Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля ВАЗ-2108

Содержание

1 Основная часть

1.1 Назначение системы ГРМ двигателя. Техническая
характеристика

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси (карбюраторные двигатели) или очищенного воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов.
На поршневых четырехтактных карбюраторных двигателях, используемых на автомобилях ВАЗ-2108, впуск горючей смеси и выпуск газов осуществляются клапанами, которые имеют верхнее расположение.
Распределительный вал изготовлен из чугуна, который подвергается термической обработке. Выпускной клапан сделан из хромокремнистой стали, выпускной — из хромоникельмолибденовой. На клапанах имеется наплавка из жаростойкого сплава. Направляющие втулки клапанов сделаны из чугуна, а сверху на них надеты колпачки из фторкаучуковой резины со стальным арматурным кольцом.
1.2 Устройство и работа системы ГРМ двигателя
В двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108 «Спутник», верхний распределительный вал установлен в отдельном корпусе, расположенном на головке цилиндров, в которую запрессованы чугунные сёдла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металлорезиновыми маслоотражательными колпачками. Колпачки необходимы для снижения попадания масла в камеру сгорания через щели между направляющей втулкой и клапанами.
Газораспределительный механизм представлен в соответствии с рисунком 1.
1 — клапан; 2 — головка цилиндров; 4 — кулачок распределительного вала; 10 — корпус распределительного вала; 11 — шайбы для регулировки зазора; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — направляющая втулка; 14 — седло; 15 — толкатель
Рисунок 1 — Схема газораспределительного механизма ВАЗ-2108
Клапаны прижимаются к седлу пружинами, которые другими концами опираются на опорную шайбу. Это делает крепление надёжным и одновременно уберегает от изнашивания. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала. Действие кулачков передаётся клапанам с помощью толкателей без промежуточных рычагов, которые имеют вид цилиндрических стаканов. Во время работы двигателя толкатели постоянно поворачиваются вокруг своей оси для того, чтобы их изнашивание было равномерным. В гнёздах толкателей находятся шайбы для регулировки зазора в клапанном механизме.
.
2 Техническое обслуживание и ремонт системы ГРМ двигателя
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия
Техническое обслуживание — это профилактическое, техническое воздействие на автомобиль, которое проводится в плановом порядке для поддержания работоспособности автомобиля.
В России принята планово — предупредительная система технического обслуживания. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.
Принципиальные основы планово — предупредительной системы технического обслуживания автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Построение планово — предупредительной системы ТО базируется на определении нормативов технического обслуживания.
Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
— ежедневное обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).
Каждый вид ТО характеризуется периодичностью (числом километров пробега между двумя последовательно проводимыми однородными видами ТО), объёмом (конкретным перечнем) работ и трудоёмкостью (числом затраченных человеко-часов на выполнение этого объёма работ).
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время.
.
3 Карта технологического процесса
3.1 Карта технологического процесса на регулировку тепловых
зазоров ГРМ автомобиля ВАЗ-2108
Карта технологического процесса на регулировку тепловых зазоров ГРМ автомобиля ВАЗ-2108 представлена в таблице 3.
Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда.
Общая трудоемкость — 0,492 чел.ч.
Таблица 3 — Карта технологического процесса на регулировку тепловых зазоров ГРМ автомобиля ВАЗ-2108
№ Наименования операции Набор инструментов Норма времени, мин Техническое условие и указание
1 Отсоединяем шланги вентиляции картера Крестовая отвёртка 1
2 Отсоединяем трос дроссельной и воздушной заслонок Торцевой гаечный ключ на 10 мм 0,5
3 Откручиваем и снимаем клапанную крышку Торцевой гаечный ключ на 10 мм 1
4 Устанавливаем первый поршень ВМТ в такте сжатия Накидной гаечный ключ на 19 мм 0,5 Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке
5 Проверяем тепловой зазор восьмого и шестого клапана, если нужно регулируем Щуп для регулировки клапанов толщиной
8 клапан — 0,35
6 клапан — 0,2 1 При нормальном зазоре щуп должен протягиваться с небольшим усилием
6 Регулируем зазор: прикручиваем приспособление и отжимаем толкачель, после этого Приспособление для отжима толкателя, пинцет или усконосцы 4 При нормальном зазоре щуп должен протягиваться с небольшим
.
4 Охрана труда
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по регулировке тепловых зазоров ГРМ автомобиля ВАЗ-2108
Охрана труда — система законодательных актов социально — экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно — профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранность здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 19605 — 74).
На участке ТО могут возникнуть следующие опасные факторы:
— поражение электрическим током, причиной этого может являться прикосновение к неисправным токоведущим частям оборудования, находившимся под напряжением;
— острые кромки оборудования могут привести к порезам рук;
— падение агрегатов, деталей, инструмента, что может привести к ушибам конечностей;
— отлетающие осколки металлов при выполнении рубочных, ударных операций инструментом;
— отскакивание захватных частей съемников, что может привести к травмам рук рабочего.
Для избежания опасных факторов, необходимо следить за тем, чтобы стенды и съемники для монтажно-демонтажных работ и при ремонте агрегатов соответствовали своему назначению. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения.
При работе с гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком. При работе с зубилом или другим инструментом необходимо пользоваться очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. Проверять соосность агрегатов отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем. Снятые с автомобиля детали, узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали на стеллажи. Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью, производится с помощью специальных съёмников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнём.
.
Заключение
В данной работе рассмотрены вопросы назначения, устройства и работы системы ГРМ двигателя ВАЗ-2108 «Спутник», при этом даны описания основных неисправностей, их причины и методы их устранения и регулировки. Перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО, и в процессе эксплуатации автомобиля. Разработана карта технологического процесса на регулировку тепловых зазоров ГРМ автомобиля ВАЗ-2108. Определены мероприятия по технике безопасности, обеспечению требований санитарных норм и пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи при производственной травме.
При правильной организации перечисленных работ, выполнении техники безопасности и своевременной защите работников от неблагоприятного влияния окружающей среды создаются условия для высокой работоспособности и повышения эффективности труда

Введение

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта.
Развитие автомобилестроения в бывшем СССР относится к 1931-1932 годам, когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автозавод (ГАЗ). В 1940 году начал производство малолитражных автомобилей Московский завод имени КИМ (Москвич). За годы послевоенных пятилеток вступили в строй Кутаисский (КАЗ), Кременчугский (КрАЗ), Ульяновский (УАЗ) и Минский (МАЗ) автомобильные заводы, Павловский (ПАЗ), Ликинский (ЛиАЗ) и Львовский (ЛАЗ) автобусные заводы.
ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. В разное время Волжский автомобильный завод выпускал автомобили с названиями « Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Лада».
С 1984 года на Волжском автомобильном заводе имени 50-летия СССР (так он тогда назывался) начался постепенный переход от выпуска «Жигулей» различных моделей к выпуску автомобилей второго поколения, первой и базовой моделью которого являлась ВАЗ-2108 (Спутник). Это бил полностью новый автомобиль, не связанный преемственностью по конструкции и технологии изготовления с «Жигулями».
ВАЗ-2108 — легковой автомобиль с закрытым трёхдверным кузовом типа «хэтчбек», который имеет переднеприводную компановку.
Двигатель расположен спереди поперек автомобиля и объединен в один агрегат со сцеплением, коробкой передач и главной передачей, от которой крутящий момент передаётся к передним колёсам через шарниры равных угловых скоростей. Такое компоновочное решение в сочетании с оригинальной формой кузова позволило по сравнению с автомобилями классической компоновки (двигатель — спереди, ведущие колёса — задние) при прочих равных условиях получить незначительную собственную массу автомобиля, большой полезный объём салона, низкий уровень шума и вибрации и в целом повышенную комфортабельность автомобиля. Передние ведущие колёса создают высокую устойчивость автомобиля против бокового заноса.
Применение усовершенствованного карбюратора с дополнительными системами позволило повысить экономичность двигателя и уменьшить по сравнению с предшествующими моделями токсичность отработавших газов.
Этот автомобиль отличала внешняя форма без острых выступающих элементов, энергопоглощающие бамперы, двухконтурная тормозная система в сочетании с регулятором давления задних тормозов. Всё это улучшало по сравнению с предыдущими моделями безопасность, предъявляемую к конструкции легковых автомобилей.
На автомобиле устанавливали 4-тактный карбюраторный 4-цилиндровый двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным на головке цилиндро

Фрагмент работы для ознакомления

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Специальность :23.01.03 «Автомеханик»

Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля ВАЗ-2108

Графическая часть выполнена в программе КОМПАС 16.1
Приложение А Карта технологического процесса на регулировку тепловых зазоров ГРМ автомобиля ВАЗ-2108 — https://yadi.sk/d/_TOLzk3YzZ7V0A

Введение 4
1 Основная часть 6
1.1 Назначение системы ГРМ двигателя. Техническая характеристика 6
1.2 Устройство и работа системы ГРМ двигателя 6
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 10
2 Техническое обслуживание и ремонт системы ГРМ двигателя 12
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 12
2.2 Перечень работ по видам ТО 13
3 Карта технологического процесса 16
3.1 Карта технологического процесса на регулировку тепловых зазоров ГРМ автомобиля ВАЗ-2108
4 Охрана труда 19
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по регулировке тепловых зазоров ГРМ автомобиля ВАЗ-2108 19
4.2 Обеспечение требований санитарных норм на рабочем месте 21
4.3 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 23
4.4 Оказание первой доврачебной помощи при производственной травме 24
Заключение 26
Приложение А Карта технологического процесса 27
Приложение Б Конструктивная схема системы ГРМ двигателя автомобиля-2108 28
Литература 30
_____________________________________________________
Если работа не продается через магазин (а такое бывает не редко), делаем заказ и выбираем меня автором, указываем ссылку https://a24.biz/readyworks/kursovaya_rabota/transportnye_sredstva/593442/
и получаем товар по внутренней связи
_____________________________________________________

Читать еще:  Chevrolet lanos схема двигателя

Список литературы

Вершигора В.А., Автомобиль ВАЗ-2108. Устройство и ремонт, — М.: Транспорт, 2017.
Охрана труда на автомобильном транспорте, постановление от 12 мая 2016 года №28, — М.: 2016.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта, — М.: 2016.
Роговцев В.Л., Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, — М.: Транспорт, 2017.

Восстановление клапанов двигателя ЗИЛ-130

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ГТУ)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ׃ «ТЕХНОЛОГИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДЕНИЦ АВТОМОБИЛЯ»

НА ТЕМУ ׃ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130»

1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Ограниченные государственные запасы материалов и энергии не позволяют в достаточной мере развивать машиностроение, и с целью сохранения парка машин в работоспособном состоянии требуется развивать и совершенствовать ремонтное производство.

Ремонт машин существует со времени создания их парка как объективная необходимость приведения машин в исправное состояние в перерывах между использованием по назначению. Ремонт состоит в устранении неисправностей и восстановлении ресурса машин, а главная задача ремонтного производства заключается в экономически эффективном восстановлении надежности машин в результате наиболее полного использования остаточной долговечности их деталей.

Ремонтное производство включает в себя заводы по ремонту автомобилей, тракторов, бронетехники, самолетов, судов, тепловозов и экскаваторов, бытовой техники и агрегатов в системе министерств сельского хозяйства, продовольствия, транспорта, обороны и др. По своей мощности, функциям и задачам это производство является крупной отраслью национального хозяйства, которая, по сути, осуществляет вторичное производство машин. В настоящее время в эксплуатации находится больше отремонтированных машин, чем новых.

Научная база ремонта машин создавалась на трудах профессоров В.Э. Вейриха, И.В. Грибова, В.В. Ефремова В.И. Казарцева, К.Т. Кошкина, В.А. Шадричева и др. Предмет науки о ремонте машин составляют закономерности подготовки и организации производства к ремонту машин, обеспечивающего требуемое качество и заданное количество отремонтированной техники с наименьшими затратами труда, энергии и материалов. Ремонтное производство имеет существенные отличия от машиностроительного производства, что определяет необходимость изучения его специфичных процессов, в том числе восстановления свойств, утраченных машинами в чеченце их длительной эксплуатации.

Основной источник экономической эффективности ремонта заключается в восстановлении изношенных деталей. При восстановлении используют доремонтные материалы и формы деталей. Заготовки ремонта, полученные в результате разборки и очистки машины, значительно дешевле заготовок машиностроения, изготовленных в литейном или кузнечно-штамповочном производстве. При восстановлении детали обрабатывают меньшее число поверхностей, что объясняет и меньшую трудоемкость обработки. «Обоснованный процесс восстановления обеспечивает получение детали со свойствами, близкими к свойствам новой детали или превосходящими их. Восстановление изношенных деталей в системе вторичного производства машин является природоохранным и ресурсосберегающим производством. На изготовление, например, одного коленчатого вала автомобильного двигателя с рабочим объемом 4,8 л расходуют 57 кг металла, 183 МДж энергии, масса.

Однако послеремонтная наработка техники с восстановленными деталями уступает ее нормативной наработке: он t в 1,5. 2,5 раза меньше наработки новых изделий. I (а долю устранения отказов приходится до 60 % общих затрат на поддержание машин в работоспособном состоянии, а наработка па. сложный отказ в среднем на 30 % паже нормативных значений. Эти показатели объясняются тем, что восстановительное производство в количественном и качественном отношениях, оснащены только на 15. 25 % по сравнению с предприятиями по изготовлению машин. В то же время опыт ремонта самолетов, судов, тепловозов, автомобилей и двигателей силами заводов-изготовителей гелей, а также опыт ремонта машин западными фирмами свидетельствуют о возможности достижения послеремонтной наработки объектов не меньше, чем у новых изделий, при затратах, не превышающих 60 % затрат на их производство. Практика показывает, что научно обоснованные технология и организация восстановления деталей позволяют достичь нормативной наработки техники, а в отдельных случаях и превзойти наработку новых изделий.

1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

При наличии трещин клапан бракуется. Деформация стержня клапана устраняется статической правкой. Износ стержня устраняется хромированием или железнением.

Перед нанесением гальванопокрытия стержень клапана Шлифуется на бесцентрово-шлифовальном станке ЗА 184 на глубину 0.1 м. Используются шлифовальные круги ПП500 х 200 х 305 16А 32-П СТ2 6В и ПП300 х 200 ,. 127 16А 16-П СТ2 6В. Режим: скорость резания 40 м/с; подача 0,12 мм/об. При этом обеспечивается шероховатость поверхности, имеющая

При хромировании наносится покрытие, обеспечивающее припуск на последующее шлифование не менее 0,05 мм на сторону.

Шлифование хромированного стержня осуществляется на бесцентрово-шлифовальных станках Шлифовальными кругами марок 13А 6-П СМ1 6К5, и 16А 16-П СТ2 6В. Лучшие результат достигаются при использовании шлифовальных кругов из синтетических алмазов АСП25К6-50 при скорости крута 30 м/с. Такая обработка обеспечивает Ra = 0,32 мкм. Для обеспечения качества необходимо проводить двукратное шлифование поверхности.

Торец клапана шлифуется до устранения следов износа на круглошлифовальном станке ЗА161 шлифовальным крутом ГПП600 х 63 х 305 16А 32-П С2 6К5 при скорости 11 м/с. Шероховатость поверхности имеет Ra — 0,32 мкм. На этой же операции осуществляется шлифование фаски стержня клапана.Рабочая фаска клапана шлифуется на специальных станках МШ-197А или МШ-29 шлифовальным кругом ПП400 х 500 у. 203 16А 25-П СТ15 К5 при скорости резания 40 м/с.

Шероховатость поверхности фаски характеризуется Ra = 0,63 мкм. Завершающе операцией механической обработки является полирование стержня клапана.

Операция проводится на бесцентровом шлифовально-полировальном станке типа 3864 шлифовальной шкуркой на тканевой основе зернистостью 4. 6. Скорость полирования 16 м/с, частота вращения клапана 36 об/мин. Для восстановления автомобильных деталей осталиванием, хромированием и цинкованием ГОСНИТИ разработан комплект гальванического оборудования ОРГ-10578. В него входят ванны осталивания, травлений, обезжиривания и хромирования (все по одной), три ванны горячей промывки, ванна нейтрализации, две ванны холодной промывки, тележка для фильтрации электролита, три источник постоянного тока, три пульта управления и электротельфер.

Процессы хромирования, осталивания и электронатирання применяются для компенсации износа рабочих поверхностей деталей.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Skoda Octavia

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Профессия 23.01.03 Автомеханик

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Skoda Octavia»

Введение 4
1 Основная часть 7
1.1Назначение двигателя автомобиля. Техническая характеристика двигателя автомобиля Skoda Octavia 7
1.2 Устройство и работа двигателя автомобиля Skoda Octavia 8
1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки 9
2 Техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля Skoda Octavia 13
2.1 Виды ТО, периодичность обслуживания двигателя 13
2.2 Перечень работ по видам ТО 14
3 Карта технологического процесса 16
3.1 Карта технологического процесса на замену цепи ГРМ автомобиля Skoda Octavia 16
4 Охрана труда 19
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене цепи ГРМ автомобиля Показать все Skoda Octavia 19
4.2 Обеспечение пожарной и электробезопасности на рабочем месте 20
Заключение 22
Литература 23
Приложение А Конструктивная схема двигателя автомобиля Skoda Octavia 24 Скрыть

Skoda Octavia — компактный семейный автомобиль, производимый в Чехии, компанией Skoda Auto с 1996 года.
Первое поколение
Skoda Octavia, впервые была презентована 4 апреля 1996 года. Работы над этим автомобилем начались с 1992 года, когда было решено на базе VW Golf III, сделать компактный автомобиль, но с превосходящим Golf пространством внутри. Изначально были доступны 2 двигателя, объемом 1.6л. и мощностью 75, 100 л.с. соответственно, взятые с Felicia и Golf, двигатель 1.8л. мощностью 92 kW также устанавливался на Audi A4. Также предлагалась дизельная версия 1.9 TDI.
Первоначально это был автомобиль с кузовом хэтчбэк, а в 1998 году появилась версия универсал.
Огромный рост продаж убедил руководство концерна модифицировать этот автомобиль в 2000 году и продолжал продаваться в не Показать все которых странах как Octavia Tour. Автомобиль получил более мощный двигатель 1,8 л 125 и 150 л.с. – с турбонаддувом, а также систему полного привода.
Автомобиль стал настоящим бестселлером, и поэтому было решено продлить срок его производства, несмотря на то, что, с 2004 года появилась модель II поколения.
В августе 2004, завод в Млада-Болеславе (Чехия) останавливает производство текущей модели.
1 октября 2010 года производство Skoda Octavia полностью прекращено на других заводах в Европе.
Второе поколение
2 марта 2004 года на Женевском международном автосалоне в Швейцарии был представлен автомобиль Skoda Octavia второго поколения. Он был создан на платформе Volkswagen Group A5
В отличие от первого поколения Skoda Octavia — модели получили новую гамму моторов: 1,4 MPI, 1.6 MPI, 1.6 FSI, 2.0 FSI и два дизеля: 1.9 TDI PD и 2,0 PD TDI, новую DSG (автоматизированная, двойное сцепление) коробку передач, изменился кузов и интерьер.
В 2007 году появился внедорожный вариант — полноприводный универсал Skoda Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом. Skoda Octavia Scout оснащена самыми мощными дизельными и бензиновыми двигателями — 2.0 TDI PD DPF 140 л.с. и 2.0 FSI с мощностью 150 л.с., оба из которых являются четырехцилиндровыми двигателями с шестиступенчатой механической коробкой передач.
В 2009 году обновили дизайн, данные модели получили приставку FL в названии. Для модернизированной модели Skoda Octavia в зависимости от выбранного двигателя стандартом является пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая механическая
Третье поколение
В 2012 году в рамках Женевского автосалона чешский производитель представил третье поколение Skoda Octavia. Автомобиль был сконструирован на платформе MQB концерна Volkswagen, которая также станет основой для Audi A3, Seat Leon и Volkswagen Golf.
Новая машина стала легче на 100 килограммов, не смотря на это, по сравнению с предшествующим поколением, новая Skoda Octavia прибавила в габаритах – она стала длиннее и шине, выросла и колесная база.
Моторная линейка Skoda Octavia третьего поколения – это четыре бензиновых турбодвигателя: 1.2TSI, 1.4TSI, 1.8TSI и дизельный двигатель 2.0TDI.
Комплектуется 5 или 6-ступенчатой механической коробкой передач для версий 1.2TSI и 1.6MPI и роботизированной 6 или 7-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным мокрым сцеплением, спроектированной для нагруженных трансмиссий с высоким крутящим моментом.
Задняя подвеска различается в зависимости от мощности двигателя. На Octavia с более сильными двигателями устанавливают многорычажную заднюю подвеску, остальные же имеют балку кручения задней оси.
Общий вид автомобиля Skoda Octavia представлен в соответствии с рисунком 1.

Читать еще:  Что то оторвал под двигателем

Рисунок 1 — Общий вид автомобиля Skoda Octavia
Скрыть

1 Основная часть

1.1 Назначение двигателя автомобиля. Техническая характеристика

Двигатель – это силовая установка, источник энергии автомобиля. Он используется для того чтобы машина могла выполнять свою основную функцию – перевозку грузов и пассажиров, но кроме этого, энергия, вырабатываемая двигателем, используется для обеспечения функционирования всех вспомогательных систем, например для работы кондиционера.
Классическое устройство двигателя включает в себя цилиндр и картер, закрытый в нижней части поддоном. Внутри цилиндра находится поршень с различными кольцами, который перемещается в определенной последовательности. Он имеет форму стакана, в его верхней части располагается днище. Чтобы окончательно понять, как устроен двигатель автомобиля, необходимо знать, что поршень с помощью п Показать все оршневого пальца и шатуна связывается с коленчатым валом.
Для плавного и мягкого вращения используются коренные и шатунные вкладыши, играющие роль подшипников. В состав коленчатого вала входят щеки, а также коренные и шатунные шейки. Все эти детали, собранные вместе, называются кривошипно-шатунным механизмом, который преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня в круговое вращение коленчатого вала.
Верхняя часть цилиндра закрывается головкой, где расположены впускной и выпускной клапаны. Они открываются и закрываются в соответствии с перемещением поршня и движением коленчатого вала. Чтобы точно представить, как работает двигатель автомобиля, видео в нашей библиотеке следует изучить также подробно, как и статью. А пока мы попытаемся выразить его действие на словах.
Граница перемещения поршня имеет два крайних положения – верхнюю и нижнюю мертвые точки. В первом случае поршень находится на максимальном удалении от коленчатого вала, а второй вариант представляет собой наименьшее расстояние между поршнем и коленчатым валом. Для того чтобы обеспечить прохождение поршня через мертвые точки без остановок используется маховик, изготовленный в форме диска.
Техническая характеристика двигателя Skoda Octavia 1.8 TSI представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Технические характеристики двигателя Skoda Octavia 1.8 TSI
Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объём, куб.см 1798
Наддув Турбонаддув
Мощность л.с./об/мин 180/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 250/5000
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5х84.2

1.2 Устройство и работа двигателя автомобиля Skoda Octavia

Чтобы правильно понять принцип работы двигателя автомобиля, необходимо знать, что в его основе лежит использование работы газов, расширенных в процессе нагревания, в результате чего и обеспечивается перемещение поршня между верхней и нижней мертвыми точками. При верхнем положении поршня происходит сгорание топлива, поступившего в цилиндр и смешанного с воздухом. В результате температура газов и их давление значительно возрастает. Принцип работы четырехтактного двигателя представлен в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 — Принцип работы четырехтактного двигателя

Газы совершают полезную работу, благодаря которой поршень перемещается вниз. Далее через кривошипно-шатунный механизм действие передается на трансмиссию, а затем на автомобильные колеса. Отработанные продукты удаляются из цилиндра через систему выхлопа, а на их место поступает новая порция топлива. Весь процесс, от подачи топлива до вывода отработанных газов, называется рабочим циклом двигателя.

1.3 Возможные неисправности, их причины и методы устранения, регулировки

Возможные неисправности, и их методы устранения, регулировки представлены в таблице 2.
Таблица 2 — Возможные неисправности, и их методы устранения, регулировки
Причина неисправности Способ устранения
Стартер вращает коленчатый вал с нормальной скоростью, но двигатель долго не пускается. После пуска двигатель сразу же останавливается
Неисправна система зажигания Неисправна система впрыска топлива Проверьте напряжение во вторичной цепи; состоите свечей зажигания (нагар, влажность электродов, трещины или сколы изолятора, состояние электродов и зазор); катушки зажигания, проводя высокого напряжения и защитных колпачков; надежность электрического контакта в разъемах катушки зажигания; надежность контактов ЭБУ с «массой»
Двигатель не развивает номинальной мощности. Автомобиль вяло разгоняется при частичном нажатии на педаль акселератора
Неисправна система зажигания Отсутствует надежный контакт ЭБУ с «массой*
Низкое напряжение в бортовой сети — неисправен генератор Проконтролируйте напряжение во вторичной цепи специальным тестером. Проверьте работу системы регулирования угла опережения зажигания стробоскопом
Проверьте состояние, чистоту и плотность соединений клемм «массовых» проводов ЭБУ.
Детонационные стуки в двигателе при ускорении автомобиля
Несоответствие калильного числа установленных на двигатель свечей зажигания Повреждение проводов высокого напряжения. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или его электрической цепи Замените свечи на рекомендуемые для данной модели двигателя. Проверьте омметром сопротивление проводов высокого напряжения. Оно не должно превышать 30 кОм. Омметр подключается к наконечникам проверяемого провода. Проверьте и при необходимости замените датчик. Проверьте контакт соединения в проводке цепи датчика
.
.
3 Карта технологического процесса

3.1 Карта технологического процесса на замену цепи ГРМ Skoda Octavia

Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда.
Общая трудоемкость – 2,3 чел.ч.
Карта технологического процесса на замену цепи ГРМ Skoda Octavia приведен в таблице 3.

Таблица 4 — Карта технологического процесса на замену цепи ГРМ Skoda Octavia
Номер операции Наименование операции, перехода Применяемое оборудование Норма времени, мин Технические условия и указания
1 Поставить автомобиль на подъёмник Двухстоечный подъёмник Kraftwell 5 Соблюдая технику безопасности
2 Демонтировать переднее правое колесо Пневмогайковерт ударный Fubag 1
3 Демонтировать подкрылок Moonbiffy
Спец инструмент для демонтирования клипс 3 Не повредив клипсы
.
.
4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене цепи ГРМ автомобиля Skoda Octavia

Правильная организация рабочего места:
-использование только исправных инструментов и приспособлений;
-строгое соблюдение производственной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
-все работающие должны знать и выполнять требования;
-инструкций по охране труда на рабочем месте и при использование каждого вида инструментов, приспособлений, оборудования.
Перед началом работ необходимо получить у производственного мастера:
-наряд на работу и инструктаж по охране труда при выполнение данной работы;
-привести в порядок рабочую форму: правильно ее надеть;
-волосы убрать под головной убор;
-проверить исправность инструментов, приспособлений, оборудование;
-проверить исправность заземление электроинструментов.
Во время работы необходимо:
-выполнять только порученную работу по наряду;
-будь внимательным и не отвлекаться;
-закреплять прочно инструменты, заготовки и детали в патронах для инструментов, в тисках или зажимах;
-не пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями;
-не применять самодельных и случайных приспособлений, подставок и лестниц;
-при работе на сверлильных станках запрещается иметь на руках рукавицы;
-при пользовании заточным станком необходимо опускать защитный экран или надевать очки;
-не разрешается смотреть на сварочную дугу без защитных очков;
-запрещается поднимать и переносить грузы весом более мужчинам — 50кг., подросткам мужского пола — 16кг;
-при выключении света запрещается передвигаться в темноте; должно быть включено аварийное освещение.

4.2 Обеспечение пожарной и электробезопасности на рабочем месте

Причины возникновения пожара:
.
.
Заключение

В данной работе мною рассмотрены вопросы назначения, устройства двигателя автомобиля Skoda Octavia, при этом даны описания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО, ТР, КР. Разработана карта технологического процесса на замену цепи ГРМ и предложены мероприятия по охране труда и технике безопасности.
При соблюдении требований и норм эксплуатации, обслуживания и ремонта двигателя автомобиля будет обеспечена его надёжность и безопасность Скрыть

Курсовая работа на тему : » Проектирование моторного участка универсальной СТО на 10000 легковых автомобилей»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Тема: Проектирование моторного участка универсальной СТО

на 10000 легковых автомобилей

Оглавление

В следствии развития автомобильного транспорта с каждым годом возрастает необходимость создания современных участков, зон, рабочих мест, оснащенных современным оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Современные двигатели имеют более высокие требования к точности обработки поверхностей сопрягаемых деталей, большую частоту обработки поверхностей, строгое соблюдение техпроцесса. В следствии чего возрастает потребность в современных моторных участках способных обеспечить более высокое качество ремонта двигателей внутреннего сгорания.

Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка универсальной СТО. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

— рассчитать производственную программу станции технического обслуживания

— выполнить подбор необходимого оборудования, приспособлений и инструмента

— рассчитать производственные площади.

— разработать технический процесс на сборку двигателя

— выполнить планировку моторного участка с расстановкой производственного оборудования.

1 Расчетно-технологический раздел

1.1 Исходные данные для технологического расчета

Тип станции – стационарный;

Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 10000 легковых автомобилей, категория условий эксплуатации III

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей — 15000 км;

Режим работы станции – сменный

Число рабочих дней в год: Др.г. = 357д.

1,2 Расчет производственной программы

Годовой объем работ по ТО и ТР, чел.час

где N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО, ед.

Читать еще:  Форд таурус характеристики двигателя

L Г — среднегодовой пробег, км;

t тотр –скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ТР

Таблица 1 — Классы подвижного состава и нормативная трудоемкость их ТО и ТР:

Класс подвижного состава

Трудоемкость ТО и ТР

Доля обслуживаемого подвижного состава %

t тотр1 = t н xK стоа xK 3 =2 x 0,8 x 0,9 = 1,44 чел. час

t тотр2 = t н xK стоа xK 3 =2,3 x 0,8 x 0,9 = 1,66 чел. час

t тотр3 = t н xK стоа xK 3 =2,7 x 0,8 x 0,9 = 2,16 чел. час

K стоа – коэффициент оснащенности станции технического обслуживания

K 3 – коэффициент природно-климатических условий

t тотр1-3 –трудоемкость ТО и ТР в зависимости от класса подвижного состава

Т ТО,ТР1 = 1000 х 15000 х 1,44/1000 = 21600 чел.час

Т ТО,ТР2 = 7000 х 15000 х 1,66 /1000 = 174300 чел.час

Т ТО,ТР3 = 2000 х 15000 х 2,3/1000 = 69000 чел.час

Т ТО,ТР =21600+174300+69000=264900 чел.час

Таблица 2 – Распределение объема работ по месту видам их выполнения на СТО

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов чел.час

Распределение объема работ по месту их выполнения, чел.час.

ТО и Ремонт в полном объеме

Регулировочные по установке углов управляемых колес

Ремонт и регулировка тормозов

По приборам системы питания

Ремонт узлов и агрегатов

Кузовные и арматурные (жестянческие, меднинские, сварочные)

Продолжение таблицы 2

1.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочих

1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих, чел.

где Т Г – годовой объем работ по зонам, чел.час;

Ф Г – годовой фонд времени, час,; — для нормальных условий труда;

Р Р1 = 7947/2070= 4 чел.

Р Р2 = 15894/2070 = 8 чел;

Р Р3 = 5298/2070 = 3 чел;

Р Р4 = 7947/ 2070 = 4 чел;

Р Р5 = 5298/2070 = 3 чел;

Р Р6 = 7947/2070 = 4 чел;

Р Р7 = 7947/ 2070 = 4 чел;

Р Р8 = 5298/ 2070 = 3 чел;

Р Р9 = 2649/2070 = 1 чел;

Р Р10 = 21192/ 2070 = 10 чел;

Р Р11 = 92715/ 2070 = 45 чел;

Р Р12 = 66225/ 2070 = 32 чел;

Р Р13 = 5298/ 2070 = 3 чел;

Р Р14 = 13245/ 2070 = 6 чел;

1.3.2 Штатное число рабочих

где Ф Ш – годовой фонд времени штатного рабочего, час;

— для нормальных условий труда; Ф Ш1 = 1820 час;

Р щ1 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш2 = 15894/1820= 9 чел;

Р ш3 = 5298/1820 = 3 чел;

Р ш4 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш5 = 5298/1820 = 3 чел;

Р ш6 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш7 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш8 = 5298/1820 = 3 чел;

Р ш9 = 2649/1820 = 2 чел;

Р ш10 = 21192/1820 = 12 чел;

Р ш11 = 92715/ 1820 = 51 чел;

Р ш12 = 66225/ 1820 = 36 чел;

Р ш13 = 5298/ 1820 = 3 чел;

Р ш14 = 13245 /1820 = 7 чел;

Результаты внесены в таблицу 3

Таблица 3 – Численность производственных рабочих

Продолжение таблицы 3

1.3.3 Трудоемкость зоны текучего ремонта

где Т Г -годовой объем работ по зонам, чел.час;

К тр — коэффициент участка текущего ремонта( согласно ОНТП-91 ) доля ТР узлов агрегатов, слесарно-механических работ-20%

Т тр = 264900х 0,2 = 52900 чел.час.

1.3.4 Число рабочих в зоне текущего ремонта

где Т тр — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;

Ф г — годовой фонд времени, час,;

— для нормальных условий труда;

Р Р = 52900/2070= 26 чел .

1.3.5 Годовой объем вспомогательных работ

Годовой объем вспомогательных работ на СТО составляет 20-30% общего годового объема работ

Т ВСП = 0,25 х 264900= 66225 чел. Час

Распределение вспомогательных работ внесено в таблицу 4

Таблица 4 – Распределение вспомогательных работ по видам

1.3.6 Расчет числа постов и автомобиле–мест

Годовой фонд рабочего времени поста, час

где Д Р.Г – число дней работы СТО в году;

Т ЕМ — продолжительность смены, час;

-ТО в полном объеме; С=2

-Регулировочные по установке углов управляемых колес; С=2

-Ремонт и регулировка тормозов; С=2

-По приборам системы питания; С=2

-Ремонт узлов, систем и агрегатов; С=2

-Кузовные и арматурные; С=2

ή – коэффициент использования рабочего времени поста;

Ф П1 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П2 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П3 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П4 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П5 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П6 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П7 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П8 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П9 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П10 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П11 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П12 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П13 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П14 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

1.3.7 Количество рабочих постов

где Т Г – годовой объем постовых работ, чел.час;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;

Р СР — среднее число рабочих одновременно работающих на посту:

Ф П — годовой фонд рабочего времени поста, час

Х 1 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2 ;

-ТО в полном объеме

Х 2 = 15894 х 1,15/(3998 х 1) =5;

Х 3 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;

-Регулировочные по установке углов управляемых колес

Х 4 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2;

-Ремонт и регулировка тормозов

Х 5 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;

Х 6 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;

-По приборам системы питания

Х 7 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;

Х 8 = 5298х 1,15/(3998 х 1) = 2;

Х 9 =2649х 1,15/(3998 х 1) = 1

-Ремонт узлов, систем и агрегатов

Х 10 =21192 х 1,15/(3998 х 1) =6 ;

-Кузовные и арматурные

Х 11 =92715х 1,15/(3998 х 1) = 26;

Х 12 = 66225 х 1,15/(3998 х 1) =18 ;

Х 13 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) = 2;

Х 14 = 13245 х 1,15/(3998 х 1) = 4;

1.3.8 Количество вспомогательных постов

Количество постов на участке приемки выдачи:

где А пв – пропускная способность поста приемки выдачи,

N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО,

Т ЕМ — продолжительность смены, час;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;

где Д Р.Г – число дней работы СТО в году ;

Х ПВ = 10000 х 1 х 1,15/(357 х 8 х 2) = 2

1.3.9 Количество автомобиле — мест хранения

где N е — количество автомобилей, обслуживаемых за сутки;

Т ПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО, час;

Т ПВ – продолжительность работы участка приемки выдачи автомобилей в сутки, час;

Х хр = 30х 4/8 = 15 мест

1.3.10 Расчет годовой программы моторного участка

где: Т тр –Годовая трудоемкость зоны текущего ремонта

Т тр – 52980 чел. час

С му –процент работ приходящихся на моторный участок

Т муг =52980х0,07=3708чел.час

1.3.11 Расчет необходимого количества рабочих на моторном участке

где Т му — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;

Ф г — годовой фонд времени, час,;

— для нормальных условий труда;

Р Р = 3708/2070=2 чел.

1.4 Организация технологического процесса

В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рисунок.1)

Рисунок 1- Функциональная схема производственного процесса СТО

При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”. Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станций по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ — наряде — “Автомобиль неисправен — эксплуатации не подлежит”. После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд — заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию.

Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках (постах) диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в “Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля”, которая выдается владельцу автомобиля. При оформлении заказа на техническое обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах. При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ.

1.5 Расчет площадей моторного участка

Площадь оборудования моторного участка , м 2

Расчет площади моторного участка, м 2

Где: ∑ об –ссумарная площадь оборудования моторного участка

К п –коэффициент плотности расстановки;

F ТР = 10,07х4= 40,28 м 2 ;

По полученным расчетам принимаем стандартную площадь равную 54м 2 Оборудование моторного участка

Таблица 5- Оборудование малярного участка

Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей

Шкаф с измерительными приборами и инструментами

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector