Выключатель запрещения запуска двигателя акпп - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель запрещения запуска двигателя акпп

Ремонт датчика положения АКПП (фотоотчет)

NetRino
New Member

Уважаемые любители ремонта своими руками, это для Вас.
Решил отремонтировать выключатель запрещения запуска двигателя, по простому датчик положения АКПП.
Почему ремонт ? Оригинал стоит очень дорого. С авторазбора брать смысла нет, он тоже изношенный. С алиэкспресс заказать можно, но скорее всего его тоже придется разбирать и проверять насколько там внутри все хорошо.
Итак:
Симптомы — не горит или нестабильно горит (горит, может погаснуть, после того как пошевелишь ручку переключения передач, снова горит) одна из ламочек на щитке, которые отражают положение переключателя АКПП. У меня это было положение D.
Диагноз — износ контактов того самого выключателя запрещения запуска.
Вердикт — снять, разобрать, попробовать починить.

Находится этот датчик под аккумулятором, поэтому аккумулятор снимаем. Заглядываем под подставку аккумулятора и видим.

Видно много ржавчины, поэтому не жалеем WD-шку.

Откручиваем только накидным ключом на 12 гайки, которые ржавые на фото.
Снимаем рычаг (который ржавый на фото). Под ним на датчике будет стопор и гайка на 22.
Отключаем разъем от датчика сверху.
Ключом на 10 окручиваем оставшиеся 2 гайки.
Не стоит использовать головки, можете легко сломать что нибудь, потом придется дополнительно что то менять.
Расконтриваем стопор гайки на 22 и откручиваем ее. Откручивается она легко.
Двумя руками, покачивая вынимаем датчик. Он не легко снимается, поэтому WD-шку и терпение.
Вот и датчик.

Высверливаем клепки, я брал сверло на 4 и на 3. Удобнее оказалось со стороны пластмассового корпуса.

Разбираем датчик, вот что внутри

Все чистим, моем. Нам понадобится паяльник на 60 вт. (на 40 не пойдет, не прогреет как надо)
Пропаиваем контактные дорожки там где есть износ.

Зачищаем контакты на бегунке, на которых есть износ (у меня был на всех 3-х)

Лудим контакты бегунка паяльником

Все собираем, смазываем всю контактную поверхность смазкой, я пользовался такой

Не забудьте проверить тестером надежность замыканий при переключении бегунка

Вместо заклепок я использовать болты и гайки, гайки залил силиконовым клеем.

Это все. Идем ставить в машину.
Ставим в обратном порядке.
Регулируем согласно мануалу. (Ослабить гайку на тяге управления АКПП, ставите рычаг АКПП в N, на датчике тоже совместите указатель на шайбе с меткой II. Затяните гайку на тяге управления АКПП).
На самом деле ничего сложного. Но полдня придется потратить.
Спасибо за внимание.
Всем доброго здоровья! И удачи!

Выключатель запрещения запуска двигателя акпп

Значит так, начну издалека: купили машину (Фуньтик 2000 2NZ FWD) около года назад, перед продажей ее помыли, включая двигатель на мойке. Однажды спокойно еду и при ускорении автомат начинает «тупить» — не включилась третья передача, а как бы просто нейтраль. После замедления до 10 км/ч и повторного разгона симптомы не повторялись. Я тогда думал, что мне, может, даже показалось (машина-то новая была, неизведанная). С тех пор прошел почти год. И вот однажды влажным летним днем едим мы домой. Включили, как водится, кондиционер. Через пару десятков минут началось — автомат переключается на нейтраль и все, причем на любой скорости, короче пришлось остановиться. Выключил кондей, поехали, вроде нормально, думаю: нужно покапаться в машинке-то. Но, автомат опять заработал нормально. Спустя еще примерно месяц выдвинулись в Уссурийск. Был влажный осенний (но жаркий) день. Включили кондиционер. Дальше как обычно. Но опять после выключения кондиционера машина поехала. Я уже и не знал что думать.
Вскоре поехали в Уссурийск за продуктами — и тут началось — уже и без кондиционера — автомат переключался в непонятных направлениях. Жидкость запахла горелым. Думаю: п. риехали. Нужно срочно в ремонт или хотя бы на диагностику. С помощью здешнего форума и куска проволоки провел самодиагностику, которая не выявила ошибок в работе автомата. Прочитал несколько раз главу об автомате в книге от Легионавтодата — хорошая книжка, но ответа не нашел. Что делать? Нашел в нете адрес фирмы в Уссурийске, которая «занимается ремонтом автоматов уже 12 лет, имеет лучших специалистов и т.д., и т.п.». Скрепя сердце, еду.
Приезжаю.
Описываю синдромы, в ответ:
— У вас, стопудово, забился фильтр и жижа отработала свое.
— Странно говорю — менял после покупки полностью, ну, ладно, сколько стоит поменять?
— 600 рублей, но ATF T-4 и вашего фильтра у нас нет.
— Сам, говорю, найду, автомат жалко, навернуться может.
Иду (пешком) по магазинам. В «Маленькой Японии» говорят, что фильтр у меня сетчатый (то есть можно просто промыть, а не менять), но только на заказ- 40 баксов. Ладно, купил у них только 4 литра жижи. Возвращаюсь в мастерскую с 12-летним опытом ремонта АКПП:
— Мне сказали — у меня сетка, давайте просто промоем.
— Нефига, там ткань, даже поддон снимать не охота.
— Плизззз.
Через полчаса:
— Ладно, мы тут спрашивали у наших во Владике, говорят, у вас действительно сетка, давайте сюда вашу машину.
Мастер сливает жижу в какой-то непонятный тазик (в смысле какой-то грязноватый) и предлагает ее потом заново залить. Думаю, а не залить ли новой жижи. Откручивает поддон, грязь с поддона падает в тазик. Теперь я уверен — жижу надо новую, соответсвенно от старой отказываюсь, хотя, по словам мастера, она еще приличная. На магнитах ничего нет. После промывки поддона и фильтра керосином меня ознакамливают с диагнозом:
— Автомат здоров, как бык :-). ПРИЕЗЖАЙТЕ КОГДА СЛОМАЕТСЯ.
Бл. ин, думаю, бывают же в природе бешанные быки. и сколько стоит их ремонт или замена. Опять, думаю, бл. ин.
Тут вспоминаю умную фразу из книги о Фуньтике и говорю:
— А не проверить ли выключатель запрещения запуска двигателя или еще чего из мозгов автомата?
— Ну, ну, ну, ну, ладно давайте. Да у вас здесь ВОДА!
— Чего, где?
— Как раз в сокете этого выключателя! Давайте-ка просушим сжатым воздухом и смажем солидолом. Вот видите, вы сами нашли свою неисправность. Кстати, не забудьте оплатить 600 рублей в кассу.
— Большое вам человеческое гуттен-морген.

Читать еще:  Чем опасна пыль в двигателе

Вот такая история. С тех пор автомат работает нормально, тьфу, тьфу. уже месяц. Вы спросите, как туда попала вода? Я думаю, первый раз — при мойке двигателя, а потом — при включении кондея — конденсат с трубки с хладогентом попадал на провода этого выключателя и по ним стекал в разъем.

Название фирмы пока не сообщаю — если надо могу озвучить.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Тойота Королла

  • Двигатели 1NZ-FE и 2NZ-FE
  • АКПП
  • Блок цилиндров
  • Головка цилиндра 1ZZ-FE
  • ГБЦ двс 1NZ-FE/2NZ-FE
  • Ремонт коробки-автомат
  • Роботизированная КПП
  • Сервис МКПП
  • Детали привода ГРМ
  • ГРМ двс 1ZZ-FE
  • Ремонт сцепления

Сигнализации

  • Starline

Замена базовых деталей коробки-автомат Тойота Королла

Замена сальников приводных валов коробки-автомат Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

— Снимите нижний левый кожух защиты силового агрегата.

— Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач.

— Демонтируйте левый и правый приводные валы.

— Снимите сальники левого и правого приводных валов с помощью съемника.

— Установите сальник левого приводного вала,

— Установите новый сальник с помощью оправки и молотка.

— Глубина запрессовки сальника для АКПП U340E 2,0 ± 0,5 мм, U341E, U240E 0 ± 0,5 мм, U340F, U341F 4,0 ± 0,5 мм, U441E 3,1 ± 0,5 мм

— Установите сальник правого приводного вала. Глубина запрессовки сальника 0 ± 0,5 мм

— Смонтируйте приводные валы.

— Проверьте уровень рабочей жидкости АКПП Тойота Королла.

Снятие и установка выключателя запрещения запуска двигателя

— Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

— Отверните четыре болта и снимите поддон аккумуляторной батареи. Момент затяжки 13 Нм.

— Отсоедините трос управления коробкой передач от кронштейна

— Для двигателей 2NZ-FE, 1NZ-FE, 1ZZ-FE снимите фиксатор и отсоедините трос управления автоматической коробкой передач от кронштейна.

— Для двигателя 2ZZ-GE нажмите на стопоры фиксатора и отсоедините трос управления коробкой передач от кронштейна.

— Снимите рычаг выключателя запрещения запуска.

— Отверните гайку и снимите тягу управления автоматической коробкой передач Тойота Королла, Тойота Аурис. Момент затяжки гайки при установке 75 Нм.

— Отверните гайку и снимите упорную шайбу и рычаг выключателя запрещения запуска двигателя. Момент затяжки гайки при установке 12 Нм.

— Отсоедините разъем выключателя запрещения запуска.

— Снимите выключатель запрещения запуска.

— Расконтрите стопор и отверните гайку,

— Указание для установки: после того как законтрите стопор гайки, отрегулируйте выключатель запрещения запуска. Момент затяжки гайки при установке 7 Нм.

— Отверните два болта и снимите выключатель запрещения запуска. Момент затяжки болтов при установке 5,4 Нм.

Снятие и установка блока клапанов коробки-автомат Тойота Королла, Тойота Аурис

Рис.12. Блок клапанов коробки-автомат Toyota Corolla, Toyota Auris

Читать еще:  Двигатель адп 362 схема подключения

1 — поршни гидроаккумуляторов, 2 — прокладки, 3 — предохранительный клапан.

После замены фильтра залейте в коробку-автомат Тойота Королла рабочую жидкость.

После этого запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, переведите селектор в каждый диапазон с задержкой на 2-3 секунды, затем установите селектор в положение «Р» и проверьте уровень рабочей жидкости.

— Снимите нижние кожухи защиты силового агрегата.

— Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач.

— Отверните пробку и слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач Toyota Corolla, Toyota Auris.

— Установите новую прокладку и затяните пробку. Момент затяжки 49 Нм.

— Отверните 19 (АКПП U240E, U441E — 18) болтов крепления и снимите поддон и прокладку. Момент затяжки болтов крепления поддона 8 Нм.

— Некоторая часть рабочей жидкости останется в поддоне.

— При установке используйте новую прокладку. При установке поддона проверьте наличие в нем двух магнитов.

— Отверните три болта и снимите фильтр.

— Указание для установки: установите в фильтр прокладку.

— Снимите блок клапанов АКПП Тойота Королла.

— Отсоедините разъемы электромагнитных клапанов.

— Отверните болт и снимите фиксатор датчика температуры рабочей жидкости. Момент затяжки 10 Нм.

— Отверните болт, снимите фиксатор и тягу клапана выбора диапазона. Момент затяжки 10 Нм.

— Отверните 13 (17 — U240E, 14 — АКПП U441E) болтов.

— Снимите блок клапанов.

Снятие и установка коробки-автомат Тойота Королла, Тойота Аурис

Для демонтажа АКПП выполните следующие работы:

— Для двс 1ZZ-FE снимите крышку №2 головки блока цилиндров

— Снимите аккумуляторную батарею.

— Отверните четыре болта и снимите поддон аккумуляторной батареи. Момент затяжки: 13 Нм.

— Для бензинового двигателя 2ZZ-GE нажмите на стопоры фиксатора и отсоедините трос управления коробкой-автомат Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис от кронштейна.

— Удалите воздушный фильтр.

— Снимите шланг воздушного фильтра.

— Отсоедините трос управления коробкой передач.

— Отверните гайку с рычага выключателя запрещения запуска двигателя.

— Отсоедините трос от рычага выключателя запрещения запуска двигателя.

— Для двс 1NZ-FE снимите фиксатор и отсоедините трос управления коробкой передач от кронштейна.

— Снимите кронштейн №2 троса управления автоматической коробкой передач Тойота Королла, Тойота Аурис.

— Отсоедините трос от кронштейна.

— Отверните болт и снимите кронштейн.

— Отверните два болта и снимите кронштейн №1 троса управления коробкой передач.

— Отверните два болта отсоедините два жгута проводов (АКПП U240E, U441E — один жгут проводов).

— Отсоедините разъем жгута проводов коробки-автомат Toyota Corolla, Toyota Auris.

— Снимите разъем выключателя запрещения запуска двигателя.

— Снимите трубку измерительного щупа.

— Извлеките измерительный щуп.

— Отверните два болта и снимите фиксатор трубок охладителя рабочей жидкости АКПП.

— Снимите трубку измерительного щупа.

— Снимите кольцевое уплотнение с трубки,

— Отсоедините трубку идущую к охладителю рабочей жидкости АКПП Тойота Королла, Тойота Аурис.

— Отсоедините трубку идущую от охладителя рабочей жидкости. Момент затяжки 34,5 Нм.

— Отсоедините разъем кислородного датчика.

— Демонтируйте площадку для отдыха ноги.

— Снимите отделку пола,

— Отсоедините разъем кислородного датчика.

— Открутите два шланга вентиляции картера.

— Установите крюки для подвески двигателя.

— Подвесьте двигатель за установленные крюки.

— Снимите передние колеса. Момент затяжки 103 Нм.

— Снимите нижние кожухи защиты силового агрегата.

— Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач Тойота Королла.

— Отверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость АКПП.

— Установите новую прокладку и затяните пробку. Момент затяжки 49 Нм.

— Снимите приемную трубу выпускной системы,

— Снимите приводные валы.

— Отверните два болта и снимите защитный кронштейн коробки автомат.

— Отверните гайку и отсоедините провод стартера.

— Отсоедините разъем стартера.

— Отверните два болта и снимите стартер.

— Для АКПП U340F, U341F отсоедините карданный вал от раздаточной коробки.

— Для коробки автомат U340F, U341F автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис снимите раздаточную коробку.

— Установите подставку под коробку передач.

— Снимите левую опору силового агрегата.

— Отверните болт крепления опоры к кронштейну.

— Открутите четыре болта крепления и снимите левую опору силового агрегата.

— Отверните три болта и снимите кронштейн левой опоры силового агрегата.

— Снимите правую опору силового агрегата.

— Выверните болт крепления опоры к кронштейну.

— Отверните три гайки, болт и отсоедините опору от балки подвески. Момент затяжки 52 Нм.

Читать еще:  Шевроле спарк 2005 какой двигатель

— Выньте болт и гайку и отсоедините переднюю правую опору силового агрегата от кронштейна.

— Отверните четыре болта и снимите поперечную балку с передней правой опорой.

— Открутите два болта и снимите кронштейн передней правой опоры силового агрегата.

— Отверните три болта и снимите кронштейн задней правой опоры силового агрегата.

— Снимите крышку гидротрансформатора.

— Демонтируйте коробку-автомат Тойота Королла в сборе.

— Вращая коленчатый вал отверните 6 болтов крепления гидротрансформатора к пластине привода.

— Для АКПП U341E, U340F, U341F, U240E отверните шесть болтов крепления коробки передач к двигателю.

— Для автоматической коробки передач U340E, U441E отверните семь болтов крепления коробки передач к двигателю.

— Отсоедините коробку передач от двигателя.

Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора коробки-автомат Toyota Corolla, Toyota Auris

Если рабочая жидкость загрязнена, то промойте гидротрансформатор и охладитель рабочей жидкости.

Проверка муфты свободного хода:

— Установите специнструмент во внутреннюю обойму муфты свободного хода.

— Установите специнструмент так, чтобы совместить метки на ступице гидротрансформатора и внешней обойме муфты свободного хода.

— При неподвижном гидротрансформаторе муфта не должна вращаться против часовой стрелки, а должна свободно и плавно вращаться по часовой стрелке.

— При необходимости промойте гидротрансформатор и перепроверьте муфту свободного хода.

— Если муфта неисправна, то замените гидротрансформатор.

Проверка зубчатого венца и биения пластины привода гидротрансформатора коробки-автомат Тойота Королла, Тойота Аурис:

— Установите стрелочный индикатор и измерьте биение пластины привода гидротрансформатора.

— Номинальное биение — 0,2 мм.

— Если биение пластины привода гидротрансформатора превышает номинальное значение, то в случае поврежденного зубчатого венца замените пластину привода гидротрансформатора.

— При установке новой пластины обратите внимание на ориентацию распорных втулок. Затяните болты.

Проверка биения втулки гидротрансформатора АКПП Toyota Corolla, Toyota Auris:

— Временно установите гидротрансформатор на пластину привода гидротрансформатора,

— Установите стрелочный индикатор и измерьте биение. Номинальное биение 0,3 мм.

— Если биение гидротрансформатора превышает номинальное значение, то попытайтесь за счет переориентировки гидротрансформатора устранить этот дефект.

— В случае невозможности устранения этого дефекта необходимо заменить гидротрансформатор.

— Перед установкой гидротрансформатора измерьте расстояние.

— После установки гидротрансформатора при помощи штангенциркуля и линейки измерьте размеры от бобышек гидротрансформатора до переднего фланца картера коробки передач.

— Убедитесь, что измеренное расстояние соответствует номинальному значению. Номинальное расстояние А + 1 мм.

Периодически не крутит стартер

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 2012345678910 11>Последняя »
Fox_Bars
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Fox_Bars

muchas
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от muchas

Нормальный вроде был. Да если бы был аккумулятор, то не заводилась бы, я думаю, чаще. Сегодня пол дня поездил, все нормально.

Самое интересное, когда это случается, то при повороте ключа в «зажигание» ничего под капотом не щелкает, а пищит. Точно так же, если бы селектор передач стоял бы не в «P».

Fox_Bars
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Fox_Bars

Sergy
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sergy
Fox_Bars
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Fox_Bars

Если-бы сигнализация сдохла — да, вообще-бы не дала.
А вот если она глючит — как раз подпадает под описанные симптомы.

А по поводу батареек — что там пищит, если стартер не крутит. Очень похоже на нештатный иммо. Машину в салоне брали или с рук б/у ?

Sergy
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sergy

Автозапуск, пока, работает без сбоев.

———- Добавлено в 17:34 ———- Предыдущее сообщение было написано в 17:18 ———-

А вы попробуйте машину заглушить когда селектор на «D» и завести — будет такой же писк (тонкий, тихий, форточку откройте, а то не услышите). Машину брал новую, в салоне. Сигнализацию MS-600 Lan3 Stalker ставили в специализированной фирме. Да, в сигу встроен свой иммо, но алгоритм работы у него другой: если с собой нет карточки (к примеру забыл, несколько раз накалывался), машина заводится, через 5 минут истошно начинает орать сигналка, еще через минуту двигатель глохнет, сигналка орет до тех пор, пока карточку не принесешь или код не наберешь.
Езжу на этой машине 3 года. Пробег 41000 км.

———- Добавлено в 19:43 ———- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 17:18 ———-

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector