Вскипел двигатель ваз как быть - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вскипел двигатель ваз как быть

Закипел Ваз 2107 (Мужики Help!)Совет для девушки

Значит дело вот в чем.
Заезжаю во двор, припорковалась. Сижу минут 5, греюсь. И слышу…
Бурлит под копотом …сразу смотрю на датчик температуры, на красном.Глушу.
Открываю копот, а там…Тосол поднялся и бурлит дальше .Минут через пять тосол сварился))) и опустился в низ .

Наверно этот вопрос задавали миллионы раз, но все жее…Бляха, в чем проблема может быть, и как ее устранить саморучно (можно по инструкции =D)
Заранее благодарствую!)

Да причин может быть несколько- вы правы !
Конечно лучше показать Вам её для нормального осмотра.

Причины: термостат .помпа. пробой прокладки ГБЦ. даж крышка радиатора порой.ремень генератора .
Да а что там карб или …

Т.к не ВКЛ. вентилятор-пропало охлаждение- там тож прикольно .предохранитель на сигнал.датчик на радиаторе, немного плюса и минуса.моторчик карлсона.

Термостат заклинил на малом круге. Прогрей машину до 95 градусов и потрогай нижний патрубок радиатора. Если холодный-термостат на замену. Пошаговая инструкция !) Открываешь капот и подходишь с пассажирской стороны к машине. Перед тобой такая черная кастрюля на моторе, это воздушный фильтр. Он стоит на карбюраторе, а поямоугольный пластмассовый ящик на полочке с кучей проводов позади фары это аккумулятор. Вот смотришь между карбюратором и аккумулятором, там висит такая металлическая хреновина, обычно черного цвета. Это термостат. К нему подходят три резиновых патрубка-верхний буквой Г, средний короткий и нижний хитро изогнутый. Вот тебе потрогать нижний нужно.

Я надеюсь она нужный шланг потрогает…

Пля, какой я пошлый…

Я тоже на это надеюсь.)

на радиаторе ( если смотреть по ходу машины) слева стоит датчик работы вентилятора к нему подходят два провода скорей всего это он.
Посмотри целы ли провода на нем, потом вкл зажигание и соедини их между собой ( если вкл вентилятор то с электрикой все нормально) потом одень провода на место на датчик и попробуй нагрей и смотри вкл ли вентилятор если нет то датчик надо менять

У меня просто сгорел 20-ый предохранитель, я его поменяла и вентелятор охлаждения заработал.
Вуаля, пока езжу…X )

Термостат заклинил на малом круге. Прогрей машину до 95 градусов и потрогай нижний патрубок радиатора. Если холодный-термостат на замену. Пошаговая инструкция !) Открываешь капот и подходишь с пассажирской стороны к машине. Перед тобой такая черная кастрюля на моторе, это воздушный фильтр. Он стоит на карбюраторе, а поямоугольный пластмассовый ящик на полочке с кучей проводов позади фары это аккумулятор. Вот смотришь между карбюратором и аккумулятором, там висит такая металлическая хреновина, обычно черного цвета. Это термостат. К нему подходят три резиновых патрубка-верхний буквой Г, средний короткий и нижний хитро изогнутый. Вот тебе потрогать нижний нужно.

Температура двигателя (инжектор 2111) — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Всем здрасте.Подскажите какая должна быть температура у двигателя 2111 инжектор?У меня двигатель прогревается достаточно быстро до температуры 90 градусов (стрелка чуть левее относительно вертикальной плоскости), и продолжает расти выше. По трассе стрелка отклоняется правее относительно вертикальной плоскости на такое же расстояние как и отметка 90 градусов, где-то на глаз если поделить шкалу 105-110 градусов. В пробках стрелка доползает до красной зоны и тут уже включается вентилятор и опускает ее опять же до 105-110 градусов.Нормально ли это? Не теряет ли это масло своих качеств при постоянном перегреве. (Масло Ликви-моли полусинтетика с молибденом).

Ответы:

— Рабочая температура двигателя 90-95 градусов, включения вентилятора либо лечится перепрошивкой или бк где можно выставить включения на нужной температуре, а вообще проверь термостат он должен открываться на большой круг примерно на 90 градусах.

— не согласен….если без БК то у меня вентилятор включается на 105-110 градусах….как раз это и является нормальной рабочей температурой.

— Хм….110? Вообще то температура кипения тосола (обычного, качественного) — 108°С, антифриза чуть больше 115°С, а если заглушить двигатель при такой температуре, то при отсутствии циркуляции точняк закипишь, не знаю, у меня включается вентилятор при 100°С без БК.

— в букваре написано рабочая температура двигателя 103 градуса

— давай поправлю… наверное имеется ввиду максимально допустимая рабочая температура?

— найду инфу посмотрю точно но по моему рабочая

— Да Вы че 105 градусов рабочая? Это температура я думаю, что допустимая, рабочая 90-95, а вообще стрелка лежать должна на 90, а как до 105 доходит, то вентилятор заводиться.

— Да нет конечно, я ж выше написал что если будет рабочая 105 градусов то вы попробуйте заглушите двигатель и посмотрите что будет по прошествии 3-4 минут , а если у кого то показывает рабочую температуру 105 градусов то у вас просто врет датчик температуры, там вместо 105 на самом деле 90-95 градусов

— У меня в течении полугода стрелка была на 100 градусах, думал да ладно… Немного тосол уходил — я его подливал (последние 2 месяца)Потом, вследствии этого, я так закипел, что весь тосол вылился, причем в салон. Стрелка зашкаливала — дальше некуда. Приехал на СТО — поменяли ТЕРМОСТАТ, теперь температура на 90 — 95. Все стало нормально и тосол не подливаю))) 105 градусов предельная температура…

Читать еще:  Чери вери а13 какой двигатель

— Это нормально, рабочая температура двигателя 90-95 градусов при движении, температура включения вентилятора 105 градусов(это как раз чуть недоходя до красной зоны), выключается вентилятор при 99 градусах. А делить шкалу на глаз — это неправильно. Вообще рекомендую понизить температуру включения вентилятора до 99-101 градуса, тогда машина тупить не будет после пробок и до красной зоны будет далеко(проверено на личном опыте). А масло вряд ли потеряет свои свойства.

— у меня на 104 включается и пока нормально)

— Ну вообще-то система охлаждения двигателя 2111 герметична, и при повышении температуры давление в системе растет, соответственно температура кипения повышается, поэтому можно заливать даже воду. Так что если система охлаждения двигателя исправна, то закипеть не получится, а перегреть двигатель можно, но это уже дгугая тема.

— Так все-таки мы не пришли к консенсусу, какая должна быть температура по задумке производителя?Или у меня может просто не правильно показывает датчик? С чего начать как проверить? Смотрел на других зубилах, стрелка тоже не лежит на 90 градусной отметки, а стоит вертикально. У меня же она еще и отклоняется от вертикальной отметки вправо.Менять термостат просто так неохота, большой круг открывается после прохождения вертикального значения. Может все-таки датчик.

— Не знаю как на карбюраторных, а на инжекторе у меня 101 градус. И это правильная температура. Уже обговаривалось это все. В пробках на жаре иногда до 103 доходит, потому что карлсон не успевает сразу охладить. Температура кипения антифриза 112 градусов.

— У меня вентилятор включался при 105, но летом мне кажется это многовато. Я на БК чуток понизил температуру включения до 97 гр. Особенно плохо, когда заезжаешь в душный гараж, а в это время вентелятор включается при 105 и ты глушешь машину, может закипеть легко.

— Датчик на панели приборов показывает приблизительную температура, если ты хочешь знать точную поставь бортовик. А если у тебя не возникает проблем с машиной, то вообще зачем что-то менять. Да, кстати, датчика температуры два: один стоит в блоке цилиндров и выдает показания на панель приборов, а второй стоит рядом с термостатом и дает сигнал мозгам на включение вентилятора. И вообще все у тебя работает нормально, так что не парься.

— Вообще-то датчиков три.Один дает показания на панель приборов, второй зажигает контрольную лампу (который около термостата), а третий (на радиаторе) запускает «карлсона».

— и где стоит первый датчик?

— Всем привет!Хочу оставить и свою лепту в этом вопросе.При движении температура не превышает 90 даже в жаркую погоду — держится 86-88. На БК выставил порого включения карлсона на 95. Зачем? А зетем чтобы успеть заглушить двигатель если вдруг не включиться вентилятор, и ещё одна причина — пока радиатор начнёт охлаждаться температура ещё вырастит. И с чего ты взял что на 2111 карлсона включает датчик на радиаторе. Карлсон включает мозг.

Двигатель закипел. Что предпринять?

22:20, 23 июня 2017г.

Краснодарский край, лето. если вы попросите продолжить эту логическую цепочку, большинство назовут жару, море и — пробки. А нас, как автолюбителей, интересует поведение автомобиля при повышенной температуре «за бортом», особенно в условиях заторов.

Итак, все знают, что на жаре машина может «закипеть». Однако далеко не каждый автовладелец в курсе, по какой причине это происходит, и что нужно делать, чтобы последствия не стали критическими.

Сам факт перегрева свидетельствует о том, что в системе охлаждения что-то не в порядке, так как технически исправный автомобиль охлаждает себя сам, даже в самой «глухой» пробке при сорокаградусной температуре. На скорости радиатор продувается встречным потоком воздуха, а когда авто еле ползет, запускается вентилятор охлаждения. Пока двигатель холодный, антифриз или тосол движется по малому циклу — от мотора к помпе. Как только температура мотора поднимается до определенной границы, открывается клапан в термостате, и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Даже начинающий водитель знает — ехать с парующим мотором нельзя ни в коем случае, иначе пагубные последствия не заставят себя ждать

Но эта система, как и любая другая, может дать сбой. Чтобы порожденные им «невеселые» последствия для машины не пропустить, придется внимательно следить за показателями температурного датчика, — стрелка или другой маркер не должны оказаться в красной зоне — на тех автомобилях, где такой прибор присутствует. К сожалению, на наших дорогах еще хватает авто, не оборудованных таким нужным девайсом. Но даже раритет оповестит вас о перегреве двигателя загоревшейся аварийной лампочкой. Косвенными признаками могут служить резкий запах выкипающей охлаждайки и возникшая детонация. Наконец появляется он — пар из-под капота, рассеивающий все сомнения — двигатель автомобиля кипит.

Даже начинающий водитель знает — ехать с парующим мотором нельзя ни в коем случае, иначе пагубные последствия не заставят себя ждать.

Читать еще:  Высокие холостые обороты двигателя змз 405

Что делать с машиной при перегреве?

Сразу останавливайтесь, выставляйте аварийный знак, открывайте капот и ждите, когда мотор немного охладится. Пока внутренности авто проветриваются, осмотрите систему охлаждения. Если нет признаков протекания, аккуратно долейте выкипевшую жидкость в радиатор, но только удостоверившись, что шланги «отошли», то есть стали мягкими, а сам радиатор достаточно охладился. Подождите еще минут пятнадцать и потихоньку заводите машину, следя за датчиками. Не для того, чтобы двигаться в пункт назначения, а чтобы посетить ближайшее СТО для выяснения причин перегрева. Ведь мы написали выше — если автомобиль закипел один раз, вполне возможно, проблема повторится, ведь неисправность системы охлаждения сама собой не рассеется.

Такие последствия может вызвать и неправильный режим езды, например, движение на пониженных оборотах, но все-таки лучше провериться лишний раз, чтобы не усугубить ситуацию.

Если же датчик показывает, что температура поднимается слишком быстро, лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.

Бывает, что при попытке завести двигатель, пустивший дымок, он либо не запускается вообще, либо сразу глохнет. У автолюбителя, естественно, начинается паника, мотор заклинило!

Чтобы не попадать в неприятные ситуации, перед дальними поездками, особенно в жару, следует провести диагностику системы охлаждения

Не стоит сразу бить тревогу. Вполне возможно, что дело в расширении поршней — от перегрева они увеличиваются в объеме на какое-то время и застревают в цилиндрах. Как только двигатель полностью остынет, эта проблема снимется, можно будет двигаться дальше. Куда? Правильно, вы уже поняли — в мастерскую. Впрочем, снекоторыми неполадками можно справиться самостоятельно.

Почему выходит из строя система охлаждения

Ниже мы перечислим наиболее явные проблемы, способные вызвать перегрев. Это — загрязнение радиатора, котрое устраняется прочисткой либо заменой на новую деталь. Радиатор может быть пробит, тогда вам дорога в ближайший автомагазин.

Утечка охлаждайки через потрескавшиеся шланги, разболтавшиеся хомуты или изношенный насос, также приведет к тому, что придется менять вышедший из строя участок.

Неисправность термостата тоже может стать причиной нарушения работы в системе охлаждения. Если нижняя часть радиатора при горячем двигателе остается прохладной, значит дело именно в термостате. Пора ставить новый.

Проблема порой заключается в водяном насосе или в вентиляторе. В последнем случае иногда достаточно проверить контакты. Причина закипания может оказаться и в сломанном электродвигателе или муфте включения. Разгерметизация расширительного бачка также приводит к перегреву.

Чего делать нельзя

Если мотор закипел, ни в коем случае не нужно делать следующие вещи.

Открывать пробку бачка или радиатора. Во-первых, можно обжечься паром, во-вторых — жидкость мгновенно испарится, а ведь она еще может сделать доброе дело — охладить перегревшиеся участки системы.

Поливать мотор водой либо охлаждайкой. Все учили физику, и знают, к чему может привести резкий перепад температур. Сразу вы этого не почувствуете, но появившиеся микротрещины рано или поздно дадут о себе знать. Лучше дать системе охладиться воздушным путем.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации, перед дальними поездками, особенно в жару, следует провести диагностику системы охлаждения и удостовериться, что автомобиль готов справляться с высокими температурами.

Закипел. И сильно @ Нива 4×4

Временное устранение течи охлаждающей жидкости.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте. Поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры. Периодически восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя. Ухудшению его охлаждения и как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

Действия после остановки перегретого двигателя ваз-21213 и ваз-21214 автомобилей лада нива и лада 4х4.

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте пробку радиатора сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет. Жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Заглянете под панель приборов. Нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Если течи охлаждающей жидкости нет.

Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение.

Закипел. и сильно @ нива 4×4

Еду по лесу — смотрю, датчик температуры показывает будто машина вовсе непрогрета, как при выключенном зажигании.

Остановился, подергал провод на датчике, ничего интересного не заметил, и продолжил пахать целину еще 20 км.

Через 20 км обломилась педаль газа

После чего только обратил внимание — стрелка перекинулась направо в красную зону.

Читать еще:  Arduino как подключить драйвер двигателя

Сразу встал, заглушился.

Под капотом не парит, расширительный бачок жижи почти под горло, радиатор чуть теплый, из печки теплом не дует.

Резюме — помпа. Позже подтвердилось — развалилась крыльчатка.

Вопросов собственно два:
1) не могу понять физику процесса, почему датчик в лесу показывал холодный двигатель. датчик попал в паровую пробку? но вряд ли при этом он будет показывать совсем низкую температуру, да и какая-то циркуляция должна быть…
а вопрос важный, ехать 20км по рыхлому снегу без помпы — тут ежу понятно что двигателю хана…
2) за какими процессами теперь наблюдать. бульки в бачке еще не смотрел, но масла в ОЖ нет. что еще — масло, уровни, компрессию?

после посещения тупоголовых и криворуких сход-развальщиков, которые мне на машинке ремень натянули так что он лопнул…вобщем,ситуация такова:
обычно у меня температура не пднимается выше 70-80С, но сегодня она оказалась в районе 90С немного насторожило, но подумал, что ничего страшного, т.к. и окружающая темпратура поднялась резко вверх, да и печку отключил, однако проехав метров 20 увидел стрелку в зоне приблизительно 115-120С, сразу остановился, вооружившись ветощью открыл крышку радиатора и резко ушел назад чтобы не обжечься, расширительный бачок у меня был почти пуст он оказался полным, постоял минут 20, «вдул» обратно весь тосол который оказался в расширительном бачке. и так с 10 остановками доехал домой не давая машине греться выше 80С, по пути останавливался и каждый раз охлаждал водой ГБЦ, хотя температуру датчик показывал не более 80, вода на ГБЦ «пшыкала», так проехал 12км до дома, можно ли ехать дальше? что стоит менять? можно просто поменяв прокладки и поставив новый ремень? или придеться капиталить двиг?
забыл сказать что когда по пути домой остановился(температура была в рацйоне 80С, снова открыл крышку радиатора так оттуда опять бешенный фонтан хотя тосол был не горячий…это термостат заклинило или что? на всякий пожарный я постучал по нему хорошенько несколько раз, но больше не открыал, стоит ли обратить внимание еще и на термостат?

Пробег 135200 км

Клапан пробки радиатора системы охлаждения двигателя ваз-21213 и ваз-21214 автомобилей лада нива и лада 4х4.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 мПа (0,5 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 111 градусов, а тосола — до 120 градусов.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,2 МПа. Это может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку радиатора необходимо промывать проточной водой. А клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца.

При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Причины перегрева инжекторного двигателя ваз-21214 автомобиля лада 4х4.

Если течи охлаждающей жидкости нет, очень часто причиной перегрева инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4, оснащенного электрическими вентиляторами системы охлаждения, является выход вентиляторов из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли вентиляторы системы охлаждения при перегреве двигателя.

Если вентиляторы не включаются, попробуйте заменить датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. ЭБУ системы управления включает электровентиляторы по сигналам от этого датчика.

Проверка исправности термостата системы охлаждения ваз-21213 и ваз-21214.

Двигатель ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор. Или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Проверка электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя ваз-21214 автомобиля лада 4х4.

Если электродвигатели после замены датчика все равно не работают, для их проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатели непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой. Обратите внимание на полярность подключения. Электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель. А направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Если электродвигатели заработали, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет, также неисправна электропроводка или же сам электродвигатель. Реле и электродвигатель не ремонтопригодны, замените их в сборе.

Если и после замены реле и электродвигателей вентиляторы не работают, обратитесь на станцию технического обслуживания. Так как цепи управления электровентиляторами входят в систему управления двигателем ВАЗ-21214 и для их диагностики требуется специальное оборудование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector