0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о оборотах дизельного двигателя

Разработка и производство подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта

«Пензадизельмаш», входящий в состав «Трансмашхолдинга» (ТМХ), сообщил о завершении реализации инвестиционной программы «Развитие производства дизельных двигателей». Общий объем инвестиций в предприятие, начиная с 2018 года, составил 1,5 млрд рублей. Более 146 млн рублей из них в виде займа предоставил Фонд развития промышленности. Что в связи с этим изменилось на предприятии и как ТМХ способствует развитию дизелестроения в стране?

На «Пензадизельмаше» производят дизели, турбокомпрессоры и комплектующие узлов. Инвестиционная программа помогла обновить материальную базу предприятия и расширить линейку комплектующих как для собственных нужд, так и для других предприятий отрасли. В частности, было приобретено семь современных обрабатывающих центров, предназначенных для изготовления ключевых компонентов двигателей. Это токарные станки с числовым программным управлением, токарно-фрезерные и фрезерные обрабатывающие центры. Также на предприятии реконструировали производственные площади и запустили поточную линию сборки дизельных двигателей.

«Все эти действия позволили повысить качество выпускаемой продукции, минимизировать потери и снизить трудоёмкость. Благодаря закупке современного оборудования выпуск ключевых компонентов дизельных двигателей обеспечен в необходимом объеме. В результате реализации инвестиционного проекта «Пензадизельмаш» нарастил мощности производства дизельных двигателей на 62%, что закрывает собственную потребность предприятия и позволяет обеспечить комплектующими смежные производства холдинга», — пояснил заместитель генерального директора «ТМХ Энергетические решения» по коммерческим вопросам Денис Тарло.
Дизельные двигатели применяются не только для транспорта — их востребованность довольно высока и в других отраслях промышленности.

«Устойчивый спрос на дизельные двигатели на российском рынке, безусловно, есть и он с каждым годом растет. Например, спрос на силовые установки от 1000 лошадиных сил и выше. Они требуются для тепловозов, судовых установок и в качестве автономных источников питания для АЭС. Каждый год потребность в них возрастает как за счет естественного роста, так и с учетом технологических санкций от стран Европы и США. Спрос в российских дизелях имеется и на зарубежных рынках. Он, в первую очередь, вызван потребностью в дополнительной генерации в связи с аварией на атомной станции «Фукусима» в Японии. После нее многие энергетические компании стали создавать себе дополнительные резервные мощности на случай любых техногенных катастроф», — подчеркнул учредитель компании ООО «Болотин и партнеры «Индустриальный консалтинг», кандидат химических наук Михаил Болотин.

Соответственно, и вложения в отрасль совершенно оправданны. Особенно учитывая, что без значительных инвестиций предприятия дизелестроения не смогут выпускать конкурентоспособную продукцию. По мнению экспертов отрасли, многое было упущено в 90-е годы, когда научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы испытывали тотальное недофинансирование. Выйти из кризиса дизелестроителям было нелегко, пришлось «догонять» запад. Однако теперь перед всей отечественной промышленностью стоят новые задачи: снизить зависимость от импортных поставок.

«Импортозамещение в дизелестроении вполне реально. Развивать технологии, готовить кадры, приобретать новое оборудование — все это возможно, требуются только разумные инвестиции и политическая воля», — отметил Михаил Болотин.

В ТМХ дизелестроение считают одним из наиболее важных направлений работы, именно поэтому не только развивают отдельные предприятия, но и подходят к вопросу комплексно. Так, в прошлом году создали специализированную организацию — «ТМХ Энергетические решения» (ТМХ ЭР). Она призвана стать центром разработки и производства комплексных решений в области энергетики, в первую очередь, транспортной. В ее управление вошли «Пензадизельмаш», Коломенский завод, специализирующийся на локомотивостроении и дизелестроении, а также другие предприятия, изготавливающую смежную продукцию. Так, на базе конструкторских подразделений «Пензадизельмаша» и Коломенского завода создан Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ. Сегодня в нем трудятся 260 специалистов.

Одно из перспективных направлений работы конструкторов Инжинирингового центра — разработка двигателей, работающих на альтернативных видах топлива. Она ведется при поддержке Правительства РФ и предполагает создание нескольких семейств дизелей нового поколения.

Инженеры ТМХ уже разработали газовый двигатель-генератор 9ГМГ для маневрового локомотива, создают также газодизель для магистрального грузового локомотива. В 2021 году планируется завершить обновление линейки судовых дизелей и дизель-генераторов для магистральных грузовых тепловозов. Параллельно реализуется пилотный проект газовой электростанции контейнерного исполнения на базе двигателя 8ГМГ для «Газпрома».

При этом для того, чтобы обеспечить независимость дизелестроительных предприятий «ТМХ» от импорта, важно сделать российской всю цепочку производства. Например, модернизация литейного предприятия «Петрозаводскмаш», которое приобрели акционеры ТМХ, будет способствовать уменьшению закупок иностранного чугунного литья для производства дизелей.

В ТМХ сообщили, что инвестиционная программа по дизелестроению с 2015 по 2020 годы составила почти 11 млрд рублей. «Эти средства позволили создать современные высокотехнологичные производственные участки по изготовлению топливной аппаратуры, эталонной линии сборки дизелей, испытанию двигателей и обработке блоков цилиндров. Также предприятия компании освоили производство компонентов для импортных дизель-генераторных установок», — рассказывает Денис Тарло.

Читать еще:  Двигатель вентилятора системы охлаждения ваз характеристика

Компания планирует полностью отказаться от импортных комплектующих. С этой целью планируется инвестировать в отрасль еще 15 млрд рублей до 2025 года.

Какие обороты оптимальны для дизельного двигателя?

Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.

Почему дизель не любит высокие обороты?

Что не «ЛЮБИТ» дизельный двигатель? И все подшипники и движущиеся поверхности очень хорошо шлифуются, пока не выйдут из строя, эта сажа токсична и может быть твердой как алмаз, поэтому не стоит держать большие обороты двигателя, когда он работает под нагрузкой.

  1. Какое масло заливать в хендай крета
  2. Почему плохо крутит стартер
  3. Плавают обороты ваз 2112
  4. Где находится датчик холостого хода на калине
  5. Плавают обороты на калине 8 клапанов
  6. Что такое акб в машине
  7. Что такое втягивающее на стартере
  8. Лада гранта плавают обороты холостого хода
  9. Ваз 21099 карбюратор плавают обороты

Почему у дизеля мало оборотов?

Первая причина невысоких оборотов у дизелей, это увеличенная масса поршня и шатуна по сравнению с бензиновыми. Далее, это особенности воспламенения дизельного топлива. Неполнота сгорания дизельной смеси не позволяет двигателю развивать высокие обороты.

Сколько оборотов должно быть на холостом ходу дизель?

Холостой ход и вибрация дизельного двигателя — АвтоДИЗЕЛЬ Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель.

Какая норма оборотов двигателя?

Если говорить об усредненных показателях, то для прогретого инжекторного двигателя обороты холостого хода обычно составляют 600-1000 об/мин. При этом у автомобилей с АКПП обороты холостого хода могут быть чуть выше, чем у МКПП. Угол опережения зажигания – это важный параметр двигателя внутреннего сгорания.

Чего боится дизельный двигатель?

Дизель боится перегрева и перегрузки на малых оборотах, его начинает трясти, появляется стук и он может заглохнуть надолго. Завести мотор снова удастся только через 30-40 минут.

Что не любит дизельный двигатель?

Владельцам таких машин следует помнить одно важное правило — дизель не любит больших оборотов, так как при этом значительно увеличиваются нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы, топливную аппаратуру, да и сам процесс смесеобразования и сгорания проходит не по требуемому «сценарию».

Почему у дизеля меньше лошадей?

Почему дизель выдает меньше «лошадей», чем бензин при таком же объеме? Все дело в том, что у любого двигателя авто есть два показателя: лошадиные силы, то бишь мощность, и крутящий момент. Так вот, «лошадей» больше у бензинового двигателя, а крутящий момент больше у дизеля, при равном объеме, разумеется.

Почему дизель более шумный?

Воспламенение в дизельных двигателях происходит путем впрыска дизельного топлива под давлением в цилиндр, где уже находится сжатый и нагретый воздух, и там самовоспламеняется без помощи какой-либо искры. … Именно благодаря этому насосу и воспламенению топлива от сжатия, и создается такой шум.

Почему дизель работает с перебоями?

Дизель троит из-за свечей накала

Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. … В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями.

Чем опасен режим холостого хода?

Негативно холостой ход может сказаться на ресурсе турбированных двигателей, ведь их ресурс как, впрочем, и ресурс любого другого двигателя, ограничен моточасами, а холостой ход, согласно данным «РГ», уменьшает количество моточасов и сокращает ресурс. Нельзя забывать и о роли масла при работе на холостых оборотах.

Какие должны быть обороты на холостом ходу?

Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива. Какие обороты должны быть у вашего автомобиля, указано в инструкции по эксплуатации.

Сколько оборотов должна держать машина на холостом ходу?

В норме прогретый двигатель должен работать примерно на 800 оборотах в минуту на холостом ходу. Обороты должны находиться в пределах от 750 до 900 об/мин.

Сколько оборотов должно быть на тахометре?

Тахометр используется для регулировочных работ на холостом ходу. Например, при запуске мотора обороты должны быть в пределах 800-900 об/мин. При холодном пуске они выше — до 1500 об/мин. По мере прогрева двигателя они должны упасть до номинальных.

Какие обороты считаются низкими?

Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей — до 1 100–1 200 об/мин.

Читать еще:  Электрические схемы подключения реверсивного двигателя

Какие должны быть обороты на холодном двигателе?

Когда ШПГ выходит на рабочую температуру, двигатель переходит на обороты холостого хода (600-800 об/мин) — это оптимальные обороты для неподвижного автомобиля . Двигатель работает в облегченном режиме, только чтобы не заглохнуть и обеспечить минимальный расход топлива.

Крутой момент

В России новая дизельная Mazda CX‑5 вполне могла бы претендовать на звание лучшего автомобиля в классе. Этому способствуют неплохой двигатель, отличные ходовые качества и полноценный автомат. Правда, цена машины получилась кусачей.

Mazda удивляет

Как известно, дизельный двигатель отличается от бензинового не только характерным звуком своей работы. Другое его не менее заметное отличие, которое одновременно можно назвать и преимуществом, это более высокий максимальный крутящий момент, реализуемый уже на малых оборотах. Такая особенность дизеля положительно влияет на динамику и плавность хода машины в широком диапазоне скоростей.

Новый 2,2-литровый турбодизель Mazda СX-5 имеет рекордный для класса компактных кроссоверов крутящий момент, равный 420 Н·м. Этот показатель достигается на 2000 об./мин. Максимальная мощность составляет 175 л.с. Хорошие данные! В последнее время нередко бывает так, что цифры, обозначающие потенциал двигателя, впечатляют, но на деле они далеко не соответствуют ожиданиям. Но про этот маздовский дизель такого не скажешь. Он обеспечивает машине превосходную динамику, а водителю — комфортное управление в любых дорожных условиях. Будь то при обгоне на хайвее или при движении в крутую гору. С ним только чуть касаешься педали газа, как автомобиль получает заметный отклик. И никаких провалов, или так называемых турбоям, не чувствуется. Вместе с тем, как это свойственно дизелям, он отличается высокой экономичностью. В ходе его тестов в немецком Дрездене мне удалось зафиксировать средний расход топлива 4,6 л.

В наши дни появление такого двигателя, да еще от японской Mazda, несколько удивляет. Инженеры крупных немецких автоконцернов — общепризнанные эксперты в области турботехнологий — уже заявляли о необходимости начала использования второй вспомогательной турбины, приводимой в движение электродвигателем. По их мнению, такое решение ликвидирует зависимость вращения турбины от оборотов и загрузки двигателя, что должно заметно увеличить диапазон максимальной тяги и устранить эффект турбоямы. А тут маленькая японская компания доказывает, что эволюция механических турбин еще не закончилась. В ее новом дизеле используется давно широко распространенный двойной турбонагнетатель с изменяемой геометрией.

Ранее Mazda не поставляла в Россию дизельные легковые автомобили (кроме пикапов) из-за низкого качества местной солярки. Но сегодня среди всех городов, где представлена марка, остались только три, в которых нет дизтоплива стандарта Евро-4. Это вселило в производителя надежду, что российский рынок к его дизелю готов. В Mazda говорят, что новый двигатель адаптирован к российским морозам и должен работать без сбоев. Правда, в зимнее время для обогрева салона только одной его работы не хватит. Помогать ему будет электрообогреватель, получивший в народе название электрофен. Такие обогреватели не новы. Например, на некоторых своих моделях их использует Volkswagen.

Дорогое предложение

Продажи бензиновых версий CX-5 в прошлом году почти достигли объемов сбыта бестселлера Mazda 3 (14 324 единицы), составив 13 063 единицы. Новый же дизельный вариант как автомобиль вполне мог бы даже претендовать на звание лучшего в классе. Он сочетает в себе превосходные ходовые качества, комфорт и практичность. Но несмотря на это, согласно планам Mazda, в этом году в России в общем объеме продаж CX-5 на дизель придется не более 5%. В будущем эта доля может вырасти только до 10%. Конечно же, первопричина столь невысоких прогнозов понятна и общеизвестна: дизели у нас в стране непопулярны. В связи с этим в компании решили извлечь из своей прогрессивной дизельной версии не столько коммерческую пользу, сколько маркетинговую. Модель должна будет демонстрировать высоту технического уровня Mazda перед ее конкурентами на рынке.

Понятно, что такой кроссовер не может предлагаться со скудным набором оборудования и иметь невысокую цену. Он будет доступен только с двумя верхними комплектациями — Active+ и Supreme, с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Наличие в «базе» полноприводной трансмиссии в компании объясняют еще тем, что нецелесообразно такой высокий крутящий момент совмещать с моноприводом. Начальная цена автомобиля составляет 1,389 млн руб. с Active+, а с Supreme — 1,511 млн руб.

Класс компактных SUV в России высококонкурентный и насчитывает более двух десятков моделей. Большая часть из них (если не брать премиум-марки), в оснащение которых входит автоматическая коробка передач, полный привод и бензиновый двигатель, можно приобрести в среднем за 1,1 млн руб. Например, это Nissan Qashqai +2 (1,041 млн руб.), Opel Antara (1,091 млн руб.), Kia Sportage (1,070 млн руб.), Renault Koleos (1,187 млн руб.), Mitsubishi Outlander (1,050 млн руб.), Nissan X-Trail (1,109 млн руб.), Ford Kuga (1,129 млн руб.), Jeep Compass (1,147 млн руб.), Toyota RAV4 (1,135 млн руб.), Subaru Forester (1,188 млн руб.), Chevrolet Captiva (1,197 млн руб.). Самая доступная Mazda CX-5 в соответствующем оснащении стоит 1,199 млн руб.

Читать еще:  Вентильно индукторный двигатель что это

На российском рынке в отличие от Европы далеко не все SUV имеют дизельные версии. Последние чаще всего стоят дороже бензиновых. Они более затратные и в обслуживании. Поэтому за них готовы переплачивать в основном те, кто убежден в превосходстве дизеля над бензином. Ну и, разумеется, те, кто эксплуатирует автомобиль в регионах, где можно заправиться более-менее качественной соляркой, которая вдруг не превратится на морозе в парафин.

Однако для того чтобы остановить свой выбор на дизельном CX-5, скорее всего, мало быть просто сторонником двигателя, потребляющего тяжелое топливо. Нужно быть настоящим фанатом солярки и больших крутящих моментов. Потому что этот автомобиль среди конкурентов имеет самую высокую цену. Для сравнения, двухлитровый дизельный Renault Koleos с максимальным моментом 360 Н·м и мощностью 173 л.с., с полным приводом и автоматом можно купить за 1,237 млн руб. В схожем оснащении дизель Kia Sportage стоит 1,110 млн руб., Volkswagen Tiguan — 1,164 млн руб., Opel Antara, развивающий 400 Н·м, — 1,248 млн руб., Nissan X-Trail, который длиннее CX-5 почти на 10 см, доступен за 1,354,5 млн руб., Ford Kuga (1,341 млн руб.), Chevrolet Captiva (1,262 млн руб.).

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВСЕХ ТУРБОДИЗЕЛЕЙ !

Практически за 2 неполных года эксплуатации своего автомобиля VW Golf 2 1986 года выпуска (1.6TD/JR—75ps) я в основном подтвердил своё хорошее мнение о турбодизеле, как таковом.
Однако, в процессе эксплуатации Гольфа с данным турбодизелем было «набито немало шишек». Оказывается есть основные правила, ЧАСТЬ которых я не знал! Уважаемые читатели данной темы! Чтобы в будущем и в дальнейшем времени ваш турбодизельный товарищь не «выкидывал» вам «неприятных сюрпризов», очень советую придерживаться данного перечня ПРАВИЛ ! :

—Масло! Всегда контролируйте уровень масла в вашем двигателе!

—Солярка! Очень хорошо отфильтровывайте нашу российскую «солярку» (язык не поворачивается назвать эту адскую смесь «соляркой»)

—Запуская двигатель с турбонаддувом, ни в коем случае не подгазовывайте сильно!
Этим самым вы убьёте бронзо-графитовые подшипники скольжения-(втулки) в вашей турбине с поразительной быстротой!

—После окончания каждой поездки, дайте поработать двигателю на холостом ходу от 2 до 5 минут (в зависимости от режима езды, которая была перед глушением двигателя)

—Доливая масло в двигатель (по какой-либо причине), ни в коем случае НЕ СМЕШИВАЙТЕ ВЯЗКОСТЬ ! ! ! Даже если доливаемое масло содержит те же допуск и марку, что и на упаковке масла уже, залитого в двигатель.Всё это приводит к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя! Пример : «Zic 5w-30» и «Zic 10w-40», оба виды данного моторного масла имеют, интересующий меня допуск : «VW 502 00 / 505 00», что в свою очередь означает возможность залива как «Zic 5w-30», так и «Zic 10w-40».Однако СМЕШИВАТЬ (доливать) одно масло в другое НЕЛЬЗЯ! И не верьте никаким убеждениям «знакомых» и многих других «горе- специалистов». Данная мера сохранит «вес» вашего кошелька!

—(это будет звучать немного необычно, тем не менее):Ни в коем случае не ездийте на турбодизеле «тихонько», «не торопясь» долгое время.Турбодизель этого просто не переносит!
Этот двигатель сделан с рассчётом на постоянные «нагрузки» (неважно что это: быстрое ускорение, или езда с загруженным весом авто) В любом случае, надо давать двигателю (раза 2-3 в неделю, при езде в городских условиях) «Прочихаться» (Но есть и другой синоним=)

—Никогда не давайте работать двигателю на ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ БОЛЕЕ 25-30 минут.Это негативно сказывается на турбокомпрессоре! Есть разные «безобидные» по большому счёту, исходы несоблюдения этого правила— закоксовка маслоотводящей («сливной трубки») турбины. Как итог: течь масла прямо из выхлопной трубы=) (сам столкнулся с этим)

Ну и последнее, что хочется сказать всем владельцам турбодизельных автомобилей:
Если однажды вы, меняя воздушный фильтр вашего автомобиля, вдруг обнаружили в патрубке воздушного фильтра масло, не пугайтесь, это нормальное явление.Такова основа конструкции турбины, что масло, по всем соображениям, там и ДОЛЖНО БЫТЬ! Если кто-то вдруг начнёт вам рассказывать легенды про «умирающую турбину» —просто улыбнитесь этому «эксперту» и скажите : «Ладно, мне пора!;-)»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты