Выключается двигатель на малых оборотах
Что делать, если машина глохнет на холостом ходу?
Такая неприятность, как заглохший на холостых оборотах двигатель, знакома многим автолюбителям.
Рассмотрим основные проблемы, с которыми к нам в автосервис приезжают клиенты.
Проблема № 1. Машина глохнет на холодную
Проблема двигателя, глохнувшего на холодную, является одной из самых распространённых, потому что двигатель нуждается в более богатой смеси топлива для поддержания оборотов холостого хода, пока он не нагреется. Практически все подобные проблемы в случае с холодным запуском так или иначе связаны именно с неисправностью подачи топливовоздушной смеси.
В двигателях с впрыском топлива, если машина глохнет на холодную, это также может быть вызвано условиями, нарушающими нормальную смесь воздуха/топлива.
В их число входят:
- вакуумные утечки или подсос воздуха, поступающего во впускной коллектор после датчика расхода воздуха;
- неправильное положение дроссельной заслонки или неисправность датчика кислорода (датчики кислорода обычно рассчитаны на 80–150 тысяч километров пробега, но могут выйти из строя);
- загрязнённые топливные форсунки или низкое давление топлива, поступающего к ним;
- неисправный датчик охлаждающей жидкости – возможно, он передаёт компьютеру неправильную информацию о температуре двигателя.
Иногда двигатель может глохнуть на холодную ещё и по причине неисправности блока управления двигателем.
Неисправный спекшийся катализатор – ещё одна причина глохнувшего двигателя.
Двигатель может глохнуть также из-за неисправности клапана рециркуляции отработавших газов. Если этот клапан завис застрял в открытом положении, то автомобиль будет работать вяло или даже глохнуть при низких оборотах. Надо просто очистить клапан от нагара и грязи.
Если датчик положения дроссельной заслонки в системе не откалиброван, то бортовой компьютер не сможет понять, нагрузку двигателя, и может дать двигателю слишком много или слишком мало топлива, заставляя его заглохнуть.
Причина № 2. Машина периодически глохнет на ходу
Периодические остановки мотора, которые, кажется, происходят бессистемно. То работает нормально, то глохнет постоянно. Это говорит о проблемах в системе зажигания. Внезапная потеря искры легко может заставить двигатель заглохнуть, тем более если он холодный. Наиболее распространённые причины потери этой самой искры – проблемы в катушке зажигания, модуле зажигания и датчике положения коленчатого вала.
Одна из самых необычных причин периодической остановки двигателя – неисправный датчик скорости автомобиля. Когда автомобиль останавливается, компьютер может повысить обороты до холостого хода двигателя или не возобновить перекрытую подачу топлива в двигатель, когда это требуется. Подача топлива в двигатель перекрывается, а подаётся только воздух, и двигатель попросту глохнет.
Есть ещё одна распространённая причина того, что автомобиль постоянно глохнет, которая тем не менее часто упускается из виду, – это плохое качество топлива. Если подозреваете, что ваша машина глохнет именно из-за низкокачественного топлива, то слейте или искатайте старое топливо и заправьтесь на другой заправке. Если проблема исчезнет, следует сделать правильный вывод о заправке.
Иногда двигатель может испытывать трудности с работой на холостых оборотах, когда начинает работу компрессор кондиционера. Если сигнал о включении кондиционера не доходит до бортового компьютера из-за сбоя связи между ними, то компьютер не может увеличить обороты холостого хода, в результате чего двигатель вовсе глохнет.
Какие же существуют стратегии диагностики глохнувшего двигателя?
- 1 стратегия. Ждать, пока проблема не усугубится более частыми проявлениями, прежде чем пытаться диагностировать её. Злиться, когда автомобиль глохнет, и злить остальных, когда это происходит на светофоре.
- 2 стратегия. Поиск ответа на вопрос «Почему глохнет мой двигатель» на разных форумах в Интернете. Конечно же, там вы находите ответ на свой вопрос. Потом вы приезжаете в автосервис и указываете диагносту и механику, что именно делать с вашим автомобилем. Это самые любимые клиенты. Указывают, как чинить свой автомобиль)))) Вот мне всегда интересно: эти люди и к зубному так же приходят? Мол, вырвите мне вот этот зуб. А зубной им: «Это же здоровый зуб». Клиент: «Сказал этот, значит, этот!» Как правило, клиенты с такой стратегией поведения выполняют только половину действий по лечению своего автомобиля, а потом злятся.
- 3 стратегия. Сделать компьютерную диагностику, даже если лампа индикации неисправности (Check Engine) не горит (эта лампа тоже может быть неисправна). Ошибки, указанные прибором, прольют свет на проблему. Дальше стоит выслушать рекомендации и принять решение, жить с этим глохнувшем автомобилем или ремонтировать его.
Если вы автомобилист с большим опытом и прекрасно разбираетесь в устройстве автомобиля, то все нормально. Я спокоен. Ведь подобного рода поломки не относятся к категории серьёзных и могут быть ликвидированы самостоятельно.
Другое дело, если вы не обладаете особыми знаниями или у вас просто нет времени заниматься решением подобных проблем. В этом случае лучше воспользоваться услугами профессионалов.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
Глохнет
Выручайте!! Машина глохнет на малых оборотах, стоишь на светофоре или в пробке, или когда останавливаешся,при этом все приборы светятся как должно быть при включеном зажигании,никакие индикаторы при движении не мигают. Что это может быть? Было ли у кого нибудь такое? Заранее спасибо!
В этой теме 31 ответ
прочисть клапан холостого хода и все будет нормуль.
методика описывалась на сайте много раз.включи поиск «чистка КХХ»
Самоделкин пишет:
прочисть клапан холостого хода и все будет нормуль.
методика описывалась на сайте много раз.включи поиск «чистка КХХ»
Самое интересное холостые обороты то есть то пропадают
дык если чек горит, считай код ошибки. Чего гадать то?
опиши с самого начала как и после чего появилась проблема
baskin пишет:
дык если чек горит, считай код ошибки. Чего гадать то?
проверь УголОпереженияЗажигания стробоскопом , попробуй ноут подключить через diagnostic да покатайся с пассажиром, пускай в критический момент сечет как параметры меняютя.
Самоделкин пишет:
опиши с самого начала как и после чего появилась проблема
КОНДЕНСАТОР в трамблере.
Сними крышку трамблера, там «боченок» такой с 1 проводком к катушке зажигания идет, если он оплавлен и вытек, вот тебе и искра слабая, и глохнет мотор, + бонусом может коммутатор выйти из строя.
Копай трамблер! все оттуда
либо если там все в норме проверь вакуумную систему, сам мучаюсь до сих пор с просадкой оборотов на прогретой машине,перелопатил почти все под капотом и безрезультатно, осталось попробовать комп подкинуть,благо есть где взять испытать и вакуумную систему как то надо проверить.. диагноста бы путнего найти
Сейчас на сайте
tobacopeyote
Денчик27
- Перейти в Чат
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
stepan-189
Исполнилось: 21 Возраст: 21
Исполнилось: 48 Возраст: 48
Исполнилось: 48 Возраст: 48
Всего 12 именниников.
В списке наиболее активные.
Глохнет на малых оборотах
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Глохнет на малых оборотах
Помогите пож. Облазил форум похожее не нашел. Двигатель заводится с полпинка, но работает с провалами. После прогазовки убираешь ногу с педали обороты падают и машина глохнет. Тоже самое при остановке. На оборотах работает нормально, едет хорошо. Началось все неожиданно. Пробовал заглушить датчик ЕГР не помогло. Джеки чан не горит.
Всегда есть предшествие . ВСПОМИНАЙ !
Была похожая проблема. Когда на холодную с паркинга на драйв ставишь, глохла. Приходилось газку подкидывать, но тогда удар на коробку шел. В хонде центре нихера не нашли сказали что возможно форсунки. вообщем криворукие ушлепки. У Вас на форуме кто то подсказал что такая проблема бывает из за дроссельной заслонки, ну на этой модели вроде не досель а какая то другая ну вообщем из за нее! Надо снять ее почистить с химией какой то, там нагарчик может быть. воткнуть ее в зад и обучить ее! Как точно не помню надо на форуме искать. Вроде 5 мин после устоновки должна на холостом ходу работать. Чистых пять минут минус время включения вентилятора на радиаторе или где то там. Вроде как то так. Чиркани на мыло если поможет. мне интересно просто. [email protected]
Каюсь. Ехал по полевой дороге, схватил не сильный но резкий удар в передний подрамник. После этого некоторое время двигался нормально. С начало думал сработал клапан (где-то читал что есть таковой в топливной магистрали который перекрывает бензин в случаи аварии) но машина заводится разгоняется, в натяг едет без проблем. По другому как это может быть связано с двигателем не представляю.
Дроссель с форсунками промывал 10 тыс км назад. Проверил свечи идеальные. Произоло все за городом, до ближайшего сервиса 70 км, до официалов все 200 будет. Завтра с утра попробую выехать как есть. Деваться некуда. Что из этого вышло отпишусь.
———- Сообщение добавлено 01.06.2015 в 21:34 ———-
Кому интересно доехал до сервиса 200 км на круизе в секвентальном режиме коробки, поддерживая лепестками обороты 2500-3000. Разгон при обгоне еле еле. Сложно было по городу.
Сканер не выявил ошибок. Лишь показал бедную смесь. Давление в рампе нормальное. В итоге промыли форсунки, дроссельную заслонку, клапан ЕГР цена вопроса 7600 (у официалов). Сегодня забрал машину, пока без замечаний.
Одно смущает все эти операции проделывал на 105 тыс сейчас пробег 125 тыс.
Машина глохнет на холостых оборотах
Неожиданная остановка двигателя в режиме холостого хода явление, которое неопытными автомобилистами приписывается исключительно продукции советского, а потом и российского, автопрома, ну и автопрома бывших республик СССР. Тем не менее, эта неприятность встречается и на иномарках, причем, даже на люксовых автомобилях.
Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к тому, что машина глохнет на холостых оборотах. И хотя, карбюраторные автомобили еще встречаются на наших дорогах, причем, достаточно часто, все же в основном будут рассматриваться инжекторные автомобили и их поломки, приводящие к подобному эффекту.
Проблемы с датчиками и другой электронникой
Как не странно, чаще всего самопроизвольная остановка двигателя в режиме холостых оборотов, связанна с различными электронными компонентами автомобиля. В первую очередь следует проверять, конечно же датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (РХХ), и часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Собственно регулятор холостого хода, как раз и призван обеспечивать работу двигателя в режиме холостых оборотов, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Для этого существует специальный, Байпасный канал. Вот этот-то канал и открывает РХХ. Байпасный канал позволяет воздуху поступать в двигатель в обход дросселя. Соответственно если регулятор холостого хода не срабатывает, воздух в мотор не поступает и движок глохнет. РХХ можно заменить, но даже если вы правильно установили прибор с выдержкой нужного расстояния, он нуждается в калибровке. Для этого, нужно включить зажигание на тридцать – сорок секунд и подождать, пока электроника автомобиля откалибрует новый датчик.
Собственно причиной возникновения проблем с двигателем на холостых оборотах и не только, может стать и ДПТЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Если этот датчик дает неправильную информацию о положении дросселя, РХХ может вообще не отрабатывать. Часто, но не всегда, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки загорается индикатор Check Engine. Такое сочетание позволяет правильно определить причину, по которой двигатель глохнет на холостых оборотах.
Помимо двух описанных выше устройств, проблемы на холостом ходу могут вызывать:
- датчик массового расхода воздуха;
- датчик положения коленвала;
- электронный блок управления двигателем;
Проблемы с электрикой
Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя. Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.
Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.
Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений.
Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ или при торможении.
Механические проблемы
Следующая группа поломок и неполадок относится к механической составляющей системы автомобиля. К примеру, дроссельная заслонка. Если она засорилась, машина вполне может глохнуть на холостом ходу. Следует отметить, что засорение дросселя проявляется в том, что машина начинает хуже реагировать на нажатие педали газа. В этом случае, дроссель снимают и хорошенько промывают жидкостью для очистки карбюраторов.
Так же порой машина глохнет на холостых оборотах, если имеются нарушения в вакуумных линиях топливной системы. Но здесь уже без хорошего специалиста по ремонту автомобилей, вам не обойтись.
Засорившийся инжектор или карбюратор в числе прочего так же способны приводить к тому, что машина глохнет на холостом ходу. Не лишним будет и проверка топливного и воздушного фильтра, а так же топливного насоса.
В холодное время года, проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией солярки при низких температурах.
Еще одной, достаточно коварной и не особенно бросающейся в глаза проблемой, может стать клапан EGR. Система рециркуляции отработанных газов, вообще штука очень противоречивая. Сразу и не скажешь больше от нее пользы или наоборот вреда. Так или иначе, но неисправный клапан EGR с успехом будет глушить мотор вашего автомобиля именно в режиме холостого хода.
Читайте также: Машина заводится и сразу глохнет .