Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все схемы двигателей для нло

Почему авиастроительные корпорации делают одинаковые самолеты?

Автор фото, Getty Images

Конструкторы нашли оптимальную форму для пассажирского самолета

Когда в очередной раз вы видите презентацию нового авиалайнера, не появляется ли у вас ощущение дежавю, не кажется ли вам, что каждый раз из ангара выкатывают самолет, который вы уже много раз видели раньше?

В понедельник открывается парижский авиасалон Ле Бурже, где будут представлены самые последние новинки авиационного рынка. 2017 год вообще богат на премьеры — только в мае в воздух впервые поднялись российский лайнер МС-21 и китайский С919, а Boeing 737MAX и А321NEO уже поступают к первым покупателям.

Но если стереть со всех этих самолетов опознавательные знаки, ливреи, отличите ли вы на летном поле один от другого? На фото в конце этого абзаца изображены Airbus A320 и Boeing 737. Сможете ли вы, не прибегая к помощи интернета, понять, какой где?

Проверьте себя. На этом снимке — Airbus A320 и Boeing 737. Сможете отгадать, какой где? Ответ — в последнем абзаце текста

Мы привыкли к тому, что самолеты похожи друг на друга, однако, оказывается, так было не всегда. В первые десятилетия после Второй мировой войны — во время расцвета гражданской авиации — у каждого пассажирского самолета было свое «лицо».

1950-е годы, Caravelle, Ту-104, Boeing 707, Comet — каждый из них можно было узнать по неповторимому силуэту. В 1960-е и 70-е небо было тоже более пестрым: Ил-62, Boeing 727, Ту-154. Все они были легко отличимы друг от друга даже на большом расстоянии. Посмотрите, какими разными они были:

Автор фото, Getty Images

Британский лайнер Comet — первый серийный реактивный пассажирский самолет

Автор фото, TASS/Belozerov

Ту-104 — первый советский реактивный авиалайнер

Автор фото, Wikimedia/Garitzko

У германского VFW 614 двигатели располагались над крыльями — наверное, самая причудливая модель за всю историю гражданской авиации

Автор фото, Hulton Archive

DC-10 — еще один неповторимый силуэт в гражданской авиации

Автор фото, Anatoly Yegorov/TASS

Ил-62 — советский дальнемагистральный лайнер совершенно не похож на своего американского конкурента Boeing 707

Автор фото, Hulton Archive

Boeing 707 — «одноклассник» Ил-62

Так что же случилось? Все очень просто. Похоже, авиаконструкторы во всем мире нашли оптимальную форму самолета. В авиации не бывает дизайна ради красоты (ну разве чуть-чуть) — каждая мелочь имеет свое объяснение и обоснование.

Русская служба Би-би-си попросила авиационных экспертов, включая представителей крупнейших мировых авиастроительных корпораций Boeing и Airbus, объяснить особенности конструкции современных авиалайнеров.

Почему у самолета крылья снизу?

Начнем с крыльев. Когда у самолета они расположены внизу фюзеляжа, он называется «низкопланом». Абсолютное большинство пассажирских самолетов -низкопланы.

В компании Boeing нам объяснили, что причин этому сразу несколько. «Расположение крыла внизу (схема — низкоплан) позволяет сделать более короткие шасси (снизить вес), расположить двигатели под крылом достаточно близко к земле, более удобно скомпоновать пассажирский салон (центральная часть крыла проходит под полом пассажирской кабины), создает условия для безопасного покидания самолета в случае аварийной посадки на воду», — рассказали в американской компании.

Автор фото, Getty Images

Низкорасположенное крыло более безопасно при аварийных посадках даже при полных топливных баках. В 2009 году А320 компании US Airways приводнился на реку Гудзон сразу после взлета. Все пассажиры и экипаж спаслись

Давайте чуть подробнее поговорим о безопасности. Центральная часть самолета — место, где крылья соединяются с фюзеляжем, — называется центроплан. Это самая прочная и самая тяжелая его часть. В ней же расположены и топливные баки. Если самолету придется совершать аварийную посадку, то, очевидно, лучше сидеть на самой прочной и тяжелой части, а не под ней, не правда ли? А если при этом самолет сядет на воду, то полупустые, или почти пустые топливные баки станут своего рода понтонами, которые будут поддерживать его на плаву.

Среди региональных и ближнемагистральных хватает высокопланов, у которых крылья находятся сверху. Есть совсем немного среднепланов, крылья которых соединяются с фюзеляжем в середине, и даже биплан — Ан-2, но это уже авиационная экзотика, хотя и весьма симпатичная.

Ан-158 проще садиться на плохо подготовленные полосы

Схема «высокоплана» тоже имеет свои преимущества. Самолетам с пропеллерами удобней располагать их выше от земли, а реактивные высокопланы, такие как украинский Ан-158, могут приземляться на аэродромах с не очень хорошо подготовленной полосой, где есть опасность того, что пыль или мелкие камни могут попасть в двигатели.

Наконец, высокопланы чрезвычайно удобны для посадки и высадки — фюзеляж находится близко к земле, можно сойти на нее даже без трапа (особенно актуально как раз для плохо оборудованных аэродромов). Конструкторы транспортных самолетов от этой схемы в полном восторге — загружать такой самолет намного проще.

Почему у самолетов два реактивных двигателя, а не один, три или четыре?

Расцвет гражданской авиации пришелся на послевоенные годы, и некоторое время турбореактивные (без пропеллера) и турбовинтовые (с пропеллером) двигатели соперничали друг с другом.

Читать еще:  Kia двигатель работает не ровно

Первые позволяли самолетам летать быстро, вторые — экономить топливо. Сегодня средне- и дальнемагистральные самолеты летают на турбовентиляторных реактивных двигателях, которые становятся все более экономичными, надежными и, что немаловажно, более тихими.

Тяжеловозы А380, А340 и B747 все еще используют по четыре двигателя (Россия планирует добавить к ним модернизированный Ил-96), до сих пор летают трехдвигательные DC-10 и Ту-154, но в мировой авиации давно наметилась тенденция делать пассажирские самолеты, даже большие и тяжелые, с двумя моторами.

Автор фото, Marina Lystseva/TASS

Новейший российский лайнер МС-21 построен по схеме, ставшей классической

«Расход топлива, аэродинамическое сопротивление и вес силовой установки самолета с двумя мощными двигателями значительно меньше, чем у такого же самолета с тремя или четырьмя двигателями поменьше», — объяснили в Boeing.

Два — идеальное число двигателей авиалайнера. Оставлять один небезопасно — двигатели иногда отказывают в полете, а современный авиалайнер должен быть способен продолжить полет на одном.

Впрочем, есть еще «Мрия», у которой под крыльями целых шесть моторов. Но это особый самолет. И невероятно красивый — полюбуйтесь на него.

Почему двигатели находятся под крыльями?

За всю историю гражданской авиации конструкторы перепробовали великое множество вариантов того, как прикрепить к самолету двигатель. Их размещали в корне крыла, в хвостовой части фюзеляжа, под крыльями, встречались и более экзотические схемы — на американском широкофюзеляжном DC-10 два мотора находились под крыльями, а третий — в хвосте, а у германского Fokker 614 — над крыльями на двух стойках-пилонах.

Теперь на абсолютном большинстве новых лайнеров двигатели подвешены на пилонах под крыльями. Это может показаться странным, ведь два тяжелых авиационных мотора должны создавать большую нагрузку на крылья, которым и без того приходится поддерживать весь самолет. Не лучше ли, например, оставить их в задней части фюзеляжа, как это делали поколения авиаконструкторов?

Новый Boeing 737MAX — обратите внимание, что к двигателям можно просто подойти по земле, совершенно необязательно при этом бегать за стремянкой. При этом стойки шасси настолько короткие, что гондолы двигателей пришлось в нижней части немного подрезать

«Преимущество двигателей под крылом — это в первую очередь короткий путь к топливному баку, находящемуся, опять же, в крыле. Это означает более простую и более легкую систему подачи топлива. Проще регулировать центр тяжести самолета в полете, так как масса двигателей находится практически в центре», — объяснил Би-би-си германский эксперт в области авиации Александр Вайц.

Для того чтобы обеспечить центровку лайнеров, двигатели которых расположены в хвосте, действительно надо приложить определенные усилия — у таких самолетов центр тяжести смещен назад.

В корпорации Airbus Русской службе Би-би-си объяснили, что еще одним достоинством схемы современных самолетов является то, что двигатели под крыльями работают эффективнее, поскольку находятся в «невозмущенном потоке» — вне завихрений воздуха, которые образуются в полете возле фюзеляжа.

Еще одна причина, на которую указали в Airbus, — уменьшение нагрузки на крыло. Во время полета самолет «опирается» на воздух целиком, и крыльями, и фюзеляжем, и хвостовым оперением. И чем равномернее будет распределена нагрузка по всей площади, тем лучше для всех узлов и сочленений. При этом если тяжелые двигатели будут на фюзеляже, сила притяжения будет стараться как бы «сложить» самолет подобно книге. Сделать это, конечно, не получится, но и лишняя нагрузка планеру ни к чему.

Схема расположения двигателей в хвостовой части самолета, от которой сейчас отказываются производители больших авиалайнеров, долгое время была очень популярной. Вспомним советские Ту-154, Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-62, американский Boeing 727 и многие другие. Она имеет определенные преимущества, поскольку позволяет сделать крыло более тонким, аэродинамически более совершенным.

Кроме того, если в полете откажет один двигатель, и самолет сможет продолжать полет на втором, то в случае, если тот будет расположен под крылом, самолет неизбежно будет немного разворачивать (попробуйте толкать детскую коляску одной рукой, взявшись за ручку с краю). Это немного дискомфортно для пилота, но не так уж опасно. Когда двигатели находятся в хвостовой части, экипаж не будет испытывать даже и этого дискомфорта.

Однако когда речь заходит о комфорте во время технического обслуживания, разница между двигателями под крылом и в хвосте становится колоссальной. Инженер по техническому обслуживанию самолетов Алексей Ребик рассказал Би-би-си об обслуживании самолета на примере самой простой операции — установки на двигатель заглушки (алюминиевый щит или кусок ткани, которым закрывают воздухозаборник). Эту операцию выполняют каждый раз, когда самолет отправляется на более-менее длительную стоянку.

Тарелочки с каёмочкой

Изучая рассказы очевидцев, наблюдавших НЛО, наш земляк Виктор Куксин открыл принцип работы их двигателей.

Принцип прост, и изобретатель предлагает применить его к земному транспорту, а также использовать как альтернативный вид энергии.

Планетарный магнетизм

Вселенная, по мнению Виктора, — это огромный механизм, находящийся в непрерывном движении. Почему двигаются планеты и другие тела? Инженер авиации и подполковник ВВС Виктор Куксин думает, что космические объекты живут по законам магнетизма в вакуумной среде. У каждого объекта свой магнитный потенциал, между телами действует вихревое магнитное поле. Когда-то давно объекты встали на орбиты, получив притяжение или «оттолкнувшись» от других. А «чёрные дыры» — это участки в космосе с большим скоплением планет, образующих мощное магнитное ядро. Оно затягивает другие тела. Но, похоже, вопросом «кто завёл, где ключ и почему она всё-таки вертится?» озабочены лишь земляне. Другой космический народец уже вовсю использует планетарную магнитную энергию. Взять «летающие тарелочки». Похоже, НЛО — это разведывательные скутеры, спускающиеся к нам с корабля-«матки». Как они работают? Виктор Иванович размышлял над этим годы. Говорит, отдал бы всё, чтобы побывать в НЛО. «Винтики» и «шпунтики», сработанные руками или щупальцами гуманоидов, снились ему по ночам. Каковы их размеры, как всё устроено внутри? Ответы приходили наутро.

Читать еще:  Чем промыть двигатель при разборке

Намагнитил и полетел

По теории нашего земляка, НЛО устроены так, чтобы не возить с собой огромные топливные баки; зарядное устройство — это планеты, включая и Землю. Тарелочка двигается благодаря системе постоянных магнитов с подвижной (роторной) и неподвижной (статорной) частями. Есть рассказы очевидцев и даже кадры, как НЛО раскручивает верхнюю тарелку, затем нижнюю полусферу и взлетает. Но, возможно, магнитная установка — это отдельный двигатель.

— В любом случае принцип работы двигателя один, — считает Виктор Куксин. — При определённой частоте вращения ротора происходит уравновешивание потенциалов НЛО и Земли — тарелка зависает над планетой. А когда она крутится на максимальных оборотах, магнитное поле НЛО достигает сверхъестественной величины, и тарелка «отталкивается» от Земли с огромным ускорением. Все очевидцы рассказывали, как зависшая над головой посудина в мгновение оказывалась среди звёзд.

Конфигурация, размеры и число магнитов — ноу-хау изобретателя. Установка требует подмагничивания — вот ответ, почему НЛО так часто навещают Землю. Наша третья планета — огромный природный магнит, а для инопланетян — «батарейка» для дозаправки. Межпланетные корабли работают по тому же принципу, отличаясь конфигурацией роторной системы и магнитными установками. Такому аппарату не нужна частая подзарядка. А скорость его достигает скорости распространения магнитных волн в вакууме.

Марсианские тайны

Доказательством, что между НЛО и Землёй возникает вихревое магнитное поле, служат круги на полях, появляющиеся после приземления «тарелочек». В лучевой магнитной зоне отказывает земное электронное оборудование. На это жаловались все очевидцы посадок НЛО. Голубое свечение НЛО тоже объяснимо — если корпус колеблется с суперчастотой под действием переменного электромагнитного поля, воздух у поверхности тарелки ионизируется. Важно, как чувствует себя гуманоид внутри большого магнита. Видимо, для нейтрализации его влияния на организм и для защиты от перегрузок между «мотором» и жилыми отсеками и командной рубкой создаётся вакуумная прослойка. Если она выйдет из строя, пилоты погибнут мгновенно. Найденные в Розуэлле останки космических путешественников это подтверждают.

Но при соблюдении правил техники безопасности магнитные установки, придуманные инопланетным разумом и «препарированные» разумом землянина, можно использовать во всех технических областях. Усиливать ими тягу самолётов, поездов, строить энергетические станции, работающие на силе магнита.

Увы, изобретатель Куксин не может подтвердить свою теорию лабораторными опытами. Он писал в Академию наук, в администрацию президента, в российский институт магнетизма, во многие местные научные учреждения и администрацию. Но веры, что его изобретение может перевернуть науку, ни у кого нет.

Кстати, Виктор уверен, что НЛО, посещающие Землю, — из нашей Солнечной системы, скорее всего с Марса. Обитатели Красной планеты, считает он, давно освоили её недра, построили подземные города. Теперь они занимаются недрами Луны и Земли. НЛО из других галактик используют для движения энергию, которая станет известна человечеству на другом этапе его развития. Пока же надо брать то, что марсиане преподнесли нам на летающем блюдечке с голубой ионизирующей каёмочкой.

Эксперты рассказали о новых направлениях для отдыха на юге России

Его презентация состоялась сразу в шести городах: Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Краснодаре.

— Несмотря на сложности, которые переживает рынок печатных СМИ, «Российская газета» сегодня начала новый проект. Этого требуют нынешние условия. Из-за COVID-19 закрываются зарубежные туристические направления. И мы хотим показать соотечественникам, что можно прекрасно отдыхать и дома, ведь у нас огромное количество «незаезженных» мест, — отметил заместитель генерального директора по региональному развитию Андрей Першин. — Мы рассказываем, как провести время на Родине с пользой и с удовольствием. Наши журналисты ищут самые интересные места и дают путешественникам по России полезные практические советы: как правильно подобрать идеальное место для отдыха, как туда лучше всего добраться, каковы реальные цены на отели и прочие лайфхаки. И, что не менее важно, — этот выпуск позволит администрациям регионов, городов и районов привлечь туристов, рассказать о неизведанных уголках страны на всю многомиллионную аудиторию «РГ».

Ежемесячно будет выходить печатный выпуск, а на сайте издания можно узнать все свежие новости, прочитать репортажи наших корреспондентов, посмотреть видео, получить ссылки на гастрономические экскурсии, винные туры и многое другое.

Сотрудники Краснодарского филиала «РГ» в этот день представили дебютный спецвыпуск ведущим экспертам в сфере туризма из нескольких регионов юга России. К видеоконференции из Москвы, где как раз проходила 27-я престижная Международная туристическая выставка «Отдых Leisure», подключилась врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Мария Золотухина. В разговоре приняли участие заместитель председателя комитета по туризму и курортам Адыгеи Бэла Джаримова, министр курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики Мурат Шогенцуков, начальник отдела продвижения туристических ресурсов минтуризма и оздоровительных курортов Ставрополья Игорь Болотов, заместитель генерального директора курорта «Роза Хутор» Сергей Хворостяный и гендиректор сочинского Гранд отеля «Жемчужина» Светлана Ермилова.

Читать еще:  Двигатель cat 3406 технические характеристики

Как эксперты оценивают перспективы развития внутреннего туризма?

— Главная особенность курортов Краснодарского края в том, что здесь можно принимать гостей не только в летнюю пору отпусков, — отметила Мария Золотухина. — Высокий сезон и так называемое межсезонье в плане туристических потоков соотносятся как 60 к 40 процентам. Это стало возможным благодаря альтернативным предложениям — горнолыжный, аграрный, эногастрономический туризм, который пока для нас совершенно новый. К примеру, маршрут «Винные дороги Боспорского царства» объединил города сразу четырех регионов. В нынешнем году по нему прошли 200 тысяч туристов. Гости познакомились с историей и традициями местного виноделия.

Сочинский горнолыжный курорт «Роза Хутор» давно уже стал круглогодичным. Сюда отправляются, чтобы прокатиться на канатных дорогах, подняться на вершины, где даже летом в ложбинах лежит снег. И каждый сезон туристов ожидают новинки. Сергей Хворостяный рассказал, что для любителей экстремальных ощущений недавно установили первый в России подвесной мост с прозрачными ступенями. на высоте аж 2320 метров. К новому же зимнему сезону на самом популярном и живописном Южном склоне будет расширена зона катания на 2,6 километра.

Насыщенно начался бархатный сезон в Гранд отеле «Жемчужина»: здесь прошла общероссийская конференция по неонатальной медицине и педиатрии, сейчас проходит юбилейный, XXV форум современной журналистики «Вся Россия — 2021». Одним из самых ожидаемых событий осени станет знаменитый фестиваль «Кинотавр».

— Безусловно, последние два года не простые для гостиничного бизнеса, мы соблюдаем все ограничительные меры, и с первого августа туристический поток уменьшился. Но хочу отметить, что сокращение составило 20 процентов, одновременно появились новые брони и, таким образом, сложился оптимальный уровень загрузки — 70-80 процентов, — говорит Светлана Ермилова. — Пандемия переориентировала туриста на новые направления, и, помимо моря, было бы здорово рассказывать читателям о новых интересных маршрутах, глэмпингах, экологических фермах в горах. Тем более нам есть что сказать!

В соседней с Кубанью Республике Адыгея сейчас идет реализация двух масштабных туристических проектов — строительство всесезонного курорта «Лагонаки» площадью 1,5 тысячи гектаров и многофункционального рекреационного парка «Даховская поляна». При этом в регионе давно предлагают активный отдых. Хочется сплавиться на рафте по бурной реке Белой? Пожалуйста! Пощекотать нервы над бездной? Добро пожаловать в экстрим-парк!

В скором времени на популярнейшем курорте «Эльбрус» появятся две новые канатные дороги, которые помогут разгрузить третью очередь самой высокогорной канатной дороги в стране — от станции «Мир» до «Гарабаши». Об этом в ходе встречи рассказал министр курортов и туризма Кабардино-Балкарии.

— Вместе с тем есть и фрирайдерский комплекс в районе Чегет, который имеет своего собственного клиента, поэтому эти нетронутые склоны мы стараемся сохранить в первозданном виде, — добавил он.

Несмотря на то что Ставропольский край прочно ассоциируется с санаторно-курортным отдыхом и является одним из лидеров в этой отрасли, туристический потенциал его куда шире. Так, по словам Игоря Болотова, сейчас в регионе путешественникам предлагают сплавы разной сложности по реке Кубани, авиатуры на дельталетах и самолетах. Популярен и сельский туризм. К примеру, одних из самых знаменитых в мире скаковых лошадей — чистокровных арабов — можно увидеть на конезаводе в Минеральных Водах, где регулярно проводятся экскурсии и зрелищные аукционы.

Во время интересного и полезного разговора журналисты Краснодарского филиала «РГ» и специалисты туристической отрасли определили адреса новых командировок и наметили проведение совместных акций, которые помогут нашим читателям еще больше узнать об удивительных достопримечательностях российских регионов.

На 27-й Международной туристической выставке «Отдых Leisure» в Москве презентовали новый логотип курортов Кубани. По задумке авторов, трансформированный графический знак символизирует гостеприимство круглый год, ведь богатства края не исчерпываются летними пляжами.

— Брендирование территорий — это определение собственной территориальной идентичности и презентация ее потенциала, — отметила врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Кубани Мария Золотухина. — Мы разработали свой первый логотип курортов практически 20 лет назад. «Краснодарский край — это рай» — такой логотип и слоган стали узнаваемыми. Но за годы изменился и сам туристический продукт региона, и объем услуг. Поэтому мы трансформировали логотип и представили новое видение курортов края как всесезонного, инновационного, идущего вперед туристического региона. Уверены, новый логотип «Жарко круглый год» станет синонимом качества услуг высокого уровня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector