Высокие холостые обороты двигателя мотоцикла - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие холостые обороты двигателя мотоцикла

Вилли Теория Трюка

Автор: f4rider. Перевод: Maximoto, Serjik.

Для начала необходимо сказать, что всё изложенное здесь является моим личным опытом и опытом других моих знакомых стантрайдеров. Следование следующим советам не поможет вам избежать падений, вывихов, растяжений или даже переломов, но все таки это будет более безопасно, чем если бы вы обучались этому сами.

Подготовка байка к езде на заднем колесе.

Масло:

Много байков страдает масляным голоданием при длительных прохватах на заднем колесе и постановке байка на 12 часов с заведенным двигателем. Особенно известны этим Джиксеры и CBR 900RR (модели ’93-’95годов 895см3, двигатели серии SC-28). Предохранить мотор от масляного голодания можно передвинув маслозаборник ближе к задней стенке картера или перелив масло выше положенного уровня (обычно до максимально предусмотренного уровня). Я и некоторые другие стантрайдеры доливаем на 1 литр масла больше нормы. Перелив масла кажется не создает проблем Хондам, но я читал, что бывали проблемы с джиксерами. (Так оно и есть, но не для всех моделей. При переливе масла в модели с 2001 года начинаются проблемы с пробуксовкой сцепления, из-за чего мотоцикл теряет тягу и категорически отказывается подниматься на заднее колесо. Но в тоже время перелив масла никак не сказывается на моделях SRAD ’98 — ’00 годов.) Так что лучшим выходом для джиксера было бы установить удлиненный маслозаборник. Вы можете заказать модифицированный маслозаборник на джиксер через ebay, например, у нас))

Коробка передач:

Для обучения особой подготовки или переделки мотоцикла не требуется. Почти каждый спортбайк встает на заднее колесо с первой передачи без проблем. Если ваш байк не встает на первой передаче в свечу, то дело тут не в байке. Высокие передачи не нужны, до тех пор пока вы не начнете ездить на заднем колесе сидя на баке — High Chair Wheelie (и то на слабых мотоциклах), езду в свече без рук и по кругу.

Покрышки:

Когда вы делаете вилли на высоких скоростях, то у вас сзади должна стоять хорошая резина (никаких Kings Tire и туристических баллонов). Покрышка с просматриваемым, а то и прощупываемым кордом может создать опасные колебания. Я пробовал делать вилли на колесе, из которого лез корд, и это приводило к сумасшедшим колебаниям байка и сложности в нахождения точки баланса. Новая покрышка полностью устранила эту проблему. Снизьте давление в шине ниже нормы. Для езды в свече на скорости свыше 30 км/ч, сделайте давление в шине между 1,4-2,1 атм. Для езды в свече на скорости ниже 30 км/ч 0,84 – 1,4 атм. А вообще оптимальное давления для езды на заднем колесе. 1,2 -1,4 атм. Более низкое давление в покрышке сделает езду в свече менее стабильной.

Датчик падения:

Большинство (или все, я не уверен) байков с инжектором, оснащены таким датчиком. Он может выключить мотор, если вы поднимете мотоцикл в свечу очень высоко. Датчик должен быть отключен. На Хондах это лечится просто. Надо отрезать провода, идущие к датчику, и перемкнуть их между собой, а оставшийся провод заизолировать.Для джиксеров этот метод не работает. Медное кольцо в сенсоре должно быть удалено, или заизолировано чем-то вроде силикона.

Выхлопные трубы:

если вы обучаетесь езде в свече на 12 часов, то трубу (ну или трубы) придется укоротить. На некоторых байках трубы касаются земли в тоже время, когда и хвост. Если труба зацепится за землю, то это может привести к падению. Я бы даже сказал что неминуемо приведёт к падению. Трубу можно укоротить, просто отрезав кусок от нее и приварив или приклепав наконечник обратно на нее ил же попросту купить. Готовые короткие трубы могут быть куплены здесь: starboyz.com .

Рулевой демпфер:

Демпфер, в принципе, необязателен для исполнения вилли, но иногда он может спасти от падения. Когда вы опускаете переднее колесо на землю, и колесо стоит не прямо, то может начаться расколбас, который возможно приведет к падению. Если вы контролируете опускание колеса и его положение при касании земли, то можно обойтись без демпфера. Но лучше чтобы он был.

В процессе обучения езде на заднем колесе вы скорее всего будете ронять свой байк. К гадалке не ходи. Дуги обеспечат самую лучшую защиту на которую вы можете рассчитывать. Они конечно сэкономят немало денег, но не защитят ваш байк полностью в случае падений.

Бугель (рамка 12 часов):

Ставьте бугель, если планируете обучаться вилли 12 o’clock. Существует два мнения, стоит ли обучаться езде в вилли с бугелем или же лучше без него. Мой совет: ставьте бугель, но помните, что удар железом об асфальт гораздо жестче, чем пластиком. Но пластик стоит гораздо дороже. Бугель также можно заказать у нас, тех же брендов, что и дуги.

Защитная экипировка:

Обязательно одевайте шлем, куртку, перчатки и другую защиту, если хотите после падений продолжать кататься. (От себя посоветую прикупить джинсы пошире и одевать под них наколенники. Также очень полезная штука «черепаха», ну или по-грамотному полная защита торса). Мотоэкипировку для улицы и стантрайдинга делает компания ICON.

Прежде чем делать вилли на байке.

Если у вас есть квадроцикл или кроссовый мотоцикл, то лучше будет для начала потренироваться на них. Вы научитесь контролировать газ и поймете где находится точка баланса, это вам очень поможет в обучении езды на заднем колесе на полноразмерном мотоцикле. Итак если вы готовы учиться езде на заднем тогда:

Убедитесь, что работает задний тормоз и лапка тормоза установлена в удобное для вас положение.

Проверьте как натянута цепь. Свободный ход должен быть 3-4 см. Помните, что недотянутая цепь может соскочить и доставить много неприятностей, а перетянутая цепь быстрей сожрёт звезды и может порваться.

Убедитесь, что в подножках нет трещин, и все болты затянуты как следует.

Скорость и посадка на байке.

Я рекомендую учиться вилли на первой передаче. Наиболее легко байк встает в свечу на первой передаче, также немаловажно, что на многих байках стоит ограничитель по оборотам на первой передаче. Это не позволит вам перекрутить двигатель. Также повреждений у вас и вашего байка будет меньше, при падении на первой передаче, из-за заметно низшей скорости вилли. Именно по этой причине, я не думаю, что делать вилли на высокой скорости хорошая идея до тех пор, пока использование заднего тормоза не войдет в привычку. Также намного легче переходить от подъема на первой передаче, к подъему на второй, чем наоборот. Я думаю, 30 км/ч — хорошая скорость для начала обучения, при более медленной скорости байк становится менее устойчивым и теряет стабильность. Я также рекомендую начинать обучение, стоя левой ногой на пассажирской подножке, а правой на передней подножке, при этом носок должен быть на педали тормоза. Сначала это будет выглядеть неуклюже, но потом вы привыкнете. Большинство людей думает, что контролировать езду в свече намного проще стоя, чем сидя. (Это очень просто объяснить. Стоя вам будет гораздо проще двигаться на мотоцикле, поддерживая равновесие.) Также стоя намного проще поднимать байк в свечу. Запомните! Только падения смогут научить вас ездить на заднем колесе и плавно работать газом.

Читать еще:  Хороший дизельный двигатель гольф 2

Почему метод поднятия байка в свечу сцеплением лучший метод.

Подъем сцеплением — наилучший метод поднятия байка в свечу, потому что всегда достаточно мощи, чтобы поднять мотоцикл на заднее колесо. В тоже время это ведет к чуть более быстрому износу дисков сцепления. Что не касается цепи. Я никогда не слышал о каких-то проблемах с цепью в результате дополнительных нагрузок. Есть много преимуществ у метода подъема сцеплением, над методом подъема газом:

Этот способ позволяет поднять байк в свечу, который не может быть поднят с газа;

Вы можете ехать в свече на более низких оборотах, соответственно на более низкой скорости. Это позволяет новичкам удерживать байк дольше в свече и точке баланса. А также получать менее болючие травмы;

Подьем происходит более предсказуемо. Это следует пояснить. Когда происходит подъем газом, перед поднимается относительно медленно. Когда перед поднимается над землей примерно на метр, происходит резкий скачок вверх, так как газ почти полностью открыт. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Когда подъем сцеплением сделан правильно, перед поднимается почти сразу к точке баланса, а там высоту подъема можете контролировать уже газом и/или положением тела. После небольшой практики, подъем сцеплением станет очень стабильным и совсем не страшным.

Все профессионалы поднимают байк сцеплением. Вы хотите быть похожими на них, не так ли?

Как поднять байк сцеплением?

Есть пара различных методов подъема со сцепления. Я предпочитаю второй метод. Метод 1: Сначала немного разгонитесь, затем выжмите сцепление одним (или двумя) пальцем до момента расцепления дисков. Затем добавьте газа и быстро отпустите сцепление. Метод 2: Закрыть газ, полностью выжать сцепление одним (или двумя) пальцем. Открыть газ до нормальных оборотов (можно сделать так называемую прогазовку) и бросить сцепление. Когда будете разучивать этот способ подъема, не газуйте слишком сильно перед тем как бросить сцепление. Это позволит вам почувствовать и разучить процесс подъема мотоцикла сцеплением. Постепенно повышайте обороты, и вскоре ваше колесо будет подниматься близко к точке баланса. При подъеме сбавляйте газ по мере приближения к точке баланса. Если вы уже прошли точку баланса и сброс газа не помогает вернуть мотоцикл в нормальное положение, то слегка нажмите на задний тормоз. При подъеме со сцепления на второй и третьей передаче, возможно придется приложить дополнительные усилия, в зависимости от кубатуры байка. Если байк не встает со сцепления, то поможет рывок. Сделайте его в момент отпускания сцепления и отклонитесь немного назад.

Переключение передач.

Я не рекомендую переключать передачи во время езды в свече, если нет возможности использовать сцепление. Переключение передач в свече тяжело для коробки передач. Также, если вы ошибетесь с включением передачи, то байк очень резко опустится на переднее колесо, что вредно для перьев вилки. Мой совет: обучаться езде в свече на одной передаче, без переключений. Как правильно опускать переднее колесо на землю. Удерживайте газ, пока переднее колесо не коснется земли. Если необходимо быстро опустить переднее колесо на землю, то сначала закройте газ. Когда колесо пойдет вниз, то откройте газ. Тогда приземление будет мягким.

Карбюраторы.Высокие обороты на холостых. (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 38 ]

1↑ Тема от Митька 27-10-2010 19:33:14

  • Митька
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Моск.Обл.
  • Зарегистрирован: 05-10-2010
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 21
Тема: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Проблема такая:при прогреве мотоцикла,на холостых,обороты выше обычного. по одиночке каждый работает более менее нормально. Суть в том,что у одного карбюратора есть еще куда снижать холостые(винтом хх),а второй уже выкручен на самый минимум. Заслонка дроссельная стоит как надо,трос не короткий. Хочу узнать:не может ли это быть из за того,что заливает карбюратор, потому что свечи черноватые. И могут ли быть свечки черными,если неправильное зажигание?

2↑ Ответ от ДИМИТРИЙ 27-10-2010 19:36:58

  • ДИМИТРИЙ
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: ДМИТРИЙ
  • Откуда: РОССИЯ МО
  • Зарегистрирован: 17-03-2010
  • Сообщений: 705
  • Репутация: 32
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

перелив, познее зажигание все это черные свечи

3↑ Ответ от Митька 27-10-2010 19:44:36

  • Митька
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Моск.Обл.
  • Зарегистрирован: 05-10-2010
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 21
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

перелив-это если поплавки неправильно отрегулированы? и из за этого высокие обороты? а если иглу опустить или поднять,то это только на качество смеси влияет?

4↑ Ответ от Manowar360 27-10-2010 19:52:32

  • Manowar360
  • Помощник
  • Неактивен
  • Откуда: Калужская обл.
  • Зарегистрирован: 26-10-2010
  • Сообщений: 155
  • Репутация: 8
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Регулеровочный винт качества топлива влияет на холостые обороты

5↑ Ответ от Митька 27-10-2010 19:56:58

  • Митька
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Моск.Обл.
  • Зарегистрирован: 05-10-2010
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 21
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Manowar360 это понятно. они падают,если сделать смесь очень бедной или же наоборот слишком обогащенной.

6↑ Ответ от Grican13 27-10-2010 19:59:11

  • Grican13
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Гриша
  • Откуда: Украина.
  • Зарегистрирован: 17-09-2010
  • Сообщений: 571
  • Репутация: 56
  • Мотоцикл: Днепр, К750
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Иглы на одном уровне стоят?

7↑ Ответ от Митька 27-10-2010 20:00:59

  • Митька
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Моск.Обл.
  • Зарегистрирован: 05-10-2010
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 21
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

да карбы к-68у. там 4 проточки. иглы стоят на 2-й

8↑ Ответ от Manowar360 27-10-2010 20:01:58

  • Manowar360
  • Помощник
  • Неактивен
  • Откуда: Калужская обл.
  • Зарегистрирован: 26-10-2010
  • Сообщений: 155
  • Репутация: 8
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Свечи всегда чёрные?

9↑ Ответ от Grican13 27-10-2010 20:03:32

  • Grican13
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Гриша
  • Откуда: Украина.
  • Зарегистрирован: 17-09-2010
  • Сообщений: 571
  • Репутация: 56
  • Мотоцикл: Днепр, К750
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Зажигание, клапана давно регулировку видели?

10↑ Ответ от Митька 27-10-2010 20:06:34

  • Митька
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Моск.Обл.
  • Зарегистрирован: 05-10-2010
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 21
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Manowar360 да,но место,куда бьет искра чистое. Grican13 надо регулировать

11↑ Ответ от Grican13 27-10-2010 20:09:37

  • Grican13
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Гриша
  • Откуда: Украина.
  • Зарегистрирован: 17-09-2010
  • Сообщений: 571
  • Репутация: 56
  • Мотоцикл: Днепр, К750
Читать еще:  Mitsubishi outlander какой двигатель лучше
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Вот и займись:) регулировка карбюраторов начинается регулировкой зажигани, продолжается регулировкой клапанов, и только потом регулируешь карбы:)

12↑ Ответ от Messer_SS 27-10-2010 20:11:15

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 818
  • Репутация: 328
  • Мотоцикл: Их много .
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Посмотри чистоту воздушного фильтра

13↑ Ответ от Митька 27-10-2010 20:11:37

  • Митька
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Моск.Обл.
  • Зарегистрирован: 05-10-2010
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 21
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Grican13 ну неужели высокие обороты могут быть из за зажигания,клапанов?
с фильтром какая то фигня:если его снять,то мот работает и без него,практически не изменяя оборотов

Отредактировано Митька (27-10-2010 20:13:05)

14↑ Ответ от Manowar360 27-10-2010 20:16:18

  • Manowar360
  • Помощник
  • Неактивен
  • Откуда: Калужская обл.
  • Зарегистрирован: 26-10-2010
  • Сообщений: 155
  • Репутация: 8
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Если нагар черный-проверь зажигание,отрегулируй карбюры,на клапанах может быть увеличен зазор из за нагара.

15↑ Ответ от Messer_SS 27-10-2010 20:20:27

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 818
  • Репутация: 328
  • Мотоцикл: Их много .
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Понятно.Вопросов нет.Тогда зажигание или переливает поплавковая камера.Всё это легко проверитиь.Заведи мот и на работающем двигателе попробуй нажать на подсос на карбюраторе сперва одного цилиндра,потом другого.При нажатом подсосе обороты должны увеличиться,тк камера поплавковая переливать будет.На цилиндре который у тебя не регулируется если обороты не подпрыгнут или подпрыгнут не сильно — значит переливает поплавковая камера

16↑ Ответ от Митька 27-10-2010 20:23:37

  • Митька
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Моск.Обл.
  • Зарегистрирован: 05-10-2010
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 21
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Всем спасибо за советы,будем пробовать

17↑ Ответ от Grican13 27-10-2010 23:11:17

  • Grican13
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Гриша
  • Откуда: Украина.
  • Зарегистрирован: 17-09-2010
  • Сообщений: 571
  • Репутация: 56
  • Мотоцикл: Днепр, К750
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

И все таки, лучше регулировать все сразу.

18↑ Ответ от Митька 02-11-2010 21:08:41

  • Митька
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Моск.Обл.
  • Зарегистрирован: 05-10-2010
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 21
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Ну,значится так: . И свершилось чудо. я наконец то дошел до гаража на этом чудо закончилось. попробовал,как советовал товарищ Messer_SS-утопить камеру поплавковую. результат очень удивил: на одном карбе ничего от этого не произошло,на другом-стал терять обороты. и еще хрень какая то: поработал он минут 20-30 и на холостых и высокие давал,а потом такое чувство,будто один котел отрубается периодически. симптомы: работает норм,через какое то время подглохивает,дашь газку-все опять нормально. чудеса да и только

19↑ Ответ от Messer_SS 02-11-2010 21:20:51

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 818
  • Репутация: 328
  • Мотоцикл: Их много .
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

Митька — проверь подсос.Может подсос воздуха хреначить между карбом и головкой

20↑ Ответ от Митька 02-11-2010 22:32:54

  • Митька
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Моск.Обл.
  • Зарегистрирован: 05-10-2010
  • Сообщений: 263
  • Репутация: 21
Re: Карбюраторы.Высокие обороты на холостых.

а поплавки? как должно быть?

Сообщений [ с 1 по 20 из 38 ]

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Азбука BMW

Новый BMW R 18 – это не просто круизер. Этот мотоцикл вобрал в себя все наши столетние традиции, и это касается буквально каждой его детали. Рассмотрим их на примере одной из наших самых легендарных моделей – BMW R 5 образца 1936 года.

Оппозитный двигатель

Сердце мотоцикла – это, несомненно, его двигатель. У BMW R 18 очень большое сердце. Это, конечно же, оппозит – но какой! Впечатляет не только его объем – а это 1802 кубических сантиметра. При разработке этого двигателя инженеры BMW не ставили целью эффективность или оборотистость: для этого есть другие мотоциклы. Главное – удовольствие от титанической тяги мотора, ощущения и эмоции, которые дарит мотоцикл. А еще – беспрецедентно трепетное соблюдение традиций BMW.

Именно поэтому на R 18 применен традиционный штанговый привод клапанов, а сам двигатель больше напоминает изящную скульптуру. Впрочем, показатели тут тоже впечатляющие: мощность 91 л.с. и 158 Нм крутящего момента, которые доступны практически с холостых оборотов – это серьезно!

Двухцилиндровые оппозитные двигатели BMW Motorrad – то, чем мотоциклисты восхищаются уже более 95 лет. Это визитная карточка бренда BMW Motorrad. Именно двигатели этого типа были установлены на самой первой модели мотоцикла BMW R 32 и с тех пор всегда присутствуют в линейке моторов компании. Мощность, крутящий момент, потрясающий звук и образцовая надежность – ключевые особенности оппозитных двигателей.

Оппозитный двигатель имеет множество преимуществ, среди которых – оптимальное расположение центра масс, отсутствие вибраций, равномерная тяга, а еще – дополнительная пассивная защита для ног водителя. Все эти качества оттачивались компанией на протяжении десятилетий. Именно поэтому современные «оппозиты» BMW по достоинству занимают высшие места в рейтингах мотоциклетных двигателей.

Но оппозитный двигатель R18 стоит особняком даже в линейке моторов BMW. Во-первых, он обладает поистине скульптурной гармонией и монументальностью. Во-вторых, это самый крупный двигатель BMW Motorrad, по размеру, массе и рабочему объему. Настоящий гигант! Фантастическая мощность во всем диапазоне оборотов достигается благодаря практически постоянному внушительному крутящему моменту: с 2000 до 4000 об/мин он превышает 150 Нм! А это значит – тепловозная равномерность тяги на любой из пяти передач.

Черный цвет

Как известно, Генри Форд считал, что автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный. Многие годы компания BMW придерживалась того же принципа относительно своих мотоциклов, но с одним важным отличием – практически каждый мотоцикл BMW, выпущенный до второй половины 60-х годов щеголял элегантной двойной полосой, вручную нанесенной на бак и крылья специальным мастером покрасочного цеха. Эти линии имеют название «двойная цировка» и являются неотъемлемой частью классического стиля BMW Motorrad.

До сих пор практически любая модель BMW Motorrad доступна в классическом цвете Black Storm, и на многих из них до сих пор вручную наносят двойную цировку. Новый BMW R 18 в первое время также будет предлагаться исключительно в черном цвете, а версия First Edition дополнительно имеет двойные белые цировки на баке и заднем крыле – еще одна отличительная черта баварских мотоциклов.

Дуплексная рама

Двигатель – это не только сердце мотоцикла. Это еще и ключевой элемент его дизайна. На BMW R 18 применена дуплексная трубчатая рама – такая же, как на исторических моделях. Двигатель закреплен в ней, словно в клетке – при этом он максимально открыт взору и у вас есть возможность насладиться его эстетикой.

Первые мотоциклы, появившиеся в конце XIX века, больше напоминали велосипеды с двигателями внутреннего сгорания. Моторы были совсем маленькими – поэтому вполне хватало обычной велосипедной рамы. Однако уже в начале двадцатого века мотоциклы начали обретать свой привычный вид – они становились все больше и мощнее: появлялись даже четырехцилиндровые конструкции.

Читать еще:  Характеристика для двигателя d16w1

Именно тогда и появилась дуплексная рама. Нижняя ее часть имела двойные стальные трубы, на которых и крепился уже достаточно массивный по тем временам двигатель. Еще одним достоинством трубчатой рамы являлась ее гибкость – она брала на себя многие удары от дороги, ведь задняя подвеска у мотоциклов в те времена была редкостью.

Сегодня дуплексная рама редко используется на дорожных и спортивных мотоциклах – она тяжелее других типов конструкций и не превосходит их в жесткости. А вот в сегменте круизеров ее сильные качества востребованы до сих пор.

Впрочем, на BMW R 18 рама не так проста, как может показаться. Визуально она напоминает тот самый Hardtail – раму с жестко закрепленным задним колесом. Но на самом деле задняя ее часть – это двухсторонний маятник. Да и жесткость у конструкции очень приличная: за счет применения современных марок стали, усилителей и продуманной геометрии. А главное – она позволяет оставить красивейший оппозитный двигатель R 18 открытым взору с любой стороны.

Honda VT 1100 Shadow

&nbsp ВОЗЬМИ ЕЕ НА АСФАЛЬТЕ
Honda VT 1100 Shadow

Я ее и раньше видел.. И потрогать была возможность. Даже посидеть на ней удалось. Но это все. Как бы объяснить. Вроде фотографии в Playboy.
А теперь передо мной стоит Honda VT 1100 Shadow и словно приглашает: садись, дорогой, заводи, поехали. Погоди, красавица. За нами дело не станет, но сперва мы тебя обойдем, осмотрим.
Стан и стандарт
Характерный для чопперов благородный стан, строгий окрас, обилие хрома. Поперечный V-образный блок-мотор воздушного охлаждения (то есть двигатель и коробка смонтированы в общем картере) с распредвалом и тремя клапанами в головке каждого из двух цилиндров. Вынесенные вперед подножки, высокий руль.
И это ревнители «Харлеев» называют «подражанием»! Но о вкусах не спорят. Хотя правильнее было бы говорить о разных течениях в серийном чопперостроении. Потому что с точки зрения техники стоящая передо мною Honda (как, впрочем, и другие «японцы») заметно превосходит «чистокровного американца». Однако пора брать быка за рога.
Расслабься и получи удовольствие
Седлаю мотоцикл, убираю боковую подставку. Мысли о кикстартере даже не возникает: при таком объеме цилиндра (около 550 куб.см) и степени сжатия 8,5 едва ли нормальный человек сможет крутануть коленвал достаточно энергично для запуска. И я с чистой совестью нажимаю кнопку электростартера. Энергично рыкнув, двигатель переходит на обороты холостого хода, издавая довольно громкое «тух-тух-тух. «, столь характерное для «больших двоек» (Big Twin). Пробую ручку «газа», и Shadow отвечает яростным ревом, а стрелка тахометра прыгает до середины шкалы. С рычагом сцепления все «о’кей», он мягкий и не требует больших усилий для выжима.
Привычки сыграли со мной злую шутку: ноги не находят вынесенных вперед подножек и повисают в воздухе. В этот момент я уже не умом, а всем телом понимаю, что еду на чоппере.
Тем не менее первый пробный круг по тихой улочке проходит под знаком борьбы с укоренившимися привычками. Огромная масса мотоцикла и большой вылет передней вилки в корне пресекают все мои попытки наклонить машину — руль тут надо поворачивать самому. А форма седла и вытянутые вперед ноги категорически не позволяют «привстать в стременах». Через минуту-другую я убеждаюсь в бесплодности борьбы с безмозглым железом, расслабляюсь и. начинаю получать удовольствие. Теперь можно познакомиться с «тенью», а именно так можно перевести название мотоцикла Shadow.
По газам!
Позволяю себе открыть газ если не на полную дырку, то близко к тому. Передачи переключаются легко и мягко. А вот характер у двигателя оказался довольно «заводным»: сразу за малыми оборотами он подхватывает мотоцикл с прямо-таки неудержимой силой. Что ж, 1100 «кубиков» дают о себе знать.
Подвеска показалась несколько жесткой. Порою на московских колдобинах встряхивает довольно сильно. Впрочем, чопперы вовсе не предназначены для езды по пересеченной местности — у них короткий ход колес. Да и жесткость подвески в нашей стране — скорее достоинство, чем недостаток.
Тормоза произвели весьма приятное впечатление. Работали мягко, позволяя точно дозировать замедление, и при этом — очень эффективно, без приложения к рычагу или педали чрезмерных усилий.
При желании можно было резво сорваться с места у светофора, но так же можно, не напрягаясь, двигаться со скоростью 40 километров в час на высшей передаче.
«Тень» легка в управлении и приятна. Но лишь до тех пор, пока вы не требуете от нее чего-то сверхординарного. Она заметно уступает в маневренности своим более легким собратьям. На ней, пожалуй, можно пройти ту «фигурку», которую ГАИ предлагает в качестве экзамена мотоциклистам, но едва ли это доставит удовольствие.
Ее стихия — асфальт
Перевозка пассажира для мотоциклиста дело хлопотное. Особенно неквалифицированного, который и держится не за то, и наклоняется не туда. И здесь Shadow — просто чудо. Потому что форма сиденья и спинка четко фиксируют положение пассажира. И за водителя ему удобнее держаться не руками, а коленями. Есть у спинки и еще одно достоинство. Чтобы сесть на мотоцикл, пассажирка (разумеется, в юбке) должна поднять ножку высоко-высоко. А если пассажир? А пассажир нам и не очень нужен.
За городом «Тень» доставит максимум удовольствия. Только не нужно забывать, что ее стихия — асфальт. И для дальнего путешествия ее бензобак маловат, потому на заправки придется потратить больше времени, чем хочется.
Под конец теста вспоминаю о любопытной особенности большинства мотоциклов, несущих на себе знаменитые эмблемы, и пытаюсь тронуться, не убирая бокового упора. Двигатель Shadow заводится. При включении передачи он по-прежнему работает. А при попытке отпустить сцепление глохнет. Это напоминание: сними с подножки, пока не свалился!
Подведем итоги.
Honda VT 1100 Shadow — тяжелый чоппер. По своему поведению на дороге в ней больше от автомобиля, чем от мотоцикла (что, впрочем, не значит, что всякий автомобилист сразу сможет на ней поехать). И тем, кто провел молодость в седле советского или чешского мотоцикла, это может и не понравиться. Shadow — машина для тех, кто хочет получать удовольствие от самого процесса движения, а не от схватки с дорогой и мотоциклом.

Благодарим за содействие в подготовке материала московский Байк-центр. (095) 923 3182.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector