Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокая температура двигателя в мороз

Памятка владельцу снегохода

Памятка владельцу снегохода

— перед запуском убедится в правильном положении рычага реверса

— не удерживать кнопку старт более 15сек

— при запуске не нажимать на рычаг акселератора

— запуск горячего двигателя производится без использования обогатителя

ПРОГРЕВ

— важно, чтобы двигатель нормально разогрелся перед тем, как его использовать. Следует дать двигателю поработать не менее 3-4 минут и до устойчивой работы на холостом ходу. В особенно холодных условиях прогрев двигателя происходит дольше, время прогрева увеличивается. Схватывание на морозе (холодное заклинивание) и износ (при схватывании) поршня иначе называемым “четырехсторонний задир”, вызванный эксплуатацией снегохода с незначительно прогретым двигателем не рассматривается гарантией. После прогрева двигатель должен быть теплым

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО

проверить: состояние приводного ремня, работоспособность тормоза, дополнительный выключатель двигателя, электрооборудование, установочные болты и гайки подвески, полозья, элементы передней подвески, системы рулевого управления, болты направляющих роликов, состояние и положение гусеницы, уровень моторного и трансмиссионного масел, проходимость каналов и работоспособность системы охлаждения

— освободить от снега и льда опорные ролики и гусеницу, проверить их свободный ход

— прогреть гусеницу в течении не менее 2-3 мин ( на малом ходу), время прогрева гусеницы зависит от температуры окружающего воздуха, при понижении температуры время увеличивается

— проверить уровень масла в масляном бачке

НЕ ДОПУСКАТЬ

— не допускать перегрева двигателя и ходовой части; для предотвращения перегрева регулярно заезжать в глубокий снег для обеспечения смазки и охлаждения полозьев гусеницы

— большой нагрузки (высокая скорость, интенсивный разгон и т.п.) на двигатель сразу после его заводки и недостаточного прогрева

— долгой эксплуатации на льду, укатанной снежной поверхности

— езды по грязи, песку, твердому дорожному покрытию, траве

— выключению зажигания (кнопка STOP, чека) при оборотах выше оборотов холостого хода, это может привести к вспышке топливной смеси в картере, что приводит к выдавливанию смазки isoflex из двигателя и выходу его из строя

Основные признаки перегрева

1) двигатель не развивает оборотов и мощность

2) снегоход не развивает максимальной скорости

3) высокая температура двигателя, посторонние запахи, шумы

ОБКАТКА 2-Т

— продолжительность 500 км

— в первый бак смесь масла с бензина в пропорции 1:50

— не допускается полностью открывать дроссельную заслонку (более ¾), необходимо делать кратковременные разгоны и двигаться с различными скоростями

— не допускается перевозка прицепов и грузов

— не допускать длительной езды на высокой скорости

— не допускать перегрева двигателя и ходовой части

— регулярно проверять уровень масла в масляном бачке, если уровень не понижается- немедленно прекратите эксплуатацию до выяснении я причин и свяжитесь с дилером

— в течении первых 50км происходит обкатка приводного ремня (каждый раз при установке нового). В этот период следует избегть интенсивных разгонов и торможений, длительного движений с высокой скоростью более 60км/ч

В случае возникшей неисправности позвонить по телефону (3412) 75-07-08, 8963-541-41-11

BRP с 2 –т ДВИГАТЕЛЕМ

серия RF, 600

BRP С 2 –т ДВИГАТЕЛЕМ 550

BRP С ДВИГАТЕЛЕМ SDI 600 НО,

800R, V800

BRP С ДВИГАТЕЛЕМ V-1000,1300

Бензин

неэтилированный с октановым числом не ниже 95

неэтилированный с октановым числом не ниже 95

неэтилированный с октановым числом не ниже 98

неэтилированный с октановым числом не ниже 95

Масло ДВС

XPS W40 synthetic

— при сильном наклоне (более 65º) или перевороте необходимо проверять уровень масла в двигателе, поскольку в снегоходе установлен 4-тактный двигатель в котором при перевороте масло может попасть во впускной тракт или непосредственно в камеру сгорания в результате двигатель может выйти из строя, также в этом случае двигатель будет работать в условиях недостаточной смазки. В случае малого уровня масла в маслобаке эксплуатацию прекратить, очистить систему впуска, проверить и очистить от масла камеры сгорания, долить масло и обратиться к дилеру

Масло 2-Т

XP-S 2-stroke synthetic blend

XP-S 2-stroke synthetic blend (предпочтительно), XP-S mineral

XP-S 2-stroke synthetic blend

— необходимо поддерживать необходимый уровень масла в маслобаке, не допускать полной выработки масла , т.к. это может привести к серьезному повреждению двигателя

ТО

— ТО1 через 10час или 500км пробега

— ТО2 ежегодно, 100час или каждые 3000км

— последующие ежегодно, 100час или каждые 3000км

Консервация

— необходимо добавлять в бензин антиобледенительные составы ( по рекомендации инструкции по эксплуатации или дилера) для предотвращения возможного выхода двигателя из строя

Температура кипения антифризов разного цвета

Полноценное охлаждение двигателя внутреннего сгорания — принципиально важный момент при эксплуатации автомобиля, ведь от этого напрямую зависит не только стабильность его работы, но и срок службы. Однако недостаточно просто залить специализированную жидкость в систему охлаждения, важно не ошибиться с ее выбором. В противном случае она может закипать даже при незначительных нагрузках. В таком состоянии автомобиль эксплуатировать не получится.

Читать еще:  Включается радиатор при холодном двигателе

Общее понятие об антифризе

Так что же собой представляет «охлаждайка»? Под этим словом обычно понимают любую жидкость, которая циркулирует по большому и малому кругам системы охлаждения и отводит лишнее тепло от двигателя. Собственно, в это понятие можно включить не только антифриз, но и практически устаревший тосол. Суть проста — берется концентрат и дополняется различными химическими присадками. В качестве основы, как правило, используются пропилен- или этиленгликоль. Чтобы отличить один продукт от другого, их окрашивают в разные цвета, поэтому на полках магазинов можно увидеть оттенки, включая зеленый, и красный. Достаточно заглянуть в бачок для охлаждающей жидкости, чтобы понять, какой цвет используется в конкретном автомобиле.

Принцип работы «охлаждайки»

Система устроена таким образом, что хладагент циркулирует по так называемым большому и малому кругам, буквально захватывая избыток тепла, образующийся при работе двигателя. Достаточное количество антифриза помогает обеспечивать комфортную температуру для ДВС даже в условиях экстремальной жары свыше 25 градусов Цельсия. Однако следует понимать, что высокий уровень жидкости может привести к неприятностям — она при нагревании расширяется, образуются пары, которые переполняют систему.

Рабочие температуры

Обычно выбор конкретного хладагента зависит не только от его цвета — опытный автолюбитель обязательно обратит внимание на его температурный диапазон, чтобы предотвратить закипание жидкости. При необходимости в систему можно залить даже воду, но она кипит уже при 100 градусах Цельсия. Есть и другие варианты:

  • синий и зеленый антифриз выдерживают 109–115 градусов выше ноля;
  • красный работает без проблем при нагреве до 105–125 единиц;
  • «охлаждайка» класса G13 держится до 108–114 градусов.

Причины превышения температурных параметров

Стоит понимать, что хладагент — не панацея, он может кипеть. В норме температура антифриза находится на уровне 90 градусов Цельсия. Почему начинается кипение? Возможных причин может быть несколько:

  • недостаток охлаждающей жидкости, который можно выявить, заглянув под капот. Если уровень антифриза в расширительном бачке сильно ниже нормы, можно предположить утечку или чрезмерную испаряемость хладагента;
  • особенности конкретной системы, работающей по замкнутому типу. Избыток тепла здесь отводится с помощью специального клапана. Его поломка может нарушить процесс;
  • образование воздушных пробок после замены антифриза или при наличии негерметичных соединений;
  • неисправности ключевых узлов системы охлаждения, например, термостата или вентилятора;
  • загрязнение радиатора, из-за которого он не может работать в полную силу.

Последствия перегрева двигателя

Если антифриз не справляется со своей задачей по охлаждению мотора, можно столкнуться с различными неприятностями. Из наиболее вероятных специалисты отмечают следующие:

  • нарушение работы клапанов или их поломка;
  • повреждения прокладки ГБЦ;
  • деформация поршневых перегородок;
  • проблемы с ГБЦ или другими важными элементами движка.

Как распознать закипание

Понять, что охлаждающая жидкость не выполняет свою работу так, как должна, не так уж и сложно. Правда, это зрелище может впечатлить или даже напугать новичка, который не сталкивался с подобной ситуацией. «Охлаждайка» в расширительном бачке начинает буквально бурлить, причем настолько сильно, что эти звуки могут дойти до водителя и его пассажиров. Из-под капота даже может повалить пар, как при кипении обычной воды. Также можно увидеть повышение рабочей температуры мотора. Когда стрелка дойдет до красной зоны, лучше заглушить двигатель — ни к чему хорошему дальнейшее движение не приведет.

Что происходит при закипании

Интересно, что повышение рабочей температуры может отражаться не только на работе мотора, но и на качестве охлаждающей жидкости. Логично, что у нее имеется определенный срок службы. В условиях высокой температуры раствор начинает деградировать, причем разрушается не сама основа, из которой на 95 % состоит «охлаждайка». Свои свойства теряют разнообразные добавки, в том числе ингибиторы коррозии, которые позволяют защитить металлические элементы системы, включая термостат и радиатор, от появления ржавчины. Охлаждающая жидкость коричневого цвета — верный признак того, что антифриз потерял свои свойства и нуждается в замене.

Что делать при закипании

Допустим, вы попали в ситуацию, в которой из-под капота повалил белый густой пар в результате повышения температуры антифриза, а соответствующий индикатор на приборной панели выдает показатели свыше 100 градусов Цельсия. Какой порядок действий следует соблюдать?

  • Для начала можно снять нагрузку с двигателя и включить «печку». Это незатейливое действие может немного охладить перегретый мотор.
  • Далее рекомендуется заглушить двигатель, чтобы избежать деформации или разрушения его важных элементов.
  • Открыть капот на 20–30 минут — это действие нужно для того, чтобы остудить подкапотное пространство.
  • После этого можно переходить к поиску конкретных причин перегрева.

Как предотвратить повторение ситуации

Мы уже говорили о возможных причинах, по которым может закипать охлаждающая жидкость. Но мало их найти — надо позаботиться и о том, чтобы ситуация не повторилась. Что следует учитывать?

Читать еще:  Чем опасны турбированные двигатели

  • Необходимо использовать антифриз, который рекомендует производитель, или универсальный продукт.
  • Если нужно разбавить охлаждающую жидкость, не стоит применять для этой цели жесткую воду.
  • В случае, когда хладагент закипает, его стоит заменить, так как он теряет свои свойства при чрезмерном повышении температуры.

Как не запутаться в выборе качественного антифриза

Даже опытный автолюбитель может запутаться в особенностях разных охлаждающих жидкостей. Известный факт: смешивать разные варианты не рекомендуется. Не каждый может запомнить, какого цвета жидкость залита в системе, а проверять этот момент перед покупкой нового продукта не всегда удобно. В этом случае решением проблемы может стать универсальный антифриз Multifreeze SINTEC, который можно смешивать с другими видами охлаждающих жидкостей.

Вам также может быть интересно

Обзор моторных масел SINTEC 5W-40

Качественные моторные масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 и SINTEC LUX SAE 5W-40 могут стать оптимальным выбором для вашего автомобиля. Они разработаны с учетом жестких требований европейских производителей и идеально подходят для российских условий эксплуатации. На большей части территории нашей страны климат носит континентальный характер. Это значит, что в зимние месяцы может быть очень холодно, а […]

Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?

При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей?

Антифриз G11: обзор, характеристик, цвет

После отечественного продукта, который называется ТОСОЛ и не входит в классификацию, G11 — это первое поколение охлаждающих жидкостей. Они имеют доступную цену и хорошие технические характеристики. Разберемся в обзоре со специалистами.

Температура двигателя, поумничаем ?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 Lainer (ТС)

  • Пользователи
    • Наверх

    #2 Горыныч

  • Пользователи
  • Не забивайте голову ерундой! И не верьте сильно показанием вашего БК.

    Впрочем, сами подумайте. Когда на улице -20 — холодно? А если ветерок подует? Еще холоднее стало? Так и с машиной на ходу в мороз. Вот если бы она грется начала на ходу в мороз — тогда беда, а сейчас пока радуйтесь, радиатор еще грязью не забился и хорошо работает. С темепературой у нас все нормально. Кстати, может поэтому штатные БК машин не показывают температуру? Что бы водитель не парился раньше времени.
    Движка у нас конструктивно старая, проверенная и надежная, без всяких новомодных фенек — блок чугунный, головка алюминивая.
    А, совсем забыл, можно про связь КПД и высокую температуру по-подробнее? Не понял ход мысли и думал что это принципиально для парового двигателя, но не для ДВС.

    • Наверх

    #3 Lainer (ТС)

  • Пользователи
    • Наверх

    #4 Станислав Л

  • Пользователи
    • Наверх

    #5 krandv

  • Пользователи
    • Наверх

  • Пользователи
    • Наверх

    #7 guglbl

  • Пользователи
    • Наверх

    #8 Mega

  • Пользователи
    • Наверх

    #9 Mega

  • Пользователи
    • Наверх

    #10 Mega

  • Пользователи
    • Наверх

    #11 Николян

  • Пользователи
    • Наверх

    #12 serge8313

  • Пользователи
    • Наверх

    #13 Ammos

  • Пользователи
  • При езде падает температура мотора

    Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

    Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

    Падает стрелка температуры: возможные причины

    Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

    Читать еще:  Чем растопить лед в двигателе

    Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

    Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.

    Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

    На скорости падает температура мотора

    Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

    Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

    Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

    При включении печки падает температура двигателя

    Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

    Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

    Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

    Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector