Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вспомогательные системы для запуска двигателя

Электрификация MAHLE: сокращение выброса вредных веществ

Взгляд в будущее: использование электрооборудования сокращает выбросы CO2.

  • HOME
  • Новости и пресса
  • Актуальная информация

Электрификация автомобилей – усиливающаяся тенденция последних лет. Она привнесла значительный вклад в защиту окружающей среды и климата. Даже для классического силового агрегата выбросы CO2 могут быть уменьшены за счет использования различных систем электрификации. Этот результат обеспечивается не только поддержкой двигателя с помощью технологий турбонаддува, систем «стоп-старт» или гибридных силовых установок. Такие инструменты, как термоменеджмент и электрические вспомогательные компоненты, также влияют на объёмы выбросов.

MAHLE заботится об эффективности

Если говорить о производительности, даже малейшие улучшения в системе электрификации произведут мощное воздействие на работу современного двигателя внутреннего сгорания с традиционной электрической системой. Например, электрический привод обеспечивает более быстрый и точный контроль.

Простая замена пневматического регулятора давления наддува электрическим аналогом позволяет достичь сокращения выбросов СО2 на 2%. С 2009 года MAHLE успешно поставляет данные электрические компоненты для широкого спектра применения.

Кроме того: электрификация снимает нагрузку

Электрифицированные вспомогательные элементы еще больше поддерживают двигатель внутреннего сгорания: не допускают механических потерь, энергия для работы электрических вспомогательных элементов фактически бесплатна благодаря рекуперации (восстановлению энергии). Они работают вне зависимости от скорости двигателя и давления, так как сконструированы c небывалой точностью для соответствия специфическим требованиям. Приведем простой пример: главный электрический охлаждающий насос может практически полностью остановить поток охлаждающей жидкости во время прогрева двигателя просто оставаясь выключенным.

Перечислим главные преимущества:

· Двигатель внутреннего сгорания достигает оптимальной температуры быстрее.

· Количество выхлопных газов при холодном запуске значительно сокращается.

· После запуска работа охлаждающего насоса осуществляется в зависимости от условий вождения.

Все вместе приводит к сокращению выбросов CO2 на 5%.

MAHLE постоянно расширяет ассортимент электрических вспомогательных компонентов, таких как электрические охладительные насосы, компрессоры кондиционеров и другие инновационные решения. Согласно последним тенденциям, эти системы становятся все популярнее, в особенности вместе с электрической системой 48 Вольт.

Требуется: высококачественное управление темпеатурой

Что же касается термоменеджмента в автомобилях: работая над гибридными и электрическими автомобилями, инженеры сталкиваются с новыми вызовами. Например, литий-ионные батареи должны постоянно находиться в определенном температурном режиме. MAHLE – первопроходец в этой области: компания первой произвела хладагентную систему охлаждения батарей еще в 2009 году. А сегодня? Термоэлектрическое охлаждение батарей почти готово к серийному выпуску.

Однако температурный контроль компонентов двигателя является не единственным критическим фактором высоковольтных приложений. Еще одной важной задачей становится климат-контроль в кабине в то время, когда двигатель внутреннего сгорания отключен. Ассортимент продукции MAHLE включает необходимые решения: базовые системы, такие как высоковольтные обогреватели салона и электрические компрессоры кондиционеров.

MAHLE: лидер в борьбе за энергию

В одном можно быть уверенными на 100% — степень электрификации будет все больше возрастать в зависимости от класса автомобиля и чувствительности покупателя к цене. Не стоит забывать, что системы электрификации крайне важны для улучшения эффективности работы машины! И здесь MAHLE также обходит многих конкурентов: широчайший спектр изделий для термоменеджмента, электроприводов и вспомогательных компонентов. В частности, можно похвастаться наличием электрических трансмиссий и электроники в большом количестве устройств с давних пор. В контексте дальнейшей электрификации трансмиссий MAHLE уже предпринимает самые определенные и эффективные шаги.

Повышенный комфорт благодаря сдвоенным аккумуляторам

В то время как основная функция аккумулятора грузового автомобиля заключается в запуске двигателя, количество других источников потребления заряда постоянно растет. Холодильники, нагреватели, кулеры, медиасистемы и в последние годы сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты — все это важно для современного водителя-дальнобойщика. Все эти устройства потребляют много энергии и могут привести к быстрой разрядке аккумулятора и вынужденной стоянке.

Новая система сдвоенных аккумуляторов Volvo Trucks решает эту дилемму. Она состоит из двух отдельных блоков аккумуляторов: один предназначен исключительно для запуска двигателя, а второй — для питания всего остального электрооборудования кабины. Это гарантирует, что для запуска двигателя всегда будет достаточно мощности даже при том, что остальное оборудование грузового автомобиля потребляет большое количество энергии.

Читать еще:  Чем отмыть крышку двигателя

В аккумуляторах для питания кабины используется гелевая технология, поэтому они выдерживают гораздо большее количество циклов зарядки по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами. «Когда вы разряжаете стандартный аккумулятор до нулевого заряда, вы теряете около пяти процентов его мощности, — говорит Ханс Вестерлинд. — Однако гелевый аккумулятор создан для разрядки. Фактически он может выдержать 200 таких глубоких циклов и по-прежнему работать на 95 % мощности».

Сдвоенная аккумуляторная система лучше всего подходит для поездок на дальние расстояния, в которых водители вынуждены расходовать большое количество электроэнергии. Однако она может быть полезной и для городской среды. «Если вы перемещаетесь на короткие расстояния с частыми остановками, то заряжать каждый день стандартный аккумулятор может быть проблематично, — объясняет Сэмуэл Нердал. «Но поскольку гелевые батареи поглощают энергию намного быстрее, они также лучше заряжаются в подобном режиме вождения».

Больше циклов зарядки
При разрядке ниже 50 процентов стандартные аккумуляторы повреждаются, а при глубокой разрядке (до 0 процентов) они могут потерять около 5 процентов своей емкости. Многократное повторение этой процедуры приведет к тому, что аккумулятор придется сменить. Однако гелевые аккумуляторы могут выдерживать глубокую разрядку и в 10-15 раз больше циклов зарядки по сравнению со стандартными аккумуляторами.

Высокая степень удобства в кабине
Для водителей система сдвоенных аккумуляторов означает, что они могут пользоваться всеми удобствами электрооборудования кабины, не заботясь о проблемах с запуском двигателя. Например, они могут наслаждаться полноценным ночным сном со стояночным отопителем и не запускать двигатель посреди ночи, чтобы перезарядить аккумуляторы.

Экономия топлива и защита окружающей среды
Многим водителям приходится оставлять двигатель включенным на всю ночь, чтобы зарядить аккумулятор. Это означает расход топлива около трех литров в час. Учитывая длительность и количество ночных стоянок, получается, что только для обогрева кабины требуется очень много топлива и затрат, не говоря уже о ненужных выбросах углерода.

Меньше внеплановых остановок
Когда стандартные аккумуляторы разряжаются, то в первую очередь теряется возможность запуска двигателя. Однако при разрядке системы сдвоенных аккумуляторов это будет последним, чего вы лишитесь. Вместо этого постепенно будут отключаться все вспомогательные устройства. При этом водитель будет получать предупреждения и сможет принять меры до того, как запуск двигателя окажется под угрозой. В целом это значительно снижает риск вынужденной стоянки из-за разряженных аккумуляторов.

Надежный запуск при низких температурах
Низкие температуры значительно уменьшают емкость аккумулятора, f полностью разряженный аккумулятор замерзает при −5 °C (для сравнения: полностью заряженный аккумулятор может выдерживать температуры до −70 °C). Сдвоенная аккумуляторная система с отдельными аккумуляторами для запуска двигателя сохраняет работоспособность даже в очень холодных условиях.

Ускоренная зарядка
Гелевые аккумуляторы не только выдерживают больше циклов подзарядки, но и заряжаются до 50 % быстрее, чем обычные аккумуляторы. Это большое преимущество для водителей грузовых автомобилей, которым трудно полностью заряжать аккумуляторы при частых остановках.

Навигация

GSearch Miniportlet

харвестер

Навигационная цепочка

  • В начало
  • Главная страница
  • ИНСТРУКЦИИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ МАШИНЫ В ПОРТУ
  • харвестер

харвестер

ИНСТРУКЦИИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ МАШИНЫ В ПОРТУ (ХАРВЕСТЕР)

1.1 Для персонала порта

1.1.1 Контактная информация

Europe

These times are Finnish time (UTC+2)

Mo — Fr 08.00–21.00 (8:00 am — 9:00 pm)

Tel. +358 20 7688400

North America

Mo-Fr 7:00 am — 5:00 pm

Tel. +1 715 369 4833

China

Zhao Rujin
Local time 8 am – 5pm
+86-1827 8962 157

Brazil

These times are UTC-3
Mo–Fr 8:00 am — 5:00 pm
Tel. +55 11 4795 4600

Russia

These times are UTC+3

Mo- Fr, 08:00 – 20:00,
Tel. +7 800 5050 825

Mo- Fr, 09:00- 17:30
Tel. +7 812 777 12 11

1.1.2 Для персонала порта

ВАЖНО! Убедитесь в отсутствии людей в опасной зоне машины.

1.2 Подъем и закрепление машины для транспортировки

Модель машиныПодъемная сила (кН)
Ergo 6W200
Ergo 8W215
Ergo Active Frame225
Fox200
Beaver175
Bear250
Cobra205

Центр тяжести, манипуляторы телескопического типа

Центр тяжести, манипулятор параллельного типа

При температуре ниже -10 °C рекомендуется включать предпусковой подогреватель, прежде чем запустить двигатель. Предпусковой подогреватель следует включить на 30–60 минут в зависимости от температуры окружающей среды.

  • Включение предпускового подогревателя: нажмите кнопку 1, подогреватель включится через несколько секунд.
  • Выключение предпускового подогревателя: нажмите кнопку 1 еще раз, подогреватель выключится через несколько секунд.
Читать еще:  Что дает кап ремонт двигателя

Запустите двигатель (см. следующий раздел) и дайте ему поработать на холостом ходу при включенном подогревателе двигателя для того, чтобы подзарядить аккумуляторные батареи.

2 Аварийное освещение

3 Индикатор указателей поворота

4 Указатели поворота

5 Габаритные огни и фары

  • 0 = ВЫКЛ.
  • 1 = габаритные огни и подсветка переключателей
  • 2 = габаритные огни и фары

6 Ближний/дальний свет

7 Внутреннее освещение кабины

  • 0 = ВЫКЛ.
  • 1 = внутреннее освещение включается датчиком открывания двери
  • 2 = внутреннее освещение (все лампы включены)

8 Включение/выключение рабочих прожекторов

9 Кнопки управления рабочими прожекторами

5.1 Перемещение машины с манипулятором параллельного типа своим ходом

L Левый джойстик

R Правый джойстик

1 Опускание стрел

2 Подъем стрел

При перемещении машины, как правило, не требуется использовать следующие движения манипулятора:

3 Наклон стрелы вперед

4 Наклон стрелы назад

5 Поворот манипулятора влево

6 Поворот манипулятора вправо

14 Наклон платформы манипулятора с помощью педали

  • A Вперед
  • B Назад

1. Перед использованием джойстиков ( для управления машиной ) снимите транспортировочные фиксаторы джойстиков PONSSE.

2. Активируйте переключатель управления манипулятором (13).

3. Поднимите стрелу и рукоять настолько, чтобы конец манипулятора оказался на высоте примерно одного (1) метра над землей.

4. См. раздел « Управление машиной ».

5. Во время движения следите за тем, чтобы манипулятор оставался выровненным по осевой линии машины. В противном случае возможно соприкосновение блока пилы харвестерной головки с шиной, что приведет к повреждению как шины, так и харвестерной головки.

6. Выключите переключатель управления манипулятором (13).

6.1 Остановка двигателя в штатном режиме

6.2 Аварийная остановка двигателя

Чтобы остановить двигатель, нажмите кнопку аварийной остановки (10/12) до фиксации. Стояночный тормоз приводится в действие автоматически (выключатель стояночного тормоза (11) остается в положении ВЫКЛ.), лестница опускается. Работа гидравлической системы прекращается. Питание и функции электрооборудования остаются активными.

При нажатой кнопке аварийной остановки запустить двигатель невозможно. Чтобы вернуть кнопку в исходное положение, поверните ее по часовой стрелке.

Прежде чем снова запускать двигатель, переведите выключатель стояночного тормоза в положение ВКЛ.

6.3 Запуск двигателя с помощью вспомогательного источника пускового тока

Запуск двигателя внутреннего сгорания

Содержание

Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:

Мускульная сила человека

Используется при запуске двигателей небольшой мощности. На лодочных моторах и бензопилах дёргают за тросик, намотанный на маховик или пусковой барабан («верёвочный стартёр»); на мотоциклах используют резкое нажатие ногой на специальный рычаг (кикста́ртер); на мопедах — вращение педалей велосипедного типа; на автомобилях — проворачивают коленвал пусковой (заводной) рукояткой («кривой стартёр»). Мускульная сила всегда доступна и не зависит от заряда аккумуляторов и т. п. Однако такой метод запуска не очень удобен в эксплуатации; чаще он используется в качестве резервного. На современных автомобилях, как правило, использование «кривого стартёра» вообще не предусматривается.

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать черезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16, Т-25 и небольшие судовые дизели.

Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.

Электростартёр

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем постоянного тока, питающимся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у него есть один существенный недостаток: чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным.

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем матиза

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет уменьшить сопротивление ротора, увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

Вспомогательный ДВС

Главный двигатель запускается другим двигателем внутреннего сгорания, меньшей мощности (так называемый «пускач»); такой способ используется на многих тракторах. Пусковой двигатель обычно карбюраторный двухтактный, его мощность составляет примерно 10 % от мощности основного двигателя. Это обеспечивает надёжный запуск в любых условиях. Сам же вспомогательный двигатель запускается вручную (дёрганием тросика) или от электростартёра.

Сжатый воздух

Используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Ёмкости со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе.

Direct Start (Непосредственный запуск)

Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении соотвествующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно расчитать объем воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях еще далеко.

Экзотические способы

Автомобиль (как и мотоцикл) с механической КПП можно завести, буксируя его другим автомобилем (или толкая руками, это называется «завести с толкача»), а также разгоняя его при включенной передаче по наклонной дороге.

При разряде аккумулятора часто приходится подключаться к аккумулятору другого автомобиля (это называется «прикурить»).

В принципе, можно запускать мотор, раскручивая его электродвигателем, питающимся от внешней электросети. Мощность и время работы такого сетевого стартёра почти не ограничены, однако подключиться к электросети можно далеко не везде.

Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не нагружая аккумулятор.

Двигатель танка или другой самоходной установки можно запустить выстрелом. Для этого включается зажигание и соответствующая передача, башня танка поворачивается в сторону, противоположную предполагаемому направлению движения. Производится выстрел. Отдача заставляет танк начать движение, а следовательно — производится запуск двигателя.

Зажигание при запуске

Для двигателей с искровым зажиганием актуальна также проблема питания системы зажигания в момент запуска. Обычные генераторы с электромагнитами требуют некоторого времени для самовозбуждения, поэтому в момент запуска зажигание питается только от аккумулятора. В итоге мотоциклы «ИЖ» и «Урал» не заводятся при разряженном аккумуляторе, хотя запуск производится кик-стартером, а не электростартером. Эта проблема решается использованием генератора с постоянными магнитами (как на мотоциклах «Минск» и «Восход») или магнето, которые дают ток сразу, однако такие генераторы имеют меньшую мощность. Проблема становится намного слабее при использовании электронного зажигания, но и оно неспособно работать при полностью разрядившейся батарее. Проблема полностью посаженного аккумулятора усугубляется тем, что в современных генераторах вместо постоянных магнитов используют обмотку возбуждения. Это значит, что даже при вращающемся моторе (например, буксируемая машина) искры не будет.

Кроме проблем с питанием системы зажигания, существует также проблема со смесеобразованием при пуске холодного двигателя. При низких температурах топливо недостаточно полно испаряется в карбюраторе, из-за чего попадает в камеру сгорания в виде капелек, которые могут «залить» свечу зажигания. От этого недостатка свободны свечи зажигания с форкамерой и соплом Лаваля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector