Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вятка автомат электрическая схема двигателя

Вятка-автомат

Вятка-автомат


«Вятка-автомат-16» 1990 г.в.
Отрасльбытовая техника
Текущий владелецКировский завод Веста
Страна происхождения СССР
Начало использования1981 год
Рынкимировой

Вятка-автомат — марка стиральных машин производства Кировского завода «Веста» итальянской фирмы (Candy). Выпускается с 1981 года [1] .

Вятка-автомат не была первой автоматической стиральной машиной, производившейся в Советском Союзе. До неё с 1975 по 1977 год выпускалась автоматическая стиральная машина марки «Волга-10». Причиной снятия с производства «Волги-10» было то, что квартирные электросети зачастую не выдерживали высокого потребления тока автоматической машиной [2] [3] .

История [ править | править код ]

В 1974 году кировский завод «Электробытприбор» покупает у итальянской фирмы Мерлони Проджети (ныне Indesit) лицензию на производство стиральных машин-автоматов. В 1979 году завершено строительство нового производственного комплекса завода, при этом использовалось оборудование, поставленное итальянской фирмой. В 1980 году выпущена пробная модель «Вятка-автомат-12». Число 12 в названии модели означает количество программ. Собственно, это всего лишь количество операций, программируемых механическим командоаппаратом. Последовательных программ было две, а «расширение» до 12-ти производилось за счёт пропуска начальных операций в циклограмме, при соответствующей установке ручки селектора.

23 февраля 1981 года была произведена первая партия из ста машин. За «Вяткой-12» последовали «Вятка-автомат-14» и «-16». Розничная стоимость была 495 рублей, сумма по тем временам очень большая, примерно три среднемесячные зарплаты (к примеру, цветной телевизор стоил в то время примерно 700 рублей). Затем стоимость стиральной машины уменьшилась до 400 руб. На советском телевидении появилась одна из первых реклам, в которой рекламировали Вятку-автомат. Из-за высокой цены в советское время продавались свободно, но для покупки могли потребовать справку из ЖЭКа о соответствии электрической проводки нормам потребляемой мощности. Этим нормам соответствовали дома, построенные после 1978 года. Характерной особенностью машины было то, что она подключалась не только к холодному, но и к горячему водоснабжению, что, по задумке разработчиков, позволяло экономить электроэнергию.

В 1991 году завод перешёл на арендную форму собственности, а в 1992 году был преобразован в производственно-торговую фирму «Веста». Был разработан новый модельный ряд. В 1998 году ПТФ «Веста» была объявлена банкротом. Для реорганизации производства была создана фирма «Алёнка», получившая контроль над брендом, в 2000 году она была переименована в ОАО «Веста».

В 2005 году завод «Веста» был выкуплен итальянской фирмой Candy (четвёртым в Европе производителем бытовой техники) [4] , произведено полное обновление оборудования стоимостью 18 млн евро. Новый владелец отказался от первоначальных планов по прекращению производства «Вятки» и решил развивать товарный знак дальше [4] . Появились новые модели «Вятка-Мария» и «Вятка-Катюша». В 2006 году объём производства составил 60 тысяч единиц, в 2008 году он вырос до 300 тысяч стиральных машин в год. Через пять лет руководство предприятия объявило о начале производства холодильников [5] . В 2015 году Кировский завод стиральных машин начал поставки своей продукции за границу, в Европу, Новую Зеландию, Австралию и Японию [6] .

РЕМОНТИРУЕМ «ВЯТКУ-АВТОМАТ»

Одной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя (ЭД) в приводе командоаппарата. В ремонтных мастерских обычно такую неисправность устраняют методом замены. Причем предпочитают иметь дело не с обновлением перегоревшей дешевой обмотки и даже не с «захандрившим» электродвигателем, а с дорогостоящим командоаппаратом (КА), в составе которого все это находится как не подлежащий разборке «монолит».

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы. В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор — своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис. 1б) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

Рис. 1. Перегорает катушка (а), но в мастерской ее не ремонтируют, а предпочитают идти на замену всего сложного и дорогостоящего «монолита» (б) новым командоаппаратом с входящим в него электродвигателем:

1 — каркас катушки; 2 — обмотка; 3 — вывод (2 шт.); 4 — электродвигатель; 5 — корпус командоаппарата; 6 — ось ручки выбора программы; размеры d, D и H — в соответствии с конкретной моделью стиральной машины

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно. Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку. Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту — небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.

Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон — прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.

Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0,14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-цепочку (рис. 2). Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе. Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Читать еще:  D4bb двигатель сколько масла лить

Рис. 2. Особенности включении самодельной катушки L1, у которой провод толще, а витков меньше, чем у штатных аналогов

Рис. 3. С выбором программы — никаких проблем

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после — расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.

Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Помимо перегорания обмотки ЭД привода командоаппарата встречается у «Вятки-автомата» еще одна весьма каверзная неисправность: при отказе датчика — реле температуры начинает интенсивно кипеть вода в баке. Как следствие деформируются и выходят из строя передняя панель и ряд других деталей стиральной машины, изготовленных из не очень теплостойкой пластмассы.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком — реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет. Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым. К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.

Перечисленных неприятностей можно избежать, если изменить схему подключения нагревателя, введя в нее симистор VS1 (рис. 4а). Так как при работе на последнем рассеивается значительная мощность, его необходимо устанавливать на радиаторе, имеющем теплоизлучающую поверхность около 500 см 2 . Сам симистор желательно выбирать с запасом по току и предельному рабочему напряжению, ведь трудиться ему придется при достаточно жестком температурном режиме, когда окружающая среда зачастую прогревается до 90 °С. Помимо ТС122-20 (ТС122-25), указанных на принципиальной электрической схеме, вполне приемлемыми здесь могут считаться и менее мощные полупроводниковые приборы. Например, симисторы ТС112-16 групп 7 (12).

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя. Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия М6 (рис. 4б). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя. И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.

Рис. 4. Встраивание симистора VS1, продляющего эксплуатационные ресурсы нагревателя и терморегулятора, в принципиальную электрическую схему (а) и в реальную конструкцию (6) стиральной машины «Вятка-автомат»:

1 — кронштейн основного двигателя; 2 — винт М6 (2 шт.); 3 — изоляционная плата (стеклотекстолит s4); 4 — винт М5 (2 шт.); 5 — радиатор; 5 — симистор

Рис. 5. Стиральная машина теперь не подведет

Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) — не менее 1,5 мм2, крепление — прочное, зятяжка в клеммах — надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.

Стиральная машина с таким усовершенствованием (рис. 5) внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

Подключение двигателя от стиральной машины Вятка-автомат

Стиральные машины Вятка-автомат, производства Кировского завода «Веста», выпускались с 1981 года. В то время техника собиралась «на века», поэтому данные модели оснащались мощными и максимально надежными электромоторами. И даже с течением 20-30 лет эти движки, в большинстве случаев, все еще могут выполнять свои функции.

У многих людей в гаражах пылятся такие «вечные» моторы, которые можно применить в различных самодельных устройствах. Например, смастерить токарный или наждачный станок, небольшую бетономешалку. Разберемся, как правильно подключить электродвигатель от стиральной машины Вятка-автомат. Расскажем, как можно протестировать движок на работоспособность.

Схема подключения «движка»

Двигатель от стиралки Вятка-автомат рассчитан на работу в однофазной сети. Мотор машинки состоит из пары реверсных и пары рабочих катушек. Вместе с пусковым конденсатором они задают направление движения ротора.

У Вяток разных годов выпуска встречаются отличные модификации движков. Однако в общем технические характеристики моторов примерно одинаковые. Все электродвигатели имели только две скорости вращения ротора – до 2200 оборотов при выполнении отжима, и до 450 оборотов в минуту во время основной стирки.

На электродвигателе от машинки Вятка-автомат может быть 5 или 6 клемм для подключения (крайне редко встречаются моторы с 8 выводами).

Вне зависимости от того, сколько выводов на вашем двигателе, 5 или 6, схема подключения будет идентичной. Просто в моторах с шестью клеммами 1 и 4 контакты необходимо «закоротить» и создать общий вывод для включения в электросеть.

При самом простом подключении движка от машинки Вятка-автомат (напрямую к розетке, без конденсатора и тумблера) потребуется:

  • сетевая вилка;
  • три провода со штекерами.

К одному концу вилки необходимо подсоединить отдельный провод со штекером, к другому – раздвоенный кабель с разными штекерами. Далее находим 1 и 4 клемму на электромоторе. Нумерацию разъемов можно посмотреть прямо на пластиковом корпусе, защищающем выводы.

Первый и четвертый вывод необходимо соединить между собой на один провод, поэтому к ним поочередно подключаются штекеры «раздвоенного» проводка. Второй, отдельный кабель, подсоединяется к клемме №2. После этого можно включить вилку в сеть – ротор начнет вращаться.

Чтобы обеспечить реверс электродвигателя, то есть изменение направления вращения ротора на противоположное, придется постоянно вручную менять местами положение концов обмотки. Для удобства лучше сразу включить в схему тумблер – тогда ход движения мотора можно будет переключать щелчком.

Кроме того, чтобы защитить двигатель от повышенных нагрузок, желательно включить в цепь конденсатор. В машинках Вятка-автомат стандартно ставится пусковое устройство емкостью 16 Мкф, напряжением 500 В.

Схема подключения двигателя с реверсом, тумблером для корректировки скорости оборотов и пусковым защитным конденсатором представлена на рисунке.

Таким образом, 1 и 4 контакты электромотора также «закорачиваются» между собой раздвоенным проводком и подводятся к одному из штекеров вилки. Дальнейшее подключение происходит по схеме. Второй и пятый выводы подцепляются к клеммам первого тумблера, который будет менять скорость оборотов мотора и включать/выключать движок. Сюда же, к противоположным контактам, подсоединяются попарно 3 и 6 выходы.

Читать еще:  Чери тигго т11 троит двигатель

Далее в схему добавляется тумблер для реверса. Он соединяется проводами со средним переключателем, его контакты по диагонали запитываются между собой. Общий провод подводится к пусковому конденсатору, от которого сетевой кабель выводится на вилку. Как будет выглядеть конструкция, представлено на рисунке ниже.

Если все сделать правильно, то двигатель от машинки Вятка будет легко стартовать в обе стороны. Важно перед использованием хорошо зафиксировать движок на месте, иначе в ходе работы он может повредить собственную проводку.

Переключать направление движения тумблером можно только после полной остановки ротора.

Тест «движка»

Если вы нашли в гараже давно пылящийся на полках двигатель от машинки Вятка-автомат, и хотите его использовать в хозяйстве, но не знаете, рабочий ли он, проведите диагностику устройства. Чтобы протестировать электромотор, понадобится самый простой мультиметр и специальный цифровой измеритель мощности, напряжения, силы тока. Приобрести устройства можно в специализированных магазинах или в интернете.

Для начала лучше замерить сопротивление обмоток мотора мультиметром. Переведите тестер в соответствующий режим и поочередно прислоняйте щупы к парам контактов. В норме, показатели на экране прибора будут следующими:

  • при замере сопротивления между 1 и 5 клеммой – 23,2-26,8 Ом;
  • между 1 и 2 контактом – 8-9,2 Ом;
  • 4 и 3 – 51,1-58,9 Ом;
  • 4 и 6 – 51,1-58,9 Ом;
  • между 3 и 6 – 71,6-82,4 Ом.

Если сопротивление обмоток соответствует нормативным показателям, двигатель обычно можно использовать для вторичных целей. Однако лучше выполнить более полную диагностику и проверить, как мотор держит и справляется с нагрузками, не перегревается ли, какие выдает обороты. Для этих целей потребуется специальный измеритель мощности, напряжения и силы тока.

В идеале, результаты замеров на низких и высоких оборотах должны быть одинаковы как при вращении ротора по, так и против часовой стрелки. Если все в норме, то при разгоне двигателя до 370 об/мин, измерительное устройство должен выдавать примерно такие показатели:

  • напряжение 220-230 Вольт;
  • мощность – 290-310 Ватт (показатель зависит от конкретной модели движка, возможно, ваш электромотор будет более мощным);
  • сила тока – 1,4-1,5 Ампер.

При повышении оборотов результаты должны быть похожими. Если электродвигатель в норме, можно подключать его по описанной выше схеме. Он сможет стать основой для создания многих полезных в хозяйстве устройств: наждачного или токарного станка, зерно- или яблокодробилок, газонокосилок, бетономешалок и пр.

Устройство и конструкция стиральной машины типа СМА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 22:26, дипломная работа

Описание

Бытовые автоматические стиральные машины типа СМА предназначены для стирки белья по заданной программе. Стирка, замачивание, полоскание осуществляется механическим перемешиванием белья, помещённого в перфорированный барабан, в стиральном растворе. Отжим производится центрифугой в барабане.

Работа состоит из 1 файл

дипломка новенькая.doc

Бытовые автоматические стиральные машины типа СМА предназначены для стирки белья по заданной программе. Стирка, замачивание, полоскание осуществляется механическим перемешиванием белья, помещённого в перфорированный барабан, в стиральном растворе. Отжим производится центрифугой в барабане.

Автоматические стиральные машины принципиально отличаются от выпускавшихся ранее машин, как по конструкции, так и по сложности электрических схем; в них используются элементы автоматики, никогда ранее не применявшиеся в бытовых стиральных машинах. Процессы стирки в этих машинах полностью автоматизированы, залив и слив воды для всех операций, ввод моющих средств, замачивание, стирка с нагревом воды с бельём в баке стиральной машины до заданной температуры, полоскание и отжим. Разнообразный набор программ позволяет стирать бельё разной загрязнённости, прочности и химического состава материала, не снижая степени износа.

Для автоматического управления процессами стирки, с учётом физико-химических и механических свойств материалов автоматических стиральных машинах установлен целый ряд приборов контроля и регулирование процессов стирки. Эти приборы осуществляют взаимодействие органов управления машины в определённой, заранее по заданной последовательности по времени.

1. Инструкция по ремонту.

1.1. Конструкция и устройство.

1.1.1. Технические характеристики.

1. Номинальное напряжение ……………………220 В ± 10%

2. Номинальный ток …………………………….10 А

3. Номинальная мощность ТЭНа………………. 2200 Вт

4. Количество воды, заливаемой в бак:

-при экономическом режиме стирки …..21л ± 2л

-при нормальном режиме стирки ……….28л ± 3л

5. Время самого продолжительного цикла стирки не более 190мин.

6. Частота вращения барабана:

7. Номинальная загрузка сухого белья,

определяется видом ткани и может быть…………………от 1-4кг.

Машина имеет 12 программ обработки белья, номер программы устанавливается командоаппаратом (КСМА)

1.1.2. Описание конструкции и устройства.

Машина состоит из основных узлов: командоаппарат, датчик реле уровня стирального раствора в баке, датчик-реле температуры стирального раствора и другие приборы автоматики.

Рис.1 Описание конструкции и устройства СМ «Вятка – автомат».

1. Командоаппарат (КСМА)

3. Датчик уровня

7. Электронасос слива

10. Пластина амортизатора.

11. Шланг датчика уровня

12. Сливной шланг

15. Электронагреватель типа ТЭН

16. Датчик-реле температуры

Электромагнитные клапаны служат для управления процессом подачи воды в бак. При выключенном положении клапан закрыт. При включении клапана, под действием магнитного поля, катушки электромагнита в нее втягивается сердечник. При этом открывается проходное отверстие клапана, через которое

вода попадает в бак. Сердечник электромагнита под действием сил пружины опускаются, перекрывая доступ воды.

Электромагнитный клапан применяется двух видов: одинарный и тройной, клапаны рассчитаны на напряжение 220В. Их пропускная способность 10 литров воды в минуту.

На электрической схеме «Вятка – автомат» клапан обозначается EV1.

2. Датчик реле уровня

Датчик реле уровня – РУ 3 СМ служит для контроля заданного уровня залива воды в стиральном баке, он настроен на2 уровня на повышенный и пониженный уровень воды. Электрическая нагрузка на контакты переключаемого устройства режим уровня не более 16А при напряжении не более 250В. Все основные детали закреплены на корпусе. Между корпусом зажата мембрана служащая чувствительным элементом и разделяющая реле уровня на две полости герметично соединенную через штуцер с контролируемым уровнем жидкости и вторую где размещено переключаемое устройства. С мембраной соединен центр с толкателем, который через упоры передает, усилия на поводки переключающих пружин, вторыми концами пружины упираются, в регулировочные винты. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет опрокидывающихся пружин, неподвижные контакты крепятся к корпусу заклепками. Настройка на необходимые уровни

Читать еще:  Chery kimo что за двигатель

срабатывания производится регулировочными винтами за счет изменения степени сжатия пружин. Принцип действия реле уровня основан на преобразовании давления создаваемого столбом жидкости и действуют, на мембрану перемещая контакты.

3. Датчик-реле температуры

Реле температуры (термостат) служит для контроля заданной температуры воды в баке. Принцип действия термостата основан на температурной деформации металлов. Используется пара скрепленных пластин, выполненных из металлов с разным коэффициентом теплового расширения (сталь, медь). Они образуют биметаллическую пластину, скрепленную по всей длине. Такая пластина при нагреве прогибается в сторону металла с меньшим коэффициентом теплового расширения. За счет этого воздействия происходит замыкание контактов. Такой термостат называется нормально разомкнутым. Последние применяются в качестве датчиков защитного или ограничительного назначения.

4. Помехоподавляющий фильтр

Служит для предотвращения проникновения помех, возникающих при работе машины в электросеть.

Командоаппарат служит для координации работы всех исполнительных устройств стиральных машин автомат. С его помощью задается набор необходимых операций, их длительность и последовательность проведения. Управление происходит путем замыкания и размыкания контактов цепи питания каждого исполнительного устройства, через заданные промежутки времени. Наиболее распространенные: электромеханические командоаппарата дискового типа, они состоят из набора

программных дисков и контактов, которые размыкаются или замыкаются при повороте дисков. Вращение насаженных на ось дисков осуществляет, электродвигатель с редуктором питается, от сети 220В. Выступы программных дисков поднимают подвижный контакт, замыкая цепь питания

соответствующего исполнительного элемента. Установка программных дисков в заданное положение осуществляется пользователем с помощью рукоятки, выведенной на панель управления, этим устанавливается заданная программа стирки. Ручка командоаппарата поворачивается только по часовой стрелке. Количество программных дисков определяется разработчиком программ стирки.

Диски по своему назначению делятся на 2 группы

1) рабочие (основные) – управляют электромагнитным клапаном, электродвигателем, нагревателем, сливным насосом.

2)вспомогательные – управляют изменением направления вращения барабана, а также специальными программами стирки и отжима.

Программные диски совершают дискретные шаги, полный оборот дисков обычно составляет 60 шагов. В зависимости от конструкции командоаппарата время одного полного оборота от 90 до 300 минут. Время нахождения контактов в замкнутом и разомкнутом положении определяют профили программного диска. Предусматривается система остановки работы командоаппарата. Например, устройство “термостат” применяется для блокировки рабочих дисков командоаппарата на время нагрева воды в баке до нужной температуры. Вспомогательный диск при этом остаются в работе. Командоаппарат считается более надежным узлом стиральной машины. Они не подлежат разборке. Самая распространенная неисправность командоаппарата это подгорание контактов подачи напряжения на ТЭН или входных сетевых контактов. Их достаточно прочистить. Измерив напряжения на не работающем исполнительном устройстве можно определить неисправность. Командоаппарат неисправен в том случае, если на его входных контактах напряжение есть, а на выходных нет.

6. Электродвигатель привода барабана.

Могут применяться как асинхронные, так и коллекторные. Основная задача двигателя – обеспечивать вращение барабана в основных режимах работы. Для барабана используются двигатель однофазный асинхронный типа 4А УТ 80 В2/15 двух скоростей, работающий в реверсивном режиме.

ТЭН – трубчатый (термо) электронагреватель представляет с собой трубчатое активное сопротивление, заключённые в изометор из силикатного материала, служит для нагрева воды в баке. Мощность ТЭНа 2 кВт. Это наибольший потребитель электроэнергии в стиральной машине. В сборе с тэном предусмотрен термопредохранитель, который прерывает цепь питания ТЭНа. Если последний включиться в баке без воды.

8.Насос слива воды.

Включается, насос электродвигателя MPS через контакты 6-Т сливается вода, одновременно вращается электродвигатель привода барабана в интенсивном режиме в течение 2,5 минут.

Описание электрической схемы

Электрическая схема стиральной машины

«Вятка – автомат» ( Рис. 2) состоит из:

Э – помехоподавляющее устройство

1Р – устройство блокировки дверцы люка

Р — датчик реле уровня, контролирующий уровень воды в стиральном баке

ТН1; ТН1; ТН3 – датчик и реле температуры

MC; ML – электродвигатель, вращающий барабан

MРS – электродвигатель насоса

МТ – электродвигатель командоаппарата

EV1; EV2; EV4 – электромагнитный клапаны производящие залив воды

ЭZ – пусковой конденсатор

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная «Вятка – автомат»

Импульс 1. После установки 1 программы машина включена в сеть через контакты 13Т 14Т командоаппарата S. При этом напряжение через контакты микровыключателя 1Р, контакты 1-3 реле уровня Р и контакты 12-В командоаппарата подается на обмотку EV-1 клапана. Клапан открывается, и холодная вода поступает в бак. При заполнении водой бака до нижнего уровня срабатывает реле уровня Р. Контакты 1-3 реле уровня Р замыкаются, снимается питание с обмотки EV1, клапан закрывается, прерывая подачу воды в бак.

Контакты 1-2 реле уровня Р замыкаются, и напряжение подается на электродвигатель МТ командоаппарата (через контакты 8-Т) и на зажимы 4, 5 электродвигателя МL привода барабана (через контакты 8-Т, 4Т, 1-В на зажим 4 далее через контакты 9-Т, конденсатор С1, контакты 3-Т на зажим 5). Барабан начинает вращаться с интенсивным режимом (приблизительно 9С — движение, 10С — пауза) в двух направлениях. Реверсирование электродвигателя МL осуществляется переключением контакта 1 командоаппарата при работе электродвигателя МТ. В этой фазе два раза дополнительно заливается вода через клапан ЕV1, который открывается при подаче напряжения на его обмотку. Напряжение на обмотку клапана EV1 в этом случае подается через контакты 2-В,1-Е, 5-Т, 12-В. Уровень воды в баке поднимается до верхнего предела. Включатель 1Е служит для ограничения в баке при малой загрузке барабана бельем. При размыкании контактов включается, 1Е дополнительная заливка воды не производится, длительность импульса 2,5 минуты.

Импульс 2. Размыкается контакты 8-Т, 5-Т, 4-Т, замыкаются контакты 7-В и 4-В КСМА. Через контакты 4-В подается напряжение на эл. нагреватель R, начинается нагрев воды. Размыкатели контактов 8-Т обесточивается эл. двигатели приводов КСМА и барабана MT и ML. При нагревании воды в баке до температуры 40ºС срабатывает датчик реле температуры TH1. Через его заикнувшиеся контакты подается напряжение на эл. двигатель. ML и MT, привода барабана и КСМА.

Барабан вращается в мягком ритме (7 сек. – движение, 48 сек. – пауза, 7 сек. – движение, 13 сек. – пауза, после чего последовательность повторяется) в течение 2,5 минут.

Импульс 3. Стирка в интенсивном ритме (замкнуты контакты 4-Т) в течении 5 минут. Продолжается нагрев воды.

Импульс 4. Продолжается нагрев воды. Барабан вращается с мягким ритмом стирки (замкнуты контакты 4-В) в течении 5 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector