Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты при обкатке двигателя

Повреждения в результате обкатки двигателя на режиме холостого хода

Какие ошибки можно допустить при обкатке двигателя? Допускается ли многочасовая работа двигателя на режиме холостого хода после его установки? Какие повреждения могут возникнуть? В данной статье вы узнаете о том, как правильно обкатывать отремонтированные двигатели.

Рис. 1. Недостаток смазки при длитель-
ной работе на режиме холостого хода

СИТУАЦИЯ

На многих СТО или ремонтных предпри- ятиях практикуется вредный метод обкатки двигателя. После установки и запуска, двигатель оставляют работать на режиме холостого хода в течение нескольких часов или даже дней. Бытует неверное мнение о том, что данный метод обкатки является особо щядящим, так как при этом отсутствует нагрузка на двигатель, что позволяет избежать повреждений. В действительности происходит обратное: многочасовая работа на режиме холостого хода очень вредна для двигателя! Обкатка двигате- ля на режиме холостого хода недопусти- ма. Данный метод обкатки может привести к повышенному износу или повреждениям.

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБКАТКИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

  • Из-за низкой частоты вращения масляный насос создает слишком низкое давление и не подает достаточного количества масла к местам смазывания.
  • Подшипники скольжения не смазы- ваются и не охлаждаются надлежа- щим образом. Грязь и продукты износа/приработки деталей не вымываются из мест установки подшипников.
  • Из зазоров в подшипниках скольже- ния вытесняется недостаточное количество масла. В результате слишком мало масла разбрызгива- ется на стенки цилиндров. Грязь и продукты износа/приработки деталей не вымываются маслом и приводят к повышенному износу двигателя уже на стадии обкатки (Рис. 1).
  • На режиме холостого хода не открывается нагнетательный клапан (стрелка на Рис. 1) для охлаждения поршня распыливанием масла. Поршень не охлаждается, а из-за слишком малого количества стекающего масла в недостаточной степени смазываются поршневой палец и вкладыш шатунного подшипника.
  • Турбонагнетатели плохо смазывают- ся и охлаждаются. Даже 20-ти минут работы на режиме холостого хода достаточно для повреждения турбонагнетателя. Это справедливо не только для процедуры обкатки, но и для обычной эксплуатации.
  • Удаленные от масляного насоса детали контура циркуляции масла, такие как распределительный вал, клапаны и коромысла, смазываются маслом в недостаточном количестве или не смазываются вовсе.
  • При работе на режиме холостого хода поршневые кольца не обеспечи- вают 100%-ого уплотнения. В результате, под действием прорыва- ющихся в картер горячих отработан- ных газов, нагреваются стенки цилиндров и разрушается масляная плёнка. При неблагоприятных условиях возможно также попадание масла в камеру сгорания. Следствие: из выхлопной трубы начинает выходить синий дым и капать масло.

Рис. 2: Непосредственное и опосредо-
ванное смазывание деталей распылива-
нием и разбрызгиванием масла

СМАЗЫВАНИЕ НА ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ

На Рис. 2 схематично показано, как смазывается двигатель при средней частоте вращения. При работе на более высокой частоте вращения, давления масла достаточно для открывания клапанов масляных форсунок, обеспе- чивающих охлаждение поршней свежим маслом (01). Масло, стекающее затем из внутренних полостей поршней, дополнительно смазывает и охлаждает поршневые пальцы. Расположенные под поршнями поверхности стенок цилиндров в достаточной степени смазываются разбрызгиваемым маслом, поступаю- щим из мест установки подшипников скольжения коленчатого вала.

ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА

При отсутствии специального стенда, позволяющего выполнить обкатку по заданной программе, двигатель необходимо обкатывать в движении.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров.

Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке». Новые детали двигателя изготавливаются с помощью режущего инструмента, и даже при 100% соблюдении технологии их изготовления, не удается получить абсолютно гладкие поверхности. Все равно, после обработки, при рассмотрении под микроскопом, вы увидите не гладкую, а похожую на горный ландшафт поверхность.

Во время «притирки» деталей, микронеровности сталкиваются между собой и сглаживаются. Этот процесс сопровождается повышенным трением, температурой, именно поэтому необходимо соблюдение режима обкатки двигателя и применение специальных антизадирных препаратов. Известно, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет не более 30% от нормально обкатанного, а хорошо обкатанный двигатель прослужит вам на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Главная цель обкатки – это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на двигатель.

Первый запуск двигателя после капитального ремонта

1. Обратите внимание, что аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе он не сможет осилить первый запуск коленчатого вала.
2. Используйте качественное моторное масло, залив его до верхней границы щупа. После заливки подождите хотя-бы 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, для того чтобы избежать воздушной пробки.
3. Если мотор карбюраторный или дизельный, где отсутствует топливный насос — произведите подкачку топлива вручную.
4. Заведите мотор стартером, контролируя давление масла (по приборной панели). Если через 3-4 секунды лампа низкого давления масла не погаснет — срочно заглушите автомобиль и устраните причину низкого давления масла.
Не давите на педаль акселератора это вредно — нагрузка и отсутствие масла быстро и безвозвратно испортят поверхности деталей.
5. Если давление масла в порядке, прогревайте мотор до 85-93 С. Постоянно проверяйте возможные утечки технических жидкостей. Не следует волноваться при появлении запаха гари или небольшого задымления, причиной их возникновения является процесс выгорания сборочных смазок. Как только температура охлаждающей жидкости поднимется, давление масла должно упасть, из-за того, что масло станет более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4-0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки ( зазоры не верны, масляный насос не исправен или низкое качество масла).
6. Заглушите мотор, дождитесь, когда температура двигателя станет 30-40 градусов, после этого опять запустите мотор и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов нужно провести 15-20, после этого переходите к обкатке на более высоких оборотах.
7. Обкатка на высоких оборотах — держите 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 в течении 4 минут, 2000 в течении 5 минут.

Режим обкатки после капитального ремонта

8. После этого можно выезжать на дорогу. При этом не превышайте скорость 60-70 км в час. Пятую передачу в этот период лучше не включать. Первые 300-500 км самые ответственные, не перегружайте двигатель. Появление сизого дыма из глушителя — нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект поршневых колец. Также может наблюдаться некоторая нестабильность оборотов холостого хода, точную регулировку которых стоит сделать после 500-1000 км пробега.
9. После 2500-3000 км пробега максимальную скорость можно увеличить до 80-90 км/час.

Читать еще:  Двигатель d13 volvo схема

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке — это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя — этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя. Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с «притиранием» и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.

В период обкатки применяется добавка в масло WINDIGO ECO-Universal Oil Package или WINDIGO Automotive Oil Package:

Обкатка двигателя

Если Вы читаете данную статью — скорее всего Вы счастливый обладатель нового автомобиля, мотоцикла, погрузчика, трактора, лодки или еще чего-нибудь, оснащенного двигателем внутреннего сгорания.

Почему обкатка двигателя так важна?

От правильной обкатки напрямую зависит срок службы двигателя. Обкатка двигателя также необходима после капитального ремонта двигателя с заменой цилиндро-поршневой группы. Эта статья будет полезна абсолютно всем, даже если в данный момент Вам нечего обкатывать.

Что вы знаете о правильной обкатке двигателя?

«Зачем мне нужно читать про обкатку, все написано в инструкции» — спросите Вы. Давайте вспомним кто пишет инструкцию. Её пишет производитель, который зарабатывает на производстве двигателей и продаже запчастей к ним. И выгодно ли ему, чтобы Вы пользовались транспортом или иным оборудованием вечно? К сожалению, за последние 10 лет подход производителей в этом вопросе изменился с бывшего «да» на экономически обоснованный «нет». Это произошло примерно в 2008-2010 году, в этот период себя исчерпал экстенсивный рост — просто увеличение числа проданных авто в традиционных рынках, выход на китайский рынок в тот момент требовал новых вложений, что в свою потребовало поиск путей сохранения денежного потока на пересыщенном рынке. Производителю было нужно, чтобы его изделие отработало гарантийный срок, и дальнейшее его содержание стало затратным, чтобы Вы покупали у него запчасти, сервис, а лучше — пришли за новым товаром. В итоге выбранный производителями путь в настоящее время стал основным подходом к продажам.

Запланированное устаревание

Что это? Всемирный заговор? Экономия материалов и борьба за экологию? Мера по поддержанию экономики? Или банальная погоня за прибылью? Увы, на этот вопрос мы ответить не сможем. Но зато мы расскажем Вам, какие хитрости применяют производители для снижения ресурса элементов двигателя «по вине пользователя», и расскажем Вам как с этим бороться.

Итак, основные способы ограничить ресурс двигателя:

  • Усложнение конструкции
    Чем больше лишних деталей — тем больше вероятность поломки. Особенно славятся этим немецкие производители автомобилей. Достаточно заглянуть под капот любой BMW. В изобилии всевозможные сложнейшие электронные системы, которые не имеют никакого смысла. Зачем заменять дроссельную заслонку на систему Valvetronic? Оснащать бензиновый двигатель дизельной системой впрыска со всеми ее недоработками? Экономия топлива? Серьезно?

Никасил, алюсил, борирование и прочие покрытия цилиндров
Снова привет из Германии. Компаниями Mahle и Kolbenschmidt было разработано электрохимическое покрытие цилиндров алюминиевых (. ) блоков двигателей на основе кремния. К самой идее вопросов нет, позволяет делать легкие двигатели с хорошей теплоотдачей от стенок цилиндров. А вот вопросы по реализации есть. От толщины данного покрытия и технологии нанесения напрямую зависит ресурс двигателя. А на сколько рассчитан Ваш?

Использование пластиковых деталей
В погоне за удешевлением и снижением веса, конструкторы забывают (а может и нет), что пластик пластичен и склонен терять свою форму с течением времени и под воздействием высоких температур. Отсюда — постоянно текущие клапанные крышки, корпуса термостатов, поддоны АКПП и другие детали.

Тефлоновое покрытие
Призвано уменьшить трение. Идея хорошая, но на что его наносят? Как правило, тефлоновое покрытие можно встретить на юбках поршня и на деталях ТНВД. Отлично, теперь можно делать детали из более мягких сплавов и корректировать их ресурс толщиной и составом покрытия. После того как слой сотрется мы получаем трение мягкого металла о более твердый. Результат не заставит себя ждать. Обилие стружки и ускоренный износ гарантированы.

Турбонаддув там, где он по сути не нужен
Относится к бензиновым двигателям с маленьким объемом. При ввозе автомобиля уплачиваются таможенные пошлины как за мощность двигателя, так и за рабочий объем. Чтобы сделать машину дешевле для покупателя производители стали уменьшать объем двигателя, компенсируя потерю мощности установкой тубонаддува. Результат — двигатель, детали которого работают на пределе своей прочности, в том числе турбина, даже при неспешной езде. Сюда стоит отнести и различия в налогах на авто в России и в Европе, например. Там налог платится от объема двигателя, у нас — от мощности. Отсюда получаем европейский 1-литровый двигатель с мощностью 140 л.с. и российский 1.6-литровый на 60 л.с.

Обеднение смеси
Ради того, чтобы уложиться в нормы токсичности выхлопных газов, производители вынуждены уменьшать количество топлива, подаваемого в двигатель. Вопреки логике «меньше топлива — меньше тепла», температура в камере сгорания при обеднении смеси увеличивается. Этот факт объясняется тем, что «лишнее» топливо охлаждает стенки цилиндров и поршни. При бедной смеси двигатель быстро перегревается и выходит из строя.

Читать еще:  Двигатель в протеус схема

Система EGR
Второе название — система рециркуляции выхлопных газов. Часть выхлопных газов подается во впускной коллектор, вот и вся система. Повышает температуру, увеличивает количество сажи в цилиндрах. Как углекислый газ, который ухудшает горение топлива, тем самым увеличивая содержание несгоревшего топлива в выхлопных газах, запускаемых опять же назад в двигатель, помогает экологии — для нас загадка. Попытка заставить топливо догореть в цилиндре, вместо катализатора, сокращает срок службы двигателя.

Температурный режим
От температуры двигателя напрямую зависит срок жизни всех резиновых уплотнений, пластиковых деталей, масла, электроники, которая к слову крайне негативно относится к температурам выше 80 градусов. При повышенных температурах масло начинает гореть на раскаленных поверхностях, тем самым образуя нагар. Если под клапанной крышкой начал появляться желтый налет — можете быть уверены, при большей наработке он превратится в толстый нарост нагара, который забивает масляные каналы. На современных двигателях термостат только начинает открываться когда температура перевалит за 97 градусов. Это значит что двигатель работает в режиме постоянного перегрева. Рекомендуем проверить среднюю температуру двигателя, особенно владельцам немецких автомобилей.

  • Программный метод
    Тут совсем просто. Не задумывались, зачем при покупке нового авто, его подключают к диагностическому сканеру и устанавливают дату продажи? Чтобы отслеживать сервисные интервалы? А вот и не только. Очень рекомендуем ознакомиться с таким термином как «недокументированные возможности». Вполне вероятно, что после истечении гарантийного срока начнутся «глюки» электроники, потеря тяги и прочие сюрпризы.
  • Откуда мы это знаем?

    Мы являемся представителями немецких компаний KMT, и IMC, а также американской компании PowerTest. Все они проводят испытания авто на всех этапах их существования, обкатку двигателей и т.п.. Одним из основных потребителей продукции этих компаний являются крупные автомобильные заводы в Европе, США, Китае, Индии, и конечно в России:)). Мы очень тесно общаемся со своими коллегами и знаем все об испытаниях, которые проводятся при производстве автомобилей и их двигателей.

    С помощью стендов для испытания двигателей проводятся ресурсные испытания двигателей, где воспроизводятся реальные условия эксплуатации, имитируются огромные пробеги и различные атмосферные условия. Таким образом инженеры узнают, при каком пробеге какая деталь сломается, сколько нагара отложится под клапанной крышкой, и какой износ будет у деталей после 100, 200, 500 тысяч км пробега.

    Более того, имитируются все возможные отказы датчиков и других деталей. Об этом свидетельствует наличие «резервных» карт управления двигателем в ЭБУ двигателя на случай отказа любого датчика.

    Как правильно обкатывать двигатель?

    Также бытует мнение, что на заводе двигатели проходят холодную обкатку. Это заблуждение связано с тем, что после сборки двигатель действительно отправляется в испытательную камеру, где к нему подключаются все датчики и он подключается к электроприводу для проверки правильности сборки и измерения крутящего момента на коленчатом валу. Это в корне неверно, и вот почему:

      2-3 минут вращения коленчатого вала явно маловато для обкатки. Только представьте какие счета за электричество буду приходить производителям при нынешних темпах производства двигателей. Каждые 15 минут с конвейера сходит новый мотор. Для холодной обкатки требуется как минимум 10 часов. Представьте себе картину, что на заводе стоит сотня двигателей, которые проходят холодную обкатку. Всё ради клиента.

  • Длительная холодная обкатка вредна для двигателя. При холодной обкатке не соблюдается тепловой режим, при котором двигатель работает на обычном топливе. Детали притираются друг к другу с другими габаритными размерами. Поэтому она ушла в прошлое.
  • Также если Вы переживаете за состояние двигателя и бюджет позволяет — обратитесь в профессиональную мастерскую, в которых имеется колесный стенд для испытания автомобилей. На нем можно провести бережную обкатку двигателя без вреда для мотора и в короткий срок.

    В том случае, если у Вас двигатель еще не установлен на место, следует использовать моторный стенд для обкатки двигателя. Особенно хорошо такие стенды служат для обкатки дизельных двигателей строительной, карьерной, дорожной техники, т.е. там, где это действительно важно.

    Когда заканчивается обкатка?

    Если Вы думаете, что после того как пробег перевалил за границу обкатки, как написано в книжке, и теперь можно выжимать всю мощь Вашего двигателя, Вы сильно ошибаетесь. По сути — вся эксплуатация двигателя это бесконечная обкатка. После каждой смены года двигатель обкатывается вновь, не успевает он это сделать, и опять лето сменяется зимой. И заканчивается она вместе со сроком службы двигателя. Но в Ваших силах этот срок максимально увеличить.

    Звоните и пишите на нашу почту. Мы предложим Вам техническое решение Вашего вопроса. А мы еще и лучшие на рынке в части работы с клиентом:).

    Что будет если… не обкатать авто

    9 июня 2020 в 10:25

    АвтоПортал

    5893 просмотра

    Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если новый автомобиль не обкатывать.

    Сразу же отметим: в инструкциях по эксплуатации многих современных автомобилей написано: «автомобиль обкатки не требует». Но вот стоит ли этому верить — попробуем разобраться.

    Для чего была нужна обкатка автомобиля

    Со времен появления автомобиля, двигатели, коробка передач, элементы ходовой и т.д. и т.п. нуждались в длительной и утомительной процедуре обкатки. Отличаясь деталями, в общих чертах эта процедура сводилась к тому, что первые 5-10 тысяч километров пробега водителю категорически запрещалось резко ускоряться, резко тормозить, переключаться на высшую передачу, ездить в гору и по кочкам, предписывалось менять масло чуть ли не через каждую тысячу километров и многое другое.

    Все это делалось для того, чтобы приработались все трущиеся поверхности деталей автомобиля, а, появившаяся в результате этого металлическая стружка, была вымыта заменяемым маслом.

    Так как «притирка деталей» сопровождается повышенным нагревом, автомобиль должен работать в условиях низких нагрузок и малых скоростей.

    Нужна ли обкатка сейчас

    Технический прогресс не стоит на месте, и со временем детали автомобилей начали изготавливать с все уменьшающимися допусками и высокими классами точности.

    Читать еще:  Двигатель аир 160 характеристики

    Более того, стали использовать такую процедуру, как «холодная обкатка двигателя», «горячая обкатка».

    Обкатка выполняется на специальных станках заводом-изготовителем. К двигателю подводят масло, охлаждающую жидкость, топливо. Для каждой модели двигателя установлены свои режимы, в процессе обкатки постепенно увеличивается нагрузка на прирабатываемые детали.

    Холодную обкатку также проводят после капитального ремонта двигателя.

    «Гаражный» вариант проведения этой процедуры выглядит следующим образом:

    Повышение класса точности деталей, повышение культуры производства, дополнительные технологические процедуры — все это и привело к появлению в инструкциях по эксплуатации надписи «автомобиль обкатки не требует». И это было бы действительно так, если бы не несколько «но».

    В настоящее время детали автомобилей изготавливают не только на заводах автомобильных брендов. Этим занимается огромное количество подрядчиков в разных уголках мира, а у них — есть свои подрядчики. При сборке, бренды, конечно же, контролируют качество, но серийность производства накладывает свои ограничения. А, как известно, чем длиннее цепочка — тем вероятнее ошибка («испорченный телефон» помните?).

    А еще при сборке в двигатель могла попасть мельчайшая пыль.

    Высокая культура производства автомобилей немецких, японских брендов сводит эту вероятность к ничтожному значению. Но она все равно остается.

    К тому же в обкатке нуждается не только двигатель автомобиля — обкатки требуют даже шины, тормозные колодки и т.п.

    В качестве аргументов в пользу обкатки процитируем несколько инструкций по эксплуатации:

    Hyundai

    Чтобы продлить срок службы Вашего автомобиля, рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:

    Первые 300 км: избегайте резких торможений.

    • избегайте превышения скоростного режима управления автомобилем.
    • избегайте резких ускорений.
    • не ездите постоянно на пониженных передачах.
    • не ездите с постоянной скоростью в течение длительного времени.

    Opel Astra G

    Для того чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:

    • Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов.
    • Не тормозите слишком резко. Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении пробега в 300 км, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.
    • После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.

    Особенно строги рекомендации для BMW:

    BMW 3-я серия E46 (с 1998 года выпуска)

    Придерживайтесь приведенных ниже рекомендаций, чтобы способствовать продлению срока службы и обеспечить экономичность Вашего автомобиля.

    Двигатель и редуктор заднего моста

    Пробег до 2000 км

    Обороты двигателя и скорость могут быть различны, но их значения не должны выходить за следующие пределы:

    Автомобили с бензиновыми двигателями:

    4-цилиндровые: 4500 об/мин, 150 км/ч

    6-цилиндровые: 4500 об/мин, 160 км/ч

    Автомобили с дизельными двигателями: 3500 об/мин, 150 км/ч

    Не допускайте нажатия педали акселератора до положения, соответствующего полному открытию дроссельной заслонки или режиму максимального ускорения.

    После пробега первых 2000 км можно постепенно наращивать обороты и скорость.

    Правила обкатки должны соблюдаться и в том случае, если в процессе последующей эксплуатации будет заменен двигатель или редуктор заднего моста.

    Шины

    Технология изготовления шин не гарантирует оптимального сцепления новых покрышек с дорогой. Поэтому на протяжении первых 300 км рекомендуется двигаться более сдержанно.

    Тормозная система

    Оптимальная приработка и восприятие нагрузок тормозными колодками и дисками достигается лишь после пробега, составляющего приблизительно 500 км.

    Что же получается — даже в BMW не уверены в качестве своих автомобилей? А те производители, которые пишут «автомобиль в обкатке не нуждается», мягко говоря, лукавят?

    Как все происходит на самом деле

    А на самом деле — все сложнее. И BMW уверены в качестве (но при этом предлагают обкатывать авто), и фраза «в обкатке не нуждается» — тоже правомерна.

    Дело в том, что классическая обкатка авто, которая была необходима во времена Советского Союза, действительно ушла в прошлое. Уже нет необходимости менять масло каждую тысячу километров (достаточно пройти «нулевое ТО»), нет необходимости сдерживать себя в желании переключиться на высшую передачу и т.п.

    Такая обкатка уже не нужна. Современное оборудование позволяет производить сопрягающиеся пары деталей такого качества, которое позволяет обходиться двигателю без обкатки. И производители, использующие такое оборудование, могут не бояться за свои авто.

    Тем не менее, даже они советуют эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме (что и отражено в приведенных выше цитатах).

    А вот нужна ли полноценная обкатка для автомобилей, при изготовлении которых использовали менее точное оборудование (бренды называть не будем) — вопрос остается открытым.

    Поэтому приведем несколько общих правил обкатки авто.

    Правила обкатки автомобиля

    • Обязательно нужно прогревать двигатель (минимум — 4-5 минут на холостом ходу).
    • Не следует резко стартовать, резко тормозить, перегружать автомобиль, ездить по бездорожью, в гору, тормозить двигателем.
    • Не следует превышать скорость в 100-110 км/ч.
    • Нельзя долгое время двигаться на одной скорости (двигатель должен менять режимы работы).
    • Двигатель должен работать на оптимальных для него оборотах (см. инструкцию по эксплуатации).
    • С коробкой передач, сцеплением нужно обходиться очень аккуратно.
    • Все вышеперечисленное следует соблюдать как минимум первые 1,5-2 тыс. км.
    • Обязательно нужно провести «нулевое ТО» на котором заменят масло и фильтры.

    Нужно отметить, что для европейских машин в Европе часто не назначают «нулевое ТО», а предлагают приехать сразу на первое ТО — через 15 или 20 тыс. км. К тому же еще и увеличивают периодичность замены масла до 20-25 тыс. км.

    Все это связано как с уверенностью в качестве авто, так и с уверенностью в качестве масла, топлива, более щадящими условиями эксплуатации. В наших же реалиях все-таки нужна большая осторожность.

    Итог

    Европейские и японские авто в обкатке практически не нуждаются — достаточно соблюдать щадящий режим, прописанный в руководстве по эксплуатации.

    Даже если в руководстве по эксплуатации написано, что «автомобиль в обкатке не нуждается» — все равно первую тысячу километров эксплуатируйте авто в щадящем режиме.

    Необходимость в обкатке прямо пропорциональна качеству изготовления автомобиля. И если для автомобиля ненадлежащего качества не провести обкатку — ничего хорошего не будет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector