Высокие обороты двигателя на филдере
Двигатели Toyota Corolla Fielder
Парк универсалов корпорации Toyota Motor Corporation довольно обширен. Достойное место в нём занимает ответвление одной из самых узнаваемых японских машин последних пятидесяти лет, Toyota Corolla. Автомобиль, впервые сошедший с конвейера в 2000 году, получил приставку Fielder. В контексте стратегии японского автопроизводителя буквальное значение названия — «отдыхающий на природе». Самим названием компания подчёркивала основное назначение новой машины – универсальный четырёхколёсный помощник в организации приятного семейного отдыха.
История создания и производства
Удивительно, если бы такой монстр автомобильной промышленности, как Toyota Motor Corporation не стал бы экспериментировать с моделью Corolla, которая признана Книгой рекордов Гиннесса самой продаваемой на планете. C 2000 года на внутрияпонском рынке покупателям доступен пятидверный универсал Fielder – представитель 9-го поколения автомобилей Corolla. Разработчики показали себя исключительно продуктивными, за 18 лет выпустив десятки различных комплектаций удобной и очень функциональной машины.
Разработкой облика Corolla Fielder руководил тандем – шеф-дизайнер корпорации Toyota Такеши Есида и босс Европейского штаба конструкторов Лука де Мео. Всё говорит о том, что компоновку «универсал» рано списывать в утиль. Несмотря на постепенный переход к кроссоверам, небольшой, но устойчивый спрос на длинные кузова всё же существует. Но хитрые японцы ведут бизнес по-своему. За 18 лет Fielder так и не был ни разу выпущен в леворульном варианте. Лишь несколько автомобилей для Европы и Северной Америки в комплектации Combi со 120-м кузовом отдалённо напоминали этот популярный универсал.
Рестайлинг первого поколения относится к 2004 году. А полноценная смена произошла в 2006-м. Потенциальные покупатели увидели ряд новинок:
- боковые подушки безопасности airbags;
- монитор закрытого поворота;
- фильтр пыльцы растений в автомобильном кондиционере;
- вариатор;
- регулятор светового потока в лампах передних фар.
В 2016 году универсал Филдер стал частью особой линейки автомобилей, оснащённых к 50-летнему юбилею корпорации специальной шильдой на кузове. Обычный серийный автомобиль оснастили несколькими отличительными особенностями:
- молдинг красного цвета на контуре сетки фальшрадиатора;
- комбинированные кресла спортивного типа;
- хромированные красные вставки на торпедо.
Одной из самых продаваемых стала комплектация Aero Tourer. Это топ-сборка с использованием аэродинамического обвеса. Задние сиденья по желанию водителя легко убираются таким образом, что создаётся абсолютно ровная двухметровая площадка для транспортировки грузов. Весь процесс осуществляется одним нажатием механической ручки. Ещё одним приятным удобством стала возможность регулировки высоты рулевой колонки. Эта функция перекочевала из топ-версий других моделей.
Подвеска автомобилей третьего поколения с усиленным штоком амортизатора прошла унификацию, и полностью соответствует той, что установлена на спортивной модели Toyota Runx/Allex. Вместо АКПП стали устанавливать вариатор. В отличие от головной модели, Fielder может похвастаться наличием собственной «заряженной» версии – Z Aero Tourer.
Машина выпускалась в 2002-2003 годах с кузовом типа TA-ZZE123G, четырёхцилиндровым 16-клапанным мотором DOHC 2ZZ-GE мощностью 190 л.с. (максимальное число оборотов в минуту – 7600, тип топлива – АИ-95 Premium).
Рулевой механизм реечного типа снабжался усилителем.
Передняя подвеска – пружинного типа, задняя – аналогичного типа с дополнительной торсионной балкой. Система впрыска топлива – типа EFI (электронное управление). Опционально устанавливались боковые подушки безопасности и крышевой люк.
Двигатели для Toyota Corolla Fielder
Как и в других моделях, производство которых ознаменовалось началом нового века, список двигателей Fielder предельно короток и унифицирован. Это исключительно бензиновые моторы в количестве 8 штук. Очень многие заинтересованные участники интерент-форумов и специалисты признают, что даже по ту сторону Урала найти внесерийную версию автомобиля с дизельной силовой установкой практически нереально.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
1NZ-FE | бензиновый с турбонаддувом | 1496 | 76/103 | DOHC |
1ZZ-FE | бензиновый | 1794 | 107/145 | —:— |
2ZZ-GE | —:— | 1795 | 140/190 | —:— |
3C-E | —:— | 2184 | 58/79 | OHC |
2ZR-FE | бензиновый с компрессором | 1797 | 92/125, 100/136 | DOHC |
2ZR-FAE | бензиновый | 1797 | 106/144, 98/133, 103/140 | DOHC, Valtematic |
1NZ-FXE | —:— | 1496 | 54/74 | электронный впрыск |
2NR-FKE | —:— | 1496 | 80/109 | —:— |
8 агрегатов, когда-либо устанавливавшихся на автомобили Corolla Fielder, в разные годы «засветились», в общей сложности, на 49 моделях Toyota. Одним из самых популярных был первый мотор – 1NZ-FE. Кроме Филдера он в различных комплектациях попал на ещё 25 моделей Тойот. Самый новый агрегат, 2NR-FKE, пока увидели только 5 моделей.
Двигатель | 1NZ-FE | 1ZZ-FE | 2ZZ-GE | 3C-E | 2ZR-FE | 2ZR-FAE | 1NZ-FXE | 2NR-FKE |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Allex | * | * | * | |||||
Allion | * | * | * | * | ||||
Aqua | * | |||||||
Auris | * | * | * | |||||
Avalon | ||||||||
Avensis | * | * | ||||||
bB | * | |||||||
C-HR | ||||||||
Caldina | * | * | ||||||
Camry | ||||||||
Camry Gracia | ||||||||
Celica | * | * | ||||||
Corolla | * | * | * | * | * | * | ||
Corolla Axio | * | * | * | * | * | |||
Corolla Fielder | * | * | * | * | * | * | * | * |
Corolla Rumion | * | * | * | |||||
Corolla Runx | * | * | * | |||||
Corolla Spacio | * | * | ||||||
Corolla Verso | * | |||||||
Echo | * | |||||||
Funcargo | * | |||||||
Isis | * | * | ||||||
ist | * | * | ||||||
Lite Ace | * | |||||||
Matrix | * | * | ||||||
MR-S | * | |||||||
Opa | * | |||||||
Platz | * | |||||||
Porte | * | * | ||||||
Premio | * | * | * | * | ||||
Prius C | * | |||||||
Probox | * | * | ||||||
Ractis | * | |||||||
Raum | * | |||||||
RAV4 | * | |||||||
Sienta | * | * | * | |||||
Spade | * | * | ||||||
Sprinter | * | |||||||
Succeed | * | * | ||||||
Town Ace | * | |||||||
Versa | * | |||||||
Vista | * | |||||||
Vista Ardeo | * | |||||||
Vitz | * | * | * | |||||
Voltz | * | * | ||||||
Will Cypha | * | |||||||
Will VS | * | * | * | |||||
Wish | * | * | ||||||
Yaris | * | |||||||
Всего: | 26 | 21 | 7 | 6 | 10 | 11 | 8 | 5 |
Самый популярный мотор для автомобилей Fielder
Снова, как и во многих других моделях, чемпионом по популярности становится 1NZ-FE. Спроектированный в 1999 году, он первым попал под капот Corolla Fielder. Минуло 18 лет и три поколения автомобилей, а движок, как ни в чём не бывало, устанавливается в самые разные комплектации. Наверное, по степени надёжности, ремонтопригодности и величине доремонтного пробега его можно назвать одним из лучших в линейке моторов Toyota.
По узлам и набору деталей агрегат практически полностью унифицирован с другим представителем серии – 1NZ-FAE. Основные отличия от него:
- работа топливной системы построена по принципу цикла Отто;
- установлен электронный регулятор фаз газораспределения VVTi;
- несколько понижена (до 10,5:1) степень компрессии.
После рестайлинга 2004 года на моторы стали устанавливаться гидрокомпенсаторы и электронные дроссели ETCS-i.
Основной плюс в пользу выбора машин с мотором 1NZ-FE – это ровный, и очень небольшой расход топлива:
- по городу – 8,8 л.;
- за городом – 5,8 л.;
- комбинированный – 6,9 л.
Обычный для автомобилей Тойота перерасход масла владельцы Corolla Fielder с этим мотором начинают замечать где-то после пробега 150 тыс.км. Согласитесь, неплохо, в сравнении с другими моделями, вокруг которых «масляные стоны» начинаются гораздо раньше. В основном подтекания масла связаны с некорректной работой заднего сальника коленчатого вала.
Цепь ГРМ исправно служит примерно такое же количество времени. Стандартные для всех моделей Тойота плавающие обороты – результат загрязнения впускного коллектора. Сравнительно большая шумность работы двигателя зависит от того, как работает регулятор VVTi. Всего этого можно избежать путём аккуратного проведения профилактических осмотров двигателя.
1NZ-FE – один из тех моторов, которые хорошо поддаются тюнингу. Вот один из «рецептов» доведения базовой мощности 103 л.с. до 160 на выходе:
- турбина – IHI RHF4;
- форсунки – от 2ZZ-GE;
- топливный насос – от 1JZ-GTE;
- набор узлов и деталей – интеркулер, blow off, коллектор, толстая прокладка ГБЦ, пайпы;
- электронный блок – 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate.
По достижении давления в 0,6 атм. Максимальная мощность тюнинг-версии составит 160 л.с. При желании продолжить эксперимент необходимо запасаться дополнительными средствами. Причина – большие расходы на замену элементов шатунно-поршневой группы и расточку ГБЦ. При желании можно заменить и компрессор. Подходящие варианты – киты от Blitz, Jimze или Greddy. 150 л.с. по городу становятся неплохим результатом доработки и без того отличного турбомотора 1NZ-FE.
Идеальный выбор мотора для Fielder
Один из самых современных двигателей для машин модификации Toyota Corolla Fielder – «выпускник» моторостроительного подразделения Daihatsu 2015 года, 2NR-FKE. На него установлена обновлённая версия системы изменения фаз газораспределения – VVT-iE. Степень сжатия в двигателе доведена до очень приличного для четырёхцилиндровой версии показателя – 13,5:1, термический коэффициент полезного действия составляет 38%.
Философия японских моторостроителей всё сильнее сдвигается к отказу от тяжёлых 6-цилиндровых агрегатов в пользу экологичных и лёгких рядных «четвёрок». Компоновка автомобиля – переднеприводная, с бесступенчатой трансмиссией (вариатором).
Благодаря работе по экономичному циклу Аткинсона двигатель выдаёт уникальные показатели расхода топлива:
- по городу – 6,5 л.;
- за городом – 4,9 л.;
- комбинированный – 5,4 л.
Примерный ходовой ресурс мотора составляет 200 тыс.км. Кроме того, имеется возможность объёдинения «усилий» двс с электромотором. В таком случае обновлённый гибридный мотор может выдать ещё лучшие характеристики расхода топлива – менее 3 л/100 км.
Перечень основных неисправностей у данного агрегата совсем короткий:
- перерасход масла;
- обрастание стенок коллектора нагаром после 30-40 тыс.км. пробега;
- небольшой ресурс работы помпы и катушек зажигания.
Одной из особенностей двигателя является неприятие к плохому качеству ГСМ. Тюнинг мотора производить бессмысленно, так как особого улучшения и без того отличных характеристик добиться не удастся. Лучший вариант – аккуратная эксплуатация и своевременная профилактика неисправностей.
Простота конструкции, хороший ресурс и ремонтопригодность двигателя обуславливает его небольшую стоимость. Это говорит о том, что через несколько лет активной эксплуатации его можно будет заменить на контрактный вариант. Массовое производство Fielder с мотором 2NZ-FE в Японии подтверждает, что вскоре поток «бэушных» агрегатов двинется в сторону Сибири и дальнего Востока России.
Высокие обороты двигателя на филдере
Всем доброго времени суток.
Дело в том, что я просмотрел все темы, но ответа так и не нашел.
Короче проблема следующая — при прогреве двигателя после ночи стоянки обороты вначале поднимаются ступенчато до 3000 об в мин (что очень много и не нормально), потом падают до 850 об в мин (что является нормой). Проверил все — РХХ, ДМРВ, ЭБУ. Все импортное и в нормальном рабочем состоянии.
Подскажите, пожалуйста, что делать?
Спасибо,
С уважением,
Игорь.
Aniki |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Aniki |
Найти ещё сообщения от Aniki |
DeMoN23 |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу DeMoN23 |
Найти ещё сообщения от DeMoN23 |
Читать дневник |
Aleksey voyaka |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Aleksey voyaka |
Найти ещё сообщения от Aleksey voyaka |
Файловый архив |
Скачиваний: (20) 512.12 Мб |
Aniki |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Aniki |
Найти ещё сообщения от Aniki |
Freim |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Freim |
Найти ещё сообщения от Freim |
А какой лучше — калужский или арзамаский? Да и как можно понять — только опытным путем?
Добавлено через 3 минуты 48 секунд
а можно запустить двигатель с отключенным РХХ?
Aniki |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Aniki |
Найти ещё сообщения от Aniki |
Добавлено через 1 минуту 5 секунд
ЭБУ — микас 7.2 (аналог, производство Сименс)
Aniki |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Aniki |
Найти ещё сообщения от Aniki |
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
УВАЖАЮ ВОЛГУ НАСТОЯЩИЙ АПАРАТ
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
НО ПРАВДА МОДЕРНИЗАЦИЙ МНОГО
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Высокие обороты на холостом ходу
Всем привет! ОООчень долго не падают обороты на холостом ходу. Машина прогрета, из печки воздух горячий, а обороты высокие. Паркуюсь, минут 20 стаю и о чудо, обороты упали до нормальных. Заглушил. Подождал мин 5, завел — всё нормально. Потом проехал какое-то расстояние, припарковался и на холостом ходу опять высокие обороты. Минут через 5-7 обороты опять упали до нормальных. Может у кого была похожая ситуация, подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело.
В этой теме 25 ответов
тут подобные посты частенько возникают про повышеные обороты хх,тем более в связи с похолоданием.Поищи тут недавно были,но конкретного решения ещё ник то не предложил.
Текст сообщения был изменен пользователем 16 окт 2016 в 11:17:44
Конкретно мотор в холодном климате до конца не прогревается из-за особенности настройки мозгов с завода конкретно у наших машин. Это глобальная проблема, тут или утепляйте мотор, либо ставьте в параллель дополнительный датчик температуры чтобы обманывать мозги.
к выше сказанному,ещё есть вероятность подклинивания клапана хх. у меня такое было точь в точь
У меня было похожее, решил проблему заменой термостата. Старый подклинивало.
А можно еще обмануть датчик температуры переменным резистором прикрепив его паралельно датчика температуры.
валера пишет:А можно еще обмануть датчик температуры переменным резистором прикрепив его паралельно датчика температуры.
попробуй сделать так сними воздуховод открути клапан холостого хода и сними его внутри его вал с флажком по вращай его .Если подклинивает прысни в отверстие перед дросельной заслонкой очистителем карбуратора ,снова повращай вал добейся чтобы он вращался без заеданий смажь герметиком клапан и прикрути обратно прогревные обороты должны прийти в норму.
добрый день! скорее всего клапан холостого хода. была такая же проблема. прочистил клапан холостого хода (почти не крутился), дроссельную заслонку (грязи было немерено) и заодно форсунки промыл (все своими руками). проблема ушла!
и можно еще термостат 82 поменять на 88
т.е. при включен ой дешки и нажатом тормозе обороты не падают до 559?
Спасибо. Но летом, в жару +30, было тоже самое. Педалью погазуешь, отпустишь, обороты начинают подать, но потом как-будто что-то их подхватывает.
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Dja
Исполнилось: 34 Возраст: 34
Исполнилось: 29 Возраст: 29
Исполнилось: 38 Возраст: 38
Всего 16 именниников.
В списке наиболее активные.
Адаптация дроссельной заслонки Toyota FUN CARGO
Чистим + обучаем электронную заслонку Toyota Fielder
Для начинающего — пособие.
ТОЙОТА 1NZ FE ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ.РЕМОНТ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Для связи со мной. т.8 913 687 85 7один. звонить по Омскому времени В контакте https://vk.com/sarbas_omsk Почта https://mail.ru/
Чистка механической дроссельной заслонки Toyota Probox 1 NZ
Как всегда — не судите строго за сумбур и ляпы простую деревенщину.
Клибровка БДЗ TOYOTA
Да все просто.. че тут описывать то.
ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Обучение дроссельной заслонки на примере автомобиля Ниссан Тиида. Лучшие видеорегистраторы 2018 г. http://ali.pub/2…
Чистка дроссельной заслонки Тойота Аурис
Чистка дроссельной заслонки Тойота Аурис Центр Компьютерной Диагностики АВТОМОБИЛЯ http://vee-centr.a5.ru.
Плавают обороты холостого хода Toyota Yaris 2SZ-FE (1,3л) #LIVE HD
Тойота не ломается, часть#2 Скачут обороты холостого хода на Toyota Yaris P1 2004г. 2SZ-FE (1,3 л). Чистка клапана холостого…
Toyota Corolla. Настройка оборотов холостого хода.
Настраиваем обороты холостого хода после снятия клеммы аккумулятора. 1.Прогреваем двигатель до рабочей…
Снятие дросселя на 1NZ-FE
Подробный пошаговый процесс с фото можно посмотреть тут — https://www.drive2.ru/l/9514378/
Лечим высокие обороты ХХ после чистки дросселя
Бывает так: у вас стали плавать обороты и решили почистить дроссельную заслонку! Но после чистки обнаружива…
Смотрите видео » Адаптация дроссельной заслонки Toyota FUN CARGO «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки Toyota FUN CARGO «.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине