максимального крутящего момента, при увеличенной частоте вращения, с сохранением её максимального значения; — повышение экологического стандарта; — отказ от системы электронного управления рециркуляции выхлопных газов EGR; — внедрение устройств фазирования распределительных валов; — переход от обычного распределённого впрыска к непосредственному.
В таблице представлена модификации двигателей 1.8 литра Ecotec Family 1 с единым объёмом, рабочим ходом и степенью сжатия.
Параметры | X18XE1 | Z18XE | Z18XEL | Z18XER | Z18XEQ | A18XER |
---|---|---|---|---|---|---|
Рабочий объём цилиндров, [см3]: | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 | 1796 см3 |
Номинальная мощность двигателя, [кВт], [лс]: | 85кВт/116лс при 5400 об/мин | 92кВт/125лс при 6000 об/мин | 81кВт/110лс при 5600 об/мин | 103кВт/140лс при 6300 об/мин | 103кВт/140лс при 6300 при об/мин | 103кВт/140лс при 6300 об/мин |
Максимальный крутящий момент, [Н*м]: | 170 Н*м при 3400 об/мин | 170 Н*м при 3800 об/мин | 167 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин | 175 Н*м при 3800 об/мин |
Диаметр цилиндра, мм: | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 80.5 |
Ход поршня, мм: | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 | 88.2 |
Межцилиндровое расстояние, мм: | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 |
Степень сжатия, кГс/см2: | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 |
Даты выпуска: | 1998-2000 | 2001-2009 | 2001-2002 | 2006-2009 | 2008-2015 | |
Экологический стандарт: | Euro-2 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-4 | Euro-5 |
Система подачи топлива: | MPI | MPI | MPI | MPI | MPI | MPI |
Система управления: | Simtec-56.5/70 | Simtec-71/71.1 | Simtec-75.1 | Simtec-75.1/75.5 | Simtec-75.1/75.3 | Simtec-75.1/75.3 |
Система рециркуляции отработанных газов: | EGR | + — | — | — | — | — |
Система изменения геометрии впускного коллектора: | VIS | VIS | VIS | VIS | VIS | VIS |
Система изменения фаз газораспределения: | — | — | — | CVCP впуск/выпуск | CVCP впуск/выпуск | CVCP впуск/выпуск |
Наличие гидрокомпенсаторов: | + | + | + | — | — | |
Октановое число бензина (RON): | 95 (91-98) | 95(91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) | 95 (91-98) |
Качество моторного масла: | ACEA-A2-96 ACEA-A3-96 | ACEA-A3 GM-LL-A-025 | ACEA-A3 | dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 | dexos2 GM-LL-A-025 ACEA-A3 | |
Класс вязкости масла (SAE): | 0W-40..5W-50 | 0W-40..5W-50 | 0W-40..5W-40 | 0W-40..5W-40 | 0W-40..5W-40 | |
Расход масла [л/1000 км]: | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Интервал замены моторного масла для России: | 1 год / 15000 км | 1 год / 15000 км | 1 год / 15000 км | 1 год / 15000 км | 1 год / 15000 км | |
Ресурс двигателя: |
- 1998—2000: Двигатель X18XE1 -> Siemens Simtec 70 ->Opel Astra G, Opel Vectra B, Opel Zafira A.
- 2001—2009: Двигатель Z18XE -> Siemens Simtec 71/71.1-> Astra G,Astra H,Opel Corsa C,Opel Meriva A,Opel Tigra B,Vectra B,Vectra C,Opel Signum,Zafira A.
- 2001—2002: Двигатель Z18XEL -> Siemens Simtec-75.1 -> Opel Astra G, Signum, Vectra C, Opel Vectra B
- 2006—2009: Двигатель Z18XER -> Siemens Simtec 75.1/75.5 -> Opel Astra H,Vectra C/Signum,Zafira B.
- 2008—2015: Двигатель A18XER -> Simtec-75.1/75.3 ->Opel Astra H калинградской сборки, Opel Astra J питерской сборки, Opel Mokka, Opel Insignia.
Двигатель 1.6 16V Ecotec / Twinport / Turbo
Официальным дебютом двигателя Ecotec считается 1994 год. Но на самом деле его можно было встретить годом ранее в немного другом исполнении в самой сильной версии Opel Corsa — GSi. Что интересно, разработкой его головки занималось подразделение GM – Lotus.
Позже двигатели Ecotec (Emissions Control Optimisation Technology) приобрели ряд технических решений, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу (например, клапан рециркуляции отработавших газов EGR или система AIR). Также был заменен впускной коллектор – с пластикового на алюминиевый. В 2003 году двигатель был подвергнут дальнейшей модернизации, в ходе которой, появились системы изменения геометрии впускного коллектора и изменения фаз газораспределения. Это дало повод для ввода нового названия – TwinPort.
В связи с возрастающей популярностью даунсайзинга было принято решение оснастить двигатель турбонагнетателем. В ходе такой доработки мотор лишили системы изменения геометрии впускного коллектора, но сохранили систему изменения фаз газораспределения. С тех пор двигатель известен, как 1.6 Turbo. В 2011 году появилась его самая мощная 210-сильная модификация, которая использовалась в Opel Corsa OPC.
1,6-литровый мотор в различных вариациях использовался во многих моделях, принадлежащих или связанных с GM. Opel с самого начала применял его почти во всем модельном ряду: Corsa, Astra, Vectra и т.д. Свое применение он нашел в автомобилях Chevrolet (Daewoo) Lanos (D-TEC), Chevrolet Cruze и Fiat Stilo. Двигатели Экотек развивали мощность от 100 до 124 л.с. Последняя его версия широко использовалась в Шевроле Круз. TwinPort обеспечивал 105-115 л.с., а самый сильный Turbo – 150-210 л.с. К общим достоинствам можно отнести разумный расход топлива, довольно современные технологии и, как правило, недорогие запчасти и ремонт.
Для «перевода на газ» лучше подходит Ecotec. В Твинпорт существует риск повреждения головки блока. Не рекомендуется «газификация» турбоверсии мотора, хотя на рынке имеются системы, способные работать с двигателями данного типа. Эксперты подчеркивают, что такие технологии пока еще не совершенны.
В плане динамики самым лучшим, конечно же, является мотор с турбонаддувом. Но и безнаддувный агрегат, если автомобиль не перегружен, вполне бодрый.
Типичные неисправности
Как правило, вероятность возникновения проблем зависит от внимательности и заботливости своего хозяина. В возрастных и хорошо побегавших моторах увеличивается расход масла из-за износа поршневых колец. В двигателях TwinPort порой отказывает датчик положения заслонок на входе и сами заслонки. Производитель предусматривает замену коллектора в сборе – около 600 долларов. Но есть мастерские, готовые отремонтировать заслонки за 250 долларов. В вариантах с турбонаддувом необходимо обратить внимание на состояние турбины.
Заключение
Стоит ли опасаться автомобилей с таким двигателем? Определенно нет. Несмотря на сравнительно сложную конструкцию силового агрегата, даже в последних более технологичных вариациях не наблюдается никаких серьезных неисправностей. А на фоне многих конкурентов он считается довольно надежным.
Двигатель Opel Z14XEP
- Двигатели
- Opel
- Z14XEP
1.4-литровый двигатель Опель Z14XEP либо LJ2 производился в Австрии с 2003 по 2010 годы и устанавливался на многие компактные модели компании, типа Астра, Корса, Комбо и Мерива. Этот агрегат является одним из самых массовых малообъемных моторов с системой Твинпорт.
К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP и Z14XE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Opel Z14XEP 1.4 Twinport
Точный объем | 1364 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 80.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Твинпорт |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.50 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Статьи по обслуживанию этого двигателя вы найдете в мануале к модели Astra H
Все достоинства и недостатки системы Twin Port описаны в материале сайта Abw
Устранение ряда неисправностей такого мотора описано в этих блогах на Драйв 2
Расход топлива Опель Z14XEP
На примере Opel Astra 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 8.2 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.3 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель Z14XEP 1.4 l 16v
Astra G | 2003 — 2009 |
Astra H | 2004 — 2010 |
Corsa C | 2003 — 2006 |
Corsa D | 2006 — 2009 |
Combo C | 2004 — 2010 |
Meriva A | 2004 — 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Z14XEP
Больше всего проблем тут доставляют вечно заедающие заслонки системы Твинпорт
Однорядная цепь ГРМ может растянуться и начать греметь на пробеге до 150 000 км
Причина плавающих оборотов и падения тяги чаще всего в забившемся клапане ЕГР
Источником течи смазки обычно является датчик давления масла и крышка клапанов
Невысоким ресурсом здесь обладают маслонасос, термостат и блок управления ECU
Рассказ обо всех слабых местах мотора Z14XEP
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Опель Астра Н. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали. На новых машинах часто фиксировалась ошибкавызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке.
В этих случаях ошибка со временем неисправности двигателя опель астра н. На машинах с пробегом вместе с ошибкой появляются коды исигнализирующие о неисправности двигателя опель астра н с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.
После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок исигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов.
Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора возможно совместное появление с ошибками и Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad Неполадки в электропроводке Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем.
Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными неисправности двигателя опель астра н жидкостями. Неправильно выставлен момент начала подачи топлива ТНВД. Засорен топливный фильтр, ТНВД, либо какая-либо из форсунок.
Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала. Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска Имеет место неисправность неисправности двигателя опель астра н системы питания или электрооборудования см. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов см. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты см.
Нарушен порядок подсоединения свечных проводов см. При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации В топливный бак залито горючее низкого качества. Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и катушки на наличие повреждений см. Нарушены базовые установки блока электронного управления. Имеют место потери разрежения см. Имеет место калильное зажигание двигатель продолжает работать после выключения зажигания Чрезмерно высоки обороты холостого хода см.
Главу Электрооборудование двигателя и ниже Двигатель неисправности двигателя опель астра н работать после выключения зажигания. Поврежден клапан продувки угольного адсорбера системы улавливания топливных испарений EVAP.
Чрезмерно высока рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя см. Главу Системы охлаждения, отопленияотказ термостата, блокировка радиатора или нарушение исправности функционирования водяного насоса см. Главу Системы охлаждения, отопления.
Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания неисправности двигателя опель астра н см. Неисправен запорный электромагнитный клапан дизельный двигатель см. Выхлоп дизельного двигателя чрезмерно задымлен Черный дым: Продуйте или замените элемент; В бак заправлено несоответствующее топливо. Имеет место попадание масла в камеры сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором.
Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку; Нарушена подача топлива к одной из форсунок. По гарантии дилер меняет на противотуманные фары с более толстым стеклом, которое более устойчивое к внешним воздействиям.
Еще как вариант установка ксеноновых ламп. В этом случае перечисленные выше системы не неисправности двигателя опель астра н. При длительных внешних воздействиях в виде грязи и реагентов, датчик скорости выходит из строя. Система получает некорректные данные или неисправности двигателя опель астра н перестает получать какую либо информацию, после чего включается аварийный режим работы. Решается путем замены ступицы с датчиком скорости в сборе.
Прочистка или продувка помогают на время.
3.1.3 Возможные неисправности двигателя и методы их устранения
Если машина на гарантии, то можно поменять бесплатно. Попадание антифриза в тракт АКПП.
Признаки следующие проявляются на трансмиссии типа AF — Причиной является лопнувшая трубка теплообменник в радиаторе охлажденияпри помощи которой масло из коробки охлаждается до рабочей температуры, в результате потери герметичности системы, неисправности двигателя опель астра н смешиваются.
В настоящее время производитель доработал теплообменник для исключения данного дефекта. Ниже указан список граничных VIN автомобилей, после которых в производство были запущены радиаторы, на которых отсутствует данная проблема. Еllеsmеrе Роrt 01 ноябр. Тип кузова при чтении VIN значения не имеет!
Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER
Нужно обратить внимание на неисправности двигателя опель астра н 8 знаков. Снятие и установка модуля зажигания Опель Астра h.
Выверните свечи зажигания см. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить. Если все свечи выглядят исправными, установите их в наконечники модуля зажигания, а в свечные отверстия головки блока вверните запасные свечи.
Присоедините к модулю зажигания колодку жгута проводов. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы при последующем пуске не повредить нейтрализатор отработавших газов попавшим в него несгоревшим в цилиндрах двигателя бензином. Также на территории Российской Федерации организована сборка в Ленинградской области Ниже перечислены часто встречающиеся неисправности: Неисправности CIM модуля.
Поломка проявляется в виде пропадания звукового сигнала, пропадания сигналов поворота, отсутствие реакции на нажатие кнопок на рулевом колесе. Наиболее часто эта проблема проявляется при температурах неисправности двигателя опель астра н нуля.
На вопросы читателей ЗР отвечают специалисты Opel
Эта проблема может быть связана с несколькими причинами: Решается неисправности двигателя опель астра н неисправность путем замены самого модуля, перепрошивкой софта, либо пропайкой контактов как показывает практика, хватает ненадолго На машинах с года данная проблема решена сменой конструкторских особенностей CIM модуля и сменой программного обеспечения.
Проблема с CIM модулем вроде как решилась на машинах с года. Намокание обшивки.
Намокание обивки потолка, это явление встречается как правило в зимнее время. При мытье крыши снаружи образуется конденсат. Поэтому необходимо обращать внимание на состояние обшивки, подтеки и разводы на потолке должны наводить на определенные мысли.
Неисправность подкапотного центра электроники Underhood Electrical Center Возникает в виде отключения габаритных огней, ближнего и дальнего света, сбои в настройках освещения панели приборов и ЖК экрана при высокой влажности дожди и при низких температурах, при неисправности двигателя опель астра н двигателе холодный капотпри включении стеклоочистителей лобового стекла.
Решается заменой подкапотного центра электроники. Если по гарантии, то хорошо, за свой счет, то приблизительная цена будет руб. ХЗ, пока что тьфу, тьфу, тьфу все работает 4. Неисправность оси заслонки рециркуляции воздуха. Перестает корректно работать климат-контроль, в результате поломки заслонок рециркуляции. Также встречаются проблемы с заслонками отопителя, в виде заедания не меняется направление обдува воздухом.
Также меняется дилером по гарантии. В сервисах говорят, что эта проблема встречается на машинах питерской сборки. Неисправность рулевой рейки. Различаются неравномерные усилия на руле при поворотах, при выворачивании рулевого колеса до упора.
Иногда при вращении рулем слышно бульканье между капотом и торпедой. Влажные пыльники рулевых тяг, говорят о неисправности рулевой рейки.
Причиной является вытекающая жидкость из бочка гидроусилителя и попадание этой жидкости в пыльники рулевых тяг. Если машина на гарантии, то устраняют эту проблему путем замены рейки. Пока стучим но едем, пыльник мокроват, неисправности двигателя опель астра н ожидании чуда 6. Трескается стекло противотуманных фар.
Причиной является тонкое стекло, из-за резкого перепада температур например попадание воды неисправности двигателя опель астра н стекло включенной фары стекло трескается и приходит в негодность.