1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя это сколько

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)». Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Минимальные обороты
  • Высокие обороты, крутить до отсечки
  • А как тогда ездить?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.

НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?

Минимальные обороты

Какая-то логика в словах тех, кто так говорит и пишет — есть! Вроде не насилую мотор, езжу спокойно, машина проходит дольше. НО не все так просто.

Еще раз повторю свою верхнюю фразу, для бензинового мотора считается нормальными 2000 – 4000 об/мин. А максимальная мощность зачастую раскрывается уже при 5000 – 5500 об/мин

И поверьте 4000 оборотов вполне достаточно для нормальной работы, то есть вы не насилуете силовой агрегат (ресурс сокращается не так сильно), но и не даете ему обрасти нагаром.

Минусы низких оборотов:

  • Давление масла – сейчас практически любой силовой агрегат, даже на холостом ходу создает нужное достаточное давление для нормальной работы. И действительно пока вы не едите его достаточно. НО стоит вам поехать, нагрузка на агрегат уже другая, насос прокачивает масло, но при больших нагрузках и малых оборотах его может быть не достаточно. Что я имею в виду, простой пример – 2000об (вы специально не крутите), машина груженая, да еще лезете в горку. Насос как качал масло, так и качает, но его может быть не достаточно для этой нагрузки, поэтому может идти повышенный износ.
  • Нагар – кокос.Любой ДВС — это двигатель внутреннего сгорания, и даже если в него залить самое чистое топливо (самый чистый спирт), то процесс горения вы все равно никуда не денете. А этот процесс сопровождается нагаром! При малых оборотах, эти углеродистые отложения не успевают сгореть и отойти в выхлопную трубу, оседая все больше и больше. НО если раскрутить свой мотор, повышаются обороты и температура в камере сгорания, тогда этот нагар частично вылетает в выхлопную трубу. И внутри камеры сгорания становится намного чище.

  • Детонация. Как вы думаете, какой процесс, самый разрушительный в моторе? Не гадайте, отвечу за вас – ДЕТОНАЦИЯ. Сейчас я не буду расписывать, что это такое, у меня скоро будет про это статья. Смысл здесь в чем, если камера сгорания зарастает коксом, тогда детонация не заставит себя ждать, и вы наоборот погубите свой ДВС быстрее, чем положено ресурсом

В общем низкие обороты не всегда плохо, но их нужно дозировать, про это чуть ниже.

Высокие обороты, крутить до отсечки

Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.

Читать еще:  Чем послушать стуки в двигателе

Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор

Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.

В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков

Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?

А как тогда ездить?

Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.

Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.

Подводим простой итог:

  • Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
  • Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
  • НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
  • Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(12 голосов, средний: 4,67 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет .

Масляный радиатор двигателя: что это такое и как он работает

Как часто следует «жарить» на машине, чтобы прочищать двигатель от отложений?

Если автовладелец практикует спокойную и размеренную езду, то внутри мотора неизменно появляются различные отложения, удалить которые на ранних этапах загрязнения не составит особого труда. Чтобы избавиться от таких загрязнений следует поездить на автомобиле с максимально возможными оборотами двигателя, что позволяет прочистить силовой агрегат, избавляя от необходимости в последующем выполнять дорогостоящий ремонт двигателя. Многим автовладельцам непонятно, как часто нужно «жарить» на автомобиле, чтобы не износить машину, но при этом обеспечить соответствующую очистку мотора от различных загрязнений.

Правильная эксплуатация двигателя

Большинство автомехаников рекомендуют при управлении автомобилем практиковать спокойный и размеренный стиль управления, не раскручивая двигатель до красной зоны, а держать стрелку тахометра у 2-3 тысяч оборотов двигателей, работающих на бензине. Именно в этом диапазоне оборотов коленвала мотор качественно смазывается, на него снижается нагрузка, соответственно исключён преждевременный выход из строя мотора, а также проблемы со смазкой.

Однако, как бы правильно и аккуратно автовладелец не обращался с машиной, всё же внутри двигателя будут появляться различные сажевые отложения, которые постепенно отвердевают и избавиться от которых в последующем будет крайне сложно. Удалить такой только появившийся налет и отложения не составит труда. В подобном случае не требуется даже использовать какую-либо химию для промывки мотора, всё что нужно будет сделать, это повысить обороты двигателя и изредка «жарить» на машине.

Если автовладелец редко, что называется «жарит» на своей машине, это приводит к появлению внутри мотора закоксовки, снижается динамика автомобиля, увеличивается расход масла, также появляются проблемы с компрессией в цилиндрах. В таких запущенных случаях восстановить мотор можно будет исключительно вскрыв двигатель и проведя капитальный ремонт силового агрегата. Стоит ли говорить, что расходы на такую работу будут крайне высоки, при этом правильно эксплуатируя машину, можно удалять такие шлаки только за счет одного повышения оборотов двигателя.

На высоких оборотах происходит очистка тонких масляных каналов, а именно они обычно первыми забиваются сажей и некачественным маслом. При повышенной нагрузке в камере сгорания увеличивается температура, поэтому от металлической поверхности отходят все твердые отложения, которые в последующем выводятся через выхлопную систему. Также происходит очистка катализатора и всех банок в выхлопной системе, что предупреждает обгорание нейтрализатора газов.

Читать еще:  Цоканье при работе двигателя приора

Как часто следует «жарить» на автомобиле?

Единого мнения у автовладельцев как часто следует проводить такую очистку мотора высокими оборотами, на сегодняшний день нет. Дело в том, что раскручивание двигателя до максимума одновременно полезно для силового агрегата, так как это удаляет имеющийся сажевый налёт, но и может привести к определенным проблемам. Дело в том, что на максимуме нагрузки мотор начинает плохо смазываться, соответственно появляется его преждевременный износ, что также крайне вредно для силового агрегата.

Большинство специалистов рекомендуют выполнять такую очистку мотора путем повышения оборотов исключительно на трассе, но никак не в городе во время заездов и резких стартов со светофора. Последнее не только грозит штрафом или серьезным дорожно-транспортным происшествием, но и часто выполняется на недостаточно прогретом двигателе, для которого высокие обороты будут губительны. Раскручивать мотор до максимума и «жарить» на автомобиле следует не реже одного раза в месяц. Вовсе необязательно разгоняться для этого до 200 км/ч и более, можно держать такие высокие обороты на третьей или четвёртой передачи, когда скорость составит 120-130 км/ч.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля внутри двигателя и выхлопной системы будут образовываться различные небольшие отложения, удалить первоначально которые не составит труда. Для этого рекомендуется раз в месяц на прогретой машине хорошенько разгоняться на своём автомобиле, раскручивая двигатель до максимума. Такую очистку лучше всего проводить на загородной трассе, максимальный пробег при этом составляет около 5 километров, а такая очистка выполняется не реже одного раза в месяц.

На каких оборотах двигателя нужно ездить зимой

Для начала напомним, что оптимальными оборотами бензинового двигателя — оборотами, на которых достигается максимальная эластичность силового агрегата — считаются значения в диапазоне 50—70% от пикового. И если на двухпедальных автомобилях (с «автоматом», «роботом» или вариатором) поддерживать рабочие обороты непросто ввиду того, что процесс переключения передач «завязан» на интенсивность нажатия на педаль акселератора, то на «механике» следить за ними можно и даже нужно.

Возьмем в качестве примера самый популярный кроссовер в России — Hyundai Creta. Его младший 1,6-литровый мотор в 123 л. с. набирает до 4850 оборотов в минуту. Стендовые замеры показывают, что оптимальными для этого движка являются значения от 2500 до 4000 об/мин. То есть обороты, наиболее близкие к пику максимально крутящего момента. В процентном соотношении это — диапазон от 50 до 70%.

А что будет, если регулярно ездить на слишком низких или зашкаливающих оборотах?

Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Кирилл Артемьев, технический эксперт компании Tunap, при длительной и регулярной эксплуатации автомобиля на низких оборотах, близких к «холостым», электронному блоку управления приходится слишком часто корректировать смесеобразование, что влечет повышенную нагрузку на узлы нейтрализации выхлопных газов (катализатор или сажевый фильтр).

В свою очередь удерживание высоких оборотов в течение длительного времени (более получаса) чревато повышенной температурной нагрузкой на элементы топливной системы и силового агрегата — и особенно летом. Кроме того, на «максималках» также возрастает расход топлива и увеличивается уровень загрязнения окружающей среды выхлопами и выбросами двигателя. И это — лишь малая часть из возможных неприятных последствий «ошибочных» оборотов.

Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла

Почему атмосферный двигатель нельзя глушить сразу после поездки

Двигатели современных автомобилей даже при низких температурах включаются в рабочий процесс довольно быстро, поскольку ЭБУ умеет подбирать оптимальные процессы автоматизированных подключений и рабочие обороты мотора, учитывая погоду «за окном». Единственное — зимой владельцам машин на «механике» не рекомендуется ездить на «максималках» в первые 2—3 минуты после запуска. В остальном — советы те же, что и при летней эксплуатации.

Читать еще:  Что такое эффективный кпд двигателя

Что касается дизельных автомобилей, то их оптимальные обороты аналогичны. Правда, не стоит забывать, что моторы на «тяжелом» топливе оборудованы сложными системами нейтрализации выхлопных газов, а потому не стоит допускать длительного (более получаса) простоя на «холостых». Это чревато «перегрузкой» сажевого фильтра. К слову, то же справедливо для «дизелей» в летний период, когда активно используется кондиционер.

Проще говоря, чтобы автомобиль служил как можно дольше, и зимой, и летом нужно удерживать обороты в диапазоне 50—70% от максимально возможных. Также в морозы следует аккуратнее обращаться с педалями в первые пару минут после запуска мотора. И да, от длительных прогревов лучше оказаться — двигатель быстрее «очухается» в движении. Простаивания на холостых не просто бесполезны, но и даже вредны — не только для дизельных, но и для бензиновых машин.

Как часто раскручивать мотор до высоких оборотов для очистки

Двигатель любого автомобиля отличается ресурсом. Если владелец правильно эксплуатирует транспортное средство, механизм может ответить ему тем же — будет возникать меньше поломок, а срок службы продлиться более долгий период.

Правильная эксплуатация не заключается в выборе правильного режима езды. Очень важную роль здесь играет внутреннее состояние двигателя. Со временем на его стенках начинают накапливаться отложения, которые поражают все другие элементы, входящие в него. Поэтому, очистка мотора — очень важная процедура, если есть желание продлить ресурс агрегата. Даже малолитражный двигатель нуждается в своевременной очистке. Когда водитель в большинстве случаев прибегает к спокойной езде, внутри агрегата появляется налет, поэтому специалисты рекомендуют периодически прогонять мотор на высоких оборотах. Рассмотрим, как часто можно проводить данную процедуру для лучшей эффективности.

Не все автовладельцы понимают, для чего нужно прогонять машину на высоких оборотах. Как правило, отметка держится в пределах 2000 — 3000 оборотов, а потом снова понижается. В таком случае, в нижней части мотора все равно остается налет, с которым не могут справляться промывочные составы и специальные вещества.

Порой обороты следует доводить до критического предела, но на короткий период времени. Так можно убрать все отложения, которые скопились за время эксплуатации. Главное преимущество такого способа заключается в том, что владельцу не нужно вытаскивать и разбирать силовой агрегат. Если отказаться даже от такой простой процедуры, в моторе начнет понижаться компрессия, в итоге упадет динамика и повысится расход масла.

Советы для водителей . Во время движения на высоких оборотах можно добиться выполнения сразу нескольких функций. Внутри мотора повышается давление, из-за чего моментально прочищаются забитые каналы. Весь налет с металлических элементов снимается из-за повышенной температуры, которая возрастает в камере сгорания. Эксперты заявляют, что раскручивать двигатель до высоких оборотов нельзя специально с высокой частотой. Дело в том, что в процессе движения это происходит само собой, когда на трассе машина идет на обгон. При этом, выделяется несколько рекомендаций для каждого автомобилиста:

Каждые 100 км нужно прокручивать мотор до высоких оборотов около 5 раз;

Проводить такую процедуру можно только с разогретым двигателем;

Бензиновые агрегаты среднего объема нужно доводить периодически до 5000 оборотов.

Очень важный момент — при повышении оборотов необходимо следить за температурой и держать баланс. В противном случае, можно не только не очистить агрегат, но и навредить ему.

Итог. Периодический прогон двигателя позволяет очистить агрегат от старых отложений, которые накапливаются во время эксплуатации. Если не проводить такую процедуру периодически, через определенное время может понизиться мощность и динамика мотора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты