Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке
Характерные неисправности бензинового двигателя мотоблока
Любой механизм нуждается в периодическом техническом обслуживании и своевременном ремонте и мотоблок не исключение. Выполнение капитальных ремонтов и замену запчастей мотоблока лучше доверить профессиональным мастерам, у которых есть необходимое оборудование и опыт выполнения необходимых работ. Но также возникают ситуации, в которых Вы сами сможете произвести обслуживание либо мелкий ремонт мотоблока. Можно условно разделить неисправности мотоблока на две категории:
– неполадки трансмиссии мотоблока.
По частоте возникновения, неисправности в двигателе возникают значительно чаще, чем в трансмиссии.
Характерные неисправности бензинового двигателя
Двигатель не запускается
Частой причиной того, что не запускается двигатель является низкий уровень масла в картере, либо неисправность датчика уровня масла ( проверить и долить по необходимости масло, отключить датчик, попробовать запустить без него).
Проблема подачи топлива
Прежде всего необходимо проверить:
- отсутствие наружных утечек;
- наличие топлива в бензобаке;
- положение топливного крана (должен быть в открытом положении);
- положение воздушной заслонки (перед пуском при холодном двигателе она должна быть закрыта, а после запуска – сразу же открыта);
- наличие искры на свече (для этого необходимо выкрутить свечу, положить её на поверхность мотоблока, не снимая провода и исключив возможное падение, не касаясь её руками, произвести запуск.
Если искры нет, то производим замену свечи на заведомо исправную или см. пункт Неисправности системы зажигания.
При наличии качественной искры необходимо осмотреть нижнюю часть свечи и электроды. Сухие поверхности означают, что проблема в подаче топлива в цилиндр. Если же, проверив свечу, Вы обнаружили, что она влажная – значит, проблемы с подачей топлива отсутствуют. Вероятнее всего, причина поломки вызвана неисправностями системы зажигания.
Топливо не поступает через топливопровод к карбюратору. Для устранения проблемы подачи топлива целесообразно начать с проверки поступления топлива через топливопровод к карбюратору. Если топливо не поступает , то возможно или (и):
- засорение отверстия в пробке бензобака;
- попадание в систему инородных частиц;
- засорение топливного фильтра
Устраняем возможные причины неисправности прочисткой засорившегося элемента, либо его заменой.
Топливо доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр. Если топливо доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр – значит, проблема именно в карбюраторе. В большинстве случаев достаточно его снять, разобрать и хорошо промыть чистым бензином, продуть сжатым воздухом все отверстия и поставить на место. Если у Вас есть необходимые навыки и знания для этого, то Вы можете это сделать самостоятельно, если нет, то лучше обратиться к специалистам по ремонту. В том случае, если детали карбюратора изношены, либо повреждены, Вы можете произвести его замену целиком. В магазине MOTOZAVR есть в ассортименте качественные детали топливной системы (карбюратор, фильтр топливный и т.д) по оптимальным ценам.
Неисправности системы зажигания
– на электродах свечи зажигания есть нагар (в этом случае следует тщательно очистить свечу с помощью наждачной бумаги, после чего промыть бензином и просушить);
– зазор между электродами не соответствует величине, указанной заводом-производителем в инструкции по эксплуатации мотора (тогда необходимо отрегулировать зазор, подгибая боковой электрод до получения необходимой величины зазора);
– повреждения изоляторов свечи зажигания или высоковольтной проводки (ремонтировать их невозможно, свечу или проводку обязательно нужно заменить);
– кнопка «СТОП» оказалась замкнутой на массу (замыкание нужно устранить);
– возможно, неисправна катушка зажигания (проводим замену катушки зажигания).
Разгерметизация (подсос воздуха)
– если мотоблок не запускается, либо после запуска неровно работает, то возможен подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечи зажигания, головку цилиндра, а также соединений карбюратора и цилиндра двигателя (трещина в прокладке впускного коллектора).
Если Вы обнаружили разгерметизацию соединений, осмотрите крепежные болты, затяните свечу, а также проверьте, целостность прокладок;
– на запуск влияет неисправность воздушной заслонки. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора затрудняет или делает невозможным пуск двигателя ( если имеет место заедание – также необходимо устранить).
Нарушение компрессии
Двигатель не запускается либо запускается со значительными затруднениями, работает с перебоями, не развивает оптимальную мощность (замена поршневой группы )
Черный либо «сизый» дым
Если во время работы мотора из глушителя идет густой черный дым, а электроды свечи покрылись копотью, или же на них слишком много масла вероятной причиной может быть следующее:
– карбюратор получает слишком насыщенную (обогащенную) топливную смесь (отрегулировать карбюратор);
– изношено маслосъёмное поршневое кольцо (заменить поршневые кольца – работа для специалистов);
– забит воздушный фильтр, если он имеет масляную ванну, то возможно, что уровень масла в нем выше нормы и масло затягивает в цилиндр (обслужить или заменить воздушный фильтр).
Если дым, который выходит из глушителя во время работы двигателя, светлого цвета, а на электродах свечей заметен белый налет – это сигнал попадания в карбюратор обедненной топливной смеси (недостаточное количество бензина в смеси). Такие проблемы решаются с помощью настроек работы карбюратора.
Любые запчасти необходимые для ремонта мотоблока, а также бесплатную консультацию по их подбору и установке Вы можете получить в интернет-магазине MOTOZAVR.
Неисправности мотоблока
При эксплуатации мотоблока, каким бы качественным он ни был, иногда возникают неисправности мотоблока, которые выводят его из строя. При правильном уходе за машиной и при корректной ее эксплуатации можно минимизировать риск появления таких проблем и поломок. Но все же, как бы бережно Вы не относились к мотоблоку есть узлы и элементы, которые изнашиваются раньше других. Несомненно, таким узлом является двигатель сельскохозяйственной машины. При своевременном устранении неисправности мотоблока можно значительно продлить срок его службы.
Выделяют два основных вида неисправностей мотоблока: проблемы с мотором (двигателем) и проблемы с трансмиссией.
Поломки двигателя – это наиболее часто встречающаяся проблема, поскольку при интенсивном использовании мотоблока именно этот узел не выдерживает нагрузки. Целесообразно разделить неисправности двигателя на два подтипа: поломки, при которых двигатель не запускается и поломки, при которых двигатель работает некорректно.
В случае, если двигатель не запускается, нужно проверить все возможные неисправности двигателя мотоблока, среди которых наиболее распространены следующие:
2.Положение мотора. Если он находится в наклонном положении – необходимо разместить его правильно.
3.Наличие топлива в топливном баке двигателя.
4.Проверка крана в топливном баке. Он может быть закрыт или же засорен. При такой ситуации его необходимо открыть или же прочистить, соответственно.
5.Проверка отверстия в крышке топливного бака. Возможно, отверстие замусорено, из-за чего не попадает воздух.
6.Поступление топлива в карбюратор. Следует проверить игольчатый клапан карбюратора.
7.Не работает свеча. Если свеча загрязнена — её следует очистить, и, кроме того, измерить величину зазора между электродами. Неисправную свечу нужно заменить.
Если мотор мотоблока запускается, но работает плохо (сбоит, не развивает мощность, глохнет), то возможными причинами таких неисправностей могут быть следующие:
1.Двигатель плохо прогрет.
2.Воздушный фильтр мотоблока загрязнен. Нужно узнать его состояние и корректно его очистить в соответствие с материалом, из которого изготовлен фильтр.
3.Низкое качество топлива. В этом случае нужно перейти на использование того топлива, которое рекомендовано производителем.
4.Поломка системы зажигания. Требуется провести проверку, как было указано раньше.
5.Засор глушителя мотоблока продуктами сгорания. Нужно разобрать и промыть глушитель.
6.Загрязнённость карбюратора. В такой ситуации необходимо снять и прочистить карбюратор, после чего осуществить регулировку, согласно инструкции к мотоблоку.
7.Снижение компрессии в результате износа цилиндро-поршневой группы.
Мы представили основные типы неисправностей мотоблока, связанные с двигателем. А теперь давайте рассмотрим вероятные причины неисправностей трансмиссии мотоблока:
1.Проскальзывание сцепления. Это может случиться по разным причинам. Например, изношенность фрикционного слоя дисков, ослабление сжимающей пружины, отсутствие зазора между нажимным элементом и выжимным подшипником. Изношенные диски и пружины в таком случае нужно заменить, а зазор отрегулировать, согласно инструкции, которая прилагается к мотоблоку.
2.Неполное выключение сцепления. Этому может способствовать деформация фрикционных дисков и неправильное масло, залитое в картер сцепления. Следует заменить деформированные диски и залить рекомендуемое по инструкции масло.
3.Усиленный шум в редукторе. Шум возникает вследствие использования масла низкого качества или из-за недостатка его в редукторе. Иногда причиной являются изношенность шестерен и подшипников. В этом случае необходимо заменить изношенные детали.
4.Трудность переключения скоростей. Наиболее частой причиной возникновения такой ситуации является изношенность деталей, участвующих в переключении скоростей. Здесь необходимой мерой будет разборка коробки передач мотоблока и шлифовка зубьев шестерен или же их замена, если износ слишком велик.
5.Течь масла из редуктора. Неправильно установленные сальники, высокая степень их изношенности, засорение воздушного клапана крышки залива масла, заливка масла выше рекомендуемой нормы – все это причины, по которым может возникнуть течь из редуктора. Нужно заменить и правильно установить сальники, прочистить воздушный клапан и довести уровень масла до нормы.
6.Повышенная вибрация мотоблока. Как правило, такое происходит при неправильной регулировке навесных приспособлений. Следует привести в порядок приспособления или заменить их, в случае изношенности.
В данной статье приведены наиболее часто встречающиеся типы неисправностей мотоблоков, однако, на практике их разнообразие гораздо более велико. Первым и самым главном методом профилактики поломок является бережное, аккуратное и корректное использование мотоблока. В магазине «Мой Мотоблок» представлены только качественные товары, которые имеют гарантию и сертификаты качества. Все наши товары выполнены из прочных, износостойких материалов и прошли проверки и аттестации качества.
Ремонт мотоблока своими руками
Часть информации, которая может пригодиться при ремонте мотоблока, смотрите в статье Устройство мотоблока.
Неисправности двигателя
Двигатель не запускается. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:
- Включение зажигания.
- Наличие топлива в баке.
- Открытие топливного крана.
- Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
- Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.
О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе — загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.
Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько «прокачав» двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.
Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.
После этого необходимо проверить наличие искры — присоединить к свече провод, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером запуск двигателя. Если свеча исправна, между электродами возникнет искра. Иногда случается, что искра возникает, но настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если возникают сомнения в силе искры, нужно проверить работу двигателя с новой свечой.
Отсутствие искры может означать неисправность свечи, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электронной катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены. Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат замене.
В том случае, если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера. Нужно проверить зарядку батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.
Двигатель не развивает мощности. Если двигатель мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет или не набирает обороты под нагрузкой), возможными причинами неудовлетворительной работы могут быть следующие неисправности.
Загрязнен воздушный фильтр, в результате чего воздух в карбюратор поступает в недостаточном количестве, и топливная смесь получается переобогащенной. Правильное обслуживание мотоблока предполагает периодическую очистку воздушного фильтра, однако при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка. Нужно проверить состояние воздушного фильтра и в зависимости от его материала очистить одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищается легким постукиванием обо что-нибудь твердое и продуванием пылесосом, поролоновый моется в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.д. При выработке срока эксплуатации фильтры необходимо менять.
Низкое качество топлива. Плохое топливо нужно заменить на рекомендуемое производителем.
Неисправна система зажигания. Нужно проверить ее так как было описано выше. Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить отсутствие повреждений в электрической цепи и зазор между катушкой и магнитопроводом (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока).
Иногда двигатель не может развивать мощности из-за забитости глушителя продуктами сгорания. В этом случае нужно разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть в бензине и очистить его мойкой от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.
Загрязненность или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Нужно снять и прочистить карбюратор, после чего осуществить его регулировку, если это предусмотрено инструкцией мотоблока.
Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы, образования задиров и царапин на цилиндре и поршне, «западения» в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверяют компрессию, подсоединив к свечному отверстию компрессометр и проворачивая вал двигателя стартером. Нормальная компрессия характеризуется значением не ниже 8 атм (нормальная компрессия может быть указана в характеристиках двигателя). При ее замере нужно принять во внимание, что наличие декомпрессора в двигателе может сказаться на показаниях компрессометра. Значение компрессии в этом случае около 5 атм. будет означать не невысокую степень изношенности цилиндропоршневой группы, а срабатывание декомпрессионного клапана.
Не запускается дизельный двигатель. Для большинства пользователей ремонт и настройка мотоблока с дизельным двигателем является более трудной задачей, чем ремонт мотоблока с бензиновым двигателем. Не столько, может быть, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, поскольку бытовые устройства оснащаются, как правило, бензиновыми моторами.
Наиболее часто встречающиеся неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не заводиться, изложены в нижеследующей таблице. Подробный перечень неисправностей дизелей и способы их устранения изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных дизельных мотоблоков.
Неисправности трансмиссии мотоблока
Неисправности самого сцепления зависят от его типа. Если мотоблок имеет ременную передачу, выполняющую роль сцепления, проскальзывание может возникать в том случае, если на приводном ремне или шкиве имеется масляное загрязнение, ремень не натянут или слишком изношен. Способы исправления этих неполадок очевидны — очистить элементы передачи от загрязнений, натянуть или заменить ремень.
В сухом дисковом сцеплении причиной проскальзывания может быть наличие масляного загрязнения на ведомых и ведущих дисках. Ее следует убрать, промыв диски бензином и просушив.
Независимо от типа сцепления (сухое или масляное) к проскальзыванию может приводить изношенность фрикционного слоя дисков, ослабление сжимающей пружины, отсутствие зазора между нажимным элементом и выжимным подшипником. Способ исправления определяется характером неисправности. Изношенные диски и пружины меняются, при нарушении зазоров в муфте проводится соответствующая регулировка сцепления мотоблока.
Сцепление не выключается полностью. В этом случае начинать следует также с проверки натяжения тросика, идущего от ручки управления к сцеплению.
К неполному выключению сцепления может приводить также деформация фрикционных дисков, заедание их на шлицах, несоответствие требуемым параметрам характеристики масла, залитого в картер сцепления. Последнее относится к муфтам, работающим в масляной ванне. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их заедания на шлицах, заменить масло.
Повышенный шум в редукторе (коробке передач). Шумы в редукторе могут возникать из-за недостатка масла в нем или несоответствия его качества необходимым параметрам — по марке и чистоте. Необходимо долить масло в редуктор мотоблока или заменить его.
Узлы трансмиссии могут шуметь из-за банальной не затяжки крепежных деталей. Нужно просмотреть и затянуть их.
Чаще всего шумы возникают из-за изношенности шестерен и подшипников. В этом случае они являются предвестниками более серьезных поломок. Избежать их поможет своевременный ремонт редуктора мотоблока, который состоит в замене изношенных деталей.
Не включение, самопроизвольное выключение или трудность переключения скоростей. Эти неисправности могут возникать по ряду причин:
- Из-за изношенности деталей, участвующих в переключении скоростей. Обычно происходит износ (завальцовывание) торцов включающихся шестерен, которое приводит к неполному включению и самовыключению скоростей. В этом случае необходима разборка коробки передач мотоблока и правка зубьев шестерен шлифованием или, если износ слишком велик, их замена.
- Из-за истирания шлицов валов, а также смещения валов в осевом направлении вследствие износа подшипников и стопорных колец. Отрегулировать осевое положение валов можно установкой дополнительных стопорных колец. Чрезмерно износившиеся подшипники и кольца нужно заменить.
- Из-за неправильной регулировки сцепления, которое может приводить к трудности переключения передач. Сцепление не выжимается (выключается) до конца. К этому же может приводить и неопытность оператора, отпускающего рычаг сцепления при переключении передач слишком рано. Нужно отрегулировать сцепление и научиться переключать передачи правильно.
Коробка передач — довольно сложный узел. Если работа и устройство мотоблока представляет для пользователя полную тайну, не стоит начинать ремонтировать ее самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого обслуживание и ремонт машин является профессиональным делом.
Узлы трансмиссии греются. Среди главных причин этой неисправности — изношенность подшипников, недостаточный уровень трансмиссионного масла в картерах, несоответствие его кондиции требуемым параметрам. Меры по исправлению: заменить подшипники, долить или заменить масло.
Течь масла из редуктора (коробки передач). Подобное возникает при изношенных или неправильно установленных сальниках подшипниковых узлов, не затянутых крышках или поврежденных прокладках под ними, забивке воздушного клапана (сапуна) крышки залива масла, заливке масла в картер выше нормы. Устраняется течь, соответственно, заменой и правильной установкой сальников, заменой прокладок и затяжкой болтов крепления крышек, прочисткой сапуна, доведением уровня масла до нормы.
Нестабильность мотоблока при движении (рысканье). К такому характеру движения мотоблока приводит разное давление в правом и левом колесе, неравномерный износ протектора шин, неправильная регулировка прицепных приспособлений, в частности, плуга. В этом случае регулировка мотоблока должна свестись к выравниванию давления в колесах и регулировке прицепных приспособлений. Необходимо также использовать шины одинаковой степени износа.
Повышенная вибрация мотоблока. Повышенная вибрация обычно бывает при неправильной регулировке или ослаблении крепления навесных приспособлений (фрезы, роторной косилки и пр.). При возникновении вибраций следует немедленно остановить мотоблок и привести в порядок прицепные приспособления — закрепить фрезы или режущие сегменты роторной косилки, заменить их, если они изношены или сломаны.
В статье перечислены лишь наиболее часто встречающиеся неисправности. Практика эксплуатации мотоблоков изобилует гораздо более широким списком неисправностей — как нетипичных, диагностировать которые порой бывает очень непросто, так и тех, характер и место которых не вызывает никаких сомнений.
Если своими силами устранить неисправности мотоблока не удается, остается единственный вариант — обратиться в сервисный центр по обслуживанию и ремонту мотоблоков.
Неисправность двигателей мотоблоков «Лифан»: решаем своими руками
Мотоблоки, как и любая современная техника, требуют постоянного технического обслуживания. В противном случае возможен выход из строя, частый перегрев ДВС, а также повышенный расход топлива. Подобные неисправности мотоблока достаточно просто решаются самостоятельно, если знать основные причины их возникновения.
Нужно отметить, что купить мотоблок сегодня может абсолютно каждый. В свободной продаже находится достаточно много различных моделей. Среди них огромной популярностью пользуются мотоблоки марки «Лифан». Они практичные, долговечные и надежные. Однако если двигатель выходит из строя, необходимо выполнить его ремонт. Так как же выявить неисправность двигателей мотоблоков «Лифан» и решить проблему своими руками?
Основные неисправности мотоблоков
Нужно отметить, что у дизельных и бензиновых двигателей моторесурсы различаются. Специалисты утверждают, что в первом случае это 4 000 м/ч, во втором — 1 500 м/ч. Однако на практике купить двигатель «Лифан» на дизеле спешит далеко не каждый. Это связано с более высокой стоимостью покупки и затрат на эксплуатацию. Соответственно, более целесообразно описать подробнее особенности ремонта двигателя «Лифан» для мотоблока на бензине.
Общие проблемы
Все поломки условно разделяются на 2 категории:
Проблемы, связанные с работой ДВС (его запуск, нестабильная работа двигателя мотоблока и т.д.).
Неисправности в работе остальных узлов мотоблока (коробка передач, ходовая, автоматика и т.д.).
Успех ремонтных работ часто зависит от диагностики и качества используемых запчастей для вашей конкретной модели техники. Если вы не обладаете минимальными знаниями и навыками, лучше доверить ремонт двигателя «Лифан» для мотоблока специалистам!
Неполадки с подачей топлива
Не получается завести мотоблок? Проблема может быть как с двигателем, так и с системой зажигания. Следует обратить внимание на свечи зажигания. Если они все еще сухие — проблемы с подачей горючего в двигатель. Вот основные причины этого явления:
закрыт кран подачи топлива;
топливо в баке отсутствует;
засор отверстия в бензобаке;
попал посторонний предмет в систему подачи топлива.
Устранить эти моменты можно следующим образом. Заправьте бензобак, откройте топливный кран, очистите дренажное отверстие. Слейте бензин из бака, промойте его чистым топливом, продуйте соединительный шланг и жиклеры карбюратора.
Если топливо подается в карбюратор, но в ДВС нет, в данном случае потребуется его снять, разобрать, почистить и поставить на место.
Неисправности в процесс запуска
Если при осмотре свечей на них есть влага (топливо поступает), а мотор не желает работать, следует обратить внимание на следующие моменты.
Возможно проблема в отказе системы зажигания:
на электродах свечей образовывается характерный нагар (почистите их наждачной бумагой, промойте бензином и высушите);
зазор между электродами слишком большой или маленький (изменяется методом их подгибания);
деформированы изоляторы проводки, свечей зажигания (следует заменить);
кнопка «Стоп» замкнута на массу;
нарушены контакты в угольниках свечей (приведите их в порядок);
имеются дефекты стартера системы зажигания (заменить деталь).
Возможно, есть разгерметизация соединений между карбюратором, свечами зажигания, их головками или цилиндрами. Проверьте подтяжку крепежей и целостность прокладок.
О каких еще неполадках следует знать?
Достаточно часто можно встретить и другие виды неисправностей. Их обязательно нужно знать, чтобы выполнить ремонт двигателя «Лифан» для мотоблока.
В процессе работы возможна нестабильная работа двигателя мотоблока. Если вы обнаружили подозрительные шумы или рывки, а также подобные признаки, сразу же остановите технику, выключите двигатель и дайте ему остыть. Лишь затем уже можно приступать к диагностике.
Если же в процессе работы ДВС самостоятельно набирает повышенные обороты, с большой долей вероятности крепление рычагов регулятора и тяги могло просто ослабнуть. Систему придется отрегулировать самостоятельно.
Работаете на чрезвычайно высоких оборотах? ДВС может заклинить. Среди распространенных причин следует отметить:
нехватка масла в картере;
есть надир на нижней части шатуна;
поломался шатун или маслообрызгиватель.
Привести в порядок заклинивший мотор можно лишь после его разборки и осмотра основных элементов. Все неисправные части подлежат замене.
Достаточно часто забивается карбюратор или глушитель. В первом случае нужно почистить все элементы детали. Во втором — удалить накопившийся нагар на внутренних стенках механизма.
Также часто неисправность мотоблока возникает при частичном закрытии воздушной заслонки карбюратора. Потребуется обеспечить свободный ход заслонки. Если есть заедание — устраните его.
В данной статье мы рассмотрели лишь некоторые из основных проблем, связанных с неисправностью мотоблоков «Лифан». Многие из них можно решить самостоятельно. Главное — знать признаки появления подобных проблем и способы их устранения!